Оригинал взят у funt в Лениниада.
Что делать с телом Ленина?
Оставить в Мавзолее
65(26.3%)
Вынести из Мавзолея, Мавзолей не трогать
53(21.5%)
Вынести из Мавзолея, Мавзолей снести или перенести
129(52.2%)
Михаил Прохоров предложил референдум о (пере)захоронении Ленина.
Сама по себе тема давно неинтересна, но она все еще может служить отправной точкой для некоторых рассуждений.
О том, кто такой Ленин, давно достигнуто, будем так говорить, общественное согласие. Принятая точка зрения: «Ленин — великий революционер, пришел, убил царя и устроил русским коммунизм. Коммунизм кончился — русские остались». В принципе это всё. Если современного школьника спросить про Ленина — он разными словами скажет примерно это. Маргинальные «белогвардейцы» с одной стороны и «юные ленинцы» с другой есть, но это дно.
Кроме того, разделение на Первый и Остальные миры никто не отменял, а после падения коммунизма в России, оно и вовсе стало ужасающе однозначным. Поскольку России выгодно вернуться в первый мир, а не катиться в третий, России выгодно принимать общепринятую точку зрения по всем непринципиальным вопросам. Просто чтобы не вызывать ненужного раздражения. В принципиальных можно упираться рогом, но принципиальных вопросов мало и «Ленин» к ним никак не относится. Общая же точка зрения Первого Мира на Ленина, если вдуматься, полагаю, такова: «Ленин — великий революционер, пришел, убил царя и устроил русским коммунизм. Коммунизм кончился — русские остались». Внимательный читатель заметит, насколько она совпадает с точкой зрения, принятой в современной России.
На случай пересмотра Первым миром собственных аксиом, разумно держать на обочине интеллектуальную помойку в лице Вассерманов, обложенных бумагами под грифом «Катынь — это всё немцы», всяких национал-социалистических бухгалтеров, с цифрами в руках доказывающих, что холокост — враки, и прочий театр нудистской самодеятельности. Они есть и могут пригодиться, но в существующей картине мира они выглядят и являются клоунами и помещать их нужно в цирк, а не на интеллектуальные олимпы.
Наконец, в условиях даже относительной свободы, надпись «Россiя», замазанная советской шпаклёвкой и заколоченная вывеской «Рюмочная», начала проступать сквозь облупившуюся красную краску и смываемую временем мазню.
Если сравнить 1912, 1962 и 2012 годы, можно прийти к выводу который может показаться парадоксальным: современное российское общество, с понятными поправками на массовую культуру, иной уровень коммуникаций и скорость жизни, гораздо в большей степени напоминает русское дореволюционное, а не советское. Современные москвичи и петербуржцы знают иностранные языки, катаются за границу, зарабатывают деньги, модно одеваются, ведут бизнес, собираются в клубах и ресторанах, интересуются общемировой культурой и свою пытаются создать в общемировом же русле по общемировым стандартам. Всё то же самое мог написать любой юный гимназист 1912 года о своих современниках, но ничего похожего о своих современниках не написал бы советский школьник 1962 года. В его сочинении речь бы шла о безумии, которое сразу за Брестом все бы сочли за дневник шизофреника. Хоккей, есть ли жизнь на марсе, три мушкетёра, пионерский лагерь, руки прочь, даешь, приняли в комсомол. Безумие настолько нелепое, что теперь все уже и забыли, что так можно.
Если современные русские начнут искать следы самих себя в прошлом — они без труда найдут их в Российской Империи, и с трудом — в Советском Союзе.
ИМЕННО ПОЭТОМУ Ленин и вся свистопляска вокруг него с годами кажется всё более скучной и не имеющей отношения к жизни. В дореволюционной России хоть как-то может проступать живая история. Но Lenin — это то же самое, что matreshka и balalaika, сувенир и экзотика не только для иностранцев, но и для самих русских. Всерьёз обсуждать на референдумах вопрос о том, нужна ли матрешка или балалайка на красной площади, абсурдно и для пятиклассника. Урок демократии для папуасов. «Учимся всенародно голосовать». Более-менее актуален референдум был бы в 1991 году, это соответствовало духу тогдашних перемен. Но теперь страсти кончились, а люди выросли.
Впрочем, это не всё.
Мавзолей Ленина — это не просто дура с мумией. Это, будем так говорить, главный элемент некрополя у Кремлевской стены. Его — некрополя — изначальное предназначение понятно. Большевики делали свой Петропавловский собор, а точнее его расширенный вариант. Вероятно, у кремлевской стены, по замыслу создателей некрополя, предполагалось хоронить выдающихся персонажей истории СССР.
Однако, из-за кретинического характера советской истории, получилось посмешище. Каждая эпоха в советской истории отрицала предыдущую, свою преемственность подчеркивая исключительно через дедушку Ленина (представьте, что каждый новый император династии Романовых матерно ругал бы предыдущего, но нахваливал Петра Первого). Кроме того, советская власть в принципе состояла из клинических идиотов, неспособных к логическому мышлению как у людей. Именно это воплотилось у стен древнего кремля в виде могил разной степени пафосности.
Могилы № 1 — это «Братские могилы революционеров», которые рыли возле Кремля в ранние годы советской власти. Могил несколько. Про могилу погибших 28 октября 1917 даже русская википедия с некрываемой наивностю пишет: «На Братской могиле у Кремлёвской стены выгравированы 23 фамилии, но биография известна только одного Дудинского И. А.» Иначе говоря, даже тогда было не очень понятно, что это за люди и зачем. Сейчас это непонятно тем более.
Всего в этих братских могилах навскидку захоронено человек 200. Из них я знаю троих: это Ногин, Подбельский и Войков, их увековечил московский метрополитен. Остальные 197 ладно неизвестны, НЕИНТЕРЕСНЫ настолько, что не очень понятно, «почему не я». В смысле, чем так отличился тот иностранный чорт, чей труп лежит теперь в центре русской столицы.
Могилы № 2 — это кремированные люди. Среди них знакомых фамилий больше — во всяком случае именами многих этих людей до сих пор называются улицы. При этом рядом лежат (стоят?) урны прокурора Вышинского, учёного Королёва, маршала Рокоссовского (и других маршалов, но не всех), Клары Цеткин (Розы Люксембург нету), писателя Горького, американского профсоюзного лидера Хейвуда, космонавта Гагарина, лётчика Чкалова, чекиста Менжинского, Куприняна Осиповича Киркижа и каких-то разномастных всех подряд. Там же, для смеха, лежит (стоит) жена Ленина Надежда Крупская. Общий принцип, по которому подбирались люди для захоронения, размыт до степени практически полного его отсутствия. Это «выдающиеся хоть кто-нибудь, относящиеся к СССР хоть как-нибудь».
Могилы № 3 — это такие с бюстиками. Их 12. Было бы более-менее логично хоронить там генсеков КПСС. Или хотя бы генсеков КПСС и министров обороны. Или генсеков КПСС, министров обороны и маршалов Советского Союза. В общем, совершенно неважно, кого там хоронить, — был бы хоть какой-нибудь принцип и логика. Но — ОЙ! — её нет. С бюстами похоронено:
Маршал — 2 шт.
Партийные чиновники — 2 шт.
Министр (нарком) обороны — 1 шт.
Старый большевик — 2 шт.
Генсек — 2 шт.
Чекист — 1 шт.
Генсек-чекист — 1 шт.
Сталин — 1 шт.
При этом совершенно непонятно, почему генсека Хрущева там нет, среди самых выдающихся советских маршалов оказались Будённый и Ворошилов, а создатель всемогущей ЧК поставлен на одну доску со старым маразматиком Черненко, который правил меньше года.
Вишенкой на всём этом безумном советском тортике стоит мавзолей дедушки Ленина. Без него некрополь у кремлёвской стены не имеет ВООБЩЕ никакой эстетической и исторической ценности, а скорее даже имеет антиценность.
Так что Ленина из Мавзолея выносить — дело глупое, а вот с хаотичной горой трупов вопрос решить смысл есть.
Моё циничное предложение следующее: перенести Хрущёва к остальным генсекам. С бюстиком. Пусть у кремлёвской стены будет «советский петропавловский собор», я согласен, это разумно и продиктовано самой логикой нахождения главного большевика на Красной Площади в течение всей советской истории. Горбачёву местечко забить заранее. Как фараону.
Политически бесспорных персонажей — типа Королёва и Гагарина (плюс, может быть ещё маршалов Второй Мировой) — похоронить по-человечески.
Остальным же по чину отправиться в братские могилы борцов революции — к левым во всех смыслах неизвестным матросам, иностранным шпионам без биографий и богом обиженным пролетариям, за равенство которых они так самоотверженно сражались и даже убили немного людей. Равенство — значит равенство, пусть Дзержинский и Свердлов валяются вместе с эвейнеками и драудынями.
Возле кремлёвской стены.
В 1945 немцы кидали туда свои свастики, это все знают, кадры общеизвестные и облетели мир.
Так что место намоленное, для побеждённых самое оно.
Оригинал поста:http://funt.livejournal.com/199323.html