В поисках гурманского вдохновения я начал читать блог Коко. Вероника "Коко" Кокешова - профессиональная журналистка. Она ведёт передачу "АвтоМотоСтиль" на чешском телевидении и "Экспресс-утро" на пражском Экспресс-радио. Блог же у неё сугубо кулинарный, состоящий только из рецептов и ресторанной критики. Коко - весьма жёсткий и язвительный критик. Она вполне может похвально отозваться о том или ином заведении, но если уж ей что-то не нравится, то её рецензии звучат примерно так:
"Меня сразу заинтересовало пятно на белой скатeрти - ничего другого на ней не было. Официант пришёл накрыть стол только после того, как мы сделали заказ. Он делал это чертовски долго и чертовски утомился" (о ресторане "Кампа Парк" http://www.menudomu.cz/kampa-park/ ).
"Первая заминка настала у пива. Заминка и пена были большими, а пиво - маленьким. Очень маленьким. Собственно, это было наименьшее пиво, которое мне кто-либо когда-либо подал. Я знаю, что ресторан находится у Староместской площади, но это было чересчур даже по пражским меркам" (о ресторане "Рыбный рынок" http://www.menudomu.cz/restaurace-rybi-trh/).
"Да, курятину заказывает гость, который не знает, чего хочет. Но нельзя так наказывать человека за его же 197 крон." (о ресторане "Манеска" http://www.menudomu.cz/maneska/).
Читая блог Коко, я узнал, что два года назад она побывала в Санкт-Петербурге и описала свои кулинарные впечатления. Заметка богемской критикессы о гастрономии русской северной столицы показалась мне столь любопытной, что я решил перевести и выложить её, снабдив несколькими необходимыми примечаниями.
Летом 2011 года, побывав в отпуске в русском Петербурге, я имела возможность узнать, как обстоят дела с гастрономией в стране, где завтра уже означет вчера**, и, верьте или нет, была более чем мило удивлена. В этой витрине Российской империи помимо многих видов настоящего и действительно сытного борща и приготовленной множеством способов говядины Строганофф*** - блюд хоть и деликатесных, но несколько нефотогеничных - я получила и запечатлела кулинарный опыт, который хотела бы чаще испытывать и у нас.
Если в пути вы подобно мне будете следовать рекомендациям известного туристического путеводителя Lonely Planet, то не сможете оступиться в Петербурге, по крайней мере в гастрономических вопросах. Не нужно бояться, даже если путеводитель заведёт вас в маленький затерянный трактирчик, полученное впечатление будет первоклассным. Однако от себя я больше всего рекомендую ресторан Beckstage****, связанный своим названием и интерьером с театром, называемым Mariinsky theatre***** и находящимся прямо по соседству.
Если вы закажете еду, то в качестве бесплатного знака внимания получите amuse-bouche для пробуждения вкусовых рецепторов. Это круглый тостик с копчёными утиными грудками и клубничным coulis. Cовременный foodstyling тоже не является новинкой для повара******.
Посыпанный семечками тыквенный суп с плавающей посередине сырной корочкой и сушёным кабаньим мясом был слегка взбит и нежно гладил язык.
Оленина на брусничным соусe c картофелем, кабачками и побегами*******. Мясо идеально выдержанное и нежное, брусничный соус живой, картофелины изящно завёрнуты в тонкие полоски кабачков, побеги чуть кисловаты - опять комбинация по моему вкусу.
Цены подобны ценам в качественных пражских заведенияx, т.е. суп примерно за 250 рублей - 160 крон, a второе блюдо за 600 рублей - 400 крон.
Здесь умеют готовить, и я могу от души порекомендовать другие типичные блюда русской кухни - блины с икрой и сметаной, телячью печень в сметане, настоящую икру, которую здесь можно купить действительно дёшево и при этом высокого качества, всевозможные виды сушёного мяса и русское шампанское, которое здесь однако предпочитают в полусладком и сладком вариантах, так что найти сухое несколько труднее. Меня весьма мило удивило пиво марки "Балтика", и конечно, нельзя забывать о русской водке, у которой нет в мире конкуренции." ( http://www.menudomu.cz/petrohrad-rusko/#!prettyPhoto - помимо оригинального чешского текста, по ссылке можно найти и фотографии русской еды)
------------------------------------
*в оригинале - Petrohrad. В чешском языке есть два разных слова - Petrohrad (это перевод на чешский слова Петербург) и Petrograd (это передача чешскими буквами слова Петроград).
** "страна, где завтра означает вчера" - это обозначение СССР, постоянно использовавшееся в официальной чехословацкий пропаганде времён социализма. Редкая даже по социалистическим меркам нелепость выражения сделала его популярным мемом, использующимся до сего дня.
*** чехи пишут название бефстроганов именно так - hovězí Stroganoff. Я решил сохранить при переводе эту особенность их речи.
**** насколько я понял, имеется в виду ресторан "За сценой", созданный по инициативе Валерия Гергиева прямо в здании Мариинского театра.
***** я решил сохранить использованные Коко англицизмы и галлицизмы, чтобы передать колорит её стиля
****** это одна из высших оценок, которые можно услышать от Коко. В своих пражских рецензиях она не даёт спуску местным рестораторaм, подающим вместо amuse-bouche старомодные булочки с маслом. Иx foodstyling устарел.
******* к сожалению, Коко не уточнила, побеги чего именно ей подали. Возможно, это были побеги фасоли. Но в оригинале указаны просто "побеги".
leon_85
May 7 2013, 08:04:07 UTC 6 years ago
Правильнее было бы "конкурентов".
А что подразумевалось под "страна, где завтра означает вчера"?
bohemicus
May 7 2013, 08:59:31 UTC 6 years ago
leon_85
May 7 2013, 09:14:57 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 13:12:22 UTC 6 years ago
aldanov
May 27 2013, 12:47:35 UTC 6 years ago
grey_horse
May 7 2013, 08:04:55 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:00:17 UTC 6 years ago
taribarova
May 7 2013, 19:25:13 UTC 6 years ago
ru_newsreader
May 7 2013, 20:38:35 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 08:02:26 UTC 6 years ago
grey_horse
May 8 2013, 08:43:24 UTC 6 years ago
Deleted comment
redtigra
May 7 2013, 08:54:54 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:07:10 UTC 6 years ago
Думаю, Вам есть смысл обратиться в специализированные пражские коммьюнити - там пишет масса знатоков и любителей пива.
На мой взгляд, в Чехии можно пить пиво везде, где много народу - оно там не успевает прокиснуть, а свежее чешское пиво всегда на уровне.
idemidov
May 7 2013, 09:21:46 UTC 6 years ago
Это уже не туристический район, народу немного. Не накурено.
Также есть экскурсии на завод, сам не ходил, по отзывам не очень.
bohemicus
May 7 2013, 09:31:14 UTC 6 years ago
idemidov
May 7 2013, 09:36:37 UTC 6 years ago
Но там мне не понравилось — типичная пивная, но мне не нравятся типичные пивные — шумно, накурено и полутьма.
А та что на Анделе в здании завода, что представляет культурный интерес. Ну и без курения и шума.
redtigra
May 7 2013, 12:12:11 UTC 6 years ago
idemidov
May 7 2013, 12:15:01 UTC 6 years ago
Вот книжное кафе у Дома Фауста — это по мне!
redtigra
May 7 2013, 12:25:51 UTC 6 years ago
Re:
eigen
May 7 2013, 14:06:36 UTC 6 years ago
rouric
May 7 2013, 11:21:38 UTC 6 years ago
aldanov
May 27 2013, 12:50:16 UTC 6 years ago
bormental_r
May 7 2013, 08:21:10 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:07:47 UTC 6 years ago
heinza
May 7 2013, 08:30:04 UTC 6 years ago
А вот оно как :)
ffwanx
May 7 2013, 08:40:49 UTC 6 years ago
nighteagleowl
May 7 2013, 08:45:14 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 11:16:17 UTC 6 years ago
На Лен-Яр-вокзалах я таких цен не видел.
nighteagleowl
May 7 2013, 08:44:24 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:09:34 UTC 6 years ago
sunflower_lj
May 7 2013, 20:01:42 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 08:04:40 UTC 6 years ago
sunflower_lj
May 8 2013, 08:36:47 UTC 6 years ago
ru_newsreader
May 7 2013, 20:43:37 UTC 6 years ago
ffwanx
May 7 2013, 08:37:21 UTC 6 years ago
Приятно позабавило... явно чувствуется взгляд жителя именно "столетнего пост-Габсбургского СНГ", распознавшего нечто подобное...
bohemicus
May 7 2013, 09:27:11 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 11:22:13 UTC 6 years ago
polienus
May 7 2013, 08:45:50 UTC 6 years ago
Вот так так!!! Я немало удивлён - у нас "Балтика" держится за ..... очень плохое пиво.
=я могу от души порекомендовать другие типичные блюда русской кухни
Как жаль, что Коко не продегустировала шаверму (самое что ни на есть по нынешним временам типичное русское блюдо) - сим я потерял возможность обогатить свою "портовую" лексику выражениями хорошего ресторанного критика (о, сколь многоэтажновитиеваты могли они быть!)
fox2002spb
May 7 2013, 08:59:43 UTC 6 years ago
Я ответил, взял "Черниговского" и порадовался украинской кухне.
loboff
May 7 2013, 20:27:43 UTC 6 years ago
Вместо "Балтики"? Месье знает толк в извращениях...
fox2002spb
May 8 2013, 06:35:39 UTC 6 years ago
Однако прошло уж без малого 10 лет, мог что-то и напутать. Точно помню, что пиво было местное, украинское.
loboff
May 8 2013, 09:46:06 UTC 6 years ago
Впрочем, понятно что, это дело вкуса :)
Suspended comment
fox2002spb
May 9 2013, 06:11:19 UTC 6 years ago
А что касается "большой тройки", так у них упор сделан на "вал", а не на качество.
fox2002spb
May 8 2013, 06:37:58 UTC 6 years ago
loboff
May 8 2013, 19:08:18 UTC 6 years ago
В Украине хватает и хорошего, качественного пива, даже из массового разлива (в "живых" сортах из небольших частных пивоварен попадаются и шедевры, но это уже нужно методом научного тыка - ибо рекламы и информации ноль, в силу мизерности производителей). Но уж упомянутые "Черниговское" и "Славутич" к таковым - точно не относятся. И не относились никогда. Это не больше, чем низкосортное массовое пойло, кю три раза. 10 лет назад ситуация не особенно отличалась, только в качестве производителей хорошего массового пива были другие имена. Если сегодня это в первую голову львовская "Пэрша прыватна броварня", то 10 лет назад самое лучшее пиво делал наш донецкий "Сармат" - ещё до его рейдерского захвата и смены политики пр-ва на дешёвый отстой, каковым он с определённого времени и стал.
Кстати, возможно, что Вы чуть-чуть запямятовали, и это всё же была "Оболонь", например, а не "Черниговское" - как на 10 лет назад это ещё была очень даже неплохая марка (опять же в отличие от сегодня). Вот в случае с "Оболонью" на указанной временной дистанции - и правда что ещё можно о чём-то говорить :)
fox2002spb
May 9 2013, 06:19:43 UTC 6 years ago
А львовское - да, это вещь. Особенно в самом Львове.
Suspended comment
fox2002spb
May 9 2013, 06:12:41 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:29:24 UTC 6 years ago
polienus
May 7 2013, 09:37:07 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:43:18 UTC 6 years ago
abba65
May 7 2013, 09:55:07 UTC 6 years ago
heinza
May 7 2013, 17:50:38 UTC 6 years ago
Я перестала есть шаверму в РФ после того, как впервые попробовала ее заграницей. Совершенно несравнимое качество, свежесть и вкус.
Все же, думаю, качество дешевого общепита в России сильно отстает от западного, вероятно, как из-за низкой постсоветской культуры питания, так и благодаря коррумпированности санитарных служб и широкому распространению внеэкономических методов крнкуренции (что снижает качество вообще любых товаров и услуг у нас).
bohemicus
May 8 2013, 08:09:32 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 8 2013, 20:00:48 UTC 6 years ago
Suspended comment
heinza
May 8 2013, 09:53:42 UTC 6 years ago
ru_newsreader
May 7 2013, 21:02:56 UTC 6 years ago
Deleted comment
mihail_molot
May 8 2013, 20:01:41 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 8 2013, 19:25:35 UTC 6 years ago
miroshka
May 7 2013, 08:49:50 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:29:54 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 13:14:39 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 08:56:47 UTC 6 years ago
2. Не в тех местах девушка побывала. "Слона-то я и не заметила". В Питере много по-настоящему хороших и уютных заведений, а она сунулась если и не в плохое, то уж точно в полностью туристическое.
Спросила бы в начале...
bohemicus
May 7 2013, 09:33:41 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 09:42:13 UTC 6 years ago
Вообще, один толковый человек меня ещё много лет назад научил в ЮВА: если хочешь найти хорошее место - смотри, где меньше европейцев и больше местных. Местные что попало жрать не станут.(Фаст фуд исключение)
bohemicus
May 7 2013, 09:45:22 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 09:51:39 UTC 6 years ago
"Ну, - задумчиво произнёс, пыхнув трубкой, товарищ Сталин, - илы так!" (С).
redtigra
May 7 2013, 12:21:35 UTC 6 years ago
при этом хватает и мест, в которых это правило вполне работает. то есть это первый признак - по возможности не туристическое место (хотя и тут возможны вариации, честное слово), но дальше надо смотреть по кухне. Чехия недаром на первом месте в ЕУ по раку кишечника и пищевода.
fox2002spb
May 7 2013, 12:49:17 UTC 6 years ago
Впрочем, я за всю Чехию говорить не берусь. Спасибо за предупреждение, в след. раз буду осторожнее.
redtigra
May 7 2013, 12:55:54 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 13:04:31 UTC 6 years ago
Это да... Страшное место: "чудом ушли, чудом!" (С)
ffwanx
May 8 2013, 13:20:12 UTC 6 years ago
Бизнес-ланч? В СПб очень разного качества, китайские в среднем для меня лучше: не переношу горелое масло, а в китайских его не бывает. Для того, что Вы описали, у меня уже слишком слаба поджелудочная...
ex_leo_sosn
May 7 2013, 08:58:56 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:34:11 UTC 6 years ago
ex_leo_sosn
May 7 2013, 09:49:05 UTC 6 years ago
Унылый наброс про то, что в СПб в ресторанчиках отлично, по сравнению с Богемией, которая критикуется адово. Ну что это? Я в богемских ресторанчиках, правда, не ел, но зато много ел в эспэбэшных. Не знаю какой конкретно причиной вызвана такая благосклонность к питерскому общепиту, но уверен, что не объективным качеством подаваемой там еды.
И девушка на фотке... скажу политкорректно, мне она не очень нравится, хехе
"Коко", my ass
bohemicus
May 7 2013, 09:56:43 UTC 6 years ago
Увы, Лео, отстой у Вас в голове.
ex_leo_sosn
May 7 2013, 10:07:28 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 10:19:49 UTC 6 years ago
Или Вы серьёзно думали, что говорите о Веронике Кокешовой, её блоге, питерских ресторанах и ресторанной критике? Нет, о них Вам не удалось сказать ничего, что имело бы смысл и заслуживало внимания.
Зато Вы очень много сказали о себе и своих проблемах. Одного Вашего комментария вполне достаточно, чтобы понять: Лео Соснин - грубый, обозлённый, неудовлетворённый жизнью человек.
Напишете ещё несколько реплик - и Ваши проблемы, комплексы, фобии и неврозы станут видны во всех деталях.
ex_leo_sosn
May 7 2013, 10:33:30 UTC 6 years ago
Провижу, что периодически у неё в бложеке, после очередной злобной критики неудовлетворительного чешского ресторана, появляются любители чешской кухни и ресторанов, настоящие патриоты, которые ровно этими же эпитетами её информируют, что у неё отстой в голове, а не на скатертях посещаемых ей ресторанов и не в подаваемых ей ёмкостях с пивом.
Но кто Коко и кто Соснин, а потому как может быть отношение к ним сходным? Вот уж да, хехе.
И да, тему про пчёл везде видящих мёд, и мух везде видящих отстой, нужно уже оформить статьёй на лурке, как типовой "аргумент". Типа как "сперва добейся".
bohemicus
May 7 2013, 10:45:33 UTC 6 years ago
И "провидите" Вы из рук вон плохо. Во-первых, люди читают ресторанную критику не для того, чтобы выразить свои патриотические чувства, а для того, чтобы узнать, куда стоит ходить, а куда не стоит. Во-вторых, в блоге Коко не предусмотрена возможность комментирования.
А последние две фразы, как и следовало ожидать, открывают бездны Вашего сознания - там и социальная фрустрация, и много чего ещё.
ex_leo_sosn
May 7 2013, 11:00:22 UTC 6 years ago
Вот и второй каммент я тут написал, быть может, не для того, чтобы Вы могли выражать свои чувства, а для того, чтобы кто-то мог узнать, на что стоит ориентироваться, а на что нет. То что не предусмотрена возможность комментирования у неё в блоге, это, право, весьма предусмотрительно, т.к. ругая в стране национальные рестораны и кухню можно ожидать и довольно критических комментариев от патриотически настроенных граждан.
Неужто неочевидно, что любой критический каммент при желании можно генерализовать до уровня "озлоблен на весь общепит", а можно и оправдать, также как и постулировать наличие критики как говорящей о её авторе, а не о критикуемом предмете. В стиле "замечания Коко о чешском пиве говорят только о её вкусах и отстое в её голове, а не о предмете обсуждения".
a_kaminsky
May 7 2013, 13:32:29 UTC 6 years ago
Разве можно открыто хвалить борщ в питерской харчевне, когда проклятые едросы и нашисты выхлопами своих купленных на ворованные деньги авто не дают жизни честным программистам?
ex_leo_sosn
May 7 2013, 14:13:31 UTC 6 years ago
a_kaminsky
May 7 2013, 14:16:18 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 11:56:17 UTC 6 years ago
a_kaminsky
May 8 2013, 12:00:12 UTC 6 years ago
_nekto
May 10 2013, 10:04:25 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 10:05:15 UTC 6 years ago
Неплохо готовят в Курортном р-не рядом с Зеленогорском.
Зря Вы так про качество еды в питерских ресторанчиках.
Клим Туев
May 7 2013, 15:33:22 UTC 6 years ago
ex_leo_sosn
May 7 2013, 15:41:46 UTC 6 years ago
Клим Туев
May 7 2013, 16:20:24 UTC 6 years ago
Вы уж извините. Эта чешская женщина вас так сильно расстроила, настолько яркие негативные эмоции вызвали у вас её речи, что я просто решил смоделировать ваши внутренние процессы. По-простому, неумело, скорее, для себя. Должно же быть объяснение вашему энтузиазму.
Ну правда, кто она такая? Просто графоманка, найдет пятно и ну его мусолить. Приехала в Питер, влюбилась там, например. И после этого, естественно, всё представало пред ейными рецепторами в солнечном свете: и "балтика", и papiermache под соусом cumshotuer, и шаверма с поребриками.
ex_leo_sosn
May 7 2013, 16:34:07 UTC 6 years ago
Она меня не "так сильно" расстроила, но да, вызывает неудовольствие (как и бОльшая часть типовых постингов автора этого блога), поэтому посчитал нужным выразить мнение. Ну, примерно также как и она посчитала нужным выразить своё мнение о том, что мало пива в банку налили.
Энтузиазма особого нет. Несколько комментов я тут оставил а) забесплатно б)реализовал неудовольствие также как и "Коко" через писанину в блогосфере в) получил фан. Не вставая со стула.
Ваша версия объяснения внутренних мотивов вполне ОК, интересно, не оспорит ли её автор блога. По логике должен не согласиться.
Клим Туев
May 7 2013, 17:24:46 UTC 6 years ago
Короче, нет здесь следов галковщины. Скорее, можно сказать, что человек немного испорчен Зощенкой.
ex_leo_sosn
May 7 2013, 17:42:41 UTC 6 years ago
Где и откуда это всё? Камменты в стиле "Спасибо за пост" это значит ок, а камменты в стиле "Пост отстой" это "всплеск эмоций", бгг.
Следы галковщины и очень явные в этом, кстати, уже порядком раздражающем методе "иронии", которая по мысли комментатора должна заключаться в доведении позиции оппонента до абсурда, а на деле, как в Вашем случае, часто содержит какой-то сюр.
Как говорит автор блога, этот сюр это рассказ уж скорее о внутреннем мире комментатора.
Вообще, этот разговор с Вами меня поддостал уже, никакого фана. Я любитель поспорить, половить на противоречиях и прочее, но тут такая адовая пропасть непонимания слов собеседника, что я умываю руки.
Клим Туев
May 7 2013, 18:48:08 UTC 6 years ago
fox2002spb
May 7 2013, 09:07:52 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:52:34 UTC 6 years ago
А у меня в ЖЖ вообще нет коммерческих интересов. Рекламировать кого-нибудь или что-нибудь в "Богемских манускриптах" за деньги? Не дай Бог так оголодать.
fox2002spb
May 7 2013, 10:00:14 UTC 6 years ago
Про пиво.
d_bambr
May 7 2013, 09:12:36 UTC 6 years ago
Это пиво (видимо №7, так как в кегах поставляется имено она), весьма посредственно, даже будучи свежим. Постояв же в открытой кеге уже день превращается в ослиную мочу.
Re: Про пиво.
bohemicus
May 7 2013, 09:58:50 UTC 6 years ago
Re: Про пиво.
mihail_molot
May 8 2013, 16:21:54 UTC 6 years ago
Хотя... Я бы предпочёл Бжезняк Балтике. Возможно.
Suspended comment
Re: Про пиво.
mihail_molot
May 14 2013, 12:40:03 UTC 6 years ago
Suspended comment
Suspended comment
xyrr
May 7 2013, 09:43:50 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 09:59:13 UTC 6 years ago Edited: May 7 2013, 10:34:20 UTC
barcelonsky
May 7 2013, 11:49:23 UTC 6 years ago
robertfripp2
May 7 2013, 10:21:09 UTC 6 years ago
Правда было это 10 лет назад.
mihail_molot
May 8 2013, 15:55:49 UTC 6 years ago
prostovova
May 7 2013, 09:46:02 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 10:03:54 UTC 6 years ago
prostovova
May 7 2013, 10:23:57 UTC 6 years ago
Юрий Яковлев
May 7 2013, 09:58:19 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 10:05:02 UTC 6 years ago
Юрий Яковлев
May 7 2013, 10:22:23 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 10:32:57 UTC 6 years ago Edited: May 7 2013, 10:33:38 UTC
Юрий Яковлев
May 7 2013, 10:34:50 UTC 6 years ago Edited: May 7 2013, 10:44:52 UTC
Да и Олейников помер. Добро пожаловать на Белые ночи.
zadumov
May 7 2013, 11:06:30 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 13:43:33 UTC 6 years ago
zadumov
May 7 2013, 13:51:55 UTC 6 years ago
rybnikov
May 7 2013, 11:23:21 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 13:44:29 UTC 6 years ago
Роскошное название :)
royal_guardian
May 7 2013, 11:27:32 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 13:46:12 UTC 6 years ago
ffwanx
May 8 2013, 13:23:24 UTC 6 years ago
nemiroff
May 7 2013, 12:14:08 UTC 6 years ago
Сильно отчаянье гложет?
Не могу представить, опишите, если в силах
bohemicus
May 7 2013, 13:33:39 UTC 6 years ago
Вы оставили всего один короткий и бессмысленный комментарий, а оказались весь как на ладони со всеми своими несчастьями и неудачами, со всей своей глупостью и завистью, с ощущением собственной бездарности и никчёмности, с сексуальной и социальной фрустрацией...
Очень выразительно у Вас получилось. Очень.
Клим Туев
May 7 2013, 15:41:12 UTC 6 years ago
heinza
May 7 2013, 18:16:02 UTC 6 years ago
Конечно, к любой внешности можно придраться, в т. ч. и ко внешности героини вашего поста.
Но, признаюсь, после такой строгой оценки выше меня замучило любопытство, как выглядит сам оценивающий.
Не удержалась и посмотрела (нехорошо, конечно, с моей стороны :).
Что ж, внешность... соответствует комментарию.
elenaashby
May 7 2013, 22:28:04 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 08:46:35 UTC 6 years ago
_nekto
May 10 2013, 10:16:03 UTC 6 years ago
vecetti
May 7 2013, 13:22:55 UTC 6 years ago
bohemicus
May 7 2013, 13:46:43 UTC 6 years ago
a_kaminsky
May 7 2013, 13:23:29 UTC 6 years ago
Хотя, "вкусный пост" - это в некотором роде оксюморон:)
bohemicus
May 7 2013, 13:47:23 UTC 6 years ago
elenaashby
May 7 2013, 14:57:59 UTC 6 years ago
Нашли Вы вдохновение для себя в блоге Коко? Поделитесь :)
bohemicus
May 8 2013, 09:07:18 UTC 6 years ago
А у Коко я нашёл прелюбопытный рецепт лазаньи с неаполитанским рагу. Там есть видео. Оно на чешском, но в принципе способ приготовления и отличия от лазаньи болонезе должны быть понятны.
Сначала Коко заходит в ресторан в центре Праги, заказывает там какой-то салат с шампиньоном и означенную лазанью, а потом готовит то же самое сама. В конце указана цена. В ресторане порция стоит 185 крон, дома она обходится в 52 кроны. Заодно названа и цена на шампиньоновую закуску. Она стоит 168 крон в ресторане и 14 - при домашнем приготовлении http://www.menudomu.cz/lasagne-s-neapolskym-ragu/
elenaashby
May 8 2013, 15:11:06 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 8 2013, 15:59:13 UTC 6 years ago
Клим Туев
May 7 2013, 15:49:56 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 09:09:46 UTC 6 years ago
loboff
May 7 2013, 17:53:32 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 09:13:38 UTC 6 years ago
Продаётся здесь и "Немирофф". Но я не пробовал его сам и не слышал, чтобы его хвалили чехи. Правда, вполне возможно, передо мной они хвалят "Русский стандарт", а перед украинцами - "Немироффа" :)
В любом случае, "русская водка" - это мировой супербренд, чего об украинской водке сказать нельзя.
loboff
May 8 2013, 09:49:19 UTC 6 years ago
shtanov
May 7 2013, 18:44:28 UTC 6 years ago
Будучи в штатах в 1990-е годы, познакомился там с визитером-историком из Шотландии, лет пятидесяти. Он также занимался тем, что писал обзоры меню ресторанов Эдинбурга в местной прессе. Если не изменяет память, в рекламируемых им ресторанах он за это забесплатно дегустировал еду.
bohemicus
May 8 2013, 09:35:46 UTC 6 years ago
Не говоря уже о том, что количество чешских туристов, посещающих РФ, отнюдь не велико. В прошлом году их было 63 тысячи на всех просторах от Москвы до Байкала. В такой ситуации едва ли есть смысл платить кому-то деньги за рекламу в Чехии конкретного русского ресторана (всего же отпуск за границей проводит свыше 4 миллионов чехов, так что 63 тысячи выбирающих Россию совсем теряются на их фоне).
shtanov
May 8 2013, 10:02:53 UTC 6 years ago
zapiens
May 7 2013, 19:18:25 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 09:36:23 UTC 6 years ago
ru_newsreader
May 7 2013, 20:27:40 UTC 6 years ago
Если уж писать ТАКОЕ, то нетолерантно было не упомянуть привокзальную шаверму
bohemicus
May 8 2013, 07:48:20 UTC 6 years ago
Дынный суп - это моя ошибка. Как справедливо заметили другие комментаторы, он скорее тыквенный. Чем может сразить суп (хоть дынный, хоть тыквенный) - решительно не понятно.
Что Вас смутило в соседстве ресторана "За сценой" с "Мариинским театром", ума не приложу.
Пиво "Балтика" вовсю продаётся в русских магазинах Германии. Не знаю, каков объём его продаж, да и само пиво не пробовал, но рекламу вижу каждый день. Судя по комментариям выше, многим оно нравится.
Русское шампанское в Чехии сверхпопулярно. Это супербренд, на уровне фильма "Морозко" или хора Александровцев. Pravý ruský sekt Rossijskoe igristoje - зарегистриропванная марка, принадлежащая компании Bohemka, s.r.o. Rossijskoe igristoje продаётся по всей стране, от супермаркетов до маленьких лавочек. При этом, например, в 2010 году разратился скандал - сеть супермаркетов Tesco выпустила в продажу партию напитка под названием Sabornoje igristoje, была обвинена в торговле контрафактом и сняла с продажи 200 тысяч бутылок. А тут чешка приехала в Россию, где продаётся ОРИГИНАЛЬНОЕ, a не сделанное по лицензии в Чехии или Словакии, русское шампанское. Естественно, своим читателям она рассказывает об этом с восторгом.
heinza
May 8 2013, 08:09:47 UTC 6 years ago
Для России, скорее, необычно, что глянцевый комментатор признается в любви к дешевенькому шампанскому и Балтике, как и вообще к народным блюдам. У нас таким журналистам по жанру положено сокрушаться низменным вкусам масс и вообще всячески оттаптываться на простых людях.
bohemicus
May 8 2013, 08:39:16 UTC 6 years ago
А как у нас пишут о простых людях, я знаю. Но ведь это специфически отечественное извращение. В Америке Обама принимает Медведева в Макдональдсе, в Чехии князь Шварценберг сидит в пролетарских пивных, в РФ гламурные девушки придерживаются рукой за стену, чтобы не упасть с высоких каблуков, и с неисправимым южнорусским произношением рассуждают о "быдле".
heinza
May 8 2013, 13:49:55 UTC 6 years ago
Да, есть такое :)
Какой-то очень стойкий говор причем, люди десятилетиями живут в Москве, а все равно слышно.
mihail_molot
May 8 2013, 16:03:21 UTC 6 years ago
И в Чехии глянцевый смотрится тупо, поэтому я, например, никаких глянцевых в Чехонтии вообще не видал.
ru_newsreader
May 8 2013, 13:40:53 UTC 6 years ago
Побеги
nicshe2003
May 7 2013, 22:19:17 UTC 6 years ago
Как правило, "побеги" в сегодняшней кулинарной трактовке это то, что на фото.
Re: Побеги
elenaashby
May 7 2013, 22:30:35 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 7 2013, 22:33:41 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 7 2013, 22:44:28 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 7 2013, 22:55:10 UTC 6 years ago
На нижнем фото розмарин детектед :)) Я вообще-то шеф-поваром подрабатываю.
Re: Побеги
elenaashby
May 7 2013, 23:03:41 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 7 2013, 23:11:59 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 7 2013, 23:21:47 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 7 2013, 23:31:57 UTC 6 years ago Edited: May 7 2013, 23:32:39 UTC
Re: Побеги
elenaashby
May 8 2013, 00:29:36 UTC 6 years ago
Бывшая свекровь здорово готовила картошку, зепеченную дважды, а я ее научила салату оливье. :)
Я вам в личку рецепт отправлю, а то автор может рассердиться, если мы его блог в кулинарную книгу превратим.
Спасибо большое за сноску, заглянула по-быстрому, потом подробнее посмотрю.
Re: Побеги
mihail_molot
May 8 2013, 16:05:10 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 8 2013, 18:32:07 UTC 6 years ago
Re: Побеги
mihail_molot
May 8 2013, 19:24:02 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 9 2013, 00:05:42 UTC 6 years ago
Re: Побеги
mihail_molot
May 9 2013, 07:47:45 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 9 2013, 18:59:50 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 8 2013, 22:01:01 UTC 6 years ago
Re: Побеги
bohemicus
May 8 2013, 10:21:00 UTC 6 years ago
Re: Побеги
elenaashby
May 8 2013, 14:46:07 UTC 6 years ago
Re: Побеги
bohemicus
May 8 2013, 10:18:48 UTC 6 years ago
Re: Побеги
nicshe2003
May 8 2013, 11:36:47 UTC 6 years ago
kingofthedogs.myopenid.com
May 7 2013, 22:24:58 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 10:08:21 UTC 6 years ago
baida_grigor
May 8 2013, 04:18:38 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 10:06:09 UTC 6 years ago
gotsulyak_com
May 8 2013, 08:32:19 UTC 6 years ago
bohemicus
May 8 2013, 10:11:37 UTC 6 years ago
ruthenicus
May 8 2013, 14:10:40 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 8 2013, 16:07:34 UTC 6 years ago
ruthenicus
May 8 2013, 14:13:34 UTC 6 years ago
bohemicus
May 10 2013, 15:10:38 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 8 2013, 15:49:44 UTC 6 years ago
То есть Коко как бы и не была у нас. А жаль, чорт возьми.
heinza
May 8 2013, 18:43:13 UTC 6 years ago
Я вот живу в Питере, но не знаток совершенно, а хотелось бы.
mihail_molot
May 8 2013, 19:33:02 UTC 6 years ago
kvadrar
May 13 2013, 13:43:40 UTC 6 years ago
mihail_molot
May 13 2013, 16:18:45 UTC 6 years ago
1. Грузинская, армянская, узбекская кухня, татарская, давно и прочно вошли в кулинарную историю как России, так и Петербурга с момента основания.
2. Чешку не удивить присутствием "инородного" компонента в населении любой страны. А вот кулинарным многообразием - запросто.
И вот что. Если по какой-то причине вас смущает ценовая категория, то я считаю, что за ТРАДИЦИЕЙ в дорогие рестораны не ходят. Ходят за изысками, за качеством распространённых блюд. Кулинария и показательное поьтребление - две разные вещи.
Это если я правильно понял контекст вопроса. Если ошибся - поправлюсь.
kvadrar
May 14 2013, 09:55:56 UTC 6 years ago Edited: May 14 2013, 09:58:18 UTC
1. особенно, наверное, узбекская, прямо с момента основания петербурга. ну да ладно, это придирка
2. мне кажется гостям города нужно показывать то, как едят настоящие жители города, а не туристистические места и не удивлять многообразием (ведь сейчас практически в любой стране мира можно отведать кухню почти всех народов). петербург в этом смысле стоит особняком от москвы, да и вообще от остальной россии, в нем куда больше заведений специализирующихся на традиционной русской кухни + собственный фаст-фуд. то есть ваше предложение водить гостей по узбекским и грузинским гаштетам было бы приемлимо для москвы, чьи русские жители уже действительно питаются в стиле кухни фьюжн (а-ля амстердам), но не для петербурга.
а ценовая категория конечно не смущает.
mihail_molot
May 14 2013, 12:38:11 UTC 6 years ago
Собственный фаст-фуд в Петербурге не замечен. Пирожки? Блины в сетевых ларьках? Отстой. Русскую пищу в полном смысле этого слова ни русские, ни петербуржцы не употребляют. Тут Коко не удивишь. Да это и Москвы касается. Кроме того, как я уже упоминал, я бы смог показать чешке и русскую, и советскую кулинарию. Только для этого придётся готовить самому, вот в чём вопрос!
Так что настоящие жители города употребляют советскую (условно) пищу, с богатым включением славянских, кавказских, восточных традиций. И в этом смысле я настаиваю на идее, приведённой ранее! :))
kvadrar
May 14 2013, 13:41:14 UTC 6 years ago
да че уж там, давайте сразу - и русских никаких нет.
mihail_molot
May 14 2013, 14:10:37 UTC 6 years ago
bohemicus
May 10 2013, 15:25:39 UTC 6 years ago
Говорят, сейчас такого уже не бывает.
mihail_molot
May 10 2013, 18:34:01 UTC 6 years ago
Я теперь воленс-ноленс всё с чешскими стандартами сравниваю. И Москву, и провинцию, и Питер, и Финку, и Швецию. И всё в пользу благословенной Богемии. Напишу даже книженцию, пожалуй. С фотками:)))
Bunevich
May 8 2013, 19:03:25 UTC 6 years ago
Но похвала «Балтики», конечно, удивляет)
bohemicus
May 10 2013, 14:45:17 UTC 6 years ago
Bunevich
May 10 2013, 21:10:01 UTC 6 years ago
По воспоминаниям 5+ летней давности в Петербурге рестораны и интереснее, и дешевле московских. Но вообще современный общепит в России не такой плохой, как принято думать. Приятно, что пани заметила)
Мне кажется, что ваш журнал сильно выиграет, если кроме своих собственных (и весьма мне интересных) суждений, вы будете передавать тут современный взгляд чехов на Россию.
uroidoshi
May 8 2013, 19:38:10 UTC 6 years ago
bohemicus
May 10 2013, 14:48:14 UTC 6 years ago
Не знаю, фотогеничны ли они.
alexispokrovski
May 9 2013, 15:02:11 UTC 6 years ago
В целом смягчение нравов наблюдается, небыстрое, но повсеместное и, как бы это выразить, "все вдруг". Запрягают медленно, зато потом едет вся страна. Например, относительно недавно автомобилисты стали уступать дорогу пешеходам. Ан масс. Я считаю, это великий знак. "Дело сделано."
_nekto
May 10 2013, 12:27:24 UTC 6 years ago
А что ж, и в провинции тоже? Или имеется в виду наблюдение в СпБ?
mtomara
May 11 2013, 01:38:27 UTC 6 years ago
bohemicus
May 10 2013, 14:52:29 UTC 6 years ago
А "Тепличные условия" - это прелесть конечно.
eugraf
May 9 2013, 19:30:17 UTC 6 years ago
bohemicus
May 10 2013, 15:09:44 UTC 6 years ago
При этом нужно учитывать, что например, русское шампанское - это в Чехии очень популярный бренд (здесь производится и с большим успехом продаётся Rossijskoe igristojе), а boršč - весьма популярное блюдо.
Я и раньше несколько раз выкладывал чешские статьи о России и русских. Например, здесь http://bohemicus.livejournal.com/40392.html