По данным последней переписи, население благословенной Богемии на 25% состоит из людей внеэтничных и на 80% - из внеконфессиональных, причём доля и тех и других неуклонно растёт. В РФ социум находится на несколько иной стадии развития: некоторые граждане нашего богоспасаемого отечества просят Богородицу прогнать Путина, или приглашают священников освящать офисы, или спиливают поклонные кресты, или создают православные дружины и срывают с других граждан кощунственные майки, или в количестве 60 000 человек молитвенно стоят перед храмом, или утверждают, что им этот храм больше нравился в виде басейна.
Мне интересно, какие религиозные (или антирелигиозные) воззрения преобладают среди читателей "Богемских манускриптов". Однако я не хочу обсуждать в этом журнале события, которые у многих вызывают чрезмерные эмоции. Поговорим лучше... об одной чешской песенке.
Чешская рок-группа "Люция" существовала с 1985 по 2004 год. Теоретически она существует и сейчас, но находится в длительном творческом отпуске. Пик популярности группы пришёлся на вторую половину 90-х. Пятый альбом "Люции" назывался "Большее, чем малое, количество любви". Русскому читателю это название может показаться странным, но в в Богемии 90-х выражение "количество большее, чем малое" было весьма популярным мэмом. Чешские законодатели использовали эту замечательную формулировку для определения количествa наркотиков, которое гражданам запрещено иметь при себе.
Одиннадцатая, завершающая песня альбома называлась "Медвежонок из Боготы". Снятый на эту песню клип демонстрировался по ТВ в конце 1998 года и стал мегахитом. Первый канал чешского телевидения транслировал его только после 22:00. В хит-параде коммерческого телеканала "Нова" "Медвежонок" продержался около месяца, пока не был снят с эфира как произведение, представляющее угрозу для воспитания молодёжи. Решение тогдашнего директора "Новы" Владимира Железного о запрете клипа вызвало в обществе неудовольствие - телебосса обвинили в насаждении цензуры, мракобесии и использовании инквизиторских практик. Конкурирующий телеканал "Прима" в начале 1999 года заявил, что в отличие от "Новы" никогда не прибегает к цензуре, и что из примовского хит-парада "Медвежонок" исчез без идеологических причин.
"Большее, чем малое количество любви" стало наиболее успешно продающимся альбомом года, а "Люция" получила серебряного Чешского соловья по итогам 1998 и золотого - по итогам 1999 года. "Медвежонкa" и сейчас передают по радио (по сложившейся традиции - в основном на Рождество). Я встречал форумы, на которых эту песню продолжали обсуждать и в 2009, и 2011 году (её текст допускает большее, чем малое, количество интерпретаций). Некоторые чешские блогеры пишут, что выросли на этой песне. Иные домохозяйки восклицают: "Так о чём же в "Медвежонке" поётся? Я его всегда детям на Рождество включаю!" Подростки усмехаются: "Пани, Вы не знаете, какой товар перевозят в плюшевых игрушках из Колумбии и что такое <<ездить по белому снегу>>"?
В "Медвежонке" (музыка Оскара Петра, слова Роберта Кодима) поётся примерно следующее (подстрочный перевод мой - b):
Ночь длинна, и мне тоскливо.
У меня есть для тебя небольшой подарок.
Через горы и заборы
Уже летит медвежонок из Боготы.
Плюшевый мишка на крёстном пути,
Бог его хранит
От cтаи римских псов.
B своём животике oн везёт тебе любовь.
Несвятой час проклинает медвежонка
За то, что отбросил корону без терниев.
Сонный медвежонок ложится у креста,
Он хочет пить.
Напои мишк
Как он это любит.
Корона из плюша, рождественское печенье,
Никто не узнает о нимбе терновом.
Mишка, проснись, очухайся, встань!
Псы уже близко, приготовь длань,
Солнце восходит, ты чувствуешь жар,
Ударь кулаком или щёку подставь
Власти римских псов.
Cегодня Ирод-Mаксипёс
Pождественский обет принёс
Клип на эту песню снял режиссёр Филипп Ренч, заявивший, что у христиан нет монополии на крест, и что этот символ каждый вправе использовать по своему усмотрению:
Я буду признателен каждому, кто выскажет в комментариях своё мнение о "Медвежонке из Боготы". Является ли эта песня кощунственной, оскорбляет ли обыгрывание евангельского сюжета в клипе о наркотиках чувства верующих, могут ли государственные, общественные и частные телеканалы показывать подобные клипы, вправе ли государство или общество устанавливать ограничения на неконвенциональное использование религиозных символов и т.д. и т.п. - мне интересно всё, что вы думаете по этому поводу.
Мною движет не праздное любопытство. Ещё до конца года я надеюсь написать пост об истории наркотрафика, а уже в следующем месяце хочу поговорить о роли культурной традиции в нациестроительстве и о будущем религии в Европе. Это довольно серьёзные темы, и мне хотелось бы яснее представлять настроения аудитории, к которой я обращаюсь.
yohaha
August 28 2012, 23:32:24 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 07:56:06 UTC 6 years ago
Насколько я могу судить, наиболее живую реакцию чешских зрителей в этом клипе вызывает не распятый медвежонок, а ангелы, вручающие героине подарок из Боготы, и девочки с накрашенными губами, синхронно ломающие своим медвежатам шеи.
andaja
August 29 2012, 15:21:15 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 20:21:16 UTC 6 years ago
vecetti
August 30 2012, 05:44:16 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 19:53:01 UTC 6 years ago
Европейцы серьёзно относятся ко всему, что связано с детьми. Маленькие девочки с накрашенными губами и в псевдомонашеских одеяниях, синхронно ломающие шеи своим игрушками - это очень смело. От такого европейца оторопь берёт.
loboff
August 31 2012, 04:51:49 UTC 6 years ago
Но ведь в России таковое и вовсе табу. У нас подобные вещи не то чтобы вызвали шок - их бы просто никто не стал снимать, слишком уж "поперёк" обчества. При том, что реальное отношение к детям, на бытовом уровне - по сравнению с Европой просто наплевательское. Такой вот "парадокс"...
baronshabbat
September 22 2012, 01:08:01 UTC 6 years ago
nicshe2003
August 28 2012, 23:40:07 UTC 6 years ago Edited: August 28 2012, 23:43:06 UTC
randis_julia
August 29 2012, 07:34:50 UTC 6 years ago
То же самое написать хотела)
bohemicus
August 29 2012, 08:00:02 UTC 6 years ago
Я категорически против табуированной лексики где бы то ни было (на то она и табуированная, чтобы нигде не быть). О христианской морали я спрашиваю русского читателя; чешские дискуссии вокруг "Медвежонка" касаются совершенно иных вещей - является ли клип пропагандой наркотиков или, напротив, направлен на борьбу с ними и т.д.
nicshe2003
August 29 2012, 10:40:58 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 19:40:08 UTC 6 years ago
nicshe2003
August 29 2012, 21:40:14 UTC 6 years ago
Suspended comment
нарушили наши приличия
nicshe2003
August 29 2012, 00:04:21 UTC 6 years ago
Упс. Ошибся. Вы написали "нарушили наши приличия", а все вышеперечисленное, у вас - норма. Вынужден с Вами согласиться - Православный Талибан оскорблен.
Да, нарушили. И оскорбили.
leonid_vlad
August 29 2012, 08:07:20 UTC 6 years ago
Они, непотребные девки, нарушили правила поведения в ХХС, и сделали это особенно кощунствеено в год первого нашествия Евросоюза в Россию.
В этом Храме есть доски, на которых перечислены и мои, погибшие под Смоленском, предки.
Одной строкой- "столько-то нижних чинов".
Они оскорбили Память о Воинах, свою жизнь за Отчизну положивших.
Что ждать 7 сентября, в День Бородина?
Атеизм- это религиозная секта.
1. Верующий - это человек, который верит во что-то, что не подтверждено эмпирическим путем.
2. Атеист верит в то, что не подтверждено эмпирическим путем (Бога нет).
3. Атеист - верующий.
И о конфессии:
1. Религиозная конфессия - группа людей, которых объединяет вера в то, что не подверждено эмпирическим путем.
2. Атеисты веря в то, что не подтверждено эмпирическим путем.
3. Атеисты - религиозная конфессия.
Так вот, 80 лет назад эта секта атеистов взорвала ХХС.
Что ждать от Вас сейчас?
Suspended comment
Re: нарушили наши приличия
nicshe2003
August 29 2012, 10:34:35 UTC 6 years ago
Suspended comment
Re: нарушили наши приличия
nicshe2003
August 29 2012, 21:49:12 UTC 6 years ago
Теперь за общепринятые приличия и о безнаказанности. Наказывать надо, кто ж спорит ? Вопрос - в адекватности меры. Вы считаете нормальным спустить собак, на бросившего бумажку человека, а я считаю адекватным действием в данной ситуации - сделать замечание, попросить бумажку поднять и больше не мусорить.
з.ы. с моими навыками и невольно преобретенным опытом, наличие ствола у нападающего, не дает тому ровным счетом никакого преимущества. Ноль. Я пишу Вам это не для того, чтобы гонять понты, а чтобы Вы, прежде всего, поняли, что даже не смотря на наличие огнестрельного оружия и собак, можно очень серьезно нарваться при неадекватном поведении ;)
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 00:31:12 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 13:23:21 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 13:53:35 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 14:23:29 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 14:45:05 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 16:44:35 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 17:38:28 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 17:50:53 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 18:13:53 UTC 6 years ago
Suspended comment
robotsaregood
August 29 2012, 18:30:30 UTC 6 years ago
Конечно, патриотизм необходим для защитника Родины, но я не вижу патриотизма в действиях упомянутых соц. групп, как ни стараюсь. Одни выставляют перед всем миром идиотами всех православных скопом, другие способны запросто ноги-руки переломать умному человеку за внешность.
Suspended comment
reader59
August 29 2012, 02:06:06 UTC 6 years ago
Мои - нет.
Ваши- нет?
leonid_vlad
August 29 2012, 08:14:20 UTC 6 years ago
1. Верующий - это человек, который верит во что-то, что не подтверждено эмпирическим путем.
2. Атеист верит в то, что не подтверждено эмпирическим путем (Бога нет).
3. Атеист - верующий
Когда Ваши предшественники казнили Людовика и Марию Антуанету, они тоже никаких приличий не нарушали?
Re: Ваши- нет?
reader59
August 29 2012, 08:25:57 UTC 6 years ago
Что не имеет никакого отношения к вопросу о приличиях: например, у майя вполне приличным религиозным отправлением было вырезание сердца у малолетних девочек, что вряд ли посчитали бы приличным прихожане МП РПЦ.
Suspended comment
reader59
August 29 2012, 10:03:33 UTC 6 years ago
Suspended comment
australopitec
August 29 2012, 04:24:31 UTC 6 years ago
это в корне неправильная позиция чреватая многими проблемами
видите ли, нравится вам то или нет, но мы сейчас живём в едином мире и игнорировать международный культурный код это прямой путь в Зимбабве и Мозамбик.
Suspended comment
ОГМ (огорожение ГМ)
australopitec
August 29 2012, 10:54:03 UTC 6 years ago
а вы знаете что коров и коз в мире значительно больше чем людей, и разрыв в их пользу увеличивается?! вот уж где взвыть волком!
Suspended comment
bohemicus
August 29 2012, 08:08:04 UTC 6 years ago
Кроме того, они совершенно не умеют петь, и у них отвратительные сценические костюмы (лично мне они напоминают один испанский фильм ужасов, весьма тревожный и оставляющий у зрителя неприятный осадок). Но это ненаказуемо, увы.
Однако о Pussy riot я не спрашивал. Я спрашивал о песне "Медвежонок из Боготы". Что означает выражение "чужая традиция", когда речь идёт о христианской культуре, мне понять трудно.
Suspended comment
bohemicus
August 29 2012, 20:27:19 UTC 6 years ago
Suspended comment
snowtomcat
August 30 2012, 12:42:25 UTC 6 years ago
известный инцидент образует осквернение христианского храма. Кстати на самом деле никаких политических лозунгов они в с амвона не выкрикивали, все слова о Путине были добавлены уже на видеоролик, в самом храме они только выкрикивали ругательства и богохульства.
bohemicus
August 30 2012, 19:26:05 UTC 6 years ago
snowtomcat
August 31 2012, 07:23:23 UTC 6 years ago
bohemicus
August 31 2012, 20:29:53 UTC 6 years ago
Но в дальнейшем дело приняло такой оборот, что изначальные мотивы и личности обвиняемых перестали играть какую бы то ни было роль. Речь пошла уже о серьёзных вещах, от свободы слова до светского характера общества.
snowtomcat
September 1 2012, 07:13:07 UTC 6 years ago Edited: September 1 2012, 07:18:30 UTC
это очевидно
>Но в дальнейшем дело приняло такой оборот, что изначальные мотивы и личности обвиняемых перестали играть какую бы то ни было роль.
в дальнейшем сумасшедшая советская образованщина радостно повизгивая, с бешеной пеной у рта, бросилась на Церковь и православие вообще, похоронив надежду на понимание и поддержку большей части русских и серьезно дискредитировав саму идею гражданского протеста.
Естественно задумать и реализовать такую блестящую провокацию местные деградировавшие чекисты не могли, тут видна работа серьёзных мастеров.
eednew
August 29 2012, 08:45:05 UTC 6 years ago
Но вообще, да, у совка нет других приличий, кроме предписанных начальством.
Suspended comment
eednew
August 29 2012, 10:28:55 UTC 6 years ago
Совок у Вас в голове. А вот никаких древних приличий там нет. Был бассейн -- плавали, построили "храм" -- стали "молиться".
Suspended comment
whale11
September 30 2012, 14:30:41 UTC 6 years ago
Suspended comment
idan11
August 29 2012, 00:00:51 UTC 6 years ago
"Римские псы" - это Ватикан/церковники/инквизиция?
bohemicus
August 29 2012, 08:14:51 UTC 6 years ago
Чехи обычно не находят в "Медвежонке" антиклерикального содержания , они видят в нём первую очередь песню о наркотиках. Если, конечно, вслушиваются в текст. Те, кто не вслушивается, иногда и вовсе принимают эту вещицу за обычную рождественскую песенку о подарках.
"Римские псы" - это скорее античные римляне, распявшие Христа.
enzel
August 29 2012, 09:15:37 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 09:29:16 UTC 6 years ago
При желании в образе римских псов можно увидеть католическую церковь, а в клипе - проявление антикатолических настроений, имеющих в Чехии богатую традицию. Но скорее это всё же римляние, осуществляющие распятие.
Можно понимать и так, что римские псы - это наркоторговцы, распинающие людей на наркоте, а медвежонок и девочка - их жертвы.
Сам режиссёр интерпретировал свой клип, как предупреждение: девочка играет с милым на вид мишкой, но внутри он полон кокаина, и наркотики прибивают её на крест.
vecetti
August 30 2012, 05:50:21 UTC 6 years ago
хмм...
мне показалось что РП это наркоторговцы торгующие религией как дурманом. тут и незрелое (детское) общество сроем, с привычным советским послушанием, дружно принимающее подарки содержащие внутри "опиум для народа".
почему то именно так показалось
bohemicus
August 30 2012, 19:30:00 UTC 6 years ago
Песня и клип посвящены наркотикам. К религии они имеют не большее отношение, чем песня Вертинского со словами "глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы".
vecetti
August 31 2012, 02:31:17 UTC 6 years ago
все же на мой взгляд, тут многослойный пирог. хотя за полным незнанием/непониманием контекста судить не берусь
античные римляне, распявшие Христа.
nicshe2003
August 29 2012, 10:30:02 UTC 6 years ago
Re: античные римляне, распявшие Христа.
bohemicus
August 29 2012, 10:33:28 UTC 6 years ago
Re: античные римляне, распявшие Христа.
nicshe2003
August 29 2012, 10:49:02 UTC 6 years ago
Re: античные римляне, распявшие Христа.
yohaha
August 29 2012, 12:03:59 UTC 6 years ago
Re: античные римляне, распявшие Христа.
nicshe2003
August 29 2012, 21:52:55 UTC 6 years ago
"Римские псы" - это скорее античные римляне, распявшие Х
idan11
August 29 2012, 10:44:27 UTC 6 years ago
Re: "Римские псы" - это скорее античные римляне, распявши
_shunya_
August 30 2012, 07:08:22 UTC 6 years ago
Re: "Римские псы" - это скорее античные римляне, распявши
bohemicus
August 31 2012, 20:34:18 UTC 6 years ago
dyak
August 29 2012, 01:00:38 UTC 6 years ago
Я считаю эту песенку и видео не более безнравственными, опасными или антиобщественными, чем, скажем, поэму
Джек и Джил несли вдвоем воду из колодца.
Джек скатился кувырком, Джил над ним смеется.
По-моему, это видео, учитывая традиционность использования религиозных символов в нем (наказанный государством нарушитель запрета сравнивается с распятым Исусом), не очень удачный пример для обсуждения возможности ограничений на неконвенциональное использование религиозных символов.
bohemicus
August 29 2012, 08:20:16 UTC 6 years ago
В Чехии опасной и антиобщественной песню сочли те, кто увидел в ней пропаганду наркотиков. Для 80% населения страны христианские символы являются лишь элементами культурной традиции, почти полностью утратившими религиозный смысл. Мне было интересно, какими глазами увидят этот клип люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.
robotsaregood
August 29 2012, 01:29:44 UTC 6 years ago
А если говорить о показе по телевидению оскорбительных для христиан материалов, то можно вспомнить демонстрацию "Последнего искушения Христа" Мартина Скорцезе по НТВ в 1997 году. Хоть и не на Пасху, как планировалось изначально, но фильм был поставлен в эфирную сетку несмотря на все возмущение православных и митинг перед телецентром. Так вот - показ подобного фильма на Пасху был очевидным наездом на православных и отчасти пиаром - по остальным каналам в это время богослужения показывают, выделиться и срубить рейтинг несложно. Но просто показ такого фильма или еще чего-либо оскорбительного для той или иной конфессии совершенно нормален. Государство формально светское, печься о душевном равновесии христиан никто не обязан.
bohemicus
August 29 2012, 08:27:39 UTC 6 years ago
Чехи и не увидели в "Медвежонке" оскорбления христианства. Для абсолютного большинства из них религиоуная символика - это лишь элемент культурной традиции. Споры в Чехии шли по преимуществу вокруг того, пропагандирует ли эта песня наркотики. Но мне хотелось узнать, как отнесутся к "Медвежонку" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.
robotsaregood
August 29 2012, 13:20:10 UTC 6 years ago
schegloff
August 29 2012, 01:58:17 UTC 6 years ago
Что же касается библейского сюжета, то на мой взгляд это просто общеевропейский культурный контекст. Библия как друг переводчика. Обыграть Христа - самое первое, что вообще приходит в голову, как авторам песни, так и слушателям.
Далее, по сравнению с той рекламой насилия и подлости, которая сейчас идет на большинстве российских ТВ-каналов, даже каннибализм в прямом эфире выглядит предпочтительнее. Запрет тех или иных клипов всегда производится в угоду "группам влияния", и никогда - в целях улучшения нравов. Поэтому в сферическом вакууме было бы неплохо что-то там порегулировать, но на практике лучше передать этот процесс самим гражданам в лице общественных организаций и их судебных исков.
loboff
August 29 2012, 04:37:51 UTC 6 years ago
Вот! Всё пытался сформулировать!
bohemicus
August 29 2012, 09:09:29 UTC 6 years ago
Да, обыгрывание образов Христа и Деда Мороза - это всё же далеко не одно и то же (ниже мне дали ссылку на "Лошадку", и я с ней ознакомился).
Для чехов "Медвежонок" - это в первую очередь песня о наркотиках. И клип этот осуждали и запрещали в первую очередь за пропаганду наркотиков. А собственно христианские символы для большинства населения страны - это лишь часть культурной традиции, их религиозный смысл практически утрачен.
Я не стал описывать в посте весь контекст, в котором происходил запрет "Медвежонка". Дело в том, что одним или двумя годами раньше Владимир Железный уже запретил другой клип, снятый тем же Филиппом Ренчем. Это была песня Люции Билой "Любовь есть любовь". В ней поётся о том, что приходит любовь, люди сходят с ума, парни ходят с девушками, девушки с парнями, парни с парнями, девушки с девушками и т.д.
Железного высмеивали уже после первого запрета (в вопросах сексуальной морали чехи - один из самых раскованных народов мира). Когда Железный запретил второй клип Ренча, некоторые стали смотреть на него, как на чудака, наступающего на грабли.
"Любовь есть любовь" в итоге завоевала не меньшую популярность, чем "Медвежонок". Люция Била поёт её и сейчас. Вот оригинальный клип 90-х лет: http://www.youtube.com/watch?v=vFgsLLFKj5c , а вот концерт наших дней, на нём Била исполняет "Любовь" вместе с Евой Фарной, о которой говорит: "Она родилась в год, когда я бросила курить" http://www.youtube.com/watch?v=Vk67cH-1UrY&feature=related
zadumov
August 29 2012, 02:05:32 UTC 6 years ago
У нас на эту тему есть своя песня.
sg_tihonov
August 29 2012, 04:19:14 UTC 6 years ago
zadumov
August 29 2012, 04:48:17 UTC 6 years ago
Но у меня знакомый левантиец эту песню любил напевать, с тех пор для меня эта песня о факторах и их трудной судьбе.
bohemicus
August 29 2012, 09:38:46 UTC 6 years ago
wook_fox
August 29 2012, 03:36:24 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 09:38:28 UTC 6 years ago
miroshka
August 29 2012, 03:46:48 UTC 6 years ago
Лично я тут вижу не намек на наркотики, а именно наркотики, привезенные в мишке из Боготы, это доказывает деваха с ножом на кровати. Не намек на религию, а именно издевательство над ней, это доказывает процессия с крестом и выражение "власть римских псов". Мне-то лично пофиг, посмеялся и забыл, но вполне себе могу представить, что кто-то будет смертельно оскорблен и песней, и клипом, и справедливо захочет быть защищенным. У кого искать защиты, как не у общества?
Надо просто немножко думать, как слово отзовется.
zaparil
August 29 2012, 04:22:59 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 09:22:43 UTC 6 years ago
В Чехии этот клип обвиняли не в святотатстве и оскорблении чувств верующих, а в пропаганде наркотиков. Для большинства населения страны христианские символы давно утратили религиозный смысл и стали лишь частью культурной традиции. Сам режиссёр интерпретировал образ медвежонка, как предупреждение: девочка играет с милым на вид мишкой, но внутри он полон кокаина, и наркотики прибивают её на крест.
Мне было интересно, как воспримут "Медвежонка" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.
Кстати, под римскими псами подразумеваются скорее распявшие Христа римляне. Текст и клип преднамеренно неоднозначны. Их можо понимать и так, что римские псы - это наркоторговцы, распинающие людей на наркоте, а медвежонок и девочка - их жертвы.
Deleted comment
zaparil
August 29 2012, 04:26:51 UTC 6 years ago
Deleted comment
zaparil
August 29 2012, 06:34:42 UTC 6 years ago
yohaha
August 29 2012, 12:08:34 UTC 6 years ago
Deleted comment
yohaha
August 29 2012, 12:31:00 UTC 6 years ago
Deleted comment
yohaha
August 29 2012, 13:07:36 UTC 6 years ago
Deleted comment
yohaha
August 29 2012, 13:07:51 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 09:58:13 UTC 6 years ago
В Ираке есть такая певица - Анахита. Она записала несколько антисламских песен. Анахита скрывается где-то в Багдаде, и её настоящее имя неизвестно. Если её найдут, то, вероятно, убьют. О ней слышали многие на Западе, но никто не выступает в ё поддержку.
Знаете, почему бездарных и скандальных Pussy riot защищают все, кому не лень, от Мадонны до князя Шварценерга, а Анахиту - никто, кроме нескольких не слишком известных блогеров? Потому что на арабов на Западе махнули рукой и загоняют их в каменый век, а в русских всё ещё видят своих и считают, что у них есть шанс вернуться на европейский путь развития.
P.S. Кстати, Ренч никого не провоцировал. Он снял клип о наркотиках и сам интерпретирует его, как преупреждеие: девочка играет с милым на вид мишкой, но внутри его отрава, и наркотики в итоге прибивают её на крест. Для абсолютного большинства чехов христианские символы давно лишились религиозного смысла и стали лишь узнаваемыми культурными образами.
Deleted comment
bohemicus
August 29 2012, 20:34:16 UTC 6 years ago
Реальность такова, что Запад по своему усмотрению оккупирует одни мусульманские страны и меняет режимы в других. Причём это только начало - дальше пойдёт пересмотр границ этих стран. Всё, что в ответ может предпринять исламский мир - убить какого-то второстепенного режиссёра.
При этом европейцы ещё над всеми издеваются, годами вспоминая этого режиссёра и рассуждая о исламской угрозе.
Поклонник Ваенги?
ros_white
August 29 2012, 13:28:06 UTC 6 years ago
vecetti
August 29 2012, 04:03:52 UTC 6 years ago
Кощунственной не является
оскорбляет чуства не верующих, а правоверных
могут
невправе
bohemicus
August 29 2012, 20:43:12 UTC 6 years ago
Спасибо.
Интересна реакция некоторых читателей. За последние 20 часов шестеро из них расфрендило мой журнал. Обычно такое происходит только после постов на довольно острые политические темы. "Медвежонок" отнюдь не казался мне ни острым, ни политическим. Похоже, я недооценил его :)
rybnikov
August 29 2012, 04:09:22 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 20:45:29 UTC 6 years ago
Большинство населения Чехии подписалось бы под Вашими словами :)
beorgor
August 29 2012, 04:36:25 UTC 6 years ago
Согласен с Вами.
leonid_vlad
August 29 2012, 08:20:01 UTC 6 years ago
Поневоле захочешь Церковной цензуры,
посмотрев такое.
Атеисты боятся сказать и признать, что они
тоже Религия.
Но религия разрушения.
bohemicus
August 29 2012, 20:49:01 UTC 6 years ago
А как Вы восприняли бы аналогичный клип, обыгрывающий мусульманские, буддистские, иудейские или синтоистские символы? Я бы хотел понять, говорите ли Вы как христианин или как человек, с уважением относящийся ко всем религиям.
beorgor
August 29 2012, 21:27:53 UTC 6 years ago
Но тут, я считаю, дело не только в религиозных чувствах, а в чувствах общечеловеческих, потому что аналогичным образом (с сожалением) я бы воспринял обыгрыш распятия раба учавствовавшего в восстании Спартака, то есть не важно обыгрывается распятие Сына Божия или сына сирийца. Смерть на кресте страшна и мучительна, обыгрывать ее таким образом- дикость. Такая же как обыгрывать в подобном ключе, к примеру, захват в заложники и убийство детей в школе, мне кажется нормальный человек отвернется и не станет смотреть, ничего веселого и интересного.
bohemicus
August 30 2012, 19:03:43 UTC 6 years ago
Такой гуманизм редок в наше время (говорю это без малейшей иронии).
loboff
August 29 2012, 04:43:23 UTC 6 years ago
Думаю, здесь вам ещё много клипов накидают, но всё же не могу удержаться. Упомянутая ув. Щегловым "Маленькая лошадка":
Разница и правда культурологического уровня.
bohemicus
August 29 2012, 20:51:21 UTC 6 years ago
Культурологическая разница в том, что в чешском клипе обыгрывается образ Христа, а в русском - Деда Мороза, или в чём-то другом, чего я не замечаю?
loboff
August 30 2012, 04:48:02 UTC 6 years ago Edited: August 30 2012, 04:55:12 UTC
Впрочем, важнее даже другой момент, чем всё остальное, вместе взятое. Крест для того времени Борзов вполне мог засунуть в клип, вот только это никого бы не тронуло, по сути Дед Мороз и есть аналог Рождества - как для нас. Но вот с детьми Борзов точно не смог бы так "поступить" (максимум - куча мала дерущихся из-за подарков). И плюшевых мишек резать - тоже. Своеобразное табу. При всей эпатажности предыдущей его музыки, до сольной карьеры.
bohemicus
August 30 2012, 19:38:42 UTC 6 years ago
По-видимому, этот Борзов - кто-то очень известный. В комментариях "Лошадку" вспомнили уже четвверо или пятеро посетителей. Я же впервые слышу это имя.
vecetti
August 31 2012, 02:40:14 UTC 6 years ago
loboff
August 31 2012, 04:44:43 UTC 6 years ago
и со скрипочкамии начинают смешно сквернословить. В результате чего мат обретает несвойственную ему философскую глубину и эстетическую ценность:) Видимо, чисто наше явление, хотя в этом смысле конечно же первопроходцем был Лаэртский - интересный дядя во многих смыслах. А "ХЗ" увековечились тем, что Борис Борисыч похулиганил и перепел их "Подмогу" - в общем-то, песня вполне даёт представление о концепции "панков в галстуках".Впрочем, оно вам явно не интересно, так что простите за многословный офф-топ.
siegmund_kafka
August 29 2012, 04:53:58 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 20:57:34 UTC 6 years ago
Хотя меня в первую очередь интересовали отнюдь не художественные аспекты.
siegmund_kafka
August 30 2012, 04:45:09 UTC 6 years ago
loboff
August 29 2012, 05:03:50 UTC 6 years ago
Думается, здесь главная разница - это разница культурного проявления и социального; искусства (массового, не массового - не суть важно), и - агитки, прокламации. Разница порой тяжело уловимая. И спор о том, агитка это или культура, конечно же недопустим для обсуждения в судах, но вполне возможен для обсуждения в обществе, и если результатом обсуждения будет осуждение (но не уголовное), это тоже нормально.
Акция ПР - это агитка. К искусству она не имеет ни малейшего отношения. Однако сажать за это - верх абсурда (если бы это было за акцию в Тимирязевском музее - думаю, и реакция была бы совсем другой). Акция Фемена - это даже не агитка, это хулиганство и вандализм, которое только и можно рассматривать как хулиганство и вандализм. То, что активистки Фемен до сих пор не в суде - следствие идиотического резонанса вокруг пуссей. И это настолько же извращение закона, как и в случае с пуссями, только зеркальное.
В общем-то, акционизм - это и вообще чисто левацкая практика. Мне она не симпатична своей крикливостью и безвкусием, но я прекрасно понимаю, что раздражение пошлостью не может служить поводом для уголовного преследования. Многие вещи в современном мире раздражают, это да, но для того и существует закон, чтобы раздражение не выливалось в самосуд.
mamay_m
August 29 2012, 05:47:43 UTC 6 years ago
bohemicus
August 29 2012, 22:08:38 UTC 6 years ago
Всё сказанное Вами верно, но есть ещё одно обстоятельство: в "Медвежонке" чехи увидели клип о наркотиках, а в деле Pussy riot люди с Запада обычно видят политический протест и последующую расправу. У нас же в обоих случаях на первый план выходит религиозная тематика, которая для европейцев в этих делах практически отсутствует. Мне это представляется весьма важным.
loboff
August 30 2012, 05:11:18 UTC 6 years ago
Это вполне естественно. В Европе церковь давно заняла свою нишу, "угнездилась". У нас в силу 70-летнего перерыва в нормальном течении этого процесса церковь на сегодня всё ещё "ворочается" - и изнутри, и снаружи (в качестве реакции общества), принимая единственно-возможную для неё в местных условиях "форму". То, что церковь, прежде чем окончательно "угнездиться", старается "хапнуть" побольше - влияния и преференций - это тоже удивления не вызывает, тут уже больше амбиции бюрократии. Видимо, это ещё процесс на годы и годы. Всё же условия для него не самые благоприятные и своевременные (впрочем, как и ещё для много чего). Отсюда и неестественно завышенный общественный интерес.
А об акционизме я упомянул именно потому, что для нас здесь ан масс не понимается, что вот этот мишка, например - это искусство, а пусси - агитка. Такая "культурная слепота" тоже очень тяжёлый момент. Когда у нас тут на полном серьёзе начинают рассуждать, что поддержка Стинга и Маккартни это "цеховая солидарность" - это несколько обескураживает (если очень мягко).
philtrius
August 29 2012, 05:06:33 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 18:22:32 UTC 6 years ago
Ваше мнение для меня особенно важно - Вы верующий, но мыслящий человек, придерживающийся фундаментально правых взглядов и обладающий безупречным вкусом (увы, сочетание всех перечисленных качеств встречается куда реже, чем хотелось бы).
Я гораздо худший христианин, чем Вы, поэтому мысль о посмертной судьбе авторов клипа вообще не пришла мне в голову за все четырнадцать лет, прошедшие с момента его первого просмотра.
Однако замечу, что хотя клип и можно рассматривать, как кощунственный, у его авторов вряд ли было намерение оскорбить христиан. Песня и клип посвящены наркотикам, а евангельский сюжет обыгрывается в них примерно так, как в другие эпохи обыгрывались образы олимпийских богов или героев.
Сам режиссёр интерпретирует своё произведение следующим образом: "Девочка играет с милым на вид медвежонком, но внутри он наполнен наркотиками, и наркотики в конце концов прибивают её на крест". Думаю, для него это примерно то же самое, как сравнить кого-нибудь с прикованным Прометеем.
Не знаю, слышал ли он когда-нибудь песню Вертинского о глупой деточке, кокаином распятой в мокрых бульварах Москвы. Наверное, нет.
stephanicus
August 31 2012, 17:18:03 UTC 6 years ago
(Кстати, вспомнилось, что один наш профессор фонетики использовал ее в своих фонетических заданиях.)
galareana
August 29 2012, 05:11:33 UTC 6 years ago
Текст про медвежонка хорош.Сразу вспомнила песню "снег идёт сквозь дырки в небесах, все волчата открывают сонные глаза"
Клип же не посмотрела - у меня почему-то вылезла "Лошадка" Майка Борзова.
bohemicus
August 30 2012, 19:59:20 UTC 6 years ago
Вы уверены, что кликнули именно на клип в посте? Две или три ссылки на "Лошадку" содержатся в комментариях, но я её определённо не выкладывал, да и о самом существовании Борзова узнал только из этих коммeнтариев.
habanerra
August 29 2012, 05:23:10 UTC 6 years ago
Хроники. 2003 год. Сурков написал песню -
(Музыка и слова Владислава Суркова)
Будем как все.
Наш хозяин — Денница*, мы узнаем его стиль.
К Рождеству вместо снега он посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.
Он всегда впереди — в алом шелке, на бледном коне,
Мы за ним по колено в грязи и по горло в вине,
И вдоль нашей дороги пылают дома и мосты.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.
Пусть тебя не смущает обещанный к завтраку суд.
Бог простит и себя, и его, и сто тысяч Иуд.
Так до встречи в раю, где цветут ледяные цветы.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.
* Денница — одно из имен падшего ангела, Сатаны. Многие СМИ рискнули предположить что Сурков имел ввиду Путина. Surkov.Info
karaul_family
August 29 2012, 06:31:08 UTC 6 years ago
habanerra
August 31 2012, 05:50:30 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 18:23:49 UTC 6 years ago
theverythinker
August 29 2012, 05:37:23 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 18:24:47 UTC 6 years ago
posadsky
August 29 2012, 05:47:53 UTC 6 years ago
Причём там же как?
Песня смелая ("И в последнем споре возьму тебя - замолчи! - у того, с которым Иаков стоял в ночи", и заглавную букву в слове "того" она прямо напряжением всего тела выделяла), клип еще смелее (кто смотрел, помнит миниатюрку "Аллегрова отыгрывает целомудренное смущение"), а в сочетании клип и песня просто совершеннейшее фраппэ - для ЦТ 90-х, по крайней мере.
Лично я через такие вещи перешагиваю. Как через лужи. Очень быстро вырабатывается привычка - идешь, разговариваешь, скажем, по телефону, а ноги сами ступают туда, где посуше.
Вот и сейчас - начал писать комментарий и понял, что предложенный текст осилил до половины, а в предложенном клипе ограничился стартовым кадром. Всё же, в общем, понятно.
На горе стоит крест. Современный человек, увидев его,как правило, хочет сделать лук на фоне.
Ну, и прикалываются, конечно - кто, типа, его устанавливает, кто грызёт как бобёр, кто на ладони держит, а кто, наоборот, такой типа сидит под ним и задумался.
Всё это весьма неоригинально, очень грустно, а иногда прямо оскорбительно. Но всё же это и несущественно, потому что времени у нас не так много и его точно не хватит, если всерьез обсуждать и обдумывать каждого медвежонка из Боготы. Вот я написал, а Вы прочитали целый абзац про Аллегрову. Нам что с Вами, реально заняться больше нечем?
andy_burns
August 29 2012, 19:56:24 UTC 6 years ago
Это стихотворение Марины Цветаевой, оно и сто лет назад скандала не вызвало)
bohemicus
August 30 2012, 18:30:39 UTC 6 years ago
Мне интересна любая реакция русских на этот клип (в том числе - ассоциация его с клипом Аллегровой). Потому что реакцию на него чехов я знаю. Сопоставление чешского и русского отношения к определённым темам даёт мне пищу для ума.
igor_shikarev
August 29 2012, 05:50:15 UTC 6 years ago
Я регулярно читаю Ваш журнал, так как нахожу в нем много полезного для себя. Что касается клипа, то я бы своим детям не разрешал его смотреть (если зная подтекст песни), а если бы не знал подтекст, то разрешил, но на мой взгляд он сделан примитивно. Что касается цензуры вообще, то она конечно нужна, так как рассматриваю власть и общество как родителей и детей. Родители всегда цензурируют информацию для детей, так же происходит и в государстве. Сам я стараюсь быть Православным христианином, и уверен, что Православие было одним из важных компонентов, который русских сделало русскими, поэтому мои суждения о клипе, цензуре проходят через эту призму.
yohaha
August 29 2012, 12:13:23 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:01:52 UTC 6 years ago
Я Вас правильно понял, под подтекстом Вы подразумеваете тему наркотиков?
igor_shikarev
August 30 2012, 20:05:53 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:12:26 UTC 6 years ago
baida_grigor
August 29 2012, 06:15:15 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:04:12 UTC 6 years ago
karaul_family
August 29 2012, 06:46:57 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:11:34 UTC 6 years ago
Хотя клип и можно рассматривать, как кощунственный, у его авторов вряд ли было намерение оскорбить христиан. Песня и клип посвящены наркотикам, а евангельский сюжет обыгрывается в них примерно так, как в другие эпохи обыгрывались образы олимпийских богов или героев.
Сам режиссёр интерпретирует своё произведение следующим образом: "Девочка играет с милым на вид медвежонком, но внутри он наполнен наркотиками, и наркотики в конце концов прибивают её на крест". Думаю, для него это примерно то же самое, как сравнить кого-нибудь с прикованным Прометеем.
Не знаю, слышал ли он когда-нибудь песню Вертинского о глупой деточке, кокаином распятой в мокрых бульварах Москвы. Наверное, нет.
У чешского зрителя в этом клипе вызывает эмоции нечто иное. Вот здесь мы обсуждаем, что именно http://bohemicus.livejournal.com/68731.html?thread=5480315#t5480315 Замечу, что ув. andaja давно живёт в Чехии.
iv_s
August 29 2012, 07:14:28 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:21:18 UTC 6 years ago
Вы увидели в клипе то, что в нём видят и чешские зрители. А реакция ряда читателей подтверждает Ваше предположение, что в России многие увидят в клипе кощунство. Человек девять или десять выразили своё отношение к клипу, расфрендив меня. Некоторых из них я знаю как людей весьма религиозных.
iv_s
August 31 2012, 05:24:43 UTC 6 years ago Edited: August 31 2012, 08:14:01 UTC
enzel
August 29 2012, 07:16:17 UTC 6 years ago
australopitec
August 30 2012, 02:06:58 UTC 6 years ago
enzel
August 30 2012, 03:43:36 UTC 6 years ago
australopitec
August 30 2012, 03:57:06 UTC 6 years ago
В этом по моему состоит базис защиты СВОЕЙ чести и достоинства. НЕ ХОТЕТЬ чтобы они были оскорблены, соответственно держаться подальше от нечистых мест. по моему процентов 80 случаев эта стратегия успешно нивелирует
bohemicus
August 30 2012, 20:58:04 UTC 6 years ago
1. Думаю, к религиозной тематике этот клип имеет не большее отношение, чем песня Вертинского со словами "глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы". В отличие от христианских стран вроде Польши или Италии, Чехия страна атеистическая и постхристианская. Значение христианских образов приближается здесь к значению символов олимпийской религии - например, в принципе, все знают, кто такие Афродита или Мария Магдалина, поэтому художники могут бесконечно обыгрывать их имена.
2. Такого закона нет. Есть парграф уголовного кодекса (ранее - 198, ныне - 355) - диффамация нации, языка, этнической группы, расы или группы граждан, объединённых политическими взглядами, вероисповеданием или отсутствем вероисповедания карается лишением свободы на срок до двух лет (я привожу формулировку из старого закона, поскольку она лаконична; в кодексе, принятом в 2009 году, сказано то же самое, но с использованием вдвое большего количества слов).
amofares
August 29 2012, 07:29:22 UTC 6 years ago
песенка- класс)
pan_baklazhan
August 29 2012, 09:40:18 UTC 6 years ago
Салатик для гостей ?
amofares
August 29 2012, 09:53:16 UTC 6 years ago
bohemicus
August 30 2012, 20:58:39 UTC 6 years ago
chaource
August 29 2012, 07:31:49 UTC 6 years ago
Моя свобода таки кончается тамъ, гдѣ вашъ носъ, но здѣсь совершенно другая ситуацiя - я могу снимать видеоклипъ и тамъ говорить что хочу, это очень далеко отъ чьего-либо носа.
bohemicus
August 31 2012, 20:51:52 UTC 6 years ago
gotsulyak_com
August 29 2012, 07:32:50 UTC 6 years ago
С точки зрения художественной - наверное, отражает вторичность (в данном случае - даже третичность) всего европейского рок-направления... воспринимается как достаточно странная и безвкусная попытка "переиграть" сюжеты, которые американцы прожили в 60х-70х (Вудсток, етц.)
Возможно, для Чехии в этом есть что-то культовое, как для России является культовым фильм "Ирония Судьбы" - вряд ли понятный для иностранцев.
bohemicus
August 31 2012, 21:01:37 UTC 6 years ago
Сам режиссёр интерпретировал клип, как предупреждение: "девочка играет с милым на вид медвежонком, но внутри он полон наркотиков, это опасно, наркотики прибивают её на крест. В общем, "глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах..." Для большинства чехов евангельские фигуры - это скорее литературные персонажи.
tito0107
August 29 2012, 08:05:27 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
August 31 2012, 21:02:17 UTC 6 years ago
Сам режиссёр интерпретировал клип, как предупреждение: "девочка играет с милым на вид медвежонком, но внутри он полон наркотиков, это опасно, наркотики прибивают её на крест. В общем, "глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах..." Я тоже не думаю, что "Люция" метила в христиан.
0CWc#PQ 䍐i*h0XPMD'n|F $>ųgF^[DG¨?K}d
oles_maslak
August 29 2012, 08:24:00 UTC 6 years ago Edited: August 29 2012, 08:43:46 UTC
Re: в ожидании возмущения "прогрессивной общественност
bohemicus
August 31 2012, 21:11:48 UTC 6 years ago
Польша - христанская страна, Чехия - постхристианская. Одной из местных епархий не осталось ничего иного, как заявить, что она утеряла статистику посещаемости храмов. Я бывал в храмах этой еперхии - там всегда пусто; данные переписи населения дают на территории этой епархии что-то около 6% верующего населения.
Для большинства чехов евангельские фигуры - это литературные персонажи, вроде олимпийских богов. Клип вызвал неоднозначную реакцию чешской публики благодаря теме трафика, а не религии.
Re: в ожидании возмущения "прогрессивной общественност
oles_maslak
September 1 2012, 08:22:32 UTC 6 years ago
Re: в ожидании возмущения "прогрессивной общественност
bohemicus
September 1 2012, 08:32:08 UTC 6 years ago
eednew
August 29 2012, 08:47:03 UTC 6 years ago
bohemicus
August 31 2012, 21:12:02 UTC 6 years ago
dfs_76
August 29 2012, 08:47:20 UTC 6 years ago
bohemicus
August 31 2012, 21:16:51 UTC 6 years ago
pan_baklazhan
August 29 2012, 09:36:22 UTC 6 years ago
В 80-90-х мы часто смотрели словацкое телевидение (сейчас - нет, ибо крайне уныло, хотя и стоило бы для навыков языка). Вполне представляю себе этот клип в передаче типа "Ритмик"(если помните такую) и в эфире братиславского "Рок ФМ".
Как агностика, меня тут ничего не оскорбляет и не шокирует. У нас дочь, школьница между младшим и старшим школьным возрастом. Если б она увидела этот клип лет в 5-7, посмеялась бы над смешным мишкой под крестом. Сейчас бы её окружение, глядишь,и просветило дитятю про наркотический контекст (я б сам пока не стал). В таком случае провёл бы беседу на тему "вред наркотиков". Не ранее чем вчера объяснял ей, почему её курящая соклассница, мягко говоря, не права (не взирая на мой домашний арсенал трубок, папирос и моё табаководство).
Вердикт: клип одобряю. И на удивление неплохая музыка, что, по моему, не очень-то свойственно чехо-словацкой "эстраде"
bohemicus
August 31 2012, 21:59:30 UTC 6 years ago
Честно говоря, я никогда в жизни не видел словацкого телевидения и ничего не могу о нём сказать. А неплохой музыки у чехов довольно много. Например (выбираю разные стили):
Люция Била http://www.youtube.com/watch?v=qGBw7Ff4Rnw
Радуза http://www.youtube.com/watch?v=39z_FCp-PWs&feature=related
Саппорт лесбиенс http://www.youtube.com/watch?v=pMJ2XjgArAU
andy_burns
August 29 2012, 09:47:50 UTC 6 years ago
Хочется добавить, что клип при этом да, производит гнетущее впечатление. Не из-за того, что показано, а из-за того, как. Кокаиновые мишки, дети и девушки на кровати хорошо бы пошли в клипе Мэрлина Мэнсона, например. Конечно, это субъективный взгляд, но мне песня кажется очень средней, исполнение, съемка и игра - уровень глубокой провинции. Сам удивляюсь, что это говорю, но российские клипмейкеры бы сделали лучше. Поэтому взрослая ирония исполнителям оказалось не по плечу, вышло "дети в подвале играли в гестапо". И именно от серьезности плохой игры мурашки бегут похоже - чувствуется некая злоба, а не театральная условность. Как если бы актеры на новогоднем концерте Первого канала разыгрывали сценку "Взорвем мавзолей Ленина".
Наконец, считаю, что государственным каналам показывать такие клипы не совсем уместно, и что государство может устанавливать ограничения на неконвенциональное использование религиозных символов. Если в обществе должны быть маски и табу, почему не взять табу самоочевидные и устоявшиеся.
bohemicus
August 31 2012, 22:11:05 UTC 6 years ago
Церковные ритуалы присутствуют в жизни чехов и сейчас. Один раз в год - на Рождество. В этот день церкви полны народа. Это не месает чехам быть самой атеистичной нацией мира.
Интересно, как по-разному воспринимают клип разные комментаторы. Дело даже не в том, что кому-то он нравится, а кому-то - нет, но в том, что некоторым он кажется весёлым и милым, а другим - гнетущим и злым.
agata_i_olka
August 29 2012, 10:26:10 UTC 6 years ago
Так же не увидела оскорбления конфессиям и верованиям, музыка и видеоряд к ней - это как сны - кого могут оскорбить сны?
Но, у каждого, свои фильтры на вход и выход.
Спасибо за Ваши посты.
bohemicus
August 31 2012, 22:12:31 UTC 6 years ago
Пожалуй, защита животных - самая неожиданная ассоциация, которую вызвал этот клип.
eternal_spinach
August 29 2012, 10:55:59 UTC 6 years ago
телеканалы могут показывать что угодно, при условии, что честно предупреждают зрителей, какого контента от них можно ожидать. Право зрителей - смотреть этот канал или другой. по детскому каналу пусть показывают детские мультики, по музыкальному - клипы, по порнушному - порнуху.
Государство может накладывать ограничения (кто ж им запретит-то), но при этом у жителей этого государства должно быть право проголосовать за другое правительство, которое пообещает отменить ограничения, или уехать в другое государство (вот как я).
Про наркотики - мне очень нравится, как этот вопрос решили в Нидерландах, и меня настораживает, что христианская партия сейчас пытается ужесточить законы. Было бы здорово, если бы они не прошли в парламент на следующих выборах - может, тогда и магазинам наконец-то разрешат работать по воскресеньям. :-) Но на это мало надежды.
bohemicus
August 31 2012, 22:17:54 UTC 6 years ago
В Чехии вопрос с наркотиками решён в кафкианско-швейковском духе. Их не запрещено хранить и употреблять (формулировка "количество большее, чем малое" была в 2009 году заменена таблицей, в которой в граммах расписано, чего и сколько можно при себе иметь), но ими запрещено торговать.
eternal_spinach
September 1 2012, 15:28:50 UTC 6 years ago
В Нидерландах марихуаной разрешено торговать, но запрещено хранить в больших количествах. так что еще неизвестно где тут кафка. :-)
bohemicus
September 1 2012, 16:45:44 UTC 6 years ago
ecilop1
August 29 2012, 11:53:39 UTC 6 years ago
bohemicus
August 31 2012, 22:18:24 UTC 6 years ago
SKryzhny
August 29 2012, 12:26:27 UTC 6 years ago
Оскорбляет или нет эта песня верующих - это нужно у них самих спрашивать. Ведь скорбление - это субъективное чувсто, и чтобы чувствовать себя оскорблённым достаточно имееть желание чувствовать себя оскорблённым.
Показывать подобные клипы в светском государстве можно.
Ограничения на использование религиозных символов - сложный вопрос, имеющий скорее отношение к авторскому праву. По моему мнению если используещие символ не пытаются выступать от имени группы, ассоциируемой в обществе с символом, то вполне можно. И не дело государства или общества устанавливать тут ограничения. С крестом как символом - сложно признать монополию на него христиан, это очень технически простой символ. Крест скорее изначально таки памятный знак, устанавливаемый на какомто месте, которое хочется запомнить. На месте смерти или захоронения, как часть культа предков, т.е. гораздо раньше возникновения христианства. Опятьже крест который спилили в Киеве скорее не религиозный символ, а памятный знак.
bohemicus
September 1 2012, 08:36:53 UTC 6 years ago
Этот клип - произведение постхристианской культуры. Он ориентирован на зрителей, которые с одной стороны неплохо знакомы с евангельским сюжетом, а сдругой считают его героев лишь литературными персонажами. В целом же это песня о наркотиках, а не о религии.
prkrust
August 29 2012, 12:38:31 UTC 6 years ago
Клипмейкеры талантливые. И замысел вобщем-то понятен - экспроприация церковной символики, некое перекодирование Сладчайшего, последнее определение даже позволило бы вывести это все на уровень философской рефлексии. Ну в клипе все слишком легковесно с этими плясками вокруг кокаина. Да и заблуждение это, нельзя переписать то, что является неотъемлемой составляющей культурного кода. Это все равно как перепрограммировать операционную систему прямо работая из под нее самой.
Вобщем, мой вердикт, как христианина и просто культурного человека:
на государственном ТВ запретить, на частном - оставить ;) Потому как никакого ужасного "вакхабизма" в клипе нет, то есть я могу смотреть спокойно, видя в нем некую попытку творческой деконструкции (не путать с деструкцией), хотя кое где и начинаешь морщиться...
p.s. для ясности контекста: в выступлении "пусей" особого кощунства не усматриваю; в моем понимании, кощунственны в высшей степени как раз "пляски на святых мощах" стороны обвинения и юродство "пострадавших".
bohemicus
September 1 2012, 08:41:47 UTC 6 years ago
Этот клип - произведение постхристианской культуры. Он ориентирован на зрителей, которые с одной стороны неплохо знакомы с евангельским сюжетом, а сдругой считают его героев лишь литературными персонажами. В целом же это песня о наркотиках, а не о религии.
Чехи считаются самой атеистической нацией мира, а католические храмы рассматривают по-преимуществу как архитектурные памятники, украшающие городские ландшфты и сельские пейзаж.
Раз в год, на Рожество, чешские храмы заполняются народом. Но участие в рождественском богослужении - это скорее культурная традиция, чем проявление веры.
snegir9
August 29 2012, 12:39:39 UTC 6 years ago
в современном цивилизованном обществе решать такого не требуется. рамки определяются культурой, культура собственно интеллектом. чем ниже в обществе средний коэффициент интеллекта, тем, естественно, за более мелкое наказывают строже. яркий пример мусульманские страны. религия там, из-за своих особенностей, не позволяет обществу развиваться на протяжении многих веков и в результате мы наблюдаем сейчас тринадцативековой застой этики и морали.
полная противоположность это конечно то, что мы называем западными странами. европейское общество на протяжении всей истории динамично развивается и к нынешнему своему состоянию пришло уже имея слабую зависимость от религии, хотя конечно христианство и ислам вещи практически противоположные по степени влияния на личность. но религия есть религия, по своей догматической природе она ограничивает, и это вполне естественно, что общество постепенно отходило от многовековых традиций подчинения церкви. так что уже во вполне обозримом будущем к религии абсолютное большинство населения цивилизованных стран будет относиться как к чему-то вроде хобби. так же на протяжении веков развитию общества безусловно способствовало формирование разнообразия взглядов, что и привело европу к тому, что мы можем сейчас наблюдать. европейцы вполне сформировавшееся общество, с примерно одинаковым, за редкими исключениями, уровнем морали.
т.е. что плохо, а что хорошо, практически для любого современного человека одинаково понятно.
что же касается ситуации у нас, она всё-таки несколько отличается от европейской, - в развитии мы от них, что и говорить, отстали лет на пятьдесят, это по самым мягким оценкам. конечно у нас принято хаять европу и америку, но делается это чаще всего из-за банальной зависти, а никак не из-за превосходства в чём либо.
так что именно отсталостью в развитии объясняется такое вот наше чуть-ли не талибанское отношение к проступку этих, конечно же, не самых приятных представителей общества.
по-моему так.
bohemicus
September 1 2012, 08:49:12 UTC 6 years ago
Да, этот клип - произведение постхристианской культуры. Он ориентирован на зрителей, которые с одной стороны неплохо знакомы с евангельским сюжетом, а сдругой считают его героев лишь литературными персонажами. В целом же это песня о наркотиках, а не о религии.
Чехи считаются самой атеистической нацией мира, а католические храмы рассматривают по-преимуществу как архитектурные памятники, украшающие городские ландшфты и сельские пейзаж.
Раз в год, на Рожество, чешские храмы заполняются народом. Но участие в рождественском богослужении - это скорее культурная традиция, чем проявление веры.
Хотя в Польше или Италии отношение к религии совершенно иное. Эти страны остаются католическими.
Происходящее в РФ поразительно. Если бы русская церковь сохранила свои позиции, как сохранила их польская, это было бы понятно. Если бы общество после 70 лет государственного атеизма стало индифферентно к религии, это было бы тоже понятно. Но то, что происходит у хас сейчас, все эти священнослужители из числа бывших гаишников и т.д. - вызывает недоумение.
snegir9
September 1 2012, 09:34:30 UTC 6 years ago
т.е. я догадываюсь почему, вижу, что долго, понимаю, что видимо так долго и должно было быть после тёмного века, но как именно это будет излечиваться мне пока не очень понятно.
snegir9
September 3 2012, 06:45:56 UTC 6 years ago
kurjagin
August 29 2012, 12:56:11 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 08:49:34 UTC 6 years ago
beorgor
August 29 2012, 13:58:33 UTC 6 years ago
2. Искусство должно, как мне кажется, либо состраданием и страхом исцелять душу, либо смехом исправлять нравы.
Лично мне не смешно глядя на это (про другое не говорю), кому то может и смешно и свои нравы он исправит. Вопрос - на что исправит? Кто хочет исправлять свои нравы в этом направлении, тому флаг в руки и барабан на шею.
bohemicus
September 1 2012, 08:56:20 UTC 6 years ago
На самом деле он именно о наркотиках, а христианские образы используются в нём так, как сами христиане в своё время использовали образы олимпийских богов. Они всем знакомы и легко узнавемы, но воспринимаются лишь в качестве литературных персонажей. Чехия - постхристианская страна, её население на 80% состоит из атеистов, и их число растёт.
По сути, к религии этот клип имеет не больше отношение, чем песня Вертинского со словами "глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы".
Иван Новиков
August 29 2012, 14:12:47 UTC 6 years ago Edited: August 29 2012, 14:37:59 UTC
Нужно ли квалифицировать это как оскорбление религиозных чувств? Если верующие оскорбляются - да. Нет - нет. Конечно же - без сроков по уголовным статьям. Просто помещать таковые артефакты в специальный "загончик" (телеканал), наравне с порнухой и ужастиками.
bohemicus
September 1 2012, 08:59:40 UTC 6 years ago
Этот клип - произведение постхристианской культуры. Христианские образы используются в нём так, как сами христиане в своё время использовали образы олимпийских богов. Они всем знакомы и легко узнавемы, но воспринимаются лишь в качестве литературных персонажей. Чехия - постхристианская страна, её население на 80% состоит из атеистов, и их число растёт.
Чехи считаются самой атеистической нацией мира, а католические храмы рассматривают по-преимуществу как архитектурные памятники, украшающие городские ландшфты и сельские пейзаж.
Раз в год, на Рожество, чешские храмы заполняются народом. Но участие в рождественском богослужении - это скорее культурная традиция, чем проявление веры.
dith_2009
August 29 2012, 14:45:50 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 08:59:54 UTC 6 years ago
maniak_dz
August 29 2012, 14:46:20 UTC 6 years ago
А вот возвращаясь к одной из Ваших заметок, уважаемый Богемик, а именно той, где Вы упоминаете, как некто из австрийских императоров, ожидая, пока ему починят карету, провёл плугом несколько борозд по полю, я хотел бы спросить, неужели самоопрощение и вправду может поднять оценку подданых, а не наоборот? Я всегда полагал, что "прислуживать высшему - честь, равному - унижение".
bohemicus
September 1 2012, 09:15:02 UTC 6 years ago
Это был Иосиф II. Мария-Антуанетта была его родной сестрой. У неё в Версале был небольшой коровник, она там коровок доила. И если Иосиф пахал по своей инициативе, то у Людовиков это было нечто вроде обряда.
Русские великие княжны и австро-венгерские эрцгерцогини во время Первой мировой войны работали медсёстрами в лазаретах.
Нынешняя английская королева во время Второй мировой служила в армии на должности автомеханика. Её внук ездит куда-то в Лесото, участвует в строительстве школы, месит бетон, кладёт кирпич.
Наконец, в Ватикане существует обряд, во время которoго папа римский моет ноги кардиналам.
Это Европа, здесь социальная демагогия, традиции воспевания труда, идеи служения и смирения уходит корнями во времена Гесиода и Цинцинната.
Вот в Азии Главный Вонючка действительно часто предпочитает ходить с рукавами до пят и протягивать всем свою туфлю для целования.
fox2002spb
August 29 2012, 15:36:20 UTC 6 years ago
Вот картины фламандцев XVI-XVII веков. Примитивщина. Как сказал бы какой-нибудь "деятель" из "оранжистов" - "галанская прымытывщина, да?". С другой стороны - величие "Чёрного квадрата". В чём оно? Удивлённый взгляд "понимающего": Кааак, вы не видите, В ЧЁМ ВЕЛИЧИЕ творения Малевича?!?! Ай-яй-яй, а мы то вас за интеллектуала считали...
В данном клипе мне, по моей серости, видится римейк творчества Малевича. Создать что-то по-настоящему великое у авторов клипа ума не хватило, так они "выехали" на душераздирающих аналогиях. В-17 в 72-м масштабе, хроника войны в воздухе, ушмыганная дЕвица на кровати, мишка на кресте, наркотики... Всё вместе - многозначительный "Чёрный квадрат", в котором и домохозяйка, и кокаиновые юнцы, и религиозные деятели найдут каждый своё. Часть из них перелается из-за наваленных в клип символов, к вящему удовольствию режиссёра. (Который потом заказчикам сможет - вполне обоснованно - козырять: "это я-то много прошу за работу?! Я!?!? О клипе какого другого режиссёра люди спустя более чем 10 лет так яростно спорят, а? Всё до копеечки отобьётся, не сомневайтесь!"). И будет лаяться долго.
А "религиозные чувства верующих" - ИСТИННО верующих - ни такие клипы, ни Пуськи не заденут. Если человек искренне верит, но ограничен - скажет: вот дурёхи, ну чего хулиганить-то? Если верующий - интель, он скажет: плохо, конечно, девки поступили. То трахаться по ТВ, то безобразничать в Храме. Но сажать-то дурёх за что?... То же и с клипом.
bohemicus
September 1 2012, 09:22:50 UTC 6 years ago
Сам режиссёр интерпретирует клип следующим образом: "Это предупреждение. Девочка играется с милым на вид медвежонком, но внутри его опасность - наркотики. Наркотиги прибивают её на крест".
Христианские образы используются в клипе так, как сами христиане в своё время использовали образы олимпийских богов. Они всем знакомы и легко узнавемы, но воспринимаются лишь в качестве литературных персонажей. Чехия - постхристианская страна, её население на 80% состоит из атеистов, и их число растёт.
В чешском шоу-бизнесе крутятся куда меньшие суммы, чем в отечественном. Гонорар режиссёра за этот клип составил 20 тысяч крон. По тогдашнему курсу это было что-то около 700, от силы 800 долларов.
fox2002spb
September 1 2012, 17:20:38 UTC 6 years ago
Не знаю. Может, говорит моя профессиональная недоверчивость (я долго работал в рекламе и хорошо знаю, ЧТО это такое), но когда человек объясняет, что таким художественным образом он пытался показать обществу, НАСКОЛЬКО важно мыть руки перед едой - получив за это доказывание деньги - у меня возникают сомнения в честности этого "художника". Что руки мыть нужно - и так понятно. Чего ж из-за этого "медвежонков с Голгофы" городить? Да ещё и небесплатно... Можно просто нарисовать плакат с фотографией умершего от холеры ребёнка. И дешевле будет, и эффективнее.
В чешском шоу-бизнесе крутятся куда меньшие суммы, чем в отечественном. Гонорар режиссёра за этот клип составил 20 тысяч крон. По тогдашнему курсу это было что-то около 700, от силы 800 долларов.
Говоря о гонорарах, я имел ввиду относительные, а не абсолютные исчисления. Понятно, в отечественном шоу-бизнесе (как и в спорте) гонорары запредельные. И результаты "такие же"... Просто... Ну, как бы это сформулировать поточнее... Кажется, Дали говорил: перед тем, как начать рисовать "чёрные квадраты", ты, художник, сперва научись нарисовать корову так, чтобы она была похожа на корову, а не на чёрный квадрат. И, после того, как научишься РИСОВАТЬ, рисуй хоть чёрные квадраты, хоть фиолетовые треугольники. Это понятно, логично и честно.
А вот если человек нормальных коров подменяет изначально "чёрными квадратами" - это жульничество, выдаваемое шарлатаном за "творческое вИдение". Дескать, и я Художник, я так вижу. Видь, Бога ради - но за свой счёт.
"Сообщения мировых информагенств. Сенсация! Искусствоведы сделали потрясающее открытие. Они установили, что знаменитая картина К. Малевича "Чёрный квадрат", на самом деле называлась "Чёрный ромб". Просто, из-за трагической ошибки, её всю жизнь вешали неправильно..."
llobba
August 29 2012, 17:36:15 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 09:23:23 UTC 6 years ago
vasodjan
August 29 2012, 18:17:47 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 09:24:19 UTC 6 years ago
hamloja
August 29 2012, 19:09:36 UTC 6 years ago
Пропаганда наркотиков меня задевает не более чем пропаганда сигарет или алкоголя. Вводить запреты защищающие людей от самих себя, по моему, глупо.
bohemicus
September 1 2012, 09:25:07 UTC 6 years ago
great_decorator
August 29 2012, 21:25:22 UTC 6 years ago
У нас "правила приличия" для белых (в сущности) людей устанавливают полуазиаты Матвиенко и Чаплин под руку с людоедом Кадыровом, любые разговоры о "морали" и "духовности" это глумление над русскими.
2. Песенка не произвела впечатления. В случае с отечественными "Вагинами" несомненна "инспирация" их "тайными полицейскими", но имею ли я основания "экстраполировать"? (Хотя, кто ещё там имел возможности заниматься массовой контрабандой наркотиков, если не б/КГБ, и, соответственно, кому придёт в голову воспевать их подвиги.)
bohemicus
September 1 2012, 09:27:28 UTC 6 years ago
Сам режиссёр интерпретирует клип следующим образом: "Это предупреждение. Девочка играется с милым на вид медвежонком, но внутри его опасность - наркотики. Наркотиги прибивают её на крест".
cmamucm
August 30 2012, 11:23:32 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 09:27:42 UTC 6 years ago
Suspended comment
Re: либерализация наркоты в Чехии - новости и изменения ?
bohemicus
September 1 2012, 09:40:45 UTC 6 years ago
Прежняя формулировка определяла количество запрещённых к хранению наркотиков как "количество большее, чем малое". Она была не только смехотворна, и но и коррупционна. Любой судья определял "малое" и "большее, чем малое" по своему усмотрению. Кто-то и полкило марихуаны мог счесть малым количеством.
А не изменилось, насколько я могу судить, ровным счётом ничего. Но я очень далёк от этой темы - я ни разу в жизни не пробовал наркотики, не общаюсь с их потребителями, не ориентируюсь в ценах и т.д.
Suspended comment
"Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментария
ss4vls4ss
August 30 2012, 19:32:02 UTC 6 years ago
В этом посте:
http://golishev.livejournal.com/2168131.html#cutid1
немного сказано об "оскорблениях чувств верующих".
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
oles_maslak
August 31 2012, 06:07:43 UTC 6 years ago
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
ss4vls4ss
August 31 2012, 09:52:36 UTC 6 years ago
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
oles_maslak
August 31 2012, 14:25:30 UTC 6 years ago
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
ss4vls4ss
August 31 2012, 16:50:16 UTC 6 years ago
"Белорусским народном массом" разрешено любить творчество только одного артиста,по сравнению с которым творчество Мэнсона - детская рождественская песенка.
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
oles_maslak
August 31 2012, 18:00:43 UTC 6 years ago
Re: "Я буду признателен каждому,кто выскажет в комментар
bohemicus
September 1 2012, 09:43:54 UTC 6 years ago
ein_kobold
August 30 2012, 19:50:50 UTC 6 years ago
В стихах есть все прекрасные чувства,значит,ничего оскорбительного для веры,например,христианской или иной.
Есть любовь,надежда,преследование,жалость-есл
Это ве6ликолепно и по замыслу и по стилю,спасибо.
Попытаюсь обьясниться на сей счет с ортодоксальными католиками.
СООБЩУ!
bohemicus
September 1 2012, 09:45:44 UTC 6 years ago
Сам режиссёр интерпретирует клип как предупреждение: "Девочка играется с милым на вид медвежонком, но внутри мишки таится опасность - наркотики. Наркотики прибивают её на крест".
a_66
August 31 2012, 06:52:15 UTC 6 years ago
А потом подумал, что и в протестантской Америке к выходкам Мадонны отношение, мягко говоря, прохладное. Возможно, тут играет свою роль и разное отношение к религиозным символам в православии и католичестве. Католики более конкретны, что ли, больше полагаются на чувства и символы, чем на слова и идеи.
У Вертинского, на мой взгляд, текст находится на грани. Но он и сам на грани, почти юродивый. И в его исполнении этот текст кажется естественным и не вызывает отторжения.
bohemicus
September 1 2012, 09:53:38 UTC 6 years ago
Этот клип - произведение постхристианской культуры. Христианские образы используются в нём так, как сами христиане в своё время использовали образы олимпийских богов. Он ориентирован на зрителей, которые с одной стороны неплохо знакомы с евангельским сюжетом, а с другой считают его героев лишь литературными персонажами. Чехия - постхристианская страна, её население на 80% состоит из атеистов, и их число растёт.
Раз в год, на Рожество, чешские храмы заполняются народом. Но участие в рождественском богослужении - это скорее культурная традиция, чем проявление веры. В остальное время чехи рассматривают храмы по-преимуществу как архитектурные памятники, украшающие городские ландшфты и сельские пейзажи.
saburomix
August 31 2012, 07:09:24 UTC 6 years ago
Поется в ней о том что в качестве бога сейчас выступает медвежонок из Боготы с понятным содержимым. Римские псы, как и в Евангелие, олицетворяют светскую власть, государство, которые вместо того, чтобы чистить снег по нему катаются, у людей праздник. Как к этому относятся авторы мне не очень понятно. Хотят ли они, чтобы римские псы перестали убивать бога тоже малопонятно.
bohemicus
September 1 2012, 09:56:31 UTC 6 years ago
Христианские образы используются в клипе так, как сами христиане в своё время использовали образы олимпийских богов. Он ориентирован на зрителей, которые с одной стороны неплохо знакомы с евангельским сюжетом, а с другой считают его героев лишь литературными персонажами. Чехия - постхристианская страна, её население на 80% состоит из атеистов, и их число растёт.
Раз в год, на Рожество, чешские храмы заполняются народом. Но участие в рождественском богослужении - это скорее культурная традиция, чем проявление веры. В остальное время чехи рассматривают храмы по-преимуществу как архитектурные памятники, украшающие городские ландшфты и сельские пейзажи.
А клип конечно же о наркотиках, а не о религии.
Спасибо за ответ.
saburomix
September 1 2012, 17:59:13 UTC 6 years ago
snowtomcat
August 31 2012, 19:55:13 UTC 6 years ago
1. личное дело чехов абсолютно, что и когда слушать.
2. песенка забавная, мелодичная, текст неплохой.
3. ничего плохого в ней не вижу
bohemicus
September 1 2012, 09:56:46 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
September 1 2012, 10:02:42 UTC 6 years ago
Режиссер говорил о своём клипе как о предупреждении: "В наркотиках таится опасность, они могут прибить вас на крест".
Если рассматривать распятие как пребывание в состоянии наркотического опьянения, то становится понятно, почему девушка, повисев немного на кресте, тут же рожает вместо распоротого мишки нового, которго члены группы "Люция" немедленно отправляют в Боготу за следующей партией товара.
fandaal
September 1 2012, 13:18:56 UTC 6 years ago
Славяне могут быть вольными!!
bohemicus
September 1 2012, 16:48:35 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
September 1 2012, 16:48:48 UTC 6 years ago
piyavking
September 1 2012, 15:04:19 UTC 6 years ago
bohemicus
September 1 2012, 16:48:58 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
September 1 2012, 16:49:13 UTC 6 years ago
m0z9
September 1 2012, 18:20:45 UTC 6 years ago
Меня гораздо больше заинтересовало, что в клипе смешаны педобир, DeadyBear и несуществовавший на то время Медвед.
bohemicus
September 4 2012, 17:17:31 UTC 6 years ago
de_kulak
September 1 2012, 19:24:54 UTC 6 years ago
- песня не является кощунственной
- чувства верующих не оскорбляет, кроме необразованных людей.
- ограничения на показ должны быть, показ только после 10 часов ( в связи с щепетильностью темы в России)
bohemicus
September 4 2012, 17:17:43 UTC 6 years ago
Песня никакая.
memento_iv_mo
September 1 2012, 20:02:35 UTC 6 years ago
Re: Песня никакая.
bohemicus
September 4 2012, 17:17:53 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
September 4 2012, 17:18:58 UTC 6 years ago
mortal_bear
September 1 2012, 23:59:56 UTC 6 years ago
bohemicus
September 4 2012, 17:19:10 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
September 4 2012, 17:19:31 UTC 6 years ago
Да
robertfripp2
September 3 2012, 09:17:03 UTC 6 years ago Edited: September 3 2012, 16:40:45 UTC
Действия Пусек не являются кощунством, но изображение Богородицы в балаклаве - кощунство.
Клип отвратный и песня так себе. Вообще непонятно: не нравится христианство, ну так идите своей дорогой, зачем трогать крест?
Re: Да
bohemicus
September 4 2012, 17:19:42 UTC 6 years ago
alexispokrovski
September 3 2012, 16:35:03 UTC 6 years ago
Прежде всего клип слабый. Очень слабый. Музыка унылая, однообразная и утомительная. Видеоряд - тёмный, бестолковый и, главное, НЕКРАСИВЫЙ. Ведь смысл клипа как жанра - быстро зацепить, впечатлить. Этого нет и в помине, с трудом заставил себя досмотреть почти до конца. (До конца не смог - извините.)
То есть художественно это поздний брежневский агитпроп. Причём именно поздний, массовая поделка, заведомо не интересная ни зрителям, ни авторам.
Более того, клип неприятно смотреть. Весьма неприятно. Сильно непрофессиональная работа.
Принимая в рассуждение контекст... это только ухудшит и так безнадёжно низкую оценку. Если совсем коротко, клип пытается дёргать за культурные ниточки - штампы (христианство, дети, наркотики, бомбёжки), но настолько бездарно, что только рукой махнуть. "Не нужны."
(Замечу в скобках, что САМО ПО СЕБЕ использование культурных штампов не только возможно, но неизбежно. По определению. Однако тема христианства в "Мастере и Маргарите" и в ... ну... ну, в "Бриллиантовой руке" раскрыта, гм, несколько по-разному. )
Что-то я увлекся банальностями, но, может, оно и ничего. Сейчас в РФ дефицит здравого смысла.
bohemicus
September 4 2012, 17:26:47 UTC 6 years ago
Впервые увидев этот клип, я тоже счёл музыку унылой, а видеоряд некрасивым. Да ещё и наркота, и зачем-то приплетается христианство...
Но прошли годы (а все эти годы "Медвежонок" нет-нет, да и прозвучит, а некоторые мои чешские знакомые от него в восторге), и мелодия стала казаться мне приятной, песенка - весёлой, а клип - довольно интересным.
Вероятно, так и происходит ассимиляция :)
Deleted comment
bohemicus
September 4 2012, 17:31:45 UTC 6 years ago
Мишка фигурирует исключительно в моём переводе. Медвежонок - слишком длинное слово, к тому же для русского читателя мишка - привычное обозначение для плюшевой игрушки.
Svatoslav Lukyanenko
September 5 2012, 07:06:40 UTC 6 years ago
В далеком совковом детстве то телеку демонстрировали чехословацкий тогда еще детский сериал "Осьминожки со второго этажа". Это было по моему даже еще до Чернобыля, т.е. где-то в 85-м году. Сериал как сериал про забавных пластилиновых монстриков. Естественно в памяти только они, эти монстрики, и остались.
И вот в прошлом буквально году, решил я этот сериал по приколу в Сети поискать. И надо же - нашел! И посмотрел, сколько хватило сил, новыми глазами. Теперь самое интересное: что же показывают деткам чехи. В одном из эпизодов в пустую квартиру главных героев входит пара с нескрываемым желанием заняться сексом. Но к сожалению квартира не пуста и у визитеров случается облом. Основная коллизия фильма - семейная пара дальнобойщика и оперной певицы разводится из-за того, что дальнобой в очередной раз опаздывает на семейный отпуск на море (моря в Чехии нет, они планировали ехать в Португалию своим ходом и отдыхать дикарями на берегу Атлантического океана) вследствие того, что где-то в загранке забастовка и перекрыты дороги. Нигде, повторяю, нигде в фильме не фигурировали визы, очереди в консульстве-посольстве и т.д.
Естественно, если даже в коммунистической Чехословакии деткам между прочим говорится, что у папы-мамы (дяди-тети) могут быть некоторые потребности, что ездить можно куда угодно ехать своим ходом, то почему бы им не показать мишку полного кокса. Т.е. для чеха этот мишка элемент пейзажа, а для совка - событие, достаточное значимое чтобы перетирать его годами. То же и с этими пуся-мусями. О чем это говорит. О болезни нации, о тяжелой и боюсь неизлечимой болезни.
aschsch
December 31 2012, 05:34:18 UTC 6 years ago
Лицемерие. "Рок против наркотиков", ага.
Однако меня лично в клипе покорбила не тема наркотиков и не использование христианской символики, а издевательство над образами детства. Подростковое по сути.