причем сделали это в московском журнале знамя
сделали это довольно непривычно.
тут требуется отступление.
к бессарабцам — неважно какой национальности — я отношусь хорошо, с отеческой иронией, считаю их славными но интеллектуально недоразвитыми людьми, - по сути, детьми, - и никогда этого не скрывал. уверен, все изменится.
Ночное освещение, приличные свинг-клубы, чистые тротуары, своя литература, культура и элита — все это будет.
Но на это уйдут столетий и столетия.
Я об этом говорю вслух.
Бессарабцы, как и положено детям, реагируют на мои мягкие замечания неадекватно. Хотя при этом понимают, что литературой здесь занимаюсь только я, просто потому, что литература — труд, а дети трудиться не любят. В результате возникает искривленное сознание. Я для них вроде Бога, от которого они все пытаются уйти, как народовольцы в 19 веке, а он им — бумерангом по затылку. Люди почесаться не могут, чтоб меня не вспомнить.
Например, собираются где-то в интернете анонимно 10-15 человек потереть за Духовность. Казалось бы — ну так и три на здоровье. А выглядит это так:
Аноним: Духовность... Давайте за духовность. Кстати, все слышали, чего Лорченков сделал?
Анонимы: Нет, нет! Давай!
Аноним: Лорченков изверг ест детей в прошлом году сбил женщину и не остановился а потом вернулся и изнасиловал ее прямо в подмышку и в это время он еще обокрал старуху в троллейбусе бля буду так и было и кстати товарищ следователь, он еще и не патриот, ну и да, хотелось бы напомнить — ест детей, и вообще он хуй блядь на хуй я ебу все в натуре именно так
Это плохо, но это нормально — детям детей детей тех людей, которые все это пишут, конечно, будет стыдно, как стыдно 40-летнему человеку за то, что он в 15 неумело ругался матом и курил в лицо учительнице. При условии, конечно, что человек воспитуем — а молдавское общество в целом воспитуемо, я уверен.
Изредка в сообществе анонимных психопатов (я считаю такой тип поведения психопатией) появляется кто-то под своим именем. Какой-нибудь советский писатель из союза советских писателей Молдавии, которые вечно ждут каких-то грантов. Ну пусть будет «алисамудягина» или там «ваняксивятин», я не знаю.
Это появление само по себе нонсенс.
Одно дело «Вася хуй» на заборе, а другое — когда под «Вася хуй» надпись на заборе «Я Такой-то Такой-то, член союза....».
Ну ладно, мало ли в каких местах мы все в жизни оказывались.
Так что же говорят эти «алисымудягины» анонимам? «Послушайте, такое про людей писать нельзя вдвойне: потому что а) нельзя анонимно б) просто нельзя, даже если вам человек сильно не нравится, так просто не поступают, вы себя просто-напросто перечеркнули, вы нездоровы»?
Не-а. Пишут они вот что.
Аноним:
- Лорченков я бля буду на глазах у меня кошке голову откусил и съел. А потом в купель нассал. Все так и было ты че ебана не веришь? Да кто ты на хуй такой мне не верить? Я? Я это я, имя мое слишком блядь известно на хуй.
«Алисамудягина»:
- Я вам со всей ответственностью заявляю что этот Лорченков не состоит в нашей ассоциации «писатели города Кишинева и пригородов Дурлешты, Висторничены и Кошница»...
Это они сами называют «культурная русскоязычная прослойка Бессарабии».
2
На этом фоне попытка аналитической статьи, да еще и под своей фамилией, - выглядит чем-то экстраординарным. Да, не очень получилось. Да, мало выписать из словаря 10 терминов, надо еще уметь их применить и - осознанно. Да, спутанность мыслей.
Выглядит все примерно, как если бы раввин с 2 классами ешивы пришел к Монтеню или Ньютону и рассказал им, с восхищением но и милой фамильярностью, как его впёрли их идеи.
Но — сам по себе факт хотя бы Попытки начать разговаривать, а не верещать с пальмы... В Молдавии... И — реально неприкрытое восхищение...
Невероятно. Малообразованный бессарабский авантюрист с замашками «марата гельмана» увидел то, что также прекрасно увидел, но от чего упорно отворачивается весь цех российско-федерационных нигерийцев, всех этих ганьюзефович и львовданилкиных, которые ищут признаки настоящей литературы в комиксах про зайца, колонках в журнале Огонек или книжках "мартыкетру". Он увидел простейшее:
Книга Табор уходит - лучшее из того что писалось на русском последние лет 20.
И к личности автора книгии даже к его творческим способностям это отношения не имеет.
Что это, как не прозрение?
Не только автора, но и человека, увидевшего это?
3
Кроме того, я официально заявляю, что согласен рассматривать текст г-на Эрлиха как заявку части бессарабского общества на то, чтобы я взял ее на культурный буксир. Мне это приятно. Мы, русские, всегда поощряли стремление малых народов к повышению своего культурного и интеллектуального уровня.
И первый урок я готов дать прямо сейчас.
Разумеется, начнем мы не с рукописей Кумрана, стилизации и постмодерна, потому что это институт, а начинают с начальных классов.
Они поэтому так и называются.
Так что начнем с азов. С языка.
Ведь сначала учат язык, а уже потом - предметы на нем.
4
В статье написано «наш гений обладает неуживчивым характером».
Для тех, кто меня знает лично, это смешно и нелепо. Я даже не буду про то, что я никогда себя не называл гением — это недоразумение пошло гулять в массах с легкой руки критика из Санкт-Петербурга Вадима Левенталя. Ну, подумаешь, он ошибся — на самом-то деле я себя никогда так не называл. Просто потому что не считаю себя гением.
Но я о другом. Я о характере.
У меня масса друзей, знакомства я завожу легко, с детства. Я могу познакомиться с человеком в понедельник, во вторник пить с ним кофе, в среду обедать, а в пятницу пригласить его с семьей ко мне в дом. Начать дружить семьями. Большинство наших дружеских семейных связей так и сложились. С изначально незнакомыми людьми. Это из-за профессии отца — он военный, мы переезжали, я поменял 14 школ, контакты устанавливать надо было сразу.
Причем от людей мне ничего не нужно, среди моих друзей и знакомых есть очень богатые но есть и бедные. Не имеет значения.
А Эрлих пишет - «неуживчивый характер».
Так что же это? Клевета? Ошибка? Может тут дело в проклятом «национальном вопросе»? Нет.
Я вообще рекомендую не верить антисемитам, и утверждаю — ответственно — что бессарабские евреи (других я просто не знаю) люди милейшие, простодушные и наивные. Как я говорил, они тянутся к самосовершенствованию и к русской культуре, и это не ирония. Это действительно так. Взгляните только на текст статьи.
Это взгляд человека снизу - на Давида Микельанджело.
Разве я имею право отказывать человеку который ТАК хочет поднять себя? Буквально - как Мюнхгаузен — за волосы?
5
Так в чем же наконец дело?
А в том, что Сергей Эрлих, как и бессарабцы, разговаривает не на русском языке. Никакой их вины в этом нет. В СССР говорили на бюрократоязе, который был призван скрыть реальность, а в Российской империи совсем уж дальние окраины просто не успели цивилизовать, хотя сделали для этого немало. По звучанию язык — русский.
А по содержанию — нет.
Бессарабец — азиат. Его 300 лет гнобили татары — тут буквально филиал Золттой Орды был, столица, - потом еще 300 - турки а потом еще 100 — румыны, которых одновременно гнобили турки. Азиат говорит:
- Я дружу с Али Мансы.
Это значит, что у него с Али Мансы общий интерес убить и ограбить Масы Алныс, поделить его отару.
Об этом кстати величайший молдавский эпос «Миорица». Там три друга в поле и каждый по отдельности решает, как ему убить двоих оставшихся, и все забрать себе. МАТРИЦА..
А русский говорит:
- Я дружу с Н.
Это значит, что ему интересен Н, причем без энергетического вампиризма (любопытен, присосусь пиявкой, потом отстану) — на уровне общения, сам по себе. Ему от Н. Ничего не нужно, кроме его ОБЩЕСТВА.
И это не потому что русский лучше азиата. Просто для азиата русский язык - не родной и он не чувствует разницы. Русский тоже может и предать и убить и ограбить, но он разделяет понятия "дружба" и "поиметь интерес" - просто в силу понимания языка.
Эрлих пишет про меня:
- Неуживчивый характер.
В переводе на русский это значит, что человек, о котором говорит Эрлих , просто не хочет заводить полезные связи в бессарабском их понимании. Когда на свадьбе новобрачные не знают 90 процентов гостей, но тех пригласили потому что те - Нужные Люди. Когда ты видишь не того, кого хочешь, а кого Надо. Когда ты не живешь, а Встраиваешься.
Да, я этого не делаю, в людях мне интересны люди, а бессарабское их использование мне отвратительно.
Правильно ли я поступаю?
Как бессарабец — нет. Это реально создает мне в жизни здесь МАССУ проблем.
Как личность и художник — да. Это дает мне свободу говорить и писать то, что я думаю.
Так может, стоит отказаться?
Но ведь вы в своем бухарском халате подпрыгнули до потолка не из-за моей способности заводить Нужные Связи. В этом вы сами — мастера Возрождения.
От восторга вы подпрыгнули именно потому, что увидели ЧТО я сделал именно как личность и художник.
И да, за свободу быть им я расплачиваюсь, в том числе и постоянной клеветой в мой адрес со стороны тех, кто хотел бы эти связи установить.
Ну так за все надо платить.
И это урок номер 2.
Думаю, для одного раза достаточно.
dyadya_yasha
September 30 2011, 08:29:35 UTC 7 years ago
Я прожил среди этих людей 40 лет. Всех любил и принимал такими, какие они есть. Принимал бессарабский (или даже бессарабско-балканский) стиль отношений как единственно возможный. Ну, Москва слегка пообломала мне рога... Но это другая тема.
Хорошая лекция.
Спсб
sasza
October 4 2011, 04:23:04 UTC 7 years ago
а вот и еще один азиат потянулся к русской культуре
blackabbat
October 4 2011, 06:49:12 UTC 7 years ago