А мне всё "десять Пасх" вспоминается Павла Долгорукова: chapaev .ru/ books/Pavel-Dolgorukov_Velikaya-razrukha--Vospominaniya-osnovatelya-partii-kadetov--1916-1926/20
видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ РАЗРУШИ.
Композиция очень хорошая и идея оживить деревьями с улицы тоже неплоха. Автор при этом педалирует крайнюю бедность ( ободранная краска на окнах, убогая старая скатерть и скудная трапеза).
Там сзади стены и кресла, стулья и столик видны. Живые растения на столе тоже не "мертвая природа".
Натюрморт это другое, обычно срезанные цветы, фрукты и овощи, на столе в банках и вазах. Наверное, дохлый кролик или курица тоже натюрморт (есть такие голландские и итальянские картины).
Между прочим есть и удачный пример. Это Ваш второй пример, где художник грамотно вышел из положения с названием. "Пасхальный стол", хороший вариант названия. Там сзади тоже горшки с цветами, но автор ходил в гимназию наверное и знает что-такое natura morta.
Пасха в Церкви считается символом жизни, поэтому горшки с цветами и переехали на стол с подоконника.
Только срезанные цветы, ни одного живого растения в горшках. :) Итальянцы понимают разницу между живым и мертвым.
Возвращаясь к сюжету, как и можно было ожидать уже по названию, второй по композиции гораздо лучше. Хотя на первом уж очень аппетитный кусок творожной пасхи :). Зато на втором кофейный сервиз очень красивый, поищу себе такой, а то надоели розочки.
За картинки спасибо, может быть я просто впадаю в русский негативизм :)
Она тесно связана с другой скользкой теологической проблемой, если ли душа у растений и животных... На мой взгляд есть, но ортодоксальный теолог за это загонит меня за Можай...
Это хорошо что зверям дали амнистию в смысле попадания в рай. Но Аристотель пишет что низшая форма души есть и у растений ("О душе", три формы души). Я бы не удивился если бы узнал что Св. Фома Аквинский, фанат Стагирита, который посвятил жизнь адаптации взглядов Аристотеля в католическом учении, того же мнения.
В любом случае, люди/животные/растения имеют одну и ту же природу, все что есть у одних есть и у других, что с позиций хромосом/ДНК сегодня очевидно. Тем более потрясает проницательность Аристотеля.
В том-то и дело. Поэтому morta следует трактовать как "не имеющее души", а не как "мертвое". Отсюда сочетание битой дичи и цветов, плодов. Но голландцы ввели в свои "застывшие жизни" застывших же животных - ящериц, птиц.
В общем, да. При переводе вышло расширение жанра. Ящерица может быть "застывшей жизнью", но не "мертвой природой".
>>> Поэтому morta следует трактовать как "не имеющее души", а не как "мертвое".
Мне кажется это тупиковое направление в трактовке термина, по сей день господствующее в русском языке. Возможно даже перешло из итальянского, где всегда было принято расшаркиваться перед священниками. Слишком умнО. Между тем, у слова morta есть вполне очевидное значение, да и термин возник в эпоху Возрождения.
Это как раз подтверждается Вашим наблюдением, что птица - часть голландского "натюрморта", но не часть итальянского. Ведь птица "бездушна", а уж ящерица и подавно.
Вроде до 18-го века была только литература (вроде "Роман о розе") и рыцарские традиции.
По настоящему культурной Франция начала становиться после королев Екатерины и Марии Медичи. Это касается одежды, кулинарии, сервировки стола, архитектуры, литературы, живописи и пр. После того как Флоренция и Венеция утратила свое лидирующее положение в сфере культуры, Париж и Вена его заняли, да.
Хотя Париж и задолго до 18 века поддерживал очень близкие отношения с Венецией и Флоренцией, но во всем кроме литературы выглядел скорее заимствующей стороной. Ну, например, Нострадамус. Но кто его содержал ? Екатерина Медичи.
Правильно, Париж абсорбировал итальянцев, содержал их на службе, привлекал. Это происходило в течение трех веков, XVII-XIX, которые и были трехсотлетием европейской культуры, трехсотлетием Европы. Политическая мощь централизованной и универсалистской Франции была каркасом для ее создания, а итальянцы вносили свой творческий вклад, одновременно являясь учителями французов во всем, что касалось искусства. Муратов хорошо об этом писал в статьях 1920-х годов.
Но в литературе у французов очень глубокая собственная традиция, основанная на средневековом рыцарстве, которая конечно пережила влияние итальянского Возрождения, но вполне сохранила и свое "рыцарское" лицо (что еще видно даже у Дюма).
В каком-то отношении для культуры рыцарства не нужно было даже Возрождение, потому что рыцарство само несет традиции античности. Это последнее я почерпнул в книге "Осень средневековья".
У германцев зато есть свой вклад в музыку. Общую модель классической музыки создали итальянцы, и изобрели рояль/пианино они, что открыло эпоху великих композиторов 18-19 веков. Но у немцев оказался под руками огромный пласт национальной музыки, который немецкие композиторы успешно записывали на нотной бумаге в причудливо сложных импровизациях.
В начале ХХ века европейская культура в основном завершается. Музыка, живопись, архитектура, литература в основном, останавливается, а наука продолжается до середины ХХ века. Сейчас можно констатировать и полную остановку фундаментальных наук тоже. Правда родилось и еще живо новое искусство - кино.
Вот кто создал классический пейзаж? Лоррен и Пуссен, два переселившихся в Рим француза. Потом дело довершили Коро и Тернер, тоже с помощью пребывания в Кампанье. Т.е. процесс создания европейской культуры был интернациональный, но на итальянской платформе, разумеется.
Искусство завершилось в период Великой войны. Появилось антиискусство, некий его заменитель в массовую эпоху, самым ярким примером которого является кино.
Классический пейзаж это комбинация цивилизации и природы. Домик, замок, кораблик, или античный сюжет на фоне гор, моря, леса. Он и мог быть создан только в Италии / Франции, больше нигде на Земле нет такой комбинации природы и культуры.
Кино - синтетический жанр, просто соединяющий вместе живопись и литературу, и приводящий все это в движение вместе со звуком. В самом жанре кино нет ничего порочного, как и в любом другом жанре.
Культуру в Европе, если оставить в стороне разговоры о машинном производстве и рабочих, уничтожил романтизм, который к началу ХХ века прямо таки вышел из берегов. Это притом, что лучшие представители романтизма целиком порождены классической культурой и всем этой классической культуре обязаны, да и сегодня воспринимаются скорее как ее часть.
Как мне кажется, романтизм был создан взаимным подзуживанием друг друга Италии и Германии. Итальянцы были национально ущемлены и хотели вернуть северные территории, возникло движение Risorgimento, которое заменило Rinascimento. Это я хорошо понимаю. Немцы хотели создать единую великую империю, и это я совсем не понимаю, зачем.
Я не исключаю того, что немцы, привыкшие всегда копировать итальянцев, решили собезьянничать и на этот раз, и раз уж итальянцы стали бороться за единое государство и территориальные захваты, то и немцам надо тоже к этому подключаться как-то. Итальянцы же не могут ошибиться.
Россия стала случайной жертвой, в нее даже никто не целился особенно. Горький и Маяковский по своей инициативе переносили дух итальянского Risorgimento в Россию (то есть, дух движения за захват территорий), неаполитанских карбонариев и футуристов-фашистов, заквашенных на психозах Фридриха Ницше, совершенно бездумно. Ленин перенес в Россию дух мировой империи социализма из прусской казармы, в виде опусов Карла Маркса, который вдохновлялся в свою очередь прусским философом Гегелем.
Сейчас от этого всего отказались, и может быть культура начнет восстанавливаться постепенно. Невероятный рост цен на картины классиков в последние десятилетия это хороший знак.
С слову сказать, деградация культуры очень заметна по деградации пасхального натюрморта, если сравнивать Ваши примеры, и советский аналог, очень уместно приведенный выше юзером yu_sinilga. Нарисовано в реализме, сюжет тот же самый.
В России ничего само не восстановится, конечно. Может на Западе восстановится, а русские опять начнут копировать все подряд. Мне кажется такая тенденция была еще совсем недавно.
Сейчас конечно, этот процесс достиг дна, как говорят :)
Да все не так уж страшно. Германия бросилась в свою противоположность, из народного национализма - в ультралиберализм. В принципе, это логично с учетом двух последних проигранных ей мировых войн немцы радикально сменили стратегию.
Ну и на основе ультралиберализма и интернационализма Германия объединяет Европу, под контролем США и Англии. ЕС предполагается как заметно и качественно улучшенный СССР, Соединенные штаты Европы.
Конечно им пока не до культуры. Итальянцы тоже после фашизма и мировых войн сникли, превратились в профсоюзное государство.
Ну а Голливуд всегда предполагался как машина денег, нацеленная на глобальный рынок и абсолютную массовость. С такими целями трудно штамповать шедевры.
Поживем, увидим. Мне кажется, архитектура в ЕС и США улучшается понемного в последние годы. Парковая культура на высоком уровне, охрана среды лучше, преступность уменьшается.
За одну только творожную пасху (справа на столе) и огромный кусок ветчины или ветчинной колбасы (слева на столе) я готов простить автору небрежность в названии.
Может быть даже название несет оттенок шутки, эдакой фигуры речи. Пасхальный "натюрморт". Что такое натюрморт художник не мог не знать.
>>>> у голландцев цветы в горшках встречаются в натюрмортах, а вот у итальянцев - нет.
У них язык не от латыни, поэтому, пытались охватить своим умом. Если срезанные цветы можно, то почему нельзя взять горшок с подоконника ?
>>> Жуковский заслуживает уважения уже за то, что не замечал народа, причем без всякой позы, нарочитости, органически :)
Любил все красивое, наверное, и отрицал уродливое.
В безобразном хотя Ницше тоже находил какой-то катарсис, но безобразное это сильно на любителя.
В Италии народ стали эстетически разрабатывать только начиная с неореализма в кино, как противодействие советской культуре ("бедные, но добрые и веселые католики"), и там же и закончили, когда отпала необходимость. :)
Думаю, Жуковский инстинктивно сторонился людей вообще, подозревая в них опасность для эстетического, т.е. для творений их же рук - и был тут прав. Поменьше людей!
Да, такой бедняцкий уголок в Венеции, который мне удалось наблюдать в 2011 году.
Но я покривил душой, это не бедность показана, а бывшее богатство, пришедшее в запустение. Это эстетика бывших дворцов с выбитыми окнами, изящных беседок с облезшей краской в саду.
Только поэтому и красиво. Когда то в эти стены были вложены сотни тысяч золотых флоринов (то есть, миллиарды долларов).
Люди, безудержно размножаясь, создают угрозу культуре и цивилизации. Это и стало фундаментальной причиной гибели России. Задачи бизнеса требовали бесконечно увеличивать число неграмотных сельскохозяйственных рабочих, когда перевалило через 70% страна погибла.
Натюрморты жизненные, современные, вчера у нас так на столе и было. Побольше размером, но там и народу было человек 25. Хотя цветы все же срезанные стояли, рыжие розы. И куличей штук 5, разного фасона.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
evgeniy_efremov
April 8 2018, 06:52:48 UTC 1 year ago
А
мне всё "десять Пасх" вспоминается Павла Долгорукова:
chapaev .ru/ books/Pavel-Dolgorukov_Velikaya-razrukha-
В Праздником! Со светлым Днём!
enzel
April 8 2018, 07:58:40 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 09:19:42 UTC
Воскресение Христово
tonnenbaum
April 8 2018, 09:08:59 UTC 1 year ago
С Праздником, уважаемый Сергей Сергеевич!
Re: Воскресение Христово
enzel
April 8 2018, 09:18:49 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 09:19:17 UTC
evgeniy_efremov
April 8 2018, 09:21:59 UTC 1 year ago
ПАСХА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1926
Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русской верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
И у памятника Николая
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмоленною пахло доскою.
Из-за вымытых к Празднику стекол,
Из-за рам без песка и без ваты
Город топал, трезвонил и цокал,
Целовался, восторгом объятый.
Было сладко для чрева и духа.
Юность мчалась, цветы приколовши.
А у старцев, хотя было сухо,
Шубы, вата в ушах и галоши:
Поэтичность религии, где ты?
Где поэзии религиозность?
Все 'бездельные' песни пропеты,
'Деловая' отныне серьезность:
Пусть нелепо, смешно, глуповато
Было в годы мои молодые,
Но зато было сердце объято
Тем, что свойственно только России!
yu_sinilga
April 8 2018, 11:00:25 UTC 1 year ago
enzel
April 8 2018, 13:09:15 UTC 1 year ago
yu_sinilga
April 8 2018, 13:24:23 UTC 1 year ago
enzel
April 8 2018, 17:39:36 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 17:40:47 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 17:42:13 UTC
enzel
April 8 2018, 17:43:32 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 17:44:58 UTC
semenoff
April 8 2018, 18:40:38 UTC 1 year ago
Я бы еще в изобразил пару луковиц на столе, намекая на бедняков Папу Карло и его друга Джузеппе, но автору похоже было не до шуток.
yu_sinilga
April 8 2018, 17:49:23 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 18:38:21 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 14:55:14 UTC 1 year ago
Строго говоря, цветущие растения в горшках это не натюрморт. Но уже 1915 год, значения слов начали смещаться...
enzel
April 8 2018, 15:37:21 UTC 1 year ago
А что же? Пейзаж?:)
semenoff
April 8 2018, 17:19:21 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 17:28:22 UTC
Там сзади стены и кресла, стулья и столик видны. Живые растения на столе тоже не "мертвая природа".
Натюрморт это другое, обычно срезанные цветы, фрукты и овощи, на столе в банках и вазах. Наверное, дохлый кролик или курица тоже натюрморт (есть такие голландские и итальянские картины).
Между прочим есть и удачный пример. Это Ваш второй пример, где художник грамотно вышел из положения с названием. "Пасхальный стол", хороший вариант названия. Там сзади тоже горшки с цветами, но автор ходил в гимназию наверное и знает что-такое natura morta.
Пасха в Церкви считается символом жизни, поэтому горшки с цветами и переехали на стол с подоконника.
enzel
April 8 2018, 17:29:53 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 17:36:32 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 17:38:11 UTC
Возвращаясь к сюжету, как и можно было ожидать уже по названию, второй по композиции гораздо лучше. Хотя на первом уж очень аппетитный кусок творожной пасхи :).
Зато на втором кофейный сервиз очень красивый, поищу себе такой, а то надоели розочки.
За картинки спасибо, может быть я просто впадаю в русский негативизм :)
enzel
April 8 2018, 17:38:28 UTC 1 year ago
yu_sinilga
April 8 2018, 17:51:59 UTC 1 year ago
enzel
April 8 2018, 18:01:50 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 18:27:39 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 18:28:26 UTC
Иначе как в Раю без животных и райских кущ ??
yu_sinilga
April 8 2018, 18:31:17 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 18:52:36 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 19:49:43 UTC
В любом случае, люди/животные/растения имеют одну и ту же природу, все что есть у одних есть и у других, что с позиций хромосом/ДНК сегодня очевидно. Тем более потрясает проницательность Аристотеля.
yu_sinilga
April 8 2018, 18:30:16 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 20:00:45 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 20:02:46 UTC
"Застывшая жизнь", пожалуй. Это даже точнее итальянского термина, потому что иначе возникает вопрос "мертвое ли яблоко ?".
enzel
April 8 2018, 20:13:06 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 20:32:14 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 20:48:21 UTC
>>> Поэтому morta следует трактовать как "не имеющее души", а не как "мертвое".
Мне кажется это тупиковое направление в трактовке термина, по сей день господствующее в русском языке. Возможно даже перешло из итальянского, где всегда было принято расшаркиваться перед священниками. Слишком умнО. Между тем, у слова morta есть вполне очевидное значение, да и термин возник в эпоху Возрождения.
Это как раз подтверждается Вашим наблюдением, что птица - часть голландского "натюрморта", но не часть итальянского. Ведь птица "бездушна", а уж ящерица и подавно.
yu_sinilga
April 8 2018, 20:54:59 UTC 1 year ago
semenoff
April 10 2018, 17:54:22 UTC 1 year ago Edited: April 10 2018, 17:54:45 UTC
enzel
April 10 2018, 18:03:04 UTC 1 year ago
semenoff
April 10 2018, 22:37:53 UTC 1 year ago Edited: April 10 2018, 22:48:45 UTC
По настоящему культурной Франция начала становиться после королев Екатерины и Марии Медичи. Это касается одежды, кулинарии, сервировки стола, архитектуры, литературы, живописи и пр.
После того как Флоренция и Венеция утратила свое лидирующее положение в сфере культуры, Париж и Вена его заняли, да.
Хотя Париж и задолго до 18 века поддерживал очень близкие отношения с Венецией и Флоренцией, но во всем кроме литературы выглядел скорее заимствующей стороной.
Ну, например, Нострадамус. Но кто его содержал ? Екатерина Медичи.
enzel
April 11 2018, 07:43:45 UTC 1 year ago
semenoff
April 11 2018, 20:44:38 UTC 1 year ago Edited: April 11 2018, 20:53:27 UTC
Но в литературе у французов очень глубокая собственная традиция, основанная на средневековом рыцарстве, которая конечно пережила влияние итальянского Возрождения, но вполне сохранила и свое "рыцарское" лицо (что еще видно даже у Дюма).
В каком-то отношении для культуры рыцарства не нужно было даже Возрождение, потому что рыцарство само несет традиции античности. Это последнее я почерпнул в книге "Осень средневековья".
У германцев зато есть свой вклад в музыку. Общую модель классической музыки создали итальянцы, и изобрели рояль/пианино они, что открыло эпоху великих композиторов 18-19 веков. Но у немцев оказался под руками огромный пласт национальной музыки, который немецкие композиторы успешно записывали на нотной бумаге в причудливо сложных импровизациях.
В начале ХХ века европейская культура в основном завершается. Музыка, живопись, архитектура, литература в основном, останавливается, а наука продолжается до середины ХХ века. Сейчас можно констатировать и полную остановку фундаментальных наук тоже.
Правда родилось и еще живо новое искусство - кино.
enzel
April 12 2018, 06:38:48 UTC 1 year ago
Искусство завершилось в период Великой войны. Появилось антиискусство, некий его заменитель в массовую эпоху, самым ярким примером которого является кино.
semenoff
April 12 2018, 15:58:36 UTC 1 year ago Edited: April 12 2018, 16:10:40 UTC
Кино - синтетический жанр, просто соединяющий вместе живопись и литературу, и приводящий все это в движение вместе со звуком. В самом жанре кино нет ничего порочного, как и в любом другом жанре.
Культуру в Европе, если оставить в стороне разговоры о машинном производстве и рабочих, уничтожил романтизм, который к началу ХХ века прямо таки вышел из берегов. Это притом, что лучшие представители романтизма целиком порождены классической культурой и всем этой классической культуре обязаны, да и сегодня воспринимаются скорее как ее часть.
Как мне кажется, романтизм был создан взаимным подзуживанием друг друга Италии и Германии. Итальянцы были национально ущемлены и хотели вернуть северные территории, возникло движение Risorgimento, которое заменило Rinascimento. Это я хорошо понимаю.
Немцы хотели создать единую великую империю, и это я совсем не понимаю, зачем.
Я не исключаю того, что немцы, привыкшие всегда копировать итальянцев, решили собезьянничать и на этот раз, и раз уж итальянцы стали бороться за единое государство и территориальные захваты, то и немцам надо тоже к этому подключаться как-то. Итальянцы же не могут ошибиться.
Россия стала случайной жертвой, в нее даже никто не целился особенно. Горький и Маяковский по своей инициативе переносили дух итальянского Risorgimento в Россию (то есть, дух движения за захват территорий), неаполитанских карбонариев и футуристов-фашистов, заквашенных на психозах Фридриха Ницше, совершенно бездумно.
Ленин перенес в Россию дух мировой империи социализма из прусской казармы, в виде опусов Карла Маркса, который вдохновлялся в свою очередь прусским философом Гегелем.
Сейчас от этого всего отказались, и может быть культура начнет восстанавливаться постепенно. Невероятный рост цен на картины классиков в последние десятилетия это хороший знак.
enzel
April 12 2018, 16:11:58 UTC 1 year ago
semenoff
April 12 2018, 16:21:01 UTC 1 year ago Edited: April 12 2018, 16:25:05 UTC
В России ничего само не восстановится, конечно. Может на Западе восстановится, а русские опять начнут копировать все подряд. Мне кажется такая тенденция была еще совсем недавно.
Сейчас конечно, этот процесс достиг дна, как говорят :)
enzel
April 12 2018, 16:26:13 UTC 1 year ago
semenoff
April 12 2018, 18:20:54 UTC 1 year ago
Ну и на основе ультралиберализма и интернационализма Германия объединяет Европу, под контролем США и Англии. ЕС предполагается как заметно и качественно улучшенный СССР, Соединенные штаты Европы.
Конечно им пока не до культуры. Итальянцы тоже после фашизма и мировых войн сникли, превратились в профсоюзное государство.
Ну а Голливуд всегда предполагался как машина денег, нацеленная на глобальный рынок и абсолютную массовость. С такими целями трудно штамповать шедевры.
Поживем, увидим. Мне кажется, архитектура в ЕС и США улучшается понемного в последние годы. Парковая культура на высоком уровне, охрана среды лучше, преступность уменьшается.
enzel
April 8 2018, 17:59:45 UTC 1 year ago
semenoff
April 8 2018, 18:31:10 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 18:58:30 UTC
Может быть даже название несет оттенок шутки, эдакой фигуры речи. Пасхальный "натюрморт". Что такое натюрморт художник не мог не знать.
enzel
April 8 2018, 19:10:20 UTC 1 year ago
Жуковский заслуживает уважения уже за то, что не замечал народа, причем без всякой позы, нарочитости, органически :)
semenoff
April 8 2018, 19:34:41 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 19:51:49 UTC
У них язык не от латыни, поэтому, пытались охватить своим умом. Если срезанные цветы можно, то почему нельзя взять горшок с подоконника ?
>>> Жуковский заслуживает уважения уже за то, что не замечал народа, причем без всякой позы, нарочитости, органически :)
Любил все красивое, наверное, и отрицал уродливое.
В безобразном хотя Ницше тоже находил какой-то катарсис, но безобразное это сильно на любителя.
В Италии народ стали эстетически разрабатывать только начиная с неореализма в кино, как противодействие советской культуре ("бедные, но добрые и веселые католики"), и там же и закончили, когда отпала необходимость. :)
enzel
April 8 2018, 20:09:27 UTC 1 year ago
Думаю, Жуковский инстинктивно сторонился людей вообще, подозревая в них опасность для эстетического, т.е. для творений их же рук - и был тут прав. Поменьше людей!
semenoff
April 8 2018, 20:24:53 UTC 1 year ago Edited: April 8 2018, 20:51:31 UTC
Но я покривил душой, это не бедность показана, а бывшее богатство, пришедшее в запустение. Это эстетика бывших дворцов с выбитыми окнами, изящных беседок с облезшей краской в саду.
Только поэтому и красиво. Когда то в эти стены были вложены сотни тысяч золотых флоринов (то есть, миллиарды долларов).
Люди, безудержно размножаясь, создают угрозу культуре и цивилизации. Это и стало фундаментальной причиной гибели России. Задачи бизнеса требовали бесконечно увеличивать число неграмотных сельскохозяйственных рабочих, когда перевалило через 70% страна погибла.
houblondobbelen
April 8 2018, 19:30:24 UTC 1 year ago
Христосъ Воскресе!
enzel
April 8 2018, 20:14:02 UTC 1 year ago
mmnt
April 8 2018, 23:09:44 UTC 1 year ago
Натюрморты жизненные, современные, вчера у нас так на столе и было. Побольше размером, но там и народу было человек 25.
Хотя цветы все же срезанные стояли, рыжие розы. И куличей штук 5, разного фасона.