bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Categories:

Дао австро-венгра

      Те из вас, кто играл в "Civilization-V", знают, что во вселенной Сида Мейeра каждая цивилизация обладает уникальными строениями и юнитами. Уникальными строениями австрийской цивилизации разработчики игры сделали кафе. Это исключительно верная деталь. Облик дунайской монархии определяли не дворцы и не соборы, а венские, будапештские и пражские кофейни. Что же касается уникальных австрийскиx юнитов, то в игре это гусары. Однако в реальной истории игравшие за цивилизацию кафе фигуры были куда разнообразнее.

    Время от времени я описываю жизнь кого-нибудь из уроженцев габсбургской империи. Судьбы моих австро-венгерских героев весьма разнообразны и подчас невероятны, но их объединяет одно: все они пренебрегали ценностями нашего впавшего в ничтожность мира и относились к жизни, как к увлекательной игре. Эти люди как будто поставили перед собой задачу прожить так, чтобы Архитектору Вселенной было нескучно за ними наблюдать. За последние шесть лет героями "Богемских манускриптов" стали:

    "Барон" Гарри Йeлинек, устраивавший аферы в стиле О. Генри, вплоть до продажи американским туристам пражских трамвайных линий и государственных замков (см. Продать Карлштейн).

    Первая авиатрисса Богемии Божена Лаглерова, как-то раз контрабандой вывезшая из Доминиканской республики своего угодившего в местную тюрьму напарника (см. Oportet velle).

    Экспрессионист Эгон Шиле, получех-полунемец, образ жизни и творчество которого считались настолько скандальными, что однажды весь город подписал петицию с требованием выселить его куда подальше (см. Венский декадент в Чешском Крумлове.)

     Княгиня Стефания Гогенлоэ (венская еврейка Штеффи Рихтер), умевшaя влюбить в себя едва ли не каждого мужчину и заработавшая репутацию нацистской супершпионки (см. Дама с золотой свастикой и Дама с золотой свастикoй - II ).

     Василь Вышиваный (Вильгельм Габсбург), член царствующий фамилии, ставший иконой украинского национализма и звездой парижской гей-тусовки (см. Эрцгерцог в вышиванке, и Эрцгерцог в вышиванке - II.).

     Ещё одна представительница династии - внучка императора Франца-Иосифа Елизавета, видная социал-демократка, приезжавшая на первомайские демонстрации на своём лимузине и выставлявшая против судебных приставов боевиков-социалистов (см. Товарищ эрцгерцогиня).

     Джой Адамсон (моравская немка Фредерике-Виктория Геснер), венская модель, африканская исследовательница львов, национальная героиня Кении и духовная мать всемирного экологического движения (см. Рождённая свободной (место рождения - Австро-Венгрия).

      Граф Рихард Куденхове-Каллерги, выросший в крохотном богемском городке полунемец-полуяпонец, идейный вдохновитель Европейского Союза (см. Европеец из Токио).

      Племянник доктора Фрейда Эдвард Бернейс, лучший пропагандист ХХ века, создатель современного пиара и крёстный отец общества потребления (см. Факелы свободы).

      Итого - девять уникальных австро-венгерских юнитов. Hетрудно заметить, что они были во всём противоположны советским людям с их прописками в паспортах, границами на замках и единственно верным учением в головах. Oдни из моих героев с иронией относились к любым общественным нормам, другие меняли имена, страны и идеологии, как перчатки, третьи же и вовсе переделали мир, затронув и бытовые привычки Америки, и политическое устройство Европы.

       Кстати, для любителей кафе довольно типично между делом менять целый свет под свой вкус. Чешское национальное возрождение происходило в пражском кафе "Славия", итальянская Ирредента избрала своей базой венецианское кафе "Флориан", а базовые идеи современной эпохи (например, идея прав человека) восходят к беседам, которые вели в парижском кафе "Прокоп"  его завсегдатаи - Дидро, Руссо, д'Аламбер, Вольтер, Франклин...

      Я решил пополнить Зал Славы "Богемских манускриптов". Десятым австро-венгерским юнитом станет человек, биография которого фантасмагоричнее, чем всё, что появлялось здесь до сих пор. Сам он описал свою жизнь, как цепочку случайностей настолько неправдоподобных, что ни один сценарист не рискнул бы воспроизвести их в кино. Кинематограф действительно никогда не обращался к его судьбе, а ни одна из его научных биографий, насколько я знаю, до сих пор не переведена на русский.

     Есть три причины, по которым я никогда не говорил об этом человеке.

     Во-первых, его имя слишком любят упоминать авторы, пишущие в жанре Истинная Правда О Тайне Секретной Загадки. Они вечно увязывают его фигуру с Зелёным Орденом, Шамбалой, Агартой, Аненербе и прочими словами, появление которых в тексте автоматически заставляет нормального читателя  закрыть книгу.

     Во-вторых, я долгое время надеялся, что о нём напишет другой человек. В ЖЖ есть по меньшей мере один автор, который мог бы сделать это лучше, чем я. Я говорю это совершенно определённо, поскольку знаю, какими источниками располагает этот юзер. Они подробнее и точнее моих. Более того, шесть лет назад означенный ЖЖ-ист даже проанонсировал цикл статей о моём нынешнем герое, но по неизвестной мне причине написал лишь первую часть из девяти задуманных (закончив свой рассказ, я дам ссылку на этого блогера).

     В-третьих, в данном случае даже доступ к самым лучшим источникам не является гарантией от ошибок и неточностей. Профессор Бернард Вассерштейн, лучший из биографов моего героя, несколько лет изучал его жизнь в архивах трёх или четырёх стран. А издав книгу о нём, тут же опубликовал в "Нью-Йoрк таймс" статью, в которой заявил, что не удивится, если его персонаж завтра встанет из могилы и предъявит новые документы, опровергающие каждое написанное о нём слово.  Ведь речь идёт о человеке, известном, как величайший авантюрист ХХ века.

    Его звали Игнац Требич (как и положено авантюристу, он пользовался дюжиной разных имён, но я имею в виду имя, полученное при рождении). Или, если уж быть точным, большинство известных мне источников утверждает, что его звали Игнац Требич. Однако некоторые возражают им, полагая, что он был то ли Авраамом Шварцем, то ли Моисеем Пинкелесом. А сам Игнац Требич на первой же странице своих мемуаров подчёркивает, что он именно Игнац Требич, а Иссаком Шлезингером его называют по ошибке.

    Все сходятся на том, что Игнац Требич родился 4 апреля 1879 года в венгерском городке Пакш, в семье ортодоксальных иудеев. Считается, что его отец Натан Требич перебрался в Пакш из моравского городка Требич (впрочем, никаких следов пребывания семьи Требичей в Требиче чешские историки так и не обнаружили). Игнац приписывал своему отцу различные занятия, но чаще всего называл его торговцем зерном.

    Игнац Требич утверждал, что в детстве был религиозным фанатиком, не вылезал из синагоги, по два дня в неделю добровольно постился и ненавидел Христа (он всегда был склонен к преувеличениям, особенно рассказывая о собственных духовных исканиях и озарениях). Его образование - область загадок и догадок. Более-менее достоверно известно, что он четыре года проучился в школе, дальше начинаются туманные рассказы о домаших учителях, экстерном пройденном курсе гимназии т.д. и т.п.

    В юности Требича посетила идея стать актёром, и он один семестр проучился в будапештской Академии театрального искусства (его семья к тому времени переехала в Будапешт). Злые языки утверждают, что его оттуда выгнали, но тут я с ними не согласен. По-моему, ему там было просто нечему учиться. Требич с иронией описывает преподававшиеся в его время принципы актёрского искусства. Его дальнейшая жизнь показывает, что как актёр, он сам мог бы устраивать мастер-классы для целой будапештской Академии. Увидев его в деле, Станиславский наверняка воскликнул бы: "Верю!"

  Естественно, намерения Игнаца вызвали у его отца бурю возмущения. Что, впрочем, не помешало ему отправить сына в путешествие по Европе. Игнац посетил Вену, Дрезден, Париж, кое-что в Италии. В Англии, этой стране идеальных газонов и всего такого, с Требичем произошло нечто, что он описывает, как первую из постоянно происходивших с ним невероятных случайностей. Однажды в 1897 году, в Лондоне, на Флитстрит, он с кем-то столкнулся в тумане и машинально извинился по-венгерски. Человек из тумана ответил на том же языке. Выяснилось, что он тоже венгерский еврей, более того - знакомый Требича.

  Они пoдружились. Оказалось, что еврей из тумана - крещёный. Он поведал Требичу, что Мессия уже приходил в мир, и что звали его Иисус из Назарета. Последовали встречи с христианскими миссионерами, после которых иудаизм начал казаться Требичу запылённой религией (это его собственное выражение). Вернувшись в Будапешт, Требич перестал ходить в синагогу, предпочитая сидеть в кафе (а где же ещё?) и рассуждать о Христе.

  Между тем Требичу было нужно на что-то жить, Он пару раз попался на краже карманных часов и понял, что не создан для карьеры щипача. Путь журналиста выглядел гораздо перспективнее. Поездки по Европe оказалось вполне достаточно, чтобы девятнадцатилетний Игнац включил воображение и начать писать статьи о собственных приключениях в Северной и Южной Америке, о небоскрёбах и джунглях, о своих встречах с Томасом Эдисоном и вождями индейцев. "Egyetertes", "Rejtelmes Vilag"и "Közgazdasági Szemlét" их печатали.

  На Рождество 1899 года в Гамбургe Требич стал христианином. B пресвитерианcком храме, носившем название Иерусалим, он принял крещение из рук доктора Франка (представьте себе, что этот священник Ирландской реформированной церкви тоже происходил из числа обращённых венгерских евреев).


                                                        

                                                                     Игнац Требич в молодости   

  Игнац Требич утверждал, что крещение в Гамбурге в возрасте двадцати лет перевернуло его судьбy и завершило первый этап его жизни. И я, последовав примеру своего героя, завершаю первую часть повествования о нём.

   Я никогда не докучал своим читателям просьбами и рекомендациями относительно того, как комментировать этот журнал. Но один раз, в виде исключения, я позволю себе попросить всех, кому известна дальнейшая судьба Игнаца Требича: пожалуйста, не раскрывайте её в комментариях. А тем, кто никогда не слышал о величайшем авантюристе ХХ века, я от всей души советую: не заглядывайте в поисковики.

  Я проведу вас лабиринтом его биографии, не пропуская ни одного поворота. И преждевременно узнать продолжeние его истории - это всё равно что узнать в самом начале детектива, кто убийца.




  Песенка об идеальных газонах и всём таком. Если вaс удивляет выбор музыки к тексту, скажу, что это только начало. В последней чaсти цикла об Игнаце Требиче прозвучит японский блюз.


                                                                  (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Tags: felix austria
2
Про кофейни вы это тонко отметили. Даже в советском Львове, из которого выселили всех поляков, и в котором резко сократилось количество евреев и тем более немцев, а город был заселён окрестными рагулями, и то осталась эта традиция кофеен (ходить на каву), и это был самый кофейный город СССР, а я, как тамошний уроженец, чай пью 2-3 раза в месяц, а так, исключительно очень-очень крепкий натуральный кофе почти без сахара.
А старая австро-венгерская традиция подавать к кофе стаканчик воды во Львове сохранилась? Я там бывал только проездом и как-то не обратил на это внимания.
С водой во Львове были очень большие проблемы, и этой традиции не было. Если вспоминать советское время (я из Львова уехал в Латвию в 1989 году служить офицером), то была два типа кофеен - в одних стояли автоматы типа эспрессо и там очень сильно бадяжили кофе, когда пропускали по два-три раза воду в уже спитую гущу с небольшим добавлением свежего молотого, и были нормальные кофейни, где кофе готовили в джвезвах в аппаратах с раскалённым специальным песком, и это были наши любимые кавы, и кофе там был очень хорош.

И таки Львов был единственным городом в СССР, где в кафе-мороженных продавали кофе-гляссе.

Ни в Москве, ни в Ленинграде, ни даже в Риге и Вильнюсе, не говоря уже о более мелких городах, где мне довелось побывать, я этого напитка нигде в продаже не видел.
Как же Вам удалось в Москве не выпить гляссе?
Это был мой любимый напиток в детстве.
Ну, до окончания школы в 84 году, я самостоятельно по Москве не гулял, а больше со взрослыми и по определённым адресам - ГУМ, ЦУМ, Детский мир, ВДНХ, улица Горького и всё, что вокруг Трёх вокзалов, а также Киевского и Белорусского, и почему-то там не помню гляссе, хотя очень хорошо помню разливную фанту по 20 копеек и легендарное мороженное в ГУМе.

Москву я уже самостоятельно пешочком излазил в 90-е.
Так Вас просто не водили в те места, где подавали гляссе :-)
Видимо, Ваши родители его не любили.
Как раз меня моя мама и приучила меня к нему и пить кофе ))) (отец умер в раннем детстве).
Всю жизнь прожил в Питере - гляссе был любимый напиток в детстве. Продавался повсеместно.
Спасибо, что поправили.
Прикольно. Вот так и лопнула легенда о самом кофейном городе Советского Союза. Сначала камрад из Москвы, теперь вот вы.
Качество напитка от "категории заведения" сильно зависело, в Пушкине, например, готовили отличный кофе на песке, кое-где стояли кофе-машины, а где-то был только советский и, иногда, индийский растворимый.
То, что в Питере(Ленинграде), якобы, не было культуры потребления кофе - это не так, хотя бы потому, что были "культовые" заведения типа "Сайгона".
Я то вкурсе, про Сайгон в том числе. Обратил внимание на то, что многие хвалят свою так называемую "малую родину", и все бы ничего, пока они не начинают всуе попинывать чужую малую родину, потом выясняется, что в Москве был только маленьким, с мамой в ЦУМе, а больше то и не бывал ни где, что не мешает гнать порожняки про Львов как самый кофейный город Союза.
В Сайгоне люля-кебаб был хорош, и пирожные.
А кофе мы там пили не останавливаясь ...

com_spec

July 28 2015, 14:31:26 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 14:32:27 UTC

В буфете филфака на втором этаже маленький двойной был не хуже, чем в "Сайгоне", в результате неумеренного потребления этого кофе я заработал гастрит
Вот именно. В Питере была не просто культура потребления, там был настоящий культ кофе. Слова "маленький двойной" звучали, как символ веры :)
Это да: Нет кофе кроме маленького двойного и гипертония - последствие его.
"И таки Львов был единственным городом в СССР, где в кафе-мороженных продавали кофе-гляссе."

В Бресте подавали.
в евпатории подавали- только в путь!
Тут я должен присоединиться к тем, кто вспоминает кофе-гляссе в Москве, Питере, Бресте, Евпатрии и других местах, и заметить, что его подвали и в губернском городе N :)
Даже в Ижевске было.
В Кировограде - было, в Черновцах - было, в Кишинёве - было.
Я кофе глясе пила в детстве, в Средней Азии, еще во времена СССР. Про столицы ничего не скажу, не была там в те годы.
в конце 80-х на Среднем проспекте Васильевского острова недалеко от метро было отличное кафе-мороженое с большим ассортиментом, где подавали кофе-гляссе
еще в Лягушатнике на Невском абсолютно точно было кофе-гляссе
я не знал что это австро-венгерская традиция
я видел ее и в италии и у иранцев
и у бакинцев
Да зачем же вам в такие дальние края за этим обычаем ходить :)

Традиция подавать стопочку холодной воды к чашечке чёрного кофе наблюдается даже в приличных уличных кафе Дерибасовской и её окрестностей.
Потомки австро-венгров считают, что этоп венская традиция :)

Кстати, в Праге почти утраченная.
Сколько не пил кофе в Праге, один раз к кофе подали воду.
невероятно ))
с которыми много веков воевали и торговали же )))
Во, точно, я ниже это отметила.
Это традиция арабов Оттомании (палестинцев, сирийцев, иорданцев и ливанцев): крепкий ароматный черный кофе на один глоток с очень холодной водой и кнафе (это несладкий хрустящий пирог с богатой сырной начинкой, политый приторным сиропом). Включаются все рецепторы, реагирующие на холодное-горячее, сладкое-солёное, горькое-приторное, хрусткое-нежное...
Понятно, что кофе пришёл с Востока. Но традиция подавать к нему маленький стаканчик воды (без прочих изысков) считается в Восточной Европе венской.
Традиция очень мудрая для гурманов, которым важна вкусовая сенсорная система :-)
и которым наплевать на свои зубы, эмаль которых очень любит перепады температуры :))
Любопытно, каким образом эта традиция добралась до Н. Новгорода.
Львов до сих пор весь пахнет кофе, наверное, самый кофейный город в мире (для меня). В Вене я тоже была, и в Праге, но такого кофейного впечатления на меня они не произвели.
Местная жительница, рассказывая про свою молодость (1970-1980-е), говорила: "И мы, студенты, конечно же, целыми днями пили кофе в кафе на площади Рынок". И это прозвучало очень загранично и непривычно. Мое студенчество прошло иначе.
Меня в детсве поразил запах кофе, встретивший нас в рижском аэропорту.
Бедуины в Синае, кстати, всегда подавали стаканчик воды к кофе. Я правда, давно там не был...
Понятно, что кофе пришёл с Востока. Но в Восточной Европе традиция подавать к нему маленький стаканчик воды считается венской.
Я как раз про воду. У нас, к примеру, такой традиции я не видел. Хотя это наверно в пустыне и уместнее, здесь можно просто графин попросить
когда слышу "львовский кофе" сразу вспоминаю эрзац Галка
дойдя до фразы "прочими словами, появление которых в тексте автоматически заставляет нормального читателя закрыть книгу" решил быть "нормальным читателем" и закрыл окно.
Об этом и речь.

Deleted comment

Интересно, а в чём проявляется продвинутость русских, живущих в окружении татар, башкир или якутов?

Deleted comment

Спасибо.
Там не в продвинутости дело. В нац республиках русский шел не вторым, но и не первым, а так, ПОЛУТОРНЫМ сортом. Поэтому приходилось крутиться - социальные лифты были слегка урезаны. И это в Казани, например, русском городе еще столетие назад.
А социальный лифт - штука тонкая. В свое время частичное урезание массовых социальных лифтов еврейской диаспоре в той же Москве породило большие страсти, хотя те же перворанговые социальные лифты во-многом еврейской "большевистской аристократии" не были никак урезаны, а после распада СССР их только нарастили.
Живя в Башкирии слишком не хочется сливаться с ними .
живших в окружении или обществе арабов у себя в Испании. Жестокость, целеустремленность, упёртость, фатализм. Качества, которые позволяют добиваться своих целей, несмотря ни на что. примеры - Ермак, Поярков, прочие "сибирские добытчики".

Впрочем, не совсем верно - возможно, это врожденные чисто русские свойства. Кто ж теперь разберет?
Не совсем понятно, по сравнению с кем русские более продвинуты, с татарами, башкирами, якутами или с русскими, живущими в русской среде? И в чем эта продвинутость выражается? По любому, закомплексованный, консервативный русский не поедет на национальные окраины, поедет пассионарный, с изрядной долей авантюризма, профессионал, искатель приключений. Если, конечно, по своей воле, а не вынужденно.
разумеется, тенденциозно, особенно занятно читать про "границу на замке" - в конце 60-х родственники в круизы катались по Атлантике (600 руб. стоило удовольствие), я в 80-х в Италии и Франции побывал, а тут такие страсти :))
Надо будет взять за правило варить себе чашку кофе перед началом прочтением очередного вашего поста. А теперь я постараюсь быть сдержаннее, не полезть в Гугл и дождаться продолжения...
абсолютное большинство прочитавших заглянет именно после этой фразы.
Зачем, ну зачем они написали в инструкции "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАЙТЕ БОЛЬШУЮ КРАСНУЮ КНОПКУ"?
Думаете, у абсолютного большинства настолько слабая воля?
это не вопрос силы или слабости воли - это устойчивый стереотип поведения, рефлекторный для большинства.
Такой же стереотип как и привычка говорить за всех .
Не "за всех", а о "большинстве". Все предъявы к математику Гауссу - это его выкладки. Есть что возразить ему - надо обосновать, а не умничать пустыми репликами.
Вы уполномочены Гауссом или есть свои мысли ? Мой коммент и есть возражение.
Нет.
Но я с ним согласен.
Порадовался, что я в меньшинстве.
Японский блюз... Бывает же такое.
Вы когда-нибудь слышали, как Наоми Чиаки поёт "Дом восходящего солнца"? Это ВЕЩЬ: https://www.youtube.com/watch?v=8wydnzOt2OU

Впрочем, у меня в посте прозвучит оригинальная японская песня. И певица, которая будет её исполнять, на мой взгляд, лучше, чем Наоми Чиаки. Не вокальными данными, но стилем.
Редкий голос...
Дом Солнца: Калинов мост - Блеснет слезой="Дом восходящего солнца"
youtu.be/2F_QpURajSY

Видеоряд - на любителя.
Спасибо.
Строго говоря не уланы а гусары. Являются специфическим австрийским юнитом.

Что в общем и логично. Уланы ассоциируются с польским национальным костюмом - у них головной убор напоминает конфедератку. А гусары как раз носят венгерский костюм.
Точно, гусары. Вот ведь память. Даже такие вещи уже нужно перепроверять.

Спасибо, спешу исправить.
кроаты Лаудона!

Deleted comment

Уланы в этой игре есть у всех, а гусары - только у австрийцев. А я-то думал, откуда у меня в голове взялись уланы...

Deleted comment

Вообще-то изначально гусары возникли именно в Венгрии, а всё гусарство мира так или иначе восходит именно к ним.

Что, разумеется, не отменяет великолепия русских гусар. О значинии образа гусара в русской культуре я писал как минимум дважды: http://bohemicus.livejournal.com/43967.html и http://bohemicus.livejournal.com/65241.html

Deleted comment

Спама здесь не будет.
Зачетный блюз!
То ли ещё будет :)

bvv73

July 28 2015, 09:00:19 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 09:00:49 UTC

Стоят три еврея, разговаривают.
— Вы знаете, Давид Ароныч умер.
— Д-а-а-а, какой был человек!
— И его положили рядом с Hатан Моисеевичем.
— Д-а-а-а, какой был человек!
Первый:
— Я бы хотел, чтобы, когда я умру, меня положили рядом с Абрам Исакычем.
Второй и третий:
— Д-а-а-а, какой был человек!
Второй:
— А я бы хотел, чтобы меня положили рядом с Моисеем Израилевичем.
Первый и третий:
— Д-а-а-а, какой был человек!
Третий:
— А я бы хотел, чтобы меня положили рядом с Сарой Моисеевной.
Первый и второй:
— Д-а-а-а, какая женщина, какая женщина!
Второй:
— Но, постойте - она же ещё жива!
Третий:
— Так в этом-то все и дело!

Deleted comment

bohemicus

July 28 2015, 13:29:51 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 13:30:27 UTC

За следующим спамом бан последует автоматически.
Однако, для России разработчики отвели маловнятные Krepost и Cossack.

С удовольствием жду возможности ознакомиться с дальнейшими перипетиями жизни обращенного венгерского еврея из Лондона.
Казаки - крутые юниты: у них много очков движения и они могут ходить после атаки.
Они, строго говоря, были по настоящему крутыми, пока их за чубы направляла гениальный разум, твёрдая воля и железная рука Белого Царя.

А как Царя не стало над ними -- казачки довольно сильно и сразу же накосячили -- в 1917-1920 гг во главе со своим Красновым.

И не иначе, как из-за обрушившегося на их чубатые головы именно за это гнева Божия, потом были оперативно, но зверски уработаны-отгеноцидены советскими евреями.

У Создателя своеобразное чувство юмора.

Это вообще очень характерная черта Русской революции, а может быть и любой. Все, кто приложил руку к разрушению Империи, получили свое: латыши - советских стрелков, непокорные поляки - Катынь, белая февральская лента - гробы на Архангельщине, красная - пулю в подвалах. Одесских джигитов заполировали рубанком и выкинули в Израиль. Справедливость в мире есть.
Со многим охотно соглашаюсь из перечисленного вами, за исключением того, что "латыши получили советских стрелков".

Красных латышских стрелков(а потом немецких латышских карателей) на свою голову получили всё-таки не латыши, а мы, русские(великорусы, малорусы, белорусы). И, по иронии судьбы, именно они сыграли решающую роль в ходе переломного момента во время провала деникинского наступления.

Но справедливости ради, нужно сказать, что и нам получить от Господа было за что : Государя и Единую Неделимую Россию оптом и в розницу предавали тогда не только казачки.
Да я, в общем-то, про игру, а не про реальных казаков.

Хот вы, безусловно, правы насчёт Царя. Без воли царя - нет воли у казаков.
Да у казаков сила такая же, как у гусар. Правда, гусары передвигаются на одну клетку дальше, но это не критично.
Хотелось бы уточнить за пражские кафе. Вообще-то в Праге еще лет 7 назад практически не было нормального кофе (это чехи сами говорят). И знаменита Прага отнюдь не кафе, а своими пивными.

А так спасибо за очередной интересный пост.
И Вам спасибо.

Однако должен заметить, что Вы ошибаетесь.

Пражские кафе - это ключевое понятие чешской культурной и политической жизни. Вокруг кафе выстраивалось чешское национальное возрождение в XIX веке, в кафе базировались чехословацкие диссиденты при коммунистах, после 1989 года возрождение нескольких уничтоженных красными кафе стало символом посткоммунистической реставрации. Любое кафе с традицией способно перечислить интеллектуалов, политиков и деятелей культуры, которые были или являются его завсегдатаями.

А пивные, конечно, существуют. Но это простонародные заведения, в которых не происходит ровным счётом ничего, кроме того, что там пьют пиво. И если уж называть вещи своими именами, то для чехов "завсегдатай пивных" - это весьма негативная характеристика. Что и понятно, если учесть, насколько страшен бывает пивной алкоголизм.
Я не говорю, что в Праге нет кафе. Я про собственно "кофейную" культуру. И ошибаюсь здесь не я, а мои друзья чехи, живущие в Праге...-)
Суть кафе не в кофе, а в существующей в них атмосфере.

В принципе, в кафе можно делать что угодно, в том числе - пить пиво и есть гуляш с кнедликами. И многие так и поступают. Так же, как в пивной можно сидеть и пить кофе. Некоторые делают и это.

Но это ничего не меняет в том, что кафе считаются заведениями иного уровня и значения, нежели пивные. И ориентированы они на иную публику.

Собственно, Ваши чешские друзья рассказали Вам не не о Праге, а о себе.
Я примерно об этом и говорю. Между кафе и пивной нет четкой границы, большинство кафе универсальны в смысле напитков. Чехи говорили о кОфе, культура которого в Праге была (и есть) маргинальной. Хороший кофе появился поначалу только в местах для туристов, постепенно распространяется. Но достаточно отъехать от Праги на 30км, и вам предложат растворимый кофе (это уже личный опыт). Но рядом будет стойка с разливным пивом великолепного качества...-)

Мне кажется, вы неверно представляете моих друзей.

А мне кажется, что мы с Вами говорим о разных вещах.

Если Ваши друзья утверждают, что Прага знаменита не своими кафе, а своими пивными, то пусть попробуют назвать пивные, пользующиеся такой же славой, как "Славия", "Лувр", "Арко", "Савой", "Империал" или "Муниципальный дом".

А главное, пусть попытаются объяснить, чем же прославились эти пивные.
Я не готов спорить за моих чехов...-)
Что есть "прославились"? Ну устроил бы Гитлер путч не в пивной, а в кафе, назвали бы кофейным путчем.

Понятно, что старые почтенные заведения, которые вы перечислили, в истории неоднократно отметились. Как отметился русский Яр или Национал. А пивные были местом повседневным, народным. Камни на пражских мостовых даже имен не имеют, но истории без них не было бы.
Вот-вот. Только этот неудачник и мог заниматься политикой в пивных.
Кофейни достались Чехии от австрийцев (немцев), как и вся пражская культура. Австрийцы (русские) ушли, остались чехи (украинцы) в вышиванках. Только чехов делали лучше, дольше и умнее. Плюс материал конечно куда лучше украинского. Но культура собственно чехов была 100% пивная, а не кофейная. Поэтому пивные являются центром местной жизни по сию пору. А рудименты австрийской жизни заметнее всего в Праге. Включая те самые кафе.
Так что я вам про Чехию, а вы мне про Австро-Венгрию. Отсюда и разбаланс...-)
Опять неверно. Центры чешской жизни - кафе. Пивные - центры распития пива.

Не говоря уже о противоречии между Вашей теорией и Вашим же примером (политикой по пивным занимался как раз австриец; у чехов я ничего подобного не припоминаю).
Чьей именно жизни? Экспатов или чехов?.. Являются ли многочисленные нынче московские Якитории свидетельством глубокой укорененности японской кухни в России?..-)

Я не буду дальше спорить, я не живу в Праге, поэтому сужу со слов моих друзей-чехов. Хотя то, что я наблюдал, когда бывал (неоднократно) в Чехии, мне казалось подтверждением их слов.
Чехов, естественно. Экспаты как раз активно ходят по пивным, думая, что подражают чехам. В действительности они подражают определённым социальным и культурным слоям чешского общества (примерно как те иностранцы, которые учат и используют русский мат, не понимая, что это язык низов русского общества).

Говорю Вам ещё раз: пивные - это заведения для простого народа. А также для политиков, изображающих близость к трудящимся и приходящих пообщаться с избирателями за кружкой пива.

infernal_mickey

July 28 2015, 16:44:02 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 16:44:40 UTC

>А также для политиков, изображающих близость к трудящимся
Точнее и не скажешь.
Вот на фотографии политик изображает близость к трудящимся в пивной
"...венское кафе... идеал кофейни. Мой любимый пример — Вена, январь 1913 года, кафе «Централь». Там побывали — и, скорее всего, пересекались — Ленин, Троцкий, Сталин (еще молодой Иосиф Джугашвили, который поехал в Вену изучать национальный вопрос в Австро-Венгерской империи, это его первая и последняя попытка стать интеллектуалом), Иосип Броз Тито, который тогда был девятнадцатилетним автомехаником, Фрейд, Шницлер и так далее. То есть весь двадцатый век со всей его культурой — с модернизмом, социализмом, практически со всеми его тираниями — вышел из кофейни (ну, кроме фашизма, который вышел из пивной)."

os.colta.ru/literature/events/details/14479/
О, именно что. "ВЕНСКОЕ кафе". Даже если географически случайно локализовалось в Праге...-)
А что, кафе "Централь" в Праге?

Очень неплохая повесть Идова "Кофемолка", кстати.
Я не про Централь (где бы оно не находилось). Я про термин "венское кафе".
Спасибо.
Это вы про графа?
Если Вы имеет в виду князя, то и про него тоже.

Deleted comment

Закончили-то они в любом случае плохо. Занятие политикой в пивных до добра не доводит :)
Не-кофейность современной Чехии очень заметна если её сравнивать с Венгрией или Хорватией, а не с Чехией XIX века.
Спасибо за начало новой серии об одной из клеток из среза биоматериала старого дунайского крокодила, ув. господин Богемик. Надеюсь, ваши труды в перспективе станут одной из важных и, спустя 100 лет, искусственно синтезированных русским гением корпускул, вживление которой в, слава Богу, сохранившиеся образцы оригинального ДНК уработанного скопом в 1917-ом великого и ужасного русского саблезубого тигра, позволит в будущем воссоздать уже совершенно нового русского хищника, более совершенного, лёгкого, игривого и потому играючи приспасабливающегося ко всяким роковым переменам, чем его великий прототип.

Кстати, господин Богемик, а знакомы ли вы с романом Умберто Эко "Пражское кладбище" ? Как мне видится, его мотивы во многом перекликаются с основными тезисами Богемских манускриптов.
И Вам спасибо.

У меня был цикл постов об этом романе. Вот оглавление моего журнала: http://bohemicus.livejournal.com/93243.html , посмотрите второй сверху абзац.

novoross_988

July 28 2015, 10:48:16 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 11:13:59 UTC

Упс, позор мне :)

Самое главное, я точно и неоднократно пробегал его глазами в вашем оглавлении, но поскольку моими императивами всегда были темы, сязанные с нашими палестинами, политикой и Британской Империей(их я прочёл все, неоднократно и вместе с комментами), то я до него ещё просто не дошёл, полагая обсуждение какого-то романа не таким важным.

А начал читать сей роман из-за того, что прочёл в фб у г-на Крылова очень эмоциональный отзыв на его интервью какой-то русской журналистке.

Что-то вроде "какая-же мерзкая, но всё отлично шарящая и продвинутая русофобская тварь". Стало просто интересно, кто это так возбудил Константина Анатольевича. Потом вспомнилось, что в одном из своих комментах вы одобрительно отозвались об интелектуальных кружевах Умберто Эко.

Начал читать и не пожалел. Но, кстати, особой русофобии я у него не заметил. Скорее даже наоборот -- по немцам, французам, итальянцам, англичанам и евреям капитан Симонино проходится много резче. А вот его уважение к русскому -- представителю 3-го Отделения полковнику Димитрию видно невооружённым глазом.
Культура кафе не так безобидна как на первый взгляд.
Например приезжавший в мск большой менеджер от науки со стороны заходящего солнца, в Сколкове спросил "а где тут у вас кафе?", так как считается, что ученые могут придумывать новые идеи в свободных рекреациях а не на месте работы, так что в научных кластерах старательно планируются именно всякие закутки с кафе, ну и прогресс идей 20 в. действительно делался в кафе (в СССР на дачах у Ландау и домах творчества (тех же дачах) творческих союзов)
А в Европе всё не так безобидно, как на первый взгляд.
у нас между прочим есть чем ответить
например кофебин в филипповской булочной на тверской (почти классическое "большое кафе") уже лет 8 закрыт и обнесен бетонным забором, что отлично пресекает скрытую экспансию "больших кафе"
Любопытно, спасибо за ваш труд.
Вероятно, вы имели ввиду Петрова?
И Вам спасибо.

Да.
Вы меня заинтриговали. Про Игнаца Требича мне раньше слышать не приходилось (разве что я знаю его под совсем другим именем). Обязуюсь в Сети его не искать!
И это правильно :)
Ув. Богемикус, вы не первый раз упоминаете пятую Цивилизацию в постах. В какие ещё игры вы играете?
Я довольно активно играл в "Цивилизацию" в девяностых. В нулевых стал играть раз в полгода. Потом - раз в год (но это в теории, на практики не играл года два, если не больше).

Ни в одну другую игру, кроме "Цивилизации", я никогда не играл, не играю и играть не собираюсь.

По тем же причинам, по которым я не написал в Сети ни слова ни на одном ресурсе, кроме ЖЖ.

Я однолюб.
Ох, я после прочтения ваших постов просто не могу удержаться, чтобы не сыграть партию в Europa Universalis.
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 10-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
спасибо, интересный цикл. постараюсь не смотреть доп. материал )

у меня терминологический вопрос: насколько важен термин австро-венгр в заглавии поста? ведь герой, исходя из вашей логики, скорее космополит. может, Homo habsburgensis или как-то еще?
А австро-венгр - это всегда космополит. Но у него есть своя специфика.

Игорь Воскресенский

July 28 2015, 19:22:14 UTC 4 years ago Edited:  July 28 2015, 19:32:14 UTC

уточню, если позволите. В Civilization V: Brave New World у Австрии было такое уникальное свойство - "Династические браки" - возможность за деньги аннексировать или делать сателлитами союзные города-государства. Интересное такое свойство. )
Посты Ваши читаю с удовольствием. Зачастую, за чашечкой кофе. Иногда с ложечкой рижского бальзама.
Свойство неудивительное для авторов игры, которые аннексировали Техас.
Спасибо.

Этой возможностью я всегда с удовольствием пользовался. Alii bella gerunt, tu felix Austria nube :)
В начале крещение и "английский газон",а в конце Япония и ...?
(удивленно протирая глаза) Экий живчик этот Игнаций....
В конце он достигнет такой святости, что никому мало не покажется. Но всему своё время :)
Всегда кидался в Википедию, читая Ваши циклы, теперь не гуглю и пребываю в заинтригованном томлении. Скорей бы продолжение!
Спасибо.

Не знаю, получится ли скорее. У меня давно уже совсем не остаётся ни времени, ни сил на ЖЖ.
Шалом! Хотелось бы узнать ваше мнение насчет "Швейка". Действительно ли австровенгерская империя была сборищем идиотов, а FJ2 - выжившим из ума старим маразматиком? Или это нужно было сатирику для своих целей? То есть показать, что в идиотской системе для выживания необходимо придуриваться идиотом. ИМХО, Австровенгервкая имерия была прообразом ЕС.
Алейкум ассалям. "Швейк" - это сугубо пропагандистское произведение. В этой книге есть очень интересные наблюдения о чешском характере (хотя нужно учитывать, что Швейк - это скорее маска, чем лицо нации), но всё, что там говорится об АВстро-Венгрии, не имеет к реальности почти накокого отношения. Что касается реальной Австро-Венгрии и её соотношения с Евросоюзом, я позволю себе ответить Вам двумя автоцитатами:

"На Австро-Венгрию вылито примерно столько же грязи, сколько на Россию. Сделано всё возможное, чтобы изобразить её старой, косной, слабой, умирающей страной. Например, постоянно вспоминается, что Франц-Иосиф отказывался пользоваться телефоном. Хотя гораздо существеннее, что при этом государе в Будапеште было построено первое метро на европейском континенте. Вспоминаются её военные неудачи в мировой войне. Хотя удач было не меньше, и до самого конца войны австро-венгерская армия оперировала в Сербии, Италии и России, а сербских, итальянских и русских войск в Австро-Венгрии не было. Союз Австро-Венгрии с Германией изображается как полная зависимость от неё. Хотя Австро-Венгрия интриговала против Германии, явно будучи готовой в случае необходимости вытолкнуть её из лодки. Это была энергичная и динамичная страна, посылавшая в мир ультрасовременные импульсы, от фрейдизма до экспрессионизма. В последней фазе существования её политику репрезентовал блестящий новый император - молодой Карл I." http://bohemicus.livejournal.com/41388.html

"С третьей стороны (а это главная сторона) Евросоюз можно рассматривать как Австро-Венгрию величиной в континент. Не по генезису институтов, а по духу. Европа регионов, к которой видимо приведёт логика интеграции, - это и есть гигантская Австро-Венгрия. Кстати, поэтому Чехия чувствует себя в ЕС как рыба в воде. Ей куда привычнее быть регионом, чем государством." http://bohemicus.livejournal.com/57226.html?thread=2784138#t2784138
К слову, вышла книга Ярослав Гашек. „Похождения бравого солдата Швейка”. Комментарии к русскому переводу. Автор - С. Солоух. Я не читал, но отзывы, скорее, позитивные. Возможно, кому-то будет интересно
Спасибо за текст. Начало выглядит интригующие, поэтому в интернет не полезу, буду ждать продолжения.

P.S. Фамилия Требич у меня ассоциируется с венским предпринимателем и любителем шахмат, спонсором венских "Требич-турниров" начала 20 в., в которых, в частности, играл сам Карл Шлехтер. :)
И Вам спасибо.

Насколько я знаю, Игнац Требич и организатор шахматных турниров Леопольд Требич не были родственниками. Вообще, это довольно распространённая фамилия. Например, известны пражский раввин Наум Требич и венский писатель-антисемит Артур Требич :)

dmdr

July 29 2015, 20:26:50 UTC 4 years ago Edited:  July 29 2015, 20:27:50 UTC

"Въ Берлинѣ совсѣмъ нѣтъ жизни кофеенъ : кондитерскiя этой столицы, сравнительно съ вѣнскими, - жалкiя, душныя, тѣсныя, скудно снабженныя газетами помѣщенiя. Между тѣмъ въ большинствѣ вѣнскихъ кофеенъ встрѣчаешь даже роскошь : большiя комнаты прекрасно меблированы, опытная прислуга, масса газетъ, не говоря уже о чрезвычайно вкусномъ кофе и печеньи.
Для берлинца большой разсчетъ зайти лишнiй разъ въ кондитерскую ; вѣнецъ непремѣнно каждый день посѣщаетъ кофейню, проводитѣ въ ней нѣсколько часовъ, пьетъ кофе, куритъ , болтаетъ съ посѣтителями, играетъ съ ними въ биллiардъ и въ шахматы и оставляетъ ее не раньше, какъ пересмотрѣвъ цѣлую груду различныхъ газетъ. Берлинецъ читаетъ лишь одну газету; вѣнец ежедневно перечитываетъ ихъ множество и еще большее количество пересматриваетъ : по своей натурѣ онъ необыкновенно жаденѣ до новостей"

Пишут нам русские из 1883 года. ;)
другой мир.
Рекомендую почитать, если Вы поклонник Богемских Манускриптов. Книга произвела на меня большое впечатление, там есть и про латинский язык в Венгрии, и про бродячих арфисток в Богемии, и про различие Вены и Берлина. Над Берлином и пруссаками авторы откровенно глумятся, а Веной восхищаются. А главное, Люди понимали, что нужно писать, а что совсем не нужно. Подробнейшие описания несчастных угнетаемых сербов-лужичан (с гравюрами) и прочих славянских братьев, а о поляках пара строчек , а подробно только про то как они русинов мучали.

Жители средней европы
ох-ох а я смотрю на это с грустью, ведь сейчас мы знаем как недалеко русское общество отстояло от дикости, и читать гордые,умные книги русского прошлого для меня просто физически больно, потому что я чувствую их так как будто мы в то время слишком возгордились и потеряли бдительность.
Ну это как-то слишком уж мрачно. Произведение это, хоть и написано весьма умнО (чего стоит идеологически выверенное деление народов на север, центр и юг), одновременно с тем очень смешное. Писать о европейских народах, но полякам уделить намного меньше внимания, чем венским кафе. По-моему это чрезвычайно стильно и забавно. Ну а часть о Вене как будто бы вышла из-под пера Богемика.
так как раз то что они уделили полякам меньше внимания чем венским кафе, это и есть признак ума создателя книги.
О том и речь. Вся книга читается как стильная шутка и оставляет ощущение неподдельного веселья. Надо бы мне ,конечно, про это написать. Выбрать самые интересные цитаты и выложить их отдельной записью.
Спасибо, отличная цитата.
Пожалуйста. Недавно узнал об этой книге (точнее трехтомнике), теперь читаю её как увлекательнейшее приложение к Богемским Манускриптам. Множество интересных этнографических деталей второй половины XIX века, сравнение характеров австрийских и германских немцев, милый стиль, в общем, клад. Цитировать её здесь можно, пожалуй, страницами и я всё-таки не удержусь и добавлю ещё одну небольшую цитату в современной орфографии.

"Вообще чех одарён в высшей степени практическими наклонностями и отличается полным отсутствием мечтательных грёз и фантазий" ;) Жители Средней Европы, Санкт-Петербург 1883 год .
Умеет господин Богемик заинтриговать!) Спасибо за вступление)))
И Вам спасибо.
"и прочими словами, появление которых в тексте автоматически заставляет нормального читателя закрыть книгу."

Забавная фраза для конспиролога. :)
Это что ещё за пустожурнальный тролль? Кто таков, чей виртуал?
Ну да, когда по существу крыть нечем, начинается поиск уязвимостей собеседника. Я - свой собственный виртуал и не знаю, как получать удовольствие от "троллинга". Просто Ваша позиция по отношению к "исследователям тайных обществ" мне показалась забавной.
Пустое место - не собеседник.
Удивительно верное наблюдение для человека, который ностальгирует по времени в котором не жил, а знает его исключительно по книжкам и зовет в это прекрасное далёко других. Вы самокритичны, мне это в Вас нравится. Бан? Вы - предсказуемы, друг мой. Жалко, что в последнее время Вы совсем не выносите мнений, отличающихся от Вашего, я полагаю Вы этим заразились от ДЕГа в процессе психиатрического спора. Верной дорогой идёте, господин, следующий шаг - кафе, клюка и выкрики:"При Иосифе такого не было, все в бан!" Ок. Уверенность ограниченного(монархического) ума. Жаль, раньше у Вас было здорово, а сейчас всё больше ностальгия и нетерпимость к "ненормальным читателям".
Назовите мне хотеть одну причину, по которой я должен терпеть в своём журналае пустожурнальщика, который назвал меня конспирологом.

Особенно с учётом того, что я раз двадцать говорил о своём крайне негативном отношении к конспирологии.

И раз двадцать подчёркивал, что от пустожурнальщиков принимаю только восторги и комплименты.
Не вижу ничего плохого в "пустожурнальщиках": положим, я пришёл в ресторан, попробовал какое-то блюдо и высказал о нём своё негативное мнение, но работники ресторана мне в ответ говорят, что принимают критику только от поваров, мол, покажите своё портфолио, чтобы иметь право критиковать, а так можете только восхищаться. Как в том анекдоте: есть чукчи-читатели, а есть чукчи-писатели и эти 2 группы обычно не пересекаются. :) Я не писатель, я умею писать, но у меня нет идеи и какой-то концепции, которую я мог бы показать другим людям - я не знаю, как правильно жить, и вообще, что правильно, а что нет, но пытаюсь в этом разобраться и мне интересно общаться с разными людьми, но у меня нет материала на статью или тем более цикл статей, потому я и не пишу, и мой журнал пустой. Точнее, я несколько лет назад пробовал писать, но при такой моей "продуктивности" понял, что это гиблое дело. Я оцениваю людей по тому, что они отвечают по конкретному вопросу и никогда не отсекаю "пустожурнальщиков". Тех, у кого журнал полон, не так уж и много, чтобы только с ними общаться.
Одна причина - узнать чужое мнение, посмотреть на себя со стороны, но это Вам решать, насколько Вам это интересно и нужно.
А что касается конспирологии, то я не вижу в ней ничего плохого - любое непрозрачное явление в жизни повод для появления конспирологических теорий. Я Вас считаю конспирологом потому, что некоторые Ваши объяснения происходящего не являются общепризнанными и противоречат официальным(научным) теориям, что нисколько не умоляет их достоинств. Просто для каждого социального слоя нужны свои конспирологи и Вы - конспиролог высокого класса. Просто мне не понравилась Ваша тенденция последнего времени к сужению широты взглядов, вот я и написал, а до этого всё было нормально и я молчал. :)
И я не согласен с Вашим воспеванием европейцев("белых людей") - их поведение в мире очень похоже на поведение десятиклассников, которые в конкуренции между собой подставляют и стравливают второклассников, вместо того, чтобы быть им наставниками. Гордиться-то тут особо нечем. И вообще при высоком интеллекте и развитости культуры, европейская цивилизация так и осталась цивилизацией хищников, которая отбирала чужие земли и истребляла коренное население безо всякого сожаления. И в плане латинской угрозы США я на стороне латиносов, т.к. это их земля по праву. А европейцы(и их потомки - американцы) бездумно истребляют всё, из чего могут извлечь выгоду. Это относится и к русским, например, мы перед продажей Аляски почти истребили всю популяцию калана, т.е. глобально европейская цивилизация при всём своем уме и развитости очень легко рубит сук, на котором сидит, лишь бы сейчас деньжат подзаработать, а дальше хоть трава не расти. И то, что нынешний гегемон США - лидер по потреблению антидепрессантов, говорит о том, что это античеловеческая цивилизация, что там люди работают без какой-либо другой цели, кроме, как разбогатеть, чтобы в следующем году кто-то поднялся на одну строчку в рейтинге Форбс, вот и вся великая философия - быть царём горы. И европейцы глобально недоговороспособны(только под дулом пистолета или лезвием ножа у горла), они не стремятся к стратегии "Win-win", или хотя бы к смягчению проигрыша, при этом, как будто не понимают, что проигравший в будущем станет для них же серьёзной проблемой, не говоря уже о моральных аспектах таких действий. Они(мы?) задали высокий разрушительный темп и теперь сами не могут остановить своё же "выгодоприносящее" творение - правил игры уже не изменить. И я бы хотел, чтобы следующим гегемоном стала не европейская страна, тогда в мире может быть что-то изменится в лучшую сторону. Глобально "европейский мозг"(мышление и ценности) показал на что способен - это мышление лицемерного фашиста, который заботится только о своих, а проблемы других людей ему неинтересны, на помощь от него можно не рассчитывать, наоборот, он ещё и добьёт раненного, чтобы потом щеголять на балах в его сапогах.
Земля вообще ничья ни по какому "праву". Люди землю не создавали. Что же касается "десятиклассников и второклассников", то без administracii shkoly никаких наставников в "здании" не может быть. Потребление США antidepresantov говорит о том, что это "антидепрессивная цивилизация", а строить какие-либо иные выводы о балах и сапогах без балов и сапог и есть чистой воды konspirologiya.
"Земля вообще ничья ни по какому "праву". Люди землю не создавали."
Но мы здесь живём, а отнимать чужое - плохо и это понимают даже англичане, иначе не стали бы тратить ресурсы на лицемерие.

" то без administracii shkoly никаких наставников в "здании" не может быть."
Но есть более склонные к насилию школьники, а есть менее и в случае внутренней непредрасположенности исполнителя над затратить очень много ресурсов на подбивание к этому. Проблема в том, что европейцы очень склонны к насилию, но нужно подкинуть защитную идейку, что это "во имя Христа" или ещё какое-нибудь оправдание и человек сам с огоньком начинает истреблять других. Я как раз об этом говорил. Недаром, что у англичан 2 нац. героя-антипода: Джек-потрошитель и Шерлок Холмс, но главная их черта - зацикленность на себе и наплевательское отношение к интересам других людей, будь это даже жизнь другого человека.

"Потребление США antidepresantov говорит о том, что это "антидепрессивная цивилизация", а строить какие-либо иные выводы о балах и сапогах без балов и сапог"
Нет, депрессия это заболевание, вызванное подавлением эмоций или физиологическими проблемами, а американский образ жизни(идеал, к которому многие стремятся) массово вызывает это, ну или на худой конец просто ожирение - люди заедают свои проблемы и неудовлетворённость. В США не заботятся ни о здоровье, ни о духовной мотивированности своих граждан, заботятся только о прибыли. Индейцев истребили, забрали их сапоги, а они жмут-с, зато тепло и врагам удобно пендалей отвешивать.

"есть чистой воды konspirologiya"
Я уже писал о том, что не вижу ничего плохого в этом. Кстати, а "без administracii shkoly" не есть чистой воды конспирология? Вы можете привести научные или хотя бы общепризнанные факты подтверждающие существование педсовета? А это и называется конспирологией.
Хм, ну, скажем, в пику местным monarhicheskim поставим вопрос так, что сама kategoriya "чужое", при том что земля дана людям, не имеет смысла. Более и менее склонные к насилию страны и являются "педсоветом", поскольку настоящий педсовет в жизни также применяет силу. Вроде бы Вы знакомы с мыслями Галковского, что позволяет просто указать на то, что вместо "продвигаемых" им британских всего лишь следует читать американские.
"поставим вопрос так, что сама kategoriya "чужое", при том что земля дана людям, не имеет смысла."
Это нам очевидно такое положение дел, но не государствам или "педсовету", примером тому Крым или какой-нибудь Нагорный Карабах, хотя, думаю, что не все территории одинаково ценны. А категория "чужое" объективно есть и ею оперируют политики и дипломаты в различных спорах, опять же можно привести как пример Крым и тоже самое с удревлением и искажением истории - нельзя просто так взять и забрать "чужое", надо подвести под это какие-то теории, что мол это не "чужое", а "своё", только давным-давно его забрали злые люди - меня это всегда забавляло в международной политике, серьёзные люди вдруг начинают заказывать написание сказок и сказаний, и пересказывать их по памяти. :)
И с открытием Америки тоже самое, сам термин "открытие Америки" как бы намекает на то, что это были безлюдные или малонаселённые территории, которые следовало улучшать и возделывать трудолюбивым европейцам, чтобы они без присмотра не зачахли. Интересно было бы в каком-нибудь 13в. таким же образом "открыть Англию": плыли-плыли и тут на тебе - остров и людей почти нет, папуасы-бездельники какие-то бегают, что-то начали нам орать на непонятном языке, ну мы от греха подальше всех перебили и начали жить и трудиться во славу нашего Господа.
И тут не только "педсовет" виноват, всё европейское мышление основано на страхе - если "чужой" может тебя убить, то его следует уважать, если же он слаб, то его надо убить или поработить, это всё заложено на уровне среднего человека. То есть вся европейская психология рабовладельческая, с тем или иным привкусом, да к тому же ещё и лицемерная.

"Вроде бы Вы знакомы с мыслями Галковского, что позволяет просто указать на то, что вместо "продвигаемых" им британских всего лишь следует читать американские."
Да, я знаком с его мыслями и теориями. Если с "английским следом" ещё более менее можно разобраться(хотя и там много вопросов), то "американский" для меня совсем непонятен - одни вопросы без ответов, почти ничего нельзя объяснить в долгосрочной перспективе. Мне проще с англичанами. :) Да и у Галковского очень много про англичан и очень мало про американцев и то, что есть больше про внутренние процессы в США, а не про их влияние на внешние, хотя это может быть из-за того, что наша страна - английская колония, все остальные страны отходят на второй план.
"Европейское мышление", на мой взгляд, крайне неудачное словосочетание, не дающее соотнести размеры вещей. Вроде спального бытия.
Чего только не прочитаешь в этих ваших интернета.
Т.е. лет где-то для 13 нормально, но автору мне кажется несколько больше...
Да, примерно в 2,5 раза больше.
Странное впечатление оказывают эти габбсбурские истории.Такое ощущение,что несчастная династия просто потерялась.Напоминает нынешнее бытее остатков династии Романовых - но если у Габсбургов все как то по Австро-Венгерски - весело и изобретательно,то Романовы не просто потерялись - их сломали.Тоска и мрачные обвинения.
Впрочем,подозреваю,что все не так просто.
"...сидеть в кафе (а где же ещё?)..."

А ведь верно! Первый раз придя в венское кафе, я молча ел штрудль и пил кофе.
И всё же не избежал беседы с русскоязычными свидетелями Иеговы.
Правда, уже на выходе.
Собственно дополнить этот тонкий срез западных кафешек можно духанами и духанщиками, кабаками и кабатчиками. :) Тоже было и есть.
Ну и надо учитывать плотность населения на квадратный километр. Чукчи забесплатно кормили гостя, чайхана не нужна. :)