Ещё бывают злые карикатуры: это чаще всего общественно-политическая сатира. Здесь главная задача — в гротескной форме изобразить те недостатки и особенности, которые персонаж или объект карикатуры пытается скрыть и которые портят его имидж и репутацию. Ну хотя бы так:
РПЦ на такую карикатуру может обидеться, но это бесполезно. Тут есть доля правды и её сюжет основывается на реальных действиях представителей власти и церкви. Которые художник благодаря наблюдательности и таланту сумел остро и наглядно высмеять. Кстати, как вариант, имея вполне благие намерения: видеть собственную церковь более достойной, чем она есть.
А ещё есть третий вид карикатур. Злобные. Это «вражеская пропаганда». Тут задача другая: изобразить объект узнаваемым, но при этом максимально отталкивающим, неприятным, вызывающим все негативные эмоции сразу. Тошнота, ненависть, презрение, глумливый хохот. Чтоб хотелось урода сжечь просто за то, что он существует.
Такие карикатуры рисуют на врагов во время войны. bohemicus недавно выкладывал подборку времён Первой Мировой. Вот, например, как выглядят немцы с точки зрения Антанты. Генетические Уроды:
Обезьяны:
А вот уже наше время: красноярский художник Василий Слонов нарисовал карикатуры, посвящённые олимпиаде в Сочи:
Нарисовано нормально, но власти экспозицию закрыли. Вроде как «наступили на свободу слова».
Между тем, неужели Слонов не понимает, ЧТО он нарисовал и ЧТО сказал своим рисунком? Художнику ведь лучше бы понимать, что он говорит, чем нет. Тема Сочи-2014 плодородная — язвить можно до посинения и по делу.
Но мультяшный Чебурашка с лицом урода — это не сатира. Это «Сука мрази сраная рашка ненавижу выродки ничего святого резать всех как свиней ублюдки чтоб вы сдохли». ЭТО нарисовано на картинке. Почему лицо то жуткое у талисмана олимпийской сборной и доброго мультперсонажа? Как это соотносится с реальностью? НИКАК. Что тут зорко подмечено? НИЧЕГО. «Я так вижу».
Поэтому людям инстинктивно такие работы не нравятся — из художника лезет желчь, ненависть, а оснований ноль. «Бесит сука этот Чебурашка урод вонючий».
К чему этот русский мишка с уродливым огромным хером и человеческой ногой? Что он иллюстрирует? Что Рашка говно, потому что она говно и Рашка? Но это и есть вражеская пропаганда. Не по сути (войны нет, красноярскому художнику никакие русские реально не враги, он им тоже), а по форме. Причём тут Олимпиада в Сочи-то? Из человека льётся поток ругательств на бумагу. Всё отлично, но «ты чего сказать то хотел»?
В этих работах — ничего, кроме УРОДСТВА. Чем больше уродства — тем лучше. Никакого второго дна тут нет. Так рисуют вражеские пропагандисты во время войны, но зачем так рисовать красноярскому художнику — непонятно. Тем более, уродом он изображает Россию — то есть, и самого себя тоже.
Самое интересное, что в подобном ключе работает значительная часть деятелей современного искусства. А потом обижается, что они противны и их даже бьют за то, что они геи, евреи или еще кто-то. Нет, друзья, вас бьют не за это. Человека можно дружески подколоть. Можно в конфликтной ситуации меткой и жесткой фразой осадить, поставить на место. Но нельзя просто так взять и сказать человеку «Я твоего отца в зад имел, ничтожество», а потом объяснять, что это такое искусство, поэзия. За это действительно бьют и совершенно справедливо поступают — так уж устроены люди. Свобода самовыражения это прекрасно, но когда за самовыражением не стоит ничего кроме грубого оскорбления и беспричинной ненависти, художник в ответ получает то же самое.
Люди зачем-то решили троллить население кровавыми берёзками и воткнутым топором. Основание? «Я так вижу». Топором когда-нибудь и получат. На том же основании.
funt
June 8 2013, 05:24:38 UTC 6 years ago