Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

о вкусах

рецензия
на Все там будем
и на Самосвал
одновременно. по моему очень правильно:

"Все на месте. Ничего не рассыпается на гроздья красивых метафор, чем столь грешит (хоть и кичится этим же) новая модная проза. Никакой небрежности. Как скульптор, мощно, но бережно лепит он свою прозу".

Литература в самом деле - скульптура.

по поводу вкусов. раздражают разговоры о
"все неоднозначно", "мир сложен", "нет черного и белого"
на самом деле все просто. мир делится на черное.
и белое. "на вкус и цвет товарища нет" - хуйня
причем полная. вкус или есть, или он плохой.
никаких полутонов нет. в мире все просто.
есть плохие парни и хорошие парни
хорошие должны победить
землю надо обрабатывать, женщин - трахать
детей - воспитывать. пищу нельзя пересаливать
слабых - обижать. националисты - говно.
за телом нужно следить. зимой - оставлять
сало для синиц на балконе. кипяток - горячий.
я - хороший парень
я всегда побеждаю
Писать о вкусах действительно глупо. Имеет смысл говорить только о том, адекватен ли результат задаче. Соответствует ли удар замаху. В этом смысле, по-моему, лучшая ваша книга пока - "Самосвал". По крайней мере, его первые три четверти.
Вообще редакторов я бы убил за такую работу. Судя по диким опечаткам они вообще не читали книгу. И первую, и вторую, и третью.
К сожалению, хорошие парни не всегда побеждают.
спасибо. из изданного и правда лучший - Самосвал.
а вообще есть и лучше - грандиознее - вы их еще не читали.

ps. нет-нет. мы все равно победим. рано или поздно. в нашу честь назовут континенты)
Мне предстоит писать рецензию на "Букварь" и "Все там будем". И вот я в раздумии. Написать все, как есть? Или только о хорошем? Дело в том, что мне действительно нравится ваша проза. Она на порядок выше того дерьма, которое крутится вокруг премии "Дебют". Но какой смысл соревноваться с убогими? Соревноваться надо с Довлатовым, Чеховым, Сэлинджером. Лучше быть последним в этой компании, чем первым в той.
Так что, по-моему, рано делают из вас победителя.
Плюсы: отлично найдена своя интонация, блестящие сюжеты, большое напряжение, мощная мысль.
Минусы: небрежное исполнение.
Я очень боюсь, что с вами случится то же, что с Гришковцом, который начинал сильно, но его захвалили и он превратился в какую-то откровенную муть.
спасибо.

я имею право голоса?:) лучше все как есть. такие рецензии гораздо интереснее.

у меня, в общем, ориентиры (они же - те, с кем я соревнуюсь) - Барнс, Хеллер, Фаулз и Мейлер, Стейнбек, ну, и Селлинджер конечно).

и с убогими я не то, чтобы не соревнуюсь - я их не читаю. из принципа. для ясности: убожество для меня - практически вся современная русская проза (за исключением Пелевина и старого Лимонова). она скучна, вяла, безжизненна, малокровна, и неинтересна. она говно, если уж честно.

о поэзии речь не идет, вообще не идет. там другой разговор.

и я не думаю, что меня рано начали хвалить:) - тут есть два момента.

1 - я писатель вот уже 15 лет. 15 лет одиночества и непризнания - этого вполне достатосчно для закалки позвоночника.
2 - на общем фоне убожества я и правда победитель. я не нескромный, уверен, вы понимаете, что я хочу сказать.

Небрежность - я не рассматриваю ее как недостаток, поскольку она простительная при большой форме (подойдите к грандиозной фреске вблизи - на расстоянии 10 см это будет просто набор пятен). А небрежности в малых вещах я у себя - тьфу-тьфу - почти не наблюдаю.

Насчет Дебюта, да и вообще т.н. "нового реализма", и "молодых", вокруг него сгруппировавшихся - я прекрасно понимаю ваше раздражение. Меня самого бесят 30-летнипе дядьки с залысинами, которые искренне считают, что им все должны и что они "молодые писатели".) Но по крайней мере, его получили Силаев и Осокин, а это хорошие писатели.

Да и я - вовсе не молодой писатель. Умри я завтра - текстов на двух-трех писателей останется.

Гришковец не писатель. Он развлекается. Знаете, есть два вида талантов. Первые - как Да Винчи. Там ласты придумал, там картину нафигнячил, там музыку написал. Жизнерадостные многостаночники. Я - второго типа (микельанджеловского). Буду сто лет долбить свои камни, и остальное меня мало волнует.

Вы извините за многословие. Тут, в Молдавии, особо не с кем:)
Завидую такому характеру.
Да, в рассказах небрежности, правда, меньше.
Но я не считаю, что она простительна в большой форме. Взгляд на расстоянии - не аргумент.
Сейчас такое время, что прощают все. Прощают и забывают. Но хотелось бы, чтоб вас читали и через 15 лет. Для этого есть все шансы.
И все-таки советую найти хорошего редактора. Это важно.
Редакторы не звери, они обычно согласуют все правки.
Не надо позволять, чтобы над вами смеялись. Пусть даже и через 15 лет.
О, я не спорю. Я не оправдываю себя, а объясняю.

На мой взгляд небрежность - закономерность для большой вещи. Это все же объясняется масштабом и расстоянием (как в живописи). "Гроздья гнева" небрежнее "Консервного ряда", "Волхв" небрежнее "Мантиссы". Это небрежность (речь идет не об ошибках в редактуре, а о форме, опущении каких-то моментов) Осознанная. Специально допущенная. Нет смысла детально прописывать 10-см значок на груди 20-метровой статуи воина. Будет диссонанс. То, что вблизи кажется непонятно чем - в 100 метрах окажется воротником гимнастерки.

Только небольщая вкещь может быть законченной формы. Совершенной.

Большой - неизбежно необходима аляповатость.

Но это мое мнение, хоть я и готов отстаивать его постоянно)

Вообще же, мне кажется, я понимаю, о чем вы. О прописывании, о работе над каждым словом. Довлатов, Бабель, Чехов. Это здорово, но не для меня. Формы другие.

PS. Ничего не могу сказать про технические моменты - правки, редактуру. Мне неинтересно этим заниматься. Не от высокомерия, а просто - есть летчик, а есть авиационный механик.
Да, именно это я и хотел сказать. Речь не композиции или деталях, с этим у вас все в порядке, а о словах, о стиле, об элементарных ошибках.
Без механика самолет не взлетит. Или полетает немного и упадет.
Обычно приводят в пример Толстого и Достоевского, которые писали как бог на душу положит.
Но у Толстого и Достоевского - не литературная слава.
Не говоря о Лимонове, который не владеет нормально ни одним языком - ни английским, ни французским, ни русским. Хотя драйв огромный и прет как танк.
Но тут мы уже говорим о каких-то других вещах. Успех и качество - далеко не одно и тоже.
Уверяю вас, что у Зощенко, да даже у того же Пелевина, вы ненайдете ни одного случайного слова.
"с этим у вас все в порядке" - Большое спасибо, это очень приятно читать.

Насчет технических моментов - увы, это и правда от меня не зависит, да и все равно и мало волнует (хотя я понимаю, что должно). Что я могу сказать? Здесь пропущены 2 ошибки, отмените все?:) Я ждал 15, ну ладно, первые 5 учился - ждал 10 лет. Это ужасно много.

Я не рассматриваю т.н. успех, как успех. Для меня успех - осознание того, что я могу подняться до уровня, который самодекларирую. "Смерть современых геров" Лимонова я оцень высоко ценю. Это не хуже Хэмингуэя.

Ну что же, значит, я отношусь к таким как Толстой и Достоевский, а не к таким как Пелевин или Зощенко (да, в принципе, и понимал это). Возможно, это всего лишь вопрос темперамента. У меня просто нет сил или желания вычитывать свои тексты - заканчивая один, я уже мысленно пишу другой. Нужно идти вперед. Мне нужно брать новую высоту по стилю композиции сюжету - и отказываться от всего этого ради обычной корректорской работы? Предоставим ошибки редакторам.
только вы не подумайте, пож-та, что я с вами спорю. я просто высказываю кое какие свои мысли. возможно, я не прав. но я делаю.
Конечно, вопрос темперамента. Не спорю. Просто рассуждаю вслух.
На самом деле этот спор продолжается в литературе уже пару веков.
Между как и что.
По-моему, как - и есть что.
Но это мое личное мнение.
)) я тоже так считаю - что это не спор.
только по-моему что - и есть как.
опять же - мое личное мнение, могу ошибаться.

спасибо, очень интересно.
муа))) приедете домой, звоните) выпьем.
есит мнение что сие не скоро будет
еще один выбыл на ПМЖ?
нидаждётесь
была в Москве в книжной лавке, на самом видном месте "Все мы там будем" лежит. приятно. :)
а мне как... возвращайтесь, Любовь, поскорее. а то я снова уеду, и ваш турецкий сувенир будет пылиться...
:) я здесь уже, разве Вы не чувствуете!? :)
да, потеплело...

и в груди тоже...
Владимир Владимирович, ваш диалог с Пэйдждауном в комментариях читал с удовольствием, как беллетристику.
Что касаемо темы. Собственно, лишь первую по порядку ссылок рецензию можно назвать рецензией. Остальные две - аннотации, не более того.

Котовский
Спасибо. Я его тоже с удовольствием читал:)

Ну да - так первая и есть рецензия. А остальные две - просто ссылки на книжные магазины.

С прошедшими праздниками, с Днем Победы.