Тут надо знать контекст.
Писал все это молодой, здоровый жлоб, которому КГБшники постелили ковровую дорожку на Запад из безысходного Совка, - в котором люди с ума сходили и за возможность быть так «изгнанными» почку бы отдавшими - и который 30 лет бухал, трахался с балерунами и курил траву без семьи и детей, в Париже и Нью-Йорке.
Читай - " был свободен, как ветер"
«Салю, анри! Я быть a-la рюский солдатик, а ты – как будто подошел к забору в/ч которую я охраняю, и томно смотришь на меня... о, salope!»
И вот этот выверенный эпатажник пишет «буржуа» - о Набокове.
О том самом Набокове, который чудом спасся сначала из большевицкой России, затем из нацистской Германии. О человеке, что бился рыбой ради любимых людей и обрек себя на многолетний преподавательский ад, - рутину - во время которого умудрился написать несколько десятков романов, многие годы мерцавшие драгоценными камнями, укутанными в вату молчания.
Они в этой вате лежали, и их никто не видел. А он не сдавался и писал. Хотя нет большей муки для писателя, это даже хуже нищеты, - этот дурдом, с обитыми войлоком стенами. "Буржуа" и "денди" Набоков с железным характером. Оставшийся без зубов к 45 из-за плохого питания и покупавший сыну и жене дешевое химическое подсахариненное желе. На ужин, на десерт, и на праздник. Чтобы порадовать - на большее денег не было. Желе это было, так сказать, для семьи все - в качестве чая, торта, кокаина, марихуаны и блядей товарища Лимонов.
«Буржуа Владимир Владимирович отожрал рожу, и с щенком катается как сыр в масле. В Берлине 1934 г. – впереди 30 лет жизни кое-где, кое-как и кое на что. Но, сука, буржуа - ширинка застегнута, манжеты чистые»
Чем обусловлена неприязнь? Тут личное.
Набоков - человек, который не сдался, и не записался в цирк, чтобы "пробиться". Конечно, "пробиться" в понимании нахрапистого вкраинсъкого провинциала Савенко с внешностью и повадками исполнителя роли «гявола» в харикивьским городском театре - Савенко вообще яркий тип вкраинца, громодянина, приехавшего столицы покорять - который решил сам себя ублажить и войти в историю аттракционом "гуттаперчевый писатель".
Конечно, можно было по-другому - и книга "Смерть современных героев" например, показывает нам, что месье Limoboff вполне мог бы выбрать и иной путь, путь писателя. Правда, там пргшлось бы много - и без очевидного света в конце - работать. Делать то, что делал Набоков - проявлять непреклонную волю и железный характер. Да и ведь легкие пути на то и легкие, что соблазнительнее.
И руку отсекают и глаз вырывают, как советовал персонаж другой известной книги, очень и очень немногие.
Другие - оставляют. Выигрывая в краткой перспективе, но весьма проигрывая в дальней.
Графоман Проханов и бывший писатель Лимонов. Соловьи генштабов. Не будем уточнять, чьих.
Вот и Савенко, убив в себе писателя, напялил камбинезон для БДСМ и принялся кривляться сначала "либертином", а после - "революционером" из запечатанного вагона, завезенного в Россию, причем забыв, в качестве "революционера", снять камбез "либертина"..
Этот человек СБЕЖАЛ в Париж от большевиков хранить русскую культуру, а не был послан ими в творческую командировку «предпочитать больших негров»
Забавно, кстати, что все, кого Савенко упрекает в буржуазности - и которую он так ярко представляет, дедулю словно слепили на фабрике "глюксманов" - и "низменном" желании прожить долгую счастливую жизнь... уже умерли. И умерли рано. И умерли как художники.
Как еще один "буржуа" - Довлатов, например.
У которого экзистенциальная непереносимость бытия - отличительная черта художника - была. А у Савенко, хоть он талантливей Довлатова - не было, нет, и не будет.
"Человека загнало в угол само его существо. Он был рожден страдать и умереть - и он убил себя. А Вы, Эдуард Венеаминович, пройдите на процедуры омоложения яичниками обезьяны и уколы вытяжкой из мочи барсука"
Потому дедушка Савенко вот уже 94 года коптит небо розовощеким пенсионером с кашкой и гантельками и переживет и правнуков внуков детей своей охраны из ФСО и траву на могиле того человека, которого похоронят над моей могилой, когда та зарастет травой и за ее содержание некому будет платить.
Но это еще пол-беды.
Беда - в том, что злобный дурак, заигравшийся в БДСМ, ¬ и уведший в никуда сотни детей, словно паскудный крысолов из Гамельна, да еще и имеющий наглость и отсутствие стыда этим похваляться - полез в политику. Как положено – провокатором.
Выкрикивал стандартный набор своих глупостей, которыми он зомбировал, - словно еще одна выдающаяся уроженка пещерной советской украинской культуры, Дэви Христос, - доверчивую секту последователей. Откровениями в стиле:
«... восемьсот двенадцатый год... когда на Корсике в эпоху неолита... а кули Багратион... думаете, если бы не катапульты... слоны Ганнибала действительно... почему не в жопу? … хотят ли русские войны... если с маринованными огурчиками... в метель же фиг проссышь, особенно когда вьюга... вставай румын.. .как дважды два... орден святого Георгия... тамплиеры залупились... почему в синем?... и ведь действительно, не в жопу же... Византия и ацтеки... отнюдь не в первой... греческий огонь... ну я ему и говорю... вот овца, но с каких пор фалангой?...восстание желтых рубашек.. амплитуда качается... но если шанкр... доспехи крестоносца... пиздрык почемучке!» не толпимся, товарищи. сегодня по одному в руки.. я пожил, воровка никогда не станет... что же ты без вазелину?!"
"такъ! ипыть... да смерть... сверхчеловек я или на четвертушку в жо... да здравству... ребята, кто крайний?! трицератопс, он сука был большооо....
Так бы и кувыркаться старику, теряя бонусы и жизни - прямо как в компьютерной игре - но тут, на его счастье, начался распад большевицкого изобретения, украины.
... То, что случилось в Малороссии в этом году, - как бы цинично ни звучало - дало человеку уникальный шанс. Кровь ведь не только пачкает. Она все красит одним цветом. Французский Конвент, составленный из уцелевших во время "чисток" и гражданской резни английских и австрийских шпионов, во время интервенции спас страну. Наступает время, когда ставки обнуляются. Неглупый Савенко это понимает и сейчас работает для русских "своим".
Правда, не до конца и, по обыкновению, переигрывает.
Например, вместо того, чтобы Россия продолжала вести себя как держава первого мира (а ведь дожили, дожили), поставляя оружие и добровольцев в "горящуюиспанию", Савенко, стуча в жестяной барабан, призывает поступить по-ангольски ("сегодня войска сша вступили в бой в Мексике на стороне частей панча вильи, ура товарищи").
Мы все знаем, что дух дышит где хочет. Вклад Савенко в русскую литературу есть. Он не так велик, как хочется Савенко, но и не так мал, как хочется тем, кто не любит Савенко. Все относительно. Но он точно не настолько велик, чтобы ради истерик стареющего пошляка и кучки его шестерок, слипшихся отвратительным комом дождевых червей в официальном рупоре охранительного крыла ФСБ РСФСР - "свободная пресса" - подвергать угрозе исчезновения две главные ценности русской культуры.
Русскую армию и русский флот.
Русский пехотинец стоит рассказа Чехова. И уж точно - всей анталогии сочинений "Лимонова" и его учеников
Почему Савенко переигрывает?
Тут тот самый случай, когда нарцисизм перебарывает инстинкт самосохранения. Причем речь не о гипотетической 3 мировой, которую из-за вкраинского недоразумения никто начинать не станет. Речь о вопросах, которые Венеамин Савенко-Лё-Лимон-Быдзык-Гатлушпай-Непоня
Скорее всего - просто так.
Ему кажется что это очередное селфи нестареющего живчика на фото пожара и трупов.
А это, на самом деле, автопортрет мертвеца. Который питается, к сожалению, живыми.
Даже если они давно уже умерли.
khemool
May 29 2014, 15:06:39 UTC 5 years ago
pdwarf
June 3 2014, 13:23:11 UTC 5 years ago
Даже не хочу придираться к деталям, ибо ценен уже сам факт написанного.
sergevin
June 8 2014, 15:58:24 UTC 5 years ago Edited: June 8 2014, 16:03:45 UTC
Посмеялся, когда узнал, что "Хам" (Янукович), в своё время, снял шапку с гражданина сОвенко...
Владимир, давно хотел Вас спросить про успех "Сибирского воспитания" Николая Лялина. Что думаете, как вот так получается? Надо писать для Запада - русское трэш-этно?!
Deleted comment
blackabbat
February 12 2015, 00:47:36 UTC 4 years ago
Лимонов - большой писатель, зря Вы