bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Category:

Венский декадент в Чешском Крумлове.

  Побывать в самом сказочном из богемских городов стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться, что в действительности улицы Крумлова выглядят как на рекламных проспектах турагентств, а не как на баснословно дорогих картинах Эгона Шиле.

 

                                               Obraz rakouského malíře Egona Schieleho Pohled na Český Krumlov                     

Эгон Шиле. "Вид на Чешский Крумлов". Продано в 2003 г. за 12 миллионов 700 тысяч фунтов стерлингов

                             
                        

                                                                                         Чешский Крумлов

  Уроженкой Крумлова была мать Эгона Шиле Мария Соукупова. Она принадлежала к чешскому меньшинству этого города, в то время совсем немногочисленному. Крумлов был населён по преимуществу немцами и носил название Крумнау. Отец Шиле Адольф работал начальником железнодорожной станции в австрийском городке Тульн. Там в 1890 г. и пришёл на свет Эгон. Адольф Шиле страдал душевной болезнью, по-видимому вызванной сифилисом, и умер довольно рано. Некоторые биографы Эгона Шиле задаются вопросом, не была ли его наследственность отягощена этим обстоятельством.

  Эгон провёл детство в окружении трёх своих сестёр. Часто пишут, что он был единственным сыном Адольфа. Это неточность. Tрое его братьев умерли во младенчестве. А самая старшая сестра Эльвира не дожила до десяти лет.

   Говорят, сёстры рассматривали его, как свою игрушку. Он рос в мире женщин, и их тайны не были для него тайнами. До конца своей жизни Эгон пытался воспроизвести атмосферу этого странного детства, окружая себя одновременно несколькими женщинами, часто совсем девочками. Hо кажется, самой большой его любовью так и осталась младшая сетра Гертруда, обычно называемая Герти.
 

                                   

                  Эгон Шиле. Автопортрет с палетой. 1905 г.                     Эгон Шиле. Портрет сестры Мелании. 1908 г.

  Когда Эгону было шестнадцать, а Герти двенадцать, он буквально похитил её и увёз в Триест, по маршруту свадебного путешествия их родителей, и провёл с ней ночь в отеле.

                            

                     Эгон Шиле. Автопортрет. 1910 г.                                 Эгон Шиле. Портрет сестры Герти. 1910 г.

  Эгон Шиле родился через год после того, как в замке Мейeрлинг были найдены мёртвыми кронпринц Рудольф и его семнадцатилетняя любовница баронесса Мария Вечера. При ретроспективном взгляде кажется, что вся культура поздней Австро-Венгрии была пропитана  эротизмом и темой смерти. И создавали её художники, разрывавшиеся между Эросом и Танатосом. 

  Георг Тракль, выдающийся поэт, которого называют двойником Шиле, жил в инцестной связи со своей сестрой Маргаритой и в конце концов лишил себя жизни, преднамеренно передозировавшись кокаином. Несколько лет спустя покончила с собой и Маргарита.

  Рихард Герстль, художник, которого порой считают единственным соперником Шиле в живописи, был влюблён в жену композитора Шёнберга Матильду и совершил самоубийство, когда та его отвергла.

  Оскар Кокошка, оставленный своей любовницей Альмой Малер (бывшей женой Густава Малера и коллекционершей славных мужчин), сделавшей от него аборт, ушёл добровольцем на фронт и был тяжело ранен в Галиции.

  Недаром Фрейд был их современником и соотечественником. Он располагал богатейшим материалом.

  Эгон Шиле стал кем-то вроде Фрейда живописи.
                                           
                                                                
                                                 

                                                                                               Эгон Шиле

  Когда в 1906 г. он приехал поступать в Венскую Академию, там не хотели верить, что его рисунки сделаны шестнадцатилетним юношей. Интересно, что экзамены у Шиле принимал профессор Христиан Грипенкерль, у которого год спустя провалился молодой человек по имени Адольф Гитлер.

  Когда работы Шиле показали Густаву Климту и спросили, есть ли у автора талант, тот ответил: "У него слишком много таланта"

  В ранний период Шиле подражал Климту. Но очень скоро у него появилась собственная манера. В моду как раз входил экспрессионизм, словно созданный для Шиле.

  У него есть и пейзажи, и натюрморты. Запечатлённая на них природа мертва.                                                                                

                                          

                                                                               Эгон Шиле. Осенние деревья. 1911 г.
 
                                   

                                               Эгон Шиле. Увядшие подсолнухи. 1914 г. Продано в 2006 г. за 11 миллионов 800 тысяч фунтов.

  Он умел передать эмоции.


                                       

                                              Эгон Шиле. Мать и дитя. 1912 г. Продано в 2008 г. за 2 миллиона 900 тысяч фунтов.

И любил изображать смерть.

                                        

                                                                                 Эгон Шиле. Девушка и смерть, 1916 г.

  Он много рисовал женщин, часто обнажённых. Некоторые из его натурщиц были явно слишком юными для подобного позирования. Один из посвящённых Шиле романов носит название "Венский порнограф". Это не случайно. У него действительно есть работы, выложить которые мне не позволили бы соображения нравственности. 

                       

                 Стоящая девушка, 1910 г.                                Две девушки в переплетённой позе, 1915 г. 


  Но самое неожиданное в творчестве Шиле - серия "Мёртвый город". Таким он увидел Чешский Крумлов.

 

                                        

                     Мёртвый город, 1911 г.                                                    Дома и крыши Чешского Крумлова, 1911 г.

 

                       

                                                              Дома и крыши Чешского Крумлова. Вид с вертолёта.

 Он находил образы смерти повсюду, даже там, где их не видел никто другой. При этом в частных письмах Шиле утверждал, что оставил Вену, потому что это чёрный город, где все ему завидуют, и переселился в Крумлов из-за его солнца, зелени, воздуха и великолепной природы. По картинам можно было бы сделать вывод, что Шиле был мрачным и депрессивным типом. Ничего подобного. Современники описывали его как весельчака и жизнелюба, любителя изысканно одеться и хорошо провести время.
 
  В Крумлов разочаровавшийся в Вене Шиле переехал в 1910 г. Его сопровождала семнадцатилетняя Валли Нойцель, бывшая прежде натурщицей и любовницей Климта. А также Эрвин Доминик Оссен, мим, сценограф и театральный художник, крайне эксцентричный молодой человек, тоже приехавший со своей подругой.

  Отношения внутри этой четвёрки были загадкой для жителей семитысячного городка. В местное общество наши герои очевидно не вписывались. О них ходили самые невероятные слухи, выдвигались скандальные обвинения вроде похищения детей и совращения малолетних. Кончилось тем, что крумловчане составили петицию с требованием выдворить декадентов из города. Говорят, её подписало всё население Крумлова.

                                

                                 Портрет Осена, 1910 г.                                                     Портрет Валли, 1912 г. 

  Впоследствии, уже после изгнания из Крумлова, Шиле арестовывался по подозрению в растлении малолетних и распространении порнографии. Обвинения в растлении были сняты, но один его рисунок был торжественно сожжён как безнравственный. Он получил три дня тюрьмы.

  В 1915 г. Шиле познакомился с сёстрами Адель и Эдит Хармс. И не мог между ними выбрать. Наконец, он женился на Эдит, но продолжал рисовать их обеих. Шиле обожал рисовать женщин в чулках разных цветов - чёрных, красных, зелёных. На одной из подобных картин, "Женщина в сиреневых чулках", запечатлена Адель, сестра его жены. Перед свадьбой, расставаясь с Валли Нойцель, он предложил своей натурщице ежегодно проводить вместе отпуск. Без Эдит. Валли предпочла уйти санитаркой в военный госпиталь. 
                         

                                 schiele

                                Эгон Шиле. Женщина в сиреневых чулках. 1917 г. Продано в 2008 г. за 4 миллиона 800 тысяч фунтов.


  Через четыря дня после свадьбы Шиле мобилизовали. Он сначала охранял русских пленных, потом служил на продовольственном складе. Слава его неизменно росла на протяжении всей войны. Его картины хорошо продавались, он стал состоятельным человеком. В 1918 г. Австро-Венгрия организовала имиджевую пиар-кампанию в нейтральных странах. В её рамках в Швеции, Дании и Голландии прошли выставки современного австрийского искусства. Работы Шиле пользовались огромным успехом...

  А потом участники этой истории умерли.

  На Рождество 1917 г. в военном госпитале в Далмации от скарлатины скончалась Валли Нойцель, муза двух великих художников, Климта и Шиле.

  В феврале 1918 не стало и Климта. Кровоизлияние в мозг. Шиле оказался в положении величайшего из австрийских живописцев. Не надолго.

  28 октября Австро-Венгрия объявила о прекращении огня без предварительных условий. Это был конец империи.

  В тот же день не стало Эдит Шиле. Её скосил испанский грипп, эпидемия которого охватила Европу. Она была на шестом месяце беременности. На одной из свои последних картин Шиле изобразил их втроём - себя, Эдит и ещё не рождённое дитя.

                                                 Эгон Шиле: грязный порнограф или чистый идеалист

                                                                                                 Эгон Шиле. Семья. 1918 г.

  Он пережил Эдит на три дня. Причиной смерти стала всё та же испанка.  Перед смертью Эгон Шиле оставил записку, полную уверенности, что потомки будут ценить его талант исключительно высоко. Он успел создать около трёхсот картин и трёх тысяч рисунков.

  Ему было 28 лет. 

                                                                        

                                                                                                        Эгон Шиле
 

  В этом году в Чешском Крумлове проходит выставка, приуроченная к стодвадцатилетию со дня его рождения.

  Я ехал в Крумлов с намерением побывать в замке и в галерее. В замке побывал, в галерее - нет.

  Находившись по покоям замка и улицам Крумлова, я добрался до галереи и понял, что не войду вовнутрь. Причин тому было две. Во-первых, из нас четверых Шиле, судя по всему, всерьёз интересовал только меня. Во-вторых, этот город оказался настолько живым, а день выдался такой солнечный, что думать о мёртвом художнике из погибшей империи, рисовавшем смерть, не хотелось даже мне.

  Мы уселись за столиком в одном из ресторанов на берегу Влтавы. Вoт это место:
                        

                          



                          

  Второй снимок сделан через бойницу крепостной стены, ведущей к замку. Если же смотреть с противоположного берега, оттуда, где мы сидели, то сама эта стена выглядит так:
                                                      

                          

   Мы сидели за столом из грубого дерева, ели штрудель, который там подаётся горячим с двумя шариками мороженого, и запивали его кофе из пузатых глиняных кружек. Каждыe пять минут по реке проносились любители экстремального спорта на лодках всевозможных видов. Влтава в этом месте делает крутой поворот, и как раз на повороте лодки проходят порог. Течение там бурное, а порог довольно высокий, так что большинство сплавляющихся с визгом переворачивалось, чем вызывало оживлённую реакцию туристов.

  В этот день я сбросил усталость, накопившуюся за много недель.

  Шиле и его друзья, ровно сто лет назад пытавшиеся поселиться в этом городе и не прижившиеся в нём, были очарованы Эросом и одержимы Танатосом. Но в последующие сто лет Эроса было хоть отбавляй, а от Танатоса просто деваться некуда. Зато слишком часто не хватало Штруделя.

  Я конечно побываю в музее Шиле. Hе на этой выставке, так на следующей. Возможно, я приеду в Крумлов зимой. Говорят, он неподражаем, когда покрыт снегом. Но в этот день мне было не до Шиле.

  Где-то в глубине души я всегда считал величайшим из философов Эпикура. Думаю, он тоже выбрал бы штрудель.
 

Tags: bohemia, felix austria, genius loci
Штрудель конечно:)
Правильно. Это взгляд философа :)
Супер! Интересно до невозможности. Запомню для себя: "Чешский Крумлов"
Это на юг от Будейoвиц, недалеко от австрийской границы. Знаменитое место. По посещаемости туристами второе в Чехии после Праги. Но соотечественники почему-то предпочитают Карловы Вары.
Cпасибо за наводку!
Если Вы будете искать какую-нибудь информацию, то нужно учесть, что большинство русскоязычных источников называет этот город Чески-Крумлов. Мне же подобное написание представляется нелепостью. По этому принципу и страну следовало бы называть Ческа Република.

А вот как его называют по-латышски, могу только догадываться.
Sodruh Bohemicus, Ja som mal vojnu na Slovensku od roku 1981 až po 1984. Bol staršy vyšetrovatel' na Sovietskej obvodovej vojenskej prokurature vo Zvolene.
Вместе с супругой провели в Крумлове один день. Сказка, а не город. Жаль только штруделя не попробовали:) Вообще после Чехии было тяжело возвращаться домой.
Две недели назад я впервые побывал в Крумлове. И это после пятнадцати лет в стране. Туристы часто видят едва ли не больше, чем местные жители. Мне приходилось встречать чехов, которые, живя в 50 или 100 километрах от Праги, побывали в столице не более двух или трёх раз в жизни. Некоторые вообще видели её только на школьных экскурсиях в далёком детстве. Однажды я показал чеху Пражский Град. Школьную экскурсию он в своё время пропустил, а потом как-то не было повода. Человеку было хорошо за тридцать, и он успел проехаться по Марокко и Таиланду.
ага, а у меня был как-то студент-стажёр, родившийся и выросший в Этампе (это городок в 50 километрах от Парижа). Он впервые попал в Париж в 18 лет - приехал учиться в университете. А раньше, говорит, особо незачем было.
От ваших постов желание съездить уже, наконец, в Чехию из "а вот хорошо бы" превращается в "непременно! скорее!".
После Франции чешские красоты вряд ли поразят воображение. Но может впечатлить их концентрация. Например, количество замков во Франции и в Чехии вполне сопоставимо, хотя масштабы стран отличаются в разы.
да и штрудели во Франции тоже встречаются далеко не в такой концентрации.
Дегенераты какие-то. И самое главное, творчество их вполне достойно оценки доктором Геббельсом.
Своим любимым художником я бы Шиле, конечно, не назвал, но и к такому радикализму в оценках прибегать бы не стал. Рисунок у него мастерский.

Я стараюсь различать между человеком талантливым, из каких-то соображений, от идеологических до коммерческих, делающим то, что мне не по душе, и бездарью, маскирующей под авангард свою элементарную неспособность создать ничего стОящего.

Например, мне категорически не нравится то, что делал Пикассо. Человек хулиганил напропалую, вплоть до того, что наносил два или три мазка кистью на копеечный белый кувшин и называл это искусством. Но его ранние работы показывают - он вполне мог писать реалистичные картины. Поэтому он был художником, хоть и совершенно не в моём вкусе.

Напротив того Малевич, как я слышал, пытался заниматься реалистичной живописью. У него просто ни черта не получилось. Поэтому он для меня - не художник абсолютно (Как-то узнал из телепередачи, что обнаружена третья или четвёртая авторская копия "Чёрного квадрата". Экспертиза признала её подлинной, поэтому работа оценена в немалые деньги. По-моему, это издевательство над здравым смыслом).

Экспрессионизм - совершенно не моё направление. Но когда Шиле подражал Климту, он был неотличим от Климта. Талантом он безусловно обладал. Поэтому я считаю его художником...

...Но предпочитаю его выставке штрудель :)
Да нет, это настоящие дегенераты, лишенные творческой силы - и здесь речь вовсе не о техническом мастерстве.

Антонио Гауди или Альфонс Муха тоже модернисты, но какая у них жизненная сила, какой силы - а эти, из Вены, порождали одни болезненные уродства - Шиле, Кокошка, Климт тот же.

Лучшая противоположность венскому модерну - модерн Каталонии, который был локализован, как и тот же Муха, в ощущении единства с собственной этнической традицией, с землей-terr-ой, а не с пустотой космополитического мегаполиса.
Венский сецессион пытался разобраться с собой, а каталонцы с другими, эти прекрасные солнечные люди были на поверку жуткими людоедами.
Гражданская война в Испании вышла из Каталонии.
Вы пишете ерунду, которую нет смысла обсуждать. По ошибке на каждую фразу.
От обитателей тогдашней Вены трудно ожидать единства с какой-либо этнической традицией. Это ведь был абсолютно космополитичный город. Из двух миллионов его жителей одни только чехи составляли 400 тысяч.

И люди, о которых мы говорим, почти всегда были приезжими из разных частей империи, часто смешанного происхождения. Полунемец-получех Шиле, моравский еврей Фрейд, Климт, чей отец происходил из селения Травчице у Литомержиц, Кокошка, которого разные источники называют то получехом-полунемцем, то полуевреем-полунемцем, и т.д. и т.п.

Космополитизм и был их традицией.
Это скорее вывернутый космополитизм, мрачная пародия на официозный династический космополитизм последних десятилетий существования Австро-Венгрии.

Вся эта публика целиком вызывает только чувство глубокого омерзения и желания сдать ее в какое-нибудь подходящее ведомство. При взгляде на эти "картины" очень хорошо становится понятным, как формировалась психология молодого Гитлера и в какой экстремальной обстановке он додумался до того, до чего додумался.
>Вся эта публика целиком вызывает только чувство глубокого омерзения и желания сдать ее в какое-нибудь подходящее ведомство

Мне трудно понять такие обобщения. Чёрт с ним, с Шиле. Но Климта я ценю очень высоко. Кстати, его противопоставление Мухе кажется мне несколько искусственным. Их чаще перечисляют в одном ряду.

>становится понятным, как формировалась психология молодого Гитлера и в какой экстремальной обстановке он додумался до того, до чего додумался.

Тут есть один довольно неожиданный момент. Насколько я понимаю, антиславянская риторика Гитлера, вопреки интерпретации советской пропаганды, была направлена не столько против русских, сколько против чехов. А обсуждаемые деятели почти сплошь были или чехами, или получехами, или выходцами из Чехии, или мужьями чешских жён.

Я собираюсь со временем написать о чешско-немецко-еврейских отношениях в Австро-Венгрии. Надо будет обдумать и эту сторону вопроса.
Творчество Климта лишено какого-то организующего начала. Создается впечатление, что автор прекрасно технически стилизует прошлое (в данном случае - мозаики Равенны и Венеции), но самому ему сказать нечего. Отличия от Мухи мне, кажется, вполне очевидны.

Общее впечатление от всех этих художников - болезнь, гниль, распад, позорная и страшная смерть долго и тяжко болевшего.

При определенном уровне изучения вопроса мне вообще показалось, что основным реальным национальным конфликтом в Австро-Венгрии был немецко-чешский, который влек за собой политику "доминирующие нации против славян" по всей империи. Если бы чехов взяли бы третьими в Ausgleich 1867 года, то сейчас у историков не существовало консенсуса о непреодолимо острых "межнациональных противоречиях" в империи Габсбургов.
Я думаю, что острота чешско-немецкого конфликта довольно сильно преувеличена. Да и консенсуса по поводу непреодолимости межнациональных противоречий в империи у историков не существует. Например, Франсуа Фейто, которого я недавно цитировал в одном из своих постов, видел ситуацию совершенно по-другому (к сожалению, его книга, насколько я знаю, не переведена на русский).

В оценках историков слишком много идеологии. Империи не стало - все силы исторической науки новых государств были брошены на то, чтобы доказать, что её гибель была неизбежна. Европа объединяется - прежние оценки объявляются преодолёнными, разделение представляется искусственным, а единство - естественным положением вещей.
На мой взгляд, целью чешских политиков вначале было достичь равноправия с немцами и венграми в составе Австро-Венгрии и трансформировать земли Чешской короны в чешское национальное государство.

Когда эта цель стала явным образом не получаться, они в последней трети 19 века, с одной стороны, усилили работу по национальной мобилизации чешского общества, с другой стороны - повернулись к Петербургу и начали стимулировать славянские движения в империи. При этом они, конечно, не закрывали себе путей для компромисса с Веной и вели переговоры и здесь (как я знаю, у них были особые надежды на фигуру Франца Фердинанда). Такая двойственная политика продолжалась вплоть до 1917 года, когда чешские политики в большинстве сделали ставку уже на окончательный разрыв с Габсбургами и Австрией.
Согласен со всем сказанным. Но добавлю, что вплоть до 1917 г. из направлений этой двойственной политики австрославизм был скорее мейнстримом, а идея независимости воспринималась как почти экстремистская.
Это лишь в публичном пространстве. Среди чешской элиты уже со слов "Были мы до Австрии, будем и после нее" поиск альянсов с Российской империей, панславизмом и идеей независимости получил зеленый свет. Другое дело, что до времени Первой Мировой войны эти "духовные искания" не проговаривали до конца в связи с общими условиями, ограничиваясь более-менее невинной пропагандой славянского этнического и культурного братства.

В конце концов, Масарик, Бенеш и Крамарж стали во время войны действовать столь радикально именно потому, что почва для идеи независимости в элите уже давно разрыхлялась.
Представьте, что Франц-Фердинанд (с женой-чешкой) остался бы жив, взошёл на престол, преобразовал диархию в триархию. Думаю, позиция радикалов осталась бы в истории, как курьёз. То есть причины гибели империи носили не внутренний, а внешний характер. По крайней мере, я в этом убеждён, хотя вполне допускаю и существование других точек зрения.
Безусловно, чешская элита одновременно и вела переговоры с Веной, и прорабатывала радикальный вариант. Не ставили все на одну карту. В конечном счете, стали действовать по обстоятельствам. Как рассказывал мне в Праге f_f, действовали по принципу "что-нибудь да получится". Вот и получилось.

Причины гибели Австро-Венгрии - скорее, комбинированные. То есть организм попал в крайне неблагоприятную среду, от которой у него стали прогрессировать все до этого кое-как залеченные болезни.
__________
Общее впечатление от всех этих художников - болезнь, гниль, распад, позорная и страшная смерть долго и тяжко болевшего.
----------

Кот Матроскин - и тот выносил свои суждения о колбасных обрезках с меньшей категоричностью...
В отличие от Вас, я этого добра насмотрелся в художественных музеях Вены более чем достаточно
Добровольное визуальное самокормление "болезнью, гнилью, распадом, позорной и страшной смертью долго и тяжко болевших всех этих художников" в художественных музеях Вены наносит необратимый и тяжкий психический ущерб зрителю. В качестве противоядия сему рецидивирующему мазохизму, может, действительно следует посетить замечательный город Крумлов, рекомендуемый Богемиком, благо от художественных музеев Вены он совсем недалеко. Заодно, в профилактических целях, аппликовать знаменитое чешское средство, лечащее душевные и телесные раны, поднимающее с колен, и действенное в самых безнадежных случаях законченной мизантропии - по формуле "tri piva+vepro+knedlo+zeli".
Туда на поезде от Праги можно доехать?
В принципе можно. Но автобусом, как мне кажется, удобнее. Поездом от Праги нужно ехать около четырёх часов с пересадкой в Будейoвицах; автобус едет напрямую, это занимает около трёх часов. Вот ссылка http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/ , по которой можно найти подходящий рейс между любыми точками в Чехии. Система находит как поезда, так и автобусы, поэтому нужно смотреть на примечания (они представляют собой довольно простые символы)

На случай, если будете искать, я дам Вам правильное написание названий: Praha и Český Krumlov (при ошибочном написании система не может найти нужный пункт).
Спасибо Вам большое! Придется, видимо, брать машину напрокат , потому что с 2 маленькими детьми 3 часа на автобусе, да еще и обратно, тяжело. Плюс возникнет возможность что-то посмотреть по пути. Позвольте еще вопрос: чтобы Вы посоветовали посмотреть , кроме Праги и Чешского Крумлова? Мы приедем на неделю. Заранее спасибо!
Если Вы приедете всего на неделю, то пражских красот на время Вашего пребывания вполне хватит. Более того, недели Вам, скорее всего, покажется мало для того, чтобы насладиться Прагой в полной мере :)

Если Вы любитель замков, то из тех, что недалеко от Праги, я рекомендую Конопиште, это километрах в 40 от города. В своё время я немного писал о нём http://bohemicus.livejournal.com/12044.html В посте есть и ссылка, по которой можно совершить виртуальную экскурсию по замку.

Недалеко от Крумлова есть замок Глубока http://www.google.cz/images?hl=cs&q=hlubok%C3%A1+nad+vltavou&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=o9CRTJH9FIjBswad1sz5CQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&ved=0CEIQsAQwAw&biw=1259&bih=786

Если Вы поедете в Крумлов на машине, то на пути у Вас будут Табор http://www.google.cz/images?hl=cs&q=t%C3%A1bor&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=yNCRTPqXHoOTswbtx9j4CQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=5&ved=0CE8QsAQwBA&biw=1259&bih=786

и Будейoвице http://www.google.cz/images?hl=cs&q=%C4%8Desk%C3%A9+bud%C4%9Bjovice&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=DdGRTOuBLcTNswbbjvn4CQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=8&ved=0CFsQsAQwBw&biw=1259&bih=786 , очень неплохие города.

Напротив, слава замка Карлштейн кажется мне несколько преувеличенной, хотя это дело вкуса. И ни в коем случае не соблазняийтесь замком Крживоклат. Снаружи он великолепен, но внутри там нет вообще ничего. Гид будет час водить Вас по пустым залам и рассказывать, как здесь было хорошо, пока 200 лет назад не сгорели интерьеры.

Но повторюсь, во время столь короткой поездки нет особого смасла покидать Прагу. Например, пражский зоопарк наверняка понравился бы Вашим детям настолько, что его посещение заняло бы целый день http://www.zoopraha.cz/cs/
Спасибо Вам большое!
Вчера благодаря antoin у наткнулся на Ваш жж, и начал читать его просто подряд. Очень интересно и для меня очень своевременно :).
Я с Вами согласен, что одной Праги на неделю хватит, но, увидев у Вас фото Крумлова, захотелось его посетить.
И полотна Мухи в Моравском Крумлове тоже очень заинтересовали.
Еще раз спасибо за подробный ответ:)
Моравский Крумлов - это на другом конце страны. Если бы Вы собирались недели на две и без детей, я порекомендовал бы посетить и Моравию тоже, особенно Оломоуц, к которому я неравнодушен http://bohemicus.livejournal.com/13199.html Но в Вашем случае это, пожалуй, было бы слишком хлопотно. От Праги до Оломоуца 2 часа 40 минут езды на поезде.

Да, кстати. Если Вы будете путешествовать по Чехии на поезде, всегда обращайте внимание на время в пути. Некоторые поезда останавливаются в каждой деревне, и тогда дорога занимает не 3 часа, а 6.
Спасибо, это важно.
Штрудель :)
Спасибо за рассказ, хотя это определенно не мой художник. У него для меня тоже "слишком много таланта". А вот вернуться в Крумлов зимой хочется, я там была ранней осенью...
Это и не мой художник, но талант у него определённо был. Хотя мне куда ближе вкус строителей Крумлова :)
Ческiй Крумловъ - генiальное мѣсто. Одинъ разъ я побывалъ тамъ съ другомъ дѣтства. Незабываемо.
Благодаря Вам я узнал, как название этого гениального места пишется в дореволюционной орфографии. Спасибо.

Хотя в те времена русские наверняка предпочитали вариант Крумнау.
Я орiентируюсь на правописанiе конца 19 вѣка, но конечно же не могу обѣщать, что мое написанiе соотвѣтствуетъ практикѣ того времени. Википедiя сообщаетъ о нѣмецкомъ названiи Böhmisch Krumau. Скорѣе всего, въ Россiи того времени использовали нѣмецкiя наименованiя для Австро-Венгрiи.

А вотъ что пишетъ современный русскiй путеводитель...

Чески Крумлов является одним из самых красивых малых городов не только Чехии, но и всех центральной Европе. Замечательный и дружественное место с населением всего 14 тысяч он был построен в брод реки Влтавы с 13-го века и в силу своего выгодного местоположения быстро стал важным торговый пост. В 1302 город и замок принадлежали Дом Розенберг, безусловно, наиболее значимым чешским дворянской семье. Что такое экстраординарное, что, несмотря течением времени город практически не изменился вообще на протяжении веков проявляется в том, что ее средневековый характер остается таким же ярким сегодня в великолепными фасадами возрождения, живописные площади и, прежде всего обширного замкового комплекса по состоянию на любой момент времени в прошлом. 190 км поездки из Праги в Чески Крумлов можно сделать около 3 часов, так что это, безусловно, может основу экшн однодневная поездка из столицы, но лучше еще ​​раз может быть, чтобы остаться на ночь в одном из разумных и гостеприимной гостиницы или гостиницы и исследовать города и деревни вокруг него в свое удовольствие. По прибытии вы найдете центр туристической информации в номер 2 Namesti Сворност где многоязычный помощники будут рады проконсультировать Вас по всем необходимым от размещения и закусочных покупке входных билетов и найти свой ​​путь вокруг. Более чем вероятно, будут какие-то культурные и социальные события, происходящие во время вашего пребывания также, чтобы Ваш визит еще более запоминающимся.
Все бы хорошо, но вместо большинства картинок вижу маленькие кружочки. Проверьте ссылки, пожалуйста.
прелестно!
спасибо.
И Вам спасибо!

Увы, этот пост практически погиб. Из 20 иллюстраций в нём осталось 5, а без картин Шиле он просто не имеет смысла. Надо бы всё восстановить, но я не представляю, где найти время и силы на такую работу.

hayk_balanyan

February 13 2018, 19:21:07 UTC 1 year ago Edited:  February 13 2018, 19:21:56 UTC

Ничего подобного! Пост великолепен.
я самостоятельно нашел в инете картины Шиле, думаю, кто захочет тоже найдет, дело нескольких секунд.
Шиле производит впечатление двоякое впечатление.
Красота в естественном на каком-то отчужденном фоне, где люди из картины присутсвуют рядом с нами, с зрителем)) странное ощущение. На мой взгляд не специалиста))
а Ваши записи я перечитываю, у Вас отличный слог, читаются как эссе, новеллы, безоотносительно к теме.

mdmihalch

May 6 2018, 23:20:52 UTC 1 year ago Edited:  May 6 2018, 23:22:11 UTC

Не воспользоваться эксклюзивными рекомендациями - не вежливо))
Попробуем сегодня добраться.. Спасибо))

mdmihalch

May 7 2018, 15:54:18 UTC 1 year ago Edited:  May 7 2018, 17:51:51 UTC