Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
ЗАЩИТНИКИ



Вглядитесь в зверушку: вот он, его величество революционный народ. Утверждается, что это некто Антон Васильевич Близнюк/Блисняк, инструктор пулемётной команды 1-го революционного кавалерийского полка дивизии им. Н.Кочубея (что за "Н.Кочубей"?), или даже, что это телохранитель самого Л.Д.Бронштейна (Троцкого). Но на самом деле это эталонный персонаж из атласа антропологических девиаций и психопатологий. Такими типажами была проиллюстрирована известная биография Ленина, написанная Ф.Оссендовским, вышедшая по-польски в 1930 г. Есть её русский перевод 2006 г., воспроизводящий тот же набор иллюстраций. Это реальный смысл и контекст "революции" и "гражданской войны", т.е. борьбы людей и нелюди, иерархии - с её попранием, человеческой нормы - со звериной аномалией и патологией (т.е. хтонической народной стихией, опрометчиво освобождённой от государственных и культурных скреп - "звери вырвались из клетки"). К сожалению, борьба та окончилась не в пользу людей. Тот же самый тезис можно преподнести и не в столь отталкивающей форме, не без шутки даже (хотя тут как никогда уместна известная поговорка о том, что в каждой шутке есть только доля шутки):


Обнаружено культурным археологом yu_sinilga

Ну и бонусом ещё одна зверушка-защитник - отец РККА:


Источник: http://a-dedushkin.livejournal.com/1146627.html

Tags: habitus, девиантное поведение, зверушки, злоба дня, история, символика, соцарт, сто лет совку
2
Пользователь nktv1tl сослался на вашу запись в своей записи «ЗАЩИТНИКИ» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
Извините за анонимность.
13 ранений, причем часть из них еще в Великую войну, потерянный глаз. Думаю, не лучший пример
Как раз очень удачный - тем более, если это правда.
Широкий, нависший лоб с выдвинутым вперед верхом и над ним путаное, высоко вздыбленное руно, глаза из-под стекол злобно скошены; брови сатанически вздернуты кверху, и между ними из глубокой впадины решительной прямой и высокой чертой выступает нос, который на самом конце загибается резким крючком, как клювы птиц-стервятников; ноздри расширены, круто вырезаны и открыты; энергичные губы так плотно сжаты, что под ними угадываешь стиснутые челюсти и напряженные скулы; широкий, сильный, но не длинный подбородок; острая тонкая бородка дополняет мефистофельский характер лица. Но самое главное — это какое-то трудноописуемое выражение в рисунке верхней губы и в складках, идущих от носа вниз к углам губ. Невольно кажется, что этот человек только что нанюхался какой-нибудь страшной гадости, вроде аса-фетиды, и никак не может отвязаться от отвратительного запаха. Это выражение гневной брезгливости я видал, как привычное, у закоренелых кокаинистов и у тех сумасшедших, которые, страдая манией преследования, постоянно нюхают всякую еду, и питье, и все предметы домашнего обихода, подозревая в них скрытую отраву.

И я настолько долго вникал в этот портрет, что меня, наконец, охватил темный, первобытный, стихийный ужас. Видали ли вы когда-нибудь под микроскопом голову муравья, паука, клеща, блохи или москита, с их чудовищными жевательными, кровососными, колющими, пилящими и режущими, аппаратами? Почувствовали ли вы сверхъестественную, уродливую злобность, угадываемую в том хаосе, который можно назвать их «лицами»? А если вы это видели и почувствовали, то не приходила ли вам в голову дикая мысль: «А что если бы это ужасное и так чрезмерно вооруженное для кровопролития существо было ростом с человека и обладало в полной мере человеческим разумом и волею?»

...Я безошибочно понял, что весь этот человек состоит исключительно из неутолимой злобы и что он всегда горит ничем не угасимой жаждой крови. Может быть, в нем есть и кое-какие другие душевные качества: властолюбие, гордость, сладострастие и еще что-нибудь — но все они захлестнуты, подавлены, потоплены клокочущей лавой органической, бешеной злобы.

«Таким человек не может родиться, — подумал я тогда. — Это какая-то тяжкая, глубокая, исключительная и неизлечимая болезнь. Фотография, вообще, мало говорит. Но несомненно, что у живого Троцкого должна быть кожа на лице сухая, с темно-желтоватым оттенком, а белки глаз обволочены желтой желчной слизью».

Впоследствии, из показаний людей, видевших Троцкого часто и близко, я убедился в верности моих предположений. Я не ошибся также, угадав, что ему непременно должна быть свойственна нервная привычка — теребить и ковырять нос в те минуты, когда он теряет контроль над своей внешностью. Я узнал также и то, о чем раньше не догадывался: в детстве Троцкий был подвержен, хотя и в слабой степени, эпилептическим припадкам.

Что-то я Вашу логику не пойму. Если решает народ, то нечего критиковать советские учебники истории. А есле не народ, то зачем Вы цепляетесь к исполнителям? Главари-то совсем иной вид имели.

"Решает" в какие-то редкие моменты именно народ - его стихия, направляемая и используемая "главарями", которые, однако, должны в главном ей соответствовать. Габитус многих главарей, кстати, не сильно отличался от исполнительского, поскольку социальная дистанция невелика. Задача исторической власти - не допустить возникновения такого момента. Она не была решена.
у Вас с ним разные логики.
у Вас логика Аристотеля, а него политизированная логика.
Логика - это инструмент диалектического (ну, типа, мир меняется) познания мира.
А политлогика - это бинарная "застывшая" логика: "черное-белое", "свои - чужие". Даже не "плоскостная", а линейная.

Я сейчас Энцеля спрошу и Вы увидите, какая у кого логика.
Вот Вы пишите: "...т.е. борьбы людей и нелюди, иерархии - с её попранием, человеческой нормы - со звериной аномалией и патологией (т.е. хтонической народной стихией, опрометчиво освобождённой от государственных и культурных скреп - "звери вырвались из клетки")..."
Мы понимаем, что эмоции Вас переполняют и Вы для док-ва своей позиции опускаетесь на "зоологический" уровень представления темы. Множите метафоры и обрушиваете их на слабых головой читателей :о). Короче, это все элементы пропаганды. Ну, да есть и такой подход общения в обществе.

Если Вы думаете, что я Вас буду за это осуждать, то нет. Я даже с Вами отчасти согласен с оценкой персонажей российской смуты начала 20 века. Не ожидали, правда?! :о)
Но за что я Вас люблю (и потому продолжаю посещать Ваш журнал и оставлять в нем "спорные" комментарии), так это за то, что Вы ненароком (т.е. исходный пост о другом) поднимает интересные глубокие темы. Также получилось и на этот раз.

Ваша фраза "Звери вырвались из клетки".
напомнила мне заметку из газеты: "в зоопарке города N из клетки вырвался хищный зверь и покусал маленькую девочку." Общественность негодует и разделилась на две группы: "виноват хищник", "виноват сторож".
Надеюсь, Вы теперь понимаете, что есть и другой подход к обсуждению данного инцендента.
Я, например, не люблю зоопарки, созданные исключительно _жадностью_ людей, а не научными интересами, как нам тут пытаются "втирать". Безсовестные прощелыги :о)

В общем, возвращаясь к вашей исходной фразе про людей-животных есть, что обсудить и с религиозной точки зрения, и даже с экономической. Сами помните, образы будущего создавали не люди-животные, а "гнилые интеллигенты" (тм), жалеющие собачек. Например, тот же Экзюпери:
"Мы в ответ за тех, кого приручили". Ай-ай-яй.
Но клетка - это явно перебор.

ЗЫ. Да, и побольше камер слежения, в кабинку каждого общественного туалета: следить за актом дефекации у жЫвотных :о))) Исключительно для их же безопасности и...в научных целях, куда же без прогресса-то?

ЗЗЫ. Интересно, что Вы "в оценке людей" сблизились с вашими оппонентами - конторой. Ну да, пошел на Запад вернулся с Востока ;о).
Образ народной русской армии как "зверей в клетке" принадлежит её руководителю ген.-ад. М.В.Алексееву. А "звери вырвались из клетки" - известному писателю, мемуаристу, морскому офицеру А.А.Гефтеру.
Чем ругаться, лучше подумайте как использовать чернь в своих интересах.
ЛЮДИ-то УМЕЮТ. ;)

Anonymous

April 10 2019, 03:10:10 UTC 4 months ago

Сколько злобы на раненного парня героя,недобиток
Ругаться не нужно, раненый парень-герой, потом отсидел срок после службы в Таганроге начальником УГрозыска, встретил немцев и вместе с ними исчез из советской истории.