Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО

Купил книжечку эссеистики Саши Соколова "Тревожная куколка" и вновь испытал полузабытое блаженство от соприкосновения с Чудом. Высокопарно? Нет. В редчайших случаях такие слова уместны. Не боясь никого прогневить (а на самом деле конечно же - опасаясь), скажу то, в чем по-прежнему уверен: после ухода Владимира Владимировича этот Саша и есть тот единственный, который на острие Пушкинского Луча.
Tags: лирика, разное
Не скажете, где купили? Тоже очень люблю...
Куаил в магазине изд-ва "АСТ", что на Звездном б-ре. Но на самом деле, думаю, продается повсеместно, т.к. это карманное издание "Азбуки-Классики", зеленая серия.
А как Вам ранний Соколов?

Я пытался его читать, "Школу" и "Палисандрию" начинал - не смог. Физиологически не могу его читать.
А что такое "поздний Соколов"? Я не знаю, написал ли он что-нибудь значительное после "Палисандрии", которая не является моим любимым его произведением, но достоинства которой тем не менее очевидны. Собственно, он заявил о себе уже "Школой", высоко оцененной Набоковым, и языковым шедевром "Между собакой и волком", стихи из которой, пожалуй, самое лучшее, что он написал, на мой вкус. Соколов - поэт, лирик, реализующий себя в основном в прозе, но к счастью, не только в ней.
Дмитрий Евгеньич проклянёт.
Ну что ж, с одной стороны Дмитрий Евгеньвич, с другой... На самом деле, Д.Е. - по другой части, им конкурировать не приходится.
Всё равно проклянёт: восхищаться полагается только Дмитрием Евгеньичем. А ещё кем-либо другим - это измена.

Я думаю, если вы хоть Марадону похвалите за ловкость ног - уж тут-то, вроде, никак никои образом мне конкурент ДЕГу - он всё равно бы обиделся и проклянёт.

Ревнивы-с.

Все-таки мне хватило... не знаю чего, ума или интуиции :) не заводить с ним разговор о Соколове вчера при встрече, хотя книжечка была при мне. На самом деле представляется очевидным, что по совокупности "интеллект + эрудиция + литературные возможности" Д.Е - №1 во всем пространстве пишущих и думающих по-русски, но назвать его "первым поэтом" или "художником слова" - не получится, и думаю, он сам с этим, как умный человек, согласен.