О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧКГБ
"Во-первых, большое заблуждение, что ЧК формировался из коммунистов. Коммунистов там было очень мало. Собственно Дзержинский, и то "как сказать". Это не ленинист, а младший партнёр Ленина. Ленин не мог поставить ПРОВЕРЕННОГО человека даже на роль партнадсмотрщика за чекистами.
Аппарат ЧК формировался из портовых мафиози, до революции контролировавшихся англичанами. "Идейных" там не было. Поэтому их всех уничтожили в 37 году. Это была расправа большевиков (их сталинской фракции) против "бендеров".
После 37 года ЧКГБ - это низовой аппарат, большей частью набиравшийся из тёмных, тупых крестьян. О них Набоков хорошо сказал: "автоматы с пухлыми лицами", как-то так. Верхушка ГБ могла использовать автоматов вслепую: "приказ - закон для подчинённого". Там, наверху, за шторами сидели в будённовках осьминоги, крысоскорпионы и прочие "перейры"...
А низовая "гебня" это тупые, малограмотные чиновники "пятого и двадцатого", с поллитровками и рыбалкой."
http://galkovsky.livejournal.com/49560.html#cutid1
ЛЮСТРА ГАЛКОВСКОГО
"КГБ это преступная международная организация. С непонятными целями. В общей сложности уничтожила несколько миллионов человек. Сломала жизнь - трём поколениям.
Единственные правильные действия:
а). Генералитет - тщательно разобрать и навсегда изолировать от общества. Родственникам - жесточайший остракизм, беруфсферботен, понищение социального статуса на три уровня (потолок - низы провинциальной интелигенции).
б). Среднее звено - двухлетний промыв мозгов (например, заставить лично проводить эксгумацию в местах массовых расстрелов - ручками, ручками). Неподдельно раскаявшихся (таких должно быть много - люди же), перевести с понижением на два чина в армию и МВД. Карьерный рост - максимум полковник.
в) Стукачи. Публикация полных списков, денежные штрафы, конфискация имущества, доставшегося в результате доносов, запрет заниматься общественной деятельностью.
Всё остальное - БОЛТОВНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Думаю, что позиции КГБ за последние 20 лет только усилились. Структура КПСС (вообще удивительно) разрушена. Есть землячества, есть "комсомольцы", есть "КПРФ", но КПСС демонтирована. Наверное, главная причина - развал СССР. Всё-таки интернационализм - суть коммунизма. А КГБ - как новенькая. Следовательно, советская власть никуда не делась. В отличие от большинства стран Восточной Европы и от Прибалтики."
http://galkovsky.livejournal.com/49777.html#cutid1
Deleted comment
enzel
March 29 2007, 18:49:57 UTC 12 years ago
netamo
March 29 2007, 19:18:58 UTC 12 years ago
Надо налаживать нормальное ЧК-КБ без путиных.
А вот повесить многих - следует. Без рекламы и люстраций.
netamo
March 29 2007, 19:28:52 UTC 12 years ago
Ну, опубликуем пару доносов Ф.Раневской на коллег и всеподданнейшие доклады Лихачева про перенос рек и его же записки о недопустимости печатать "Слово о Законе и Благодати"?
Вот и я не знаю.
enzel
March 29 2007, 19:42:12 UTC 12 years ago
enzel
March 29 2007, 19:33:52 UTC 12 years ago
Deleted comment
enzel
March 29 2007, 19:36:40 UTC 12 years ago
Deleted comment
enzel
March 29 2007, 19:48:17 UTC 12 years ago
netamo
March 29 2007, 20:03:02 UTC 12 years ago
P.S. По культуре сегодня показывали почившего артиста. Я бы за него сто тысяч собчаков (и собчачек) отдала.
netamo
March 29 2007, 20:12:51 UTC 12 years ago
Вы биографию ДЕГ не до конца изучили, там интересно про кузин. А у Волкова я бы спросила, в каком звании его взяли изучать Корею. Вот по этим господам люстрация просто рыдает.
ingeniosus
March 29 2007, 22:46:22 UTC 12 years ago
Ну вот, опять извечный вопрос о правых и виноватых.
Власов и власовцы-каратели не одно и тоже. И надо четко понимать, что Власов и его солдаты были палачами, такими же, как во всех армиях на войне, в том числе в отношении гражданского населения.
Главный вопрос: кто организовал бойню Первой и Второй мировых войн ?
Понесли ли виновные наказание ? Или осудили стрелочников ?
А вопрос о чекистах совсем не прост.
Путь Восточной Европы и Прибалтики не был единственным.
Люстрации не было в Испании после Франко,
но это не помешало стране стать демократическим государством.
И чем плоха практика вестернизации, например, Турции, записавшейся в сателлиты к Штатам ?
А в современной России правового поля нет. И система ПРО США-РФ, видимо, власти не нужна. Единственный рычаг давления на Китай теряем.
Я слишком хорошо знаю примеры новейшей истории, когда сотни тысяч людей, переходили границу и захватывали пустующие территории, и мировое сообщество тихо смирилось с этим.
Галковский прав в одном: когда у власти необразованные идиоты - конец.
Думаю, говоря о звании Волкова Вы неправы. Корею в ИСАА изучали не только завербованные КГБ и ГРУ.
Да, мне хотелось бы знать биографию ДЕГа, в том числе и про кузин. У него есть сомнительные моменты. Например, поступление на вечерний в МГУ,
несовмещенное с работой, освобождение от службы в армии по линии психушки. Про последнее уверенно заявляю, такие номера не проходили. Многих и с белым билетом в часть отправляли, хватали жестко всех.
Или был блат или был псих.
enzel
March 30 2007, 06:22:50 UTC 12 years ago
ingeniosus
March 30 2007, 10:28:37 UTC 12 years ago
Сравнивать с Испанией как раз корректно. Про ПРАВУЮ НОРМАЛИЗАЦИЮ спросите у самих испанцев.
Люстрация после такой нормализации была в соседней Португалии, когда свергли именно правую диктатуру.
Да, у нас все гораздо хуже.
Практика вестернизации была в разных странах и с различными результатами.
PS: Каково Ваше мнение об ответе Галковского netamo о личности Морозова ?
enzel
March 30 2007, 13:41:52 UTC 12 years ago
Насчет ответа Галковского, все вполне укладывается в схему. Пока из того, что говорил Галковский, у меня вызывает протест история со "Священной Дружиной" и убийством Александра Второго и "рефутация новгородцев". Хотя, по мере углубления в его тексты, все более укрепляюсь в ощущении, что он, скорее всего, прав во всем, о чем бы он ни писал, как бы дико это иной раз не звучало. Видимо, я стал жертвой позитивной галковскомании :).
ingeniosus
March 30 2007, 15:18:32 UTC 12 years ago
Галковский - дилетант. Про ту же Испанию он говорил глупости. Но он и признает свои ошибки, если они очевидны.
1. Грамотность в Новгороде и Пскове.
Ланноа, Гильбер де. Очерк путешествия в прибалтийские страны, Великий Новгород и Псков, совершенного рыцарем Гильбертом де-Ланноа в 1412-14 гг. Путешествия и посольства. (отрывки)
http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Lannoa/ocerk.phtml?id=1792
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus13/Lannoa/text.htm
http://drevnyaya.ru/vyp/stat/s1_7_17.pdf
Guillebert de Lannoy et ses voyages en 1413, 1414 et 1421 commente en francais et polonais par Joachim Lelewel, Bruxelles, 1844
2. История народничества
Тун А. История революционных движений в России. М. Товарищество типографии А.И.Мамонтова. 1905г. 224с.
Прижизненная книга Альфонса Туна - немецкого историка, профессора Базельского университета, родоначальника либеральной концепции в истории народничества. Тун хорошо знал положение в России, окончил Дерптский университет в 1876 году, до 1880 года жил в России. Содержание: Взгляд на революционное движение до 1863 года - Затишье в революционном движении(1863-1872) - Литература социалистической пропаганды - Практика и результаты пропаганды(1865-1872) - Революционная агитация(1875-1877) - Переход к террору(1878-1879) - Террор(с 1879 года) - Партия черного передела - Биографии и внутренняя организация
enzel
March 30 2007, 15:33:04 UTC 12 years ago
Насчет народников, спор имеет значение только как очередный этап деконструкции революционного мифа. Но это тоже не слишком актуально. Были они автохтонами или были привиты, имплантированы. Конечно, Галковский пережимает линию имплантированности. Но куда как интереснее обсуждать вопросы современности. Например, как выйти из статуса криптоколонии. Боюсь, что разоблачением Морозова здесь не обойдешься, нужно еще кое-что. Короче, актуальные политические импликации исторической концепции ДЕГа. А спорить о том, что написала В.Фигнер, и что ей ответил какой-нибудь Финкельштейн - занятие совершенно пустое.
netamo
March 30 2007, 10:46:00 UTC 12 years ago
Галковский часто говорил лишнего в старом гестбуке, про Листовскую, работающую в ИНИОНе (думаю, это понятно), про сталинский дом с правительственной связью, мещающую модему и пр. волшебные подробности.
Мне, честно говоря, УЖЕ не интересно.
Читая ДЕГ, думается, что он огромным трудом создает виноватых стрелочников.
С Турцией мне трудно. Что-то подозрительное происходит, и контора была одна, ставившая Россию на коммунистические, а Ататюрка на демократические орбиты.
ingeniosus
April 5 2007, 14:22:59 UTC 12 years ago
Да, хотел уточнить Ваше отношение к этому сообществу.
http://community.livejournal.com/archives_ru/
Вы других архивных сообществ в ЖЖ не знете ?
Андрей, историк
netamo
April 6 2007, 07:44:52 UTC 12 years ago
Как архивист, знаю "цену" "выставкам".
Других сообществ не видела. Про исторические - отдельная тема. Там много разного. Общее у всех одно - серьезные исследователи туда не ходят, то ли по привычному мракобесию, то ли за не надобностью.
Ведь историки не занимаются ерундой, при упоминании о Галковском смеются, публикуют и пишут что-то. Знают, где источники сохранились, ходят и читают.
При Мироненко я без брани ничего сказать не могу, но Хозяину журнала вряд ли понравится.
enzel
March 30 2007, 06:11:59 UTC 12 years ago
netamo
March 30 2007, 11:24:45 UTC 12 years ago
И мне симпатичны русские люди, я не хочу, чтобы их убивали за чтение Савраски. Это всё - никуда не денешь, надо разбираться, чтобы не повторять.
Из уважения к Вам прекращаю ругаться на Волкова.
enzel
March 30 2007, 13:54:49 UTC 12 years ago
netamo
March 30 2007, 16:27:36 UTC 12 years ago
Да, Вы правы, я живу в XIX веке.
Про Галковского скажу, что он - великий наперсточник. Для меня Натансоны и Зильберберги всегда были бандитами, которых лелеяли власти. И я спрашиваю, почему Галковский обрушивается на уголовников и шпионов, а не на власти? Чем занималась власть - известно даже из опубликованных документов. А мы теперь - известно кто.
В архивах сидеть опасно. Недаром НКВД взял дело под свою опеку, и ДЕГ туда не суется.
enzel
March 30 2007, 16:58:50 UTC 12 years ago
А куда Вы сослали своего питекантропа-неандертальца? :) Весна :)
netamo
March 30 2007, 18:31:30 UTC 12 years ago
Валуева отправили навсегда, ибо был замечен в сомнительной компании.http://www.zvezda.ru/web/news5739.htm
enzel
March 30 2007, 18:48:46 UTC 12 years ago
netamo
March 30 2007, 20:39:49 UTC 12 years ago
Меня смущает Крымская война и поток иностранных инвестиций после. А также скорость их интернациональной капитализации. (Японская война - разговор отдельный).
Ну куда сгинула Империя? Египет, Рим, Грецию и Порту хоть на подарки растащили. А нам теперь Вексельберг яйца покупает для показа?
Да, возможно Вы и правы, я заблуждаюсь, но последний Самодержец проводил все денежные реформы и революции в угоду другим государствам. И поощрял "революции". Картина, конечно, сложнее, а мне что думать?
netamo
March 30 2007, 20:50:36 UTC 12 years ago
Англия хорошего не пришлет.
Мне интересно, куда она денет собравшийся у нее сейчас сброд - в Иран? Желаю, чтоб в Китай. Там и паразиты съедобны.
Deleted comment
enzel
March 30 2007, 06:13:06 UTC 12 years ago
Deleted comment
enzel
March 30 2007, 07:19:34 UTC 12 years ago
Deleted comment
enzel
March 30 2007, 07:33:37 UTC 12 years ago
Deleted comment
enzel
March 30 2007, 13:58:11 UTC 12 years ago
Прохожий
Anonymous
March 30 2007, 07:32:15 UTC 12 years ago
Re: Прохожий
enzel
March 30 2007, 07:36:50 UTC 12 years ago
п.5 "Русские и советские"
Альтернатива - русские.