Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

ОБДРИСТАЛСЯ

Естественное поведение советского мещанина - использовать любое событие для решения своего Вопроса.

Этим Вопросом может быть что угодно.

Поступление сына в мясомолочный техникум. Премия в Новому Году. Или вот - самый выпуклый пример. Крыша на даче, которая, крыша, прохудилась. А на починку нужен дефицитный финский гонт, которого в стране нет - и человек 15 - 25 лет НА САМОМ деле гоняется по всему СССР за призраком гонта: меняет, договаривается, ищет "выходы" в Прибалтике, везет отдыхать прораба из Литвы на Иссык-Куль, чтобы тот, отдохнув, подумал, и сказал словечко знакомому, который в ДРА строит городки, и гонт подворовывает...

Человек подчинял этому ВСЮ ЖИЗНЬ, и у него реально менялся взгляд на мир.

Это мировоззрение на уровне "катастрофа Пермского периода и гибель динозавров произошли, чтобы в 20 веке я смог настлать крышу на дачу – красивую, чтоб бля Смотрелась".


Главным Вопросом молдавского художника Кантора – я не шучу, молдавского буквально, у человека вся семья происходит из местечка Ферапонтьевка, Бессарабского уезда, - стала мания "как бы мне устроиться в самые великие писатели современной русской литературы".

Кажущееся величие задачи обманывать не должно.

Главное - скелет, суть - остается прежним. "гарнитур в квартиру детям к свадьбе". "очень надо". «подпишите бумагу». "кровь из носу".

И человек, с упорством бульдога, за это Бьется.

89.40 КБ
Подпись под фото: «Так что, товарищ Недомурзин, вы подписываете мне талон на покупку 2 кубометров русской литературы на дачу или я бросаюсь на мостовую прямо из окна вашего кабинета. А хочешь, прямо в кабинете кучу накладу?! Подписывай, ПОДПИСЫВАЙ"

Я, кстати, не осуждаю советских людей. И вообще к советскому периоду истории России отношусь спокойно. Было - сплыло. Французу негоже ненавидеть Францию якобинцев – это ведь тоже Франция. Всему свое время. Так что и люди советские - люди как люди.

Только Вопросы их испортили - кого квартирный, кого - см. выше.

Сталкиваясь с сопротивлением на своем пути, подобные люди с обидчивостью и чувствительностью зека в ГУЛАГе - еще Шаламов писал, как из-за отобранной булавки человек буквально разражался слезами, - приходят в бешенство. Думаю, тут к проблемам советской ментальности добавляется и элемент еще и русского поведения - русский человек сам по себе угрюм, самолюбив, заносчив. Это все еще и климатом осложняется. И плевать, что Кантор молдаванин. Среда – она подчиняет.

Молдаванин Кантор с угрюмостью славянина всякого человека, который отказывает в его мечте, - а тебе то что? как другому исполнить такую мечту? мечтай дальше, она же ТВОЯ - отмечает в подсознании, на уровне «настичь, уничтожить». Программа может сработать спустя 100 лет, но сработает. Поднимется из праха, настигнет, уничтожит.

Русский Лорченков, с беспечностью южанина, смеясь, обходит и забывает человека, который не считает его великим писателем. Он, может, и сам себя им не считает. Иногда. А иногда - считает. А иногда - вообще себя Бог знает кем считает. Ну, или черт знает кем. По-разному. По настроению. Это эпатаж.

Ведь жизнь художника - эпатаж.

18.97 КБ
Подпись под фото: «Он пил, шарился по кабакам, дрался, был легкомысленным, у него не было мастерской в Москве и дома во Франции, брата в жури премии «Русский Букер», деда - шпиона и террориста, и он умер от туберкулеза. ну и кто это? ЛОХ. а фамилия была - Модильяни"

И это очень хорошо знал ушедший В. Топоров, который, как ни крути, был Артист.

Во всех хороших и всех плохих смыслах этого слова.

Я не знаю причин, по которым он участвовал в раскрутке Кантора, как писателя.

Я отказываюсь верить в наговоры про деньги - хотя это в раблезианском стиле весельчака Топорова – вернее, РОЛИ Топорова, той роли, которую он играл до конца и играл блестяще. Даже если и так - я отказываюсь осуждать его за это и рукоплещу стоя фокусу, который провернули с незадачливым стариком-женихом, которого водили за нос целый год, а на свадьбе подсунули куклу, невеста же сбежала с дворецким Фигля-Миглей. Если старый жених Кантор за это еще и платил - это комедия дель-арто. Высший пилотаж.

Я отказываюсь верить и в искренность похвал беспомощным рОманам Кантора - человек с художественным вкусом, человек, переводивший Мейлера, и КАК переводивший, НЕ МОЖЕТ считать эти тексты хорошей литературой. Априори. ( и по той же причине нельзя верить, что ему нравились "книги" "прилепина" - ну вот, просто у человека была такая работа).

Может, Топоров терпел его в силу каких-то политических предпочтений - вот как раз в искренности которых я не сомневаюсь? Пожалуй, это единственное, в чем он не играл. Топоров - человек уходящей эпохи, и В САМОМ деле верил во все это – «государственник Путин» «стабильность», - это было ВИДНО.

И даже если вы в это не верите - я, например, не верю - нельзя не признавать право человека верить в то, во что ему хочется. И защищать эту веру. И, как всегда, когда искренне - защищать Любой Ценой.

В которую, видимо, входило и вытягивание беспомощных графоманских опусов Кантора.

За то, что тот, собрав бровки домиком, кудахтал про русских мудаков, "которым не нужна никакая демократия и ваще демократия в Европе прогнила и разваливается, товарищи, я сам знаю, как откуда, в Европе же живу".

Это, кстати, правильный ход. Ну, что на расстоянии. В России-то опасно. Народ злой.

108.88 КБ
Подпись под фото: "Как, говоришь, фамилиЕ? хантор? и чего нам еще не надо? добро пожаловать в Россию"

... да, собственно, какая теперь разница, кто и чем руководствовался.

Мне всегда казалось, что смерть это когда мы все на берегу Океана. И вода наступает, и вот, она берет в плен кого-то, окружает, и вот он уже – на острове, а потом остров тонет, уходит. И остается лишь смотреть, чтобы запомнить образ брата своего, которого можно оплакать, или позавидовать ему - ведь Океан так прекрасен - но после, после, после. А сейчас, в момент наступления воды - просто смотреть, понимая - ты и небо, ты и Океан, ты и остров, ты и брат.

Но это все сопли и эпатаж, а советские - люди Конкретные.

И вот, инженер Кантор, обезумевший от 20 лет погони за гарнитуром из 12 стульев, пришел на похороны ушедшего артиста. Залез на гроб. Прокашлялся, и... прочитал донос про плохих людей, которые не дали ему титула Великого Русского Писателя. Ну, в смысле гарнитура.

- Десятый год по стране мотаюсь, а ДОСТАТЬ не могу! А все из-за кого?

Рубит воздух, в левой руке кепка, сощурился, негодует. Люди смущенно переглядываются, покашливают. Не время же, не место. Но у оратора Наболело. Так мол и так, виноваты во всем русские с высшим образованием, интеллигенты хреновы, и конкретно еще двое, сученыш Лорченков - залупа, дрыщ бля, - и жирная тварь Быков (я цитирую).

Я скептически оцениваю прекрасного журналиста Быкова как писателя, и более того, считаю его литературным самозванцем.

Но разве чужие похороны - лучшее время сказать об этом? Тем более, похороны человека, который так блестяще, задорно, и не единожды это сказал до тебя?

Но у советских – все вторично. Все жевано-пережевано.

121.65 КБ
Подпись под фото: «Сито, ЭВМ, физика, автомобили – все пиридумано? Напиливать! Северокорейский инженер Кан Тор все изобрел как в первый раз!»

Я часто скептически оценивал мнение критика Топорова - и последнее время все чаще, потому что он давал к этому повод все чаще - но высказывал это человеку, который всегда мог Ответить, и в моменты Приличествующие.

А похороны - момент не приличествующий.

Хотя почему они были использованы, ясно. В момент похорон человек воспитанный отвечать на брань не станет - советский это знает, и поэтому чувствует себя раскованно. "А чо, можно и обматерить, все равно залупа глаза в землю потупил, шмыгает, цветочки держит, бля на".

Мещанин Кантор и материт.

Хотя в такое время, если ты человека не любил, уместно только молчание, а если любил, уместны только простые человеческие слова. Какие сказал например, Лямпорт. Такова культура. Неважно, молчать ли, говорить ли – в такое время лишь об ушедшем.

Но у мещанина – свой Интерес, свой Зуд, и он продолжает, хотя и понимает уже, что ведет себя неприлично.

В принципе, это единственное, что он и понимает.

Всего остального дурачок так и не понял.

Как и моего отношения к Топорову.

Мою литературную полемику с ним - жесткую и эпатажную, а почему нет? – люди недалекие, попросту в бытовом плане неумные, и бесконечно далекие от литературы воспринимали как "наезды". Или - "розыгрыш". Это я так "прикалываюсь".

Это потому, что культуры литературной полемики в СССР попросту не было. Сам ее факт ошеломляет. Еще и потому, что в таком обществе отношения складываются строго по вертикали - "ты мне нужен, значит я раб рабов, а ты властелин" "как не лижешь? язык есть, надо лизать, смотри вон, все лижут" "что, все-таки не можешь заткнуться? ну ладно, тогда вякай, но только шутом - с колпаком, чтоб эта... розыгрыш как будто на ха".

119.81 КБ
Подпись под фото: «Платон и его ученики на прогулке в Академии свободно дискутируют - в представлении советских мыслителей»

… "Я тебя уважаю, но думаю иначе и вот почему" - это вне их понимания.

И реквием для азиата - как у азербайджанского "черного" риэлтера в Москве, который травит жертв сделок - "... бухали до утра, Вася обосрался, Петя рыгал, я кукарекал, покойный с нас ухахатывался, а меня еще за бутылкой послал".

А не "Читал: этот, этот и тот тексты нравятся, а этот - нет, и сейчас напишу текст об этом"

Любимое развлечение и первая привилегия свободных людей - свободный обмен мнениями - азиатам, включая пещерного выходца из местечка Ферапонтьевка, недоступен.

Все, что он понял о философии, это "Диоген был хам и дрочил в бочке". О литературе - "Рабле пердел, смеялся, и записывал этот прикол". " О государственности - "надо дать денег не им, а мне, потому что я люблю эту страну".

О смерти - "все собрались в одном месте, значит пора лезть на бочку, и хамить - ну шоб как Диоген - и Решать Вопрос. шо, бочки нет? Ну ладно, я на гроб залезу".

Дураку невдомек, что собрались все не для того, чтобы его послушать.

И что гроб – не постамент для речей.

Но дурак, он на то и дурак, что ничего не понимает.

Ему кажется, он отблистал.

А он просто обдристал.

Причем - сам себя. Потому что дристал, стоя на голове.

Ведь, что ни делает дурак, все он делает не так.

Ну, в смысле, - как молдаванин Кантор.
Может Кантор и графоман, раз Вы так говорите, но читать мне его очень нравится.
Отлично написали, Владимир. Все замечательно точно.
> как молдаванин Кантор.

Владимир, ты так говоришь, как будто бы это что-то плохое!
Какой-то тухлый запашок от всего этого исходит... Напоминает мышинную возню в союзах писателей, но не Нагибина, Довлатова, а именно возню на кухне в коммуналке... Зависть, дрязги, выяснение "кто более таланливый наследник Куприна", а кто "конформист и перхоть номенклатурная"... Противно, Владимир. А Кантор -автор-колумнист - талантлив, как бы вы там не исходили на г... Почитайте его "Последнюю скрепу" в Газете.ру, например.