Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ВАВИЛОН

Посмотрел вчера фильм с этим названием, в оригинале Babel (вот откуда происходит эта фамилия!). Смотрится хорошо, с интересом, не вызывает отторжения. По структуре все довольно просто: три сюжетные линии в разных частях мира соединены в одну конструкцию с помощью формальных приемов: японский охотник дарит винтовку мароканцу, из которой впоследствии ранят американскую туристку, дети которой вместе с няней-мексиканкой претерпевают свои, домашние, приключения-злоключения. Соответственно имеем: японскую линию в Токио (охотник и его глухонемая дочь пубертантного возраста); мароканскую линию (страдания американцев среди дикарей и поиски виновных) и американо-мексиканскую линию (самовольная поездка няни с детьми через границу на свадьбу сына). Самый очевидный мессидж: цивилизация - вещь очень хрупкая, ненадежная, опасности подстерегают нас повсюду, стоит только немного свернуть с дороги (к Японии это, впрочем, не относится). Есть возможность прочитать фильм и как почти политическое предостережение: третий мир рядом и он враждебен, какими бы добрыми ни были его представители по отдельности. В более бытовом плане: не стоит увлекаться экзотическим туризмом и вообще без необходимости и необдуманно покидать безопасный дом. И еще: Япония - отличная страна. Из всех трех линий японская - наиболее интересная, причем именно этнографически: как ни странно, современная городская японская жизнь притягивает и гипнотизирует значительно сильнее, чем затасканный мусульманский Восток, не говоря уж о пошлейшей сальной Мексике. Может быть дело в самих японских типажах, или, точнее, в несомненной инаковости их цивилизации, по-видимому, более сохранившей черты изначального благородства, чем западная, при всей бросающейся в глаза космополитичной ультрасовременности... Не знаю, но на мой вкус, только наличие японской линии придает настоящую ценность и оригинальность всему фильму как целому. Или это оттого, что я, после сокуровского "Солнца", просто стал неравнодушен к Японии?

Anonymous

February 6 2007, 14:29:30 UTC 12 years ago

Уважаемый Enzel, насчет кинематографа у меня к Вам вопрос не совсем в тему. Как-то у меня отложилось в памяти (с форума ДС еще), что Вы некоторым образом имеете отношение к мультипликации (верно ли?).
Так вот: с полгода назад я слышал по ТРО, что в Саудовской Аравии готовится к выпуску мультфильм, посвященный жизни пророка Мухаммеда (кажется, на форуме ДС я на эту тему распространялся). И даже показывали фрагменты какие-то, и помню, что мне понравилось.
Известно ли Вам что-нибудь о судьбе этого проекта?
Вышел этот мультфильм на экраны?
Как он называется?
Есть ли в российском прокате?
Очень интересуюсь посмотреть.
Кстати, насчет Японии:
Как Вам "The Pillow book", "Интимный дневник" Гринуэя?
Хоть это и европейский фильм, а только по-моему, он больше японский, чем фильмы иных и японских кинематографистов, чем фильмы Куросавы, не говоря о Такеши Китано.
Спасибо
Любезный Доктор!

К анимации я уже прямого отношения не имею, хотя - было дело. Насчет этого аравийского проекта ничего не знаю. Когда-то я встречался с иранскими (!) чиновниками из посольства, которые, по заданию государства, выясняли возможности производить у нас фильмы мусульманской направленности, или хотя бы такие, чтоб их можно было показывать в этой специфической стране. Этим мои контакты с Востоком в сфере анимации исчерпываются (слава Всевышнему!).

К стыду своему, не видел этого фильма Гринуэя. Я вообще-то не синефил, лишь изредка смотрю что-то, что рекомендуют надежные люди. А летом, на даче, восполняю старые пробелы при помощи DVD. Этим летом, например, ударял по Пазолини, и - будете смеяться - Брассу! И если первый - сплошная перверсия, то второй - сама человечность. Вот он, гуманизм сегодня - Тинто Брасс.
Посмотрите непременно!!
Это одна из лучших киноработ ГРинуэя, лучшая из мною виденных. Даже "Книги Просперо", имхо, слабее.
А Брасс, м-м, не знаю. Порно - это как-то мне не совсем по вкусу. Особенно, извините, с фекальным уклоном (что и у Пазолини, кажется, где-то было). Вообще, я понимаю тех, кто ценит творчество Брасса, - это кино, а не просто порнография (у него она выступает как особый выразительный прием, такой "анакреонтический" что ли), но сам себя в его фильмах не вижу абсолютно.
Посмотрю, наверное опять летом... Фекальный уклон - это у Пазолини. У Брасса не припоминаю, скорее всего - нет. У него все должно быть приятно. Конечно, это не порнография, это собственно, такая полновесная эротика, вполне в античном духе. Но я его не пропагандирую, и привел лишь в шутку.
Это было мое сообщение.