Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

Записки младшего библиотекаря-4 (I)

(Телеграм, избранное, 11.2018-12.2018)

… В окололитературных кругах возникла дискуссия насчет военного парада в Санкт-Петербурге: нужен ли он, в чем его смысл, и т.п. Как водится в РФ, вопрос вроде сложный, а на деле простой. Военный парад по случаю побед - старая европейская традиция со времен Римской империи. Посыпание головы пеплом, плакальщики и сто двадцать седьмой жалистливый псалом - старая ближневосточная традиция. Россия находится в Европе, а не на Ближнем Востоке, стало быть, военный парад в честь победы - снятия с Санкт-Петербурга блокады - проводить следует. Помня при этом, что не снята блокада с русских городов Луганск и Донецк в частности, и оккупация Малороссии в общем. А я, всякий раз, когда встречаю «коренного ленинградца», вспоминаю о многочисленных постановлениях ЦИК ССР «О порядке выселения из Москвы и Ленинграда» - начатых с 1923 года — в результате которых у нас и появились коренные петербуржцы и москвичи из Бердичева...

… Вот и Денис Осокин, - прекрасный писатель и автор сценария "Овсянок", набравших кучу призов на фестивале в Венеции - выкладывает новый текст на, скажем прямо, самиздате (Букскриптор). Можно больше любить позднего Осокина, можно раннего (как я), но понятно, что нынешний Осокин - логическое следствие Осокина раннего, как мужчина - "следствие мальчика", и это нормально, как бы вы не умилялись пятилетнему ангелочку. Я, повторюсь, верен ангелочку - вернее, "Ангелам и революции":-) - но это лишь личные пристрастия. Осокин - писатель, который ниже определенного уровня уже не опустится никогда. И каждый новый текст его должен выходить по умолчанию ("Денис, у Вас что-то новое выходит? Ну так мы отправим предложение почтой, можно?"). Но в РФ, к сожалению, очень мало редакторов-читателей, которых заменили редакторы-себя-издатели. В то время как роман Осокина выходит в - см. выше. Что же, товарищи Ленин и Сталин умерли, а самиздат для русских живет...

… Два вечных вопроса русского читателя автору: "если ты такой умный че такой бедный" и "где в Сети скачать вашу книгу бесплатно"...

… В своих письмах Цицерон столько ноет о том, чтобы адресат не забыл прикупить ему новых статуек, что невольно начинаешь любить М. Антония за приказ прибить руки попрошайки к рострам...

… Критик Рондарев считает, что критик Пирогов - я цитирую - "ебанулся". Причина этого: желание критика Пирогова несколько ограничить половое воспитание в школах, добавив, для разнообразия, в его курс точку зрения сторонников традиционной морали. Я бы пошел дальше и не только отменил все это нытье про чистоту и пр., но и вернул в повседневную жизнь как вакханалии, так и древний обычай считать человека, уродливого внешне, уродом и моральным и, по возможности, выбрасывать его в пропасть (пусть и с опозданием). И если критик Пирогов урод, так сказать, приобретенный - неопрятная борода, капуста в ней, растянутая майка - то критик Рондарев урод, с позволения, врожденный. Сутулые плечики, кривая физиономия, хвост на лысеющей голове... Само собой, древние не врали - мысли Рондарева и их изложение уродливы, как он сам. И, конечно, в пропасть в Спарте критик Рондарев отправился бы перед Пироговым. Но перед этим обязательно бы предал отряд Леонида и сделал бы еще пару гадостей. Как говорится, apparence oblige...

… Сходство фейсбука с инквизицией в том, что вы не имеете права знать, кто на вас донес. Но инквизиция хотя бы сообщала, в чем именно состоит ваша ересь. По забавному стечению обстоятельств, сейчас чаще всего доносят те, кто любят болтать про "4 млн доносов при Сталине"...

… по итогам бурления лит.общественности в профайле какой-то дурочки бегречевской, долго напрашивавшейся ко мне в друзья, публично обгадившейся , и подтирающей следы своего позора доносами в фб, нарисовался настоящий парад матерящихся уродов. Но даже и там выделилась какая-то babiuska, с, как они говорят, "белоруси", которая приехала, как они говорят, "намоскву" и устроилась в Литинститут, а после в Эксмо, где опубликовала свои 130 (нет, я не шучу) книг "женской прозы" (фамилия — берсенёва, берснева, берсанова?.. как-то так) Это все забавное, а теперь о важном. Кем бы она была в нормальной стране? Да обычным жанровым автором: я таких на выставках в Европе сотнями встречаю. Женщина под 60, ухоженная, автор сотни детективов, и потому при умеренных деньгах, вежливая, беспечная, свое место знает. В страшном сне невозможно представить, что такая Высказывается по поводу Гийоты или Уэльбека. В России же это - озлобленная бабка с лишним весом и взглядом следака, вся радость которой издать себя и "организовать" - они все организаторы - свой "творческий вечер". Babka из Литинтитута, как мы узнаем из ее сайта, организует свой вечер в домике Пастернака - гдзе ты и гдзе Пастернаук, уваджаемая - и претендует на то, что все ее 130 романов "одинокая бухгалтер Василиса встречается с интересным москвичом" - нечто большее, чем жанровая проза. Откуда в современных россиянах такая бешеная, нездоровая тяга к не своему месту? Ответ - у них нет своего места, вот почему они вечно пытаются занять чужое...

… Забавны поиски смыслов в новом фильме Коэнов, в то время, как смысл лежит на поверхности. Авторы прямо рассказывают нам о генезисе американской нации, о котором говорит Г. Миллер в "Тропике Козерога". Насилие...

… В "Горьком" Сенчин пишет о забытом - и справедливо - советском писателе Екимове и опять заводит волынку про реализьму. Между тем, никто из людей, ноющих об этой самой реализьме, так и не сумел объяснить нам, что это такое. "Настоящая жизнь"? Но если вы каждый вечер читаете на ночь пару страниц Рабле и Толстого, то для вас выдуманные Гаргантюа и Безухов куда реальнее, скажем, людей в метро Москвы (Монреаля/Парижа/Лондона) которых вы видите первый и последний раз в жизни во время ежедневных поездок...

… Вечное русское невезение. У французов в сепаратистах - провансальцы с культом Dame, великой литературой трубадуров и трагичным падением Тулузского дома; у испанцев - каталонцы с Барселонским графством, королем Педро и артистичным безумцем Дали; у нас - колхозники малороссы с бездарным хамом Шеученкой, бурячным пойлом, комсомольским парторгом Порошенкой-Вальцманом, и педерастами-уголовниками "с" Запорожской сечи...

… Мой оммаж цивилизации трубадуров, «Ночь в Кербе». … Я мечтал умереть, родиться заново - уже земляным червем - и разрыхлить землю под задницей моей Ма Dame, чтобы той удобнее сиделось

… Увидал в Сети порцию новых откровений - удивительное дело, человек давно помер, а откровения все "находятся" - "философа" Мамердошвили. Выглядит восточная мудрость примерно так: если Солнце светит, знащит его зажгли; халва сладкий патамюшта много сахар; ищак не идти, надо палка многа-многа работать, все живой помрет, слющи да. Ну и, конечно, урод, которому не хватило мозгов элементарно попросить кого-то подстричь ему кусты в носу и ушах - тут мы возвращаемся к античной паре красота-добродетель - болтает про народ рабов. Несет это про народ Розанова, Достоевского и Гумилева грузинский блатарь из страны, которая и 10-ю часть своей истории не была независимой, и который чесал коммунистам пятки за командировки в Рим и на Париж...

… Актриса Ауг пишет, какая в Европе вкусная еда, а в Рашке невкусная и как актрису обделил вкусной едой режим Путяры. Судя по внешнему виду актрисы Ауг - на специализированных сайтах женщин такого типа зовут chubby - режим Путяры актрису Ауг перекармливает. Многие россияне, открывшие для себя в благословенные нефтяные годы — ну, это когдагномики Норильска отрабатывали их поездки наевропу — Старый континент, искренне не понимают, что речь идет не об отдельно взятом геноциде москвича невкусным сыром. Настоящая еда с настоящим вкусом есть только в Средиземноморском регионе мира - Италия, Испания, юг Франции, Греция, чуть выше, но уже по инерции (Австрия, север Франции, Венгрия, Бельгия, Чехия) и эта печальная истина известна всем жителям северных территорий...

… Литератор Бабченко учит журналистов издания BBC употреблять слово conflict в контексте. Вот такой Vocabulary in Context. Нет нужды уточнять, что английского языка литератор Бабченко не знает. Вот такая зрада над английською мовой (я так понимаю, украинский диалект русского языка Аркадий тоже не потрудился выучить)...

… Критичка и литераторка Юзефович пишет о романе фантаста Харитонова-Крылова, "Современные приключения Буратины". Как водится, "рецензия" потомственного литературоведа в штатском - гены, в которые они верят, не пропьешь - состоит из доноса вперемешку с оскорблениями. По существу у нас есть одно замечание - наметанный на всякие Вкусности (себя не обманешь) глаз литераторки Галины подметил "много говна, секса и насилия". Между тем, текст Харитонова вполне в струе - тут Галя бы ввернула "тренде" - современной мировой культуры. Это качественное поп-произведение с элементами постмодерна, ерническая игра с архетипами, штампами и -да, Галя, да — трендами, вполне сопоставимая по уровню исполнения с популярным сериалом - и серией комиксов - "Пастырь" (или "Дикий Запад", или "Рим" или...). Не выпади Россия из-за Галь из мирового культурного контекста, Харитонов-Крылов и издал бы по книге серию комиксов, сериал, и собирал бы тв и кино премии, а не "кто сколько может за то, что прочитали "Буратину" онлайн, а то есть нечего". Но это все о литературе, и потому неинтересно. Интересна та часть, где Юзефович пишет от души - т.е. донос. Здесь она живая. Галя с восторгом и взахлеб разоблачает Крылова, который, гхм, и не прятался. "Русский националист" превращается в "нацика" - да-да, верно, матюрка использует сленг движения "Наши":)) - пишущего, Оказывается, под псевдонимом. К тому же, жирдяя, пусть и бывшего, мстительно добавляет критичка, старательно маскирующая в каждом кадре бедра фламандского тяжеловоза. По тону ощущается нервозность Юзефович, логика поступка которой предполагает отправку доноса Куда Надо, но компетентных органов уже 30 лет как нет. Поэтому литераторка нервничает, как кот, пристроившийся гадить в тапок, но увидевший хозяина (что называется, поздняк метаться) и ограничивается тем, что бдительно обращается к Общественности. Возникает вопрос. Откуда у статусной Юзефович, "поставленной" "на критику", столько ненависти к безобидному Крылову, загнанному пинками под шконку до такой степени, что ему - вполне приличного уровня публицисту, журналисту и хорошему фантасту уровня не ниже Паланика - порой есть нечего? Ответ на поверхности. Мало выгнать владельца квартиры, купленной по "черной схеме". Желательно, чтобы он спился и умер как можно быстрее. Собственность не терпит даже и претендентов. Крылов - символический потомок хозяев русской литературы, поэтому его нужно ликвидировать как можно скорее, а в опустевшей квартире поскорее провести обряд бармицвы для сына Гоши. "Вас здесь не стояло, у нас и докУменты есть". Но, Галя, и квартира чужая, и ключ, пусть и золотой, не ваш и справка липовая, и мы все это видим и знаем...

… В унылом Снобе - отрывок из нового романа Водолазкина, который подтвердил свою репутацию такой ммм аполитичной улицкой. В первых трех предложениях три раза слово "год". Изысканная стилистицизма! "Если у вас нет таланта, вовсе не обязательно мучить себя, пытаясь писать книги. Всегда найдется кто-то другой, кто сумеет высказать то, о чем вы думаете" (с) "ССГ", Лимонов...

…Я, как всякий артист, учился у живого Бертолуччи, как у тысяч других артистов, появившихся раньше меня, и, как и положено артисту, пришедшему позже, увидел больше (благодаря предшественникам). Например, я увидел, что человек становится на сторону зла не потому, что он, как герой "Конформиста", слаб, жертва, или зло привлекательно - хотя мы и слабы и жертвы и зло привлекательно. Человек становится на сторону зла - и самим злом - просто так, без причин, потому лишь, что это часть нашей природы. Зло исходит из нас светом, как из звезды. Об этом я написал роман "Мразь". Так одно произведение - "Конформист" - стало причиной другого, "Мрази", и я говорю не об уровне (произведение Бертолуччи нравится мне намного больше моего), а о том, что литература это книги, написанные читателями...

… Статья в «Афише» об инвалидках-инстаграмщицах. "Я попала в аварию, муж погиб, а я осталась без ноги. Больше я расстроилась из-за того, что потеряла человека, чем из-за ампутации". Интересно, где они таких берут - или, как в матрице, "Афиша" своим контентом выращивает потребителей контента "Афиши"?»

… Литераторка Մարգարիտա Սիմոնի Սիմոնյան … ой, простите, Симонян - назвался груздем полезай в кузов, будет у нас теперь проходить по письменному ведомству - пишет о "типичном взрослом разговоре из ее советского детства". Это "тете Нанеле надо продать дачу тк в деле дяди Саркиса поменялся судья и нужны деньги". Ох ты ж, чтоб тебя! Вроде и поколения мы одного (я 79-го, она 80-го), и в СССРе одной жили, а разговоры, которые мне запомнились: как найти в условном Дырове книгу, которая есть только в Москве, чем кормить детей (с середины 80-хх в СССР начались очередные перебои с продовольствием), и на кого пойти учиться после школы. Наверное, все дело в разном социальном происхождении. Симонян из советских дворян: нерусская дочь торговки цветами, а я - из плебеев (русский сын библиотекаря)....

… Писательницка Старобинец пишет, как ее трехлетний сын, похезав, восклицает:"Maman, за окном снег и вьюга... Это Россия! А помнишь, я похезал в Израиле? За окном ярко светило солнце, дул ветерок...". Пацану еще предстоит вырасти и узнать, что с определенного возраста, похезав, ты просто радуешься тому, что справился, что бы там не творилось за окном. А вообще, кажется, это тот самый случай, когда литература сильнее жизни и два как бы реальных человека становятся персонажами Сорокина...

… "Когда письмо не удалось мне сразу, значит, мне не удалось вложить в него душу" - пишет Монтень, и он совершенно прав. Как это замечание - и сам принцип - отличается от бабелевского начетничества с его тысячекратным переписыванием одного и того же! "Работа со словом" для людей вроде Бабеля - каменоломни. Для настоящего писателя это пир или охота...

… Открыл для себя русского писателя и радуюсь. Юлия Старцева. Коль пойду в сады или в винограды. Нормальный русский исторический роман - каким он должен быть без афедронов сумасшедшей бабы Колядиной, еропланов 13 века Водолазкина и русофобской пены у рта Акунашвили. Сказать можно многое, но скажу главное: текст Старцевой удался, потому что идеально соблюден équilibre между частным и общим, между Историей и историей. Автор не срывается ни в «историческое полотно» с пересказом всем известных исторических источников (чем грешит крепкий советский писатель Юзефович, которому попросту нечего сказать) ни в исключительно любовную линию, что сделало бы повесть мелодрамой «без корней». Проведя свою корабль между этими Сциллами и Харибдой, Старцева выходит в открытый Океан подлинного художественного произведения и создает СВОЙ мир. Детали рассказывать не стану, чтобы не портить удовольствие от прочтения. Скажу лишь, что удовольствие такой степени последний раз получал во время чтения романа «исторического» лишь от «Луны доктора Фауста» Хереро Луке. Отмечу, что колумбиец — мировая величина. О Старцевой в рунете с десяток упоминаний, книги не продаются, публикаций несколько, пара лонг-листов каких-то второстепенных премий. О «Садах и виноградах» - ноль. И все это — les fruits 20-летнего творческого пути автора, и автора какого! Очередной стыд и позор литпроцесса РФ...

… Массовка литературной гауляйтерки Юзефович- мл. пишет, что стучит на ее оппонентов в виртуальные органы ФБ и бедолаг, обычно предварительно оскорбленных Халей (так, фантаста Крылова некрасивая злая баба назвала "стопятидесятикилограммовым нацистом") банят; литераторка в открытую благодарит и публично же призывает "сохранять скрины" для, как я понимаю, органов уже реальных. Интересно, Юзефовичу-отцу стыдно за Галю и ее 4 млн доносов Сталину?..

Ночь в Кербе" вышла нормально и вышла просто великолепноЛюбой отзыв автора на отзыв о его романе не имеет смысла. Поблагодарю и отмечу лишь, что город в Бессарабии, где я родился, называется Кишинёв.

… Поэт Караулов, прочитав последнюю запись критика Лямпорта, пишет, что критика Лямпорта никто не читает. Здесь - как всегда, как всегда:-) - важен контекст. Лямпорт, за честную статью о шовинисте Окуджаве ("Старый окурок") подвергся тотальной обструкции в РФ и уехал из Москвы в США, чтобы, буквально, не умереть с голоду. Поэт Караулов - которого часто и справедливо путают с телеведущим Карауловым - конформист: пишет статьи о мудром Путине и его ста ударах, в которые, совершенно очевидно, не верит сам; и пишет конформисткие же стихи (будем надеяться, что хотя бы в них-то он верит). Но писатель - не только человек, которому платят за право сказать. Писатель это еще и человек, который платит за право сказать...

...В "Литературной России" - забавная заметка о каком-то форуме в Санкт-Петербурге ("Русское слово" - что-то в этом роде). Людей свезли со всей России, отправили домой плацкартами, и закатили для организаторов пышный банкет с блядьми и чиновниками, а победителям - Водолазкину, Аваствацурову, и Левенталю - как призы дали искусственные цветы в горшках. Призы, кстати, отлично подобрали - прах к праху. Остальных обслужили еще лучшее - дали право на 10 (!) экземпляров печатной книги в жульническом самиздате "Ридеро", где, по идее, ты сам и печатаешься. Тут, в принципе, все так ясно, что и сказать нечего. Отмечу лишь, что негодовать из-за чрезмерно пышного банкета и очевидного отмывания денег не стоило. Последнее, во что должна верить девушка из борделя - что вечеринка затевалась ради нее...

...Письмо Уайльда ненаглядному Боззи из тюрьмы - наглядное доказательство того, как ужасно Уайльд далек был от обожаемых им и так хорошо изученных греков и римлян. Задница - какой бы совершенной она не была - и есть задница, которая заслуживает не менее, но и не более того внимания, которого задница и заслуживает. Римлянин мог поставить памятник своему Боззи, утони тот несвоевременно в Ниле, но, при малейшем намеке на неприятности, Боззи отправился бы в Тибр с камнем на ногах. При этом, по социальному происхождению как раз Боззи-то и был наш римлянин, а Уайльд - римский Боззи, Антиной, игрушка, и задница. Ирландского выскочку греческому и латыни научили, а главному античному искусству - искусству пользоваться людьми — нет...

… Открыл рубрику "Культура" на сайте "Радио Свобода". Из последнего у нас в русской культуре - "Одесское кабаре", "Ландшафт Закарпатья", "Еврейское кино", "Украинская музыка наполнена светом", "Украинская армия: одеты и обуты", "Россияне помогают украинским морякам", "Моя отечественная война" (нет, это не про Наполеона, не ПМВ и не 2 мировую, это "украинский писатель и солдат Артем Чех делится своим фронтовым опытом в Луганской области"), "Тбилисские меломаны", "Украинская история делалась писателями", "Сегодняшняя молитва Украины", "Донецк это не Россия". Есть, правда, немножко и о русских: "Блатная песня" и "Гастрономия ГУЛАГа". Все-таки, ненависть в войне плохой советчик: всяк, у кого есть опыт игровых видов спорта, знает, что эмоции могут погубить выигранный, казалось, матч. Так, Гитлер решил, что славяне в самом деле недолюди, и проиграл отлично начатую войну. Вот и всем этим Фанайловым ксенофобия и шовинизм застят глаза настолько, что превращает их серьезный, казалось бы, труд по ведомству военной пропаганды в нелепую карикатуру...

… Умер литератор Битов, который как-то в свои 74 года отправил в нокаут литераторку 50 с лишним лет, Василенко из-за спора о дачах в Переделкино. Пусть в Вальгалле покойному каждый день попадает на хук правой какая-нибудь поэтесса и боги выдадут ему самую большую дачу для героев...

...Вот, товарищи из литературных журналов РФ собирают деньги на вторую версию "Журнального зала". Специально для них объявление. Вниманию редакций "толстых" журналов РФ! К сожалению, я не имею возможности рецензировать и возвращать ваши просьбы о деньгах, а также рассматривать просьбы о деньгах, приходящие электронной почтой. Я рассмотрю 1-2 страницы в распечатанном виде, шрифтом 13 размера, желательно Times New Romain. Просьбы о деньгах большего размера я читать не буду, в связи с нехваткой времени. Я сам свяжусь с авторами заинтересовавшей меня просьбы о деньгах. Прошу учесть, что время рассмотрения вашей заявки - с учетом большого числа желающих получить от меня денег - может занять срок от 6 до 12 месяцев. Также напоминаю, что я принимаю к рассмотрению только просьбы о деньгах, никогда не публиковавшиеся ни в каком журнале, газете или на посещаемом сайте. Ранее опубликованные, электронные или неотчетливо распечатанные просьбы о деньгах я не рассматриваю. В обсуждения по поводу предложенных и отвергнутых просьб о деньгах я не вступаю.

… Говорят, родня в администрации президента РФ подарила Захару Прилепину, кроме поместья в Подмосковье с 300 душ, еще и МХАТ. Я поздравляю коллегу и напоминаю, что неохваченными остались еще "Песня года" и "Золотой граммофон"...

… Премия "большая книга" в каком-то смысле даже удивляет: каждый год кажется, что ниже некуда, но ребята справляются. Вот и в 2018 году пробили днище. И это даже не брежнев-быков, в 8 раз получивший свою звезду сицилистичискова хироя - на то он и 8 раз, что уже приелось. Главной книгой страны назначена колированная графомания поэтки Степановой. Поскольку поэтка не писатель, "написать" она решила дневник про свою никому не интересную семью, якобы, в поисках новых форм. Аргумент, конечно, никакой: ты нам сначала кошку нарисуй, а уже потом изображай "черный квадрат" (клякса, "нарисованная" дилетантом, не считается авангардом). Поэтка не может ни квадрат, ни кошку. На роман это унылое перечисление цистита тети Фани, колита дяди Семы и пр. никому, кроме поэтки, да и ей самой, не интересной ерунды, не тянет. А прелесть простого дневника - в котором можно и про цистит и про колит- в том, что он изначально не рассчитан на аудиторию. Получилось все наполовину, как только метисы "на культуре" в РФ и могут. Между тем, Степанова могла бы написать пусть и не шедевр, но интересную книгу нон-фикшн: жена жулика Морева, она могла бы рассказать, как он одалживал у "братков" деньги на "Опенспейс" и "Кольта", как на вечеринке "Кольты" быки-братки схватили за жопу чику, а та оказалась известной светской обозревательницей Боженой Рынске и разразился скандал.. Короче, пропала масса интересного материала! Вот каких историй мы ждем от наших Больших Писателей, а семейные истории про ссср-у, очереди, авоськи и Олимпиаду у нас у каждого есть в загашнике...

… Подонок Кантор снова распинается про коммунизьму, и называет русских болванами, преступниками и кретинами. С "болванами" не поспоришь - 100 лет " канторов" кормить.

… Литераторка Погодина-Кузьмина написала чудовищное по степени графомании "стихотворение", в котором обвиняет поэта Емелина в том, что он "продал медали дедов за джинсы и макдональдс" (нет, я не шучу, это цитата) из-за того, что Емелин написал великолепный стих о старости, одиночестве и поражении, как неизбежном финале любой жизни. Про Емелина я все, что думал, сказал. Остановимся на его критичке. Бюрократка Погодина-Кузьмина позиционирует себя "геем". В СССР - при дедах, заслуживших свои (свои) медали, - таких людей называли пидарасами и сажали в тюрьму на несколько лет. Конечно, Непогодиной это бы не грозило: чтобы пострадать в СССР за гомосексуализм, нужно было в самом деле быть гомосексуалистом. Литераторка, совершившая каминг-аут в, скажем прямо, пору осени своей жизни (что-то между ноябрем и декабрем), никаких доказательств своей ориентации товарищам не представляет. Где фото, где видео, где надежные свидетели, которые бы прямо, без обиняков, как в старину, подтвердили бы слова литераторки? А каминг-аут в возрасте, когда на тебя ни баба, ни мужик не смотрят, это подозрительно. Легко назваться комму... геем, ты им стань по-настоящему! PS. На самом деле для людей типа Кузьминой- Погодиной есть только одна ориентация - партком в той или иной его форме (пусть и виртуальной). И если, чтобы в нем засесть, надо будет назваться груздем, то... грузди бы делать из таких людей...

… Великолепный роман А. Смит "Случайно" - лишнее свидетельство того, как англосаксы умеют сочетать историю личную и Историю. Впечатление как от "Здесь и сейчас" Б. Э. Мейсон...

… Литератор и бюрократ из "нового мира" Бутов публично опасается, что на показы в театры Москвы "на его налоги" будут завозить героев Донбаса. Я не знаю, какие налоги платит Бутов, недавно на всю Сеть нывший, что ему дали 500 уев помощи от правительства Москвы на обувь, хотя подходящей он не нашел (я так понимаю, это изящный синоним "пропил"). Но я знаю, что идеология тут не при чем и литератору Бутову nasrat' на героев войны на Донбасе с обеих сторон. В нем говорит Хтонь Москвича, в третьем поколении (первое обычно из Жмеринки) который опасается, что приедет Чужой и покусится на его божество, Недвигу (в Киеве роль такого "бутова" играет писатель Нестеренко, который хочет, чтобы глупые пейзане-хохлы сражались против даунбасов, но в Киев, где его папа работал дантистом, и где Нестеренка чалится в своей столичной хрущевке, чтоб ни ногой). Я желаю героям войны на Донбасе с обеих сторон перестать заниматься непродуктивной деятельностью и обратить внимание на Москву и Киев, где, в самом деле, пропадает куча недвиги, которую можно занять, вышвырнув слабаков и ничтожеств, занимающих эту недвигу не по праву, и сделать там, наконец, приличный евроремонт. А литератору Бутову на понятном ему певучем украинском языке скажу - Михаило, hulea ты ноешь, приезжай на Монреаль по турвизе, устрою blea летом грузчиком, пусть и нелегалом, за сезон na hui десятку зеленью поднимешь и вставишь eb те, наконец, зубы в свою rasprobleadskuyu пасть. Слава vnaukraineebanavrot!..

… Кузьменков написал о романе Зоберна, автора советской версии "Забавной Библии" Таксиля. Конечно, то, что казалось забавным в 19 веке, в начале 21-го уже и не смешно и не интересно.

… нашел великолепного поэта во Франции и с наслаждением перевожу.

«... постойте... я вижу в рядах манифестантов... кажется... да это же... флаг Окситании!»
(с) корреспондент TV-5, Париж, 4 декабря 2018 года, прямой эфир TV5

... Флаг Окситании над Парижем
Дети Тулузы, вздымайте выше
За муки отцов, за костры Доминика
Жгите французов, будите лихо!
Раймунд Тулузский из рая вам машет
По Champs Elisées идите маршем
За даму Жиро, за виконта Фуа
За Монсегюр, и Лавуа
Бей, провансалец, режь и жги!
Ночь над Парижем, не видно ни зги
Чу, запылали автомобили
Витрины звенят, это мы их разбили
Это вам, псы, за Собор Латеранский
За Раймунда слезы, за Безье раны
Платите вы, пусть поздно, не рано
Так подыхай, Жан с Иль-де-Франса
Давись холодною местью Прованса
Ныне Альби свой священный поход
Против Парижа ереси ведет
Прощенье грехов всякому люду
Что едет громить север с юга
Эй, окситанец, бей всех parisienns
Dieux reconnaitra les autres et le siens!!!

(с) Жантий Даску (Gentille d Ascou)

Подстрочный перевод с окситанского — Владимир Лорченков.

Об авторе: Жантий Даску (родился в 1997 г.) уроженец города Керб, в Провансе, французский писатель и поэт, активный деятель «Сопротивления Окситании». Движение за независимость региона от Франции, поначалу ограничившееся формами интеллектуального сопротивления, с 2005-2007 гг. переходит к открытому неповиновению властям. В ноябре-декабре 2018 года представители «Сопротивления Окситании» приняли активное участие в протестах в Париже. В 2012 году на подпольной встрече в Каркасоне (Франция), представители «Сопротивления Окситании» одписали договор о сотрудничестве с французским крылом ЭТА, движения басков на независимость. Жантий Даску, активный участник «Сопротивления Окситании» с момента ее создания, в 2003 году заканчивает Сорбонну (Fаculté de lettres), где увлекается историей литературы Прованса до французского нашествия 13 века. Автор сборника стихов «Тулузский соловей» (2009) и романа «Новые похождения Лиса» (2011 гг.), высоко оцененных критиками, причем роман издан уже в подполье. В 2010 году Даску, проникшийся мистическими идеями катаров и их церкви — некогда главенствующей в регионе — принимает consalamеntum от известного интеллектуала и последнего епископа современной катарской церкви (многие исследователи высказывают сомнение в ее аутентичности, говоря, скорее, о реконструкции — прим. переводчика) Тьери Амари (Tièrrie Amarie), который загадочно погибает в актокатастрофе в 2013 году в Безансоне. С тех пор Даску считается Совершенным (проповедником — прим. переводчика) церкви катаров и ведет образ жизни Совершенного, включающий в себя отказ от мяса, вина и женщин, бесконечные странствия, отказ от собственности. Считает Грааль метафорой независимости Окситании, ставшей частью Франции после геноцида и Крестового похода 13 века. Обвиняется в терроризме властями Франции, с 2014 года находится в публичной переписке с известным террористом Карлосом Шакалом, письма которому публикует в региональной прессе Окситании...

Продолжение

10
Емелин- это который Всеволод Олегович?
Он самый
очень спорный и противоречивый товарищ. Был заражен режимомборчеством
Спасибо за Ваше мнение. Я об этом - и о причинах этого - писал чуть раньше, наверное, нужно было поставить гиперссылку. Впредь учту.
Духоподъемно. Спасибо.
Хотя очень уж вы строги-с. Растоптали нобеленоску за статью про Харитонова. А ведь в наших реалиях И ТО немало. Остальные - в упор не видят. "Не было ничего".
Спасибо. Да там статьи не было, был маленький донос в фб. Физиология. Не сдержалась. "От негров ужасно воняет".
Очень уж вы к ним внимательны. Это работа для проктологов и гельминтологов. Обычный литератор может и аппетит утратить навеки.
Я понимаю Ваш упрек. Но если, скажем, Вы занимаетесь с/х работами, то сорняки - часть вашей работы, вот и все. Меня эта прополка походя не утруждает, чему многочисленные книги (некоторые вполне дачные) свидетельство.
Ну зачем сразу "упрек". Беспокоюсь за ваше здоровье, работа грязная и физически тяжелая.

Галковский тут примером, негативным. Если хотя бы треть его усилий по борьбе с "крыловым-холмогоровым" обратить на менее экстремальные темы, он бы еще парочку БТ написал. А так - все ушло на боротьбу.
Он же ш написал БТ-2 в 1980-90-е, = какое-то огромное кол-во страниц про рус. литературу, недавно стал приводить в порядок и издавать (сериал про пушкина , булгакова в жж - это из старых черновиков, если я не ошибаюсь), но боюсь теперь забросил из-за ютюбных видосов для детей
Вот именно что - "забросил".

Не написал он никакого БТ-2. Написал несколько сборников статей и памфлетов, еще книжку про Ленина. Можно конечно считать БТ-2 его ЖЖ, ибо это тоже гипертекст со ссылками. Но там боротьба с холмогоровым как раз и напортила сильней всего.
Думаю, "забросил" из-за отсутсвия фидбэка, за каждый видос донатят наверное тыщ по 50 и больше, а лонгриды трудно монетизировать, я бы очень хотел продолжения серии про русских писателей 19века и святочныз рассказов, но я не плачу за них, поэтому ---
Чего-то сомневаюсь в успехе монетизации его "видосов". Непонятно даже - кто ЭТО смотрит. Я пару раз делал усилия, из уважения к мэтру. Невозможно.

Ужасы фидбека сильно преувеличены. Мильен на этом не заработать. Однако грамотная схема вполне окупаема. Достаточно выкладывать в ЖЖ первые абзацы очередной статьи, а остальное доступно по ссылке для платных подписчиков, типа 5$ в месяц. Я за СиП платил несколько лет схожие деньги, и не я один такой. СиП загубило не отсутствие подписчиков, а блокировка ресурса. Плюс неизбежные затраты на авторов и проект в целом. Если автор - один человек, то и себестоимость совсем иная.
Аналогично кстати с Харитоновым. Я ему в свое время расписал "бизнес-план" по Буратине. Толку ноль. Жалуется теперь, что денег даже на еду нет.

Тут ключевое - простота оплаты и ее невеликий размер. Скинул 200р. с карты и имеешь радости интеллектуального пира. Еще и пообщаться можешь с автором и поклонниками.

Кстати Гребенщиков так давно делает. Выкладывает новый альбом на Круги и продает за сколько купят. Я что, сволочь, за 1 копейку 7 песен любимого автора качать? Естественно, что куплю за 1000 или даже больше. Деньги невеликие, но нас немало таких.
Хм, разумно.

artemorte

December 26 2018, 12:38:17 UTC 7 months ago Edited:  December 26 2018, 12:48:03 UTC

Вот еще: думаю, для нас как для читателей, задачей ДЕГа яляется максимально эффективное осуществление себя как национального писателя: с романами, ПСС и проч. А сверхзадачей такого писателя явл. написание метасценария для (само)сборки условного РНГ. Положительные примеры такого рода есть: например, ирландцы - совсем было уничтоженные как самобытная единица к XIX столетью англичанами, или евреи - чуть было не растворившиеся в европейских народах в начале XX века. Нац. интеллигенция являлась тем "остатком", который восставил к жизни и евреев, и ирландцев.

Но, по определенным причинам, вместо "народотворения", ДЕГ выбрал скромные буржуазные удовольствия... В 1990-е он обвинял Аверинцева что тот не стал русским Маркузе, не стал учить КВНных студентов строить баррикады и имплантировать им в бошки кодекс чести русского офицера, но выбрал спокойную старость в Исландии Вене. Но разве не это есть истинное умение жить? "Иметь правильные убеждения, но по возможности им не следовать."
Я думаю, ДЕГ уже сделал для этого самого РНГ все, что мог сделать в одиночку.
Мы вернулись к началу разговора - на пенсии не пишут БТ-2, а отдыхают в щадящем режиме.
Вовсе не напортила, а скорее обозначила и обнажила важные черты как автора, так и времени. ЖЖ Галковского, вместе с его диалогами с комментаторами читается интересно и спустя 10 лет. Не сомневаюсь, что рано или поздно его издадут.
Я без негативного оттенка (хотя да, "ремарка" было бы лучше).

Ну, я Галковскому не конкурент даже в падении)): он - гениальный писатель идеями, а я всего лишь неплохой писатель образами (имажинист). Идея Ваша понятна и вполне справедлива, но оправдывает меня то, что эти записи в моем случае лишь побочный продукт жизнедеятельности литератора.
Спасибо за доброжелательный отзыв о моей повести; то-то Галина Леонидовна Ю-ч интересовалась, что это за "норильская девушка", присовокупляя смайлики; она Ваша усердная читательница в Телеграме. ("Норильская девушка" вправе назвать её в ответ "девушкой из деревни под Пермью"; вдобавок я старше Галины Леонидовны лет на пять.)

Галина Юзефович А вообще, у Лорченкова в телеграме угарной силы канал Tsargori - я раз в пару месяцев туда заглядываю для поддержания, так сказать, алертности )

blackabbat

December 26 2018, 02:33:33 UTC 7 months ago Edited:  December 26 2018, 02:34:04 UTC

Вам спасибо, что эту повесть написали. И не обижайтесь на "жалостливый конец" - я всего-то хотел сказать, что автор Вашего дарования незаслуженно мало известен и мало получил.

У них это нормально, они там до 40 лет юноши и девушки. Помню, я как-то в каком-то интервью сказал, что "семейственность и клановость в литературе РФ зашкалило", и так узнал о существовании Юзефович-мл, которая все приняла на свой счет (ну что же, на воре и шапка горит) очень обиделась, и назвала меня "мальчиком-зайцем". Было мне уже за 30. Такой стиль.

Да пусть читает, Бога ради. Главное, пусть не пишет. "алертности...."
Обижаться не приходится ни в каком отношении, и на судьбу тоже - Марина Ивановна от коллег по Союзу писателей что получила? Верёвочку.

Да, я забыла, что у человека давно внуки, лысина и одышка, а он всё "Митя", и сами о себе они пишут: "Ася", "Катя" - на обложках ридеровского самиздата, отчеств у них нет, хотя отцы есть, куда же без отцов "Галям".
User yu_sinilga referenced to your post from Новый отзыв на "Сады и винограды" saying: [...] Мою повесть прочёл коллега Лорченков [...]
User vvm1955 referenced to your post from Александр Кузьменков - итого итоги saying: [...] это такой) и, складывая в гроб истекший год, заметил в  Записках младшего библиотекаря-4 (I) [...]
Как это по-русски: ссылаться на Икс, чтобы придать авторитета чему-то посконному, родному, а после небрежно восклицать "а кто этот Икс, че за чел такой".

Голубчик, якобы неизвестный Вам Лорченков - автор жж, на который Вы ссылаетесь придать весу своим словам.
Теперь я знаю, что вам нравится. Ю. Старцева. Во саду ли, право слово, лётала херикуля; все ловили Садовского, а словили Пикуля.
Мне много чего нравится. Не нравится только вкус людей, которые не видят разницы между двумя этими авторами.
Я именно что вижу разницу между этими двумя авторами. Хотя первый повлиял на второго.
Пикуль это советский подлец и клеветник на старую Россию, черпавший "фактуру" в воспоминаниях еще одного подлеца, графа Игнатьева. Старцева - хороший русский язык, своя (тут надо капслуком) история и беспристрастность к прошлому.

Видеть в них общее - беда для критика. Буду молиться за Вас.
Пикуля есть за что ругать, особенно "белым"; "фактуру" он черпал не только от графа Игнатьева, но и от худших персонажей, например, от Василевского Не-Буквы.
Но и Ю. С. не вышла, как Афина, из головы Садовского; язык (не концепция!) у неё - пикулевский, увы. Все мы родом из СССР...
Ну а то, что вы считаете её язык "хорошим русским языком", меня не удивляет. Я читал в вашем ЖЖ аннотацию к вашей книге. Вкус - не ваш конёк.
Язык Старцевой - о чем Вы написали сквозь зубы в Вашем отзыве - это язык А. Толстого (при всей моей нелюбви к этому господину, русский язык он знал великолепно). Ей известно значение слов, которые она пишет.

Я, кстати, читая Ваш отзыв, - вчера глянул - поражался. Впервые за несколько десятков лет написан русский текст о старине, в котором все слова на своем месте (буквально: ни одной ошибки в использовании, я даже перечитал и проверил, грешен), и за это только уже Старцевой три ваших "большихкниги" можно дать, и пожизненное место в Академии Русской Словесности, будь у нас такая, а критик наш за это похлопывает автора по плечу. Ладно мол, ничего тебе заэто не будет, радуйся, изящная, мол, безделушка. И это говорит человек, который захваливает бездарные писания Быкова и скачет с бубном вокруг адыгейских нацменов...

Стыдитесь, г-н Анкудинов. Можно любить похлебку из вонючих потрохов и самогонку, почему нет. Отсутствие вкуса тоже вкус, да и о вкусах не спорят. Нельзя выдавать свой плебейский вкус за норму и навязывать его любителям хорошей кухни.

PS Я бы очень обеспокоился, если бы Вам понравилась в моих книгах хотя бы аннотация.

ankudinovkirill

December 27 2018, 15:28:50 UTC 7 months ago Edited:  December 27 2018, 15:46:16 UTC

Ну, дело вкусов, что называется...

Но слог Ю. С. на слог А. Н. Толстого не похож. У меня есть девятитомник этого писателя. Совсем не похоже - даже в "Петре Первом".

P.S: А вашу аннотацию я выложу на фейсбуке в сообществе "Честная критика". Без указания имени автора - как стилистический образец. Если вы не станете возражать...
В том-то и дело, в том-то и дело...

Есть что-то выше вкусов. Например, признание очевидного: Старцева знает язык, которым пишет. Это факт, в повести нет "афедронов", поннавилась она или нет. Объективный критик это бы признал.

А еше там аллюзии на пушкинского маленького человека, - при полном сохранении атмосферы до-пушкинской эпохи - но это людям вроде вас уже совсем неинтересно, да.

blackabbat

December 27 2018, 16:03:54 UTC 7 months ago Edited:  December 27 2018, 16:04:44 UTC

Аннотацию? Конечно, можете! Я, правда, и не смогу Вам помочь с именем автора, тк не пишу аннотаций к книгам - в издательствах на то есть специальные люди (уровень которых в РФ равен, примерно, Вашему, как критика) но в вендетте , которую, я так понимаю, заслужил ее за похвалу хорошему роману Старцевой, все средства хороши. Allez-y.

Только не забудьте перевести ее на адыгейский и послать Быкову.
1. Желание процитировать вашу аннотацию появилось у меня сразу после её появления в вашем ЖЖ и никак не связано с вашей похвалой роману Ю. С.
2. Но после этого вашего ответа я отказываюсь от своего решения. Не буду цитировать аннотацию.
3. Старцевой я симпатизирую. И мои неоднократные слова о том, что, будь я в этом году номинатором "Национального бестселлера", номинировал бы её "сады-винограды" - сущая правда. Но моя симпатия к ней - зрячая, а не слепая. Ей надо учиться многому. И русский язык Ю. С. не чувствует.
4. В Быкове я принимаю далеко не всё. Но считаю его личностью огромнейшего масштаба (мнение о нём в лучшую сторону изменил даже Галковский).
5. Я живу в Адыгее и знаю адыгейскую культуру. Я считаю, что то немногое хорошее, что в ней есть, надо поддерживать. Что в этом плохого?
Бог нас рассудит. Бог и 3 мировая война. праздниками Вас, Кирилл. Здоровья и успехов.
И Вам тоже!

obgyn

January 1 2019, 06:04:37 UTC 7 months ago Edited:  January 1 2019, 06:11:07 UTC

С Новым Годом!
Спасибо и Вас!