(с) В. Лорченков
Весь так называемый "новый реализм" современной русской прозы - явление мертворожденное, и ненастоящее. Это тем более показательно, что представители этого течения в массе своей - так называемые "молодые писатели". Самые, простите за каламбур, яркие представители этой серости - Прилепин, Гуцко, Шаргунов, - свои "молодость" и "реализм" пестуют и выпячивают. Но реализм их на самом деле куда более ненастоящий и картонный, чем самые отмороженные и явные декаданс и постмодернизм вместе взятые.
Как ни обидно признавать это мне (я пишу прозу) молодые поэты сегодня выглядят предпочтительнее и достойнее своих ровесников - прозаиков. Первыe хоть как-то рыпаются. Более живые, что ли. Спиваются, ругаются... Ну, хоть живые. Вторые - все почему-то сплошь мужчины под (чуть за) тридцать, с залысинами, нудноватые, уверенные в том, что все им должны. Весь мир: печатать, денег, внимания, почтения, выслушивания невнятного бормотания "за поколение"...
Но, извините, не мир должен писателю, а писатель должен миру.
Горькая истина состоит в том, что на самом деле своим возрастом (единственное, что у них есть настоящего от реальной молодости) они тяготятся и с радостью лет через пять-десять откажутся от статуса "молодого писателя". Они бы и сейчас это сделали, да бонусы статуса пока перевешивают его неудобства. Грубо говоря, они не знают, что делать со своей "молодостью".
Я же, хоть мне и под тридцать, и голову мою украшают залысины, и я редкостно нудный ублюдок, - молодым писателем не являюсь. Потому что талантливый писатель - вне возраста, так же как, по большому счету, талантливое произведение - вне жанра. Повторюсь: для меня "Смерть современных героев" Лимонова - история выдуманная от имени выдуманного главного героя, - куда более реальна, чем самое "реалистичное" описание тем же Прилепиным ночного клуба, где ему приходилось быть охранником (вроде бы, он им и был).
И еще. Чисто эмоциональное. Чем являются с позиций реализьма зеленые человечки, для алкаша более реальные, чем Австралия, которую он не видел, но которая, в отличие от чертиков, которых он видел, реально существует? Что такое, с позиций реализьма, облако? Большое белое пятно на небе? А еще, с позиций реализьма, Земля плоская, потому что так видно.
Вообще, весь этот реализьм - оптический обман. Чтобы от него избавиться, нужно сменить обстановку. Я бы посоветовал, вместо того, чтобы прятаться за ним и за молодостью, написать что-то экспериментальное. Формой спасти содержание. Например, порнорассказ. Женский роман. Мистический детектив. Мемуары старика. Это, как, наверное, любая встряска, может помочь и освободить дух творца. Если он есть, конечно.
g0blin
June 13 2007, 07:37:23 UTC 12 years ago
_zaratustra_
June 13 2007, 07:56:35 UTC 12 years ago
blackabbat
June 13 2007, 08:10:17 UTC 12 years ago
benia
June 13 2007, 15:42:37 UTC 12 years ago
Одна другой лучше.