Звучит кстати двусмысленно. И - как всегда - русский язык определяет бытие.
Люди собрались «подводить итоги». Реальность их и отытожила. Из-за мирового экономического кризиса - не иначе, - "премия" провела в этом году спам-рассылку вместо нормальной пресс-конференции.
Это понятно.
Зал стоит денег. Микрофоны, стулья, по бутылке с водой перед выступающими, опять же. А один из организаторов премии, В. Л. Топоров за день до объявления банкротства жалуется в «фейсбуке», что он «в каком-то смысле - нищий румын» и «денег нет». Я подумал "не удивлюсь, если к следующему году все мероприятие от «а» до «я» сделают он-лайн версией". А оказалось, это уже в нынешнем... Голограмма голограммы, как писал витька пелевин, которому на «нацбесте», - как «скандальному молдаванину Лорченкову», - Тоже Не Дали Денег, хоть он в зале и был инкогнито и плакал и просил. «дайте денег и я сниму темные очки» (с) В. Пелевин"
Пацаны зуб давали, что так и было. А сейчас даже и на зал денег нету. Деньги вообще кончились - я этот пост пишу, а они реально ИССЯКЛИ.
Сик транзит пекуния мунди, как говорили древние римские молдаване.
Извините, что сразу о деньгах, но я знаю, что для советских это самое важное.
Времена нынче тяжелые. Так что я подумал и решил помочь. Обращаюсь к издательству "Лимбус-пресс" - филиалу премии "нацбест" (или премия "нацбест" филиал издательства "Лимбус-пресс"? в этих советских "кипрах" черт ногу сломит).
Оно как раз должно мне 20 тысяч рублей за статью о писателе Довлатове для "литературной мокрицы" - или что-то в этом роде, я названия проекта не помню. Помню, что просили написать и просили написать быстро. Я написал, а потом, как водится, - когда работа сделана, а деньги еще не перечислены, - все Замедилось. Я не в претензии, я сразу забыл. На три года. А сейчас, как советский философ Кантор, - который, по его словам, никогда не берет гонораров для себя, а посылает за ними друзей и нуждающихся, и который поспорил с советским публицистом Ольшанским про смысл Быти... пардон, про кто кому должен за три больших статей по пять рублей или семь маленьких, но по три рубля, - я хочу сделать так же.
У людей в «нацбесте» Трудности. Нет, что они там давно — понятно. Я именно о материальных. А раз так, я прошу другого соорганизатора, юного «писателя» Левенталя, - зашедшего в литературу с тылу, ну в смысле с редактору издательства «Лимбус-пресс», - перечислить мои 20 тысяч рублей самим себе.
На проведение финальной части мероприятия «нацбест».
Чтоб, понимаешь, еды всем хватило и никто не остался голодным.
Еда там быстро кончается. Я видел. Из-за оливки на третьей минуте — кулачный бой. Бутерброд — символ мимолетности бытия. Он быстротечен, как воды реки, он там иллюзия, и тает раньше, чем толпа бросается к столу. Я сам в регби иногда играю. И даже случалось «первым номером». Вешу немало, - 90 кг, штанга, - еще есть реакция, плаваю, раз в неделю кросс, изредка по старой памяти бываю на ринге. Но войти в это разъяренное от голода стадо даже я не рискнул, нет. Им даже и того, что есть, не хватает. Людям буквально нечем Закусывать, это опасно. Спиртное натощак глушит, как динамит. А на 20 тыщ можно еды - недорогой, но много - закупить. Одной нарезки колбасной с хлебом - ого-го. Главное не брать копченую. Когда будет тошнить, вареная обратно проскочит, как вскочила. А копченая может застрять. Будет Беда.
А еще лучше не тратить зря эти 20 тысяч — толковый event на них все равно не организуешь — а заказать на них приличную спам-расссылку на финал финалов.
«Привет сестра Иисус твоя доктор Нигерия. Хотеть нарастить член узнать итог лотерея нацбест?». По 100 тысячам адресов.
… Короче, неважно, как потратите. Важно что я дарю молодым 20 тысяч рублей, остальное — на их усмотрение.
Подпись под фото: «Ребя, мы все слегка на измене, деньги кончились. Но не ссым. В этом году банкет ставит Вован. Шибко не гуляйте, я, может, и свитер себе новый заодно куплю».
… Ну, о самом важном сказал, теперь об оставшемся.
ХХХ
Непропорционально много внимания во время Торжественного Ожидания Итогов уделили почему-то мне. Хотя это странно. Я оттуда ушел, о чем сообщил открытым письмом. Я сказал - объясню совсем по-простому - что:
- Знать вас больше не желаю. До свидания.
Стандартная практика. И только в СССР ее понимают как-то извращенно. Человек отказался от чего -то открыто - ок, все поняли, тишина. Демократия. Потому собственно и пишут - "отстаньте от меня, до свидания". Человеку в ответ - «до свидания». Донесли друг до друга мнения. Тишина. Вопрос двух минут.
Вместо этого организаторы виртуальной с этого года премии «нацбест» устроили какой-то цирк, стали писать в пресс-релизах и на полуживом - денег то нет - сайте, что «по просьбе автора мы сняли текст...». Непонятно, зачем так врать-то? Врать надо с размахом. «володька лорченков бил челобитной нам что мы снизошли к его униженной мольбе и после недели стояния негодника на коленях с лысиной покрытой пеплом...»
… ну, ладно, я к вниманию в принципе привык. Я такой - и сам не хочу, а внимание все равно привлекаю. Это судьба. Может, все дело даже не во мне. В магии имени-отчества?
Подпись под фото: «Володька Набоков снял свой «дар» с ленинской премии комсомола потому что осознал, насколько отстал от советской литературной общественности, и сидит, расстроенный...»
Привлек и на этот раз. Вопреки логике, за время ожидания итогов - как двусмысленно это сейчас звучит - самые живые строки, строки, полные экспрессии и горечи, с неудавшейся претензией на иронию - «одноклассники», «на старом фото я и Володька который меня бросил о чем я не жалею, ахахаха, ССССУКА ЧТОБ ТЕБЕ ПУСТО БЫЛО СОЖРАЛ МОИ ЛУЧШИЕ ГОДЫ!» - уделены были профессиональным сообществом не в адрес участников бегов. А - проклятому выскочке и предателю Лорченкову. Мне. Который не пожелал поддержать компанию странному сборищу людей, - к литературе отношение имеющих очень опосредованное - и на этом основании объявил об отказе от участия. Причем тонны помоев вылили на меня не только организаторы - тем, понятно, по человечески обидно, "сбежал жених, невольник чести" - но и "коллеги". Даже бывший курьер журнала "Новый мир" - советская карьера - ставший его редактором, высказался.
ХХХ
Они все гадали, как да почему я это сделал, - и до сих пор гадают, - строили Конструкции, высказывали Гипотезы, Предположения, Мысли...
Сейчас вот скажут что "хитрец предвидел финансовый крах и сбежал пораньше". Хотя, конечно, я не хитрец. Я просто писатель, а писатель всегда чуть опережает реальность. Но это уже неважно, к данному разговору отношения не имеет. А что имеет?
Причины своего поступка - простые как пять копеек - я уже объяснил. Я считаю, что я - из мира литературы, а это странное мероприятие "нацбест" - нет. Я там был - специально в прошлом году ездил, - и все своими глазами увидел. Я не Эйнштейн, но у меня в/о, жизненный опыт, мне 34 года, я человек неглупый, все понятно, спасибо, больше не надо.
Человек зашел раз в купе, а там трое с колодой карт. Он вежливо извинился и вышел. В другое купе пошел.
Это же просто.
… если ты пловец, а тебе предложили забег в контейнере поперек на глубину - ты отказываешься.
…. если ты боксер, а тебе предлагают "бои в грязи" в бабском купальнике в шоколаде - ты отказываешься.
… если ты модельер, а тебе предлагают принять участие в соревнованиях по гиревому спорту в/ч 29485 Абаканского полка внутренней охраны спецлагерей, - ты отказываешься.
И вовсе не из "желания обидеть", "высокомерия", "хитрого рассчета", "страсти пропиариться" "обиды на рецензии" "предчувствия провала" "трёхходовой комбинации" "мысли привлечь внимание" «алкогольного срыва из-за венского пива» "желания посссорить разные партии литературной России" «непомерной гордыни»... И других "причин" из совершенно надуманного перечня. Надуманного, а еще очень длинного, - как список обид на «грубияна Лорченкова», что волочат за собой годами фальшивые педерасты из псевдолитературных кругов, ненастоящие во всем, как "русский антифашизм" "либерализм с человеческим лицом" «советская литература» или "наноавтомобиль прохорова".
Им даже в голову не приходит что я ПРОСТО другой.
У меня голова по-другому устроена и там нет того, что есть в ваших. И наоборот.
Это непонимание буквально на уровне "ты рыба я птица, у нас разные миры". У нас разная физиология. Об этом говорит очень забавная и характерная деталь.
Я подписал открытое письмо "Вена, Австрия" и куча литературпроцессного - ну не могу я назвать их писателями, не могу - народу после этого решила, что это я... Специально. Чтобы Унизить своими "благополучием и устроенностью" "полуголодных коллег, несущих светлячка литературы в дрожащих руках" в провинциальных дырах типа калининград, ухть-урюпинск, киыв, ленинград или переделкино.
Положим, руки дрожат - пить меньше надо.
А подписал я так письмо потому... что просто на момент отправления был в Вене, городе, что в Австрии. Так принято, представляете? В письмах воспитанные люди ставят слева дату, а справа - подпись. Справа - кому и куда, слева - кто и откуда. Этому учат на языковых курсах, когда проходят "отправку письма". Это как поздороваться, войдя. Это азы. Это ЭТИКЕТ.
Который, как гигиена - понятие повседневное и обыденное.
Невероятно, да?
И это непонимание у меня с ними во всем. Я делаю шаг - они кривятся, щурятся, Изучают. "Чо сказать хотел". Да ничо, убогие. Мне с вами разговаривать не о чем.
Ну вот не такой я, как они, и все. Это по определению. Художник и есть в этом мире другой. Это инаковость изначальная.
Говоря попроще — как вы любите - я просто из другого вида спорта, ребята.
ВСЁ.
А раз так - какие проблемы? Чемпионат по поеданию гамбургера на скорость после бросания подковы на дальность (Санкт-Ленинград, 2013, Чемпионат Вселенной) - отдельно. А профессиональный турнир по плаванию/борьбе/шахматам/и тп - отдельно.
И никто друг на друга не обижается. Как говорится - два строя, две Вселенные.
Но организаторы чемпионата по поеданию гамбурега на скорость после бросания подковы на дальность (Санкт-Ленинград, 2013, Чемпионат Вселенной по нацбесту) дико обижаются на проклятого Дениса Родмана, который не приехал кидать подкову, - а он тупо по другому профилю, вот и не согласился, - и разражаются истерикой.
"сволочь, фашист, белоэмигрантский эстет, гендерный шовинист, враг народа и предатель нашей советской литературы Лорченков не желает чистить себя под ее знаменами, товарищи... да не очень -то и надо ахахаха... ты недостоин высшей лиги.... истерик... нет ну каков гаденыш?!"
Подпись под фото: «Перед нами - молдаван Володька Лорченков, его перекосило на один глаз от зависти и безысходности...»
Спрашивается - ну и? Замяли бы ситуацию, да и все. Это же вам выгоднее - чтоб без шума. Но товарищи, как больной опоясывающим лишаем на последней стадии, понимают, что стыдно, а все равно чешутся. Когда все потеряно - только чесаться и остается. И чем сильнее чешешь, тем сильнее чешется. Такова неумолимая диаклектика вашего бытья.
Предвосхищая - и не наедитесь и не начешетесь никогда. Потому что это все - ненастоящее, несущественное. По-настоящему наесться можно настоящей едой. Напиться — настоящей крови. Натрахаться — настоящей женщиной. Вдохнуть — настоящий воздух.
Настоящий смысл - в литературе, а не в "литпроцессе", которым вы ее заменяете.
Разница между ними - как почитать Апулея или послушать частушку "ехал на ярмарку севка холуй за три копейки показывать нацбест". Большая разница. Или - глотнуть спирта вместо тошнотворного советского «амаретты». Или - как между Женой Художника Жанной Эбютерн или «женой» «художника» «евгенией» «чуприной». Или — между рыцарем Ордена Дракона Матеем Корвином и - «рыцарем запорожуской сечи иванько залупаньским».
Она видна же, ясна же?
«... а Виктор Леонидович Топоров, которого мы видим на фото, благообразен и благодушен — на лице его отражается душевный покой. Немудрено. Его жизнь овеяна смыслом: он - адвокат из Нигерии, который извещает вас о наследстве в 100 млн USD»
Что еще сказать? Собственно, «литературные» "итоги" "премии" совершенно неинтересны.
Был там в списке участников один из лучших писателей современной России, - на наших глазах становящийся классиком - Андрей Иванов из Таллина. Тот самый Иванов, которого они не замечали и которого резко вдруг принялись «защищать» от меня. Хотя я его и выдвинул. Просто потом увидел, что его текст по-хамски не читает жюри — вот еще один «прикол», в «нацбест» можно быть в жюри и не читать все тексты, вот такой советский Конкурс - и, не желая оскорблять значительного писателя, текст с конкурса снял. Если я человека выдвинул, я за него ответственен. Нахамили вы ему? Значит, нахамили мне. Я — секундант. Значит я — ответственен. Это основы нормального поведения в обществе.
И?
Азиаты «встали на дыбы».
Нарушили элементарные принципы — если человек номинатор, то он имеет полное право снять выставленный текст с конкурса, это же элементарно. Ты В СВОЕМ ПРАВЕ. Как — «1 человек 1 голос», «красный свет — стой», «рассвело, значит утро», «в подъезде не ссут»... Но для СССР это 23 век. А у них еще начало 20-го. Защищали они писателя по-советски - «руки прочь блядь на хуй от андрюшки мы его блядь на хуй в люди выведем залупа бля» (почему-то многие там матерятся, как сапожники) и... конечно же, Иванова никуда не пропустили.
Такая вот «защита лужина».
«Мы снова не заметили слона». Нет, нет, это для нормальных людей странно, а советский люд привычен играть сам с собой в ленту мебиуса или гуттаперчевого африканца из эротического театра.
Эта «неудача» Иванова, - одного из крупнейших сейчас писателей, - буквально, третий в истории угасающей премии прикол.
После двух предыдущих: «невыдачи» Пелевину «супернацбеста», и после того, как «не заметили» роман «Табор уходит». Ну то есть, заметили, конечно, но рука, поднявшая было наградить, потянулась все же к экземным лишаям. Чесать.
Потому что зуд — он сильнее разума.
… Последний же выхлоп 2013 года - прикол, о котором, смеясь, будут через 50 лет говорить литературоведы.
ХХХ
Оставшееся заслуживает упоминания в три строки.
Какой интерес может быть в псевдолитературных симулякрах, отобранных буквально по принципу «мой муж, за родного чиловека я, его жонка, пасть порву» или «мы это издали, надо помочь» или «я цыганка и лесбиянка значит проголосую за лесбиянского цыгана», или «мы вместе напиваемся от счастья когда видим друг друга мы друзья с детства чиииииз» "ты мне написал книжку а я тебе к ней нарисовал альбом".
Никакого любопытства это не вызывает.
Это все не литература, и, значит, не интересно.
Интересно лишь, почему у неплохих в общем людей — они же не монстры? семьи, дети, молочишко, дачка, домашняя библиотека, пусть и для виду и корешков, наверняка-то и зла так особо никому не желают, - Совершенно теряется вкус, когда речь заходит о деньгах.
И ладно бы - больших. Тогда еще можно было бы понять. «Зима тревоги нашей» на новый манер. Но Стейнбеков там там. И денег нет.
Раз в год бросали в плошку 8 тысяч долларов - на весь колхоз — и, например, будучи поделенной на 12 месяцев, сумма становится вовсе смехотворной. Даже если вычесть меня - который отказался тыкаться в плошку из принципа.
Так и радуйтесь, что отказался.
Это у вас, получается, сейчас не по 89 долларов 76 центов, а аж по 92 доллара 73 цента на брата и сестру и - мало ли, никого не хочу обидеть - на сЕстробрата или братосЕстру. Если, конечно, найдут деньги. Но если все-таки найдут, а?
Арестанты. Вас подогрели. Благодаря мне ваша пайка стала больше.
Так чего вы злились-то все так? Перед вами ваша миска. Ну и что, что грязная. Ну и что, что пустая. Пилите, друзья, пилите.
Она вся из золота.
Владимир Лорченков
Кишинев, Молдавия
UPD к сожалению организаторы исчезнувшей премии "нацбест" поняли меня не так. им кажется я злорадствую, а я единственный кто им помог Реально. отдал свои - пусть и небольшие - деньги. мне не жаль. напоминаю лишь, что воровство - грех. не у меня - это уже не мои деньги. у тех писателей, которые не отказались - имеют полное право - от участия в премии. и которых лишать права на церемонию закрытия - все равно что отобрать у детей елку и деда мороза. обещали? сделайте! 20 тысяч рублей немного, но вполне достаточно на 10-15 бутылок минералки. 2-3 бутылки водки, пару апельсинов, символический приз. если финальная церемония "нацбеста" не состоится 2 июня, я буду считать, что эти деньги УКРАДЕНЫ. о чем сообщу всем.
gilgatech
April 16 2013, 11:34:34 UTC 6 years ago
blackabbat
April 16 2013, 15:05:57 UTC 6 years ago
pdwarf
April 16 2013, 14:11:39 UTC 6 years ago
Застойные лужи смердят - это известный факт. Вопрос, что делать современному писателю? Похоже, что заработать на этом поприще не дано никому в данный момент времени.
blackabbat
April 16 2013, 15:06:30 UTC 6 years ago
pdwarf
April 16 2013, 15:57:17 UTC 6 years ago
Если человек состоялся в профессии, он должен зарабатывать этой профессией - это вроде как аксиома.
Художник рисует, актер играет, писатель пишет..., - разьве нет?
Примущество писателя (прозаика) состоит в том, что он может начать после 40-ка и позднее и состояться. Это не происходит ни с художниками (исключения бывают), ни с музыкантами, ни с актерами.
Писателем можно стать за 10 лет до кончины. Бывает достаточно одной новеллы, романа.
Безусловно, у писателя должна быть сверх-задача для него самого, но при этом не повредит и бестселлер и подписи автографов читателям и лекции в клубах и встречи.
Слава приходит один раз и этого достаточно. Но слава должна быть обязательно. Это самый грандиозный стимул и награда пишущему.
blackabbat
April 16 2013, 16:19:20 UTC 6 years ago
стимулирует когда в усмерть пьяный с женой в пижамах с раута
ночью по неизвестному шоссе едете - вот вам и литература.
а эти мыши стимулировать могут
только себя да и то в рамках экспирементов Павлова:)
pdwarf
April 16 2013, 16:27:49 UTC 6 years ago
Ночью по шоссе или по африканской саванне на запыленном джипе - это настоящее.
Хотя Кафка - никаких саванн, бухгалтерские нарукавники, бумагосшиватель и промокатель.
Агата Кристи писала не выходя из своего дома детективные истории.
Сэленджер удалился в неизвестность на всю оставшуюся жизнь.
Желаю на загаснуть вашему пламени. - ))) Жду следущего произведения.
blackabbat
April 17 2013, 04:20:13 UTC 6 years ago
жизнь моя многообразна - иногда пижама иногда нарукавники
конечно, обязательно. пока живем пишем. спасибо.