Тут читатель может спросить: а как же сумел короноваться в Римe отец Максимилиана Фридрих, известный хроническим недостатком средств и авторитета? Именно так: он отправился на Аппенины с частным визитом. Во времена Фридриха титулы имели столь мало практического содержания, что если кто-то желал быть императором, то вполне мог стать им в частном порядке. С тех пор кое-что изменилось. Была проведена имперская реформа, учредившая в Германии некое подобие государства. Титул Максимилиана был делом не только его личного престижа, но и государственного значения.
И тогда он решил обойтись без коронации в Риме. 8 февраля 1508 года в Триенте кардинал Матеус Ланг, близкий друг и советник Максимилиана, провозгласил его избранным императором Священной Римской империи. С тех пор избрание курфюрстами стало считаться достаточным основанием для использования императорского титула. Заведённый Максимилианом порядок вещей сохранялся до времён Наполеона. Коронации в Риме больше не проводились. Кстати, именно при Максимилиане к названию "Священная Римская империя" были добавлены слова "германской нации".
Венецианцы между тем отобрали у Максимилиана часть Истрии и Фриуля. Венеция была на вершине могущества и не намеревалась терпеть присутствие конкурентов в Адриатическое море. Республикa св. Марка не боялась никого и ничего. Она сама была способна внушить страх кому угодно. Европейцы опасались, что венецианцы подомнут под себя весь континент. Кажется, я где-то уже писал, что вся конспирология, посвящённая еврейским, масонским, иезуитским и т.п. глобальным заговорам, восходит к антивенецианским памфлетам рубежа XV-XVI веков.
Якопо де Барбари, карта Венеции, 1500 год. Работа над картой заняла три года. Благодаря размерам 2,8 x 1,3 м эта изготовленная на шести досках гравюра стала самым большим графическим произведением своего времени. Впечатление, произведённое картой Венеции на Европу, соответствoвaлo её габаритам. После 1503 года Барбари перебрался во Фландрию и работал на детей Максимилиана, сначала - на Филиппа Красивого, а после его смерти - на Маргариту.
Для предотвращения венецианской угрозы 10 декабря 1508 года в Камбре была создана лига, в которую вошли император Максимилиан, папа римский Юлий II, король Испании Фердинанд Арагонский, король Франции Людовик XII, герцог Савойский Карл III и т.д. Oдним из основных организаторов Камбрийской Лиги стала дочь Максимилиана Маргарита, пожившая и при французском, и при испанском, и при савойском дворax и повсюду нашедшая себе друзей. Союзники составили план раздела венецианских владений, а папа объявил венецианцев врагами церкви.
Людовик XII наголову разбил венецианские войска при Аньянделло. Но оказалось, что Венеции было легче оправиться от поражения, чем Франции - воспользоваться плодами победы. Говорят, кардинал Руанский однажды заметил: "Итальянцы ничего не понимают в военном деле", на что Макиавелли тут же ответил: "Французы ничего не понимают в политике". Венецианская армия состояла из кондотьеров, и гибель войска означала для республики всего лишь потерю одной риcкованой инвестиции. Венеция немедленно наняла себе новую армию, а вот Франции было негде нанять дипломатию венецианского уровня.
Компромисс там, территориальная уступка тут, сепаратные переговоры здесь... Французы сами не заметили, как от Кембрийской лиги ничего не осталось. Война не прекратилась, но в 1511 году союзником Франции оставалось одно лишь герцогство Феррарское, а Венецианская республика, Священная Римская империя, королевство Испанское, Швейцария и папа римский уже входили в созданную для борьбы с французской агрессией Священную лигу. Впрочем, описание затянувшихся на полвека Итальянских войн не входит в мои намерения, а посему вернёмся к Максимилиану.
Слева: император Максимилиан I. Портрет работы Альбрехта Дюрера. Справа: Альбрехт Дюрер, автопортрет.
В декабре 1510 года в возрасте тридцати восьми лет скончалась его вторая жена Бьянка-Мария Сфорца. Её смерть, в отличие от многих других смертей в этой истории, трудно назвать неожиданной. Если супружество родителей Максимилиана не было счастливым, то его собственный второй брак являл собой какую-то чудовищную пародию на их несчастье. Максимилиан женился на деньгах и, похоже, испытывал к своей жене отвращение. Обычно это объясняют тем, что он сравнивал её с Марией Бургундской, сопоставления с которой в его глазах не выдержал бы никто. Но это не вполне удовлетворительное объяснение. У Максимилана было свыше тридцати внебрачных детей, и к их матерям он относился хорошо. А к Бьянке - плохо. Так плохо, что хуже некуда.
Говорят, уже в брачную ночь Максимилиан оставил невесту одну и отправился на охоту. Растратив приданое Бьянки, он полностью потерял интерес к ней. К тому же у Сфорца были проблемы - французы нa время выгнали семейство из Милана, и оно перебралось в Иннсбрук. Теперь Максимилиан смотрел на миланских родственников не как на ценных союзников, а как на обузу. Он до такой степени пренебрегал Бьянкой, что буквально оставлял её в качестве залога у своих кредиторов. Он даже не пригласил её на собственную коронацию в Триенте. Она ходила в поношенных платьях и иногда испытывала проблемы с ночлегом - любой хозяин постоялого двора в Германии знал, что Максимилиан не оплачивает её счета. Максимилиан усаживал за стол рядом с женой своих любовниц. Чтобы этого не было мало, он заразил её сифилисом.
Подобно многим другим несчaстным женщинам, римская императрица, в жилах которoй текла кровь Сфорца, Висконти, Бурбонов и Валуа, пыталась уменьшить свои страдания, заедая стресс. По официальной версии, она умерла, объевшись улитками. Максимилиан на её похоронах отсутствовал.
Наш герой по-прежнему был полон энергии и планов. В сентябре 1511 года он написал своей дочери Маргарите: "Завтра я пошлю Матеуса Ланга в Рим для заключения соглашения с папой об избрании меня коадьютором. Это наверняка позволит мне после его смерти получить трон папы, принять сан священника и быть объявленным святым. Когда я умру, меня будут почитать как такового, хотя я сам о себе так не думаю..."
Максимилиан действительно намеревался добавить к императорскому титулу папский. Говорят, на протяжении своей жизни он возвращался к этому плану в общей сложности пять раз. Никаких канонических препятствий для занятия императором папского трона не было - папами и прежде становились люди, не имевшие сана священника. Избрание папой, как и избрание императором, было лишь вопросом денег. Матeус Ланг вёл в Риме переговоры, Фуггеры оценивали необходимые для подкупа конклава суммы. В конце концов от затеи пришлось отказаться - Медичи могли заплатить кардиналам больше, чем Фуггеры, и после смерти Юлия II папой стал не Максимилиан I, a Лев Х.
Слева: Юлий II (наст. имя - Джулиано делла Ровере). Справа: Лев Х (наст имя - Джулиано Медичи). Парадные портреты мало говорят о реальном характере ренессансных пап - жизнелюбов, воинов и меценатов. Рассказывают, что однажды, будучи уже в шестидесятисемилетнем возрасте, Юлий II при штурме неприятельской крепости в доспехах взобрался по лестнице на стену и, размахивая мечом, кричал, что отлучит от церкви каждого, кто встанет у него на пути. Он же создал швейцарскую гвардию (форму для которой придумал Рафаэль Санти) и начал строительство собора св. Петра. Лев X, сын Лоренцо Великолепного, любитель охоты и театральных предстaвлений, прославился фразой "Насладимся папством, которое нам дал Бог" и учредил римскую курию. Его понтификат считается вершиной Ренессанса.
В последние годы жизни Максимилиана озаботила репутация, с которой он войдёт в историю. Император написал две автобиографические книги - "Многоблагодарный" и "Мудрый король". Насколько велик был его непосредственный вклад в эти произведения, сказать трудно - они создавались при ассистенции целого коллектива придворных гуманистов. Основными сюжетами творчества Максимилиана были собственный героизм и любовь к Марии - он описал свою поездку из Австрии в Бургундию, как полное невероятных трудностей и приключений путешествие. На пути к даме сердца лирический герой Максимилиана покорял стихии, выносил стужу и зной, преодолевал горы и водные преграды, боролся с коварными врагами и сражался с чудовищами.
Однако книгами дело не ограничилось. Максимилиан был подлинным ренессансным князем. Он ощущал себя настоящим римским императором в античном духе и желал устраивать триумфальные шествия, ездить в трумфальных колесницах и строить триумфальные арки. Средств на осуществление подобных затей у него не было. Но у него был Альбрехт Дюрер - величайший мастер ксилографии, когда-либо ступавший по европейской земле.
Дюрер стал придворным художником Макссимилиана в 1512 годy. В этом же году он начал работу над уникальным проектом, призванным превзойти не только "Карту Венеции" Якопо де Барбари, но и вообще всё, что до той поры создала рука человеческая на бумаге. Пусть Максимилиан не мог победить венецианцев ни на суше, ни на море, зато oн мог затмить их в памяти потомков.
Альбрехт Дюрер в соавторстве с архитектором Йoргом Кёлдерером, историком Иоганном Стабием, художником Альбрехтом Альтдорфером и другими нарисовал для Максимилиана самую великолепную триумфальную арку на свете. Точнее - отпечатал её со 192 отдельных досок. Получилась гравюра длиной в три и высотой в три с половиной метра. В 1515 году Tриумфальная арка Максимилиана была закончена.
Никто никогда не собирался строить эту мега-арку в реале (да это было и невозможно). Данный архитектурный проект предназначался только для бумаги. Это был ничем не ограниченый полёт фантазии, виртуальная реальность в чистом виде. Арку украшали изображения предков Максимилиана (включая Юлия Цезаря, Александра Македонского и Геракла), сцены из его семейной жизни, исторические картины, символы всевозможных добродетелей, египетские иероглифы и тексты, подробно разъясняющие, что же именно здесь изображено.
Триумфальная арка Максимилиана. По-видимому, самая монументальная ксилография в истории. Предполагалось, что графика площадью 10 квадратных метров будет выставляться в императорских дворцах, городских ратушах и прочих присутственных местах.
За Триумфальной аркой последовало Триумфальное шествие Максимилиана. Ещё более мегаломанский проект - состоящая из ста тридцати с лишним блоков графика длиной в 54 метра. Совершенно фантастическая процессия, в которой принимают участие музыканты, рыцари, ладскнехты, германские князья со своими гербами, индийцы из Калькутты верхом на слонах, индейцы из Америки, кто-то верхом на грифоне, люди с портретами предков Максимилиана, люди с изображениями его побед, Мария Бургундская, Кунц фон дер Розен, аллегорические фигуры муз и добродетелей, экзотические животные и повара с кастрюлями и горшками. Вот несколько фрагментов, дающих предстaвление о виртуальной реальности Максимилиана:
Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий главное событие жизни Максимилиана - его свадьбу с Mарией Бургундской (Бьянке Сфорца и здесь не повезло). Увы, цветная версия этого фрагмента мне в Сети не попадалась.
Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, на котором участники шествия несут изображение Венецианской войны. Обратите внимание на венецианского льва, спасающегося от императорских войск в море. Hе имевшaя места в действительности процессия, участники которой выдают поражение за победу. Фальсификация мистификации. Обожаю такие сюжеты.
Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий германских князей.
Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент, изображающий неизвестно кого. Многие картуши на "Триумфальной процессии" зияют чернотой. В общей сложности на этом гигантском изображении можно насчитать свыше сотни таких чёрных дыр. Согласно официальной версии, надписи вырезались в последнюю очередь, и некоторые картуши просто остались незаполнены, поскольку весь проект так и не был завершён. Новохронологи утверждают, что надписи на картушах были замазаны, чтобы скрыть великую тайну: Максимилиана звали Василием Ивановичем (или Иваном Васильевичем? - вечно я путаю детали), и он был атаманом-оттоманом, московским ханом и Великим Моголом.
Наконец, несколько забегая вперёд, скажу, что позже Дюрер выделил Триумфальную карету Максимилиана, первоначально предназначенную для его Триумфального шествия, в отдельное произведение. Вместе с Аркой и Шествием, Карета образует триаду, отражающую виртуальноe величие Максимилиана.
Триумфальная карета Максимилиана. Чёрно-белая и цветная версии. Размеры изображения - полметра в высоту, около двух с половиной метров в длину.
Триумфальная карета Максимилиана. Фрагмент. Императора окружают музы и т.п. создания. Согласно надписям, украшaющим венки над головой триумфатора, он покорил Галлию, Венгрию, Богемию, Германию, Гельвецию и Венецию.
Пока в виртуальном мире Максимилиан одерживал одну великую победу за другой, в реальности дела складывались следующим образом.
В 1513 году состоялась Вторая битва при Гинегате, возможно, известная вам под названием Битва шпор. При подготовки этого поста я обнаружил, что если Первая битва при Гинегате обычно фигурирует в русскоязычных источниках под своим настоящим названием, то Вторая по прихоти переводчиков превратилась в битву при Гингейте. Это явный англицизм советской эпохи (в дореволюционных русских изданиях использовалась форма Гинегатъ). Видимо, он появился благодаря тому, что в этом сражении на стороне Максимилиана участвовали и англичане Генриха VIII. Для Максимилана это была вторая победа над одним противником на том же самом поле. В первый раз он разбил французов при Гинегате тридцатью четырьмя годами раньше. Впрочем, некоторые источники заходят в своей англофилии так далеко, что вообще не упоминают о его участии в сражении 1513 года, целиком приписывая этy викторию англичанам.
22 июня 1515 года в Вене была сыграна одна из самых роскошных и значительных свадеб во всемирной истории. Максимилиан повторил свой испанский успех. Свадьба опять была двойной, и на этот раз его внуки вступили в брак с детьми Владислава II Ягеллонa, короля Богемии и Венгрии. Ягеллонской невестой была Анна, а ягеллонским женихом - Людовик. Габсбургскую сторону представляли Мария (причём переговоры о её замужестве начались ещё до рождения её жениха Людовика) и... один из принцев (в момент бракосочетания ещё не было решено, который из них - Карл или Фердинанд).
К алтарю в Вене шёл сам Максимилиан. Когда-то друзья замещали его на двух его свадьбах. Теперь он сыграл роль жениха на свадьбе своего внука. На том основании, что Карл был наследником испанского трона, а Фердинанд - неаполитанского, Максимилиан прямо у алтаря провозгласил Анну, невесту не вполне конкретного жениха, королевой не вполне определённого королевства.
В 1515 году Анне было двенадцать, Фердинанду - тринадцать, Людовику - девять, а Марии - десять лет. На свадьбе этиx двух детских пар присутствовали едва ли не все, кто что-то значил в Европе.
Ещё один пример виртуальной реальности Максимилиана. На этом семейном портрете работы Бернхарда Стригеля изображены люди, которые в силу хронологических причин никогда не могли собраться вместе в таком составе. Взрослые в верхнем ряду - это Максимилиан, его сын Филипп Красивый и навсегда оставшаяся в сердце Максимилиана Мария Бургундская. Дети внизу - сыновья Филиппа Фердинанд и Карл Габсбурги, а также его зять Людовик Ягеллон. Картина создана в 1515 году. К тому времени Филиппа не было в живых уже десять, а Марии - тридцать лет.
Между тем Анна Бретонская, в детстве формально побывавшая супругой Максимилиана, а потом ставшая женой его врагов Карла VIII и Людовика XII, предприняла интригу, попытавшись выдать свою дочь Клод за внука Максимилиана Карла (Анна была беременна четырнадцать раз, но лишь две её дочери дожили до взрослого возраста). Из этого ничего не вышло, и Клод пришлось выйти за Франциска Ангулемского. Вскоре Людовик умер, и Франциск в возрасте двадцати одного года стал королём Франции Франциском I. У него появилась идея занять трон императора Священной Римской империи.
Франциск вторгся в Миланское герцогство. Власть в Милане принадлежала Массимилиано Сфорца, считавшемуся марионеткой своих буйных швейцарских наёмников. 14 сентября 1515 года в знаменитой битве при Мариньяно Франциск разгромил швейцарцев, сорок лет пользовавшихся репутацией непобедимых, и занял Милан.
Максимилиан вознамерился отбить город. Он выступил в поход во главе своих ландскнехтов и швейцарцев. Но до Милана не дошёл. Как обычно, ему не хватало денег на оплату солдат. Первыми взбунтовались швейцарцы. Максимилиан попытался рассчитаться с ними своим стoловым сребром. Узнав об этом, восстали ландскнехты. По иронии судьбы, государь, в виртуальной реальности превзошедший триумфы римских цезарей, в жизни познал, что значилo быть солдатским императором. Армия развалилась, и Максимилиан вернулся домой с горсткой соратников.
В январе 1516 гоа умер Фердинанд Арагонский. Внук Максимилиана Карл стал королём Испании под именем Карлос I. Через несколько месяцев Карл заключил мирный договор с Фрaнциском. Ещё через год - публично заявил, что ввиду состояния здоровья деда все должны рассматривать его как скорого наследника императорского трона.
Здоровье действительно начинало отказывать Максимилиану. Сказывались и возраст, и старые раны, и приобретённые в ходе бурной жизни болезни. Он начал повсюду возить за собой гроб и думать о душе.
Максимилиан I Габсбург умер 12 января 1519 года, не дожив двух месяцев до шестидесяти лет. После смерти с его телом поступили так, как он приказал - остригли волосы, вырвали зубы и подвергли бичеванию. Император, всю жизнь заботившийся о том, как обеспечить себе славу в веках, нашёл и способ покаяться, посмертно наказав своё тело за все совершённые им грехи.
Похоронили Максимилиана в Нойштадте. Его настоящая могила являет собой образец минимализма и резко контрастирует с пустым кенотафом в Инсбруке. Кстати, инсбрукская гробница, апофеоз роскоши, выглядит несколько иначе, если её посетителю известно, что незадолго перед смертью Максимилиан не смог остановитьcя в Инсбруке на ночлег - в этом городе все просто закрыли перед императорской свитой двери, зная, что государь неплатёжеспособен.
Сердце Максимилиана, в соответствии с его последней волей, похоронили в Брюгге, радом с Марией Бургундcкой.
Это конец истории Максимилиана I Габсбурга, германо-итало-поляко-португальца, последнего рыцаря и отца ландскнехтов, эрцгерцога австрийского, герцога бургундского, короля римского и императора Священной Римской империи. Но это ещё не конец повествования о том, как эпоха городских республик сменилась эпохой монархий и территориальных государств. На момент смерти нашего героя многие независимые города всё ещё были в зените своей славы, а понятие государство оставалось довольно эфемерным. Однако у Максимилиана были наследники - его внуки Карл и Фердинанд. Борьба за мироустройство продолжалась...
well_p
May 17 2014, 12:04:16 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:14:27 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:16:28 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:21:33 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:24:00 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:28:07 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:29:55 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:50:23 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:54:19 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:25:28 UTC 5 years ago
Vitaly Purto
June 14 2014, 02:15:56 UTC 5 years ago
ruthenicus
May 19 2014, 08:44:39 UTC 5 years ago
well_p
May 19 2014, 13:59:39 UTC 5 years ago
ruthenicus
May 20 2014, 07:37:20 UTC 5 years ago
well_p
May 20 2014, 07:43:51 UTC 5 years ago
ruthenicus
May 20 2014, 11:08:00 UTC 5 years ago
well_p
May 20 2014, 11:13:12 UTC 5 years ago
http://well-p.livejournal.com/748708.html
http://well-p.livejournal.com/729869.html
ruthenicus
May 20 2014, 16:25:48 UTC 5 years ago
P.S. Уже у Герберштейна русская история изложена вполне "по летописям". Так что "Романовы как фальсификаторы истории России" идут лесом.
well_p
May 20 2014, 16:30:00 UTC 5 years ago
Кстати именно у Герберштейна я нашел упоминание о городе Пермь Великая http://well-p.livejournal.com/522237.html . Который по официальной романовской истории вообще никогда не существовал в принципе .
ruthenicus
May 21 2014, 06:58:56 UTC 5 years ago
"Потому что верхняя ссылка как раз доказывает , что Романовы только и делали что фальсифицировали историю" - Повторяю, уже у Герберштейна вполне летописное изложение истории России ("по-романовски"). Скажите, для чего ему эту историю фальсифицировать?
"Который по официальной романовской истории вообще никогда не существовал в принципе" - А вот об этом поподробнее
stangeorge
May 17 2014, 12:07:45 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:14:51 UTC 5 years ago
stangeorge
May 17 2014, 12:31:41 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:51:33 UTC 5 years ago
stangeorge
May 18 2014, 13:19:14 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:10:57 UTC 5 years ago Edited: May 17 2014, 12:15:11 UTC
Помню меня там удивили повешенные русалки с двумя хвостами .
Есть у кого ссылка на картинку в сети в хорошем качестве ?
bohemicus
May 17 2014, 12:15:35 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:17:43 UTC 5 years ago
Vsevolod Egorov
May 18 2014, 21:19:38 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:20:15 UTC 5 years ago
Вот вам эта Арка с сайта Фоменко . Наслаждайтесь.
bohemicus
May 17 2014, 12:25:06 UTC 5 years ago
cherniaev
May 17 2014, 12:23:41 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:26:16 UTC 5 years ago
cherniaev
May 17 2014, 12:25:31 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:32:13 UTC 5 years ago
cherniaev
May 17 2014, 12:34:44 UTC 5 years ago
cherniaev
May 17 2014, 12:42:23 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:26:16 UTC 5 years ago
stainlesstlrat
May 17 2014, 12:31:28 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:26:39 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:32:32 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 12:36:51 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:42:34 UTC 5 years ago
Вот все тот же Фоменко не поленился и сфотографировал все это шествие с оригинала . Картинки правда не в очень хорошем качестве . Но видно , что нарисованы они точно в одной стилистике .
http://www.e-reading.ws/chapter.php/100107/206/Fomenko,_Nosovskiii_-_Poteryannye_Evangeliya._Novye_svedeniya_ob_Andronike-Hriste.html
bohemicus
May 17 2014, 12:47:37 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:52:06 UTC 5 years ago
Или что если они сделаны Фоменко то уже не кошерны ?
Лично для меня Фоменко сделал одну очень важную вещь , он заставил сомневаться в истории .
bohemicus
May 17 2014, 13:29:51 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 13:33:45 UTC 5 years ago
Вот тут картинки побольше . Сами сравните со своими и сами все для себя решите .
bohemicus
May 17 2014, 13:40:35 UTC 5 years ago
Я пытаюсь понять, что Вы пытаетесь сказать. Очень уж я не люблю всяческую невнятицу и недосказанность. Особенно - в своём журнале.
Deleted comment
bohemicus
May 17 2014, 12:44:15 UTC 5 years ago
Deleted comment
well_p
May 17 2014, 12:56:25 UTC 5 years ago Edited: May 17 2014, 13:11:25 UTC
Вот кстати вам план того острова в описываемые вами времена http://www.raremaps.com/gallery/detail/35833sb/Paris_in_the_time_of_the_Romans_Lutece_ou_Premier_Plan_De_La_Ville_De/Delamare.html
Deleted comment
well_p
May 17 2014, 13:12:46 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:46:47 UTC 5 years ago
well_p
May 17 2014, 12:48:49 UTC 5 years ago
http://well-p.livejournal.com/765458.html
Насчет кочующего императора . Частые переезды вне крепостных стен , без армии , чреваты тем , что его могли перехватить и попросту убить . А с армией это было бы слишком накладно . Никаких баранов не напасешься .
still_wind
July 10 2014, 13:22:40 UTC 5 years ago
Deleted comment
still_wind
July 10 2014, 15:12:50 UTC 5 years ago
8 быков по 1500кг. 12 000 кг.
Вопрос сколько людей можно этим колличеством ТОЛЬКО мяса накормить за 1 день?
Deleted comment
still_wind
July 10 2014, 19:33:42 UTC 5 years ago
still_wind
July 10 2014, 15:18:48 UTC 5 years ago
Deleted comment
still_wind
July 10 2014, 19:32:29 UTC 5 years ago
Цифры - от балды.
Deleted comment
still_wind
July 10 2014, 22:56:01 UTC 5 years ago
Починок не упоминает что "400 или 4000". Но это менее важно.
Важно то что фраза на русском(интересен оригинал) звучит как "в Магдебурге в 968 г. каждый день потреблялось 1000 свиней и баранов, 8 быков, 20 бочек вина и пива, 1000 мюи зерна, овощи и рыба." Я не вижу фразы "двором в Магдебурге употреблялось". Возможно имелось ввиду потребление городом в целом? Или городом в момент присутствия двора?
lesha74
May 17 2014, 12:39:37 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:31:14 UTC 5 years ago
ext_1890782
May 17 2014, 12:42:05 UTC 5 years ago
Все таки Лёва Десятый был не только вершиной Ренессанса, но и последним гвоздем в крышку гроба единой религии на Западе.
bohemicus
May 17 2014, 13:32:12 UTC 5 years ago
ext_1890782
May 17 2014, 15:51:08 UTC 5 years ago
Ранняя история Лютера - это политика самой чистой воды.
Один тезис о том, что любой князь сам себе глава церкви чего стоит. И обоснование грабежа монастырей.
Кто у него главной "крышей" был? Курфюрст Саксонский.
А вот посмел бы курфюрст крышевать вольнодумца, если бы папой был Максимилиан? Ведь он в таком случае одновременно пошел бы и против светской и против религиозной власти...
dfs_76
May 18 2014, 05:58:57 UTC 5 years ago
ext_1890782
May 18 2014, 06:47:30 UTC 5 years ago
Он мог бы и не отказываться от короны - кто бы его в таком случае отлучил бы от церкви, наследника святого Петра? Юлий II убедительно доказал, что и папа может быть полководцем.
Кроме того надо помнить, что именно папство, а не Венеция например, являлось главным противником объединения Италии. А так - Папская область оказалась бы под рукой Макса, На юге располагалось обширное Неаполитанское королевство, управляемое его сыном и наследником Карлом. Папское золото решало бы большую часть проблем с оплатой наемникам.
Таким образом северо-италийские земли оказывались бы под угрозой удара с двух сторон. Объединению Италии под скипетром единого монарха не смогла бы помешать даже Венеция - думаю до прямых военных столкновений могло бы и не дойти, всякие Медичи и Сфорца наперегонки бы побежали склонять голову перед папой-императором.
Короче, ух какие головокружительные перспективы открывались! Поэтому северяне решили действовать по принципу "броненосцы надо топить, пока они ещё тазики", скинулись и провели в папы своего кандидата. Пусть полного дурака, развалившего единство католической церкви. Но зато не несущего опасности их уделам.
dfs_76
May 18 2014, 07:34:46 UTC 5 years ago Edited: May 18 2014, 07:41:33 UTC
=========
Для этого Максимилиану потребовалось бы гораздо больше ресурсов, чем для простого завладения тиарой. И гораздо бОльшие, чем Максимилиан реально располагал (он вон и у себя в Германии порядок навести толком не мог, а тут еще и Италия).
"Папское золото решало бы большую часть проблем с оплатой наемникам"
=========
Самим папам оно помогало достаточно ограниченно. Вон и Макиавелли говорил, что у пап, конечно, хватает сил, чтобы не дать кому-то завладеть всей Италией, но чтобы самим ею завладеть у них явно кишка тонка.
"Неаполитанское королевство, управляемое его сыном и наследником Карлом"
=========
Внуком. Но насколько я помню, ко времени Максимилианова раската губы на тиару (1513 год) на Неаполе еще сидел другой дедушка Карла - Фердинанд Арагонский (и "всей Испании" по факту), а это был тот еще субъект - палок бы в колёса навтыкал достаточно. Да и французы бы вряд ли зевали - запросто бы ударили двигающемуся к Риму Максимилиану в тыл, а всякие Медичи, видя эти самые "захватывающие перспективы" цезарепаписта Максимилиана, им бы в этом помогли.
Короче, явно не выгорело бы ничего у Максимилиана, как не выгорело у других претендентов на общеитальянское господство в ту бурную эпоху - от Чезаре Борджа до Франциска II и того же Карла V.
ext_1890782
May 18 2014, 08:05:46 UTC 5 years ago
По крайней мере он бы получил в свои руки такой мощный ресурс как отлучение. Я так понимаю, что к обозреваемому времени ресурс сей хоть и немного протух, но был еще силен - особенно в сочетании с возможностью безнаказанно пограбить земли отлученного. Отлучи нескольких имперских князей и в условиях германской раздробленности начнется такая свалка, что большая часть опасных противников Макса будет просто выведена из игры. Опять же архиепископы-электоры должны бы были полностью подчиниться Максу и как светскому и как духовному владыке - и деньгами, и войсками.
Самим папам оно помогало достаточно ограниченно. Вон и Макиавелли говорил, что у пап, конечно, хватает сил, чтобы не дать кому-то завладеть всей Италией, но чтобы самим ею завладеть у них явно кишка тонка.
Потому что золоту пап противостояло, в том числе, и золото Габсбургов. А в рассматриваемом нами случае это противостояние сменялось бы на объединение двух финансовых систем под одной рукой. Те денежные средства, что веками шли на борьбу императора и папы высвобождались и могли быть использованы в других целях.
Внуком. Но насколько я помню, ко времени Максимилианова раската губы на тиару (1513 год) на Неаполе еще сидел другой дедушка Карла - Фердинанд Арагонский
Точно. Это я немного лоханулся в хронологии и семейных отношениях. Хотя ключевую роль Неаполя в своих раскладах Макс должен быть учитывать. В таком случае, видимо, Юлий II слишком рано умер - в самый разгар мясорубки с Венецией, когда император просто не успевал осуществить все свои планы. Проживи папы немного дольше и Фердинанда вполне могла постигнуть "случайная" смерть (так часто приключавшаяся с ненужными Максу людьми). Да и сам он был человеком старым и нездоровым, мог опередить Юлия и безо всякой помощи со стороны. Так что, если бы к моменту конклава Неаполь оказался бы в руках внука, расклад мог бы быть и иным. А так да - Фердинанд дядька независимый и своевольный. Цезарепапизм точно бы не одобрил.
Да и французы бы вряд ли зевали - запросто бы ударили двигающемуся к Риму Максимилиану в тыл
Ага, и оголили бы свой тыл перед англичанами, которые с XV века только того и ждали.
dfs_76
May 18 2014, 08:35:32 UTC 5 years ago
=======
К слову сказать, что бы помешало противникам максимилиана не признать его папой и избрать вместо него алтернативного, как до того не раз бывало (сотней лет раньше аж по трое пап одновременно бывало, поддерживаемых разными странами)?
"Так что, если бы к моменту конклава Неаполь оказался бы в руках внука, расклад мог бы быть и иным"
=======
Если бы неаполитанские доны почувствовали бы в этом угрозу попасть под власть какого-то "всемирного государя", они бы попросту пригласили бы на царствие француза, что опять же бывало в Итальянские войны.
"Ага, и оголили бы свой тыл перед англичанами, которые с XV века только того и ждали"
========
Так они-то как раз не ждали - как раз в 1513 году англичане провели в союзе с имперцами достаточно успешную кампанию против Франции, включавшую упомянутую битву при Гингейте. И позже в ходе Итальянских войн не раз вторгались на территорию Франции (и кстати приводили население занятых территорий к присяге на верность английскому королю, как "законному королю Франции"). Тем самым мешали францйузским планам в Италии, но разгромить их уже не могли.
Короче, в ходе Итальянских войн все основные участники только и делали, что 60 лет мешали друг другу одержать решительную победу, и в том преуспели. Завладение Максимилианом папской тиарой вряд ли что-то существенно изменило бы. Скорее всего осталось бы просто занятным историческим казусом.
bohemicus
May 18 2014, 10:11:00 UTC 5 years ago
К тому же, когда речь заходит о Лютере, не вполне понятно, что именно считать официальной версией. Например, в 90 или 95 процентах литературы содержится утверждение, что он прибил свои тезисы на ворота церкви, и с этого всё началось. Но это популярная литература. А в специализированных изданиях, соответствующих более строгим академическим требованиям, говорится, что никаких тезисов он никуда не прибивал, и весь сюжет с этими тезисами - фикция, придуманная задним числом. И т.д. и т.п.
Непредвзято прозанимавшись этой темой несколько лет, можно усомниться даже в том, был ли вообще этот Лютер. После чего могут возникнуть и более принципиальные вопросы: а была ли единая церковь, а если да, то была ли она христианской, а если да, то вполне ли соответствует дотридентское христианство послетридентскому, а если нет, то каково было дотридентское христианство, когда оно возникло, как развивалось и т.д. и т.п. Это если в самых общих чертах. Но можно задаться и более детальными вопросами. Например, спросить, почему немецкие князья с их лютеранством объявляются раскольниками, a французские короли с их галликанством считаются не раскольниками, но добрыми католиками.
Удовлетворительных ответов на эти вопросы нет и, думаю, не будет. Вот поэтому я никогда ничего не пишу об истории церкви и всегда говорю о ней только одно: институт этот не от мира сего, и рассматривать его историю так, как мы рассматриваем историю светских институтов, совершенно невозможно, да и не нужно.
Со светской точки зрения, история церкви - стопроцентная сказка, не поддающаяся рационализации. С точки зрения верующего человека, история церкви как земного института и вовсе не имеет ни малейшего значения, ибо Церковь существует не во времени, но в Вечности, где не действуют никакие земные законы.
Применительно к эпохе Максимилиана более или менее определённо можно сказать только одно: существовала римская церковь во главе с понтификами, которых принято называть папами. О жизни многих из них, таких, как Борджиа или Медичи, сохранилось множество забавных и пикантных анекдотов, вполне похожих на правду. Вот пересказом этих анекдотов я и ограничил присутствие церковной тематики в цикле о Максимилиане. В остальном каждый волен думать об истории религии всё, что ему заблагорассудится.
cherniaev
May 18 2014, 20:42:20 UTC 5 years ago
bohemicus
May 19 2014, 07:49:46 UTC 5 years ago
cherniaev
May 19 2014, 15:34:42 UTC 5 years ago
a_streltsov
May 25 2014, 16:35:59 UTC 5 years ago
В галликанстве не было другой догматики (в отличие от лютеранства), только вопросы церковного самоуправления.
Deleted comment
ext_1890782
May 17 2014, 12:57:07 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 13:34:11 UTC 5 years ago
Deleted comment
rotten_k
May 17 2014, 18:00:57 UTC 5 years ago
Мегаграфика)
livejournal
May 17 2014, 12:55:49 UTC 5 years ago
Deleted comment
bohemicus
May 17 2014, 13:48:25 UTC 5 years ago
Версия
fyrkacz
May 17 2014, 14:56:24 UTC 5 years ago
Re: Версия
bohemicus
May 17 2014, 15:10:15 UTC 5 years ago
Не думаю, что мы в сможем определить его мотивы. Во всяком случае, я отказался от этой затеи.
Могу лишь предположить, что он мог, мапример, дать себе самому обет не жениться после смерти Марии или что-нибудь в этом роде, потом был вынужден нарушить свою клятву по финансовым соображениям, и вымещал гнев на самого себя на несчастной жертве. Во-всяком случае, на него это было бы похоже.
Но это чистая спекуляция, я не могу на ней настаивать. Скажу лишь, что после гибели Марии Максимилиан обращался к оккультистам, пытался вызывать её духа и т.п.
ext_1890782
May 17 2014, 15:51:51 UTC 5 years ago
klm2ev
May 18 2014, 10:35:40 UTC 5 years ago
Почему свет по всему замку не выключил?
А ты вот обещал на выходные...а сам..
Вот душ принимал, воды кругом набрызгал.
В пятницу мама с дядей собирались приехать.
А скажи своим друзьям, чтобы они больше не...
Грязные латные носки по всему дому разбросал, а мне эти тяжести таскать.
Ну и ТП.
Короче, объелась улиток - туда ей и дорога.
Deleted comment
klm2ev
May 18 2014, 19:38:41 UTC 5 years ago
maxim_shatkin
May 17 2014, 14:14:23 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 14:20:47 UTC 5 years ago
Если действительно нет, значит, это богемизм. Не хватает мне в русском языке чешских глаголов.В прошлый раз выяснилось, что по-русски не грилуют, теперь оказалось, что ещё и не толеруют...
Придётся исправлять :)
maxim_shatkin
May 17 2014, 14:26:15 UTC 5 years ago
А вообще, слово "толерантность" на официальном уровне активно вытесняется как западное, многие говорят: "нам не нужна толерантность", нам нужно взаимное уважение".
bohemicus
May 17 2014, 14:29:25 UTC 5 years ago
maxim_shatkin
May 17 2014, 14:30:35 UTC 5 years ago
bohemicus
May 17 2014, 14:33:59 UTC 5 years ago Edited: May 17 2014, 14:34:44 UTC
maxim_shatkin
May 17 2014, 16:16:26 UTC 5 years ago
мнение о России.
-- Не судите о ней ни по мне, ни по одному из русских, повидавших свет;
природа создала нас столь гибкими, что мы становимся космополитами, чуть
только покинем пределы отечества; а ведь подобный склад ума сам по себе есть сатира на наше правительство!..."
loboff
May 18 2014, 16:22:04 UTC 5 years ago
Триумфальная арка Максимилиана
livejournal
May 17 2014, 14:29:20 UTC 5 years ago
kingofthed0gs
May 17 2014, 15:45:15 UTC 5 years ago
Suspended comment
Триумфальная арка Максимилиана
livejournal
May 17 2014, 17:23:23 UTC 5 years ago
_devol_
May 17 2014, 17:49:37 UTC 5 years ago
bohemicus
May 18 2014, 10:26:41 UTC 5 years ago
Вы исходите из того, что действительно существовала некая единая тысячелетняя церковь, а потом некто Лютер действительно внёс в неё раскол и т.д. Но официальная версия в данном случае выглядит ещё сомнительнее, чем обычно.
К тому же, когда речь заходит о Лютере, не вполне понятно, что именно считать официальной версией. Например, в 90 или 95 процентах литературы содержится утверждение, что он прибил свои тезисы на ворота церкви, и с этого всё началось. Но это популярная литература. А в специализированных изданиях, соответствующих более строгим академическим требованиям, говорится, что никаких тезисов он никуда не прибивал, и весь сюжет с этими тезисами - фикция, придуманная задним числом. И т.д. и т.п.
Непредвзято прозанимавшись этой темой несколько лет, можно усомниться даже в том, был ли вообще этот Лютер. После чего могут возникнуть и более принципиальные вопросы: а была ли единая церковь, а если да, то была ли она христианской, а если да, то вполне ли соответствует дотридентское христианство послетридентскому, а если нет, то каково было дотридентское христианство, когда оно возникло, как развивалось и т.д. и т.п. Это если в самых общих чертах. Но можно задаться и более детальными вопросами. Например, спросить, почему немецкие князья с их лютеранством объявляются раскольниками, a французские короли с их галликанством считаются не раскольниками, но добрыми католиками.
Удовлетворительных ответов на эти вопросы нет и, думаю, не будет. Вот поэтому я никогда ничего не пишу об истории церкви и всегда говорю о ней только одно: институт этот не от мира сего, и рассматривать его историю так, как мы рассматриваем историю светских институтов, совершенно невозможно, да и не нужно.
Со светской точки зрения, история церкви - стопроцентная сказка, не поддающаяся рационализации. С точки зрения верующего человека, история церкви как земного института и вовсе не имеет ни малейшего значения, ибо Церковь существует не во времени, но в Вечности, где не действуют никакие земные законы.
Применительно к эпохе Максимилиана более или менее определённо можно сказать только одно: существовала римская церковь во главе с понтификами, которых принято называть папами. О жизни многих из них, таких, как Борджиа или Медичи, сохранилось множество забавных и пикантных анекдотов, вполне похожих на правду. Вот пересказом этих анекдотов я и ограничил присутствие церковной тематики в цикле о Максимилиане. В остальном каждый волен думать об истории религии всё, что ему заблагорассудится.
_devol_
May 18 2014, 11:34:07 UTC 5 years ago Edited: May 18 2014, 11:35:33 UTC
:)
Поразительная схема! Получается, что орден верифицируется худо-бедно только с 16 века, и это самый максимум. :)
bohemicus
May 18 2014, 11:42:33 UTC 5 years ago
Сказка
Georgy Mancz
May 20 2014, 23:31:10 UTC 5 years ago
Позволю себе, однако, не согласиться с Вашим подходом к церковной истории, которую сказкой называть вовсе не следует. Надо думать, что здесь есть какое-то эпистемологическое расхождение, коренящееся в метафизике.. Все это, конечно, спор не для комментариев в журнале: скажем, перипатетика, кажется, предполагает прогулки.. :)
Но есть вещи, которые меня несколько удивляют.
В каком-то старом комментарии, например, Вы намекнули на "митраистское" происхождение св. таинства Евхаристии, хотя Евхаристия - вещь вполне библейская; не знаю, что позволяет отследить предполагаемое влияние митраизма на раннюю Церковь, которая Евхаристию исповедовала. Но еще удивительнее положительные утверждения о митраизме, о котором мы знаем не слишком много, но из того что знаем.. Вообще, думается, митраизм критиками христианства сильно переоценен: даже сущностная. связь римского культа и культа персидского сейчас исследователям видится довольно натянутой.
Не совсем понятно также, почему, собственно, митраизм: трапезы характерны для религий того времени, но говорить о языческих трапезах и раннем христианском представлении о жертве Евхаристии (и трапезе, так) как о вещах одного рода довольно странно.
О Евхаристии я говорю неслучайно. Учение о ней, наряду с другими, такими как апостольское преемство, например, характеризует церковную ортодоксию. В каком-то смысле, думается, церковной истории стоит доверять больше, чем светской. Некоторые из причин: в ней есть вещи, которые фальсифицировать ни один разумный циник не станет; другой ее "бонус" связан с "католичностью" в смысле пространства и времени: если дотридентский источник соглашается с тридентским католическим, да еще и с греческим, коптским, даже сиро-малабарским и старообрядческим, то достоверность следует оценивать очень положительно.
Но это в общем. О детальных вопросах: галликанство следовало бы сравнивать скорее с англиканством, ибо в этом случае можно говорить о расколе потенциальном (и порой актуальном) и расколе случившемся. В случае с лютеранством необходимо говорить о религиозной революции и ереси, в чем позиции обеих сторон, что интересно, сходятся. О том, насколько "добрый" католицизм из себя представляет галликанство можно узнать из полемики по этому вопросу. Религиозная политика галликанствующего Людовика XIV, например, ортодоксальна во всем, кроме юрисдикционных проблем с Римом.
Безотносительно к вопросу о дверях и тезисах на них (а также героических фразах о стоянии на чем-нибудь и исключении альтернатив), личность Лютера вполне задокументирована. "Деформатор" оставил довольно много трудов и переписки, о нем же свидетельствует реформационная теологическая полемика, с вполне идентифицируемыми персонажами.
Ничего удивительного в исчезновении монастырей орденов нет. Причин у этого может быть много, известных, к тому же: от изменения экономической конъюнктуры (и связи с нишей ордена) до их взаимной конкуренции (я часто удивляюсь, как доминиканцы с францисканцами друг друга не выжили), войн и просто религиозной моды. Полагаю, что француз середины XVIII века тоже бы удивился, если бы узнал о законодательной ликвидации каких-нибудь траппистов в конце века, а св. Игнатий де Лойола вряд ли мог представить ликвидацию Святым Престолом основанного им ордена..
Повторюсь: не от мира сего, но в нем.
Представляется все же, что вопрос тут не столько фактологический, сколько мировоззренческий, эпистемологический. Мне это представляется похожим на argumentum ad incredulum.
Если мои возражения верны, все это, разумеется, не отменяет превосходность цикла. :)
llobba
May 17 2014, 19:27:24 UTC 5 years ago
bohemicus
May 18 2014, 10:28:02 UTC 5 years ago
Он такой :)
Триумфальная арка Максимилиана
livejournal
May 17 2014, 19:28:17 UTC 5 years ago
Deleted comment
bohemicus
May 18 2014, 10:29:36 UTC 5 years ago
Линдон Ларуш нагородил по поводу венецианцев невероятной чуши.
cherniaev
May 18 2014, 20:46:14 UTC 5 years ago
bohemicus
May 19 2014, 07:36:47 UTC 5 years ago Edited: May 19 2014, 07:46:49 UTC
Старые деньги вообще не принято афишировать. Буквально несколько дней назад в Монако было совершено покушение на одну бабульку и её шофёра. По Евроньюс между делом сообщалось, что состояние бабульки - 16 миллиардов евро. Я даже не запомнил её имени - Портер, Портье, Пуатье или что-то в этом роде. Сейчас попытался уточнить и обнаружил, что гугл безмолвствует :)
panov
May 19 2014, 14:34:35 UTC 5 years ago
Пояснение тоже было чудесное - "версия о мафиозных разборках". То есть, бабулька-мафиозо.
dfs_76
May 21 2014, 06:45:22 UTC 5 years ago Edited: May 21 2014, 07:05:16 UTC
"М.Пастор был одним из самых выдающихся предпринимателей Монако, владельцем крупнейшей девелоперской компании княжества, собственником Hediard с 1995 по 2007 год, президентом ФК “Монако” с 2004 по 2008 год и президентом CDE (Торговой Палаты Монако) с 1999 по 2009 год. Заядлый коллекционер произведений искусства, тихий и скромный человек по описанию друзей, М.Пастор являлся президентом Палаты Латинской Америки и почетным консулом Перу; в 2011 году он был награжден орденом Почетного легиона Франции.
Мишель Пастор унаследовал строительно-девелоперский бизнес от своего отца, Гильдо Пастора, и деда, Жан-Баптиста Пастора. Он продолжил семейный бизнес и вывел его на новые высоты, построив здания Novotel, Monte-Carlo View и Garden House. Семья М.Пастора владеет зданиями Colombia Palace и Houston Palace на avenue Princesse Grace, а также Europa Residence, в котором располагаются головной офис компании и квартиры семьи. В последние годы компания Pastor Real Estate активно работала как в Монако, так и в Лондоне. Личное состояние предпринимателя оценивалось в миллиарды евро".
http://www.monaco-ru.com/vkurse/smert-mishelya-pastora-patriarha-odnoy-iz-samyih-izvestnyih-semey-monako/
Про Мишеля и его отца Гильдо есть статьи во французской википедии.
Кстати, футбольный клуб "Монако" недавно перекупил наш соотечественник - пермяк Дмитрий Рыболовлев, владелец "Уралкалия". Но это так, к слову.
panov
May 21 2014, 07:21:43 UTC 5 years ago
dfs_76
May 21 2014, 07:56:37 UTC 5 years ago
http://www.rosbalt.ru/main/2014/05/21/1270820.html
panov
May 21 2014, 08:07:43 UTC 5 years ago
dfs_76
May 21 2014, 08:11:06 UTC 5 years ago
panov
May 21 2014, 08:25:20 UTC 5 years ago
dfs_76
May 21 2014, 06:47:59 UTC 5 years ago
=============
Попробуйте в Яндексе:
http://yandex.ru/yandsearch?clid=1799179&lr=172&text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE
:)
dfs_76
May 22 2014, 18:19:23 UTC 5 years ago
Весьма интересно
Bunevich
May 17 2014, 21:33:11 UTC 5 years ago
Re: Весьма интересно
bohemicus
May 18 2014, 10:44:58 UTC 5 years ago
artimage_su
May 18 2014, 01:11:05 UTC 5 years ago
и все это (как говорят) в тот момент когда турки перекрыли собой все торговые пути. и когда толпы безумцев открывали для испанской короны неизведанное.
а все же, куда делись те самые венецианцы? они как-то стухли.
через полвека испанцы потеряют нидерланды. очень интересно, затронете ли вы эти темы?
artimage_su
May 18 2014, 01:14:44 UTC 5 years ago
bohemicus
May 18 2014, 10:49:22 UTC 5 years ago
Они никуда не делись и не стухли. Просто они остались такими, как были, а мир вокруг них изменился. Для XV века Венеция или Генуя были великими державами, а для XVIII - крошечными территориями, виртуозно выживающими на фоне великих держав своего времени.
artimage_su
May 19 2014, 18:14:22 UTC 5 years ago
но они, как наследники великих дожей, как знаменитые торговцы, как самые богатые кланы - не верится, что вот так вот взяли и расстворились. мне кажется тут без миграций не обошлось. вот, кстати, финансовая тема у вас хорошо показана - не хватает императорам денег. но ведь у кого-то же прямо в тот момент хватало! и ведь не лежало же это всё двести лет тяжким грузом, как у скруджа макдака. тем более, что мир вокруг менялся.
простите за дилетантское философствование. и еще раз - спасибо :)
dfs_76
May 21 2014, 08:09:58 UTC 5 years ago
http://ria.ru/world/20140322/1000656699.html#ixzz2wiC2sdoA
Относительно конца Венецианской республики - писал в своё время очерк по сулчаю 215-летия этого печального события (да простят мне небольшой самопиар):
http://dfs-76.livejournal.com/53981.html
igormy
May 18 2014, 04:19:00 UTC 5 years ago
bohemicus
May 18 2014, 10:50:41 UTC 5 years ago
colonel_hunter
May 18 2014, 07:59:59 UTC 5 years ago
bohemicus
May 18 2014, 10:59:14 UTC 5 years ago
colonel_hunter
May 18 2014, 13:02:46 UTC 5 years ago
bohemicus
May 19 2014, 07:27:55 UTC 5 years ago
Не знаю, как исправить глюк, поскольку сам-то я её у себя вижу, в том числе не будучи залогинен.
loboff
May 18 2014, 16:26:48 UTC 5 years ago
История мимоходом про Кембрийскую лигу - и вообще жемчужина - в двух словах обрисовать настолько великолепную интригу это и правда что-то с чем-то.
Одно покоя не даёт - ощущение, что заявленная тема о становлении государственности как-то того, потерялась и растворилась в собственно фигуре Максимилиана.
bohemicus
May 19 2014, 07:35:25 UTC 5 years ago
Всё, что было сделано в смысле государственного строительства непосредственно при Максимилиане, отмечено или в самом начале цикла, в утверждении о появлении при нём чиновничества, или в главе о имперской реформе, или в этом посте, в рассказе об утвержении порядка, при котором перестала считаться необходимой коронация в Риме. Это не очень много, но больше он и не сделал - процесс огосударствления затянулся до Тридцатилетней войны.
loboff
May 19 2014, 18:28:35 UTC 5 years ago
cherniaev
May 18 2014, 21:00:21 UTC 5 years ago
bohemicus
May 19 2014, 07:24:45 UTC 5 years ago
Считается, что в 1344 году одновременно с повышением статуса Пражского епископства до архиепископства, была образована Литомышльская епархия, географически расположенная между Пражским архиепископством и Оломоуцким епископством. В неё вошли четыре чешских и два моравских деканата, насчитывавшие в общей сложности до полутора сотен приходов. Материальной базой епископства стал упразднённый по такому поводу премонстрантский монастырь, существовавший в Литомышле с XII века.
Последним действующим епископом был Алеш из Бржези, человек трудной судьбы. Этого Алеша король Вацлав IV в 1419 году назначил епископом оломоуцким, но местное духовенство и гетман, сплошь чашники, избрали себе другого епископа (Яна Железного), а Алеша взяли в плен (это было ещё до начала гуситских войн).
Папа разрешил их конфликт тем, что утвердил в Оломоуце Яна Железного, а Алеша из Бржези назначил епископом литомышльским.
В 1425 году гуситы штурмом взяли епископский замок и ликвидировали Литомышльское епископство, а Алеш бежал в Моравию и формально сохранял пост до своей смерти в 1442 году.
Дальше начнается самое интересное.
Matěj Kučka OPraem (1441–1449)
Beneš ze Svitav (před 1453-po 1457) (administrátor)
Jan (1458) (administrátor)
Eliáš Čech (před 1468–1474) (administrátor)
Jan V. Bavor OPraem (1474-před 1478)
Eliáš Čech (před 1478-po 1492) (administrátor)
Lukáš (1552) (administrátor)
Wolfgang (1554)
считаются епископами или администраторами епископства, которые занимали свой пост сугубо формально, поскольку де-факто епископство не существовало. Насколько я понимаю, примечание OPraem после имени означает, что человек был премонстрантом.
Наконец, в середине XVI века виртуальная литомышльская епархия была формально упразднена.
В XVII веке примерно там, где она когда-то располагалась, была образована Краловеградецкая епархия.
Такова официциальная версия :)
cherniaev
May 19 2014, 08:22:37 UTC 5 years ago
Вообще термин "администратор" тоже вызывает вопросы, так как статус епископов без реальных кафедр у католиков отработан достаточно хорошо, и неясно, что заставляло использовать "администраторов" (может быть, они были гуситами?)
cherniaev
May 19 2014, 08:24:37 UTC 5 years ago
Только во Франции "Темные века" относят к 6-8 столетиям, а в Чехии аналогичные явления тянутся аж до 17 века :-)
Georgy Mancz
May 21 2014, 00:21:02 UTC 5 years ago
К сожалению, я не читаю по-чешски, поэтому не могу посмотреть, кем администраторы назначались, вполне возможно, что Рим их не одобрял (и в этом случае они могли быть гуситами или сочувствующими). Можно бы было это уточнить?..
Не стоит недооценивать значение епископской собственно церковной юрисдикции и власти сана безотносительно к "феодальным" полномочиям: без епископа не получится рукополагать священников, преподавать миропомазание, назначать экзорцизмы et al.
secondwave
May 19 2014, 17:18:45 UTC 5 years ago
higarka
August 28 2014, 15:35:04 UTC 4 years ago