Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

В это ветренное февральское воскресенье решил наведаться на дачу, отдохнуть от компьютера, книг и города. Благо дача у меня недалеко, всего тридцать километров от двери до калитки.

Свернув на нашу улицу, не асфальтировавшуюся уже лет тридцать пять, обнаружил, что подъехать к своим воротам не могу из-за плотного снежного вала, оставленного накануне грейдером. Кое-как припарковавшись у соседского гаража, занялся расчисткой въезда. Слава Богу, снега в этом году совсем немного, так что вскоре я уже въехал на свою площадку перед воротами и, оставив машину, занялялся расчисткой дорожек. Быстро покончив со снегом, растопил печку, поставил чайник и уселся в кресло смотреть в окно на раскачивающиеся под сильным ветром березы.

Выпив кофе с купленными по дороге блинчиками, отправился на прогулку по поселку, благо солнце все увереннее показывалось из-за летящих по небу облаков. Да, уже ощущается приближение весны, прежде всего по жирному снегу. И то сказать, что за зима в этом году - всего один какой-то месяц.

Побродив по пустынному поселку, вернулся к себе, почистил от снега козырьки, и тут попался на глаза соседу Юрию, бывшему машинисту метро, крепко и регулярно выпивающему разведенному мужику, проживающему в старом доме "без удобств" вместе со старухой матерью. Он как раз в этот момент вышел на крыльцо покурить. Как обычно, он сделал заход в том смысле, что вот он "охраняет" мою дачу, и делает это вполне по своей инициативе, но и не без расчета на некое вознаграждение с моей стороны. В качестве такового он был бы непрочь получить бутылку самой рядовой водки. В крайнем случае, я бы мог и отвезти его в ближайший магазин. На это я посчитал правильным согласиться, ибо ходить ему давно трудно из-за каких-то болей в позвоночнике.

Войдя в калитку и подойдя к его дому, я увидел в дверях его мать, богомольную старуху, известную своим некогда крутым норовом. К моему удивлению, она держала в руках два только что испеченных блина со сметаной, которые я тут же с аппетитом уничтожил. Потом я довез Юрия до магазина (всего метров четыреста от силы), недолго подождал, пока он совершит свой шоппинг, и вернулся с ним назад. Он весьма прочувствованно пожал мне руку и мы расстались, вполне довольные друг другом.