Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

крещение Молдавии

о крещении Молдавии ходит множество легенд. местные историки
заврались, кретины. одни совсем мозги пропили, другие были
проститутками "марксистами", сейчас переквалифицировались в
проституток "сионистов" или "румынистов". достоверные данные
о крещении Молдавии не знает никто, кроме, пожалуй, меня.
и они таковы:

плетку с металлическими когтями на концах ремешков

называют кошкой

мягко, по-кошачьи, она гладила спину Христа

о смерти и воскрешении, - впрочем, недоказанном, и потому

неочевидном, - которого в наши края забрел проповедовать святой Андрей

Первозванный, не званный, сватанный венчанный

вопреки слухам, его не распяли в Риме вниз головой, не распяли

в Далмации головой вверх, и даже не распнули в Иллирии головой набок

все это чушь и вымыслы домысливаемые хронистами позднейших времен

врунами и сволочами

не могу же я отзываться о конкурентах спокойно

на самом же деле Андрей первозванный, пришедший проповедовать нам о Христе, собрал народ у холма, который сейчас

зовется "черепаха", -

вот забавное совпадение, одна из фигур построения при штурме

крепостей у римлян, участвовавших в этом неприглядном распятии, звалась

"черепаха", -

но наша "Черепаха", которая холм, она вовсе не из щитов, сложенных плотно, так плотно, что и стрела не пройдет, я говорю о плоском наконечнике, разумеется, -

она сложена из земли, и ее крепко держат над собой как щиты, травы

деревья, растения

и на всем этом возвышался Андрей, как Патрик в Ирландии, а внизу стояли чумазые бледные молдавские аборигены, их было мало, потому что земли

малонаселенными, малосольными были

и Андрей поднял руку, хоть и так было тихо, и открыл было рот, но туда залетел жаворонок, а Андрей

был чересчур добр и неэпатажен чтобы вот так погубить ни в чем не виноватую птицу,

и совать руки в рот он считал негигиеничным, и был в чем-то прав,═

поэтому ему пришлось ждать, когда жаворонок улетит, и за это время Святой о многом подумал, глядя на измученных аборигенов в мешковинах внизу холма


да ладно, сказал ему Иисус, - в смысле, он сам себе, но поскольку любой внутренний голос ученики принимали за Его, то будем считать, что это все сказал Иисус,

брось, Андрей, до того ли им, оставь бедолаг в покое, их жизнь

одни страдания и страх, дай им надежду, дай им веселья

что ты сейчас им станешь прогонять и втирать в душу мои страдания, как болючую мазь, а Андрей ответил Христу, то есть, самому себе, ну, вы помните:

ах, Иисус,

велик искус

что слаще усластить сахарны уста

твоим повелением


И когда жаворонок - раззява вылетел из разинутого рта, Андрей хохотнул коротко и накоротке пообщался с народом, сказав лишь:

- Добрый люд, я приехал в ваши места жить, деньжата у меня водятся, с меня

так что бочка вина на трех молодцев, и сто поцелуев на двух девиц, а с

замужними дамочками мы разберемся!


И начался пир горой на горе "Черепаха", которая с виду ничем не уступала Голгофе

Великая лысая гора, с которой сейчас виден весь город Кишинев, который начинается сразу за домом "Ворота города",

которые начинаются за холмом

"Черепаха"

славный холм

тут мне и висеть на кресте

говорил себе тайком Андрей, вина подливая

а Иисус лишь улыбался сверху, потому что знал -

Андрею суждено долго быть, и оборвет его смерть от воспаления легких на 104 году бытия

Так оно и случилось, и ни слова о Христе и его учении Андрей так и не сказал туземцам древней Молдавии

а занесли сюда это поверье только генуэзские купцы, в 18 веке,

которые приехали покупать рабов, рыбу, рынду и рытвины пути в придачи, - дороги у нас спокон мезозоя ужасные, -═

на холме же "Черепаха" было суждено быть распятым много позже и не святому Андрею, а его антиподу

мне

стоит ли упоминать что времена

близки и гром скоро грянет и капля сверзится

и вопль на горе вот-вот

грянет


что ж, погремит и перекрестится, все ведь не так страшно, как со стороны

ну, ветры продуют, дожди размокнут, крест пришпилит

ну, ноги сломают, чтобы удостовериться - мол, умер

а потом все уйдут, и холм опустеет, как я люблю, и разводы грязи будут, как

в калейдоскопе у ног меняться, а я глядеть, как в калейдоскоп

тут только форма, - не цвет, - играет

а потом подниму голову, и моргая, течет же, спрошу, ну?

И он спустится меня снимать, не спеша, по стремянке за 500 леев

(потому что б/у, а новая бешеных денег стоит, не напасешься!)

неторопливо вынет гвозди, подкидывая каждый, раздумывая - можно

выпрямить и пустить в строительство, или сохранить как лом

поможет встать, размять шею, но главное, руки

- ты представляешь теперь, какая ужасная нагрузка на грудную клетку

ложится? - спросит меня

а потом утешит, ну, не плачь, но мне все равно будет горько и слезно

за что?

зачем ты меня забираешь от них?



я молдавская история

история -

я
Tags: Андрей Первозванный, Лорченков, история Молдавии, крещение Молдавии, христианство в Молдавии