на Все там будем
и на Самосвал
одновременно. по моему очень правильно:
"Все на месте. Ничего не рассыпается на гроздья красивых метафор, чем столь грешит (хоть и кичится этим же) новая модная проза. Никакой небрежности. Как скульптор, мощно, но бережно лепит он свою прозу".
Литература в самом деле - скульптура.
по поводу вкусов. раздражают разговоры о
"все неоднозначно", "мир сложен", "нет черного и белого"
на самом деле все просто. мир делится на черное.
и белое. "на вкус и цвет товарища нет" - хуйня
причем полная. вкус или есть, или он плохой.
никаких полутонов нет. в мире все просто.
есть плохие парни и хорошие парни
хорошие должны победить
землю надо обрабатывать, женщин - трахать
детей - воспитывать. пищу нельзя пересаливать
слабых - обижать. националисты - говно.
за телом нужно следить. зимой - оставлять
сало для синиц на балконе. кипяток - горячий.
я - хороший парень
я всегда побеждаю
pagedaun
May 12 2008, 07:18:30 UTC 11 years ago
Вообще редакторов я бы убил за такую работу. Судя по диким опечаткам они вообще не читали книгу. И первую, и вторую, и третью.
К сожалению, хорошие парни не всегда побеждают.
blackabbat
May 12 2008, 07:45:57 UTC 11 years ago
а вообще есть и лучше - грандиознее - вы их еще не читали.
ps. нет-нет. мы все равно победим. рано или поздно. в нашу честь назовут континенты)
pagedaun
May 12 2008, 08:10:57 UTC 11 years ago
Так что, по-моему, рано делают из вас победителя.
Плюсы: отлично найдена своя интонация, блестящие сюжеты, большое напряжение, мощная мысль.
Минусы: небрежное исполнение.
Я очень боюсь, что с вами случится то же, что с Гришковцом, который начинал сильно, но его захвалили и он превратился в какую-то откровенную муть.
blackabbat
May 12 2008, 08:32:43 UTC 11 years ago
я имею право голоса?:) лучше все как есть. такие рецензии гораздо интереснее.
у меня, в общем, ориентиры (они же - те, с кем я соревнуюсь) - Барнс, Хеллер, Фаулз и Мейлер, Стейнбек, ну, и Селлинджер конечно).
и с убогими я не то, чтобы не соревнуюсь - я их не читаю. из принципа. для ясности: убожество для меня - практически вся современная русская проза (за исключением Пелевина и старого Лимонова). она скучна, вяла, безжизненна, малокровна, и неинтересна. она говно, если уж честно.
о поэзии речь не идет, вообще не идет. там другой разговор.
и я не думаю, что меня рано начали хвалить:) - тут есть два момента.
1 - я писатель вот уже 15 лет. 15 лет одиночества и непризнания - этого вполне достатосчно для закалки позвоночника.
2 - на общем фоне убожества я и правда победитель. я не нескромный, уверен, вы понимаете, что я хочу сказать.
Небрежность - я не рассматриваю ее как недостаток, поскольку она простительная при большой форме (подойдите к грандиозной фреске вблизи - на расстоянии 10 см это будет просто набор пятен). А небрежности в малых вещах я у себя - тьфу-тьфу - почти не наблюдаю.
Насчет Дебюта, да и вообще т.н. "нового реализма", и "молодых", вокруг него сгруппировавшихся - я прекрасно понимаю ваше раздражение. Меня самого бесят 30-летнипе дядьки с залысинами, которые искренне считают, что им все должны и что они "молодые писатели".) Но по крайней мере, его получили Силаев и Осокин, а это хорошие писатели.
Да и я - вовсе не молодой писатель. Умри я завтра - текстов на двух-трех писателей останется.
Гришковец не писатель. Он развлекается. Знаете, есть два вида талантов. Первые - как Да Винчи. Там ласты придумал, там картину нафигнячил, там музыку написал. Жизнерадостные многостаночники. Я - второго типа (микельанджеловского). Буду сто лет долбить свои камни, и остальное меня мало волнует.
Вы извините за многословие. Тут, в Молдавии, особо не с кем:)
pagedaun
May 12 2008, 08:45:46 UTC 11 years ago
Да, в рассказах небрежности, правда, меньше.
Но я не считаю, что она простительна в большой форме. Взгляд на расстоянии - не аргумент.
Сейчас такое время, что прощают все. Прощают и забывают. Но хотелось бы, чтоб вас читали и через 15 лет. Для этого есть все шансы.
И все-таки советую найти хорошего редактора. Это важно.
Редакторы не звери, они обычно согласуют все правки.
Не надо позволять, чтобы над вами смеялись. Пусть даже и через 15 лет.
blackabbat
May 12 2008, 09:11:21 UTC 11 years ago
На мой взгляд небрежность - закономерность для большой вещи. Это все же объясняется масштабом и расстоянием (как в живописи). "Гроздья гнева" небрежнее "Консервного ряда", "Волхв" небрежнее "Мантиссы". Это небрежность (речь идет не об ошибках в редактуре, а о форме, опущении каких-то моментов) Осознанная. Специально допущенная. Нет смысла детально прописывать 10-см значок на груди 20-метровой статуи воина. Будет диссонанс. То, что вблизи кажется непонятно чем - в 100 метрах окажется воротником гимнастерки.
Только небольщая вкещь может быть законченной формы. Совершенной.
Большой - неизбежно необходима аляповатость.
Но это мое мнение, хоть я и готов отстаивать его постоянно)
Вообще же, мне кажется, я понимаю, о чем вы. О прописывании, о работе над каждым словом. Довлатов, Бабель, Чехов. Это здорово, но не для меня. Формы другие.
PS. Ничего не могу сказать про технические моменты - правки, редактуру. Мне неинтересно этим заниматься. Не от высокомерия, а просто - есть летчик, а есть авиационный механик.
pagedaun
May 12 2008, 11:53:29 UTC 11 years ago
Без механика самолет не взлетит. Или полетает немного и упадет.
Обычно приводят в пример Толстого и Достоевского, которые писали как бог на душу положит.
Но у Толстого и Достоевского - не литературная слава.
Не говоря о Лимонове, который не владеет нормально ни одним языком - ни английским, ни французским, ни русским. Хотя драйв огромный и прет как танк.
Но тут мы уже говорим о каких-то других вещах. Успех и качество - далеко не одно и тоже.
Уверяю вас, что у Зощенко, да даже у того же Пелевина, вы ненайдете ни одного случайного слова.
blackabbat
May 12 2008, 12:14:48 UTC 11 years ago
Насчет технических моментов - увы, это и правда от меня не зависит, да и все равно и мало волнует (хотя я понимаю, что должно). Что я могу сказать? Здесь пропущены 2 ошибки, отмените все?:) Я ждал 15, ну ладно, первые 5 учился - ждал 10 лет. Это ужасно много.
Я не рассматриваю т.н. успех, как успех. Для меня успех - осознание того, что я могу подняться до уровня, который самодекларирую. "Смерть современых геров" Лимонова я оцень высоко ценю. Это не хуже Хэмингуэя.
Ну что же, значит, я отношусь к таким как Толстой и Достоевский, а не к таким как Пелевин или Зощенко (да, в принципе, и понимал это). Возможно, это всего лишь вопрос темперамента. У меня просто нет сил или желания вычитывать свои тексты - заканчивая один, я уже мысленно пишу другой. Нужно идти вперед. Мне нужно брать новую высоту по стилю композиции сюжету - и отказываться от всего этого ради обычной корректорской работы? Предоставим ошибки редакторам.
blackabbat
May 12 2008, 12:16:50 UTC 11 years ago
pagedaun
May 12 2008, 12:22:43 UTC 11 years ago
На самом деле этот спор продолжается в литературе уже пару веков.
Между как и что.
По-моему, как - и есть что.
Но это мое личное мнение.
blackabbat
May 12 2008, 12:49:08 UTC 11 years ago
только по-моему что - и есть как.
опять же - мое личное мнение, могу ошибаться.
спасибо, очень интересно.
g0blin
May 12 2008, 08:31:50 UTC 11 years ago
blackabbat
May 12 2008, 08:34:06 UTC 11 years ago
g0blin
May 12 2008, 09:02:31 UTC 11 years ago
blackabbat
May 12 2008, 09:11:39 UTC 11 years ago
g0blin
May 12 2008, 09:55:33 UTC 11 years ago
chaika_13
May 12 2008, 14:52:07 UTC 11 years ago
blackabbat
May 13 2008, 06:08:49 UTC 11 years ago
chaika_13
May 13 2008, 08:05:02 UTC 11 years ago
blackabbat
May 13 2008, 08:20:17 UTC 11 years ago
и в груди тоже...
Каменты жгут
Anonymous
May 13 2008, 11:40:37 UTC 11 years ago
Что касаемо темы. Собственно, лишь первую по порядку ссылок рецензию можно назвать рецензией. Остальные две - аннотации, не более того.
Котовский
Re: Каменты жгут
blackabbat
May 13 2008, 11:48:08 UTC 11 years ago
Ну да - так первая и есть рецензия. А остальные две - просто ссылки на книжные магазины.
С прошедшими праздниками, с Днем Победы.