АН (funt) wrote,
АН
funt

-|--/-

Кстати, если уж на то пошло.

Poll #1860044 Крещение Руси

Вы крещёный? (в православии)

Да
176(73.0%)
Нет
51(21.2%)
Не знаю
1(0.4%)
Я принадлежу к другой конфессии (мусульманин, иудей, католик итд)
13(5.4%)

Как часто Вы сознательно ходите в церковь? (православную)

Раз в месяц или чаще
14(5.8%)
Реже, чем раз в месяц
38(15.8%)
Только на церковные праздники
14(5.8%)
Сознательно не хожу -- только на экскурсиях или с родственниками
95(39.4%)
Принципиально не хожу
67(27.8%)
Я принадлежу к другой конфессии (мусульманин, иудей, католик)
13(5.4%)

Вы верующий? (православный)

Да
82(34.2%)
Нет
137(57.1%)
Я верующий, но не православный (мусульманин, иудей, католик)
21(8.8%)


Прежде чем говорить о глубоко коренящихся в русском народе православных традициях и духовности -- так сказать ДЛЯ НАЧАЛА почему бы не выяснить базовое.

У меня почти 1500 френдов, плюс еще в контакте я сделал такой же опрос -- там 500, и в одном моем сообществе 3600 -- я туда запостил. Считаю, что на выходе получится вполне репрезентативная выборка.

На всякий случай прикрыл подробные результаты: как Вы проголосовали, никто не увидит, все увидят только общее число голосов.

Пиар приветствуется.
Tags: ?, православие
Ну, как репрезентативная... Все-таки сдвиг у тебя в сторону молодежи будет и, что тоже немаловажно, в сторону активных пользователей сети Интернет.

Deleted comment

Не стоит отождествлять понятия "культурный" и "атеист".
Да и с тем же Навальным, слово "культурный", по-моему, никак не самая подходящая характеристика для основной массы его комментаторов.
Образованщина куда ближе к истине.
Правильно, если в блоге Навального провести опрос, выяснится, что 80-90% населения России против Путина.
А если в гей-клубе опрашивать, выяснится, что 100% населения России не является практикующими христианами.

Репрезентативности тут и близко не будет, потому что в блог с резко выраженной антихристианской направленностью вообще почти никогда не заходят активные верующие. Ну и вообще специфика блога такова, что будет очень большой перекос в сторону мужской, молодой, антихристиански настроенной и т.д. аудитории.
Это не значит, что первые две категории как-то тождественны третьей, лично я молодой православный мужчина, т.е. отвечаю первым двум признакам, и не отвечаю третьему.
Просто политическая тематика интересна прежде всего мужчинам, поднятые проблемы молодежи, а структура и направленность блога простым атеистам и антирелигиозно настроенным атеистам.
Это не говоря о том, что на одного пользователя ЖЖ пять анонимов, а они голосовать не могут.

это у меня то резко выраженная антихристианская направленность? побойтесь бога!
Не далее, как два поста назад, вы гордо пишете, что отождествляете себя с Воландом. Если это не выраженная антихристианская направленность, то что это?
Везде, где речь о Церкви, вы ее критикуете и высмеиваете.
Впрочем, я думаю, что вы хотите сказать, что христианство вообще занимает не очень много места в блоге? Это правда.
Но это не отменяет того, что в тех местах, где оно есть - вы настроены против него.
Соответственно, среди тех, кто в вашем опросе будет участвовать, верующих христиан будет явно меньше, чем в среднем среди русского населения.
Я отождествил свой взгляд на мир с поведением литературного персонажа Воланда в одной из сцен романа. Если бы на месте Воланда был Иисус Христос, господь-бог или товарищ Сталин (кстати аллюзия Воланд-Сталин в романе совершенно понятная), а сцена была бы такая же -- я бы сказал, что я Христос или Сталин.

Я высмеиваю церковь в нынешнем виде и тогда когда она смешная.

И почему бы ревностным защитникам православной веры не поучаствовать в опросе и не доказать мне и всем остальным, что их миллионы?
Нюансы людям не особо интересны и, откровенно говоря, в этом случае неважны - всё, что они меняют, так это макстмум то, что вы не резко антихристиански настроены, а просто антихристиански.

Я не вижу причин, почему бы оказавшимся в вашем жж ревностным защитникам православной веры не поучаствовать в опросе.

Я просто объясняю, что по объективным причинам их (точнее, нас) у вас в опросе окажется гораздо меньше, чем в среднем по населению.
Поэтому ваш опрос репрезентативным для русского населения быть не может никак, как и, например, опрос на православном сайте.
Он будет более-менее репрезентативным для категории "посетители сайта funt.livejournal.com, имеющие свой блог в жж".

Проблема в том, что вам искренне кажется, что православных русских сейчас очень мало, потому что в вашем кругу общения в реале их нет.
Это заблуждение.
Подозреваю, что даже в ВАШЕМ кругу общения в интернете православных в разы больше, чем в офф-лайновом и заметно больше, чем вы думали.
Вот вам репрезентаивная выборка по Петербургу: http://www.fontanka.ru/2012/08/16/053/
Называть себя православными могут хоть 99 процентов, но 90.3 процента петербуржцев хотят, что бы их дети держались от православной культуры подальше.
Вы ведь написали бред...
То, что человек не выбирает основы православной культуры в школе, во-первых, не значит, что человек плохо относится к Православию, а во-вторых, выбор обычно делается (во многих школах) на уровне дирекции и делится по классам, если большинство класса выбирает светскую этику, туда же попадает и часть меньшинства, предочитающего ОПК.

Кстати, даже в абсолютно нерепрезентативном опросе Фунта православных оказалось целых сорок процентов из тех, кто не придерживается другой веры (последний пункт не считаем, так как там люди, изначально придерживающиеся другой религии, поэтому 34% от общего кол-ва, это около 40% от кол-ва, условно говоря, "людей с православными предками до революции".)
Репрезентативна эта выборка будет только для группы "зафрендившие Фунта"
Тоже интересно, конечно, но ничего не даст вплане "ДЛЯ НАЧАЛА выяснить базовое":)
граждане, активно сумлевающиеся в репрезентативности.
А вы распиарьте опрос среди своих френдов !
Ожидаете, что верующие будут распространять инфо о блоге с "резко выраженной антихристианской направленностью"? Это вряд ли )
Как раз щас читал отчёт Гэллапа о религиозности. Плохие новости для православных: религиозность падает, атеистов становится всё больше.
И чем эта новость плоха для православных? Вот то, что мусульмане гораздо больше рожают, причём почти прямо на наших алтарях уже - вот это действительно плохая новость.
Как это чем плоха. Религиозность падает, атеистов становится больше, а если ещё и поголовье муслимов увеличивается, следовательно - православных становится меньше и меньше.

И что это за "наши алтари" такие. У меня вот, например, никаких "наших" алтарей нет.
Новость была бы плохой, если бы православные думали (надеялись, мечтали), что чем дальше, тем их будет становиться все больше и больше. Поскольку версии о грядущем тотальном численном превосходстве в православии никогда не существовало, новость для православных настолько же плоха, насколько и не нова)
*Поскольку версии о грядущем тотальном численном превосходстве в православии никогда не существовало*

Лолшто? Да постоянно такие версии высказываются православными всех мастей (включая непосредственно рясатых). От "В России 90% православных" до "Россия - православная страна".
*1. версии о грядущем тотальном численном превосходстве
2. В России 90% православных
3. Россия - православная страна*

Не знаю, как именно Вы понимаете содержание п.2 и 3, но смысл п.1, к сожалению, остался за пределами Вашего понимания. Вероятно виноваты рясатые.
Дык это ты утверждаешь, что такой версии никогда не существовало. А я тебе говорю, что таких версий у православных - вагон и маленькая тележка.
В православии отсутствует версия о грядущем тотальном превосходстве. Вы, очевидно, малокомпетентны, поэтому "я те говорю" вообще не аргумент, - продемонстрируйте хотя бы одного православного, который считает, что в будущем нас ждет численное превосходство и гегемония.

"В России 90% православных" и "Россия - православная страна" это утверждения, которые просто и скучно констатируют сложившиеся факты.

Печально то, что вы никак не поймете, что они никак не противоречат моему утверждению. Вы уверены, что умеете понимать смысл прочитанного?
*продемонстрируйте хотя бы одного православного, который считает, что в будущем нас ждет численное превосходство и гегемония*

Да пожалуйста: неунывающий ыксперт Кирюша Фролов. Ну и вообще, заходи на какой-нибудь сайт типа "Русской народной линии" - найдёшь там пачку подобных Кирюше.

*В православии отсутствует версия о грядущем тотальном превосходстве*

Ну да, и процесс крещения Руси, например, безболезненно, бескровно и ради фана произошёл.

*констатируют сложившиеся факты*

Бггг. С этого и надо было начинать, а то я сперва не понял, с кем общаюсь.
)) Православие - это не битва за показатели. К тому же атеизм штука такая, что сегодня атеист, а завтра уже и нет. Впрочем, РПЦ надо работать активнее и тоньше, миссионерской деятельностью заниматься.
Что касается алтарей, то у нас с вами, возможно, и нет, но они уж точно не только мои.
Смешной комментарий.
толстовато
Я подыхал от нищеты в Сергиевом Посаде, и проклял я тады ея!
Его книга http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3589956
Очень интересна.
Начинается главой 1.1 Количество прихожан.
«Подобная информация отсутствует даже во внутренних документах Церкви. Епархиальные отчеты нередко содержат довольно подробные данные о состоянии храмов, но, например, выяснить по ним, на какое количество прихожан они рассчитаны (не говоря уж о том, сколько в них ходит) – невозможно. Чаще всего не знают этого и служащие в храмах священники. При личных беседах их приводят в ступор вопросы о количестве людей, пришедших в храм на Пасху (традиционный пик посещаемости) или даже на последнюю службу. Более-менее точно они могут назвать количество причастившихся, но с учетом того, что это малая часть от присутствующих (замечу, что ни один из опрошенных не задумывался – какая), эти данные трудно назвать репрезентативными.
С юридической точки зрения, в России немногим более 100 тысяч прихожан РПЦ, входящих в примерно 10 800 общин. Единственным местом, где гарантированно фиксируются персональные данные на конкретных верующих Церкви, являются списки приходского совета, которые подаются в региональное подразделение Министерства юстиции РФ для регистрации прихода (общины).
По существующему законодательству в состав учредителей религиозной организации должно входить не менее 10 человек (до 1990 г. – 20). Как правило, списки такой численности и подаются в областные управления юстиции.
[...]
Согласно опросу, проведенному «Фондом общественного мнения» 19–20 апреля 2003 г. в 44 регионах России, 59 % опрошенных заявили, что они являются православными, однако только 85 % из этих православных считали Пасху важным событием. Лишь 16 % от опрошенных заявили, что на Пасху намерены сходить в церковь, и всего 9 % заявили, что держат Великий пост . Другой, гораздо более оптимистичный для РПЦ опрос, проводившийся службой РОМИР в течение всего 2003 г. (100 городских и сельских населенных пунктов), показал аналогичный процент людей, систематически посещающих храмы, но гораздо больший – по эпизодическим посещениям. От общего числа опрошенных 71 % заявили о своем православном вероисповедании, при этом только 62 % подтвердили, что верят в Бога. Из людей, назвавших себя православными, 36 % не посещают церковь вовсе или реже чем раз в год, 6 % – раз в неделю, 13 % – раз в месяц, 34 % – несколько раз в год, 11 % – на Рождество и Пасху. Таким образом, о своем посещении православного храма в течение года заявило 40 % населения России .
В результате дискуссий экспертов и регулярных «замеров» населения различными социологическими группами к 2000–2001 гг. специалисты сошлись во мнении, что чуть более половины населения России считают себя православными, однако лишь 2–4 % населения регулярно посещают храмы, исполняют необходимые обряды, читают религиозную литературу и потому могут считаться прихожанами РПЦ. В Церкви эту категорию людей называют воцерковленными верующими (далее я буду именовать их воцерковленными).
Все категории верующих, не принадлежащих к духовенству и сообществу воцерковленных и посещающих храм эпизодически, именуются на церковном слэнге (с некоторой долей презрения) захожанами. Чаще всего эти люди действительно посещают храм, но лишь для того, чтобы поставить свечку перед одной-двумя «полезными» иконами и после этого выйти – не проявив особого интереса к литургии и из всех церковных таинств пассивно поучаствовав за свою жизнь только в крещении и отпевании.
»

«
Милицейская статистика рисует еще более удручающую для иерархии и активистов РПЦ картину. По традиции, оставшейся с советских времен, милиция в крупных городах ведет учет количества людей, посещающих службу в пасхальную ночь. Для верующего христианина посещение храма в это время обязательно. Так вот, в десятимиллионной Москве в юбилейном 2000 г. в православные церкви пришло не более 120 тысяч человек, сократившись со 180 тысяч (1992–1994 гг.) . А на Пасху 2003 г. в период с 20 часов вечера Великой субботы до 6 утра пасхального воскресенья в храмы зашло всего 63 тысячи человек . Это примерно половина процента населения города.
»