Д.Е.Галковский объявил о прекращении общения в ЖЖ, т.е. отвечания на реплики. Эта формула неполного ухода («весь я не уйду») не должна обманывать – конечно, это уход и конец. Всё имеет конец, когда полагаемый внешними причинами, когда свободной человеческой волей.
Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что жежешный блог galkovsky был явлением уникальным и чрезвычайно полезным. Благодаря ему многие сами сделались жежистами, блогерами, юзерами – как угодно. Благодаря ему этот самый «журнал» был действительно живым и интересным.
Ну что ж, было, было и не стало. Скажем же спасибо за то, что было, и будем двигаться дальше по оси времени, в ещё так и не умершей до конца надежде обрести выход из Бесконечного Тупика.
Это ответ Д.Е. мне во время нашей дискуссии о «великом человеке» (ранее называвшемся им антихристом) и его гробнице - стал сетевой цитатой! Но в благодарной памяти русских жежистов Галковский только в самую последнюю очередь останется автором этого сомнительного афоризма.
P.S. А вот чего Д.Е.Галковскому явно не хватало:
Советская власть наш враг, и все наши помыслы обращены на уничтожение этого врага. Это наша цель, и это единственная цель нашей неоскудевающей энергии... Наша ненависть непреклонна и безусловна: она не знает колебаний и компромиссов, какие свойственны лукаво мудрствующим. - Генерального штаба полковник Евгений Эдуардович Месснер (1891 – 1974). Последний начальник штаба Корниловской ударной дивизии в Северной Таврии в 1920 году.
P.P.S. И прекрасное резюме от юзера houblondobbelen: http://houblondobbelen.livejournal.com/72122.html.
Как писал американо-британский классик:
This is the way the world ends
This is the way the world ends
This is the way the world ends
Not with a bang but a whimper.
byyj
October 16 2015, 15:47:53 UTC 3 years ago
Да и даже ваш конфликт был полезен и познавателен. Хотя сейчас это уже ничего, кроме улыбки не вызывает. Нельзя ли, пользуясь случаем, окончательно сгладить углы в традиционных здесь PS?...:)
semenoff
October 16 2015, 15:50:17 UTC 3 years ago
Если не считать последних двух-трех лет, это был один из самых увлекательных российских блогов. Яркий русский язык, безудержная фантазия, бесспорное чувство юмора, определенная вежливость и деликатность автора, конечно привлекали.
enzel
October 16 2015, 16:04:37 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 16:25:25 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 16:36:14 UTC
Потом, есть объективно расставленная советская ловушка для интеллигенции. Ударился в оппозицию, ты в дураках, потому что на тебя навалится репрессивный аппарат, да и науськанный этим аппаратом народ.
Стал на сторону властей - ты вдвойне в дураках. Превратят в говорящую голову и все равно не дадут денег (деньги у властей только для своих, для узкого внутреннего круга).
Впрочем окончание блога ДЕ связано скорее с тем что он женился и увлекся бизнесом (что вполне естественно для женатого человека).
Лично мне конец кажется естественным, и только очень жаль некоторых постов, которые автор в последние пару лет потер :(. Включая кажется свой самый лучший пост за все времена о крокодиле Сатурн.
enzel
October 16 2015, 16:36:59 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 16:46:16 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 16:50:57 UTC
Возможно у кого-то сохранилась хорошая старая копия всего журнала ДЕ, скажем 3х летней давности. Как сохранился гестбук, например.
Будущие исследователи будут гоняться за полной копией ЖЖ ДЕ датированной скажем 2011 годом.
Старость не радость, и у каждого наступает в свое время.
enzel
October 16 2015, 16:50:57 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 16:53:44 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 16:56:20 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 16:57:00 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 16:58:08 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 17:01:50 UTC 3 years ago
http://galkovsky.ru/upravda/archive/42.html
enzel
October 16 2015, 17:04:18 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 17:12:29 UTC 3 years ago
К счастью, лучшая часть слово-творчества Галковского не в самих постах, а в его комментах в дискуссии, а их в силу количества просто физически невозможно редактировать.
enzel
October 16 2015, 17:14:24 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 17:31:41 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 17:33:15 UTC
Не знаю. Может жена запретила. Мол, какой-то несерьезный пост. Неакадемичный :)
Да Бог с ним, мелочи. Просто сам факт.
enzel
October 16 2015, 17:34:07 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 17:35:56 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 17:42:55 UTC
Поскольку это был самый первый пост в длинном блоге, читалось как творческая декларация. Мне нравилось.
А к Вам бы сейчас подошел пассаж из Бесконечного тупика о русском разговоре, как допросе. :) Не обижайтесь, я это я так...вспоминая Галковского.
enzel
October 16 2015, 17:53:37 UTC 3 years ago
semenoff
October 16 2015, 19:26:38 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 19:28:58 UTC
Вы же были в Италии. Обычно люди разговаривают потоком ассоциаций, как доминошки ставят.
enzel
October 16 2015, 19:29:09 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 19:33:51 UTC
Разговаривать можно очень по-разному, лишь бы не нарушались некие формальные правила, всем понятные. Когда речь идёт о конкретных вещах, об их припоминании, совершенно естественно задавать вопросы, всё более их уточняя. Поиск истины это же припоминание, по божественному Платону :)
semenoff
October 16 2015, 19:37:44 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 19:42:01 UTC
По-поводу ЖЖ ДЕ есть еще один поход. Чем больше читателей - тем хуже. В начале и вопросы умные и автор раскрепощен. А после 2010 уже и грубияны появились толпой и дураки еще большей толпой и автор стал более зажат. Тоже вынужден грубить.
Возможно стихия читателей его поглотила.
Мораль неутешительна: круг людей сколько-нибудь культурных, пусть с оговорками, на русском языке крайне узок. Людей одновременно образованных и воспитанных во всем ЖЖ, наверное не более 5-10 тысяч.
Тут впору вспомнить не Сократа, а Диогена с фонарем. Впрочем, мне почему-то кажется что эта проблема Вам знакома.
enzel
October 16 2015, 19:43:36 UTC 3 years ago
Насчёт аудитории, меня всегда раздражала эта его манера "щадить аудиторию" и в общем подстраиваться под неё (чем достигается её рост, разумеется). Но всё-таки это телега, везомая лошадью, а не наоборот.
semenoff
October 16 2015, 19:55:37 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 19:56:51 UTC
По-идее, он должен был прорваться из полусвета ЖЖ в настоящие журналисты. Но почему-то не вышло. Возможно сказалось отсутствие журналистского образования. Все-таки журналистика это профессия. А жаль.
enzel
October 16 2015, 20:05:36 UTC 3 years ago
semenoff
October 17 2015, 21:02:29 UTC 3 years ago Edited: October 17 2015, 21:20:38 UTC
То что произошло, человек все бросил и сменил профессию.
Более опытные люди, наоборот сейчас сменили фанфары на фигу в кармане, но не профессию. Например, Макаревич, и ему это очень идет.
Наступило время оппозиционеров. Критиковать власти сегодня очень просто, с одной стороны, но народ на стороне властей, с другой. Очень удобная ситуация чтобы пополнить ряды оппозиции. Когда туда все побегут будет уже поздно.
А на ТВ сейчас бы уже не взяли, там люди с погонами.
enzel
October 18 2015, 05:41:03 UTC 3 years ago
semenoff
October 18 2015, 16:35:13 UTC 3 years ago Edited: October 18 2015, 16:56:26 UTC
Что касается меня, я чист как стекло и живу там где ГБ нет. Есть друг который физически боится приехать в Москву даже на научную конференцию. Не ходит в православную церковь в США, потому что "они и туда доберутся".
Но надо же где-то остановиться. И надо с терпимостью и жалостью относиться к другим людям. Философски, если хотите. ДЕ с первого дня мечтал что бы его "взяли" куда-нибудь. Все его сюжеты до одного разоблачительного характера.
Вот хороший пример. Был актер Александр Демьяненко. Неплохой изначально. Играл в кино только чекистов, и мечтал играть только чекистов. Гайдай взял его на комическую роль за внешность. Роль намертво прилипла и сделала Демьяненко абсолютно несчастным человеком. На роли чекистов его больше не брали. Он стал абсолютно любимым и узнаваемым актером, и при этом самым несчастным человеком на свете. Человек хотел играть плохих а играл хороших, как не расстроиться.
Мне кажется Вы требуете от людей невозможного. Сидел бы сейчас ДЕ на Эхе Москвы, разоблачал начальство, и все бы за него радовались. А так...
enzel
October 18 2015, 17:15:35 UTC 3 years ago
semenoff
October 19 2015, 03:52:21 UTC 3 years ago Edited: October 19 2015, 20:35:52 UTC
То что я хотел сказать, Дмитрию к сожалению так не удалость выйти из тени андерграунда (или полу-света) интернета в область СМИ, то есть массовой культуры. Все остальное уже лирика.
Deleted comment
enzel
October 16 2015, 16:39:06 UTC 3 years ago Edited: October 19 2015, 06:04:18 UTC
Интересно было бы узнать про мотивы - почему именно нужно было рвать.
Deleted comment
enzel
October 19 2015, 12:50:10 UTC 3 years ago
bvv73
October 16 2015, 17:46:07 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 17:57:35 UTC 3 years ago
bvv73
October 16 2015, 18:55:54 UTC 3 years ago
Кстати откуда только взялся миф о лихих 90-х? Вот что с людьми делает пропаганда. Ведь более занудного, тупого и мещанского времени, чем эти года, в истории России трудно сыскать.
enzel
October 16 2015, 19:04:02 UTC 3 years ago
bvv73
October 16 2015, 19:09:43 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 19:18:00 UTC 3 years ago Edited: October 16 2015, 19:18:54 UTC
А он и не процветал в 90-е. В 90-е процветала всякая именно что уголовщина и сращивавшаяся с ней советская интеллигенция, ставшая "демократической". А потом стала процветать ГБ.
bvv73
October 16 2015, 21:24:11 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 21:27:51 UTC 3 years ago
bvv73
October 16 2015, 22:11:25 UTC 3 years ago
enzel
October 17 2015, 04:38:01 UTC 3 years ago
bvv73
October 17 2015, 05:04:29 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 16 2015, 18:03:08 UTC 3 years ago
It's similar to Crimea. Crimea invasion was a positive event in some sense because it allowed an observer to see who's who and who is up to what.
Galkovsky himself, I guess, reached his goals. First, he managed to get married, second, he successfully gathered quite a loyal following and monetized it.
I, being a hateful person, lol, wish him the worst, however. Time to move on, though.
Sorry for english, don't have russian atm.
enzel
October 16 2015, 18:57:29 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 16 2015, 19:10:29 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 19:25:38 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 16 2015, 19:52:42 UTC 3 years ago
According to guru himself, primary goal of intellectual elite of the society is an informational coverage during a war and developing convincing paradigms to justify a war, that's how they get paid.
According to him the most successful and capable ones not exactly get paid directly, but they are "allowed" to operate and earn money from having access to inner information on next steps on the scale of the whole government.
We know that Mr. Zadumov tried to sell the idea to "Nashi" (which leaked from Potupchik's mail), we don't know how successful this attempt was, but I'm convinced that it's sellable. And he sold it.
And he was right, he's old, he was about to have family, he needed money.
The main butthurt regarding this is in the fact that by doing so he kind of betrayed whatever he was writing about his relationships with the government, betrayed his "independent" state towards post-soviet powers and finally betrayed his "non-interaction" position as a philosopher, so he is definitely not a philosopher anymore.
How he used to say "action for a philosopher is a mistake". So he's made a mistake as a philosopher, but has made a right move as a human being seeking to sell his services for the highest bidder. For him it's a win. For us it sucks, I guess.
Overall, this story repeats itself almost anywhere and all the time. Like, you know, a labor union leader getting support from laborers on his proposals to the benefit of laborers and then, once gaining laborer's trust and establishing control over them, getting bought by higher ups and betraying those who trusted, but typical laborers are too dumb to get it right away, time passes, he earns money, but is slow in insisting on benefits for the laborers he initially asked higher-ups for, so laborers abandoning him steadily, but got retired over time and newer fresh laborers without proper knowledge of history get involved and so on and so forth.
This music will be forever.
enzel
October 16 2015, 20:02:21 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 16 2015, 20:36:16 UTC 3 years ago
LOL @ this irony
enzel
October 16 2015, 21:56:51 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 16 2015, 22:09:58 UTC 3 years ago
also he would add that puny defendants would make fortifications on remaining 5% and periodically shoot from there
Anonymous
October 17 2015, 21:37:10 UTC 3 years ago
Галковский это - клоун,типа Полунина или Адасинского,которые,как и ДЕГ,
начинали в середине 80-х.И все его ерничание,бравада и эпатаж это все его
клоунские штучки,сценарии к которым писались на Лубянке.lol bro!
supermipter
October 18 2015, 02:16:58 UTC 3 years ago
Вам не кажется это забавным с учетом того что вы находитесь в США,в стране которая была основана сектантами, заполнена сектантами и сама создала множество новых сект вплоть до полностью безумных вроде саентологии?
Он продает свой продукт, так и хорошо, откуда этот советский пафос "so he is definitely not a philosopher anymore" ? Вы сами-то получая зарплату остаетесь программистом или нет?
Deleted comment
supermipter
October 18 2015, 14:37:16 UTC 3 years ago
houblondobbelen
October 18 2015, 22:17:05 UTC 3 years ago
Если бы я желал создать "конспирологический анализ" галковско-феномена последних лет, я бы, наверное, начал с чего-то следующего:
"Что такое грифы «для служебного пользования» или «секретно», если есть гриф «совершенно секретно»? Это лишь обозначения разной степени дезинформации...Предположим, есть некая частная молодёжно-игровая организация «ЦM», занимающаяся помощью заинтересованным в MMORPG. И есть три степени закрытой информации – «ДСП», «С» и «СС».
ДСП - основой финансирования организации являются не сборы с членов-игроков, а государственные дотации.
С - кадр "советников" организации состоит из офицеров российских спецслужб, работающих под прикрытием.
СС – цель фирмы в создании международной сети front organizations, находящихся под контролем спецслужб РФ, по образцу, например, "Международного Союза Студентов" (известнaя front organization советских спецслужб, с более 100 представительствами по всему миру, и штаб-квартирой в Праге), в которой члены-игроки низшего звена выступают в качестве камуфляжа; среднего звена - в качестве пропагандистов, курьеров, сборщиков мета-информации по разным аспектам страны проживания, активистов-рекрутеров первого уровня; высшего звена - в качестве финансовых агентов (напр., для скупки западных активов и отмыва санкционных российских капиталов в западных банках), рекрутеров второго уровня, агентов влияния, анти-американских и анти-НАТО пропагандистов, кураторов дезинформационных и провокационных проектов РФ на Западе.
Что такое «ЦМ» понятно только из последнего документа."
Некто egge с сайта Григорьянца:
enzel
October 19 2015, 16:39:30 UTC 3 years ago
Re: Некто egge с сайта Григорьянца:
houblondobbelen
October 19 2015, 17:55:57 UTC 3 years ago
> И они “добровольно- принудительно” к этому запад принуждают
Натурально, нормальных людей в России больше беспокоит часть про "добровольно" - т.е. попытки чекистов что-то Западу отдать...потому, что люди понимают: чекисты отдавать будут не своё, а драть с народа.
Также натурально, эмигрантов (ну, меня, например) больше беспокоит часть "принудительно" - т.е. попытки чекистов воздействовать на Запад шантажом, подкупом, дезинформацией, инфильтрацией и, в конце концов - терроризмом.
Поэтому, если идея про "ЦМ" верна - волноваться о ней есть смысл именно эмигрантам, а собственно русским, проживающим в России, ею можно почти пренебречь. Что, возможно, и является одним из условий участия в таких делишках человека, для которого понятия "русский" и "Россия" - не совсем пустой звук. Но это, конечно, как сейчас принято говорить - чистой воды спекуляция.
vladimirow
October 18 2015, 22:31:28 UTC 3 years ago
ex_leo_sosn
October 19 2015, 01:50:52 UTC 3 years ago
Spammed comment
ex_leo_sosn
October 20 2015, 01:46:26 UTC 3 years ago
houblondobbelen
October 16 2015, 18:47:02 UTC 3 years ago
Ну, собственно, он и эмигрировал. Правда, не совсем туда, куда я желал.
enzel
October 16 2015, 18:59:07 UTC 3 years ago
yu_sinilga
October 16 2015, 19:04:50 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 19:07:41 UTC 3 years ago
yu_sinilga
October 16 2015, 19:14:54 UTC 3 years ago
А вот взгляните на советского поросёнка:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=950053185016343&set=a.689192274435770.1073741825.100000350113479&type=3
enzel
October 16 2015, 19:21:51 UTC 3 years ago
yu_sinilga
October 16 2015, 19:35:58 UTC 3 years ago
enzel
October 16 2015, 19:38:15 UTC 3 years ago
etokakego
October 16 2015, 19:16:03 UTC 3 years ago
mmnt
October 16 2015, 20:29:39 UTC 3 years ago
etokakego
October 17 2015, 07:07:31 UTC 3 years ago
mmnt
October 17 2015, 12:02:33 UTC 3 years ago
Вы еще портянкой его назовите. Ольгинской.
el_aurianin
October 17 2015, 01:16:12 UTC 3 years ago
Anonymous
October 17 2015, 01:43:27 UTC 3 years ago
Астеррот тоже скоро вернется.
enzel
October 17 2015, 04:35:51 UTC 3 years ago
Anonymous
October 17 2015, 16:58:17 UTC 3 years ago
Anonymous
October 18 2015, 00:32:12 UTC 3 years ago
Помнится, Боровик-младший в одной из своих телепрограмм поведал, что мозг акад. Сахарова уже через час после его смерти стараниями безутешной вдовы был заспиртован и поступил на хранение в Институт Мозга.
vladimirow
October 18 2015, 22:34:24 UTC 3 years ago
Но он много сделал для изменения лично моей картины мира, уже прямо скажем в среднем возрасте.
colonel_hunter
October 19 2015, 09:29:14 UTC 3 years ago
enzel
October 19 2015, 12:11:34 UTC 3 years ago
Deleted comment
enzel
October 19 2015, 12:18:22 UTC 3 years ago
Anonymous
October 19 2015, 15:19:05 UTC 3 years ago
semenoff
October 19 2015, 21:09:22 UTC 3 years ago Edited: October 19 2015, 21:42:34 UTC
Мне кажется у Дмитрия однако есть явный талант, это умение особым образом смешивать слова и выражения. То есть талант языка. Все остальное, и философия, и альтернативная история, и политика у него шло прицепом к яркому очень остроумному метафорическому языку. Который многие потом стали пытаться тоже как-то использовать, но без особого успеха.
К своему языку ДЕ относился трепетно и любовно, все понравившиеся ему выражения, немедленно записывая в особою книжечку.
Полагаю, надо сказать Галковскому большое человеческое спасибо за то интеллектуально-юмористическое шоу, которое он, особым русским языком, создавал на наших глазах совершенно бесплатно для почтенной публики, при этом делая публику соучастниками шоу.
Я лично когда-то получал от общения с ним в его блоге, немалое удовольствие от его остроумия, эрудиции, склонности к парадоксам, относительной вежливости к собеседнику ( в грубоватой русской блог-среде ).
К тому же в жизни он человек симпатичный и общительный. Пожелаю ему успехов !
Вот теперь кажется все.
Anonymous
October 19 2015, 21:57:32 UTC 3 years ago
добрый веселый клоун Асисяй или там Карандаш,одни его чумовые видео-роллики
чего только стоют.Но не надо забывать,что за всякой маской клоуна,скрыто
горячее сердце неудачника и сжатые кулаки лузера,но ДЕГ все-таки вышел
победителем из этой схватки с этой сукой-жизнью и мы пожелаем ему дальнейших
побед над,не просто жизнью-сукой,но Жизнью с Большой буквы Ж.Живой Жизнью.
houblondobbelen
October 20 2015, 04:00:14 UTC 3 years ago
Учёные, когда публикуют статьи в престижных даже журналах сегодня - тоже за них ничего не получают от читателей, вообще-то.
Сэр Максвелл например, скорее всего, не получил и пенни от современнинков за свои уравнения (я уж не говорю про сегодняшних пользователей их).
semenoff
October 20 2015, 14:37:29 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 14:38:53 UTC
houblondobbelen
October 20 2015, 17:07:50 UTC 3 years ago
Галковского читали тысячи. Вряд ли научную статью в престижном, специализированном журнале читают больше людей (скорее - много меньше).
Но смысл моей ремарки был несколько другим.
semenoff
October 20 2015, 17:46:24 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 17:56:38 UTC
Ученые прошлого, да, люди финансово независимые и работали для удовольствия, за идею.
Мысль о компенсации для ДЕ мне пришла в голову лет пять-семь назад, когда его блог выглядел не хуже чем телевизионное шоу. Я даже сам готов был платить, скажем, 5-10 долларов в месяц за право участвовать в обсуждениях. Мне казалось несправедливым на тот (хороший) момент, что человек делает такую прекрасную работу в области entertainment и ничего не получает взамен.
Но не сегодня конечно :)
Хотя если бы мэтр захотел, имея 5 тыс френдов, по 5 долларов в месяц с каждого, за отдергивание "занавесочек", и Цифровая машина была бы не нужна.
houblondobbelen
October 20 2015, 18:26:24 UTC 3 years ago
Это я и хотел сказать. Откуда, интересно, взялся assumption, что у Галковского ситуация иная?
> Хотя если бы мэтр захотел, имея 5 тыс френдов, по 5 долларов в месяц с каждого, за отдергивание "занавесочек", и Цифровая машина была бы не нужна.
Я думаю, он давно понял, что в РФ деньги без "крыши" значат мало. "...человека можно напоить, усыпить, оглушить..." а деньги - банально забрать "с бесчувственного тела. Наконец - с трупа." Живя же в РФ, а имея счета в зарубежных банках - известно кому лишь позволено.
Я, лично, в США всегда хотел уехать - вовсе не из-за денег.
semenoff
October 20 2015, 18:40:27 UTC 3 years ago
houblondobbelen
October 20 2015, 18:48:54 UTC 3 years ago
> Вести шоу за деньги это очень симпатичный способ. Малый бизнес хуже гораздо.
С первым утверждениям я вряд ли соглашусь (в применении к Галковскому), а про второй - ну, так у него и не "малый бизнес."
enzel
October 20 2015, 06:33:06 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 08:53:51 UTC
"Человека-то ВИДНО. Живёт-кусается какой-нибудь Кулик, вроде бы человек-собака. А посмотреть попристальнее, и видно: "человек-собака" калькулирует, что твой айбиэм, бугалтеров из сберкассы завидки берут. Собака собаке рознь. Кулик это ломовая лайка, день и ночь везущая сквозь сугробы семейные нарты."
Как Вам кажется, не является ли это высказывание обратимым, т.е. приложимым и к самому его автору?
А если серьёзно, то как Вам представляется, что такое, в Вашей схеме, его т.н. "украинский цикл" (с антиамериканской инкрустацией), чтобы далеко не ходить?
semenoff
October 20 2015, 14:36:00 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 15:12:17 UTC
То о чем пишете вы существует всего года три. Искушение Христа дьяволом в пустыне. Христос естественно не поддался, но он в весе Бога, а ДЕ просто человек. Уж само собой, что обещая деньги и власть, дьявол их все-таки не дает, обманывает, на то он и дьявол. Книга Фауст ошибочна, это всего лишь наивная народная мечта выйти из порочного круга жизни.
Еще мне кажется, Д.Е одно время разделял общую иллюзию РФ что вместо коммунистов появятся националисты, которые "хорошие потому что мы". Это очень опасная иллюзия для всего общества. Поскольку Ленин - первый фашист (фраза принадлежит академику Ландау), то мавзолейщина становится объяснима. Конечно, это очевидная ошибка. Националисты были инспирированы начальством, но уже убраны в ящик, на мавзолее попляшут и снесут уже скоро, а все кто купился окажутся в дураках.
enzel
October 20 2015, 15:18:36 UTC 3 years ago
semenoff
October 20 2015, 16:36:55 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 16:47:25 UTC
Ленин был первым фашистом во власти, это очевидно. Коммунизм - первая, сырая еще, версия фашизма. Второй версией был Гитлер и третьей Муссолини. Фашизм эволюционировал, а ранняя версия была самая дремучая. Муссолини на столько же отстоит от Гитлера по степени садизма, насколько Гитлер от Ленина. При этом, очевидно, что это все одна компания, ведущая людей в болото.
Добро и зло различать в чистой теории пока этого нет в реальной жизни довольно сложно. Могу предположить что метафизике "народа" обучали на философском факультете МГУ. Типа, "народ это Бог и всегда прав". Отсюда и ошибки.
Знаете, в России половина интеллигенции до революции галдела "за народ" и "против режима", и революцию приветствовали. Разумеется революционеры всех их так или иначе уничтожили. Потому что если уж "почвенничество" то интеллигенция не нужна и мешает жить.
Могу легко представить изумление сегодняшних романтиков-националистов, культурных и симпатичных людей в очках или без, когда завтра их ученики придут их расстреливать за диплом о высшем образовании.
Впрочем до этого едва ли дойдет, по Галковскому, прекрасная королева "не попустит" такого безобразия в своей криптоколонии.
Вы правы в одном, Мавзолей - излучатель фашизма.
enzel
October 20 2015, 16:47:31 UTC 3 years ago
semenoff
October 20 2015, 16:57:39 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 17:11:46 UTC
Конечно весьма различны, но эволюция одного от другого, а другого от третьего, очевидна. И по времени заметно. Хотя конечно, в области человеческих отношений все старо как мир, и можно при желании все это проследить до Саванароллы, и глубже до Аристотеля.
Я хочу сказать, что ДЕ решил прильнуть к "матери земле", к "народу" к своим бывшим одноклассникам, обруганным в БТ когда-то. Почвенничество.
enzel
October 20 2015, 17:13:53 UTC 3 years ago
semenoff
October 20 2015, 17:25:57 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 17:51:19 UTC
Графа-то не надуешь, и он что хотел - получил.
Эта часть понятна. Меня другое удивляет. Неужели кто-то думает, что "англичанке" нужен фашизмо-коммунизм в России ? Да не нужен. Хотели армию подтянуть, чтобы США не очень уж зарывались и только. Ногами потопать. Скоро цирк закроют и клоуны разбегутся.
И наш спор, наконец, станет неактуален :)
Вооружившись для разнообразия концепцией Д.Е. (что уместно в этой теме), можем легко видеть, что Елизавета 2я правит с 1952 года, и Россия неуклонно эволюционирует от большевизма в сторону цивилизованных стран. Нет причин думать что 60 летняя линия вдруг изменит направление.
enzel
October 20 2015, 17:58:24 UTC 3 years ago
semenoff
October 20 2015, 18:24:28 UTC 3 years ago Edited: October 20 2015, 18:27:33 UTC
enzel
October 20 2015, 18:56:47 UTC 3 years ago
az118
October 23 2015, 01:26:58 UTC 3 years ago
Anonymous
October 20 2015, 15:36:44 UTC 3 years ago
yarnovosti
October 21 2015, 07:29:37 UTC 3 years ago
Но эти решения родились не сегодня. О готовности расстаться с виртуальным театром ЖЖ и клубом жежистов ДЕГ написал сразу же после женитьбы еще в декабре 2012 года:
«Наташа меня, кстати, отчитала за предыдущий пост и строго-настрого наказала ни в коем случае не уходить из ЖЖ и не бросать клуб».
После рождения второго ребенка жена, похоже, уже не стала «отчитывать» Дмитрия Евгеньевича))
Фабрика мысли, в качестве каковой Галковский выступал последние три десятилетия, видимо, уже не будет производить интеллектуальную продукцию в прежних объемах. Но, как говорится, лучше меньше, да лучше.
22 октября 2015
livejournal
October 22 2015, 12:52:31 UTC 3 years ago
az118
October 22 2015, 21:05:20 UTC 3 years ago
два сапога - пара: Г и К.
и оба клоуна - один "совок", другой - "антисовок" - вертятся в одной парадигме
но у К-на как оказалось есть интеллектуальное обеспечение там, где я и предположить не мог - антимодернизм Хвайдеггера (о великих философах 20го века у Г спрашивать не имеет смысла, ибо мелкобуржуазная дрянь)
http://ru-philosophy.livejournal.com/1630684.html?style=mine#comments
Уничтожил тексты великого писателя
livejournal
December 28 2015, 02:57:40 UTC 3 years ago
Галковский и Мальгин, из истории небольших разборок
livejournal
July 16 2016, 22:05:25 UTC 3 years ago