Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

ГОЛЫЙ ПОРТНОЙ

Время от времени в культурном пространстве современной России происходит попытка буквально насильственно, административно, насадить «культ выдающегося писателя». С привлечением центральных каналов, государственных СМИ. Человек появляется везде: от утюга до "вечернего Урганта" "утреннего Познера" и "обеденного Минаев-лайв" до газпромовских "известий". Так, например, было с замечательным журналистом Д. Быковым или прекрасным рэп-музыкантом З. Прилепиным. Сейчас это делают с М. Кантором, вещавшим на днях из всех банок с тушенкой РФ. Увы, результата это не дает: есть сферы, в которых принцип администрации РФ "везде покажем и забросаем баблом" не действует. Не справившись с задачей нормальной информационной поддержки, с которой разобралось бы любое адекватное pr-агентство, литературная критика РФ, поставившая на Кантора, прибегла к потоку инсинуаций и шулерству. Слабые художественные стороны романа нам объясняют тем, что Кантор – философ, а не писатель, а не очень глубокие философские – тем, что он художник, а не философ... Весь этот сеанс «магии» не требовал бы никакого разоблачения, существуй в России хотя бы одно компетентное литературное издание. Но – на страну в 200 млн человек – его там нет. Русским литература не нужна, им писателей приводят и назначают. «Здравствуйте, я Ибрагим Асланович Сурков, и великим русским писателем у вас будет…» «Добрый день, моя фамилия Познер и сегодня гением у вас будет Кан…»

Между тем, русская литература требует защиты, потому что это ЕДИНСТВЕННОЕ, что у нас осталось. Всего остального, включая государство, русских лишили.

А раз так, то взглянем на голого портного Кантора.

131.91 КБ
Подпись под фото: «Выдающийся советский патриций Кантор с интересом разглядывает буквы кириллического алфавита незнакомого русского языка»

ХХХ

… Начнем с главного.

Во-первых, Кантор – не философ.

Философ – человек идеи. Если она есть, то человек может бегать голый, хихикать, и отфыркиваться, когда жена выливает ему на голову ушат помоев. Ему все равно, он слышит Голос. Как Сократ. У Кантора идей нет. Так что и диплом со справкой не помогают. Все его «мысли» это доморощенная советская «философия» а-ля братья Стругацкие. Квинтэссенция которых в одной фразе:

«… я тут пацаны прочитал Брэдбери и имею сказать, шо…»

Пацаны, в глаза не видевшие Брэдбери, жевательную резинку и чистого ресторана, раскрывают рты. А избранные по блату получили в спецприемнике книжку, и могут играть с ошеломленными советскими жевунами в Волшебников Изумрудного города. «Я могу вызывать огонь из кулака». Но в кулаке – зипповская зажигалка с надписью «made in USA». Писатель, по идее, должен быть выше аудитории. Но тут превосходство отсутствует, как таковое. Человек размахивает чужой зажигалкой.

Как следствие, тексты, подобные тем, что пишет Кантор – помесь чужих философских идей, перебивающихся собственными «мыслями». Совершенно неглубокими. Это – «докторская» Гиви из ресторана «Ялта». Местечковый гений купил диплом. Как положено, скроен он из цитат – обильных, кусками, огромными, для объема, - и какого-то текста автора. Примеры, так сказать, из жизни.

«Все суета сует» - Экклезиаст.

«Хотелось бы продемонстрировать приведенную цитату в моей научной работе примером. Я как-то копил с Наной на «Волгу, а у нас все сп…ли, меня полночи били, Нану привязали к стулу, пытали… Вай, и для чего копили? В натуре все суета сует!» - Гиви.

Формула счастья для «трудов» посерьезнее выглядит так.

Цитата из БСЭ + «а вот мы с Маней были в научной экспедиции и ее в четыре рыла харили» + цитата из БСЭ = историофилософский труд.

В советском его понимании, конечно.

Потом все это отдается на перепечатку секретарше Мане, которую и харили. И… «мир советской науки обогащен еще одной темой». Еще один Сократ родился. Ну, в смысле, Кантор…

… Забавное отступление. Мне как-то один типичный представитель советской научной школы всерьез рассказывал, что у него «был корешок – Сократ». Я сначала не понял, думал, шутит. Нет, мне всерьез рассказывали, что вот был такой преподаватель Кишиневского марксисть-ленинистьского факУльтета, и он был Сократ. Такой же гений. А на мой вопрос, где же можно прикоснуться к вершинам мысли, мне ответили – ТАК ОН НИЧЕГО НЕ ЗАПИСЫВАЛ, ПОЭТОМУ И СОКРАТ…

Вернемся к нашему Аристотелю – ну, Кантору, - который много записывает. Всякие мысли. Принадлежащие Аристотелю, Платону, Марксу, и т.д. Перемежая их своими беспомощными соображениями про «мир во всем мире», «от молока с огурцом дрищешь», «если бросить камень в воду, он утонет». Так сказать, бодяжит античную мысль. С другой стороны – популяризирует. Лектор научного атеизма в сельской местности. У колхоза праздник: на поле можно не идти, а трудодень зачтут. Ну что же, в том, что называется «Российская Федерация» даже такая деятельность заслуживает уважения. Трудись, просвещай, живи! Но… старая беда не ранжированного общества. Общества, в котором сверчки живут не на своих шестках, причем все. Все смешалось в доме Романовых. Русская Тангутия захлебнулась кровью, потом сгорела. Истлела. Затем на пепелище пришел пастух Кантор-джан. Сел. Ударил в струны. Запел…

- Моя стать философа великая, течет рек, по небу ползет туч, баран крыть овца, трава растить из земля, вай, я все вижу.

46.90 КБ
Подпись под фото: «лонг-листер большой книги, шорт-листер и лауреат нацбеста, финалист Букера, художник писатель поэт философ и просто хороший человек Кантор – второй справа - читает отрывки романа «Красный свет» трудящимся в стройной шеренге шорт-листеров премии имени леонида ильича путина, "большой" "книги". слева от гения - тетя Мотя и дядя Вадя. что, похожи? так их всех по одному рецепту сделали.»

ХХХ

Во-вторых, Кантор – не из «творческой интеллигенции».

Он – выходец из семьи советских патрициев, новой знати, пришедшей на место уничтоженной российской. Это процесс грустный, но в случае революций естественный: византийских вельмож казнили, жен угоняли по этапу в Малую Азию работать на виноградниках, а во дворцах селились османы. Разница в том, что советские османы искренне рассказывали «константинопольской» бедноте, что «пришли ради них». Но патриций он и есть патриций, а от того, что патриций носит бороду, а не усы, и молится в мечети, а не в базилике, он патрицием быть не перестает.

Канторы и были патрициями.

В 30-е годы в таких семьях были домработницы, которые воспитывали детей Тухачевских как своих. Голод, коллективизация, из деревень бежали – СВОИХ деревенским проституткам воспитывать не давали, там надо было сократить популяцию заради "индустрильзатции" – и такие Мани и Дуни старились, рабски служа хозяевам, чтобы посылать домой кусочек хлеба. А когда к власти пришел «хам Никита», при котором ХОТЯ БЫ перестали убивать, советские патриции искренне сожалели о «нашествии быдла» и отмене права на домработницу – сам Кантор об этом и писал.

У Окуджав отменили рабынь. БЕДА.

… Надо сказать, что аристократизм Кантора – а он аристократичен, и тут заключивший с ним контракт на pr-обслуживание ленинградский критик, известный под псевдонимом В. Топоров отчасти прав (но «Топоров» это всегда отчасти) – носит карикатурный характер.

Это аристократизм страны без аристократии, СССР.

Помните сцену из «Бриллиантовой руки»? Миронов со штанами как с хоругвью идет за «ангелом» по морю. Когда понимает, что это просто каменная дорожка под водой, дает «ангелу» пинка. Это и есть сущность претензий советской «элиты» на аристократизм. Когда ты думаешь, что перед тобой некто с Допуском, ты молишься. Когда видишь, что не так – вытираешь ноги. Советский аристократ ведет себя как джентльмен из кино про Запад с первым секретарем горкома, и как хам и быдло – с третьим секретарем. При условии, конечно, что он – второй-й секретарь.

А Кантор и есть второй секретарь

Его недавно писателем назначили. Вот и пошла писать губерния.

26.28 КБ
Подпись под фото: "Бля буду, он идет по воде и озарил мне путь в великую русскую литературу!!!»

ХХХ

В третьих, Кантор – не сталинист.

Его таким – умеренным софт-сталинистом («да, расстреливали, но было и хорошее, товарищи») подают, и сам он с удовольствием подыгрывает. «Здравствуйте, в студии товарищ Кантор, и из-за него мы можем сказать, что русские обожают Сталина». Но на самом деле перед нами - ярко выраженный троцкист. Есть такая порода людей, которые болтают, что в 20-30 ее годы в СССР был расцвет мысли, науки и литературы, а потом «пришел Сталин и погубил дело Ленина». Явный анти-историзм этой болтовни людей, которые не понимают, что Наполеон продолжил дело Республики, а та, в каком-то смысле, дело Бурбонов, не смущает. Как и наглое вранье про «расцвет». Президент Земного шара Хлебников принял революцию. Потом издох от голода. Все бы ничего, да вместе с ним от голода издохло еще 20 млн человек, которые не «революцию» не подписывались. Они, впрочем, русские, а троцкисты русских никогда не считали. Сталинисты, кстати – тоже. Но те хоть из черепов и костей пирамиды выкладывали. «Днепрогэсы». А у «леваков» типа Кантора – чистое безумие. И невдомек им, что расцвет – пора цветения – подготавливается. И что сначала завязь, а потом цветение и плод. Расцвет русской литературы 20 годов был заложен в конце 19 -начале 20 веков.

А то, что вы, советские, заложили – я извиняюсь за употребление слова в несвойственном вам контексте – в 20-30-хх, выросло в 50-60-ее. И что же у вас выросло?

НИЧЕГО.

«Канторы».

ХХХ

В четвертых, Кантор – великий художник.

Я, кстати, понятия не имею, великий ли, и художник ли вообще, но в случаях, когда не разбираюсь в предмете, готов безо всяких условий признать правоту собеседника. Даю ход вперед. Ты утверждаешь, что можешь двигать горы взглядом? Горы рядом нет? Ок, пока мы не проверим, я тебе верю. На слово.

В живописи я не разбираюсь, не получил хорошего образования, так как происхожу из семьи беженцев из Тангутского царства. Нам в СССР-ханстве в крупных городах типа Москвы и Ленинграда жить было не положено – для нас установили черту оседлости, если, конечно речь шла не об обслуге. Так что шедевры мировой живописи я увидел лишь в зрелом возрасте. Не могу сказать, что я был ошеломлен. Скорее, это тихая светлая грусть. Я люблю смотреть на картины – провел три часа у картины Модильяни в венской Альбертине, и провел день у Брейгеля и эскизов Рембрандта в Берлине. Там, напротив них, я был ДОМА. Чувствовал я себя, как человек, которого бы продержали в яме до 50 лет, а потом выпустили к морю. И вот он смотрит, любуется, но понимает – для него лично всё. Поезд ушел. ПОЗДНО.

Я люблю живопись, но не знаю, как это сделано, и раз так не берусь судить, насколько хорошо сделано то, что рисует Кантор. Поэтому я, исходя из презумпции невиновности, считаю Кантора художником. Великим.

42.22 КБ
Подпись: «Венера рожденная Ботичелл… Тьфу, то есть, «Страсти Христовы». М. Кантор, масло, холст.

А вот с книгами провернуть такой же фокус в СССР не удалось. Книга – предмет компактный. Читали все. Это была единственная радость. Не было кино, не было развлечений, не было жизни, НИЧЕГО НЕ БЫЛО. А вот книги – были. И читали их взахлеб, потому что это был Другой Мир. Зачастую – более реальный, чем уродливый СССР и еще более уродливые куски, на которые его развалили, чтобы о России уже и воспоминаний не осталось, и которые получились даже тошнотнее СССР. Я пережил начало 90-хх годов Молдавии – Душанбе плачет – благодаря Ремарку. Для меня Монтеррей Стейнбека – город настоящий. Я там с завязанными глазами не заблужусь. А «Москва» - миф. Я ее и не видел-то никогда толком. Я ведь беженец.

Как, кстати, Кантор.

Только, в отличие от советского патриция Кантора, обосновавшегося в шале на побережье океана во Франции, я - беженец не добровольный.

… В общем, книга – не дрезденская галерея. Ее и с собой взять можно. Я много читал. Читал, читал, да вырос. Как справедливо отметил как-то «В. Топоров» - одним из лучших писателей своего поколения. Что, с учетом моего возраста – мне 35, люди моего возраста Алтанты мира, мы создаем, мы в расцвете - значит попросту – один из лучших писателей.

И вот как один из них, как человек, в литературе понимающий и как ее создатель, и как читатель, я говорю:

Кантор – не писатель.

С чем, впрочем, мало кто спорит. И как человек, не умеющий нарисовать лошадь, - в переводе на язык писателей, написать текст с художественным сюжетом, - он сразу предлагает нам «черный квадрат».

Историософъский текст «за мир от основанья его до наших дней».

Эх, родимый. Да ты рассказ для начала осиль-то.

19.03 КБ
Подпись под фото: «Че, умею ли кошку рисовать? Да хули вам та кошка, давай сразу Черный Квадрат. Кстати, русским демократия на хер не нужна!»

Не получается? Оберни слабость в силу. Дал Бог короткие руки? Жми штангу. Дал длинные? Играй в теннис. Переписал гениальный американский писатель Хеллер биографии Рембрандта и Сократа, получился шедевр. «Вообрази себе картину». Но Кантор даже так не сумел. И лупит: «… в 187 году до нашей эры на развалинах Карфагена… В 1976 году в Западном Берлине…»

Советскому патрицию даже невдомек, что появился интернет, из-за которого жителей пост-СССР уже невозможно держать в ментальном рабстве. Ты ему запретишь, а он все равно найдет и прочитает. Захочет – и Аристотеля найдет и мемуары Манштейна. ВСЕ ЕСТЬ. Как в СССР – когда тебе в распределителе книжку совали и ты «умняк» строил и интеллигентом работал перед теми, кто 100-ю копию «Опытов" перепечатывал – больше НЕ БУДЕТ. Товарищ лектор, в «Википедии» все есть и про 167 год до н.э. и про 1976 Западный Берлин. «Эрудиция» в виде тетради в клеточку с фактами из жизни замечательных людей, выписанных из журнала «Ровесник» уже ни на кого не действует.

Самому сказать есть что?

172.48 КБ
Подпись под фото: «Каждому дали по книжке... свобода передвижения... не отберешь печатную машинку, рабов из деревень отменили, цитату Хэмигвея за свою не выдашь… Что же творится-то?! Интеллигенцией все труднее работать, товарищи!»

ХХХ

Ну и последнее. Кантор – вовсе не человек «левой идеи» даже в общем.

Как не был ей, например и Троцкий. Можно сколько угодно доказывать это какими угодно теоретическими выкладками, но с советскими людьми надо проще. Нет смысла с пеной у рта доказывать, что советский не любит Россию. Достаточно узнать, где учатся его дети. «Убежденный левак» Кантор с пеной у рта доказывал, что миллионер Депардье, укрывший свои налоги от трудящихся Франции в буржуазной РФ – ПРАВО ИМЕЕТ. Вот и все. Это для «левака» - приговор.

Я, кстати, не «левак», а придерживаюсь, - ну, как еще один бессарабский писатель, Пушкин, - строго либеральных воззрений. Заключаются они не только в том, что «ты никому ничего не должен». Но и – «тебе тоже никто ничего не должен». Ни – рабынь из деревни, ни – режима наибольшего налогового благоприятствования, ни – счастливого позднер-кантор детства во Франции-Италии-США, ни – персональной мастерской в центре Москвы, ни – повышенных гонораров от еще одного выдающегося деятеля «русской» культуры, Ольшанского, с которым Кантор разругался в пух и прах и из-за денег.

При этом человека совершенно не смущает несоответствие его жизни с его же болтовней про социальную справедливость и марксизм. Ну, про «бездушное общество потребления». Тут, правда, марксизм вступает в противоречие с русским языком. Марксизм, он, товарищи, всесильное учение. Спору нет. Но русский язык – сильнее. Он ВСЕГДА раскрывает тебя больше, чем ты хочешь сказать. И носитель языка это чувствует и это его порой мучает.

Это, кстати, делает очень похожими Кантора и телеведущего Познера. Их раздражает даже не РФ – а кого это странное образование не раздражает – а вынужденная необходимость быть в поле русского языка. Он их обессиливает. Людям приятно и комфортно недоговаривать на французском там, английском. А русский – он как палач, все вынет да положит. И говорят они на нем вроде, как на родном, а рожать станут – «передачи», «книги» - завопят не на русском. А на каком?

А хрен его знает, товарищ майор.

Папа юрист, мама с Марса, детство в Липках, юность в колледже во Франции, или США (и это в советскую пору), университет в Чили, докторская в Австралии, мастерская в Антарктиде.

Всплыли все, правда, в России.

И вот, всплывший в России «левак» Кантор «крышует» миллионера Депардье, выбравшего страну второго мира в качестве налогового тайника. Со страстью Жанны д Арк, спасавшей Францию.

Полноте, советский мессир. Франция – в безопасности.
65.59 КБ
Подпись: «Слева направо: М. Кантор, М. Кантор, Депардье, М. Кантор и М. Кантор спасают разлагающуюся буржуазную Европу. Во Франции, но с русской душой»

ХХХ

… Собственно, для чего я все это пишу?

Частично ответ дан в самом начале. В России нет литературных изданий. Хоть кто-то, но должен встать и сказать, что портной – голый. Желающие потом найдут и прочтут. Рукописи в нашей цивилизации – в отличие от их авторов – не горят и не тонут, их невозможно расстрелять, уморить голодом, или дифтерией в лазарете.

Но причина не только в этом.

Меня не смущает, что «левак» Кантор, - прямо по Марксу, которого он цитирует, - работает в угоду заказчика. Ну, да, того самого капитала, который таких «творцов» на бухгалтерских счетах вертел. Это, кстати, нормально. Художник, феодал, 15 век… У нас тут, правда, век уже 21-й, но для советских и ВСЕГО шесть веков отставания уже КРУТО.

Меня не смущает, что художник Кантор – не писатель и не философ, хотя его всячески продвигают в этом качестве. В конце концов, таковы 99, 99 процентов пост-советских «писателей и философов».

Меня смущает лишь, что его преподносят как РУССКОГО писателя.

Но это не так.

Это не вопрос национальности: был такой русский поэт, еврей Мандельштам.

Это не вопрос места жительства: был такой русский писатель, житель США и Швейцарии, В. В. Набоков.

Это даже не вопрос языка: был такой грузинский бюрократ, русскоязычный азиат Сталин.

Это – вопрос сущности.

У Кантора к русской цивилизации – отношение по касательной.

Я, кстати, к ней тоже по касательной.

Но это очень разные касательные.


Он к ней – как афробразилец с бабушкой ассирийкой, танцующий самбу для туристов на пляжах Рио – к цивилизациям Месоамерики.

Я к ней – как оборванный майя, родившийся на окраине Юкатана, потому что на месте нашего старинного селения испанцы построили церковь. А когда испанцы выдохлись, то новыми властями «во искупление грехов испанцев» и «в знак извинения перед майя» было решено построить… нет, не наше селение, а - Храм Трудящихся с социалистическими фресками выдающегося мексиканского художника Диего Риверы. Ну в смысле максимаса кантороса.

Да, у нас отняли все, но у нас остался язык. И узелки на шнурочках. Письменность. И мы помним.

Для него «Пополь Вух» - «нудота для туристов».
Для меня – трагедия.

Для него Юкатан - мусорка на старом кладбище.
Для меня – кости предков.

Для него – тутти-фрутти, троцкий-шмоцкий, купите бусы, аутентичные русские бусы бля, нет, маста, я сам не с них, но у нас была домработница, научила вырезать из кости, да купите, шо вы…
Для меня – камни вопиют.

Для него «Мачу Пикчу» – отель три звезды у моря, назвали "по приколу", держит тетушка, приезжает на 3 месяца, отдохнуть от Парижа перед Лондоном
Для меня – крепость Мачу-Пикчу, которую я не видел, но которая всегда будет – моя родина и мое место силы.

Для него – «мы, мексиканцы».
Для меня - «вы - мексиканцы».

11.58 КБ
Подпись под фото: «Не ропщи, Хосе. Ты месоамериканец. И сеньор Пиночет – такой же. Поспеши, Хосе. Нам еще надо успеть после барщины посмотреть вечернюю передачу синьора Познероса и Кантороса. Что?... Нет, смотреть надо. Это тоже часть барщины».

… Новое в цивилизации это всегда сначала трагедия, потом - смешение.

Но можно смешать старое вино и новое вино.

Получится похуже, но – вино.

А вот машинное масло с вином смешать нельзя. С вином у этого «напитка» будет общим только одно.

Красный цвет.

КОНЕЦ
Tags: Лорченков, СССР, Топоров, литература, литературная критика
2
Сильно, великолепно сказано. Спишу слова - пригодяться для бесед о современных великих русских писателях (тм).
да чего о них беседовать. да и о настоящих смысла беседовать нет, настоящих - читать надо.
Правильно, товарыщ. Литературка - предмет эксплуатации эксплуатантами.
для марксистов. а для писателей литература это способ взаимодействия с миром. как жабры для рыбы.
Мне кажется, что, называя Максима Кантора - философом/не философом, вы путаете его не в первый уже раз с его старшим братом Владимиром Кантором. Максим Кантор - художник и писатель. Философ - Владимир Кантор. Это два совершенно разных человека. С противоположными, насколько я знаю, взглядами.
спасибо, но Вы ошибаетесь - я , разумеется, знаю, о чем и о ком говорю.
вот и не поняли то глубокую философскую суть канторовской мысли! А мысль такая, -все идеологические клише, которыми осмысляли 20 век больше не работают, надо творить концепты, становиться сверхчеловеком. А Вы все по-обывательски, - франция, шале, советские патриции
да, я убогим умишком в провинции поразмыслил, да недоразмыслил
творить концепты» - термин околорекламный )
«становиться сверхчеловеком» ??? Вы считаете для ПИСАТЕЛЯ это концепт? Может ближе к истине все же будет «оставаться человеком» ?
Сверхчеловеков нам наплодили сами знаете кто. С единственной целью - закамуфлировать нестыковки, мягко говоря, капиталистические. В основе своей полагающие вопрос собственности. Т.е. те же самые франции, шале, etc…
Автор реплики про концепты иронизирует.
мыслили мысли
мы слили мысли
мысли ли мыс ли
мыслимы ли мысли
мамалыга лыга лыга
лыга мама лы га ма
мама мама мама лыга
лылылы га мама ла
Здорово!
Молдавским фольклёрным поэтом не пытались стать?
А то чота с русским писателем облом однако, а?
) увам уиздней, таварыщ
Не, а чо:
"Сварил парень мамалыгу, тай повесил на герлыгу"-
след в культуре-
Народный писатель, поэт, хореограф)

А тут пупок надорвёшь, пока до топорова достучишься. Нерационально.
))))) как там? "уймись, бзялорус" (с) :-)
вообще, понятно, что Вы пришли меня спасать - срочно, советом, наставлением, следите, переживаете...

но можно обойтись и без этого. или уже прикипели?
User vlad_dolohov referenced to your post from "От зависти поносом изойду..." saying: [...] возрастают многократно. Всё, друзья, приступайте - http://blackabbat.livejournal.com/305772.html [...]
о, господи, это сумасшедшее ничтожество снова с нами
От Кантора Вы в свой адрес подобного вряд ли добьетесь. Хоть и потрудились на славу. Что поделать, не на всех обижаются :)
Вы знаете, мне совершенно безразлично то, о чем Вы говорите. мнение людей вроде Кантора - как можно понять по исходному посту - меня не интересует. я рассматриваю не людей, а явление.
Ну да, ну да, собираетесь перепахать мир, меньше чем на три миллиарда трупов не согласны...(с) :))))
я понимаю, что вам всем все равно и совершенно безразлично - поэтому вы здесь (и Вы лично) время и проводите
Увы, все еще гораздо печальнее. Получать удовольствие, я уж не говорю о практической пользе или, упаси Бог, нравственных ориентирах, от чтения современных, мнящих себя серьезными писателями русскоязычных авторов ооочень затруднительно. Вот и приходится развлекаться их сварами. Тут, знаете ли, все от души, с полным накалом. И не важно, что слегка напоминает драку за банан обезьян в зоопарке. :) А безразлично лишь только в том случае, когда оттенок и насыщенность цвета задниц дерущихся обезьян отличается несущественно. Хотя каждой и кажется, что она совершенство, а противники безумные ничтожества :)))
да, я тоже не получил удовольствия от чтения "труда" г-на Кантора. разумеется, ни о какой сваре речь не идет - мы не знакомы. а литературная полемика называется инвективой и берет начало в Возрождении. впрочем, человек, разглядывающий обезьяньи задницы в зоопарке (мне вот никогда в голову не приходило) этого может и не знать.
Уважаемый Владимир, литературная полемика называется полемикой. Инвектива совсееем другое, появилась она задолго до Возрождения, о чем знают даже обезьяны в зоопарке Ъ)), может быть и взаимной, но в Вашем случае.. гм.. мы имеем дело с чистой инвективой. Или Вы дадите ссылку на ответ г-на Кантора?
Пичалько в том, что современным русскоязычным авторам, мнящим себя серьезными пейсателями, даже взаимная инвектива дается с трудом (те самые обезьяны и банан, ага, никак не литература), я уж молчу о ЛИТЕРАТУРНОЙ полемике или паче того - дискуссии.
Уважаемый не знаю кто, инвектива как жанр стала очень популярна именно в эпоху Возрождения, на территории современной Италии.

Я очень сомневаюсь, что это известно хотя бы одной советской обезьяне, хотя понимаю смысл Вашей не очень изысканной колкости. Она, как и слово "пейсатель", Вас ярко характеризует. Осталось Вам еще начать ругаться матом, быть за это забаненым, а после этого блеснуть любимым мемом советской технической интеллигенции, повернутом на заде - своем ли, обезьяньем ли, - про "анальное огораживание".

"Взаимной" - ?

Виднго, что это вас больше всего беспокоит. Но я ни ни слова об этом не говорил (повторюсь, мне это безразлично). Но, судя по Вашему - да и не только - назойливому присутствию здесь, моя инвектива не осталась без внимания обиженных сторон (каюсь, задел многих).

Но Вам, конечно, все равно, Вы здесь - из-за заботы обо мне и вообще СЛУЧАЙНО МИМО ПРОХОДИЛИ.
Ну, конечно, мои колкости меня характеризуют, Ваши неуклюжие оправдания, угрозы, намеки про назойливое присутствие - Вас..

Думаю, что задеть Вам не удалось ровным счетом никого, знаете, по принципу "собака лает, ветер носит", в подтверждение своих слов прощаюсь без всякого сожаления, можете не утруждать себя баном. :)
"угрозы" - )))))

вы фантазер, причем из категории - фантазирую о том, чего хотел бы. с чего бы мне вам угрожать, я Вас во-первых, не знаю:) а во -вторых, не угрожаю и тем, кого знаю:)

Да, конечно, лает собака у себя в жж, а Вам-то и не очень надо, так, зашли, недельку жизни потеряли) Всего советского!:)

obgyn

May 30 2013, 21:52:18 UTC 6 years ago Edited:  May 30 2013, 21:55:48 UTC

Косный зануда этот Кантор. Писатель из "Сноба". Ну и читатели у него соответствующие - он платит, они читают. Снобы, ничего не попишешь. Новая аристократия.
да там клейма негде ставить. хулиганы - матерятся, водку пьют.
Это вы удачно про Юкатан ввернули, весь пост - лишнее подтверждение фразы "единственно хороший индеец - мёртвый индеец". Ходят, ищут вчерашний день. То прерии с бизонами им подавай взамен пашен, то великую русскую литературу вместо политической философии в комиксах. Ничего и не было, ведь правда? Та же самая графомания праздных аристократов, великая империя (не знавшая даже колеса).
конечно. чего русскому-то колесо. всех сжечь, свиньи, алкаши, народ пьяниц!
Всех незачем, а вот активных мифораспространителей - обязательно.
Кстати, ваше доказательство, что "Кантор - не человек левой идеи", никуда не годится. Олландовщина имеет к левой идее такое же отношение, как и совок. То есть практически никакого. Левая идея, левая политика это прежде всего абсолютный, предельный рационализм. "Отнять у одних, отдать прожрать другим" - в конечном счёте нанесёт только вред даже самим иждивенцам, так что не удовлетворяет этому критерию. Саботировать такую политику долг любого здравомыслящего человека, в том числе и левого.
правильно, интеллигенцию - в первую очередь. она же народ и определяет. русским интеллигенция не нужна, и вообще ничего не нужно. им "леваяидея" нужна. срочно.
Человек, чья картина мира расходится с реальностью сильнее некоторого критического уровня, интеллигентом не является. Так что не "интеллигенцию", а "обезьян, считающих себя интеллигенцией".
тех, которые пялятся на обезьяньи задницы в зоопарке? Да я не против. Только Вы ведь себя сжечь предлагаете. Что за Люди в Азии - себя не жалеют заради нас, русских.
Наоборот, тех, которые уважают "духовность", "соборность", "величие и могущество языка" и прочую чисто ирреальную фигню.
Вы очень практичны - я знаю, что у цыган так принято

Deleted comment

разумеется. она - как Океан - самоочищается
> Для меня – крепость Мачу-Пикчу, которую я не видел, но которая всегда будет – моя родина и мое место силы.

А Википедия, в которой всё есть, подсказывает, что Мачу-Пикчу был не у вас, майя, а вовсе даже у инков в Перу )
Жалко, чтов ЖЖ не прикрутили возможность "лайкать". А может наоборот - слава богу? :)
Это как жарить картошку на солидоле.
Спасибо
Хорошо, но длинно.