bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Risky business VIII: Новый искусственный рай

   За свою жизнь я понял вот что: как бы глубоко ни был укрыт в том или ином веществе кайф, люди рано или поздно его найдут и испытают. Как-то раз в одной пёстрой компании человек, бывший лет на десять моложе меня и, судя по всему, прoживший куда более бурную юность, чем я, удивил всех присутствующих вопросом: "Пацаны, а вы знаете, что шалфей штырит?" Я думал, он шутит. Но книга Йoхена Гартца "Шалфей прорицателей" убедила меня: штырит. Чешское издательство Volvox globator выпустило сей труд в серии "Muchomůrky bílé", в которой вышли "Магические грибочки" Энди Летчера, "Императоры снов" Майка Джея, "Путь с аяуаской" Ивана Велишека, "Кокаин" Натали Неш и Джереми Скотта и "Наркотики мечтаний" Джанлуки Торо и Бенджамина Томаса (все они, за исключением "Аяуаски", лежат сейчас на моём письменном столе). Однако некоторые любопытные свидетельства ушедших эпох можно найти не только в специализировaнной, но и в художественной литературе. Например:


    "Доктор бросил свою сигару.

      — Мой милый, для того чтобы грезить наяву, необходимы внутренняя собранность и большая работа воли, а это вызывает сильную усталость. Настоящая греза наша, мысленная прогулка по миру очаровательных видений, несомненно, самое восхитительное, что есть на свете, но она должна возникать естественно, без напряжения; кроме того, она должна сопровождаться чувством физического блаженства. Такую грезу я могу вам предложить, но при условии, что вы дадите обещание не злоупотреблять ею.

     Писатель пожал плечами:

      — Ну да, знаю, это гашиш, опиум, зеленое варенье, искусственный рай. Бодлера я читал и даже отведал пресловутого зелья, от которого не на шутку расхворался.

     Но доктор прочно расположился в кресле.

      — Нет, это эфир, только эфир, и добавлю даже, что вам, писателям, не мешало бы иногда применять это средство.

     Трое холостяков подошли ближе.

      — Объясните нам его действие, — попросил один из них.

     Доктор продолжал:

      — Оставим в стороне громкие слова, не так ли? Я не говорю ни о медицине, ни о нравственности: я говорю о наслаждении..."


     Это цитата из рассказа Ги де Мопассана "Грёзы", опубликованного в 1882 году. История эфира  в каком-то смысле противоположна истории закиси азота. Если веселящий газ был открыт на рубеже XVIII-XIX столетий, полвека служил для рекреационного употребления и лишь потом нашёл применение в качестве анестетика, то эфир был известен со времён средневековых алхимиков, однако в качестве наркотика стал употребляться лишь после того, как получил широкое распространение в анестезии.

  Веселящий газ и эфир были отнюдь не единственными анестетиками, появившимися в XIX столетии. В 1831 году был синтезирован хлороформ. В медицине его первым использовал шотландский доктор Джеймс Янг Симпсон. В середине века хлороформ уже вовсю применяли при родах, но против этой практики ополчились религиозные фанатики, ссылавшиеся на одну фразу в "Книге Бытия" ("Женщине Господь Бог сказал: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей»). Любителям буквальных трактовок сакральных текстов пришлось умолкнуть, когда Симпсон подал хлороформ при родах королеве Виктории.

  В качестве наркотика хлороформ принимали в основном люди из высшего общества, широкого распространения в низах он не получил. Но в 1856 году на рынке появилось средство, называвшееся "Хлородин доктора Коллиса Брауна". Оно содержало хлороформ, морфин и алкоголь.  Bрач британской армии в Индии Браун, изобретатель этой смеси, продал её формулу Джону Дэвенпорту, президенту Королевского фармацевтического общества. Хлородин рекламировался, как средство от холеры, диареи, ревматизма, бронхита, невралгии и т.д. Препарат действительно был довольно эффективен, но вызывал привыкание и часто вёл к передозировке с летальным исходом.

                              

               "Хлородин Коллиса Брауна". Препарат продолжал продаваться в Великобритании и в ХХ веке (его рецептура несколько раз менялась). Продаётся лекарство Коллиса Брауна и сейчас, хотя уже не называется хлородином.

  В 1832 году был получен хлораль. Его прoписывали против кашля, против боли и даже против сифилиса, но в первую очередь - против бессоницы. Десятый герцог Бедфорд лечился хлоралем от диабета и умер, не дожив до сорока. Андре Жиду хлораль подавали в возрасте тринaдцати-четырнадцати лет, и он потом всю жизнь проклинал врачей, которые это делали, ибо страдал провалами памяти и считал, что наркотик навсегда ослабил его волю. Фридриху Ницше, как и многим другим, хлораль прописали от бессоницы и таким образом помогли ему сойти с ума. Рынок этого лекарства составлял несколько миллионов доз в год.

  Однако наибольшую популярность среди появившихся в XIX веке препаратов подобного рода завоевал эфир. Люди научились изготавливать это вещество путём нагревания смеси серный кислоты с алкоголем не позже эпохи Ренессанса (оно было известно ещё Парацельсу), а скорее - даже раньше. В 1730 году оно получило своё нынешнее название. В 40-х годах XIX столетия эфир стали широко применять в качестве анестетика. Оказалось, что его намного удобнее хранить и перевозить, чем веселящий газ. В 50-х годах в Европе началась эфиромания.

  Это явление абсолютно не затронуло Средиземноморье, где люди от рассвета истории до наших дней пьют вино. Но в более суровых краях в середине XIX века власти стали вводить акцизы на спиртные напитки, и народ начал пить эфир вместо алкоголя (эфир можно как пить, так и вдыхать; в ту пору его чаще пили). Из северной Германии мода на эфир распространилась в Скандинавию. Eго в огромных количествах пили в Мичигане. B Галиции эфир научились добавлять в пиво. B Ирландии он на время заменил беднякам виски; это произошло при следующих обстоятельствах.

  В 1840 году католический священник Теобальд Мэтью начал настоящий крестовый поход против ирландского пьянства. Проповеди отца Мэтью имели невероятный успех. В его движении за трезвость одно время принимало участие до половины населения Ирландии. Преступность в ту пору снизилась почти вдвое. В 1855 году был введён новый налог на алкоголь. Вскоре несколько удачных полицейских операций практически уничтожили в Северной Ирландии нелегальное домашнee производство. Ольстер остался без виски. И тогда над ним воцарился эфир. Эпицентром ирландской эфиромании стал городок Дрейперстаун. Слухи о немерянном потреблении его жителями эфира достигли Лондона. Говорили, что над Драйперстауном буквально висит запах эфира.

   Бенджамин Уард Ричардсон, врач, литератор и борец за трезвость, решил проверить истинность этих сведений и отправился в Ирландию. Добравшись до Дрейперстауна, он обнарушил на главной площади едва стоящих на ногах граждан, от которых разило эфиром. Ричардсон полагал, что пол-унции эфира - это большая доза. Плохо же он знал сынов Ирландии; их порции начинались нa трёх унциях. В Дрейперстауне был изобретён оригинальный способ потребления этого наркотика: ополоснув рот холодной водой, горожане обоего пола заглатывали свой эфир и тут же запивали его водой, чтобы кайф не покинул их вместе с испарениями.

  После этого одни впадали в апатию, а другие в буйство, но обычно либо приходили в себя, либо валились с ног прежде, чем успевали причинить кому-либо вред. Ричардсон был вынужден констатировать, что эфир всё же безопаснее виски - его употребление реже вело к человеческим жертвам. Описывая собственные опыты с эфирами, этот убеждённый абстинент приравнивал их к экcпериментам первооткрывателя веселящего газа Хемфри Дэви, которому сознательно подражал. Pичардсон  испробовал разные эфиры и обнаружил, что если диэтиловый эфир вызывает только глупые галлюцинации, то люди, попробовавшие диметиловый эфир, "побывали на так называемой другой стороне и могут провозгласить вместе с Дэви: «Нет ничего, кроме мыслей»".

                       

       Слева: Теобальд Мэтью, известный как отец Мэтью.  Справа: Бенджамин Уард Ричардсон, aнглийский борец за трезвость, проводивший на себе эксперименты с эфиром в духе Хемфри Дэви.

  Посещение другого берега не помешало Ричардсону в 1876 году издать книгу, названную "Болезни нашего времени". Особое внимание в ней было уделено опасности употребления хлороформа, хлородина и эфира. Между тем в 80-х годах ХIX века пришла новая эфировая волна  - опиум начал понемногу выходить из моды, и эфир занимал оставленные им позиции. Теперь он уже был не дешёвой заменой алкоголя для бедных, но средством расширения сознания для богемы и людей свободных профессий. Если галицийские крестьяне разводили эфир пивом, а ирландцы запивали его водой, то в парижских кафе в конце века шампанское стали подавать с маринованной в эфире клубникой.

  Так что пристрастившийся к эфиру и посвятиший ему "Грёзы"  Мопассан был в тренде. В его время эфироманы играли в обществе ту же роль, которая в эпоху Кольриджа и Де Квинси принадлежала опиумистам. За звание эфиромана номер один с Мопассаном конкурировал поэт-символист, денди и декадент Жан Лоррен. Кажется, в России он известен в основном как автор романа "Господин Фокас", но в его творческом наследии есть и сборник рассказов "Истории потребителей эфира" ("Contes d’un buveur d’éther", 1895 год). Ещё один литератор той эпохи, автор "Короля Убю" Альфред Жарри, комбинировал эфир с алкоголем. Это сочeтание убило его в возрасте 34 лет. Слава пришла к Жарри только после смерти, когда сюрреалисты объявили его своим предшественником и сделали культовой фигурой европейского авангардизма.

             

           Слева: Ги де Мопассан. Справа: Жан Лоррен. У них было много общего. Оба занимались литературой, оба болели сифилисом, оба сидели на эфире.

    Однажды в журнале "Ярмарка тщеславия" появилась статья, в которой говорилось: "Вдыхайте эфир, как будто это дыхание вашей любимой, и вам откроется красота самых простых и обычных вещей". Эта строка принадлежала перу не Мопассана, не Лоррена и даже не Жарри. Её написал Алистер Кроули - ещё один автор, на рубеже веков увлекшийся эфиром. Впрочем,  проще сказать, чем Кроули не увлекался.

   Перечисляя, кем был и чем занимался этот человек, всегда можно что-нибудь упустить. Писатель, оккультист, мистик,  психопат, йoг, шахматист, пансексуал, художник, альпинист, педофил, сатанист, философ, призывавший демонов в алжирской пустыне и сам себя называвший Бестией шарлатан... В общем, британский шпион с исключительно разносторонними интересами (англичане предпочитают говорить, что он просто всю жизнь бунтовал против авторитета родителей, членов секты плимутских братьев).

  Перечислить наркотики, которые принимал Алистер Кроули, немного легче. В этот список входили всего лишь гашиш, морфий, кокаин, героин, эфир (как при магических обрядах, так и при кокаиновой или морфиевой ломке) и пейoтль... Пейoтль? Да, пейoтль. Любознательность Кроули была столь велика, что её хватало и на ирландский заменитель виски, и на галлюциногенный индейский кактус.


            

                          Слева: Альфред Жарри. Справа: Алистер Кроули в молодости.


    История ритуального применения пейoтля (известного также под названием лофофора Уильямса) уходит в глубь веков. До прихода европейцев это была важная часть ацтекской культуры. Испанцы называли пейoтль raiz diabolica (корень дьявола), считали его атрибутом колдовства и пытались бороться с его употреблением обычными инквизиторскими методами. Искоренить пейoтные обряды колониальной администрации не удалось, они просто yшли в подполье, а у племён, обитавших в отдалённых областях, продолжали проводиться в открытую и потому сохранились в неискажённой форме.

  Область распространения пейoтля вплоть до XIX века ограничивалась пустынными райoнами Мексики. Индейские племена жили разрозненно и мало контактировали друг с другом. Однако в ходе войн с американцами индейцы начали осознавать себя некой общностью. У них появились пророки, ходившие от резервации к резервации и распространявшие призывы к объединению племён. Многие xодоки носили с собой пейoтль. Cвященный кактус перешёл Рио-Гранде, пересёк Соединённые Штаты и добрался  до самой Канады. Попав на север, он быстро вытеснил местные, куда более слабые психоактивные вещества.

  Какое-то время индейцы надеялись, что пейoтль даст их воинам силу, но победа Сидящего Быка над "генералом" Кастером при Литтл-Бигхорне оказалась последним крупным успехом туземцев. Дальше ситуация стремительно развивалась в пользу белых. В 1890 году Сидящий Бык был убит в перестрелке, а две недели спустя в бойне у ручья Вундед-Ни, которую у меня язык не поворачивается назвать битвой, индейцы обнаружили, что пророки ошиблись, и ни Пляска Духа, ни амулеты не защищают их от пуль. На этом индейские войны закончились.

    Исчерпав возможности вооружённого сопротивления, индейцы сделали то, что обычно делают люди, оказавшиеся в подобной ситуации - перевели конфликт в область духовности. Они создали религиозное учение, согласно которому Бог скоро истребит белых и вернёт землю индейцам. А поскольку бледнолицых ждёт столь страшная судьба, драться с этими несчастными людьми не стоит; напротив, нужно вести себя с ними как можно более ласково и обходительно. Из жалости. Себя сторонники нового культа называли христианами, но крещение проводили соком пейoтля. Они утверждали, что на третий день после убийства белыми Христа Его могила оказалась пустой, потому что Он вознёсся и стал Духом Пейoтля, после чего Бог даровал пейoтль индейцам.

   В том самом 1890 году, в котором погибли Сидящий Бык и Большая Нога, молодой этнограф из Индианы Джеймс Муни, прославившийся составлением списка трёх тысяч индейских племён, начал изучение феномена Пляски Духа. Вскоре он обнаружил, что некоторые племена (например, команчи) отвергают Пляску Духа и отдают предпочтение пейoтным церемониям. Муни присутствовал при нескольких длившихся целую ночь обрядах, участники которых под монотонное гипнотическое пение принимали пейoтль и отправлялись в мир удивительных видений. Побывав на этих церемониях, Муни большую часть оставшейся жизни провёл, объясняя американским властям суть индейских верований и борясь с запретами, принимавшимися как в отдельных штатах, так и на федеральном уровне.

  Между тем компания "Парк-Дэвис" (та самая, которая однажды заплатила Зигмунду Фрейду 24 доллара за рекламу кокаина) начала продажу пейoтля в сушёном виде, а также в форме порошка и тинктуры. Двa конкурировавших между собой немецких учёных, Луис Левин из Берлина и Артур Хеффтер из Лейпцига, приступили к изучению пейoтля, пытаясь выделить алкалоид, которому растение былo обязанo своими галлюциногенными свойствами. Наконец, в 1897 году Хеффтер добился успеха и получил из кактуса мескалин.

                             

                                              Слева: Джеймс Муни. Справа: Артур Хеффтер.


  Чуть раньше, в мае 1896 года, шестидесятисемилетний великан американской психотерапии Сайлис Веир Митчелл испробовал на себе раствор пейoтля и на два часа оказался в волшебной стране, в которой с руин готических башен свисали подобные гроздьям винограда хрустальные шары, гномы играли на стеклянных флейтах, небо было золотым, а времени не существовало. Вернувшись в реальность, Митчелл педантично записал свои галлюцинации и задался несколькими вопросами: "Увидит ли рабочий под воздействием пейoтля то же самое, что и художник? Что увидят слепой или дальтоник? Может ли кто-нибудь сказать, что видят индейцы?"

  Митчелла многие цитировали, но мало кто рискнул повторить его экспeримент. Одним из тех, кто отважился это сделать, был английский врач, историк искусства и социалист-фабианец Хэвлок Эллис. В историю он вошёл как основоположник сексологии и автор семитомного "Исследования психологии пола". В 1897 году вышла первая, самая нашумевшая часть этого труда. Она была посвящена сексуальным извращениям и вызвала скандал. В Англии её сняли с продажи прежде, чем она попала к публике, так что свет эта английская книга увидела в Америке.

  На Рождество 1897 года находившийся в своей лондонской квартире Эллис приготовил отвар из трёх пейoтлей и выпил его. Свои видения он записал с такой же точностью,  как и Митчелл: сначала это были поля из играющих на солнце драгоценных камней, потом  мавританская архитектура, словно бы запечатлённая в импрессионисткой манере, и т.д. Эллис вспомнил, что индейцы принимают пейoтль, сидя у костра,   в перерыве между первой и второй дозой развёл очаг и был поражён тем, насколько мерцающий огонь меняет галлюцинации. Он отметил, что, в отличие от алкоголя, мескалин не отупляет интеллект.

      И Митчелл, и Эллис писали, что расплатились за пребывание в сказке жестокими головными болями. Ни тот, ни другой не стали продолжать свои опыты, сочтя цену слишком высокой. Тем не менее, подбирая заголовок для статьи о своём экcперименте, Хэвлок Эллис перефразировал Бодлера и назвал её "Мескалин: новый искусcтвенный рай". Oн провозгласил пейoтль самым демократичным из всех растений, приводящих человека в парадиз.


               

                              Слeва: Сайлис Веир Митчелл. Справа: Хэвлок Эллис.

    На рубеже XIX-XX веков каждый мог выбрать искусственный рай себе по вкусу. Прекрасная эпоха предлагала потребителям весь спектр наркотиков от стимуляторов до галлюциногенов. Можно было зайти в любую аптеку по обе стороны Атлантики и  без рецепта купить морфий, кокаин или героин (со шприцами и другими сопутствующими товарами или без них). Многие из этих веществ продавались по цене, близкой к себестоимости. Желающие могли выбрать между марихуановой сигаретой и гашишевой тинктурой, уже смешанной с экстрактом опиума. Или заказать по почте мескалин прямо от производителя. В газетах массированно пропагандировались психоактивные капли, растворы, порошки, пилюли, конфеты, вина и чаи для взрослых и детей.

    В Европе в этом никто не видел сколь-нибудь серьёзной проблемы. Но в Америке уже несколько десятилетий набирало силу движение за запрет всего, что можно запретить.



   Сайлис Митчелл спрашивал, знает ли кто-нибудь, какие галлюцинации бывают у краснокожих. Интересно, что происходит в голове у тех, кто комбинирует европейские наркотики с индейскими?
                                                              

                                                            (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
10
Кстати -да, эфир занятен. Только где его взять? В 80х на любом армейском складе было ''завались'' нацедишь в шапку-пилотку и весь прошедший дкнь в космических кляксах
И никаконо похмелья,смречь привыкания
Это ж у Артема Веселого ''фир? Господа его на платочек, а мы так, стаканом''
Какое счастье, что меня никогда не привлекали подобные вещи.
А они никого не привлекали, только в изоляции 18 летние мальчики ,на свободе даже не курившие, пускались во все возможные
Я знал парня из нормальной семьи, который в армии научился очищать одеколон (!), сливая его на морозе (!!) по лому в стакан (!!!)
А летом, вы не спрашивали, что надо было делать летом? Эх. А если мальчик из интерната...капец
Чуть ниже пишут, что летом в одеколон погружают раскалённый на огне гвоздь; сразу видно, что люди проходили военную службу в различных климатических зонах :)
Ну, также на севере СССР тормозную жидкость сливали, "Стеол-М", по моему.
Но меня всегда больше всего удивляло мотание клея БФ-2(в народе "Борис Федорович") на сверло с целью выделить спирт. Вот уж воистинну, после таких историй я убедился, что никакие сухие законы здесь не помогут.
>Но меня всегда больше всего удивляло мотание клея БФ-2(в народе "Борис Федорович") на сверло с целью выделить спирт.

А сначала клей надо было посолить... Эххх, школьником, практика в троллейбусном парке. Блин - именно там научились пить "баночное пиво", в смысле из трехлитровых банок.
Спасибо, уважаемый Богемик, за новую серию!
А одеколон можно очищать, опустив в него раскалённый гвоздь.
И Вам спасибо.
Этак можно дописаться до того, что роскомнадзор запретит все посты серии.
сначала было хотел сказать, что тут вроде бы нет рецептов и потому посты чисты перед роскомнадзором, но... последовательные рассказы, что из чего доставалось, ну, типа, как про мескалин, выше, да, вызывают опасения, что хозяин журнала по краю ходит. :)
По краю чего? Для меня законодательство и государственные органы РФ - это примерно то же самое, что для Вас законодательство и государственные органы Канады, Аргентины или Японии.
ну, по краю доступа русскоязычных пользователей интернета к страницам вашего журнала.
вам может быть пофигу на законодательство, а какой нибудь пермский суд рассмотрит жалобу местного жителя и сайт внесут в черный список, а провайдеры возьмут под козырёк. разбираться может и будут, но потом и с большими усилиями от неких условных недовольных создавшейся ситуацией.
это всё гипотетически. может и пронесёт.

бравада ваша понятна, но мы-то внутри кордона живём. потому и веселимся таким вот шуткам-комментариям.
Я понятия не имею, кто такой Роскомнадзор, но что-либо запретить он мне точно не сможет. Для меня законодательство и государственные органы РФ - это примерно то же самое, что для Вас законодательство и государственные органы Канады, Аргентины или Японии.
Это довольно-таки распространенный способ, который начали применять вроде бы железнодорожники.

sansanich

September 29 2016, 20:28:03 UTC 2 years ago Edited:  September 29 2016, 20:48:40 UTC

Ну так летучих веществ способных вызвать галлюцинации довольно много: например тот же пошлый толуол (основа "того самого" клея Момент), или более "возвышенно-духовный" бензин: "время это поезд что несётся через туннель повседневности", - когда между вдохом и выдохом оказываются зажаты целые эоны, трели безумных птиц создают и разрушают вселенную.. Да и про тот же дихлорэтан рассказывали весьма красочные истории..

Другое дело что летучие вещества берут с организма высокую цену: повреждают печень, лёгкие, почки, ну и конечно же мозг... Привыкание психологическое, но последствия потребления куда как тяжелее чем даже при героиновой наркомании.

P.S. Кстати, то что чаще всего называют "похмельем" (когда от одного запаха алкоголя тошно делается), вовсе не абстиненция - это интоксикация, последствия отравления.. У алкоголиков оно совсем по другому выглядит. До подобной степени привыкания любители "подышать" не доживают: организм умирает раньше, чем вырабатывается физическая зависимость...

Deleted comment

sansanich

September 29 2016, 21:13:57 UTC 2 years ago Edited:  September 29 2016, 21:14:42 UTC

Так если бы опиаты, или там производные коки - были хорошим топливом, и использовались именно так, то их употребление считалось бы чем-то вроде нынешнего "дышания бензином" - уделом полных неудачников. А вот всякие там растворители вполне могли бы стать "сладким и запретным пороком", и в фильме Тарантино Умма Турман вместо того чтобы поймать передозировку героином отравилась бы каким-нибудь диметиловым эфиром, спутав его, скажем с гексаном (ну или наоборот - не суть важно)...

Момент на основе толуола, кстати, из продажи изъяли.

Deleted comment

Она вместо привычной коки герыча вдохнула, того, что по 500
Ну так если вместо эфира выпить того же толуола - то последствия тоже могут оказаться неприятными.
А в этом случае не "укол в сердце", а промывание желудка надо делать...
наркомафия бензином не барыжит
Вы вот смеётесь, а ведь эфир- это авиационное топливо!
На смеси эфира и касторки работал целые модельные ряды авиамодельных двигателей вплоть до 90-х, когда борьба с наркотиками наконец взяла верх.
Летали, в самом прямом смысле, на этой волшебной смеси и раньше...
Как я понимаю, бензин победил в силу меньшей температуры кипения и, как следствие, меньшей взрывоопасности.

Deleted comment

А знаете, сколько проблем стало у авиамоделистов после исчезновения этого волшебного источника?
Добавлю, что Алистер Кроули создал Таро Тота. Я с ним работал одно время.
А за информацию об Ирландии благодарю, так как она позволила лучше понять рассказ Гумилева.
И Вам спасибо. Почитаю на досуге.
Я думаю, вам это напишут, но на всякий случай. Шалфей - это лекарственная трава, а шалфей предсказателей - это сальвия. Последняя запрещена в РФ.
Я знаю, что шалфей предсказателей, шалфей мускатный, шалфей зелёный - это разные растения. Тем не менее, все они относятся к виду шалфей. А вот разделения на шалфей и сальвию не существует. Сальвия (salvia) - это и есть на латыни шалфей.
То, что я написал, это изнутри русского языка. ))) Вид у этих растений один, но с точки зрения закона и русского языка растения бесконечно разные.
Вот именно. )))
ну вот ... а руки уже потянулись к шалфею ;)
В некоторых итальянских рецептах предлагают растопить сливочное масло с шалфеем и, получив таким образом шалфеевое масло, полить им тортеллини или равиоли. Я несколько раз пользовался этой рекомендацией - вкусно. А вот с шалфеем предсказателей иметь дело не приходилось.
Великолепен итальянский рецепт курицы в молоке с лимоном и шалфеем (и да, перед запеканием курицу обжаривают в сливочном масле).
Простите за оффтоп.
Хотя...

Deleted comment

В РФ не запрещена водка. Наслаждайтесь. ))

Deleted comment

Да, это жестокий наркотик. Хоть и легальный.
и докучи используется в сву

Deleted comment

селитра это компонент взрывчатки
а вот марганцовка это часть детонатора, что более серьезно

Deleted comment

советские школьники узнавали это на уроках химии...

Deleted comment

ну про варить это уже институт был
однако, благодаря историческим и культурным обычаям, не варили а гнали))

Deleted comment

Честно говоря, я ничего не понял. Но может быть это и к лучшему.

Deleted comment

Думаю, это была просьба написать пост с объяснением, почему "наркотики" запрещают, а алкоголь - нет. И с маленьким бонусом - почему запрещен сбор дикорастущей конопли, которая часто растёт прямо за гаражами и пристройками, но как-то не видно полицаев с тяпками? Кто ее, коноплю, по мысли законодателей, должен истреблять?
А при чём здесь галлюциногены?
С наркотическими анальгетиками проблемы безобразные, но анальгетики и не должны никаких "видений" вызывать: их прописывают только для того чтобы облегчить боль.

Deleted comment

Так и ФСКН уже запретили..

Deleted comment

был фскн -- сделался обнон, какая разниться
Протестую, как человек, лежавший после реанимации на промедоле. Видения-то может и не вызываются, но способность к визуализации повышается безмерно. Я лежал, терпел боль и смотрел мультики собственного производства, полёты сквозь бесконечный огонь и всё такое.
Именно из лофофоры Уильямса был выдуман знаменитый розыгрыш про "Ленин - гриб"
Кажется, это сказал Курёхин? Никогда не понимал, почему его фраза стала знаменитой. Он же занимал не очень заметное место даже в скромной нише "русского рока". Чай не Шевчук, не Макаревич, не Цой.
Суть в том, что из этого розыгрыша много что выросло - было продемонстрировано, что советский человек на закате перестройки реально может поверить во что угодно, если об этом будут говорить по телевизору.

На этом опыте во многом сложилось специфическое мировидение российских политтехнологов,
которое породило "Голосуй или проиграешь" и ну все что последовало далее.
Значение темы "Ленин - гриб", кстати, попробовал препарировать Галковский

http://www.ng.ru/before/2004-04-29/3_grib.html
Сильный текст.
Спасибо! не видел раньше.
Курёхин, вполне себе культовая фигура тех лет. Его Поп-Механика, была в своём роде мега проектом авангардной культуры 80-х. Кроме того он много играл и записывал джаз. Писал музыку к фильмам . Знаменитый саунд-трек к фильму "Господин оформитель".

Вот именно. Авангардная культура очень, очень мало кого интересует.
Как выше было отмечено, это было сказано по телевизору людям с советским сознанием. Главное - по телевизору.
Было бы интересно взглянуть на карту покрытия территории СССР сигналом ленинградского телевидения в 1991 году. Подозреваю, что большинство населения страны просто не догадывалось о существовании такого канала.

cherniaev

September 30 2016, 09:13:46 UTC 2 years ago Edited:  September 30 2016, 09:18:35 UTC

Курехина нельзя понять, сравнивая его с Цоем или Макаревичем.

Реальный контекст Курехина - это Эдуард Лимонов, Дугин, Национал-большевистская партия, политтехнологии, Пелевин etc.

Курехин, в конце концов, крупный деятель и один из основоположников своего рода политического неофутуризма в России 90-х, который группировался вокруг Лимонова и Дугина.
Уверен, что Вы правы. Просто я никогда не интересовался никем из перечисленных персонажей. За исключением Пелевина, который всё же популярный писатель, они представляются мне полнейшими маргиналами. Для меня слова "контекст национал-большевистской партии" звучат примерно как "контекст бомжей на помойке".
Это больше говорит о вас, как о человеке, с детства изолированном от советского окружения.

"Эти там, внизу.... рабы, бомжи".
Ну Вы даёте. Да я самый простой человек во всём ЖЖ.

Но Лимонов - это конченый подонок, посылавший наивных романтичных юношей на дела, за которые они получали реальные сроки на просторах от Латвии до Казахстана.

Ради чего он ломал их жизни? Исключительно ради того, чтобы покрасоваться в каких-то маргинальных тусовках. Более помоечного персонажа, чем эта потомственная НКВД-шная мразь, и представить трудно.
Но Лимонов - это конченый подонок, посылавший наивных романтичных юношей на дела, за которые они получали реальные сроки на просторах от Латвии до Казахстана.

Вот из-за этого Дугин, по-страшному, разругался с Лимоновым. (Хотя номер членского билета НБП у него 2-й был.)
думаю, форма "слышали, по телевизору сказали?" работала как раз на эффект распространения...
Я, кстати, тоже передачу не видела, - именно что "слышала".
А я до прихода в ЖЖ даже и не слышал.
Ну надо учесть, что прОцент ленинградцев в контркультуре был подавляющим :(
В том-то и дело, что речь идёт о контркультуре. Т.е. о чём-то, что по определению маргинально и ничтожно.
В Москве ленинградское телевидение показывало.
Я в Московской области видел эту передачу. Крышу просто сносило даже ребенку.

Аудитория ленинградского телевидение, с учетом популярности программы "600 секунд", была весьма велика.
Эту передачу потом тиражировали на видеокассетах, так что видели её очень многие. Я помню, что смотрел её по местному кабельному в Павлодаре году в 92 - 93 - это был хит. А собственно ленинградское телевидение в 91-ом было даже в Тобольске. Так я про Ленина-гриба и узнал, собственно.
Эхх.. теперь же придётся "Оперу богатых" переслушивать, а я ж спать собирался.
Однако спасибо что напомнили.
>Кажется, это сказал Курёхин? Никогда не понимал, почему его фраза стала знаменитой.

Она удачно попала в телепередачу - и главное бессмертной ее сделал последующий звонок телезрительницы в студию - которая начала доказывать, что Ленин он мол ходил, бегал, а потому грибом мол никак не может быть.

А главное Курехин питерский, до мозга костей - питерская субкультура его мгновенно подхватила и начала форсить. А тогда Питер задавал моду в подобном.


Значение Курехина не в музыке (его музыку никто не знает).
А в розыгрышах и создании мемов (за 10 лет до интернета).
У меня в плейлисте. Так то.
Курехин - это прежде всего авангард. Как представитель "русского рока" он, к примеру лично мной, никогда и не воспринимался.
Ну, ранний Аквариум наполовину - Курехин. Например. Поначалу русский рок и авангард были слабо разделимы.
Ну что вы, Курёхин - это авангард, а Шевчук, Макаревич, Цой - попса галимая.
что за розыгрыш?
вот и выросли люди, которые не слышали про "Ленин - гриб" :-)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD_%E2%80%94_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1
Я только сейчас благодаря Вашей ссылке на Википедию узнал, что, оказывается, это был розыгрыш на ленинградском телевидении. B губернском городе N ленинградское телевидение не транслировалось (как, впрочем, и в большей части страны). Фраза "Ленин - гриб" впервые попалась мне где-то в ЖЖ (вероятно, у Галковского) лет пятнадцать спустя после произнесения. А уж в реале я никогда не слышал ни этих слов, ни их отголосков :)
В Москве, особенно в той гуманитарной молодой интеллигенции, которая дала кадры политтехнологов и медиа-менеджеров 90-х, этот розыгрыш имел большой резонанс
А лекция о хроме и броме.... Но ее поняли меньше...

"Он был помещен в Волго-Балт" (С)

Не Курехин глыбища - зеркало того абсурда что был.
Без Курехина не было бы ни Пелевина, ни эстетики НБП, ни, по большому счету, всего этого политдискурса эпохи Суркова.
Абсолютно согласен. Какой то дискурс бы конечно был бы, но был бы совершенно другим.

Курехин, в общем послужил затравкой и центром кристаллизации.
Еще можно вспомнить совместное с Дугиным выступление "Ибис и Анубис".

Это еще очень напоминает Velvet underground - мало кто слышал, но те, кто слышал, были в центре всего.
Именно. А Дугин это вообще точно оживший после белого порошка Йожин с бажин в 1978м году засланный в СССР в наказание за события десятилетней давности :-)


А в центре чего именно были те, кто слушал "Velvet underground"?
(пожав плечами): Содержания как такового в статье нет, там лишь десятью разными способами повторяется одна и та же шутка. Шутка по-своему остроумная, конечно, но это остроумие маргиналов.
Это такие же, как в случае Курехина представления "маргиналов" и авангардистов о мире и себе. Весь разговор ведь не о том, что Курехин был объективно знаменит и прославлен. "Широко известен в узких кругах".
Галковский времён начала ЖЖ такая же маргинальная и авангардная фигура )

"Ленин - гриб" является скорее всего просто калькой с
Jesus was a mushroom (пародийная теория, выдвинутая в 1970 английским филологом Дж. Аллегро)
может быть, хотя я слышал про исходник что Ленин был трип... Но возможно обыгрывались Курехиным ВСЕ значения - с него то бы сталось. Достаточно внимательно послушать "два капитана -2" там даже в общем профессиональных историков прет от многослойных шуток и намеков...
Судя по википедии, да. Но фишка была в том, как оно было подано и скушано.
Человек лично и хорошо знавший Курехина, говорил мне что изначально Сергей хотел сказать - "Ленин это трип", но получилось Ленин это гриб, мысль показалась крутой и верной и под нее тут же подвели базис из миски и рисунка грибницы-броневичка... А уж потом это засняли на камеру.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Приложенный к посту видеоролик вполне психоделичен, но как он связан с темой поста?
И ритма не хватает.
Это ирландcкий танец в сочетании с музыкой из фильма об индейцах.
Ну что тут сказать... Вау! Реально хорошо наложилось.
Хотя... танцы родо-племенного периода должны быть в какой-то степени похожи друг на друга.

Deleted comment

Я удаляю Ваш комментарий. О вкусах не спорят, но бездарность и безвкусица этого уровня находятся за пределами вкуса как такового.
Клип выдержан в черно- красных тонах, а " эмоциональная составляющая установки на потребление наркотиков связана с разнообразной и яркой цветовой гаммой рекламной продукции, ........, а также с контрастными цветовыми решениями, и, прежде всего, с сочетанием красно-черного" . Так что этот клип вставлен по логике механизмов воздействия на подсознание индивида. Я воспринимаю последний цикл Г-на Богемика как практически открытую рекламу наркотиков и наркосодержащих веществ. Скрытая реклама активно применяется в кино, на ТВ, в обычной рекламе. Механизмы скрытого воздействия на подсознание потенциального потребителя известны и включают, в том числе, цветовые способы воздействия.
Напишите об этом в своём журнале. А то он неприлично пуст.
Я не веду своего журнала. По вашей логике комментировать романы Гончарова могут только Толстой или Боборыкин, т.е. писатели? В своем комментарии я не касался вашей личности, а только содержания последних постов. Я считаю, что это реклама наркотиков. По моему, это очевидно.
До вас пытаются донести мысль, что наркотиков не существует. Есть стирмуляторы и проблемы нарушения дозировки.
Ну разумеется, наркоманами становятся только идиоты, а чтобы чего то добиться в жизни необходимо применение стимуляторов. Все выдающиеся люди их применяли. Эти тезисы в данной серии четко выражены. Это и есть реклама. Надеваем памперсы, принимаем наркотик- стимулятор, садимся в "правильную" машину и едем покупать чарующий аромат,
И да. К вопросу от приложенном видеоролике еще раз. А ведь история танца была как бы не интереснее истории психоактивных веществ.
Ведь та же самая джига очевидно имеет корни в старых кельтских, скорее всего, воинских танцах. Но проявиться до изобретения обуви на твердой подошве и с каблуком вряд ли имела возможность. А откуда взялись вальсы, те же самые?

Ну ладно, история танцев это еще куда не шло, наверняка изучают. А вот историю развития обуви изучает кто-то серьезно? Но интересно же!

Коммент написан под воздействием психоактивных веществ, содержащихся в пиве, и, в частности, в хмеле. ;-) Незаслуженно пропущенном в этой серии, одном из древнейших психоактивных веществ.
Но проявиться до изобретения обуви на твердой подошве и с каблуком вряд ли имела возможность.
-----

Ирландские танцы исполняются как в твердой, так и в мягкой обуви (Ghillies). :)
Спасибо Вам, пан Богемик, за очень познавательный текст!
Весьма интересны Ваши сведения о Хэвлоке Эллисе (к слову, его данные в области сексологии до сих воспроизводятся во многих обзорах и руководствах). После такого как-то хочется рассмотреть его работы с точки зрения веществ:) Но, не прочитай я Ваш пост, никогда и не подумал бы, что он наркотиками интересовался.
И Вам спасибо.

Вот статья Эллиса о мескалине, опубликованная в The Contemporary Review в 1898 году (на английском яазыке): https://erowid.org/plants/peyote/peyote_article1.shtml

Кстати, я обнаружил её только сейчас, до этого она была известна мне лишь в пересказе. Отсюда мелкие неточности в описании его опыта. Оказывается, мой источник кое-что перепутал, и в оригинале Эллис упоминает не мавританскую архитектуру, а архитектуру маори, хотя тут же переходит к Каиру, арабескам и т.д. :)
Спасибо Вам, статью непременно почитаю.
Надо же, сколь резкий переход - от маори к Каиру:)
ничего резкого - это как раз модный политический тред на конец 19 века Новая Зеландия, где тогда уже началась пропаганда древней и самобытной полинезийской культуры была в конце 19 века буквально лидером "общественных вопросов" в Британской империи.

Уравнивание прав маори и поселенцев, с делегированием маори в британский парламент от колонии, избирательные права женщинам - Новая зеландия тогда была экстрамодна, "дубинки и картинки" висели в гостинных как сувениры и т.п.

В 1960е скажем Эллис вместо архитектуры маори мог бы увидеть набережные Гаваны и команданте Че :-)

Вообще рискну предположить что Эллису приснилась даже не просто архитектура маори, а - Hākari stage (платформа для межплеменных праздников) которые как раз в мирный период 19 века достигли своего совершенства и картинки которых были в журналах





По мне так точно есть что то от минаретов Каира и пирамид...



О, вот да, меня всегда поражал либерализм Новой Зеландии в отношении маори (особенно если с теми же аборигенами Австралии сравнивать). Своего рода леволиберальный авангард Британской империи:)
А вот про Hākari stage я как-то не слышал (сказывается всё-таки, что культурой маори плотно не интересовался). В таком контексте и правда есть прямое сходство с архитектурой Каира.
>О, вот да, меня всегда поражал либерализм Новой Зеландии в отношении маори

Ну на это есть ровно две причины. Для начала маори не были покорены силой британского оружия. Фактически "земельные войны" между британцами и маори завершились вничью, при формальной победе британцев (ну типа все же это маори стали поддаными Виктории а не наоборот) боевые действия не выявили радикального перевеса одной из сторон (молчу про геноцид, на него банально не было сил). При этом маори показали себя договороспособной стороной, соблюдавшей соглашения, по возможности соблюдавшей сроки перемирия и так далее. В общем за почти 30 лет войны стороны банально научились уважать друг друга и главное понимали друг друга. Вплоть до того что британские юристы начали находить в "юриспруденции маори" основы прецедентного права и суда присяжных :-) Можно сказать ну почти англичане. Даже не ирландцы потому что не католики.

Во многом это связано что до высадки британских поселенцев маори более 40 лет имели контакт с европейцами, причем контакт взаимовыгодный - овощи в обмен на оружие. Европейским и главное американским китобоям нужны были свежие продукты и свинина, они научили маори выращивать картофель и платили за овощи, мясо и картошку мушкетами (откуда кстати межплеменные войны маори получили названия мушкетных и картофельных, маори даже геноцид мориори сумели провернуть с европейской помощью). Потому маори были если не цивилизованные к моменту массового заселения британских колонистов но уже владевшими огнестрельным оружием, основами фортификации (и это не шутка, умению маори строить укрепления восхищался еще капитан Кук, а контакт с европейскими моряками продвинул маори вообще в стадию редутов, фортов люнетов и и перекрытых ходов) В общем какой то даже аналог кавказских горцев - дикари-сс, но дикари благородные и опасные.

В общем это первый фактор - британцы и маори научились уважать друг друга в ходе длительной войны, которая к тому же сменилась экономическим подъемом 1870-1880х годов - когда дела колонии пошли в рост, и ценились любые рабочие руки будь они белые или полинезийские. А если к тому же эти руки были малость еще и обученные - то прибыль превзмогала расовую неприязнь.

А либеральными были и сами колонисты - большинство колонистов в Новой зеландии это те кто не ужились в режиме полукаторжных Австралийских колоний, но сами не были преступники обязанные отбывать срок. Они естественно скапливались в Нью Зиленд. Этакий действительно либеральный авангард.


Так он вобще хлебал бензин,
Ты вспомни, Зин!
У меня друга чуть не убили эфиром. Работал в гуманитарной миссии в Ираке (восстанавливали порушенное), каким-то среди прочего эфирным растворителем снимали какое-то покрытие. Отошёл на несколько минут, повесив противогаз на подвернувшийся гвоздик. Пока его не было, обалдуй из числа местных работяг полез в ведро с этим растворителем, обронил туда тот противогаз, достал, молча повесил его на тот же гвоздик, ведро закрыл, молча ушёл. Противогаз мгновенно обсох снаружи, но в патроне осталось полно этой дряни. Результат --- потеря сознания и падение по лестнице :(
Печальная история.
"Фридриху Ницше, как и многим другим, хлораль прописали от бессоницы и таким образом помогли ему сойти с ума"
есть другая версия болезни Ницше
с Вашей я незнаком
А можно узнать другую версию? Очень интересно.
В музее Фрейда в Вене из текста электронного гида я узнала, что он считал своим достижением "перевод" наркозависимых с сильных наркотиков на слабые, типа с кокаина на марихуану.
другая версия в том что у ницше была frontal lobe meningioma
Одно другому не противоречит.
Под мескалином все в индейских узорах. Косяк и водка не перебивают никак.
Думаю, под мескалином каждый видит что-то своё. Вероятно, у любителей индейской культуры это индейские узоры.

Alexander Volovik

October 4 2016, 20:56:16 UTC 2 years ago Edited:  October 4 2016, 20:58:16 UTC

Спасибо за блестящую статью.

Европейцы совершенно далекие от этой культуры, посещяя Латинскую Америку, также видят эти узоры в видениях. Я слышал из первых уст озарения людей, что графическое декоративно-прикладное искусство индейцев на 100% вариации тем из видений под аяуяской.
А я это видел.
Эти индейские узоры очень похожи на набор примитивов, полигонов, из которых можно сложить любое изображение, и на которые "раскладывает" картинку наше зрение, перед сбором в более высокоуровневые образы, предметы. Такое впечатление, что мескалин как раз отключает ту часть мозга, которая из набора треугольников и проч. делает например "яблоко", или "лицо".
А откуда берутся видимые атомы?
Не понял вас.
Под этой фигней, если заморочиться и разглядывать окружающий мир, то окружающие предметы делятся условно говоря на 2 вида. Не только у меня причем. Пластик он всегда пластик. Инертный предмет. А вот то, что природное или было когда-то живым, например дерево, даже окаменелое дерево(отполированый кусок ствола стоит у меня на столе) оно совсем другое. В нем происходит нечто похожее на родник бьющий из песка, если его прикрыть стеклом. бурление этих песчинок. При этом форма и структура предмета остаются неизменными, бурление не хаотичное, а например как буд-то по капиллярам двигается сок древесный( как пример) Ну разве что "дышать" может немного. Вот эти песчинки это и есть атомы. Можно рассматривать разные слои. Я понимаю, что невозможно рассмотреть глазом атомы и тд, но как бы вот.
Интересно, впервые о подобном слышу. У меня нет разумных объяснений такому, кроме всякой эзотерики.

А комнатные растения как смотрятся?
Дома была лаиана, она была как из пластмассы, глянцевая. Но она пыталась плестись по шкафу и стене и я не пошел её изучать. Не внушала она доверия. А когда вышли на улицу, то попали в Диснейленд из мрачного подъезда и стало не до разглядывания. Было очень смешно. Все яркое и листья издалека пластмассовые. трава росла под ногами.
Под грибами ночной город сверху казался организмом, а траффик - крообращением.
Прикольно
Спасибо, познавательно. Подкупает Ваша фактологическая база (на моей памяти за последние 30 лет никто не упоминал бойню у Вундед-Ни, например).
Но скажите, в разговоре о пейотле вы сознательно опустили Кастанеду или об этом речь пойдёт в постах, описывающих 20-й век?
1. Спасибо, но это всего лишь разница между русской и чешской культурой. За последние 20 лет можно насчитать едва ли четыре или пять месяцев, в которые мне ни разу не попадались упоминания о Вундед-Ни в том или ином контексте...

Специально для гостей "Богемских манускриптов" Радуза поёт:

Твой конь ещё ждёт, когда ты впервые поскачешь на нём,
Девушка где-то ещё ждёт, когда ты возьмёшь её за руку,
Тебя ещё ждут рысячи прекрасных дней и ночей, сынок,
И я качаю тебя на коленях у Вундед-Ни.

Твой лук ещё ждёт, когда ты выпустишь свою первую стрелу,
Твоя первая обувь ещё ждёт, когда я начну её шить,
Ты ещё ждёшь, когда всё наше племя выберет тебе имя,
И пока ты спишь у меня на руках у Вундед-Ни...

Ну, и так далее:



2. В первых восьми частях цикла я старался нигде не переходить границу 1900 года.
Потрясающе, действительно, разница между культурами оказывается слишком большой. Какая пронзительно-грустная песня..., Радуза продолжает радовать (хотя слушать её без знания чешского проблематично, поэтому отдельное спасибо и за Радузу). Мне казалось, что в России забыли про Вундед-Ни с распадом союза (тогда, как я понимаю, это случай вспоминали по поводу идеологической борьбы со Штатами). Но почему чехи помнят про это?

bohemicus

September 30 2016, 13:46:03 UTC 2 years ago Edited:  September 30 2016, 13:52:36 UTC

Тема Дикого Запада вообще занимает в чешской культуре неожиданно много места. А Литтл-Бигхорн и Вундед-Ни - это ключевые эпизоды истории Дикого Запада.

Я когда-то писал об этих вещах: http://bohemicus.livejournal.com/42091.html

Заглянув в этот пост, я oбнаружил, что два видео в нём не воспроизводятся. Исправлять пост пятилетней давности мне сейчас некогда, поэтому ограничусь тем, что выложу здесь исчезнувшие из текста песни.

Михал Тучный, "Повесьте его выше":




Яромир Ногавица, "Петербург":

Благодарю. Как-то я не добрался до этого поста раньше. А теперь очень к месту пришлось.
Как причудлива чужая культура, хотя, конечно можно найти параллели, например, между трампами и нашей авторской песней (не только самими песнями а "походничеством"), которая для многих также была "бегством" из Системы.
В России "любовь к индейцам" пошла, видимо, ещё с дореволюционных времен и закончилась, кажется только на "Гойко Митич - форева". Новые поколения кажется не знают об этом вообще ничего...
Тут не просто параллели, уходящая корнями во времена Австро-Венгрии чешская трампская традиция подверглась прямому влиянию русской авторской песни. Вот ещё две песенки, которые можно услышать на чешских концертах (а при желании я нашёл бы и двадцать других того же рода):

Вера Слунечникова и Милан Дворжак:



Яромир Ногавица:

Потрясающе! Если Высоцкий в чешском исполнении не был сюрпризом для меня (особенно после Радузы с её "Парусом" - опять же благодаря вам), то Окуджава... Потрясающе гармоничная трактовка этой песни. Ей как раз не хватало такого женского исполнения. Не скажу, что эту песню не исполняют женщины по-русски, но такое, близкое к сути песни прочтение - это редкость. Как раз то, что я слышал в "старой солдатской" с детства: это не Вторая мировая, а Первая, или, даже Тридцатилетняя война. Вы открываете для нас новые грани чешской культуры - ещё раз спасибо!
Вопрос в том, может ли человеческое воображение создать такие галлюцинации или это действительно где-то существует, а наркотики лишь открывают "двери восприятия"(с).
О, это замечательный вопрос. Интересно, как ответит на него Богемик.

Лично я считаю, что правильным является третий ответ: кино людям могут показывать не только другие люди.
Да, "кино" это верное слово тут :))

Дело в том, что мир, где желтое небо, а колонны украшены капителями из каменных полупрозрачных ягод, я лично видел в медитации. Совершенно в трезвом виде :)

Поэтому и задал такой вопрос..

ЗЫ. Вот только не гномы там :))
Да, для того чтобы видеть видения, вещества совершенно не обязательны!
Мне кажется, они даже совершенно излишни. И здесь ставится под сомнение исходный тезис Богемика, что религии рождаются из веществ :)
Мне кажется, вещества делают видения доступными для каждого, но они их сильно загрязняют всяким бредом.

Ну а чтобы видеть по желанию, обычному человеку, без врожденного таланта, надо много и специфично тренироваться.
Открывать биоэнергетические каналы, повышать уровень энергии, вот это все.
Скорее текст, чем кино. При просмотре фильма человек связан картинкой, при чтении - свободен в своей фантазии.

Наркотики ничего _дать_ сверх того что уже есть, к сожалению, не могут. Тот же самый амфетамин позволит долго не спать и переделать кучу дел - но при этом будут израсходованы _все_ резервы организма. Точно так же и галлюциногены могут вызвать видения невероятные, но человек воспримет только то что он способен принять.Малолетняя шпана вдыхая пары толуола увидит "мультики", при этом какой-нибудь cтудент философского факультета вдыхая тот же толуол "увидит" собственные воплощённые стереотипы на месте своих "сопакетников"..

Уилльям Блейк на счёт этих вопросов весьма хорошо выразился:

“If the doors of perception were cleansed every thing would appear to man as it is, Infinite. For man has closed himself up, till he sees all things thro' narrow chinks of his cavern.”

"The road of excess leads to the palace of wisdom."

"A fool sees not the same tree that a wise man sees."
In order to see the mind has to be silent, drugs can shut it only partially, it is like looking at the light through frosted glass.. it might give you the glimpse but not the clear picture, might be dangerously confusing for the mind, travelling without the purpose, map, and anchor will lead to self destruction.
Господи, какие ещё "двери восприятия"? Галлюцинации, они и есть галлюцинации.
Не всегда.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
шалфей штырит
Укроп ждёт своих пытливых исследователей!
В РФ запрещён оборот розы гавайской. Представляете, каким пытливым умом нужно обладать, дабы обнаружить, что роза штырит...
спасибо за цикл !!! а планируете ли добраться до айауаски и DMT ? читали ли Вы Александра "Сашу" Шульгина Тикал и Пикал ? если да, сложили ли мнение ? еще раз спасибо...

пользуясь случаем - особенное отдельное спасибо за цикл о василисках...
И Вам спасибо.

Увы, об айяуаске я не знаю практически ничего, что выходило бы рамки написанного в википедии.

А уж авторов типа Кастанеды, Шульгина или Грофа, на мой взгляд, есть смысл читать только людям, собирающимся прожить не менее пятисот лет. В противном случае жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на нечто подобное.

klm2ev

September 30 2016, 22:33:03 UTC 2 years ago Edited:  October 1 2016, 08:24:30 UTC

Да, шалфей, конечно, "штырит", да так, что и не всякому пожелаешь. Курение шалфея - занятие, требующее деликатного подхода. Неправильный выбор условий может привести курящего к сильной измене( испугу, панике)
Песня по теме.
Спасибо.
Великолепно!
Спасибо.
Спасибо. значит, Ницше сидел таки на хлорале. Ну что ж, это многое объясняет (с)
У любой странности есть рациональное объяснение.
Спасибо, очень интересно.
Пытаюсь представить, о чем поведают ближайшие выпуски. О том, что пришло наркотикам на смену? Я имею в виду телевидение, радио, пропаганду. Виртуальную реальность, наконец.
И Вам спасибо.

Телевидение, пропаганда и виртуальная реальность пришли на смену не наркотикам, а религии.

Эта перемена имеет косвенное отношение к теме моего цикла. Он посвящён культурной истории психоактивных веществ.
На комментарии подписался сразу по выходу записи, но прочитать добрался только сейчас. Спасибо, как всегда очень интересно!

А какой-нибудь отклик на злободневные события, в качестве небольшого перерыва, не намечается, случаем? Было бы весьма любопытно узнать Ваше мнение.
И Вам спасибо.

Ради Брекзита я прерывал этот цикл. А с тех в мире не произошло ничего, что меня заинтересовало бы. Обо всех эти турецких переворотах, олимпиадах и "выборах" читать-то скучно, не то что писать.

Правда, парочка российских религиозных деятелей (разных конфессий) наговорила такого, что у меня появилось желание им ответить, но, вероятно, я сделаю это не здесь, а в СиПе.
Спасибо, в общем-то и этого достаточно :)

Присоединяюсь к вопросу - что всё-таки случилось с новой серией цикла?
Это была техническая накладка. Я случайно выложил наполовину написанный пост, и его пришлось удалить. Теперь он готов: http://bohemicus.livejournal.com/114297.html
Уже увидел, иду читать :)
Что случилось с Борселино? Где пост?

bohemicus

October 8 2016, 12:46:44 UTC 2 years ago Edited:  October 8 2016, 12:47:14 UTC

Это была техническая накладка. Я случайно выложил наполовину написанный пост, и его пришлось удалить. Теперь он готов, можете читать http://bohemicus.livejournal.com/114297.html
"Пацаны, а вы знаете, что шалфей штырит?" Я думал, он шутит. Но книга Йoхена Гартца "Шалфей прорицателей" убедила меня: тырит.
===
я не знаю, что такое "штырит"... но если накапать на подушку эфирного масла шалфея (используется от бессонницы), предварительно выпив алкоголя, то будут необычайно кошмарные сны высокой степени правдоподобности (как будто ты там, в снах)...

об этом все заранее предупреждают:

Пользуясь маслом шалфея, никогда не принимайте алкоголь, так как это сочетание дает сильные галлюцинации.
http://www.kniga-zelii.ru/basics/essence/?clary-sage
интересен "ирландский" танец тем, что он во многом похож на кавказскую (хазария) лезгинку (в исполнении профи): замирание верхней части тела время от времени и интенсивная работа ногами... ах, те же еврейские корни... далёкой давности... что ли для того, чтобы размяться после езды на верблюдах?

Клетчатые юбки у мужиков (килты)

С тех самых пор как я узнал, что мужчины древнего торгового племени из Йемена носили клетчатые юбки (ныне эта ткань называется шотландка, сами знаете, почему) я неустанно искал, как эта мода попала к шотландцам. И, наконец, нашел: она к ним приплыла по Гольфстриму вместе с ацтекским богом инков и майя Кецалкоатлем. А в Южную Америку она приплыла по Южному пассатному течению из Филиппин. А на Филиппины прибыла прямиком из Йемена.

С днём рождения, господин Богемикус! Всех Благ!