Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ПОГРУЖЕНИЕ В СОВОК: ДВА ИСТУКАНА

Не хотел писать об этом, но сегодня, проезжая мимо, увидел это полузабытое чудище уже издалека, а на обратном пути, ещё и в подсветке, а потом и кое-какие детали узнал из местной газетёнки... Но – по порядку.

Речь идёт о вожделенном совками водворении на прежнее, но основательно надстроенное, место творения советской скульпторессы В.И.Мухиной, известного как «рабочий и колхозница». Это откровенно титаническое, богоборческое изделие (содержательно точное его определение: сатанист и сатанистка), увенчанное масонскими символами, изначально вздымалось над советским павильоном на Международной выставке искусств, ремёсел и наук в Париже. В дальнейшем его привезли в Москву и установили в окрестностях советского «Диснейленда», сначала называвшегося «сельскохозяйственной выставкой», потом «ВДНХ» и наконец – ВВЦ. Правда, постамент был какой-то кургузый, видимо, временный. Но временность растянулась на десятилетия, пока в начале 90-х композицию не демонтировали по причине ветхости и, думаю, явной идеологической несообразности. Тогда казалось, что навсегда.

Но времена изменились, и под настойчивым давлением проявившего себя образцово-показательным совком москвоначальника (в самый раз ему поменять фамилию на Совков или, "под старину" - Совок-воевода) истуканов отремонтировали и водрузили на огромную высоту – чтобы было видать издалека, да ещё не поскупились на освещение. Крайним сроком инсталляции «мэр» назвал 5 декабря – кто застал совок, тот помнит, что это за дата – «день конституции». Теперь дадим слово местной газетёнке: «новый павильон-постамент... в точности повторяет архитектурные формы и цветовую гамму, спроектированные Борисом Иофаном в 1937 году... Высота павильона-постамента – 34,5 м, длина – 65,5 м. Центральная часть его фасада украшена гербом Советского Союза (вот так-то!) работы знаменитого художника Владимира Фаворского. Герб сохранился с 1937 года (чудо великое!) и находился в фондах Музея архитектуры им. Щусева.»

Речь идёт не просто о восстановлении истуканов. На самом деле в Москве усилиями её властей было воздвигнуто новое антихристианское (т.е. сатанинское) капище - назовём вещи своими именами. В этой связи одно соображение. Как в древности на месте языческих капищ и поганых идолищ возводились христианские храмы, так и сегодня вместо подлежащих уничтожению объектов советско-масонской религии должны быть возведены храмы, часовни или кресты - в знак избавления и очищения от скверны. Этим, кстати, заодно решится и искусственно поднимаемая "проблема исчезнувших архитектурных доминант" - на месте чудовищного "мавзолея" или истукана появится храм, часовня или крест не меньшей высоты и объема. Вот когда это случится, тогда и можно будет сказать, что Россия возрождается - но никак не ранее. (Пока же остаётся острить и ёрничать, например вот так: "Кац и Батурина".)

P.S. Необходимо убрать также двух китчевых монстров - "Терминатора" с пл. Калужской заставы и "Петроколумбуса" перед стрелкой, которые просто уродуют и без того неблестящий городской пейзаж.
Tags: contra sovok
надо заметить, что это уродство обошлось нам в МИЛЛИАРД рублей.
Да, ярчайший пример антикризисных мер московского мэра.
ага, а также пример того, что у власти ярые антисоветчики либералы.
http://www.chernov-trezin.narod.ru/maroderSHOLOHOV-1.htm

Deleted comment

Да-да, эта "оппозиция" была гвоздём программы. Как по-разному сложились судьбы объектов - где-то сейчас немецкий богатырь?

Deleted comment

Вот именно - ужас. Советское беснование. Мы не воспользовались данным нам временем на осознание, покаяние и очищение от этой мерзости, теперь идёт новое погружение.

Deleted comment

Мудрецы... А что за разговор - на "Эхе", видимо? Нет бы им порассуждать, почему не было сделано необходимого минимума в свободные и так ненавистные многим 90-е. Этого ни от кого не дождёшься, это точно замкнутый круг. Никто не хочет говорить о том, что надо было отказаться от советскости en masse, но при этом не оказаться голыми на голой земле, а вернуться к России, опять же en masse.

Deleted comment

Шендерович не безнадёжен - он понимает, что Франко лучше, чем Сталин :).

Deleted comment

Да так и есть, осторожного и осмотрительного. Грустная картина. Куда-то провалилось всё то, что было в 90-е и в ещё первые, незрелые, годы путинизма. А сколько было заклинаний о "необратимости изменений", о "неотменяемых завоеваниях в области свободы", свободы слова в частности. А по сути выходит, что её отставивали, на свой лад, только такие бойцы как Шендерович и В.Кара-Мурза, люди старого "НТВ". Архангельский же явно не боец, хотя человек весьма неглупый и образованный.

Удобно любить совокъ, когда есть частная собственность и худо-бедно разнаго рода права:) Интересно, если бы сейчасъ были бы такіе же экономическіе, политическіе и пр. условія, какъ тогда, много ли бы нашлось любителей поразсуждать о "великомъ государствѣ, гдѣ были побѣды и забота о людяхъ".. Думаю, что нѣтъ.
"Это откровенно титаническое, богоборческое изделие (содержательно точное его определение: сатанист и сатанистка)"
С каких это пор прославление честного труда стало сатанизмом?
А Вы взгляните на эту "композицию" повнимательнее, вникните в её символический смысл. Гороподобные атлеты, с нечеловеческим выражением лиц, куда-то устремлённые, активно самоутверждающиеся, вздымающие в небо масонскую символику - всё это есть не просто безбожие, но безбожие агрессивное, горделиво-подчёркнутое, порывающее с русскими христианскими традициями. Это и есть сатанизм, по крайней мере отчётливая сатанинская интенция - мир без Бога на земле, "сей мир", своими руками, с самообожествлением: человек - это звучит гордо! Вы можете сказать, что это такой тоталитраный гуманизм, но это и есть сатанизм, по самой своей сути, пусть без написания самого этого слова (которое обычно и не произносят на публику) - тут и так всё ясно тому, кто разумеет.
В свое время Минину и Пожарскому поставили один памятник на двоих, если же нынешним М. и П. потомки решат когда-нибудь соорудить мемориальный дуплет, закономерно возникнет вопрос: кого из них изображать стоя, а кого в сидячем положении?
Я лично думаю, что Путина можно усадить за судейский стол, а Медведева изобразить с патетически поднятой рукой – в качестве адвоката, а, еще лучше – прокурора. Жаль, что в недавнем тринтервью никто из трех телебоссов так и не спросил у президента: что он собирается делать с обвинительным уклоном, царящим в российских судах? (Месяц назад Медведев был искренне удивлен, узнав, что оправдательных решений у нас принимается менее одного процента.)
Когда-то среди Жегловых находились Шараповы, которые искали факты, доказывающие невиновность подозреваемого. А ныне остались только обвинители, ведь на другом полюсе – «презумпция невиновности». Эту мифическую фигуру можно тоже ввести в концепцию памятника, например, в виде разноцветной подсветки боковыми фонариками.
Что касается бронзовой судебной мантии для Путина, то она не только украсит монумент, но и пригодится ему для арбитражных процессов, когда придется рассматривать иски, связанные с новым этапом приватизации. О начале оного «Российская газета» недавно сообщила в статье с многозначительным заголовком «Государство готово продаваться».
Полагаю, что каждый из граждан нашей страны может подать иск к государству: «Как же так? В 2010 году на 70 миллиардов рублей продадут государственных активов, а где же здесь наша ваучерная доля? Неужели все достанется инвесторам из Лондона или Сингапура?»
Еще лучше подать иск об упущенной выгоде – с чего это вдруг решили распродавать госсобственность на дне кризисной ямы, может, лучше подождать, когда фондовый рынок восстановится и акции госпредприятий будут котироваться по высшей планке? Или продаем сейчас по дешёвке, специально для того, чтобы будущие владельцы смогли положить потом в карман прибыль от возросшей рыночной капитализации? Может расчет на то, что обогатившиеся «эффективные собственники» дадут денег на памятник?
Нет, не дадут. Те, кто привык наживаться за счет государства, вряд ли пожертвуют чем-то ради его блага.
Разве что появится в виртуальном интернет-пространстве сказочная видеозапись, где над Кремлем в темном небе будет кружить неопознанный длинный плотно надутый дирижабль с бегущими вдоль баллона огоньками: «Кто виноват? Что делать? Кто виноват? Что делать? Кто виноват? Что делать?...»