bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Category:

В кресле зрителя.

  В предыдущем посте я ограничился рассказом о двух книгах, которые ценю превыше остальных. В кино у меня нет столь однозначных предпочтений, и на этот раз я изложу свой взгляд сразу на семь фильмов. Их выбор более или менее случаен, но мой подход к выбранным произведениям, напротив, систематичен. Если в книгах, помимо литературных достоинств, меня привлекает в первую очередь интеллектуальная честность, то фильмы, которые я смотрю, можно разделить на три категории - честные, стильные и добрые (обладать сразу всеми тремя качествами почти невозможно).


  Среди документальных фильмов честные встречаются крайне редко. Недавно я видел какой-то фильм производства ВВС о Первой мировой войне. Они изготовили цветную версию хроники начала ХХ века. Технически всё было сделано мастерски, но текст за кадром... Обрисовывается исходная ситуация: Николай II - суеверный дурак, стрелял ворон; Франц-Иосиф I - выживший из ума маразматик, на сто лет отстал от своей эпохи; Вильгельм II - полусумасшедший, жил в мире своих фантазий; Георг V ... не упоминается. Англичане даже не стали говорить, что их Джордж один сиял во мгле, это подразумевается само собой. В общем, смотреть это можно, но нужно предварительно выключить звук и с большой осторожностью относиться к изображению. Примерно так снимается большинство документальных фильмов. Игровое кино порой бывает намного правдивее.

  Куда честнее снят, например, фильм "The bank job", в российском прокате получивший название "Ограбление на Бейкер-стрит" (Роджер Дональдсон, 2008 г.) Сюжет основан на реальных событиях 1971 года. Майкл Х, революционер и борец против расизма родом с Тринидада, вознамерился шантажировать одну из виндзорских принцесс (принцессу Маргарет, если быть точным). Он располагал кадрами, на которых какие-то его земляки оказывали принцессе интимные услуги. Человек абсолютно не понял, с кем связался. Виндзорских проказниц лучше не беспокоить. В фильме неплохо показано, как в игру моментально вступили спецслужбы, полиция, организованная мафия, не вполне организованные бандиты и т.д., причём большинство участников не имело ни малейшего представления о сути происходящего и использовалось в качестве эффективных боевых марионеток. Похоже, там убивали не только тех, кто имел отношение к делу, но и тех, кто о нём хотя бы слышал.


  В фильме среди героев есть несколько выживших. Говорят, в жизни их было куда меньше. Но в целом он трезво  отражает реальность. Насколько достоверны подробности, сказать невозможно - некоторые из касающихся Майкла Х материалов засекречены британским правительством до 2054 года. Самого же его казнили по каким-то ужасным обвинениям в Гайaне в 1975 году. Не помог даже адвокат, нанятый для защиты Майкла Х Джоном Ленноном.


                   



                                                                          Майкл Икс и его друзья


  В отечественном кино примером честного фильма можно считать "Кодекс бесчестия" (Всеволод Шиловский, 1993г.). Честные фильмы чаще всего рассказывают о бесчестии. Сейчас многие говорят о каких-то надеждах 90-х, похороненных в 2000. В аутентичном фильме того времени нет никаких иллюзий. Действие происходит в 1991 году, и сюжет строится вокруг перевода денег и золота партии в Цюрих. Насколько точно показаны сами финансовые махинации, в данном случае не имеет значение. Важна атмосфера времени и психология героев. Убивают тут несколько реже, чем в " The bank job" (хотя трупов хватает и здесь), зато предают чаще. В первую очередь изменяют себе. Генерал (Назаров), который после пребывания в сумасшедшем доме начинает бегать перед партийными боссами на полусогнутых, впечатляет не меньше банкира (Куравлёв), заказывающего итальянской мафии собственную жену. Но ещё выразительнее герой Костолевского, по ходу дела переходящий с порядочной стороны на выигрышную. Нужно видеть, как он это сыграл.


                                          


                                                                               Лицо власти


  Однако обычно я жду от кино не честности, а стильности. Один из самых стильных фильмов, какие я видел - "Звёздный десант" (Пол Верховен, 1997 г.) Правые утопии - большая редкость, обычно утопизм - это удел левых. Верховен сумел снять правую утопию.  Роман "Strarship troopers" был написан Хайнлайном в 1959, в благословенную эпоху, когда домохозяйки листали журналы в стиле пин-ап в ожидании своих героических мужей, торговцев пылесосами космического дизайна. Чтобы оценить фильм, нужно знать и любить миф именно этой Америки - страны семейных зарплат, длинных автомобилей и девиза "лучше быть мёртвым, чем красным". Неудивительно, что Хайнлайна, считающегося в США одним из трёх Великих Мастеров фантастики, практически не переводили в СССР. Он был апологетом маккартизма. В фильме Америка не только не пережила ничего подобного хиппизму, созданию наркокультуры и вьетнамскому фиаско, но и распространилась на весь мир, сохранив неизменными и свой дух, и свои причёски. Один австрийский публицист написал в начале 90-х, что американец, перенесшийся из 1961 года в 1991, решил бы, что он попал не просто на чужую планету, но в сумасшедший дом на чужой планете. В фильме 60-е не наступили, мир не сошёл с ума.


  Но снят фильм в эпоху, которая прекрасно знает, что в действительности 60-е  наступили и не оставили от той Америки камня на камне. Поэтому единственное возможное отношение к миру Хайнлайна и сенатора МакКарти - смесь иронии и ностальгии. Кажется, в фильме нет ни одной фразы, произнесённой всерьёз. Все эти безрукие-безногие ветераны, гордо произносящие "десант сделал меня тем человеком, каким я стал", и восторженные новобранцы, каждый из которых готов исполнять любой приказ "пока меня не убьют или не найдут лучшего", балансируют на грани пародии (их мундиры, практически скопированные с мундиров Третьего Рейха, это только подчёркивают). А уж передающиеся по ТВ новости откровенно пародийны. Ах, да, чуть не забыл: герои фильма сражаются с какими-то гигантскими насекомыми на далёких планетах. Но эта сюжетная линия меня не очень заинтересовала. Я вообще не любитель фантастики.


                 
                                                                  
                                                                                 Пятидесятые навсегда


  Пример другого поразительно стильного фильма - "300" (Зак Снайдер, 2006 г.) Говорят, он снят по какому-то комиксу. Комиксы меня в принципе не интересуют, но я слышал, что фильме есть по меньшей мере одно чрезвычайно важное отличие от исходного материала. Киноповествование ведётся от лица  Диллия - единственного соратника Леонида, выжившего у Фермопил. Благодаря его закадровому голосу зритель видит фильм глазами спартанцев, слушающих рассказ Диллия. Отсюда контраст в изображении сторон греко-персидской войны. Греки в фильме показаны такими, какими они изображали себя сами, с использованием эстетики краснофигурных ваз (выдающийся кинематографический ход). Персы - какиe-то совершенно фантастические и сверхъестественные существа. Это взгляд грека, органично воспринимающего собственную культуру, но ещё не встретившегося с персами и представляющего их по преувеличенному и эмоциональному рассказу Диллия (по сюжету Леонид отправляет его с посланием в Спарту, как лучшего рассказчика во всём отряде).


  Стилизация под взгляд спартиата достигает в фильме такой степени, что монстрами изображены не только персы, но и спартанские эфоры. Тут нужно вспомнить описанные в истории Спарты острые конфликты между царями и советом эфоров. Диллий - соратник царя, для него эфоры - это смертельные враги, не лучше персов. В фильме обусловлено всё, вплоть до отсутствия на спартанцах доспехов и наличия пресловутых кожаных трусов, над которыми так смеялись критики. Этот костюм - дань условностям нашего времени. По идее, они должны были быть и вовсе обнажёнными, в одних только шлемах, как чаще всего изображены воины на античных вазах. И даже сцена, в которой царица ударяет предателя мечом, и из того сразу высыпается мешок персидских денег - очень спартанская сцена. Пожалуй, такой наивный ход не восприняли бы даже в Афинах, где были опытные зрители. Но в архаичной Спарте он возможен и естественен. Полное ощущение, что фильм снимали сами спартанцы, абсолютная стилизация. Напротив, фильмы "Гладиатор" или "Троя" меня нисколько не заинтересовали. В них не чувствуется стиль.


                   


                                                                     Краснофигурный кратер оживает


  Говоря о стильных фильмах, нельзя не вспомнить о "Стилягах" (Валерий Тодоровский, 2008 г.). Это стилизция в третьей степени. Сами стиляги стилизовались в 50-х под Америку (как они её себе представляли), дети стиляг, игравшие рок'н'ролл в 80-х, стилизовались под 50-е (как они их себе представляли), а фильм предствляет собой стилизацию под дух русского рока 80-х (каким он представляется сегодня). В фильме воспроизводится не столько атмосфера времени, когда Жданов говорил, что "от саксофона до ножа один шаг", сколько фантазии об этом времени другой эпохи, в которой Моргулис пел "Обречённо летит душа от саксофона до ножа". Каждый, кто в 80-х слышал рассказы родителей о набриолиненных коках и туфлях на манной каше, и при этом слушал группу "Браво" времён Агузаровой и Сюткина, должен оценить этот фильм по достоинству. Правда, его финальную сцену нельзя смотреть глазами филолога. Там звучит песня Шахрина "Шаляй-валяй", в тексте которой есть невозможная для элементарно грамотного человека фраза "у наc хватит времЯ попить пива и поболтать". Но в общем контексте фильма даже этот лингвистический ужас работает на создание стиля. Тексты русского рока всегда были несколько корявы. Считалось, что их несовершенство искупается искренностью, и, как ни странно, это было по-своему стильно.


                


                                                   Никто не может быть более стилен, чем были стиляги.


 О добрых фильмах говорить труднее всего. О них вообще трудно сказать что-либо, кроме той очевидной истины, что это самые необходимые для зрителей фильмы. К сожалению, в РФ их почти не снимают. Из фильмов последних лет мне вспоминается разве что  "Кукa" (Ярослав Чeвaжевский, 2007 г.). Преуспевающая, но разочарованная москвичка всё бросает и становится социальным работником в Питере, где встречает маленькую девочку, оставшуюся на свете в полном одиночестве... Для описания этого фильма мне пришлось бы воспользоваться  несвойственными моему журналу словами вроде "щемящий" или "пронзительный", поэтому лучше я умолкну.


                       
        

                                 Просто добрый фильм, в котором гениально играет ребёнок


  К счастью, в Чехии добрые фильмы всё ещё снимают. Но, увы, кино из малых стран редко попадает в мировой прокат. Я не знаю, известен ли за пределами Богемии, например, фильм "Возврат бутылок" ("Vratné lahve", Ян Сверак, 2007 г.). Это невероятно смешная и одновременно глубоко человечная комедия о шестидесятипятилетнем школьном учителе, который уже не справляется ни с учениками, ни с компьютером, и решает найти новую работу. В итоге он становится приёмщиком стеклотары в супермаркете и начинает устраивать личную жизнь своей дочери, а в кульминационной сцене делает своей жене подарок к сорокалетию свадьбы - полёт на воздушном шаре. Учителя играет Зденек Сверак. Возможно, вам знакомо его лицо, он играл в фильме "Коля", имевшем успех во многих странах. Если там, где вы живёте, есть такая возможность, посмотрите и "Возврат бутылок" - не пожалеете.


                     


                                                    Ещё один фильм, снятый, чтобы люди стали человечнее.


                                                           
                                                                                        THE END

  
Tags: cogito
1
Вставлю и свои пять копеек, не удержусь.
Среди честных документальных могу отметить исторические фильмы реж. Виталия Загоруйко производства украинского телеканала "Тоніс" 2007 года. Фильмы "Ольвия", "Феодоро", "Остарбайтеры". Был крайне удивлён в своё время неординарностью подхода и что такое вообще появилось в убогой в кинематографическом отношении Украине. Одни из лучших исторических документальных фильмов, которые я видел.
К сожалению, ничего не могу сказать об этих фильмах - никогда о них не слышал.
В принципе доступны для просмотра на ex.ua. Да только они на украинском в основном (в основном так как половина интервьюируемых отвечают на русском). Но в принципе со знанием русского и чешского у вас вряд ли будут проблемы с пониманием украинского.
ex.ua открывается только на Украине.
Из Чехии качать будет затруднительно :)
Роман "Strarship troopers" был написан Хайнлайном в 1959... Неудивительно, что Хайнлайна, считающегося в США одним из трёх Великих Мастеров фантастики, практически не переводили в СССР. Он был апологетом маккартизма.

-

Eventually Stranger [1961] in a Strange Land became a cult classic, attracting many readers who would not ordinarily read a work of science fiction. The late-1960s counterculture, popularized by the hippie movement, was influenced by its themes of individual liberty, self-responsibility, sexual freedom, and the influence of organized religion on human culture and government, and adopted the book as something of a manifesto.

Дядечка таки был умнее большинства его интерпритаторов.
А Вы сами читали "Чужака в чужой стране"? Я читал. Во-первых, эта вещь кажется мне сильно переоцененной. Во-вторых, она не совсем о том, что описывается в приведённой Вами цитате. Речь в ней идёт о воспитанном инопланетянами и получившем от них неземные способности человеке, создающем на Земле новую религию.

Что касается апологетики маккартизма, я исхожу из данных Википедии, указывающей, что Хайнлайн написал две апологии сенатора МакКарти и был активным участником предвыборной компании Барри Голдуотера http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD
Читал конечно - как "Достаточно времени для любви" и "Луну". Хвайнлайн - радикальнй правый анархист - потому да - и маккартизму у него находится место и "Звездной пехоте". Равно как и чужаку и беспорядочным половым отношениям, которыми лунный посол откровенно эпатирует землян.

RAH - действительно правый, но никоим образом - не "правый консерватор" - наоборот - скорее правый нигилист.
Насколько я знаю, его политические взгляды трансформировались на протяжении жизни, и сам он не любил, когда его пытались как-то классифицировать.

"Звёздная пехота" и "Чужак в чужой стране" - очень разные по духу книги. Первая мне в целом понравилась, вторая - куда меньше. "Луну" я не читал.
Трансформировались конечно - но "Чужого" я потому и привел, что это следующая за "Звездной пехотой" книжка. При том - опять же - я таки согласен, что сейчас она ничего особенного не представляет. Но вот в 1961 году таки подозреваю, что именно - в 1961 году "консервативный автор" выдал книжку из 1991 года - "из другого мира".
Ну и Бог ему судья. Я предпочитаю его книгу, отражающую дух эпохи, существовавшей до впадения человечества в нынешнее состояние. Кстати, в фильме этот дух подчёркнут куда сильнее, чем в книге.
Он конечно отразил дух эпохи - но вот только не в одной этой книжке. Я ту эпоху люблю (как впрочем и книжки Макиавелли) - но видимо вовсе не за то, за что ее любите вы. И для меня тут RAH важен именно тем, что он написал и "Чужака" и "Звездную пехоту".
Не пей. Под влиянием крепких напитков ты можешь выстрелить в налогового инспектора... И промахнуться
" Звездная пехота" Великолепный фильм, каждый раз , когда его показывают по телику, стараюсь посмотрерь.
А остальные? На мой взгляд, каждый из фильмов по-своему хорош, хотя между ними нет практически ничего общего (я старался выбрать как можно более разные фильмы).
Остальные не видел. У меня свой рейтинг.Но сейчас стягиваю "Ограбление на Бейкер-Стрит". Посмотрим - обсудим.
Я из Хайнлайна, к сожалению, читал только "Кукловоды". По-моему превосходный роман.
А про фильм "Звёздный десант" как-то слышал фразу "Это как порнофильм, из которого вырезали собственно всё порно и растянули".
По поводу "правой фантастики": сейчас она хороша представлена серией Warhammer 40000: Империя людей, Космодесант, Инквизиция, лозунг "За Императора!", нетолерантные войны с чужаками-ксеносами и т.д.
"300" недавно посмотрел, очень понравилось. Наивность с точки зрения современного человека в некоторых моментах действительно видна.
Описание "Возврат бутылок" натолкнуло на мысль, что это в духе Кустурицы. Возможно, не прав.
Стильное английское кино, зачастую тоже с правыми идеями снимает Ник Лав: "Фабрика футбола", "Фирма", "Клуб", "Вне закона".
Нет, фильмы Сверака совершенно не похожи на фильмы Кустурицы. Кустурица - это Балканы, цыгане, зажигательная музыка, экспрессия, темперамент и т.п. А Сверак снимает очень спокойные, очень центральноевропейские фильмы. Кажется, "Возврат бутылок" не дублирован на русский, но я нашёл его трейлер на английском языке, он даёт определённое представление об атмосфере этого фильма http://www.youtube.com/watch?v=gdeOs02BXEk&feature=related
Мне тут только что сообщили, что фильм выходил в России под названием "Стеклотара", и его можно посмотреть в Сети http://kinonew.ru/online/16196-steklotara.html
Благодарю!

Deleted comment

А как можно увидеть в персах американцев? В Иране этот фильм был запрещён, как антииранская американская пропаганда.
Персы (в книжке и фильме) — античные глобалисты, спартанцы — антиглобалисты. Вот так и получается, что...
Хайнлайна я читал в молодые годы. А это совок, совковее не бывает. По-моему, его публиковали в том числе и в журнале "Вокруг света".

Фильмы, что Вы перечислили (смотрел не все, в особенности из богемского проката) - в основном, безумно скучны. По недостатку образования (это шутка) я подтекста не воспринял, а текст особо не заинтересовал.

А, вот, в "Стилягах" бесконечно гениален только последний эпизод. "Старичок, у меня для тебя плохие новости. В Америке стиляг нет." Только ради этой фразы стоит смотреть этот бесконечно занудный "музыкл".
"Пасынки Вселенной" точно публиковали в 60-е.
Некоторые вещи Хайнлайна были изданы в СССР в 60-е годы. Но, насколько я знаю, это его второстепенные произведения. Преимуществення часть его книг была издана у нас только в 90-е.

Видимо, Ваш кинематографический вкус радикально отличается от моего, потому что я получил огромное удовольствие при просмотре всех этих фильмов.
Если вы не способны получить удовольствие от произведения, доставляющего удовольствие другому - ваше об этом уведомление все равно удовольствия не испортит. В чем же смысл?
А что, сообщения пишутся только с целью испортить удовольствие ?
Вот пытаюсь выяснить, с какой еще целью в ответ на "мне очень понравилось" пишут коммент "все эти фильмы невыносимо скучны"?
Я полагаю, с той же, что и автор поста - с целью обмена мнениями.

Я, например, еще не люблю укроп, а моей теще он очень нравится. Я прошу тещу не класть укроп в салат, а она кладет и ест салат с большим энтузиазмом. И ни разу не сказала мне, что выковыривая укропины из помидорин я ей порчу удовольствие.
меня тоже "300" в свое время поразили этой самой ясностью изложения и прозрачностью образов. Все, как на военных плакатах: если враг, то это что-то монструозное, какая-то многоголовая гидра, ничего человеческого, а если "наш", герой - то непременно безупречный воин с медальным профилем и кубиками на прессе. Класс. Я даже как-то принял участие в холиварах по поводу фильма, где оппоненты утверждали, что "300" - кондовая американская (!!!) пропаганда, все неправда, и вообще все эти спартанцы были язычниками и гомосеками)) настолько не понять фильм, не врубиться в образы - это, конечно, удивляет.
Так-то понятно, что Ксеркс не был двухметровым напирсингованным фриком, а персидская армия - передвижным шапито-зверинцем-борделем. Так и фильм-то не исторический. Зато снят великолепно. Все понятно)
>ппоненты утверждали, что "300" - кондовая американская (!!!) пропаганда

"300" снимались, когда в Америке существовала республиканская администрация. В то время усиленно запускались слухи, что США планируют вторжение в Иран. Поэтому "300", равно как и "Александр", многими воспринимались, как элементы антииранской пропаганды американцев в рамках подготовки к войне.
Я кино смотрю мало, из недавно просмотренного очень понравился "Сыщик" (Sleuth), стильный фильм, в моем понимании. Он есть на ю-тьюбе на английском, был недавно, во всяком случае, отрывками по десять минут.

Из документального мне понравился "Планета земля" (Planet Earth) производства ВВС (Би-Би-Си), сделан в стиле документального сериала про различные климатические зоны, их флору и фауну.

Когда-то давно в Сов.Союзе показывали близкий ему по духу документальный многосерийный фильм "Жизнь на земле", с ведущим Давидом Аттенборо.
Если Вы имеете в виду "Сыщика" с Майклом Кейном и Джадом Лоу, то примерно через три часа его будет показывать первый канал чешского телевидения :) Это ремейк фильма 70-х лет. В первой версии тоже играл Майкл Кейн, но тогда он исполнил роль, которая в ремейке досталась Лоу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8B%D1%89%D0%B8%D0%BA_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2007) Фильм 1972 года я видел, фильм 2007 собираюсь посмотреть сегодня.

Фильмы ВВС о географии, флоре, фауне и т.д. бывают великолепны. Я имел в виду, что их фильмы о политике и истории лучше смотреть с выключенным звуком :)
Он у нас выходил как "Ищейка". Просто сам Кейн что называется "стилен" :)
>>Среди документальных фильмов честные встречаются крайне редко.

У документального фильма всегда есть некоммерческий заказчик, они же в прокат не попадают.

Филм о принцессе Маргарет мне тоже понравился. А как Вам "Good Shepard" (не помню русский вариант) де Ниро? Мне показался честным.


>>Ах, да, чуть не забыл: герои фильма сражаются с какими-то гигантскими насекомыми на далёких планетах. Но эта сюжетная линия меня не очень заинтересовала. Я вообще не любитель фантастики.

Уничтожение пауков занимает 80% экранного времени, но фильм действительно стильный.

"Стиляги" - очень хороший фильм, хотя мне не нравится современное российское кино. "300" - почти шедевр, и, безусловно, шедевр стиля.

Вы очень хорошие фильмы рекомендуете, Богемиус, прекрасный вкус. С добрыми фильмами у меня как-то не сложилось, но мне нравятся хорошие мультфильмы, а они обычно добрые.



>А как Вам "Good Shepard" (не помню русский вариант) де Ниро? Мне показался честным.

"Good Shephеrd" наши прокатчики умудрились превратить в "Ложное искушение". Да, мне тоже показалось, что это честный фильм. "Это наша страна, а вы здесь проездом" :)

>Уничтожение пауков занимает 80% экранного времени

Я в курсе :) Но я не очень обращаю внимание на такие вещи. Например, из всех "Чужих" я больше всего люблю третью часть, снятую Дэвидом Финчером. В ней Чужой появляется реже всего.
"возврат бутылок" Зверака чаще всего выходил в России на дисках и кассетах под названием "Стеклотара".
Спасибо за информацию!
когда говорят о стильных фильмах, первое, о чем я вспоминаю - "Sin City". я даже дискету приобрел не потому, что понравился сюжет, разговоры, игра, или режиссура, а единственно из-за красивой картинки.

в этом смысле совершенно не понравились "Стиляги". это скорее неумелая попытка увидеть 50-е годы глазами современного человека, что-то типа нынешнего парфеновского телесериала "у нас во дворе" или как его там... а уж о сценарии, операторской работе и прочих проколах не говорю.

Сверака знаю и люблю по Яре да Цимрману, а его "Колю" не смог осилить, как-то неприятно было все это смотреть. подозреваю, что "Стеклотара" снята примерно в тех же трагически гуманистических тонах.

ваши ощущения от "300" всецело разделяю. а насчет "Звездной пехоты" удивился. я даже забыл, о чем там. после просмотра помнил о нем не более полутора недель, ничем не зацепило.
Да, "Син-Сити" - безусловно стильный фильм, хотя его стиль и далёк от моего вкуса.

Говоря о Цимрмане, Вы, вероятно, имеете в виду фильм "Яра Цимрман лежащий, спящий". У него другой режиссёр. "Цимрмана" снимал Ладислав Смоляк (сценарий был написан Смоляком в соавторстве со Зденеком Свераком). И "Колю", и "Стеклотару" снимал Ян Сверак, сын Зденека Сверака. Оба сценария написал Зденек Сверак, причём сценарий "Стеклотары" он переписывал четырежды, пока наконец пятая версия не заинтересовала его сына.
нет, как раз фильма я не видел; имею в виду театральные постановки.
Если речь идёт о постановках Театра Яры Цимрмана (ранее он располагался в Страшницком театре, а в 1992 г. переехал на Жижков), то это всё та же компания. Смоляк играл в этом театре с 1966 года до своей смерти в 2010, Сверак играет там с 1966 по сей день.
да, я в курсе. :)
Стиляг в Минске снимали, причем бродом оказался проспект Ленина - Ф. Скорины - Независимости. Кажется, внесен ЮНЕСКО в перечень памятников архитектуры (сталинский ампир). За спинами героев виднеется здание ГУМ - главного магазина БССР, самый центр города. В нескольких сотнях метров здание ЦК КПБ, а сейчас резиденция Лукашенко.
Это очень интересно. Я и раньше слышал, что для съёмок дореволюционной Москвы приходится выезжать в Питер, потому что в Москве невозможно найти сохранившуюся в подходящем виде улицу. Оказывается, и сталинскую Москву уже снимают в Минске...
Посмотрел "Ограбление на Бейкер-стрит" . Хороший фильм , но все равно сказка. Надо бы пересмотреть "Мертвый сезон".
Если говорить о судьбе главного героя, то, конечно, сказка. Такие фигуры нужны, чтобы зритель, простой человек, мог себя с кем-то ассоциировать. Но мне понравилось, как показана работа спецлужб, которые, шантажируя частное лицо, принуждают его (точнее, её), дать наводку уголовникам, которых используют втёмную.
Нормальная вешь, сколько таких приступлений происходит? о большинстве никто и никогда не узнает.Я же и говорю " Мертвый сезон"

Deleted comment

Насколько я знаю, существует только "Аккумулятор-1".
А кто это у вас на юзерпике?
А что, сообщения пишутся только с целью испортить удовольствие ?
1) "Ограбление на Бейкер-стрит" - прекрасный, очень английский фильм. Я бы только не делал акцент на "конспирологической линии" ("виндзорские принцессы - джентльмены наносят ответный удар"). ИМХО, это - вторая, может быть даже третья линия, далеко не самая важная линия в фильме. Основное там -история про то, как ведут себя люди в эсклирующей ситуации, рассказанная с расстановкой чисто английских акцентов.

2) "Кодекс бесчестия" - не смотрел и вряд ли буду смотреть. Очень не люблю советское/постсоветское/российское кино, особливо кино 90-х годов розлива.

3) "Звездный десант" - это классика, прекрасное кино, комментарии излишни. Истинное наслаждение для всех, кто умеет ценить стиль и "непрямой" юмор. Один учитель истории мутирующий в лейтенанта спецназа чего стоит.

4) "300" - прекрасный, очень СВЕЖИЙ фильм. Я о нем написал реплику в своем ЖЖ под свежим впечатлением:

http://colonel-hunter.livejournal.com/18491.html#comments

5) "Стиляги" - отличный фильм, редкий случай в отечественном кинематографе (см. выше) "рассказанной истории", рассказанной профессионально и очень стильно.

6) "Кука" - не смотрел. По вашей аннотации не смог составить себе мнение, стоит ли не стоит его смотреть.

7) "Возврат бутылок" - не смотрел, с удовольствием посмотрю при случае.



1. Да, но меня заинтересовала именно эта линия. Людей в экстремальных ситуациях я в достаточных количествах наблюдал и в реале. В кино меня обычно интересуют несколько иные вещи.

2. Там великолепный актёрский состав. Тихонов (его убивают первым), Куравлёв, Костолевский, Щербаков (великолепный образ гебиста из пьющих), Назаров и др. Да и вообще снято неожиданно хорошо, если учесть время создания фильма.

6. Вот более подробная аннотация http://ruskino.ru/mov/9681 А советовать или не советовать посмотреть этот фильм я не могу - недостаточно знаю Ваш вкус, а от всех вышеперечисленных он отличется довольно сильно. Он какой-то европейский по духу и по стилю, как мне показалось.

7. В комментариях выше мне написали, что в российском прокате этот фильм называется "Стеклотара".
Я видел первую версию но не полностью, из того что увидел, вторая версия (римейк) мне понравился больше.

"Кука"есть на kinobanda.net ; при случае посмотрю. Как Вам понравился "Ищейка" римейк?

О Британии и политике еще интересно пишет http://alexandrov-g.livejournal.com/
Такие фильмы хорошо идут под определённое настроение. Это часто бывает с фильмами, снятыми по пьесам.
Вот тут http://video.yandex.ru/users/kosenka/view/2 самый гениальный, на мой взгляд,документальный фильм, я бы за него дала Оскара. Посмотрите, не пожалеете. Там вся наша жизнь, все эти "что делать?", "кто виноват?" . Ничего не делать! Никто не виноват! Просто страна такая специальная.
Продолжительность фильма - 79 минут. Я, перескакивая, просмотрел его минуты за 3-4, и мне показалось, что было бы лучше, если бы режиссёр сам сократил своё произведение до указанной длины.
Было бы интересно узнать ваше мнение о фильме "Skrítek" Томаша Ворела (2005).
Я его не смотрел. Кажется, это гротеск. Это всё, что я о нём знаю.
Посмотрела по вашей наводке "Ограбление на Бейкер-стрит", оч.много непонятного. Например, если ради изъятия компрометирующих принцессу фотографий разрабатывается целая операция, убивается куча людей, отдается на разграбление целый банк, то почему сейчас допускается создание фильма, в котором все это показано? Ведь это только версия ограбления, участие королевской семьи никак не доказано, и все это является клеветой на них.
А в самом фильме непонятно, почему служба безопасности не схватила сразу Терри, ведь мало ли что могло случиться с этими фотографиями, пока он на свободе, его тоже могли бы ограбить:)
И больше всего непонятно, почему грабители так прокололись с рацией, они что ли фильмов не смотрели про ограбления?:)
И действия полиции непонятны: ну сколько банков в этом районе 10-20? И что, нельзя было связаться с охраной этих банков и оперативно проверить на предмет ограбления?
Вопщем неубедительно как-то:(
Ведь это только версия ограбления, участие королевской семьи никак не доказано, и все это является клеветой на них.

возможно, потому что "интимные фотографии" это всего лишь пахучий цветок из букета фантасмагорических версий, созданных спецслужбами.

И действия полиции непонятны: ну сколько банков в этом районе 10-20? И что, нельзя было связаться с охраной этих банков и оперативно проверить на предмет ограбления?

а если предположить, что кто-то блокировал работу полиции изнутри? надо же как-то объяснить их бездействие.
Посмотрел фильм "Ограбление...", спасибо, истинное удовольствие, смотрел и не мог отделаться что это фильм-реконструкция о пламенных большевиках.
Высокий класс. Рул Британия!

\\\\Вопщем неубедительно как-то:(
Шо Вы говорите. Найдите пять отличий от дела Яши Петерса, коллеги тов. Дзержинского.
http://www.apn.ru/publications/article21152.htm
Ну, так сложилось, что с фильмами у нас с вами никак. Причём ни по одной позиции :)

Разве что вступлюсь за Шахрина - не помню, как в "Стилягах", но в оригинале всё поётся вполне грамотно, хоть это и требует определённой скороговорки - слово "времени" не умещается в строку, но тем не менее - именно что "времени", вполне явно. Кстати, Шахрин и вообще редко когда заставляет поморщиться, хотя в паре-тройке песен и бывало...

Ну и - от Хайнлайна в "Десанте" осталось очень мало что. Кстати, вообще удивлён наличием фильма в списке - чистейший комикс, причём комикс крайне ироничный, до стёба - в "русском" смысле. Книга совсем другая, причём именно такая, как вы описываете фильм.

Кстати, хоть и не к месту уже, но всё же - "Пасынки Вселенной" в "Вокруг света" (начало 80-х вроде как) - одно из самых мощных воспоминаний из детства. Сколько раз перечитывал - даже и не упомню...
А вообще обидно, что я этот ваш пост пропустил, и комментирую с опозданием - "В кресле ..." два раза подряд воспринял как дубль - в ридере это трудно понять при беглом взгляде, и это один из недостатков, конечно...
Я очень хорошо отношусь к Шахрину, но ... "у нас хватит времЯ" - канонический текст, другиh вариантов просто нет. Так он пел В 1994 http://www.youtube.com/watch?v=HJfeIeD9pp0&feature=related , так продолжал петь и в 2009 http://www.youtube.com/watch?v=Gms2w--5StU Ошибиться невозможно. Но если Вы считаете, что возможно, то вот сам текст / с аккордами :-) / http://muzland.ru/songs.html?auth=75&song=11

Другое дело, что некоторые могут себе позволить и такое. Говорят, когда редакторы известили Гоголя, что слово "штЮкатурка" пишется несколько иначе, он подумал и сказал оставить, как есть :)
Вот же ж! Не поленился, отрыл диск с архивом - да, всё так и есть, причём начиная с самой первой студийной версии - 87-го года. Просто поразительно, как можно было столько лет слушать и не замечать! - всё время "слышал" "времени" - достраивал до правильного варианта в мозгах самостоятельно, видимо...
посмотрел по вашей рекомендации "the bank job" -- понравилось. хэппи энд в конце фильма в форме семейного счастья на яхте -- это способ сказать зрителю "эй, сделай доброе дело для короны и, даже если ты вор и уголовник, тебе обеспечена достойная награда".
Спасибо за наводку на "The bank job")) Просто непонятно, как в свое время его пропустил. Отличный видеоряд к следующему Вашему посту (cogito) про приморский стиль управления.