Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

призрак писателя-алкоголика

перекинулся вчера парой слов с российскофедерационным писателем Г. Садулаевым и будто в
горном ручье в жару искупался. в голове и теле - легкость необычайная! словно сто мудрых
книг прочитал, будто тысячу университетов прошел. ибн саладим! в волнении, - а я уже был,
что называется Теплый, - пошел за добавкой. низко висели надо мной жирные бессарабские
звезды, светили безупречной мудростью коллег. я взял три литра красного, присел на скамейку
под орехом. стал пить и мечтать. вот, думал я, будет здорово, если Герман возьмет меня в клуб
82/3 567 в который принимают всех настоящих пацанов. обо мне даже Виктор Топоров снова напишет.
только уже не о книжках - да кому они, книжки, на хуй там нужны-то, - а об Образе.

"полутораметровый красавец Лорченков, известный своим пристрастием к метанию бутылок в людей и урны..."

сердце сладко сжалось... или вот, решит Герман издасть книжку рассказов, как они с друзьями
часто делают - ну скажем "ЛЮБОВЬ. КНИГА Г. САДУЛАЕВА", а ниже мелким шрифтом - "сборник
рассказов русских писателей 19-20 вв". на разогреве Толстой, Чехов, Гоголь, еще херня какая-то.
потом артиллерия посерьезнее - сам Герман, С. Шаргунов, новый текст Василия Авченко про мотоциклы,
размышления Захара Прилепина про новый электрочайник (ну и чтоб в конце - про "едросов")
ну и в конце уже мелочевка, котрую Приняли В Клуб - Я дрочил на ваше фото Лорченкова. само собой, я
за это напишу большую статью в журнале Октябрь, где воскликну "НАДОЕЛИ СТАРПЕРЫ ГДЕ СВЕЖАЯ КРОВЬ НОВАЯ
ПОРОСЛЬ ПРИШЛА ДОРОГУ МОЛОДЕЖИ НОВЫЕ ИМЕНА ВОТ ОНИ - шаргуновприлепингуцкосадулаев!" (иможно будет
просто текст 2000 года кого-то из них же скопировать). а если места в сборнике не хватит, можно выкинуть
Чехова, опять же. задрот блядь очкастый, задолбал уже, чмо. вот жил бы он в 21 веке, мы бы с ребятами
мигом его уделали. урода блядь. сидел бы в своем Таганроге сраном и никуда кроме журнала Волга бы
не высунулся, придурок-лекаришка. ну и конечно мы бы с В. Левенталем объяснили ему, что он параноик и никакого
заговора нет... я мечтал...

но тут появился странный и пьяный мужчина. невысокий и мрачный, он купил 5 литров белого (я почувствовал
себя униженным) и сел рядом. я упорно отворачивался от него, потому что уже знал, что это призрак
писателя-алкоголика, который специально искушает меня. с кривой ухмылкой он стал говорить мне страшные
вещи. что мол литература это способ открыть в себе бездну и заглянуть в нее, а не сколотить организованную
группировку бездарностей (мне дажно страшно было думать о ком это он). что, мол, смешивать можно запросто -
главное знать в каких пропорциях - и вовсе от этого на утро не помрешь. что переписывать репортажи Независимой
газеты про войну, добавляя в них свои авторские "ух ты, эх на, хоп-нана, ой вей, дзы пацаны" как делал Садулаев
- это не литература, а книга про черную обезьяну - беспомощная графомания и от того, что она о Важном, она
важной не становится. что самое страшное преступление этих людей в том, что они - и их советские предшественники -
низвели Великую Красавицу - русскую литературу - до состояния третьесортной шлюхи-бомжихи, региональной
литературки уровня Нигерии. втоптали в грязь ледяную глыбу. надругались над остатками античных храмов, как
скотоводы. что художник это одиночка. что есть женщины, а есть Моника Белуччи и так же есть слова, а есть -
Литература. что после настоящей книги ты или впадаешь в качественую депрессию или в эйфорию. что... что...
слова его были отвратительны, но притягивали слух, как туша падшей лошади у дороги - взгляд.

я дрожал, меня лихорадило. глаза призрака горели, он бросал слова чуть в сторону, словно и не со мной говорил.
а ведь это первый признак привидения! ведь настоящий писатель всегда с удовольствием Тепло Общается с читателями
участвует во Встречах с ними, и умеет Расположить Аудиторию, он Классно общается, а не молчит, пьет, рычит, или
бессвязно выкрикивает небу. и он не социопат, потому что у него есть Задача - нет, не книжки писать, а Терки Тереть.
свят-свят, понял я! призрак смеялся. я перекрестил его, но он лишь пожал плечами. тогда я достал книжку "СБОРНИК
КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ НОВОГО РЕАЛИЗМА". призрак зашипел, и стал исчезать. но на прощание
он успел выкрикнуть в меня свое безумие. он сказал:

в наше смутное время

в эпоху революций и войн

в смутное время полураспада

драгоценных камней

тоска моя неизбывна, никто из вас ни развеселить

ни полюбить меня не сумеет так, как я того

стою

помню, моя знакомая фея принесла домой алмаз

и зарыла в горшке, под бегонией, камень

сказала она, распадется.

я посмеялся, но совершенно напрасно:

камень и правда распался,

земля моих домашних цветов тем и замечательна

что превращает алмазы в уголь

в это смутное время полураспада

драгоценных камней

я заворожен этим необычным процессом

он еще увлекательнее

чем разлагать прозу в стихи, чем

я и занимаюсь сейчас

да, проза в стихах, вот как я назову все это

за то время, что рубин в горшке с денежным деревом

превратится в то, с чего начал

каплю красной от крови смолы


разлагать прозу в стихи, или наращивать стихи в прозу

чем бы я ни был занят, не беспокой

даже не пробуй побыть со мной рядом, настолько

я увлечен пустыми занятиями

навроде перекладывания сомнений из корзины с черными камнями

в корзину с белыми

тебе понравилось это простецкое "навроде"?

мне - да

оно мне напоминает Навуходоносора

а еще Ашшурбанипала, Гамилькара, хоть последний был и из

другой оперы, но неважно, меня интересуют не оперы, а созвучия имен

ассоциативные ряды

выстроившиеся на холмах моего тесного умишки

обложившие его фалангами

можно сказать, мои мысли собрались у меня в голове

в почетное каре

в котором меня, - дезертира и труса, -

намереваются повесить

под грохот барабанов



на что я очень рассчитываю, так это на милосердие веревки

на жестокость которой уповает палач

разные ожидания от одного объекта:

что поделать, мир противоречив

но я все-таки больше, чем палач, уверен

в веревке, мне кажется, что она дрогнет, расплачется

и рассыплется в прах и пух

по закону, повешенным за одно и то же нельзя быть дважды, и

я уйду от солдат, одетых в форму Австро-венгерской армии

насвистывая песенку Фанфана-тюльпана

а эти скажут - ну, этому повезло, а мы продолжим

и по приговору военно-полевого суда

повесят кого-то другого═



я не хочу об этом говорить, но раз уж спросили -

я дезертировал от самого себя

за что меня и собирались повесить собственные мысли



это у них называется "предать петле", а сжечь - предать огню

соответственно, утопить - предать воде

и тэпе и тэдэ

...

то предание рассказывают индейцы

селения Бельцы

предки которых некогда жили

поблизости от большого озера, созданного инопланетными

пришельцами - жителями Атлантиды, царившей на землях

нынешней Молдавии

эта Атлантида звалась Молдавская Социалистическая Советская Республика

что значат эти четыре слова

мы до сих пор не знаем

не сумели расшифровать, потому что по некоторым данным

наши предшественники из погибшей культуры МССР

- я сокращаю для удобства-

были гораздо более развиты, чем мы

и у них были белые волосы и голубые глаза

как на голубом глазу

говорю



как свидетельствуют находки раскопок неутомимых археологов

Академии наук Молдавии,

цивилизация, обитавшая на наших землях задолго до нас,

отличалась высоким═ уровнем развития культуры -

они были сведущи в земледелии, экономике, сельской жизни

астрономии, машиностроении и прочих областях жизни человеческой

которые для нас теперь лишь пустые слова

слава

Молдавии независимой!

уровень развития их науки, культуры и общественной жизни был так высок, что

если сравнивать образно, нынешняя Молдавия в сравнении

с далекой загадочной МССР это

- кусок дерьма красующийся подле алмаза

прошу вас не отчаиваться

ведь теоретически дерьмо может попасть в болото

стать торфом

и через пять миллионов лет давления тонн болотной жижи

стать графитом

а затем

да-да

алмазом

иными словами, не все потеряно, у нас есть один шанс из ста и я прошу

существо с лицом советника президента ткачука внести это в протокол и не называть меня

внутренним врагом государства при составлении очередной речи

президенту для его выступления



продолжу о цивилизации

многие поражаются: МССР на землях Молдовы это все равно,

что грязные арабы

на землях Египта, говорят они

общего у них, Египта фараонов и Египта русских туристов

только земля



ученые недоумевают, каким образом

цивилизация гораздо более развитая, чем наша, исчезла с этой земли

нашей же

выдвигаются самые разнообразные гипотезы

некоторые утверждают

что причиной послужила техногенная катастрофа

примерно такая, в результате которой погибла Атлантида Платона

ну, например, прорвало водохранилище Гидигича, и вода покрыла

загордившихся от хорошей жизни людей

МССР

другие считают, что причины в загадочной чуме

в поветрии страшной и загадочной болезни

я ничего не считаю

я просто иногда выхожу на окраины города и любуюсь странными сооружениями

обитатели цивилизации МССР называли их

заводами

а как именно они использовали эти культовые, очевидно, сооружения

мы до сих пор так и не знаем...
Comments for this post were disabled by the author