Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

СКЛОНЯСЬ ПЕРЕД СТРАСТНЫМ


Пушкин на своём изначальном месте, спиной к Тверскому б-ру и лицом к Страстному монастырю. Очень мне нравится эта фотография Ф.А.Александровского, поймавшая мгновение прошлой жизни, чуть более века назад всего...


Зимой


Стулья на Тверском

Так выглядела Страстная пл. в 1925 г.:


Tags: imperium rossicum, in memoriam, photo, прошлое

Т
акое впечатление, что это конец апреля. Солнце весеннее.
Возможно. Эта фотография современна по атмосфере, в ней содержится указание на будущее, которого не случилось, некая потенциальная проекция.
так зимних уличных снимков того времени практически нет - солнца не хватало для фотоэмульсии. Еще Эйзенштейн снимал Ледовое побоище летом на нафталине - зимой на снегу та пленка не взяла бы
Хотя может быть и октябрь

С
транно: я - о снимке, а мне в ответ о зиме.

Фатальная черта наших людей - соскальзывание с темы.
Как мог бы сказать наш отсутствующий френд "Тонненбаум": "На фоне Пушкина и птичка вылетает..." - заблеял из-под переделкинского бильярда пьяненький бард".
Однако до 1950 г. он стоял на этом месте, что даже как-то удивительно :)
Мне все большевицкие "не так сидим" напоминают строки Дон-Аминадо: "И бронзовый указывает Минин // Пожарскому на кости Ильича".
Вот-вот, как раз два этих перемещённых памятника я и отразил у себя в последние дни.
Смотри ка князь, какая мразь в стенах кремлевских завелась!
А что удивительного? Никаких идейных резонов переносить его не было, пока правее не построили дом с балериной
"Под бабой" - его, кажется, в 1941 г. завершили. Резоны были уже чисто эстетические: на той стороне возникло пустое пространство, которое требовало доминанты.
да, остатки колокольни завалили к 1938-му (к тому времени из нее сделали нечто конструктивистки-агитационное); а дом с Лаисой сдали в 1939-м
Дык смерть конструктивизма наступила до 1935 года
Какой же была Москва... настоящей. Довольно много фотографий этого места в ин-те. В рассказах прабабушки и деда о старой московской жизни всегда чувствовалось какое-то очень теплое отношение к тому родному городу. Было такое ощущение, что они продолжали в нем жить...



Есть инициатива восстановить монастырь
http://strastnoi-monastir.ru/

Да, Москва была настоящей, как и вся Россия. Именно такой, какой сформировалась в результате своего естественного развития, со всеми его плюсами и минусами. Дальше произошло отрубание корня и разрушение органики, с заменой её неживым материалом. Это и есть современная "Москва", как и современная "Россия". Насчёт восстановления - я всецело за. Это единственный путь. Советское мёртвое уродство должно быть демонтировано. Но там, где это напрашивается само собой, как в случае Страстной пл. или "пр-та Калинина". Всю Тверскую восстанавливать бессмысленно и неправильно. Но подобных мест, где восстановление исторической стилистики и масштаба уместно, немало.
Да, восстановление облика городов (и деревень с усадьбами) могло бы стать одним из пунктов культурной программы восстановления страны у РУССКОГО правительства.


Первым делом я бы демонтировала Дом на набережной, здание Госдумы и гостиницу "Москва" - когда иду по Патриаршему мосту они каждый раз оскорбляют взор и ввергают в уныние :)


Да, конечно, это была бы одна из важнейших программ в рамках восстановления России, наряду с правовой нормализацией, десоветизацией и реституцией, органически с ними связанная.

"Москву"-то ведь уже снрсили, но потом вновь возвели, под названием "Четыре сезона" :)