Современная литературная Россия это Нигерия. Речь идет даже не о власти денег, а о бесстыжем трайбализме стран четвертого мира. Нравы обнажились до предела во всех фракциях. С одной стороны творится вот что. Редактор журнала «Нигерийский мир» ибн Василевский да будет он крепкий как скала, печатает в журнале подборки своих же стихов, и своей супруги да светятся ее глаза как звезды, потомственный писатель ибн Шаргунов выдвигает на премии Снегриев-бея и наоборот, потомственный шаман Козлова-Мутамба, дочь и внучка шаманов с заверенной справкой из «100 шаманов Москвы», ставит высшие баллы Кашину-эффенди, которого приятель ее бывшего мужа Рудалев-ага вписывает в кружок «Новых нигерийцев», Жарова-джан щедро одаривает своего друга — а разве есть что священнее дружбы в этом мире, салям алейкум, - Быков-бея высшими баллами. Да и острый нон-комформист Караулов-батыр не подкачает - критикуя проклятогоцарькапутина за коррупцию, высшие баллы дает корешу, делая вид, что это хоть чем-то отличается от обычного голимого провинциального пилежа какого-нибудь сраного городского бюджета. Вах на-на! Изредка на этом поле сорняков прорываются всякие гаденыши — то козлодорас Пелевин, который продался блядь коммерческому блядь издательству за книжку в год, шедевр напишет, то какой-нибудь хер проссышь-кто-такой Осокин на Венецианский фестиваль со сценарием попадет, а то и злоебучий гаденыш Лорченков «Русскую премию» получит. Но нигерийцы за ситуацией следят, концы обрубают — например, «Русская премия» для гаденышей большей частью потеряна, там за этим теперь присмотрит Чупринин-ага, да живет он миллионы лет. С другой стороны, вся эта Нигерия раз в год-два приезжает в Лондон или Париж, где, надев на голову жестянку и накинув на плечи шкурку пятнистого кота (типа леопард), искренне танцует вокруг костра в палатке с буквами «Российский Федерацый» с криками «западный шайтана почему моя не печатать я есть наследника талстая чехава!». Им даже в голову не приходит, что англосаксы (США) и ЕС — те, кто сейчас определяют направление мировой культуры, - ждут от российскофедерационных литературных нигерийцев даже не Достоевских с Толстыми, чего уж там. Они ждут что вы, - хотя бы, - элементарно не будете вести себя как дикари. Вы претендуете на то, что создаете литературу хотя бы европейского масштаба — ТАК ВЕДИТЕ СЕБЯ КАК ЕВРОПЕЙЦЫ. Стесняйтесь коррупции, раздавайте премии и баллы хотя бы опосредованно, вводите дочерей и мужей в редколлегии хотя бы через подставных лиц, пилите дачи тихонько, а не со скандалами в ваших газетах
2
Я искренне хочу извиниться — прежде всего, для самого себя, - перед писателями Пелевиным и Галковским и Лимоновым. Раньше я думал, что их принципиальный отказ сотрудничать с советской прессой и советскими литературными чиновниками это, своего рода, стратегия рекламы. Сейчас я их понимаю. Понятно, что поздно, но любой взрослый человек, которому когда-то что-то советовали родители, и который понял их правоту много лет спустя, меня поймет. Некоторые вещи действительно понимаешь с возрастом. Теперь я, наконец, понял главный принцип русской жизни — никакого сотрудничества с администрацией лагеря. Спасибо Вам, Дмитрий Евгениевич, Виктор Олегович и Эдуард Венеаминович. Вы были честны и простодушны, а я кретин и идиот. Что поделать, возраст.
3
Большое спасибо Виктору Леонидовичу Топорову и Вадиму Левенталю за науку. Я уж было забыл о советской игре «беспощадно критикуем отдельные недостатки, одобряя в целом...». Игра простая, а покупаешься стабильно — ну совсем как «двойка» в боксе. С другой стороны, через призму игры понятно, почему люди, так блестяще критикующие коррупцию отдельных литературных кланов (а Топоров — критик блестящий, хоть вы там всем «Openspac»-ом удавитесь), участвуют в такой невероятной афере. А именно — формировании жюри, которое по плотности кумов, нанашей и корешей на квадратный метр, может спорить только с одной организацией в мире — с молдавским правительством. Хотя, простите, в сицилийском парламенте, наверное, дело обстоит все-таки хуже. Ну и «один из лучших романов уходящего года» который дали прочитать одному члену жюри из тринадцати, — да будут дни Анны-ханум Козловой написавшей шедевр «Как я написала роман про то как я писала роман» сладкими, словно сладчайшее варенье, - это сильно. Ну что же. Я в любом случае уважаю и ценю тех, кто разбирается в американской литературе. Знатока видно издалека, ситуация, опять же, вполне знакомая. Пепел молодого Вилли Старка стучит в мое сердце, ага. С другой стороны, сам купился.
4
Я приношу искренние извинения современным российскофедерационным литераторам за свои наглость, хамство и невежество. С чего это я решил, что я писатель? Ведь можно же было подойти к вопросу по-человечески, Провентелировать. Встать в очередь за супом в толстые журналы, ездить в Липки, слушать аксакалов, чьи речи сладки как мед. Дослужиться, в 40 получить то, в 50 - сё. Ну или — написать что-нибудь Злободневно острое, пройти испытание «новонигерийской фракцией». Рано или поздно меня позвали бы на ритуальный ужин, Козлова-ханум сварила бы ароматный ишкембе, и угостила бы меня кусочком почечного жира — мягкого, и сладчайшего, как сок истины в книгах выдающегося клана Козловых, чье писательство подтверждено документами, - после чего вытерла свои засаленные руки о мою нечестивую лысину, Садулаев-ага угостил бы меня кусочком священной халвы, Рудалев-бей кинул священным кандапожским снежком, и уже на следующий день я бы писал передовицу в журнал «Огонек», которая бы начиналась с фразы «Я люблю полет современных молодых писателей — свежая их кровь бурлит в старых мехах словно молодое вино, нравится мне глубина Захара, восхищает размах Сережи, небезынтересно начало творческого пути Олега...»
5
Я искренне прошу прощения у русскофедерационной общественности за то, что имел наглость поверить, что написал хорошую книгу, и носиться с ней, как с торбой. Вот урод! Какая стыдоба! Расхваливал ее (пусть ее, а не себя — но все равно урод) в интервью, совался с ней как недотымок. Как правильно написала Козлова-ханум - «звериный оскал капитали... тьфу, мании величия» показал я. Все правильно написала, как в «Правде» врага народа пропесочила, видна семейственность - "оскал", "трудовой путь", "трудовые морщины". Позор мне! Да, признаюсь, это выглядело отвратительно. Как 14-летний прыщавый щенок, который лезет ко всем со своей юношеской любовью, как будто до него, урода блядь конченного, никто не любил. Да, признаюсь, мне казалось, что литература, она как любовь — чудо. А оказалась что она у нигерийцев — не чудо, а преступный сговор нескольких лиц с целью грабежа, обмана, разбоя и нанесения тяжких телесных повреждений с последующим обогащением.
6
Искренне благодарю Анну-ханум хотя бы за такой отзыв. Признаю, что сам нарвался вечным своим трындежом про литературу да про фаулзов траханных да про то что в России нынче не тянет никто на них. Опять же, люди не просто жизнь тратят на то, чтоб писателями зарегистрироваться. Они на это ПОКОЛЕНИЯ гробят. Вильям родил Никифора Никифор родил Кукарачу а там и Анна подтянулась. И один хер не получается, талант в спецраспределителе, где Вильямам колбасу пилили, не выдают. Люди мучаются, кряхтят, "превед медвед" рожают. А тут какой-то урод без роду без племени имеет наглость вот так взять, да и книги писать. А связи наладить, а контакт установить?! И вот, вынудил выступить. Графоманка в третьем поколении свистит, к обочине прижаться показывает. Хорошая девушка из писательской семьи в который раз объяснила себя и экс-мужа. Жить нужно не по лжи, жить нужно строго по понятиям. Мне нишу по-хорошему предлагали? Предлагали. В годик пару этнических рассказиков, подсолнухи-солнце-цыгане, взаимное опыление с ребятами - нормальный отсос с прищуром. А я, уродец, взбрыкнул. А ведь ребятам из писательских семей ещё долго ехать и щуриться, поэтому тонкой красной линией шотландских гвардейцев стали они на пути русского варвара из Молдавии. И насчет "Усадьбы сумасшедших" все правда. Был слабый проблеск, но потом я окончательно скурвился, ибо не слушал уважЯемых оглы-беев. И с Пелевиным так же было. Была у Витьки нормальная такая повестушка, Принц Госплана, а потом не смог он поднять штангу изящной русской словесности из Литинститута. Ссученным стал Витёк, не по понятиям, болт на литобщественность в открытую кладёт, не в грош не ставит. Ай трах-тибидох. Слушал бы людей из журналов эх, какой титан бы стал!
7
В связи со всем вышесказанным я вынужден объявить о своем дальнейшем неучастии в нигерийском литпроцессе РФ. Прошу тех критиков, которым я имел наглость и глупость слать свои книги, удалить файлы, не читая, или забыть какие-либо тексты, если они вдруг по недоразумению прочитаны. Никакого «писателя Лорченкова» в нигерийском литературном поле отныне не существует. Пожалуйста, продолжайте строить из веток и песка своих карго-писателей и дальше, удивляясь потом, почему они не летают и почему белые люди над вами - и ними - смеются. Не нужно делать меня центром ваших гениальных многоходовок, общим результатом которых становится голимый пшик в виде ваших сраных подопечных. Оставим меня голимому блядь рынку, где пидарасы все скупили своими деньгами, нет чтобы слушать правильных людей которые писателями Работают и у них и справки есть. Оставим меня переводам и бездуховному Западу, где гаденыш Лорченков лет через 5 будет писателем с именем, а лет через 10 получит Нобелевскую премию. Конечно, вовсе не потому, что книги хорошие. Это произойдет в рамках заговора против Великой российскофедерационной литературы. Будьте бдительны. Плотнее ряды африканцев. Литература? Какая на хуй литература. Раздавить гадину. Рот фронт. Афедрон. Салям алейкум. Алейкум салям.
Всем спасибо, счастья, успехов, здоровья