bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Category:

Триумфальная арка Максимилиана

     В молодости Максимилиану довелось побывать пленником города Брюгге. Казалось бы, невозможно унизить государя сильнее. Однако Венеции это удалось. Венецианская республика не пустила Максимилиана на его собственную коронацию в Рим. Точнее, венецианцы заявили, что позволят нашему герою проехать через контролируемую ими территорию лишь в том случае, если он будет путешествовать как чaстное лицо, без войска.

   Тут читатель может спросить: а как же сумел короноваться в Римe отец Максимилиана Фридрих, известный хроническим недостатком средств и авторитета? Именно так: он отправился на Аппенины с частным визитом. Во времена Фридриха титулы имели столь мало практического содержания, что если кто-то желал быть императором, то вполне мог стать им в частном порядке. С тех пор кое-что изменилось. Была проведена имперская реформа, учредившая в Германии некое подобие государства. Титул Максимилиана был делом не только его личного престижа, но и государственного значения.

  И тогда он решил обойтись без коронации в Риме. 8 февраля 1508 года в Триенте кардинал Матеус Ланг, близкий друг и советник Максимилиана, провозгласил его избранным императором Священной Римской империи. С тех пор избрание курфюрстами стало считаться достаточным основанием для использования императорского титула. Заведённый Максимилианом порядок вещей сохранялся до времён Наполеона. Коронации в Риме больше не проводились. Кстати, именно при Максимилиане к названию "Священная Римская империя" были добавлены слова "германской нации".

   Венецианцы между тем отобрали у Максимилиана часть Истрии и Фриуля. Венеция была на вершине могущества и не намеревалась терпеть присутствие  конкурентов в Адриатическое море. Республикa св. Марка не боялась никого и ничего. Она сама была способна внушить страх кому угодно. Европейцы опасались, что венецианцы подомнут под себя весь континент. Кажется, я где-то уже писал, что вся конспирология, посвящённая еврейским, масонским, иезуитским и т.п. глобальным заговорам, восходит к антивенецианским памфлетам рубежа XV-XVI веков.

            

  Якопо де Барбари, карта Венеции, 1500 год. Работа над картой заняла три года. Благодаря размерам 2,8 x 1,3 м эта изготовленная на шести досках гравюра стала самым большим графическим произведением своего времени. Впечатление, произведённое картой Венеции на Европу, соответствoвaлo её габаритам. После 1503 года Барбари перебрался во Фландрию и работал на детей Максимилиана, сначала - на Филиппа Красивого, а после его смерти - на Маргариту.

   Для предотвращения венецианской угрозы 10 декабря 1508 года в Камбре была создана лига, в которую вошли император Максимилиан, папа римский Юлий II, король Испании Фердинанд Арагонский, король Франции Людовик XII, герцог Савойский Карл III и т.д.  Oдним из основных организаторов Камбрийской Лиги стала дочь Максимилиана Маргарита, пожившая и при французском, и при испанском, и при савойском дворax и повсюду нашедшая себе друзей. Союзники составили план раздела венецианских владений, а папа объявил венецианцев врагами церкви.

  Людовик XII наголову разбил венецианские войска при Аньянделло. Но оказалось, что Венеции было легче оправиться от поражения, чем Франции - воспользоваться плодами победы. Говорят, кардинал Руанский однажды заметил: "Итальянцы ничего не понимают в военном деле", на что Макиавелли тут же ответил: "Французы ничего не понимают в политике". Венецианская армия состояла из кондотьеров, и гибель войска означала для республики всего лишь потерю одной риcкованой инвестиции. Венеция немедленно наняла себе новую армию, а вот Франции  было негде нанять дипломатию венецианского уровня.

   Компромисс там, территориальная уступка тут, сепаратные переговоры здесь... Французы сами не заметили, как от Кембрийской лиги ничего не осталось. Война не прекратилась, но в 1511 году союзником Франции оставалось одно лишь герцогство Феррарское, а Венецианская республика, Священная Римская империя, королевство Испанское, Швейцария и папа римский уже входили в созданную для борьбы с французской агрессией Священную лигу. Впрочем, описание затянувшихся на полвека Итальянских войн не входит в мои намерения, а посему вернёмся к Максимилиану.


      

    Слева: император Максимилиан I. Портрет работы Альбрехта Дюрера. Справа: Альбрехт Дюрер, автопортрет.

  В декабре 1510 года в возрасте тридцати восьми лет скончалась его вторая жена Бьянка-Мария Сфорца. Её смерть, в отличие от многих других смертей в этой истории, трудно назвать неожиданной. Если супружество родителей Максимилиана не было счастливым, то его собственный второй брак являл собой какую-то чудовищную пародию на их несчастье. Максимилиан женился на деньгах и, похоже, испытывал к своей жене отвращение. Обычно это объясняют тем, что он сравнивал её с Марией Бургундской, сопоставления с которой в его глазах не выдержал бы никто. Но это не вполне удовлетворительное объяснение. У Максимилана было свыше тридцати внебрачных детей, и к их матерям он относился хорошо. А к Бьянке - плохо. Так плохо, что хуже некуда.

  Говорят, уже в брачную ночь Максимилиан оставил невесту одну и отправился на охоту. Растратив приданое Бьянки, он полностью потерял интерес к ней. К тому же у Сфорца были проблемы - французы нa время выгнали семейство из Милана, и оно перебралось в Иннсбрук. Теперь Максимилиан смотрел на миланских родственников не как на ценных союзников, а как на обузу. Он до такой степени пренебрегал Бьянкой, что буквально оставлял её в качестве залога у своих кредиторов. Он даже не пригласил её на собственную коронацию в Триенте. Она ходила в поношенных платьях и иногда испытывала проблемы с ночлегом - любой хозяин постоялого двора в Германии знал, что Максимилиан не оплачивает её счета. Максимилиан усаживал за стол рядом с женой своих любовниц. Чтобы этого не было мало, он заразил её сифилисом.

  Подобно многим другим несчaстным женщинам, римская императрица, в жилах которoй текла кровь Сфорца, Висконти, Бурбонов и Валуа, пыталась уменьшить свои страдания, заедая стресс. По официальной версии, она умерла, объевшись улитками. Максимилиан на её похоронах отсутствовал.

    Наш герой по-прежнему был полон энергии и планов. В сентябре 1511 года он написал своей дочери Маргарите: "Завтра я пошлю Матеуса Ланга в Рим для заключения соглашения с папой об избрании меня коадьютором. Это наверняка позволит мне после его смерти получить трон папы, принять сан священника и быть объявленным святым. Когда я умру, меня будут почитать как такового, хотя я сам о себе так не думаю..."

   Максимилиан действительно намеревался добавить к императорскому титулу папский. Говорят, на протяжении своей жизни он возвращался к этому плану в общей сложности пять раз. Никаких канонических препятствий для занятия императором папского трона  не было - папами и прежде становились люди, не имевшие сана священника. Избрание папой, как и избрание императором, было лишь вопросом денег. Матeус Ланг вёл в Риме переговоры, Фуггеры оценивали необходимые для подкупа конклава суммы. В конце концов от затеи пришлось отказаться - Медичи могли заплатить кардиналам больше, чем Фуггеры, и после смерти Юлия II папой стал не Максимилиан I, a Лев Х.

    

   Слева: Юлий II (наст. имя - Джулиано делла Ровере). Справа: Лев Х (наст имя - Джулиано Медичи). Парадные портреты мало говорят о реальном характере ренессансных пап - жизнелюбов, воинов и меценатов. Рассказывают, что однажды, будучи уже в шестидесятисемилетнем возрасте, Юлий II при штурме неприятельской крепости в доспехах взобрался по лестнице на стену и, размахивая мечом, кричал, что отлучит от церкви каждого, кто встанет у него на пути. Он же создал швейцарскую гвардию (форму для которой придумал Рафаэль Санти) и начал строительство собора св. Петра. Лев X, сын Лоренцо Великолепного, любитель охоты и театральных предстaвлений, прославился фразой "Насладимся папством, которое нам дал Бог" и учредил римскую курию. Его понтификат считается вершиной Ренессанса.

   В последние годы жизни Максимилиана озаботила репутация, с которой он войдёт в историю. Император написал две автобиографические книги - "Многоблагодарный" и "Мудрый король". Насколько велик был его непосредственный вклад в эти произведения, сказать трудно - они создавались при ассистенции целого коллектива придворных гуманистов. Основными сюжетами творчества Максимилиана были собственный героизм и любовь к Марии - он описал свою поездку из Австрии в Бургундию, как полное невероятных трудностей и приключений путешествие. На пути к даме сердца лирический герой Максимилиана покорял стихии, выносил стужу и зной, преодолевал горы и водные преграды, боролся с коварными врагами и сражался с чудовищами.

     Однако книгами дело не ограничилось. Максимилиан был подлинным ренессансным князем. Он ощущал себя настоящим римским императором в античном духе и желал устраивать триумфальные шествия, ездить в трумфальных колесницах и строить триумфальные арки. Средств на осуществление подобных затей у него не было. Но у него был Альбрехт Дюрер - величайший мастер ксилографии, когда-либо ступавший по европейской земле.

  Дюрер стал придворным художником Макссимилиана  в 1512 годy. В этом же году он начал работу над уникальным проектом, призванным превзойти не только "Карту Венеции" Якопо де Барбари, но и вообще всё, что до той поры создала рука человеческая на бумаге. Пусть Максимилиан не мог победить венецианцев ни на суше, ни на море, зато oн мог затмить их в памяти потомков.

  Альбрехт Дюрер в соавторстве с архитектором Йoргом Кёлдерером, историком Иоганном Стабием, художником Альбрехтом Альтдорфером и другими нарисовал для Максимилиана самую великолепную триумфальную арку на свете. Точнее - отпечатал её со 192 отдельных досок. Получилась гравюра длиной в три и высотой в три с половиной метра. В 1515 году Tриумфальная арка Максимилиана была закончена.

    Никто никогда не собирался строить эту мега-арку в реале (да это было и невозможно). Данный архитектурный проект предназначался только для бумаги. Это был ничем не ограниченый полёт фантазии, виртуальная реальность в чистом виде. Арку украшали изображения предков Максимилиана (включая Юлия Цезаря, Александра Македонского и Геракла), сцены из его семейной жизни, исторические картины, символы всевозможных добродетелей, египетские иероглифы и тексты, подробно разъясняющие, что же именно здесь изображено.


              

    Триумфальная арка Максимилиана. По-видимому, самая монументальная ксилография в истории. Предполагалось, что графика площадью 10 квадратных метров будет выставляться в императорских дворцах, городских ратушах и прочих присутственных местах.

   За Триумфальной аркой последовало Триумфальное шествие Максимилиана. Ещё более мегаломанский проект - состоящая из ста тридцати с лишним блоков графика длиной в 54 метра. Совершенно фантастическая процессия, в которой принимают участие музыканты, рыцари, ладскнехты, германские князья со своими гербами, индийцы из Калькутты верхом на слонах, индейцы из Америки, кто-то верхом на грифоне, люди с портретами предков Максимилиана, люди с изображениями его побед, Мария Бургундская, Кунц фон дер Розен, аллегорические фигуры муз и добродетелей, экзотические животные и повара с кастрюлями и горшками. Вот несколько фрагментов, дающих предстaвление о виртуальной реальности Максимилиана:

           

   Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий главное событие жизни Максимилиана - его свадьбу с Mарией Бургундской (Бьянке Сфорца и здесь не повезло). Увы, цветная версия этого фрагмента мне в Сети не попадалась.


          

  Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, на котором участники шествия несут изображение Венецианской войны. Обратите внимание на венецианского льва, спасающегося от императорских войск в море. Hе имевшaя места в действительности процессия, участники которой выдают поражение за победу. Фальсификация мистификации. Обожаю такие сюжеты.

        

     Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий германских князей.


       

  Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий неизвестно кого. Многие картуши на "Триумфальной процессии" зияют чернотой. В общей сложности на этом гигантском изображении можно насчитать свыше сотни таких чёрных дыр. Согласно официальной версии, надписи вырезались в последнюю очередь, и некоторые картуши просто остались незаполнены, поскольку весь проект так и не был завершён. Новохронологи утверждают, что надписи на картушах были замазаны, чтобы скрыть великую тайну: Максимилиана звали Василием Ивановичем (или Иваном Васильевичем? - вечно я путаю детали), и он был атаманом-оттоманом, московским ханом и Великим Моголом.

  Наконец, несколько забегая вперёд, скажу, что позже Дюрер выделил Триумфальную карету Максимилиана, первоначально предназначенную для его Триумфального шествия, в отдельное произведение. Вместе с Аркой и Шествием, Карета образует триаду, отражающую виртуальноe величие Максимилиана.

               

  Триумфальная карета Максимилиана. Чёрно-белая и цветная версии. Размеры изображения - полметра в высоту, около двух с половиной метров в длину.


          

  Триумфальная карета Максимилиана. Фрагмент. Императора окружают музы и т.п. создания. Согласно надписям, украшaющим венки над головой триумфатора, он покорил Галлию, Венгрию, Богемию, Германию, Гельвецию и Венецию.

     Пока в виртуальном мире Максимилиан одерживал одну великую победу за другой, в реальности дела складывались следующим образом.

  В 1513 году состоялась Вторая битва при Гинегате, возможно, известная вам под названием Битва шпор. При подготовки этого поста я обнаружил, что если Первая битва при Гинегате обычно фигурирует в русскоязычных источниках под своим настоящим названием, то Вторая по прихоти переводчиков превратилась в битву при Гингейте. Это явный англицизм советской эпохи (в дореволюционных русских изданиях использовалась форма Гинегатъ). Видимо, он появился благодаря тому, что в этом сражении на стороне Максимилиана участвовали и англичане Генриха VIII. Для Максимилана это была вторая победа над одним противником на том же самом поле. В первый раз он разбил французов при Гинегате тридцатью четырьмя годами раньше. Впрочем, некоторые источники заходят в своей англофилии так далеко, что вообще не упоминают о его участии в сражении 1513 года, целиком приписывая этy викторию англичанам.

    22 июня 1515 года в Вене была сыграна одна из самых роскошных и значительных свадеб во всемирной истории. Максимилиан повторил свой испанский успех. Свадьба опять была двойной, и на этот раз его внуки вступили в брак с детьми Владислава II Ягеллонa, короля Богемии и Венгрии. Ягеллонской невестой была Анна, а ягеллонским женихом - Людовик. Габсбургскую сторону представляли Мария (причём переговоры о её замужестве начались ещё до рождения её жениха Людовика) и... один из принцев (в момент бракосочетания ещё не было решено, который из них - Карл или Фердинанд).

   К алтарю в Вене шёл сам Максимилиан. Когда-то друзья замещали его на двух его свадьбах. Теперь он сыграл роль жениха на свадьбе своего внука. На том основании, что Карл был наследником испанского трона, а Фердинанд - неаполитанского, Максимилиан прямо у алтаря провозгласил Анну, невесту не вполне конкретного жениха, королевой не вполне определённого королевства.

  В 1515 году Анне было двенадцать, Фердинанду - тринадцать, Людовику - девять, а Марии - десять лет. На свадьбе этиx двух детских пар присутствовали едва ли не все, кто что-то значил в Европе.

      

  Ещё один пример виртуальной реальности Максимилиана. На этом семейном портрете работы Бернхарда Стригеля изображены люди, которые в силу хронологических  причин никогда не могли собраться вместе в таком составе. Взрослые в верхнем ряду - это Максимилиан, его сын Филипп Красивый и навсегда оставшаяся в сердце Максимилиана Мария Бургундская. Дети внизу - сыновья Филиппа Фердинанд и Карл Габсбурги, а также его зять Людовик Ягеллон. Картина создана в 1515 году. К тому времени Филиппа не было в живых уже десять, а Марии - тридцать лет.

   Между тем  Анна Бретонская, в детстве формально побывавшая супругой Максимилиана, а потом ставшая женой его врагов Карла VIII и Людовика XII, предприняла интригу, попытавшись выдать свою дочь Клод за внука Максимилиана Карла (Анна была беременна четырнадцать раз, но лишь две её дочери дожили до взрослого возраста). Из этого ничего не вышло, и Клод пришлось выйти за Франциска Ангулемского. Вскоре Людовик умер, и Франциск в возрасте двадцати одного года стал королём Франции Франциском I. У него появилась идея занять трон императора Священной Римской империи.

  Франциск вторгся в Миланское герцогство. Власть в Милане принадлежала Массимилиано Сфорца, считавшемуся марионеткой своих буйных швейцарских наёмников. 14 сентября 1515 года в знаменитой битве при Мариньяно Франциск разгромил швейцарцев, сорок лет пользовавшихся репутацией непобедимых, и занял Милан.

  Максимилиан вознамерился отбить город. Он выступил в поход во главе своих ландскнехтов и швейцарцев. Но до Милана не дошёл. Как обычно, ему не хватало денег на оплату солдат. Первыми взбунтовались швейцарцы. Максимилиан попытался рассчитаться с ними своим стoловым сребром. Узнав об этом, восстали ландскнехты. По иронии судьбы, государь, в виртуальной реальности превзошедший триумфы римских цезарей, в жизни познал, что значилo быть солдатским императором. Армия развалилась, и Максимилиан вернулся домой с горсткой соратников.

  В январе 1516 гоа умер Фердинанд Арагонский. Внук Максимилиана Карл стал королём Испании под именем Карлос I. Через несколько месяцев Карл заключил мирный договор с Фрaнциском. Ещё через год - публично заявил, что ввиду состояния здоровья деда все должны рассматривать его как скорого наследника императорского трона.

  Здоровье действительно начинало отказывать Максимилиану. Сказывались и возраст, и старые раны, и приобретённые в ходе бурной жизни болезни. Он начал повсюду возить за собой гроб и думать о душе.

  Максимилиан I Габсбург умер 12 января 1519 года, не дожив двух месяцев до шестидесяти лет. После смерти с его телом поступили так, как он приказал - остригли волосы, вырвали зубы и подвергли бичеванию. Император, всю жизнь заботившийся о том, как обеспечить себе славу в веках, нашёл и способ покаяться, посмертно наказав своё тело за все совершённые им грехи.


                               

                                                          Посмертный портрет Максимилиана.

    Похоронили Максимилиана в Нойштадте. Его настоящая могила являет собой образец минимализма и резко контрастирует с пустым кенотафом в Инсбруке. Кстати, инсбрукская гробница, апофеоз роскоши, выглядит несколько иначе, если её посетителю известно, что незадолго перед смертью Максимилиан не смог остановитьcя в Инсбруке на ночлег - в этом городе все просто закрыли перед императорской свитой двери, зная, что государь неплатёжеспособен.

    Сердце Максимилиана, в соответствии с его последней волей, похоронили в Брюгге, радом с Марией Бургундcкой.

                 

                                          Настоящая могила Максимилиана в Винер-Нойштадте

    Это конец истории Максимилиана I Габсбурга, германо-итало-поляко-португальца, последнего рыцаря и отца ландскнехтов, эрцгерцога австрийского, герцога бургундского, короля римского и императора Священной Римской империи. Но это ещё не конец повествования о том, как эпоха городских республик сменилась эпохой монархий и территориальных государств. На момент смерти нашего героя многие независимые города всё ещё были в зените своей славы, а понятие государство оставалось довольно эфемерным. Однако у Максимилиана были наследники - его внуки Карл и Фердинанд. Борьба за мироустройство продолжалась...

                                                                                              (ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ)
Tags: falsificatum, felix austria, mamertini, manuscriptorium, sacristia
3
""""Кстати, именно при Максимилиане к названию "Священная Римская империя" были добавлены слова "германской нации"."""" - только не в официальных документах .
Первый случай использования названия "Священнаха Римская империя германской нации" в официальном документе - обращение Максимилиана к рейхстагу, сделанное в 1512 году.
А можно оригинал посмотреть ? Потому , что во всех указах и официальных письмах , что видел я , вплоть до конца 18 века никакой германской нации не было
Наверное, можно. Но я-то здесь при чём? Если Вам это интересно, Вы и ищите оригинал. Для меня это ничего не значащее общее место.
Нууууу . А как вам после этого верить ? Чем вы тогда отличаетесь от обычных историков ?
А Вы "не верите" "обычным историкам", предпочитая блоггеров? Тогда - ох...
Я веря только первичным документам . А если их нет значит и истории тоже нет а есть пропагандистские сказки .
Не приведи Господи, чтобы кто-нибудь когда-нибудь изучал историю СССР по "первичным документам", вроде программ КПСС, и отвергал "вторичную литературу", вроде "Архипелага ГУЛАГ".
А т.е. 100 миллионов замученных в ГУЛАГе советских граждан для вас это реальные цифры ? Вы настоящий историк .
Тут дело абсолютно не в цифрах.
Очень интересная история, однако диалог с well_p выдает Bohemicus'a как прекрасного рассказчика, но, как бы это помягче выразиться, никак не историка и тем более аналитика. Правда быть прекрасным рассказчиком - это великое дело. Его рассказ о невозможности Украины - очень тонкий. Анализ же возможного пути России - не состоятелен.
"Я веря только первичным документам" - Как раз "первичные документы" чаще всего и искажают историю
Согласен , истории вообще нет , одни сказки .
Вы не правы
Это вы мало первичных документов прочитали . А также книг 16-18 веков в оригинале . Там другая история .
Что вы понимаете под "первичными документами"? С книгами 16-18 вв. знаком был достаточно по работе, никаких особых сенсаций в фоменковском духе там нет, особенно в книгах 18 в. Припоминаю, например, голландский исторический атлас 1704 г. с генеалогическими таблицами. Генеалогия Рюриковичей, скажем, там вполне летописная.
Эх посмотреть бы этот атлас . Уверен я бы там много интересного нашел . Просто именно в иностранных генеалогических таблицах можно найти уйму интересного и нового для истории

http://well-p.livejournal.com/748708.html

http://well-p.livejournal.com/729869.html
Верхняя ссылка как раз из этого атласа. Из генеалогии Рюриковичей удивило только наименование Василия III Гавриилом, всегда считал, что двуименность Рюриковичей исчезла в 14 в. Остальные генеалогии, уверяю вас, вполне традиционны. Вторая ссылка тоже вполне летописна.

P.S. Уже у Герберштейна русская история изложена вполне "по летописям". Так что "Романовы как фальсификаторы истории России" идут лесом.
Смеялся . Вы как я понимаю из верующих .Потому что верхняя ссылка как раз доказывает , что Романовы только и делали что фальсифицировали историю .Но для вас как для Верующего - этого не может быть , потому , что не может быть никогда .
Кстати именно у Герберштейна я нашел упоминание о городе Пермь Великая http://well-p.livejournal.com/522237.html . Который по официальной романовской истории вообще никогда не существовал в принципе .
"Вы как я понимаю из верующих" - Типичная, кстати, реакция фоменковца-хамить несогласным и, главное, тем, кто владеет материалом. Я с вами более умеренно разговариваю.

"Потому что верхняя ссылка как раз доказывает , что Романовы только и делали что фальсифицировали историю" - Повторяю, уже у Герберштейна вполне летописное изложение истории России ("по-романовски"). Скажите, для чего ему эту историю фальсифицировать?

"Который по официальной романовской истории вообще никогда не существовал в принципе" - А вот об этом поподробнее
Спасибо, интересно
И Вам спасибо.
Но раз бьянку заразил сифилисом, значит, не столь был холоден с ней.
Это не было вопросом личных отношений. Для монархов принцы и принцессы были стратегическим ресурсом. Но считается, что Бьянка не могла родить именно из-за того, что Максимилиан заразил её.
Не спорю, просто уточняю,у бастардов не могло быть прав пр нцев?

well_p

May 17 2014, 12:10:57 UTC 5 years ago Edited:  May 17 2014, 12:15:11 UTC

Помню у Фоменко в одной из книг была шикарная копия этой арки .Очень подробная , там каждый рисунок можно было рассмотреть .
Помню меня там удивили повешенные русалки с двумя хвостами .

Есть у кого ссылка на картинку в сети в хорошем качестве ?
Боюсь даже спросить, к каким выводам пришёл Фоменко.
Да это уже не важно .Очень многие , кто интересуется историей , его уже не знают . Его время прошло .
Подтвержу. Я стал увлекаться историей не скажу когда, ибо вход был постепенный, но не сверх давно. Не знаю, радоваться или плакать, но у меня ассоциации только с радиоведущим, который в моём детстве заполнял собой многие станции.
http://www.chronologia.org/rare/durer/index.html

Вот вам эта Арка с сайта Фоменко . Наслаждайтесь.
Спасибо, это действительно интересно (не фоменковский текст, а сами изображения).
Была коронация его внука папой римским в Болонье
Да, конечно. Поэтому я и выбрал формулировку "Коронации В РИМЕ больше не проводились".
Любопытно, что на карте Венеции Джудекка изображена как-то расплывчато: впрочем, это неудивительно, 2 недели назад я сам видел, как местные выращивают там помидоры и картошку
Джудекка... Насколько я понимаю, в означенное время там было нечто вроде гетто, которое ещё не называлось гетто?
Это привлекательная версия, которой, тем не менее, не хватает аргументов....скорее всего, там были сады, огороды и загородные дачи, а евреев в этом районе не было....Тем более, что Джудекка легко производится не от евреев, а от судей в филологическом плане
Версию об отсутствии евреев косвенно подтверждает и то, что именно на Джудекке и соседнем Сан-Джорджио-Маджоре резвился невозбранно Андрео Палладио. Будь там развитая община, его архитектурные проекты вряд ли бы стали возможны
Спасибо.
спасибо за прекрасный материал!
И Вам спасибо.
Насчет шествия . А вас не смущает что практически все картинки из него выполнены в разной стилистике ?
Ничуть. Считается, что их делали разные авторы независимо друг от друга. Дюрер изготовил две доски, Альтдорфер - 38, кто-то ещё - 10, кто другой - 12 и так далее. Кроме того, отпечатанные картинки раскрашивали вручную, это делали разные люди в разных местах и даже в разные эпохи, так что стилистический разнобой вполне оправдан.
Дам вам совет . Никогда не читайте вторичную литературу . Те , кто ее пишут часто врут без зазрения совести . А вы их глупости повторяете .

Вот все тот же Фоменко не поленился и сфотографировал все это шествие с оригинала . Картинки правда не в очень хорошем качестве . Но видно , что нарисованы они точно в одной стилистике .

http://www.e-reading.ws/chapter.php/100107/206/Fomenko,_Nosovskiii_-_Poteryannye_Evangeliya._Novye_svedeniya_ob_Andronike-Hriste.html
Совет не читать вторичную литературу вкупе со ссылкой на Фоменко - это пять.
Во во , шаблонность мышления во всей красе . Кто же вас тексты то заставляет читать ? Вы первичные документы рассматривайте , т.е. фотографии шествия .
Или что если они сделаны Фоменко то уже не кошерны ?
Лично для меня Фоменко сделал одну очень важную вещь , он заставил сомневаться в истории .
Я так и не понял, что Вы хотите сказать: что между различными фрагментами есть стилистические различия или что все они выполнены в одной стилистике? Вы утверждаете и то, и другиое одновременно, так что уловить Вашу мысль практически невозможно.
http://www.chronologia.org/evangelia/pril.html

Вот тут картинки побольше . Сами сравните со своими и сами все для себя решите .
Мне нечего "для себя решать", у меня к "Шествию Максимилиана" нет никаких вопросов. Эти картинки существуют в разных вариантах, в изданиях разных лет и т.д., только и всего.

Я пытаюсь понять, что Вы пытаетесь сказать. Очень уж я не люблю всяческую невнятицу и недосказанность. Особенно - в своём журнале.

Deleted comment

Починок называет фантастические и анахроничные цифры. Даже во времена Максимилиана "от 500 до 4000 человек"- это численность армий, а не придворных. Например, Максимилиан однажды предпринял вторжение в Италию, располагая войском в 700 человек, а Людовик XI как-то раз послал не то против Карла Смелого, не то против Максимилиана армую из 800 человек. И это XV-XVI века. А что уж говорить о каком-то десятом веке? Думаю, в Х веке все обходились дружинами из нескольких десятков человек. Хоть армия, хоть двор.

Deleted comment

well_p

May 17 2014, 12:56:25 UTC 5 years ago Edited:  May 17 2014, 13:11:25 UTC

Лучше в 1000 или около того . Иначе там столько народу просто не поместиться . Остров то маленький .

Вот кстати вам план того острова в описываемые вами времена http://www.raremaps.com/gallery/detail/35833sb/Paris_in_the_time_of_the_Romans_Lutece_ou_Premier_Plan_De_La_Ville_De/Delamare.html

Deleted comment

Человек 20
Коменский - это XVII век. К тому времени и демографическая ситуация была иной, и налоговая система работала по-другому, и столица давно уже находилась в определённом месте.
4 тыс человек двор ? Я думаю , что и сотни не набиралось в лучшие года . Иначе бы вся экономика городов пошла бы в никуда . Там города были меньше 1000 человек . А крупные - 4-10 тыс человек . И это в лучшем случае .

http://well-p.livejournal.com/765458.html
Насчет кочующего императора . Частые переезды вне крепостных стен , без армии , чреваты тем , что его могли перехватить и попросту убить . А с армией это было бы слишком накладно . Никаких баранов не напасешься .
Даже не придираясь к первой цифре 4000 человек - вас не смущает цифра в 1000 свиней? даже средняя свинка 100кг?

Deleted comment

1000 свинок по 100кг. 100 000 кг.
8 быков по 1500кг. 12 000 кг.

Вопрос сколько людей можно этим колличеством ТОЛЬКО мяса накормить за 1 день?

Deleted comment

То есть лощадь на 200 человек.
1,5кг в день это более реально на человека.

Deleted comment

Кил 80. Вас не смущает что 1000 свиней на 4000 людей это все равно свинья на 4х. А 4000 людей явно не было. + баранов столько же, + быки.
Цифры - от балды.

Deleted comment

Только вот нестыковочки:
Починок не упоминает что "400 или 4000". Но это менее важно.
Важно то что фраза на русском(интересен оригинал) звучит как "в Магдебурге в 968 г. каждый день потреблялось 1000 свиней и баранов, 8 быков, 20 бочек вина и пива, 1000 мюи зерна, овощи и рыба." Я не вижу фразы "двором в Магдебурге употреблялось". Возможно имелось ввиду потребление городом в целом? Или городом в момент присутствия двора?
Как всегда прекрасно. Огромная благодарность. Особо приятно двух героев моего детства - Максимилиана Габсбурга и Альбрехта Дюрера видеть в одном посте.
И Вам спасибо.
Вот интересно - появился бы на исторической сцене Лютер, если бы у Фуггеров оказалось побольше денег?
Все таки Лёва Десятый был не только вершиной Ренессанса, но и последним гвоздем в крышку гроба единой религии на Западе.
История церкви есть история церкви. Лучше обходить её стороной.
Позвольте не согласиться.
Ранняя история Лютера - это политика самой чистой воды.
Один тезис о том, что любой князь сам себе глава церкви чего стоит. И обоснование грабежа монастырей.
Кто у него главной "крышей" был? Курфюрст Саксонский.
А вот посмел бы курфюрст крышевать вольнодумца, если бы папой был Максимилиан? Ведь он в таком случае одновременно пошел бы и против светской и против религиозной власти...
Ну по всей видимости императорскую-то корону Максимилиану в случае избрания его папой пришлось бы сложить. Вот и в процитированном письме он пишет, что так или иначе при получении папского трона примет сан священника. А стало быть, он вследствие этого примкнёт к "духовному сословию", выбыв из "военного сословия", предводителем которого в Европе и считался монарх, в т.ч. император.
Подумалось, что, в случае успеха его проекта, Макс одним махом покончил бы с ужасом средневековых императоров - конфликтом "что выше - священство или папство".
Он мог бы и не отказываться от короны - кто бы его в таком случае отлучил бы от церкви, наследника святого Петра? Юлий II убедительно доказал, что и папа может быть полководцем.
Кроме того надо помнить, что именно папство, а не Венеция например, являлось главным противником объединения Италии. А так - Папская область оказалась бы под рукой Макса, На юге располагалось обширное Неаполитанское королевство, управляемое его сыном и наследником Карлом. Папское золото решало бы большую часть проблем с оплатой наемникам.
Таким образом северо-италийские земли оказывались бы под угрозой удара с двух сторон. Объединению Италии под скипетром единого монарха не смогла бы помешать даже Венеция - думаю до прямых военных столкновений могло бы и не дойти, всякие Медичи и Сфорца наперегонки бы побежали склонять голову перед папой-императором.
Короче, ух какие головокружительные перспективы открывались! Поэтому северяне решили действовать по принципу "броненосцы надо топить, пока они ещё тазики", скинулись и провели в папы своего кандидата. Пусть полного дурака, развалившего единство католической церкви. Но зато не несущего опасности их уделам.

dfs_76

May 18 2014, 07:34:46 UTC 5 years ago Edited:  May 18 2014, 07:41:33 UTC

"Подумалось, что, в случае успеха его проекта, Макс одним махом покончил бы с ужасом средневековых императоров - конфликтом "что выше - священство или папство"
=========
Для этого Максимилиану потребовалось бы гораздо больше ресурсов, чем для простого завладения тиарой. И гораздо бОльшие, чем Максимилиан реально располагал (он вон и у себя в Германии порядок навести толком не мог, а тут еще и Италия).

"Папское золото решало бы большую часть проблем с оплатой наемникам"
=========
Самим папам оно помогало достаточно ограниченно. Вон и Макиавелли говорил, что у пап, конечно, хватает сил, чтобы не дать кому-то завладеть всей Италией, но чтобы самим ею завладеть у них явно кишка тонка.

"Неаполитанское королевство, управляемое его сыном и наследником Карлом"
=========
Внуком. Но насколько я помню, ко времени Максимилианова раската губы на тиару (1513 год) на Неаполе еще сидел другой дедушка Карла - Фердинанд Арагонский (и "всей Испании" по факту), а это был тот еще субъект - палок бы в колёса навтыкал достаточно. Да и французы бы вряд ли зевали - запросто бы ударили двигающемуся к Риму Максимилиану в тыл, а всякие Медичи, видя эти самые "захватывающие перспективы" цезарепаписта Максимилиана, им бы в этом помогли.
Короче, явно не выгорело бы ничего у Максимилиана, как не выгорело у других претендентов на общеитальянское господство в ту бурную эпоху - от Чезаре Борджа до Франциска II и того же Карла V.
Для этого Максимилиану потребовалось бы гораздо больше ресурсов, чем для простого завладения тиарой.
По крайней мере он бы получил в свои руки такой мощный ресурс как отлучение. Я так понимаю, что к обозреваемому времени ресурс сей хоть и немного протух, но был еще силен - особенно в сочетании с возможностью безнаказанно пограбить земли отлученного. Отлучи нескольких имперских князей и в условиях германской раздробленности начнется такая свалка, что большая часть опасных противников Макса будет просто выведена из игры. Опять же архиепископы-электоры должны бы были полностью подчиниться Максу и как светскому и как духовному владыке - и деньгами, и войсками.

Самим папам оно помогало достаточно ограниченно. Вон и Макиавелли говорил, что у пап, конечно, хватает сил, чтобы не дать кому-то завладеть всей Италией, но чтобы самим ею завладеть у них явно кишка тонка.
Потому что золоту пап противостояло, в том числе, и золото Габсбургов. А в рассматриваемом нами случае это противостояние сменялось бы на объединение двух финансовых систем под одной рукой. Те денежные средства, что веками шли на борьбу императора и папы высвобождались и могли быть использованы в других целях.

Внуком. Но насколько я помню, ко времени Максимилианова раската губы на тиару (1513 год) на Неаполе еще сидел другой дедушка Карла - Фердинанд Арагонский
Точно. Это я немного лоханулся в хронологии и семейных отношениях. Хотя ключевую роль Неаполя в своих раскладах Макс должен быть учитывать. В таком случае, видимо, Юлий II слишком рано умер - в самый разгар мясорубки с Венецией, когда император просто не успевал осуществить все свои планы. Проживи папы немного дольше и Фердинанда вполне могла постигнуть "случайная" смерть (так часто приключавшаяся с ненужными Максу людьми). Да и сам он был человеком старым и нездоровым, мог опередить Юлия и безо всякой помощи со стороны. Так что, если бы к моменту конклава Неаполь оказался бы в руках внука, расклад мог бы быть и иным. А так да - Фердинанд дядька независимый и своевольный. Цезарепапизм точно бы не одобрил.

Да и французы бы вряд ли зевали - запросто бы ударили двигающемуся к Риму Максимилиану в тыл
Ага, и оголили бы свой тыл перед англичанами, которые с XV века только того и ждали.
По крайней мере он бы получил в свои руки такой мощный ресурс как отлучение
=======
К слову сказать, что бы помешало противникам максимилиана не признать его папой и избрать вместо него алтернативного, как до того не раз бывало (сотней лет раньше аж по трое пап одновременно бывало, поддерживаемых разными странами)?

"Так что, если бы к моменту конклава Неаполь оказался бы в руках внука, расклад мог бы быть и иным"
=======
Если бы неаполитанские доны почувствовали бы в этом угрозу попасть под власть какого-то "всемирного государя", они бы попросту пригласили бы на царствие француза, что опять же бывало в Итальянские войны.

"Ага, и оголили бы свой тыл перед англичанами, которые с XV века только того и ждали"
========
Так они-то как раз не ждали - как раз в 1513 году англичане провели в союзе с имперцами достаточно успешную кампанию против Франции, включавшую упомянутую битву при Гингейте. И позже в ходе Итальянских войн не раз вторгались на территорию Франции (и кстати приводили население занятых территорий к присяге на верность английскому королю, как "законному королю Франции"). Тем самым мешали францйузским планам в Италии, но разгромить их уже не могли.
Короче, в ходе Итальянских войн все основные участники только и делали, что 60 лет мешали друг другу одержать решительную победу, и в том преуспели. Завладение Максимилианом папской тиарой вряд ли что-то существенно изменило бы. Скорее всего осталось бы просто занятным историческим казусом.
Вы исходите из того, что действительно существовала некая единая тысячелетняя церковь, а потом некто Лютер действительно внёс в неё раскол и т.д. Но официальная версия в данном случае выглядит ещё сомнительнее, чем обычно.

К тому же, когда речь заходит о Лютере, не вполне понятно, что именно считать официальной версией. Например, в 90 или 95 процентах литературы содержится утверждение, что он прибил свои тезисы на ворота церкви, и с этого всё началось. Но это популярная литература. А в специализированных изданиях, соответствующих более строгим академическим требованиям, говорится, что никаких тезисов он никуда не прибивал, и весь сюжет с этими тезисами - фикция, придуманная задним числом. И т.д. и т.п.

Непредвзято прозанимавшись этой темой несколько лет, можно усомниться даже в том, был ли вообще этот Лютер. После чего могут возникнуть и более принципиальные вопросы: а была ли единая церковь, а если да, то была ли она христианской, а если да, то вполне ли соответствует дотридентское христианство послетридентскому, а если нет, то каково было дотридентское христианство, когда оно возникло, как развивалось и т.д. и т.п. Это если в самых общих чертах. Но можно задаться и более детальными вопросами. Например, спросить, почему немецкие князья с их лютеранством объявляются раскольниками, a французские короли с их галликанством считаются не раскольниками, но добрыми католиками.

Удовлетворительных ответов на эти вопросы нет и, думаю, не будет. Вот поэтому я никогда ничего не пишу об истории церкви и всегда говорю о ней только одно: институт этот не от мира сего, и рассматривать его историю так, как мы рассматриваем историю светских институтов, совершенно невозможно, да и не нужно.

Со светской точки зрения, история церкви - стопроцентная сказка, не поддающаяся рационализации. С точки зрения верующего человека, история церкви как земного института и вовсе не имеет ни малейшего значения, ибо Церковь существует не во времени, но в Вечности, где не действуют никакие земные законы.

Применительно к эпохе Максимилиана более или менее определённо можно сказать только одно: существовала римская церковь во главе с понтификами, которых принято называть папами. О жизни многих из них, таких, как Борджиа или Медичи, сохранилось множество забавных и пикантных анекдотов, вполне похожих на правду. Вот пересказом этих анекдотов я и ограничил присутствие церковной тематики в цикле о Максимилиане. В остальном каждый волен думать об истории религии всё, что ему заблагорассудится.
Сразу вспомнилась байка, как Петру Великому в Германии показывали стену с пятном от чернил, которыми Лютер кидался в дьявола. На это Петр заявил, что чернила-то свежие и сие правдой быть никак не может :-)
Несколько лет назад миру было явлено Евангелие от Иуды. Думаю, и там чернила вполне свежи :)
Это, судя по имеющимся сведениям, относительно давняя поделка, которую уже не первый раз за последние несколько десятков лет пытаются пустить в оборот
Прибивал Лютер тезисы или нет и существовал ли он вообще - вопросы несколько разного уровня. :) Насчет (не)прибивания тезисов дело не в том, было это событие или нет, а в том, что если было, то это не было "революцией" или публичной демонстрацией, а просто приглашением к ученому диспуту, как было принято в университетской среде. Потом же событие наполнили пафосным содержанием на волне антикатолической полемики.

В галликанстве не было другой догматики (в отличие от лютеранства), только вопросы церковного самоуправления.

Deleted comment

Мне тоже это первым делом в голову пришло.
Ну, Максимилиан-то собирался стать не почётным, а вполне реальным папой римским.

Deleted comment

(поперхнувшись) генсек ООН по осмысленности своей деятельности уступает разве что "всесоюзному старосте" =)
Пользователь tka4_enko сослался на вашу запись в записи «Мегаграфика)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Триумфальная арка Максимилиана [...]

Deleted comment

Бьянке вообще как-то удивительно не повезло. Я пытался понять, почему Максимилиан обращалса с ней настолько по-скотски... и не понял.
Может, потому, что это не он её, а она его заразила сифилисом?
Нет. Он начал избегать её ещё до свадьбы - несколько раз переносил место и откладывал время их встречи.

Не думаю, что мы в сможем определить его мотивы. Во всяком случае, я отказался от этой затеи.

Могу лишь предположить, что он мог, мапример, дать себе самому обет не жениться после смерти Марии или что-нибудь в этом роде, потом был вынужден нарушить свою клятву по финансовым соображениям, и вымещал гнев на самого себя на несчастной жертве. Во-всяком случае, на него это было бы похоже.

Но это чистая спекуляция, я не могу на ней настаивать. Скажу лишь, что после гибели Марии Максимилиан обращался к оккультистам, пытался вызывать её духа и т.п.
Она могла этими улитками и отравиться.
Да там всё как раз понятно. Бьянка его уже с порога начала доставать. Мигом заявила, что не потерпит того, сего. Какие-то предьявы начались сразу:
Почему свет по всему замку не выключил?
А ты вот обещал на выходные...а сам..
Вот душ принимал, воды кругом набрызгал.
В пятницу мама с дядей собирались приехать.
А скажи своим друзьям, чтобы они больше не...
Грязные латные носки по всему дому разбросал, а мне эти тяжести таскать.
Ну и ТП.
Короче, объелась улиток - туда ей и дорога.

Deleted comment

Простите ради Бога.
подскажите, что означает слово "толеровать"?
Терпеть... Неужели в русском языке нет слова "толеровать"?

Если действительно нет, значит, это богемизм. Не хватает мне в русском языке чешских глаголов.В прошлый раз выяснилось, что по-русски не грилуют, теперь оказалось, что ещё и не толеруют...

Придётся исправлять :)
если от слова "толерантность", то это был бы глагол "толерировать", и это был бы однозначно негативный контекст. Но от "толерантности" глагола нет.

А вообще, слово "толерантность" на официальном уровне активно вытесняется как западное, многие говорят: "нам не нужна толерантность", нам нужно взаимное уважение".
На официальном уровне в РФ вообще юмора хоть отбавляй. Иные официальные пресс-релизы невозможно отличить от текстов Задорнова.
вообще-то это не юмор.

bohemicus

May 17 2014, 14:33:59 UTC 5 years ago Edited:  May 17 2014, 14:34:44 UTC

А вот это как посмотреть. Процентов 70 того, что делают власти РФ, в принципе не расcчитано на серьёзное восприятие.
"...- Сколько ни старайтесь, князь, уж вам-то не удастся внушить мне дурное
мнение о России.
-- Не судите о ней ни по мне, ни по одному из русских, повидавших свет;
природа создала нас столь гибкими, что мы становимся космополитами, чуть
только покинем пределы отечества; а ведь подобный склад ума сам по себе есть сатира на наше правительство!..."
Слово такое есть. Только употребляется крайне редко. Вплоть до статистической погрешности - я вот тоже споткнулся, хотя и в виде приятного удивления скорей.
Пользователь yoyododo сослался на вашу запись в записи «Триумфальная арка Максимилиана» в контексте: [...] Оригинал взят у в Триумфальная арка Максимилиана [...]
Моя любимая история про венецианцев - это как они дали кредит кому-то из непотов Сикста Пятого, под превращение папства в наследственный титул. Там наверняка были вполне прагматические соображения, но мне нравится думать, что это было сделано из чистой любви к абсолютному коварству.

Suspended comment

Пользователь apdance1 сослался на вашу запись в записи «Триумфальная арка Максимилиана» в контексте: [...] Оригинал взят у в Триумфальная арка Максимилиана [...]
очень и очень займаво! Ждем продолжения! Кстати, Богемикус, есть оффтоп-вопрос, если не против: а что Вы думаете по поводу премонстрантов?
Их расцвет принято относить к эпохе, которая настолько затуманена, что я о ней вообще ничего не думаю. К тому же их история как-то особенно неправдоподобна. "В XIII веке была 1000 монастырей, а в XIX осталось 8"... Это церковная история, что о ней вообще можно сказать? Чуть выше я только что отвечал по поводу Лютера. Воспроизведу свой ответ, он вполне унивесален и подходит для любой связанной с церковной историей темы, достаточно заменить несколько имён и терминов ("Лютер" -> "премонстранты", "раскол" -> "христианизация" и т.д.):

Вы исходите из того, что действительно существовала некая единая тысячелетняя церковь, а потом некто Лютер действительно внёс в неё раскол и т.д. Но официальная версия в данном случае выглядит ещё сомнительнее, чем обычно.

К тому же, когда речь заходит о Лютере, не вполне понятно, что именно считать официальной версией. Например, в 90 или 95 процентах литературы содержится утверждение, что он прибил свои тезисы на ворота церкви, и с этого всё началось. Но это популярная литература. А в специализированных изданиях, соответствующих более строгим академическим требованиям, говорится, что никаких тезисов он никуда не прибивал, и весь сюжет с этими тезисами - фикция, придуманная задним числом. И т.д. и т.п.

Непредвзято прозанимавшись этой темой несколько лет, можно усомниться даже в том, был ли вообще этот Лютер. После чего могут возникнуть и более принципиальные вопросы: а была ли единая церковь, а если да, то была ли она христианской, а если да, то вполне ли соответствует дотридентское христианство послетридентскому, а если нет, то каково было дотридентское христианство, когда оно возникло, как развивалось и т.д. и т.п. Это если в самых общих чертах. Но можно задаться и более детальными вопросами. Например, спросить, почему немецкие князья с их лютеранством объявляются раскольниками, a французские короли с их галликанством считаются не раскольниками, но добрыми католиками.

Удовлетворительных ответов на эти вопросы нет и, думаю, не будет. Вот поэтому я никогда ничего не пишу об истории церкви и всегда говорю о ней только одно: институт этот не от мира сего, и рассматривать его историю так, как мы рассматриваем историю светских институтов, совершенно невозможно, да и не нужно.

Со светской точки зрения, история церкви - стопроцентная сказка, не поддающаяся рационализации. С точки зрения верующего человека, история церкви как земного института и вовсе не имеет ни малейшего значения, ибо Церковь существует не во времени, но в Вечности, где не действуют никакие земные законы.

Применительно к эпохе Максимилиана более или менее определённо можно сказать только одно: существовала римская церковь во главе с понтификами, которых принято называть папами. О жизни многих из них, таких, как Борджиа или Медичи, сохранилось множество забавных и пикантных анекдотов, вполне похожих на правду. Вот пересказом этих анекдотов я и ограничил присутствие церковной тематики в цикле о Максимилиане. В остальном каждый волен думать об истории религии всё, что ему заблагорассудится.

_devol_

May 18 2014, 11:34:07 UTC 5 years ago Edited:  May 18 2014, 11:35:33 UTC

Ага, спасибо. Я вот почему спросил - легендарный основатель ордена премонстрантов, кажется, святой Норберт, якобы жил в 11-12 веках, а орден был создан для распространения христианства в еще языческих и полуязыческих странах. Скандинавии, Польше, Чехии. При этом, вся история монастырей премонстрантов в той же Чехии типична до ужаса: 1. Создан в 1200-мохнатом году. 2. Сгорел в 14 веке. 3. Уничтожен гуситами-таборитами. 4. Воссоздан в 16-17 веках. 5. Построен в стиле барокко в первой трети 18 века.

:)

Поразительная схема! Получается, что орден верифицируется худо-бедно только с 16 века, и это самый максимум. :)

Сравните с историей пражского архиепископства и ордена Рыцарей с красной звездой: http://bohemicus.livejournal.com/37605.html
Очень интересный пост! Спасибо.

Позволю себе, однако, не согласиться с Вашим подходом к церковной истории, которую сказкой называть вовсе не следует. Надо думать, что здесь есть какое-то эпистемологическое расхождение, коренящееся в метафизике.. Все это, конечно, спор не для комментариев в журнале: скажем, перипатетика, кажется, предполагает прогулки.. :)

Но есть вещи, которые меня несколько удивляют.
В каком-то старом комментарии, например, Вы намекнули на "митраистское" происхождение св. таинства Евхаристии, хотя Евхаристия - вещь вполне библейская; не знаю, что позволяет отследить предполагаемое влияние митраизма на раннюю Церковь, которая Евхаристию исповедовала. Но еще удивительнее положительные утверждения о митраизме, о котором мы знаем не слишком много, но из того что знаем.. Вообще, думается, митраизм критиками христианства сильно переоценен: даже сущностная. связь римского культа и культа персидского сейчас исследователям видится довольно натянутой.
Не совсем понятно также, почему, собственно, митраизм: трапезы характерны для религий того времени, но говорить о языческих трапезах и раннем христианском представлении о жертве Евхаристии (и трапезе, так) как о вещах одного рода довольно странно.

О Евхаристии я говорю неслучайно. Учение о ней, наряду с другими, такими как апостольское преемство, например, характеризует церковную ортодоксию. В каком-то смысле, думается, церковной истории стоит доверять больше, чем светской. Некоторые из причин: в ней есть вещи, которые фальсифицировать ни один разумный циник не станет; другой ее "бонус" связан с "католичностью" в смысле пространства и времени: если дотридентский источник соглашается с тридентским католическим, да еще и с греческим, коптским, даже сиро-малабарским и старообрядческим, то достоверность следует оценивать очень положительно.

Но это в общем. О детальных вопросах: галликанство следовало бы сравнивать скорее с англиканством, ибо в этом случае можно говорить о расколе потенциальном (и порой актуальном) и расколе случившемся. В случае с лютеранством необходимо говорить о религиозной революции и ереси, в чем позиции обеих сторон, что интересно, сходятся. О том, насколько "добрый" католицизм из себя представляет галликанство можно узнать из полемики по этому вопросу. Религиозная политика галликанствующего Людовика XIV, например, ортодоксальна во всем, кроме юрисдикционных проблем с Римом.

Безотносительно к вопросу о дверях и тезисах на них (а также героических фразах о стоянии на чем-нибудь и исключении альтернатив), личность Лютера вполне задокументирована. "Деформатор" оставил довольно много трудов и переписки, о нем же свидетельствует реформационная теологическая полемика, с вполне идентифицируемыми персонажами.

Ничего удивительного в исчезновении монастырей орденов нет. Причин у этого может быть много, известных, к тому же: от изменения экономической конъюнктуры (и связи с нишей ордена) до их взаимной конкуренции (я часто удивляюсь, как доминиканцы с францисканцами друг друга не выжили), войн и просто религиозной моды. Полагаю, что француз середины XVIII века тоже бы удивился, если бы узнал о законодательной ликвидации каких-нибудь траппистов в конце века, а св. Игнатий де Лойола вряд ли мог представить ликвидацию Святым Престолом основанного им ордена..

Повторюсь: не от мира сего, но в нем.

Представляется все же, что вопрос тут не столько фактологический, сколько мировоззренческий, эпистемологический. Мне это представляется похожим на argumentum ad incredulum.

Если мои возражения верны, все это, разумеется, не отменяет превосходность цикла. :)

Спасибо. На посмертном портрете Максимилиан подглядывает)))
И Вам спасибо.

Он такой :)
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в записи «Триумфальная арка Максимилиана» в контексте: [...] Оригинал взят у в Триумфальная арка Максимилиана [...]

Deleted comment

И Вам спасибо.

Линдон Ларуш нагородил по поводу венецианцев невероятной чуши.
Маскировка, опять же маскировка...Вот генуэзцев, и ныне действующих, так не афишируют

bohemicus

May 19 2014, 07:36:47 UTC 5 years ago Edited:  May 19 2014, 07:46:49 UTC

Тоже верно.

Старые деньги вообще не принято афишировать. Буквально несколько дней назад в Монако было совершено покушение на одну бабульку и её шофёра. По Евроньюс между делом сообщалось, что состояние бабульки - 16 миллиардов евро. Я даже не запомнил её имени - Портер, Портье, Пуатье или что-то в этом роде. Сейчас попытался уточнить и обнаружил, что гугл безмолвствует :)
Тоже обратил внимание на эту новость. Также сообщалось, что она "ведёт закрытый образ жизни". И почему-то, пострадал водитель больше чем она. А стрелка посреди бела дня в Монако(!) не нашли...
Пояснение тоже было чудесное - "версия о мафиозных разборках". То есть, бабулька-мафиозо.

dfs_76

May 21 2014, 06:45:22 UTC 5 years ago Edited:  May 21 2014, 07:05:16 UTC

Бабулька (Элен Пастор её зовут) происходит из известной предпринимательской семьи, последние 100 с лишним лет занимающейся в Монако строительством, недвижкой и инвестициями. Семья эта отнюдь не шифруется, в сети о ней информации полнО - вот например, про её недавно умершего брата Мишеля:
"М.Пастор был одним из самых выдающихся предпринимателей Монако, владельцем крупнейшей девелоперской компании княжества, собственником Hediard с 1995 по 2007 год, президентом ФК “Монако” с 2004 по 2008 год и президентом CDE (Торговой Палаты Монако) с 1999 по 2009 год. Заядлый коллекционер произведений искусства, тихий и скромный человек по описанию друзей, М.Пастор являлся президентом Палаты Латинской Америки и почетным консулом Перу; в 2011 году он был награжден орденом Почетного легиона Франции.
Мишель Пастор унаследовал строительно-девелоперский бизнес от своего отца, Гильдо Пастора, и деда, Жан-Баптиста Пастора. Он продолжил семейный бизнес и вывел его на новые высоты, построив здания Novotel, Monte-Carlo View и Garden House. Семья М.Пастора владеет зданиями Colombia Palace и Houston Palace на avenue Princesse Grace, а также Europa Residence, в котором располагаются головной офис компании и квартиры семьи. В последние годы компания Pastor Real Estate активно работала как в Монако, так и в Лондоне. Личное состояние предпринимателя оценивалось в миллиарды евро".
http://www.monaco-ru.com/vkurse/smert-mishelya-pastora-patriarha-odnoy-iz-samyih-izvestnyih-semey-monako/
Про Мишеля и его отца Гильдо есть статьи во французской википедии.

Кстати, футбольный клуб "Монако" недавно перекупил наш соотечественник - пермяк Дмитрий Рыболовлев, владелец "Уралкалия". Но это так, к слову.
Спасибо, очень интересно.
Бабушка, кстати, сегодня скончалась:

http://www.rosbalt.ru/main/2014/05/21/1270820.html
Интересно, кто наследник(и).
Думаю, за ними дело не станет. :)
Жаль, что подробностей мы не узнаем. Помню, как-то случайно узнал, что на Лазурке регулярно что-то происходит с миллионерами. В нулёвых кто-то вообще в пожаре на вилле с семейством сгорел...
Сейчас попытался уточнить и обнаружил, что гугл безмолвствует :)
=============
Попробуйте в Яндексе:
http://yandex.ru/yandsearch?clid=1799179&lr=172&text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE

:)
Уважаемый Богемик, пардон за вопрос: это была скрытая реклама фильма "Grace of Monaco", вышедшего сегодня в российский прокат (честное слово, никому не скажу)? 8-)
Но трон, наверное, «неаполитанский», а не «неапольский».
Да, конечно. Спасибо, исправил.
офигительно! спасибо!

и все это (как говорят) в тот момент когда турки перекрыли собой все торговые пути. и когда толпы безумцев открывали для испанской короны неизведанное.

а все же, куда делись те самые венецианцы? они как-то стухли.
через полвека испанцы потеряют нидерланды. очень интересно, затронете ли вы эти темы?
и, да, простите, я заражон конспирологическими темами. но вы же сами подливаете масла в огонь (кстати, не химического розжига, а настоящего масла), фокусируясь на фальсификациях. потому, еще раз, спасибо вам за труд!
И Вам спасибо.

Они никуда не делись и не стухли. Просто они остались такими, как были, а мир вокруг них изменился. Для XV века Венеция или Генуя были великими державами, а для XVIII - крошечными территориями, виртуозно выживающими на фоне великих держав своего времени.
они, как здания и территории - да.
но они, как наследники великих дожей, как знаменитые торговцы, как самые богатые кланы - не верится, что вот так вот взяли и расстворились. мне кажется тут без миграций не обошлось. вот, кстати, финансовая тема у вас хорошо показана - не хватает императорам денег. но ведь у кого-то же прямо в тот момент хватало! и ведь не лежало же это всё двести лет тяжким грузом, как у скруджа макдака. тем более, что мир вокруг менялся.

простите за дилетантское философствование. и еще раз - спасибо :)
Никуда они не растворились, их потомки как жили, так и живут. Недавно например энтузиасты даже провели импровизированный референдум (по Евроньюсу его назвали просто "опросом") о восстановлении Венецианской республики - более миллиона человек высказались "за":
http://ria.ru/world/20140322/1000656699.html#ixzz2wiC2sdoA

Относительно конца Венецианской республики - писал в своё время очерк по сулчаю 215-летия этого печального события (да простят мне небольшой самопиар):
http://dfs-76.livejournal.com/53981.html
Евреи жили, когда им разрешили, у моста Реальто (с левой стороны стороны, если плыть к Св. Марку: на противоположной стороне моста жила немецкая община. Потом их попросили переселиться в район литейных мастерских (по 2-3 весьма противоречивым причинам) - гетто, на совсем захудалое место, ценность которого была в том, что на этот остров был только один мост, передвижение евреев было легко контролировать (заодно выгнали по требованию очень возбудившегося чистотой христианства местного священника с дорогого реалэстета и долматинцев: на этом месте построили церковь для этого священника, имя которого забыл). Речь идет о так называемом Новом гетто. Старое гетто на самом деле возникло позже. Еще было Новейшее гетто, которое практически было рядом с Св. Марком - там жили на 90% евреи-иностранцы - торговые представители примерно 100 городов средиземноморья и евреи-дипломаты. Литейку же перевели в сам Арсенал, где были более строгие порядки противопожарной охраны и с целью сокращения лишних перевозок.
Спасибо.
Лично видел "Арку" и "шествие" - подтверждаю, памятники грандиозные. Есть еще отличный потртет Максимилиана на смертном одре: выбитые зубы, впалые щеки, нищенский чепчик - так она и транзит, эта глория мунди...
Посмертный портрет, отличающийся от того, который привёл я?
Увы, посмертного портрета я у вас не вижу ( в отличие от остальных картинок) - видимо что-то глючит.
У меня выложена вот эта картинка http://www.thehistoryblog.com/wp-content/uploads/2012/11/Death-Portrait-of-Emperor-Maximilian-I-1519.jpg

Не знаю, как исправить глюк, поскольку сам-то я её у себя вижу, в том числе не будучи залогинен.
Как всегда, замечательно! А тут ещё и обстоятельно более, чем обычно.

История мимоходом про Кембрийскую лигу - и вообще жемчужина - в двух словах обрисовать настолько великолепную интригу это и правда что-то с чем-то.

Одно покоя не даёт - ощущение, что заявленная тема о становлении государственности как-то того, потерялась и растворилась в собственно фигуре Максимилиана.
Спасибо.

Всё, что было сделано в смысле государственного строительства непосредственно при Максимилиане, отмечено или в самом начале цикла, в утверждении о появлении при нём чиновничества, или в главе о имперской реформе, или в этом посте, в рассказе об утвержении порядка, при котором перестала считаться необходимой коронация в Риме. Это не очень много, но больше он и не сделал - процесс огосударствления затянулся до Тридцатилетней войны.
Понял Вас, спасибо! Видимо, я и правда что превратно понял задачи цикла. Но я всегда перечитываю Ваши циклы полностью, когда они завершены - после этого и правда что всё окончательно становится на свои места.
Возвращаясь к теме чешских епархий: сама по себе изложенная официально схема абсурдна, так как вряд ли после дарования статус архиепископии Праге в стране вплоть до 17 века так и была одна-единственная епархия на всю Чехию.
Вы правы, для организации архиепископства требовалось наличие как минимум двух связанных с ним епископств. И тут появляется тема Литомышльского епископства, история которого ещё более фантасмагорична, чем история остальных епархий.

Считается, что в 1344 году одновременно с повышением статуса Пражского епископства до архиепископства, была образована Литомышльская епархия, географически расположенная между Пражским архиепископством и Оломоуцким епископством. В неё вошли четыре чешских и два моравских деканата, насчитывавшие в общей сложности до полутора сотен приходов. Материальной базой епископства стал упразднённый по такому поводу премонстрантский монастырь, существовавший в Литомышле с XII века.

Последним действующим епископом был Алеш из Бржези, человек трудной судьбы. Этого Алеша король Вацлав IV в 1419 году назначил епископом оломоуцким, но местное духовенство и гетман, сплошь чашники, избрали себе другого епископа (Яна Железного), а Алеша взяли в плен (это было ещё до начала гуситских войн).

Папа разрешил их конфликт тем, что утвердил в Оломоуце Яна Железного, а Алеша из Бржези назначил епископом литомышльским.

В 1425 году гуситы штурмом взяли епископский замок и ликвидировали Литомышльское епископство, а Алеш бежал в Моравию и формально сохранял пост до своей смерти в 1442 году.

Дальше начнается самое интересное.

Matěj Kučka OPraem (1441–1449)
Beneš ze Svitav (před 1453-po 1457) (administrátor)
Jan (1458) (administrátor)
Eliáš Čech (před 1468–1474) (administrátor)
Jan V. Bavor OPraem (1474-před 1478)
Eliáš Čech (před 1478-po 1492) (administrátor)
Lukáš (1552) (administrátor)
Wolfgang (1554)

считаются епископами или администраторами епископства, которые занимали свой пост сугубо формально, поскольку де-факто епископство не существовало. Насколько я понимаю, примечание OPraem после имени означает, что человек был премонстрантом.

Наконец, в середине XVI века виртуальная литомышльская епархия была формально упразднена.

В XVII веке примерно там, где она когда-то располагалась, была образована Краловеградецкая епархия.

Такова официциальная версия :)
Ну епископы без реальных кафедр известны, но в чешском случае это все выглядит как-то абсолютно неприлично...Творцы этой версии даже не позаботились создать минимально правдоподобную легенду.

Вообще термин "администратор" тоже вызывает вопросы, так как статус епископов без реальных кафедр у католиков отработан достаточно хорошо, и неясно, что заставляло использовать "администраторов" (может быть, они были гуситами?)
Все это очень напоминает "Темные века" во Франции, где по официальной версии в таких городах как Бордо или Кагор, епископов не было по 150-200 лет...
Только во Франции "Темные века" относят к 6-8 столетиям, а в Чехии аналогичные явления тянутся аж до 17 века :-)
Администраторы назначаются в двух случаях: в случае sede impedita, то есть невозможности епископа осуществлять свое правление по ряду причин (болезнь, сумасшествие, изгнание, отлучение от Церкви et al); sede vacante, то есть случай отречения или смерти правящего епископа. Учитывая гуситскую ситуацию, необходимость администрирования представляется более чем возможной.
К сожалению, я не читаю по-чешски, поэтому не могу посмотреть, кем администраторы назначались, вполне возможно, что Рим их не одобрял (и в этом случае они могли быть гуситами или сочувствующими). Можно бы было это уточнить?..

Не стоит недооценивать значение епископской собственно церковной юрисдикции и власти сана безотносительно к "феодальным" полномочиям: без епископа не получится рукополагать священников, преподавать миропомазание, назначать экзорцизмы et al.
Спасибо Вам большое.
Вам спасибо огромное, невероятный труд, и интерес... . И спасибо за грамматику, глаз отдыхает. Уважение к вашим изысканиям в архивариуаристической паутине, к людям....., женщинам...., человеческое вам огромное спасибо.... редкий вы человек. Полезный. Русский.