Камера показывает подвал. Два человека наклонившись над бочкой, делают движения,
как прачка, когда полощет белье. Крупным планом бочка сверху — окунают в вино не белье,
а человека.
- Ты заложил Кацмана?! - говорит неожиданно писклявым голосом громила Копанский.
- Я не... - говорит жертва.
- Буль-буль-буль, - дает он очередь пузырьков, потому что его снова топят.
- Сука, ты вложил Кацмана? - спрашивает второй, шофер Эрлих.
- Я не... бульбульбуль... - пытается отнекиваться жертва.
Его на этот раз держат под вином долго, тот, вынырнув, выдыхает из последних сил:
- Я-я-я-я-я-я-яя....
Прерывисто, до рвоты, дышит.
- Я сдал Кацмана, - говорит он, отдышавшись.
- Я сдал его "МСССР-СтройТрест", чтобы нас осталось всего восемь и денег было
больше, - говорит он.
- А больше я никого не собира... - говорит он.
Снова пускает пузыри, потому что его притиснули к дну. Эрлих и Копанский говорят, их лица показаны
снизу, от бочки (поначалу вообще со дна). Рукава закатаны, как у фашистов в советских фильмах про
фашистов.
- Сука, врет, - говорит шахматист Копанский.
- Он нас всех по одному, как блядь негритят... - говорит он.
- Каких еще негритят? - спрашивает Эрлих.
- Ну в книжке про двенадцать негритят, - говорит Копанский.
- А-аа-а, - говорит Эрлих.
- Это Стругацкие? - спрашивает он
- Нет, Кристи, - говорит Копанский.
- Псевдоним? - спрашивает Эрлих.
- Нет, это англичанка, - говорит Копанский.
- Как Бредбери? - спрашивает Эрлих.
- Бредбери американец, - говорит, раздражаясь, Копанский.
- Но тоже фантаст? - говорит Эрлих.
- Тоже как кто? - говорит Копанский.
- Как Кристи, - говорит недоуменно Эрлих.
- При чем тут на хуй Кристи?! - говорит Копанский.
- Ну как бы... - говорит Эрлих.
- Кристи это Англия и детективы, а Бредбери фантастика и США (произносит "США", как раньше -
советские дикторы — прим. В. Л.) — говорит Копанский.
- А, - говорит Эрлих.
- Детективы... - говорит он.
- Как Юлиан Семенов, что ли? - говорит он.
- Ну да, старик! - говорит Копанский голосом барда-КСП-шника.
- Ясно, - говорит Эрлих.
Молчат немного. Спохватившись, замечают, что поверхность бочки успокоилась. Вынимает, - на раз, -
беднягу-стукача. Тот еле жив, дышит вразнос.
- Ты все врешь, - говорит ему Копанский.
- Ты хотел нас всех убить, а не чтобы одного только, - говорит он.
- Мы как договаривались? - говорит он.
- В августе, в поход, отпуск чтобы все взяли, - плачет стукач.
- По Днестру на байдарках, гитары, костер, - плачет он.
- Ясная моя, солнышко лесное, - поет он, и снова плачет.
- Не убивайте, а? - просит он.
Копанский и Эрлих, молча, даже не переглядываясь, опускают стукача под вино.
Постепенно бурлящая поверхность успокаивается, становится блестящей...
----------------------------------------
15 апреля. Сценарий полнометражного художественного фильма.
"Копи царя Соломона"
Здесь
cotovsky
March 12 2011, 20:00:06 UTC 8 years ago
blackabbat
March 13 2011, 13:52:39 UTC 8 years ago
сценарий будет замечательный