Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

МОСКВА-1931

Весьма любопытная серия раскрашенных фотографий, отображающих вид центра Москвы в 1931 г.: http://nikolas11.livejournal.com/22978.html#comments. В общем, картина вполне страшная - мерзость запустения (при только-только свёрнутом нэпе). Но настоящая азия ещё впереди.
Tags: contra sovok, история

Deleted comment

Да, тяжёлая картина после 14 лет соввласти. Неплохо бы соспоставить с дореволюцирнными видами тех же мест - их немало сохранилось. Но ещё не порабатали "генпланами", только примеряются.
Впереди на тех фото не Азия.
А просто беспросветный Ад.
Ад был и в 1918-21 гг. То, что мы видим, это ещё очень даже ничего. Потом начнутся "генпланы" и джугашвилизация всей страны. Она, впрочем, уже началась, но пока ещё скромная.
Это еще живи не ххочу, в 18-21 было.
Ну, точнее, "живи-не-хочу, пока не убьют"
Тоталитарного идиотства не было еще.
Вы неверно представляете себе "военный коммунизм". Люди жили без еды, воды, света, топлива, деньги были отменены. Хотя, пожалуй, это непредставимо.
еврейчики вот умиляются на эти виды

http://d-olshansky.livejournal.com/
А почему заскриненный? Мне, кстати, смысл его не вполне понятен. То, что эти картины отражают воздействиие соввласти на жизнь города - очевидно. Но в 37-м уже было куда больше сталинизма в облике города, пока же ещё много "старорежимной" архаики, крайне запущенной, и примет недавнего нэпа. Резкие сдвиги начались в 34-35 гг.
А черт его знает. Есть некая монархическая подтусовка, рассматривающая Г. как изощренного противника. То есть, может, он просто из этих.
очень интересно, хоть и раскрашено неудачно, имхо.
народ на улицах одет совсем просто, по-крестьянски, "буржуазии" уже нет
везде очереди на трамваи, извозчиков, такси нет (или стоят пустые)
на улице женщин в стиле картины Ряжского "Делегатка"
очередь за вином треста "Арарат" - жуткая, и это было только начало.
непонятно, зачем лужок сделал наружные барельефы храма Христа Спасителя из чеканки (грузинской что ли?)), на снимке - в оригинале, они каменные или гипосовые, белого цвета
Барельефы в оригинале мраморные. Их фрагменты были свезены в Донской монастырь, наверное и до сих пор там. Видимо, сказалась общая церетелизация.
Это точно. Кстати, Воскресенские ворота на снимках - белые. А новодел- почему-то красные. Зарядье вообще не узнать. Снесли все - и что загораживало вид на Василия Блаженного и до кучи - весь старый торговый квартал справа.

Anonymous

April 26 2011, 08:53:00 UTC 8 years ago

Обратите внимание - в том журнале, на который Вы сделали ссылку, подавляющее большинство комментов к этим фотографиям носят восторженный характер. Есть даже такой "Хочу в СССР!" Чем же они так пленились-то? Толпа облезлая, лица - дикие, без проблеска мысли, вокруг иностранцев собираются как какие-нибудь папуасы, нищета, убожество. И ведь умиляется этому не один Ольшанский - там десятки, а, может, сотни откликов.
Советские. Для них смрадный советский барак - своё, родное. А России они не знают и априори - не любят. Ибо - чужое и даже враждебное. Это то, с чем следовало энергичнейшим и системным образом, средствами госпропаганды и образования, бороться все 90-е, и уж само собой - никакого Путёнка. Но куда там! В результате породили индуцированных совков, которые там вроде как и не жили, но по совку тоскуют. Мерзость.