Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

«СТЕНА ПЛАЧА и СТЕНА НЕРУШИМАЯ»

- второе, дополненное издание (Брюссель, 1931) публицистической книги А.В.Амфитеатрова, теперь ставшее доступным для каждого заинтересованного интернет-пользователя. Выражаю признательность юзеру jan_pirx за предоставление файла.

Книга эта представляет собой очень искреннее, страстное и трагическое свидетельство одного из столпов русской журналистики о жизни и умонастроениях русского Зарубежья на стыке 1920-30-х годов, в переломное время как для самой эмиграции, так и для «подъярёмной России». Выводы из неё – самые печальные, причём выходящие далеко за рамки того временного отрезка, к которому она непосредственно относится. Но предвосхищать их, а тем более обсуждать не стану – пусть это сделает каждый читатель самостоятельно, наедине с собой.

Помимо же всего остального, книга эта являет собой яркий образец настоящего вольного русского стиля, производного от коренной московско-русской культуры, ныне утраченного вместе с нею. Уже ради этого стоит её прочесть.

«Самъ же я скажу о себѣ вотъ что. Человѣкъ я дѣйствительно отягченный грѣхами, въ святые не гожусь и не прошусь. Но, если бы я даже во сто разъ былъ хуже, чѣмъ живописуютъ меня мои ругатели, то, все таки, правда то моя — неизбывно при мнѣ, а она куда лучше меня, моя горькая, печальная, но хорошая, настоящая правда!»
Скачать Стена плача и стена нерушимая.doc с WebFile.RU Пароль: stena

На сайте "Вторая литература": http://www.vtoraya-literatura.com/publ_613.html
Tags: история, литература
Спасибо, с удовольствием почитаю!
Одна из книг, которые читаются именно что с удовольствием. Умел человек вкусно писать.

Специально подобранная цитата - "Человѣкъ я дѣйствительно отягченный грѣхами...правда то моя...хорошая, настоящая правда!» - напомнила мне о черте нас, русских, которая зовётся амбивалентностью чувств, а также отношений.
Я хорошо помню заключение доктора Фрейда о русском характере: "В октябре 1920 года Фрейд делился с С.Цвейгом: "даже те русские, которые не являются невротиками, весьма заметно амбивалентны, как герои многих романов Достоевского". И в том же письме: "Амбивалентность чувств есть наследие душевной жизни первобытного человека, сохранившееся у русских лучше и в более доступном сознанию виде, чем у других народов. Я показал это несколько лет назад в детальной истории болезни русского пациента". Здесь идёт речь о работе «Из Истории одного детского невроза». В старости этот Панкеев говорил: «Во мне все три брата Карамазовых».
В блоге Акунина, где мне случилось это заметить по отношению к письму молодого человека середины прошлого века, тут же был получен комментарий, выведший к интервью поэта Тимура Кибирова 2009 года, который высказывал очень амбивалентное отношение к советской власти.
По-моему, не стоит так уж всерьёз относиться к построениям венского шамана, это ведь тоже публицистика, только иного сорта. А история с этим Панкеевым вообще какой-то скверный анекдот:)

"Англичанин Морис Бэринг по личным впечатлениям 1905— 1906 годов пришел к выводу, что российская бюрократия хотела бы в идеале иметь "парламентские институты и самодержавное правительство" одновременно. В России по этому поводу иронично замечали: царь "готов дать конституцию, только бы при этом сохранилось самодержавие".
Английская точка зрения понятна, там завсегда свой интерес припрятан. А что касается до совмещения якобы несовместимого, то это ничто иное, как дуалистическая монархия, промежуточная форма между неограниченным самодержавием (абсолютизмом) и парламентской монархией. Она существовала и в Германии, и в Австро-Венгрии, и в России, а в республиканской форме по сей день в США. Так что русские бюрократы были совершенно правы.

Самодержавие неравно абсолютизму. Это самовластие.

А Бэринг - классный аналитик, о русских: http://www.zlev.ru/137/137_23.htm
Самодержавие = суверенность, не более. Слово указывает на источник власти, напрямую идущей от Бога к Царю.

Скверная фантазия изувера Иосифа Волоцкого.
"есть наследие душевной жизни первобытного человека, сохранившееся у русских лучше". Мадам де Сталь, вероятно, написала бы: "есть наследие душевной жизни первобытного человека, сохранившееся у немцев лучше".:)

Сталь практиковала психоанализ?

Если серьёзно, то мне пришлось недавно участвовать в работе по выявлению отечественных впечатлений на её пребывание в России в 1812 году.

Нет, конечно: просто чем западнее "цивилизованный", тем западнее "варвар".:)

Мудрёно.

За верность наблюдения Фрейда над своими русскими пациентами ручаюсь.
Ничего мудрёного: как говаривал Аверинцев "Сибирь для жителей Кёльна начинается за Рейном".:) Так уж исторически сложилось.

Выборка-то репрезентативная?:)

У Фрейда пациенты были в основном из Восточной Европы.

Историк Ричард Пайпс, который сейчас взялся за книгу о впечатлениях иностранных путешественников по старой России, отметил, что эти мои сведения ему подойдут.
Встреча Пайпса (пациента) и Фрейда (целителя) на улице Вены: http://galkovsky.livejournal.com/210650.html. Кто третий - возможны варианты :).

Я трэш не читаю.

Deleted comment

Да, в смысле немецких денег тут допущена некорректность. Но я не об этом, как и сам этот пост :)
P.S. Кстати, и по поводу немецких денег всё правильно: меньшевики были немецкими шпионами: http://galkovsky.livejournal.com/211731.html?thread=57973523#t57973523

Deleted comment

Только вопрос, согласился ли на Аксельрода Деникин :)

И какие же варианты у вашей фантазии?
Третий, как наиболее из них приличный, может быть назван условным Струве :)
"У Фрейда пациенты были в основном из Восточной Европы". И что?

Про Пайпса-то кто бы сомневался: главный изучатель паралитиков и эпилептиков.:)

Само собой, что там были и русские. Это почти всё, что мне известно о русских пациентах. Сабина Шпильрейн также отмечена им в амбивалентности.
А Пайпс, точне, взялся обобщить впечатления иностранцев о нашем национальном характере. И поясните сентенцию: "главный изучатель паралитиков и эпилептиков".
Да я знаю, что у него были русские пациенты. И с этим не спорю: человек с волками там и т.д. Читал что-то такое.

Чего её пояснять-то, если Вы означенного Пайпса читали? Известная вроде вещь.:)

Фразу Щегловитова помню. А вы поясните свою сентенцию.
Ну шутки пояснять как-то не очень принято, понимаете?:)

Увольте меня от своей скрытой неприязни.
Великодушно увольняю!:)

Deleted comment

Спасибо. По-моему, банально, но верно.:)
Пока сижу читаю, здорово написано и понятно. Сразу бросилось в глаза, что автор сетует на то, что в нормальные организации проникли провокаторы. Жалко и в тоже время не понятно, как такое могло получится, ведь организации возглавляли кадровые и идейные военные. Если есть что почитать на эту тему, то напишите пожалуйста. Возможно, что это следствие (как писал ДЕГ), что русское массонство не успело сформироваться, вот поэтому не было системы распознования свой-чужой.
Очень рад. На эту тему есть немало книг, но самая известная и основополагающая это, видимо, "Незримая паутина" Б.Прянишникова, человека с той стороны.
Не могу найти книгу в интеренете (2 часа потратил), ссылки есть, а файлов нет. У Вас случайно нет этого файла, может быть выложите куда-нибудь?
К сожалению, нет. Вообще странно, что в сети нигде нет, это такая известная вещь.
Спасибо! Читаю с интересом.
Очень рад.