Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

458. ВСЁ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О ГАЛКОВСКОМ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ

29 февраля в 19.00 состоится моя интернет-конференция в "Кафе-Макс" на Новослободской (просьба не путать с аналогичным кафе на Новокузнецкой). Пообщаться со мной можно будет лично или через интернет. Предварительные вопросы можно задавать здесь: http://i-max.ru/index.php/topic,6634.0.html , или в этой ветке. Я постараюсь по возможности ответить всем, если не сразу устно, то попозже письменно. Тематика вопросов самая разная, одним словом – «жежешная»: интернет, литература, история, политика, философия, Галковский, издательство, утята и т.д. и т.п.

Разумеется, это некультурное несобытие не найдёт никакого освещения на телевидении. Телевидение это площадка для Рыковых, Носиков, Минаевых, Гельманов и прочих светил российской цивилизации. А я что – ни матом, ни выпить, ни в картишки. В общем, никакой культуры.

Лучший вопрос будет отмечен подарком «Бесконечного тупика» с автографом.

Надеюсь там же я смогу заочно, но публично презентовать обещанный экземпляр Антону Носику, а в лице оного и всей официальной культуре, созданной за последнее время непонятно кем, но понятно для кого. Для нас с вами, дорогие друзья. Они думают, что мы - это мат, водка, карты, бегание голыми по метро. «Русским понравится».

Как добраться до кафе: http://msk-novoslob.cafemax.ru/address . Вход - свободный. Желающие смогут приобрести «Бесконечный тупик».

Насколько я знаю, опыта таких конференций у организаторов нет, меня даже попросили прийти со своей веб-камерой и микрофоном. Будем надеяться, что всё получится, по крайней мере, живьём встреча пройдёт и на вопросы я постараюсь ответить.

Все совпадения символики "Кафе-Макс" с утиным движением – очевидная случайность :)
1
Улучшилось ли ваше настроение, после открытия денежного счета? Глобально так.
Что делать, чтобы хорошие люди победили плохих?
Перечислите свои тексты, включая: опубликованные, написанные но не опубликованные, начатые но не написанные, задуманные но не начатые, еще не задуманные, и которые никогда не будут задуманы, начаты, написаны и опубликованы, все это с группировкой по периодам, стилям, жанрам, намечаемой аудитории, другому. Проследите во всем этом внутренние смысловые связи. Опишите, иными словами, самого себя как самовозрастающий логос.

Еще хорошо бы поговорить о взаимодействии технологического развития и социального. Скажем, различные сценарии промышленной революции, заодно, может, прояснится Ваша давешняя оговорка, что промышленная революция случилась в Англии от некоторого незначительного указа, не имевшего этого целью -- ну, или что-то такое в этом роде. Или, скажем, вторая промышленная революция, в смысле технологическая гонка конца XIX века. Вообще развилки истории очень интересны. Почему история не занимается нереализованными вариантами развития? Ну, хоть точками ветвления.

Еще неплохо было бы погонять Вас по границам Ваших технических познаний, там где знание сменяется философской интуицией, но это нужно делать добавочными вопросами в одну точку в реальном масштабе времени. Что такое электричество? И уточнять, уточнять, не давая выскочить из вопроса ни умственно, ни физически.

Главный вопрос, конечно, это что у Вас там внутри, в голове. Как думаете. Вот, я знаю, что упретесь мыслью в одну точку и будете ее думать упорно и долго, да еще с использованием так же упорно подобранных фактов. Так? А... скачки? Знаменитые выпрыгивания крысы в полет? Как сделана интуиция? Как представляете себе историческое развитие, в смысле - пятнами, словами, таблицами? не уравнениями же? Тот же вопрос насчет человеческой индивидуальности.
Любая акция русских людей -- по определению антижидовская акция. Way to go, Dmitry Yevgen'evich.
Отрицательные определения - азбука новояза. Собака - антикошка, кошка - антисобака. Зачем говорить? - надо работать! На государство. В идеальном случае - чужое.
Можно ли "работу над собой" признать "идеальным случаем"? -)
Как вы понимаете то, что сталось с англосаксонской (а следом — и прочей европейской) социальной организацией с 1900-х по середину 1930-х?

Ведь раньше высшее сословие жило в за́мках со слугами и целиком определяло культуру (от музыки до архитектуры); теперь же, несмотря на численное сокращение высшего сословия, замки скуднее (в старые — ходят туристы), слуг меньше, а материальной культурой целиком правят корпорации и менеджеры? Образ аристократа как умственно-нравственного просвещенца также куда-то улетучился.
Как говорится жгите напалмом )
Гений и злодейство - две вещи несовместные?
Ах да вот еще, по возможности выложите плиз видео-аудио!
Интересно понять вашу мотивацию.

Зачем вы старательно пестуете собственный "культ личности"?

К чему все эти "утята", "встречи" и "клубы"?

Судя по всему, вы любите "организовывать" людей (ничего плохого в этом, на мой взгляд, нет), но для каких целей мне не совсем понятно (поэтому и спрашиваю). Ведь в этом, похоже, у вас нет ни корыстных, ни честолюбивых мотивов, так как, судя по вашим рассказам здесь в журнале, каких-то финансовых дивидентов подобная организационная деятельность вам, увы, не принесла, да и с "поклонниками" как-то не всегда гладко отношения складываются...

Посему, почему бы просто не писать новые книги и новые статьи, как это делают многие прочие "литераторы"?

А то складывается такое ощущение, что вам мало быть только писателем и вы хотите быть чем-то большим (вернее, не столько "большим", сколько чем-то иным, нежели просто обычный писатель). Вот, собственно, отсюдова и основной вопрос: вы действительно ставите перед собой какую-то иную глобальную задачу, нежели быть просто писателем, и если "да", то в чём, ежели не секрет, эта миссия заключается?

Deleted comment

Ну, это-то само собой. Мысль понятна, так как очевидна. Писатель без "материала" ничего не напишет. Писатель - это такая "мясорубка", что пропускает жизнь через себя, перемалывая сей опыт и давая на выходе некий продукт.

Но мой вопрос совсем о другом...

Писатель ли писатель, или, быть может, приоритеты сместились в какую-то другую область? Допустим, в область некой "общественной деятельности"?

Впрочем, вопрос сей, конечно, не к вам. Попрошу меня извинить, но нет времени заниматься домыслами, предпочитаю дождаться ответа от "первоисточника", а не множить "лишние сущности" понапрасну.
Подозреваю очередную провокацию, ибо "попросили прийти со своей веб-камерой и микрофоном".
Дмитрий Евгеньевич, согласны ли Вы с тем, что кандидат в президенты РФ Медведев является человеком с нормальным высшим образование, т.е. по сравнению с предыдущими персонажами максимально близко подходит под образ подходящего правителя.

Deleted comment

Разная степень татамизации, видимо это имеется в виду.

Deleted comment

"Серьезный человек" заведовал ДК в Дрездене и всерьез планировал заняться извозом по окончании "командировки". Но получилось лучше, при Собчаке.
По-любому 9 лет в Германии, это уже немец до конца жизни. Там очень стойкая культура.

Посмотрите насколько Путин отличается от окружающих его людей. Он впустую не трепется, обещания старается выполнять, доводит до ума все что начал. Обычный российский бюрократ любого уровня - прямая противоположность.

Путин оказался настолько талантливым человеком, что даже не выдвинул никаких "русских идей", хотя и искал что-то в этом роде.

Мы еще все наплачемся с уходом Путина. А новый... Ленин тоже был профессорский сын...
Во-первых, никто пока не противопоставляет М.- П. А во-вторых, не завышайте статус Ильича :). Но важно все же не то, был ли его отец профессором или окружным чиновником, а то, что сынок так и не осилил высшего учебного заведения.
Дмитрий Евгеньевич, разрешите вопрос. Про украинский язык. Если он действительно был "создан" в период 1917-18 гг., то кто такой был "Тарас Шевченко"? Эта "национальная гордость" всех украинцев, насколько я знаю, была единственным культурным явлением на украинском языке до 1917 года, причем авторство его стихов датируется еще первой половиной XIX века. Означает ли это, что Шевченко - это такой же "литературный проект", как, скажем, Шекспир, причем написанный не в XIX, а в XX веке? Спасибо.
Очень смешно.
"Насколько я знаю - был единственным культурным явлением" - особенно.
Озвучьте другие. Или скажите, почему Гоголь свои "украинские" рассказы писал исключительно на русском.
Навскидку - Иван Котляревский, "Энеида", блестящее во всех отношениях произведение, в котором древнеримский сюжет описывается украинским языком и украинскими же культурными реалиями, 1798 год:
Еней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятійший од всіх бурлак.
Но греки, як спаливши Трою,
Зробили з неї скирту гною,
Він взявши торбу тягу дав;
Забравши деяких троянців,
Осмалених, як гиря, ланців,
П'ятами з Трої накивав...
Это конец 18 века, и современный литературный украинский язык произрастает именно из Котляревского. Почитайте о нем в сети, раз Вас эта тема интересует, человек был любопытный.
Ну а в 19 веке, задав в поисковик "Украинская литература" Вы уже найдете много фамилий. И Тарас Шевченко, конечно же, далеко не первый "всплеск" украинского языкотворчества, даже после Котляревского и Нечуй-Левицкого.
С Гоголем все просто: украинский язык в 19 веке - язык малороссийской глубинки, а элита говорила и читала на русском. Гоголь писал в первую очередь для петербургской публики, вопрос выбора языка тут не стоял. Кстати, Тарас Шевченко свой дневник (а он есть в сети - tarasshevchenko) вел на русском и говорил по-русски тоже. Но это не значит, что украинского языка не было, просто это был язык малороссийского плебса. И любой выходец с Украины-Малороссии украинский, разумеется, знал. Стихи Шевченко - это контркультурный протест, панк-рок того времени. Поэма Котляревского - изящное бонмо с заделом на будущее.
Но ведь был и другой источник украинского языка - Львов.
Вот как раз Львов - нет.
Дело в том, что до начала ХХ века Львов был мощным русскоязычным культурным центром, город имел прекрасные отношения с соседней Российской империей, которая поддерживала русский Львов не скупясь и в открытую. И перед 1 мировой австрияки очень жестко зачистили город от русской пятой колонны, методами, более характерными для второй мировой. Австрийский штаб, конечно, разгуливал и разгулял таки украинство во Львове, как альтернативу доминировавшим полякам и русским. Но это было, повторюсь, только накануне первой мировой и на основе русских наработок 18 века.
Место же зарождения украинского национализма - это однозначно РИ, практически все идеологи, герои и теоретики - оттуда, что неудивительно, поскольку источник украинского языка - украинское село, Полтавщина. Оттуда родом и первый украиноязычный автор Котляревский, к слову - РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОФИЦЕР.
Я все никак не соберусь написать в своем жж о другом русском военном офицере, который создал татарскую культуру - Измаиле Гаспринском. Вот это был деятель!
Вообще, если очистить темы зарождения национальных культур от всяких намеренно внедряемых штампов типа ложного галисийского следа и т.п. козней австрийского генштаба, часто всплывают русские военные офицеры. :)
Вот это уже другое дело)) Картинка обрела четкость.
Слава Украине! :)))
> Слава Украине! :)))
Киевская Русь форева...

Интересно пишете. Внесу-ка я Вас во френды))
Спасибо, только я уже Вас опередил.
И еще Вам спасибо за дискуссию. Многие вещи, которые я проговорил, стали для меня понятными как раз в процессе. Невысказанных мыслей не существует :)
А как же Грушевский? И не один он был такой, надо полагать. Или это как раз то, что Вы называете "разгуливанием" накануне Великой войны? А почему возник "ложный галицийский след" и "козни автрисйского штаба"?
Полагаю, разгуливание, как в случае с Котляревским перед 1812. Причем, в большей степени, разгуливание по инициативе Российской стороны.
Галисийская теория происхождения украинства - это элемент современной антиукраинской пропаганды, т.н. "хохлосрач". Нужно поставить на украинское метку - "чужой", для этого все средства хороши.
В таком случае, это часть британской политики по дезинтеграции России и фиксации этого состояния.
Не обязательно, ведь чтобы контролировать процесс, необходимо его инфильтровать своими людьми, если не возглавить. Я думаю, у РИ и без поправки на агентов британского влияния было желание контролировать процесс украинизации, как у любого государства в подобной ситуации.
Хотя,предвоенная ситуация, тем более в России, была явно нездоровой. Да и играться такими вещами как национализация опасно. Велик риск, что плодами твоих трудов воспользуется враг. Но и совсем не играться ими тоже нельзя.

Deleted comment

Почитайте мой комментарий выше в той же ветке насчет российских военных офицеров, "военспецов", которые поразительным образом светились в качестве родоначальников национальных культур на русском фронтире.
Теперь насчет современности русского языка. Современный русский язык ОЧЕНЬ похож на язык Пушкина. Украинский - на Котляревского. Мне кажется, тут все понятно. Это священные тексты, на основе которых разрабатывается древо языка.
Ваши "спецы по украинскому" мягко говоря, ошибаются. Достоевский тоже польская фамилия, Галковский опять же :)
Теперь если без шуток, по поводу Котляревского. Вы задали правильный вопрос: "С какой стати его тарабарщину бросились издавать в Петербурге?" То, что это не более поздняя подделка - проверяется элементарно - отзывами современных Котляревскому русских культурных деятелей, таковых предостаточно, человек такой существовал. Предположим, соответственно, что история нас не водит за нос, и "Энеиду"-таки издали на украинском в начале 19 века. Зачем?
А теперь почитайте еще раз ту же статью в википедии, которую Вы мне процитировали. Где успел повоевать Котляревский? С Турцией, создал постоянный казачий полк на той же Полтавщине перед войной с Наполеоном...
Украина - это окраина империи, спорная территории с большим и относительно самобытным населением. Кто будет контролировать ростки национального самоссознания, тот будет контролировать Украину, что тут непонятного? В 19 веке, когда империя окрепла и прочно угнездилась на некогда пограничной территории, украинский проект спрятали под сукно и начали тотальную русификацию. Соответственно, идею подхватили противники, желающие перетянуть украинцев под свои знамена: "Ай, нехороший Котляревский, антинародный образчик вкуса!"
Сорри, удалил пост, потому что всё уже стало ясно из вышерасположенного)

> Теперь насчет современности русского языка. Современный русский язык ОЧЕНЬ похож на язык Пушкина.
Но 1798 год - это время не Пушкина, а в лучшем случае Державина. С Пушкина всё началось, это понятно, но сам Пушкин был заметно позже.

> Ваши "спецы по украинскому" мягко говоря, ошибаются.
Они не мои и, как выясняется, вовсе не спецы. Распропагандированные дурачки, как и все.
Собственно, вопросов больше нет.
Насчет Державина - хороший вопрос, почему его язык не положили в качестве краеугольного камня.
Я могу высказать такое предположение, что 18-нач.19 веков для России - бурная экспансия, не до своего языковедения было. А вот культуры завоевываемых горизонтов - вопрос животрепещущий, тут медлить нельзя.
Скажите, а где был впервые издан словарь украинского языка?

Я что-то где-то слышал про Австро-Венгрию, Галицию.
Вот как раз со словарями - темный лес. Есть еще "Лексикон Словеноросский" Павла Берынды, или как его там, конец 16 века :) Не он имеется ввиду?
Версию про Галицию, конец 19 века (Вы об этом?) я тоже читал, но во-первых то конец 19 века, через сто лет после Котляревского, во-вторых, я бы не преувеличивал роль словарей в украинизации вообще. Другое дело - поэма, где про казаков, да с колоритными (и скабрезными) описаниями быта! Это же сразу идет в народ. Нет, все же Котляревскому нужно кланяться в ножки.
Пардон, полез в вики - Берында, "Лексикон" - это начало 17 века.
"Каждая фирма стремится опрокинуть свою историю в прошлое" :)
>Версию про Галицию, конец 19 века (Вы об этом?) я тоже читал

Я об этом. Одно дело энтузиасты, калякающие на сибирском воляпюке, другое дело они же, но со словарями китайского издательства.
опять же, был тот словарь библиографической редкостью за пределами Галиции, он не перепечатывался миллионными тиражами, о нем не ведала большая часть украинской интеллигенции. Не стал бы преувеличивать роль, повторюсь.
Словарь - вершина айсберга. 100 лет работы и как венец творения - словарь украинского языка. Чтобы отчитаться о проделанной работе. %)
Ну какие сто лет работы?! Послали этнографа-даля по галисиским деревням, он за месяц книжку настрогал без напряга. Язык-то плавающий, кто докажет, что то или иное слово в словаре полонизм или вообще новояз?
Знаете, если Вы твердо стоите на австрийской теории, мне остается только руками развести. Тут колесом можно долго ходить.
Ну, вот Вам все же еще один аргумент элементарный: другая культовая книга украинцев - Шевченковский "Кобзарь" - как Вы думаете, где был издан? В Вене? А вот фигушки. Приличным тиражом, в Санкт-Петербурге, в самом что ни на есть 1840-м году. Что, тоже "австриячка гадила"?
Или вот Белинский, как по-Вашему, на книгу отреагировал и другие "прогрессивные" критики? Визгом изошлись от негодования. "Поощряемый властями провинциализм!"
А Вы говорите, какой-то полумифический словарь...
Да, потом социалисты, поняв в чем дело, взяли Тараса в оборот, за что он и оттрубил солдатом 25 лет. Но это ничего не меняет.
То, что именно верхушка РИ поддерживала украинство в начале 19 века - факт.
Вопрос на самом деле, в другом - ПОЧЕМУ этот вполне очевидный факт затушевывают сейчас всеми доступными пропагандистскими средствами.
Понимаете, одно дело, если бы я все это на пальцах доказывал не у Галковского в комментариях, а в споре с львовянами и деятелями какой-нибудь Просвиты. А тут собрались люди, как правило, русские, которые, в общем-то должны гордиться тем, как российские имперские спецы работали на фронтире. А гордиться есть чем - империя ведь была огромная, народности захватывались десятками за год и обработка была такая, что куда там тем австриякам - опыт и наработки поворота в правильное русло всевозможных нацменьшинств у РИ должен был быть поболе, чем у других, ну может, вторые после британских спецы работали. И если чуть-чуть покопаться в сети, отыскать таких военспецов оказалось очень легко. Ими гордиться надо, "люди работали", причем на благо РИ.
Так сейчас тоже "люди работают". В обратном направлении.
Скажите-ка мирному провинциалу, что никакого татарского ига не было, и никто его город не захватывал в XII веке. Да он рассмеётся Вам в лицо и пальцем у виска покрутит. Ему с пеленок внушали - был Чингисхан и "ярлык на великое княжение". И русские витязи злобному азиату в ножки падали. Бесполезно это всё...
> другая культовая книга украинцев - Шевченковский "Кобзарь" - как Вы думаете, где был издан? В Вене? А вот фигушки. Приличным тиражом, в Санкт-Петербурге, в самом что ни на есть 1840-м году.

> Стихи Шевченко - это контркультурный протест, панк-рок того времени.
))
И в начале это была разрешенная контркультура, "здоровая". Причем, что интересно, ладно бы в Киеве или Полтаве издали, сугубо для местного пользования - нет в Питере, как модное явление.
Правда, потом Тараса Григорьевича понесло в настоящую контркультуру, и его быстро свинтили.
Я не стою на позициях :)

Я не достаточно компетентен. Я даже не спорю с вами и практически со всем согласен. Это многомерный процесс с заинтересованными сторонами. Австрйская - лишь одна из них.
А слабо вменяемо обьяснить, почему Державин так похож на Джефферсона? Похож внешне, похож биографически, похожи их фамилии, родились они в один год, в конце концов.
Максимович, 1827 год. а если углубиться в историю - дневники киевского купца Богдана Балыки, это 20-е годы 17 в.
Там народу Котляревского уже хватило, вопрос отозван.
Дмитрий Евгеньевич, когда планируется выход "Николая Ленина" и сборника ЖЖ-шных текстов?
У меня были вопросы, но все ответы на них я нашел в Бесконечном тупике.
Будет он-лайн трансляция?
Вопрос о политических перспективах РФ в связи с "выборами": как Вам видится дальнейшая эволюция режима, какие есть варианты, развилки?
Накопилось много, пока штучки три.

1. Какова роль театра в становлении европейских монархий?
(По мотивам цитаты "Как Чуди начал карьеру в России? Приехал в 1753 году и поступил во французскую театральную труппу при дворе Елизаветы Петровны. (Тут надо понимать, что такое театр в 18 веке, и как (и из чего) появились европейские дворы.)")

2. Вы писали, что "Этика есть разновидность модальной логики. " Можно ли это поняснить несколько более развёрнуто?

3. Как удалось втянуть Японию в войну против США в 1941?

4. Что пугающего в антропологической карте мира? Есть ли она в интернете?

Ну вот, не удержался -- получиось 4. А в "закромах родины" вопросов видимо-невидимо. Так что...

Заранее спасибо за ответы.
В антропологической карте пугающего не так уж и много. А вот удивительного — да.
Почему в продаже нет животного масла? Еврей ли вы?
"Человек Книги" (с)
очень интересно - какой?
Ну в данном случае - "Золотой теленок".
прочитать что ли всё
Дмитрий Евгеньевич, Вы уже высказывались где-то, что за годы, прошедшие с момента написания Бесконечного Тупика Вы "прогрессировали" (Ваши слова:)), открылись новые факты, у Вас, возможно, возникли новые мнения по поводу тех или иных событий в истории (и не только), допускаю, что некоторые мнения серьезно отличаются от изложенных в БТ. Возможно ли в связи с этим дальнейшее развитие Бесконечного Тупика? Например появления в дальнейших изданиях новых примечаний, развывающих тему и "оборачивающих" прежние мысли в новые. Или все-таки БТ - это законченное и окончательное литературное произведение? И в контексте этого Одиноков - насколько это Ваше альтер эго сегодня?
Наконец-то.
1) Вы писали некогда о том, что христианство зародилось в Италии, из обрядов цеха могильщиков. Иудаизм - европейский проект 17 века, по отношению к христианству вторичный. А как быть с исламом? Когда появился? Европейцы тоже сами создали себе проблему, во время Крестовых походов или позже?
2) Буддизм. Интересен, опять же генезис. Если брать Вашу европоцентристскую концепцию, буддизм должен был появиться во время колонизации Востока европейцами. По сути, ислам и буддизм можно вывести из того же христианства, как превратно понятую аборигенами идею Спасения плюс местные особенности. Но буддизм в современном его виде кажется слишком для этого "навороченным" - тот же дзен, огромное количество буддистских протестантов и т.п. - и современным (неслучайно поголовное увлечение буддизмом начиная с 60-х годов хх векв). Кто курирует "буддистский проект"? :)
Дмитрий, а как можно с Вами пересечься приватно?
Наверное, не "о Галковском", а от Галковского или у Галковского..
А о Галковском я хотел спросить вот что- почему Дмитрий Евгеньевич первым догадался (четко сформулировал) про взаимоотношения совка с Англией. Сейчас, после того как Вы разжевали, все , действительно, выглядит простым и очевидным.Вы говорите- нужна комбинация мозгов и информации. В 30-60х годах и в СССР и в эмиграции было много людей с приличным образованием (дореволюционным или полученным от нормальных людей). Все события происходили, можно сказать, у них на глазах. Управление колонией прикрывалось и микшировалось по-началу достаточно грубо. Почему же и во внутренней и во внешней эмиграции данная тема не вызрела хотя бы на уровне кухонных разговоров? Или все же вызрела?
А помните Стругацких, "Обитаемый остров"? Вроде бы идея лежала на поверхности. А дважды два сосчитать никто не мог. Понадобился гениальный ум, чтобы совместить несколько фрагментов пазла. Слишком дико выглядела картинка целиком.
Я тоже все пытаюсь найти этих "предтеч Галковского", особенно среди первой эмиграции, какой-нибудь аналитически мыслящий военный или чиновник, или из их детей уже. Должен кто-то быть - "закон больших чисел". Может быть, еще всплывет рукопись. Опять же - немцы. Они тоже могли раскусить этот ребус и раскрыть тайну urbi et orbi. Может и был некий текст на немецком, а потом канул в британском спецхране. Тут много можно нафантазировать :).
Разговоров о том что за революцией стояла Англия в эмиграции было и есть навалом. Но в книги это все не проходит. Как и у Галковского, впрочем.
Как-то не очень вяжется. "Разговоров навалом", а в результате - ничего нет. Дыма без огня не бывает. Тема должна была быть раскрыта - или опровергнута. Я представляю себе уровень этих дискуссий: изобличения Бьюкенена и споры с его дочерью. Для газет довольно, но почему никто не капнул всерьез?
Страшно. Кроме того по поводу революции у первых эмигрантов нет общего мнения кто все заварил англичане или нац.меньшинство. В смысле, кто был главнее.
Что значит "страшно". Исследователь должен быть бесстрашным. И совершенно неважно, какое мнение господствовало - надо оперировать фактами и выстраивать свое объяснение.
Страшно, это когда есть что терять.
Как раз нечего уже было терять - свобода.
Разговоров о том что за революцией стояла Англия в эмиграции было и есть навалом

№№ Да я больше не про саму революцию, сколько про последующие 90 лет
Насколько я всё это вижу, в эмиграции после революции велась нехилая работа, и для особо "высказывающихся" и одарённых имелись рецепты тихого умиротворения. У ДЕ в БТ на этот счёт хорошо было сказано: Бунин получил свою Нобелевскую не за то что писал, а за то, что молчал. Эти "эмигранты" за свою шкуру тряслись и трястись будут. Если из них ещё хоть кто-то остался, кто помнит или понимает.
>>>>> В 30-60х годах и в СССР и в эмиграции было много людей с приличным образованием (дореволюционным или полученным от нормальных людей).

С техническим образованием - может быть. Людей с ПРИЛИЧНЫМ гуманитарным образованием, не было и нет. А где его было взять? Ну не было в СССР таких учебных заведений, а в эмиграции русских сильно давили после войны. Вот и возвращаются все русскоязычные гуманитарии домой, на грешную русскую землю, потихоньку.
Нет, это не убеждает. Тут какая-то психологическая прична была, травма. Скорее, это могли сделать, скажем так, ровесники Набокова, что отчасти и происходило (Якобий, Кобылин), но на очень низком уровне, увы.
Достичь бОльшего чем Набоков никакому русскому гуманитарию не удасться может быть никогда.
А что Набоков, собственно? А ничего, если разобраться, профессоришка литературы на небольшую зарплату, автор скандальной эротической книги...

Я иногда представляю себе, как элитный до мозга костей Набоков презирал самого себя за это профессорство. Но, да, с Лолитой он все-таки пробился из болота. В США в книжных магазинах его портреты висят - в русской ушанке.

После Набокова неглупый Лимонов долго и не думал. Пример перед глазами. Раз можно пробиться только так, через сексуальные извращения, давай напишем книжку про гомосексуалистов. И надо признать, сработало.
Эх, будь Набоков из другой среды, не будь женат на еврейке - могли бы получить результат. Но не получили бы того, что имеем...
Скорее не соглашусь. Вера Евсеевна как раз стимулировала его пробиться любой ценой. Много помогала, редактировала. В Лолите полно ее идей и предложений (моя жена для сравнения устроила бы мне за такую "Лолиту" ;-) ).

С другой женой, Набоков имел все шансы удовлетвориться скромной профессорской зарплатой, и сегодня о нем бы никто не знал.

Так что ИМХО, все русские литераторы обязаны чуть-чуть Вере Евсеевне. Ведь имя Набоков можно расшифровать так "русские даже в ХХ веке все еще умеют писать книги".

Я ничего не имею против В.Е. как помощницы и проч. Я говорю лишь о политико-идеологической ориентации.
"В США в книжных магазинах его портреты висят - в русской ушанке."
Ну и пускай. Всё лучше, чем в сомбреро или в чалме.
Или в буденовке с красной звездой.
О чем мечтаете? О чем боитесь спросить Дмитрия Галковского? Что вспоминается сегодня из прошедшего двадцатилетия Одинокову? Дорогой, родной Одиноков, как ты живешь сегодня?
Читая БТ, у меня сложилось впечатление, что в России в конце XIX века между царской властью и "общественностью" началась война на уничтожение.
Даже такие националисты и шовинисты как Меньшиков бредили "конституциями" и "народными представительствами".
Был ли возможен компромисс (пусть даже с учётом внешнего давления)?
Что если бы "общественность" (интеллигенция национальных меньшинств, кадеты-масоны-либералы) получили бы большой кусок власти и ещё бОльшие привилегии, стали бы они тогда охранителями обновлённого режима? Был ли возможен мир в Российской империи?
Дмитрий Евгеньевич, какую роль в обществе играет пропаганда (которая всегда или ложь или полуправда) положительную или отрицательную?
Интересно, ответ мэтра: "Когда как" - Вас удовлетворит? 8)
Конечно нет. Хочется без "с одной стороны... с другой стороны".
Сам то я уверен что любая пропаганда зло, но некоторые считают
что без неё массы в бой не пойдут за родину.
Дмитрий Евгеньевич, пишу диссертацию по "Бесконечному тупику", конкретно - о жанровой специфике произведения. Очень хотелось бы узнать: как Вы относитесь к возможности научного анализа Вашего творчества? Ваш ответ будет для меня очень важен в плане научного же самоопределения.
Дмитрий Евгеньевич, как Вы думаете, нужно ли для молодежи адаптировать книгу "Бесконечный тупик" в брошюру под названием "Бесконечно туплю"? По аналогии с компьютерными книжками из серии "Для чайников".
Преимущества такого хода:
- охват молодежной аудитории;
- тираж;
- гонорар.
я уже предлагал: Galkovsky for dummies.
Ну, это по-английски! Переводная литература.

Мне кажется, нужно осваивать нанотехнологии. Тот же Skype, например. И нужно-то всего ничего: веб-камеру и гарнитуру (наушники и микрофон). Толстый инет-канал подразумевается. И общайся со всем миром! Хоть каждый день по нескольку раз подряд. И все тебя и слышат, и все тебя и видят. Красиво? Бесспорно. Демократично? Ну а как же. И к тому же дешево и сердито.
Дмитрий Евгеньевич, в БТ ни разу не упомянут Венедикт Ерофеев. На это есть какие-то специальные причины, или просто Вы его тогда еще не читали?
Кстати, это интересный вопрос про Венедикта Ерофеева. "Москва-Петушки", к слову, породила также немало людей Книги. Поддерживаю.

Deleted comment

Советская литература очень скоро исчезнет с лица земли полностью без следа и сожаления. Чего о ней писать, бумагу переводить.
Вопрос о не(до)упоминаниях в "БТ" довольно интересен. Даже если ограничиться классикой и эмиграцией с именами. Едва упомянуты такие фигуры первого ряда как Тютчев, Бакунин, Гончаров, Островский. Довольно вскользь - Чаадаев, Герцен, Тургенев, Лесков. Ни разу - Кропоткин. Из эмигрантов не упомянуты: Алданов, Зайцев, Шмелев, Сорокин. Из эмигрантской молодежи, исключая Набокова, - никто.
Про Трифонова есть один раз, но весьма исчерпывающе.
Да мало ли кто там ни разу не упомянут. Какой-нибудь Гроссман или Битов или, страшно сказать, Ильф с Петровым-Катаевым, Голиков-Гайдар, Вик. Некрасов, и даже - о боги! - Сахаров и Боннер. Сей список можно длить и длить. Есть, на мой взгляд, очень существенные зияния по части русского зарубежья, следующей за первой волны. Конечно, фигура Набокова всех затмевает, но тем не менее.
P.S. Кстати, нет упоминаний об Алданове и Ахматовой.
Кстати недавно вышла книжка Надежды Мандельштам об Ахматовой.
А скоро выйдет худ.фильм о ней же :).
Неупоминание Ерофеева как раз очень значимо. Вспомните его темы: "Василий Розанов глазами эксцентрика", "Моя маленькая лениниана". Ну и "Москва-Петушки", о пьянстве. Сравните с БТ.
Да, пожалуй, Вы правы. Я забыл, что у него есть такие тексты, помимо "Петушков".
ДЕГ сочувственно упоминает о Венедикте Ерофееве где-то в ЖЖ
Ага.
Немного...
Привел пример, но мой ответ уехал в конец 3-й страницы.
Может быть. Но в именном указателе его нет.
Да, потому что в именном указателе отражены только комментарии к "БТ", а Вен. Ерофеев - из "Основной части". Но все-таки Д.Е. о нем знал, что более естественно, чем предполагавшееся незнание.
Хотели бы Вы посидеть в ресторанчике (или у камина, или на скамейке, или прогуляться вокруг Леманского озера :)) с Д.В.Набоковым?
Дмитрий Евгеньевич, слушав вчера он-лайн Ваши ответы, должен уточнить, что речь в этом вопросе конечно о ныне здравствующем сыне писателя Дмитрии Владимировиче. На залетейские встречи я не замахиваюсь :).
Lac Léman называется по-русски Женевским озером.
Что Вы говорите!
Планирует ли "Издательство Галковского" выпускать журнал. Если да, то с какой периодичностью, какой направленности, если можно, то подробнее.
Дмитрий Евгеньевич, два вопроса по поводу двух центральных персонажей "БТ" - Розанова и Набокова:

1. Был ли после смерти Розанова в России или в эмиграции кто-то, кого можно было бы назвать хоть отчасти его продолжателем (не считая Вас, разумеется)?
2. Понятно, что Набоков чтил память любимого отца, был женат на еврейке, был связан с детства с кругом отца и проч. Отсюда понятна его политическая линия, соблюдении им конвенции. Но как умный наблюдатель людей, мог ли он не видеть человеческой сущности этой публики, того же Милюкова, мог ли не понимать, чего они все стоили? Ведь он чтил память и соблюдал приличия по отношению к совершенному неприличию - осознавалось ли им это противоречие и давало ли какой-то выход в его писаниях?
Почему из всех возможных вариантов Вы выбрали именно утку ?
Вы как то упоминали о том, что Россия породила несколько "чудовищ".

Кого из русских (вообще говоря, порожденных Россией) на Ваш взгляд можно выделить, как самых выдающихся?

Дмитрий Евгеньевич, может ли, на Ваш взгляд, еврей стать русским?
Ну, Дмитрий Евгеньевич, держитесь! :) Жаль, что не смогу принять участие даже виртуально.

Какой Вам видится система образования будущего?

Есть в Вашей жизни несобытия, когда недействие стало ошибкой, а теперь жаль, хотелось бы вернуться и осуществить? Ой, вспомнила про концерт Бони-М, вот-вот, а ещё?

Поделитесь Вашими маленькими некомпьютерными радостями. Что помогает вернуть душевное равновесие? Попить чай с карамельками, погонять заводного утёнка, подержать в руках какую-то дорогую вещь?

А какое из занятий для Вас - скучнее не бывает?

В чем женская сила? :)

Осталось ещё про смысл жизни спросить :) Дмитрий Евгеньевич, откуда берётся сила души? Вот такая, когда изнеженная молодая красавица в момент ставшая пухлым инвалидом живёт по полной... Врождённое, воспитывается, вырабатывается? Как бы так ребёнка сделать поближе к "человека можно уничтожить, но его нельзя победить"?
Оружие пролетариата всем известно, а что есть оружие интеллигента, кроме конечно же меткого слова?
Почему Вас до сих пор не видно в Eve? ))
Что такое аннулипалп?
Периодически оно упоминается в «Утиной Правде», Несколько раз в «Друге Утят».
Дмитрий Евгеньевич, нельзя не вернуться к событиям вот уже 91-летней давности. Известно, что Н.Стариков выдвигает версию прямой сделки между Англией и Германией (при посредстве Америки) по поводу Ленина и Ко. Что Вы думаете по поводу того, как была осуществлена эта операция, как происходило взаимодействие заинтересованных сторон, на каких условиях?
Здрасьте, Дмитрий. Где-то в "Тупике" вы напророчили: "России теперь будет везти..." Считаете ли вы, глядя в окно, что пророчество ваше сбылось? Или нам еще погодить?
Как-то Блок сказал (не про вас), что "это – книга человека, зарезанного цивилизацией". Трудно, кажется, подобрать лучший эпиграф к вашей книжке. Или нет? Пусть будет вопрос два.
Все это шутки: отвечать и премировать не надо.
Вопрос.
Что послужило толчком к написанию романа? Событие, серия событий. Переживания. Часть ответа есть в книге, но все равно есть вторая чать привязанная к реальным событиям и их хронология.
Спасибо.
Дмитрий Евгеньевич, у меня традиционный вопрос: в чём смысл человеческой жизни? Зачем люди рождаются, безуспешно пытаются в этом мире как-то устроиться и найти какой-то компромисс, после чего нелепо умирают? Хотелось бы на этот вопрос получить развёрнутый глубокий ответ, по-возможности с минимумом аналогий и максимумом точных определений, без образов в стиле "Червяшка родила червяшку, червяшка поползала и умерла. Вот наша жизнь". Понятно, что "вот", непонятно "зачем", для чего и ради чего все эти мучения...
вот меня такое название как "Бесконечность тупика" совсем не привлекает
вы очевидно мало придаёте значение словам как второй ступени воздействия мыслеформы
вот книга под названием "Выходы" или "Незримые лабиринты кажущегося тупика" мне были бы более привлекательны хотя бы небеспросветностью, своими щёлочками, из которых можно прорубить форточку или окно
каковы ваши задачи и цели в возбуждении умов и действий и какими способами?
путь зацепленных эмоций тривиален, каков путь ркальных методов и практик?
Повнимательней прочитайте книгу. На то он и тупик, что нет никаких выходов, по крайней мере для всех сразу, и это убедительно доказано автором.

А каждый по одиночке может конечно прорубать себе форточку, но это уже совсем другая история.
а на вопрос Дмитрий Евгеньевич так и не ответил, ушёл от ответа, это мне не нравится, я сама философ, но надо отвечать на поставленные вопросы - разочарована, тем более, мы коллеги по писательскому ремеслу
доказывает ли автор тупик или безысходность, мне пофигу - я сама участница судебного процесса и вижу, в какие тупики загоняет "правосудие", но от этого не легче
вот какие выходы и пути - это было бы гораздо интереснее
муссировать и жалиться - чей удел?
Дмитрий Евгеньевич, в БТ вы говорите о метасценарии русской литературы, написанном и осуществленном. Является ли БТ в этом смысле продолжением традиций русской литературы? Какой сценарий будущего написан в БТ? Видите ли вы начатки его осуществления?

Отсюда следующий вопрос, насколько по-вашему писатель программирует реальность, и насколько реальность программирует писателя? Следовало ли появление БТ логически из писательского мифа 19-20 века, или это та "крыса", что полетела?

Как вы ощущаете над собой власть сценария, насколько вы вольны в своей судьбе?

Дмитрий Евгеньевич, долгих вам лет, но как философ, надеюсь, вы меня простите, как вы видите свой след в русской культуре после завершения ваших земных трудов? Есть ли у вас простая земная цель("написать 150000 стихотворений" :) или "сломать крипто-колониальную ситему" :) )?

Спасибо.
Про Китай вопрос. Вы утверждаете, что до вторжения европейцев это была дикая "африканская" страна, где до XIX века не знали колеса. Где можно подробнее прочитать об этом? (Имеется в виду фактическое описание контакта интервентов с китайцами, без "великих амператоров", "шелковых путей", "великих стен" и прочего "пороха").
Спасибо.
Дмитрий Евгенич, растолкуйте. Вот собака гонится за зайцем. Когда собака пробегает 2 скачка, заяц пробегает один. Расстояние между ними 10 метров. Зa первую секунду собака пробежала 10 метров, заяц - 5. Расстояние между ними 5 метров. За вторые полсекунды собака пробегает 5 метров, заяц - 2.5. Расстояние между ними - 2.5 метров. За третьи чверть секунды собака пробегает 2.5 м, заяц - 1.25. Расстояние - 1.25.
И так далее. Расстояние между ними получаеться больше нуля.
Так что, выходит, что собака никогда не догонит зайца?
Экий Вы античник :).

Deleted comment

Маладес!
В первый раз в истории США более чем один человек на каждые сто находится в тюрьме или заключении, согласно обнародованным результатам социологических исследований. К началу 2008 года 2 319 258 граждан США содержались в тюрьмах – это самое большое число в мире.

В отчете, опубликованном в четверг, говорится, что за последний год на содержание тюрем было потрачено $49 млрд по сравнению с менее $11 млрд в год 20 лет назад. Скорость роста затрат на тюрьмы в шесть раз выше, чем затрат на улучшение обеспечения вузов.

А зачем это нужно?
Вы - скучный,неинтересный,неуспешный автор одной единственной книги(плохой).Успешным людям вы адски завидуете и ненавидите их за успехи.Ваш жизненный путь - путь урожденной генетической жертвы,путь скандалиста и терпилы,озлобленного перманентными неудачами маргинала,человека с ПРОБЛЕМАМИ(ваша терминология),постоянное движение вниз.
Чего вы можете рассказать-то?Как стать нищим к 50 годам?Как стать закомплексованным настолько,чтобы даже не попытаться обзавестись семьей?Как самопиариться в ЖЖ,поскольку в другие места вам путь заказан?Как поссориться со всеми,с кем можно и нельзя и остаться навсегда у разбитого корыта?Как брать доверчивых на жалость?Как клянчить деньги у всех и каждого,чтобы не помереть с голоду?...
Ценный опыт,конечно,ага.
Полное,блядь,отсутствие даже тени самокритики.

Deleted comment

Я не пейсатель,хомячок.Я наблюдатель.
ну, плохо наблюдаете. наблюдатель-неудачник. Даже такое нехитрое дело завалили :)
какое дело?...
куда завалили?...
кому нехитрое?...
чего неудачник?...

рекомендую поработать над логикой и связностью речи.словарный запас тоже пополнить не помешало бы.способ подсказываю:надо читать.не Галковского,а книжки.
ыыыыыыыы
Вы написал, что исполняете тут функцию "наблюдателя". А начали с истеричных ругательств в адрес хозяина дневника: "генетическая жертва", "скандалист", "терпила", "неудачник-маргинал", "нищий" и т.п. Безо всяких фактов, док-в. Кому нужны такие "наблюдения"? Разве только посмеяться. Клоун из вас тут получился неплохой, согласен -- так изойти слюнями из-за обычного объявления об интернет-конференции. :)

Еще, писали уже об этом раньше, но повторю для Вас. Хочу искренне вам помочь, раз уж вас привлекает карьера критика. Вот допустим, вы правы, Галковский действительно полное ничтожество. Так еще ведь хуже получается. Это как к горбуну подойти на улице и громко начать его оскороблять: "урод", "генетический мутант". Подлецом в этой ситуации будет отнюдь не горбун.
Ну,не стоит путать ругательсва с определениями,хех.Поднесите обсуждаемого персонажа к глазам - и увидите то,что очевидно:терпила по жизни,скандалист по профессии,неудачник по определению,генетическая жертва по происхождению.Это распространённый тип,почтеннейший.

Слёзы смеха - не сопли,ага.

За желание помочь благодарю,но не нуждаюсь,спасибо.
А что,горбун - не урод?...
Особенно удалось это последнее "блядь".
Хехе.
Хомячки круглыми животами защищают кумира - предводителя лузеров и нищих.Забавно.
По существу возражений,я так понимаю,нет.Ну и хорошо.
Имхо довольно трогательный персонаж -- использовать лагерную лексику, имея птицу на юзерпике... :) Мистер гораздо интеллигентнее, чем хочет показаться :)

Еще вопрос, если позволите.
Года четыре назад Вы выдвинули предположение, что в не столь отдаленном будущем государственные формы правления устареют, отомрут или превратятся в рудиментарные. А их место займут корпорации, игра которых уже будет напорядок более тонкой и эффективной (см. ветку №19 "Ай-ай". Возможно ли в этой связи изменение нынешнего подчиненного статуса России, и если прогноз сбудется, будет ли это означать возможное улучшение положения русских?

ПС: кстати, кое-что можно наблюдать уже сейчас. Например, нынешние попытки ограничения свободы в интернете и закрытие многих музыкальных и варезных ресурсов под давлением лобби корпораций. В Германии уже сейчас простое скачивание нелицензионных mp3-файлов приравнено к незаконному присвоению смежных прав, т.е. уголовному преступлению.

"Это прекрасно - быть здесь". Британский принц Гарри пару месяцев инкогнито провоевал солдатом в Афгане
12:41 29.02.2008

Младший сын принца Уэльского Чарльза, 23-летний принц Гарри принимал участие в военных действиях против боевиков движения "Талибан"

Премьер-министр Великобритании Гордон Браун назвал принца Гарри, на протяжении десяти недель принимавшего участие в боях в Афганистане, "образцово-показательным" военным, который несет свою службу "с полной самоотдачей".

"Вся Великобритания гордится тем, как превосходно он несет службу. Я хотел бы выразить благодарность принцу и всему военному контингенту за их вклад в общее дело и за превосходное выполнение своих обязанностей", - сказал Браун.

Высокая оценка военных заслуг принца Гарри стала редким примером единства мнений лидеров двух противоборствующих политических партий.

Сам принц признался, что ждал своей поездки в одну из самых опасных стран мира "с волнением".

"Я чувствовал некоторое волнение, когда узнал о том, что у меня появится шанс принять участие в реальных боевых действиях, о чем я мечтал и чему я обучался", - сказал Гарри в снятом в Афганистане интервью, обнародованном в четверг британскими телеканалами.

"Это прекрасно - быть здесь, видеть воочию и переживать то, о чем я много слышал от людей, которые побывали на поле боя", - добавил принц, ранее неоднократно говоривший о своей мечте отправиться воевать в Ирак.
29 февраля 2008 г.

Источник - РИА Новости

Интересно, а Вы специально для этого журнала новый аккаунт завели, или накопилась некая критическая сумма банов?
Зачем Вы все время пишете о том в чем крайне мало и поверхностно разбираетесь?
Тщательнее, тщательнее изучайте матчасть АК-74. К примеру емкость его магазина.

>Зачем Вы все время пишете о том в чем крайне мало и поверхностно разбираетесь?

А Вы считете, что целесообразнее писать о том, в чем вообще не разбираешься ;)?

>Тщательнее, тщательнее изучайте матчасть АК-74. К примеру емкость его магазина.

Ссылаться на "плохую память" в качестве отмазки не получится, такие вещи, если они когда-либо имели место, не забывают. А емкость магазина АК-74 я Вам уже сообщал, поднимите архивы.
Уж лучше бы не сообщали?
И главное добрый вам совет никому больше такие данные не сообщайте.
Не помню, с какого времени у меня сформировалась толком неосозноваемая концепция, объединяющая евреев и цыган, - началось все в детстве, когда узнал, что проклятые фашисты целенаправленно уничтожали (sic) как раз эти 2 народа, а со временем добавились какие-то факты и субъективные суждения (время появления в Европе (реальное), ареалы расселения, Gypsies (египтяне) и плен египетский, присущие исторически приписываемые этим народам признаки – наглость, беспринципность, склонность ко лжи, кастовость, кагальность, чувство превосходства (вплоть до оправдания преступлений), быт и культура (конечно, если сравнивать румынские деревушки с какими-нибудь малоросскими дореволюционными поселениями), музыкальные традиции, в конце концов (опять же у балканских цыган и ашкенази). И когда у Вас я наткнулся на «мировой цыганский заговор», «цыгане бога родили», описание схемы формирования элиты из мусорщиков и т.д., я воспринял все буквально - все связалось, встало на свои места – если выразить крайне грубо, то изначально евреи – это осевшие в городах и частично ассимилированные цыгане, на которых нахлобучили иудаизм (кто и зачем – отдельная история). При этом допускаю, что сделал неправильные выводы – ведь не совсем понятно, были ли это у Вас образные примеры или намеки, - в любом случае все это остается «литературой», но у Вас, при Вашей остроте аналитического мышления и знания вопроса как такового, предполагаю наличие вполне определенной точки зрения. Не раскроете?
И все-таки антисемитизм - это, похоже, что-то вроде душевной болезни. Разновидность паранойи, видимо?
у меня полно друзей среди евреев и мы спокойно обсуждаем эти темы
среди цыган, правда нету
А Вы - такой большой цыганолюб?
"В Англии никогда не было антисемитизма, так как англичане не считают себя глупее евреев" (с)
не цепляйтесь за цитаты - не забывайте, что в процессе аргументации и "заговаривания" возможно периодическое "оборачивание" - весь БТ тому пример - "мыслю изреченная есть ложь"
да и нет никакого антисемитизма, неужели Вы не понимаете?
Почему же нет? У Вас - есть. У меня - нет.
Это Вас обманули. Был и там.
Нравится очень в ЖЖ в последнее время всем отстаивать одну, бесконечно дорогую мысль: "Мы такие же мерзавцы, как и все".

Нет, друзья - не такие.
Вот здесь Вы уже приближаетесь к истине, может быть и вопреки собственному желанию.
да да, "гений мерзок и слаб иначе, не так как мы". Этот слегка прикрытый русский шовинизм проповедуйте, пожалуйста, для более благодарной аудитории.
Разве кто-то здесь говорил о гениях? Окститесь.
P.S. А насчет "русской болезни", то она по-другому называется - алкоголизм (хотя суффикс тот же).
Нет, неверно; болезнь другая, которая и приводит к указанным двум следствиям: глубокий комплекс неполноценности.
ну вот и договорились: русские - нация закомплексованных алкоголиков
тогда уж так:
закомплексованных алкоголиков-антисемитов)
Но, к счастью, не все русские болеют этой русской болезнью, как и не все русские играют в "русскую рулетку".
Разумеется. Только те немногие, кто способен осознать, перед какими глыбами им выпало пресмыкаться. А раз осознав, ничего другого не остается кроме как пить горькую и/или сводить счеты с этой жизнью.
все, здаюсь - просьба не считать этот комментарий за комментарий, т.е. Ваш - последний, победили
Да нет, ну что Вы - позвольте поздравить ВАС с победой!
вы что же, цыганофоб? :)
Как связан Ваш коммент с моей репликой?
Во всем виноват Чубайс. Опять-таки рыжий, жидовская морда, прости Господи.
ПыСы. Пора менять траву.
да ладно Вам! лучше что-нибудь про Византию расскажите
Про Византию лучше Шевкунова ( духовника Путина ) и не расскажешь http://rutube.ru/tracks/429725.html?v=62a0e76107114da1cac7c24d64260db6. Фильма "Гибель империи" называется. Советский агитпроп и Геббельс нервно курят.

Deleted comment

да нет, получается, что изначально разделились)
В свете этой, несомненно очень остроумной и эвристически полезной, гипотезы могут по-новому заиграть и другие идиомы, например, выражение "цыганский барон" - определенное указание на Ротшильдов.
ну хоть Вы меня понимаете)))
А сколько дополнительных возможностей интерпретации русской истории 19 в.! Ведь это одна мафия обрабатывает доверчивого русачка с двух сторон: и в кабаке под гитару и звон монист, и в "обществе", "газете". Можно такую аллегорию России изобразить: подгулявшего барину ведут под руки цыганка и еврей, одновременно нагло шаря у бесчувственного по карманам.
ну вот, из иронии в юродство...
А как же иначе у русских :).
Пусть запоздало - ранняя поэма нашего классика о бессарабских евреях вкупе с его же цыганским любовным эпосом тоже начинают перекликаться и играть по-новому.
с цыганским эпосом все понятно, но, подписываюсь в своем невежестве - какую поэму Пушкина о бессарабских евреях Вы имеете ввиду?
Разве не помните: "Евреи шумною толпой...". А под "цыганским эпосом" я имел в виду "Гаврилиаду" и примыкающие к ней опусы :).
а... ну да, ну да...
хотя что-то про Агасфера он начинал, да, видно, вовремя спохватился
Назовите несколько книг (статей, фильмов и т.п.), которые произвели на Вас особое впечатление, заставили посмотреть на что-то с другой стороны.
Дмитрий Евгеньевич, как продвигаются Ваши поиски невесты в ЖЖ? :)
Если это интернет-конференция, то как можно проследить за ней в интернете? На сайте "Кафе-Макса" никаких ссылок, ничего...
Спасибо за ссылку! я сам не смог отыскать:(
Огромное спасибо!
Извините за длинную преамбулу.
Вы называете себя реалистом, писателем–реалистом. Однако во многих высказываниях и текстах Вы как–бы нарочно утрируете различные ситуации, выступаете редукционистом.
Что, разумеется, приемлимо как художественный или пропагандистский ход, необходимо в науке, и удобно для философских построений, но может ли это претендовать на объективность применительно к жизни?
Вы предлагаете читателю свежий, полный проницательных наблюдений, но абсолютно субъективный взгляд на реальность.
Вероятно, поэтому Вас и удивляют вполне обыденные факты вроде "Американка пожертвовала деньги на книгу, а я думал, что американцы практичнее", или " дети моментально выучили русский, попав в английскую школу". Кажется, по той же причине Вы сами зачастую оказываетесь разочарованы в собственном окружении. Так, русский честный русский богослов с хрупким здоровьем становится по мановению палочки цыганским педофилом, способный сам кого хочешь загнать в гроб.
Вопрос, собственно, уже прозвучал.
Не являетесь ли Вы зачастую заложником своих умозрительных схем?
не смог подключиться
диверсия, наверное...
вещание идёт. подтормаживает немного но идёт.
не могли бы Вы написать нечто вроде "философии для чайников" ?
а то очень интересно, что же ж то такое - но непонятно как же к этому подступиться.
Дмитрий Евгеньевич, расскажите, пожалуйста о Ваших, упомянутых ранее, критериях отбора литературы. Как избежать бестолкового чтения? Спасибо.
Подразумеваю историческую литературу, да и об отборе художественной тоже будет интересно узнать Ваше мнение.
помимо самого метода философии я имел в виду ещё
историю саой фмлософии. платон - аристотель - итп
Дмитрий Евгеньевич
почему опять все так убого организовано?
30 зрителей вебтрансляции для юзера с 2.7кило френдов - позорище!
какая то гыгакающая толпа в фоне ...


очень неправильное время для трансляции (как специально)
все либо домой добираются
либо тяпница...
Дмитрий Евгеньевич, в чем по-вашему смысл человеческой жизни? Нет, правда... Как философ, вы наверняка задумывались над этим. И наверняка что-то ТАКОЕ для себя уже решили... Людям Ваше мнение будет безумно интересно, ведь Вы бесспорно одна из самых ярких звезд на современном русском интеллектуальном небосклоне... Например, все, что вы делаете в вашей жизни... ЗАЧЕМ? И в чем, например, смысл вашей жизни? И есть ли вообще ответ на этот фундаментальный "философский" вопрос? Или "все это пустое", ибо всех нас, рано или поздно, ожидает одна и та же дама с косой?
Кажется, в "основной части" "БТ" Ерофеев упоминается вскользь как пример писателя, "раздавленного" темой Розанова
Вы правы! "Есть ряд авторов, которые были раздавлены Розановым, темой Розанова. (Явно из их числа и современный писатель Венедикт Ерофеев.)" Это из "Основного текста", с. 1125 по двухтомнику.
Дмитрий Евгеньевич!

Человек, аккаунта не имеющий в ЖЖ, просил передать Вам благодарность за интервью в программе "Ночной разговор" на телеканале "Столица".
А когда это было и почему не было никакого оповещения?
Началась передача в 2.05,продолжалась 45 мин.
Я захватила последние минут десять, случайно включив телевизор.
А когда это было?
Этой ночью. Ведущий пытался с помощью Д.Е. разрешить самые мучительные вопросы
жизни и смерти, весьма неожиданно их формулируя. Например, он сказал: "Вот, многие
задумываются, какой смысл жить, если денег с собой в могилу все равно не унесешь" )
Еще он задавал бестактные вопросы, касающиеся личной жизни мэтра.
неплохо бы получить распечатку. А про криптоколонию, роль Англии были вопросы? И непонятно, почему не было известно заранее.
Да, неплохо было бы, потому что я застала окончание разговора, уснула с включенным
телевизором, потом он меня разбудил какими-то песнями, я пощелкала пультом и
увидела Дмитрия Евгеньевича в черных очках. Первая мысль была - сообщить в жж,
но часы показывали больше половины третьего: в это время в жж гуляют только
американцы) Если и обсуждалась Англия, то я не слышала. Об издательстве
шла речь, о выходе книги, о Платоне, о любви и о смысле жизни...
Это уже кое-что, пусть и гораздо позже любых "дебатов" )
Есть данные, что передача зафиксирована компетентными службми утиного движения по личному указанию Друга Утят.
Какая из двух? Кофемакс или Столица?
Столица
А кофемакс, значит, про... э-э... пропустили? Не занимаются, значит, компетентные слуюбы кофемаксом?
Кто знает насколько далеко простирается компетентность даже самых компетентных служб... Существует мнение, вполне не подтвержденное, что даже и утиные соответствующие службы не всесильны. Некоторые слабые духом даже считают, что стабилизация Метагалактики не необратима...
Кстати, про стабилизацию - это для лохов. Тензор энергии-импульса не обманешь. Вот управляемый кризис - прогрессивная и куда более реализуемая технология. На первом этапе разрабатывается глюонная бомба, обеспечивающая быстрый и надежный ввод Вселенной в состояние кризиса (взрыв Вселенной). Вторым этапом будет разработка вопросов управления кризисом.
Да, да, да. Так или примерно так и говорят ветераны, когда хотят поколебать у нестойких уверенность в правильности курса, проложенного Другом Утят. В ответ на подобные измышления утята лишь еще сильнее сплотят свои ряды!
Вот как? На месте ветеранской агентуры я бы изображал из Движения что-нибудь вроде тоталитарной секты.
Ветераны коварны. Можно стать жертвой пропаганды ветеранов и не подозревая об этом.

Например ветераны упорно распускают слухи о якобы существующем движении утят, между тем это очевидная ложь.
Круче - ветераны еще и о своем существовании слухи распускают. Про типа там Исполнительный Комитет Заграничного Отделения Советов Ветеранов с правом бомбинга и инкаминга.

Видео когда будет?
Дело для нас новое (c). Надеюсь на недельке будет.
Это вселяет осторожный оптимизм. "Осторожный", поскольку вдруг это видео будет распространяться с грифом: "только для утиного пользования" (хотя, с другой стороны, гриф может оказаться уткой :)).
Убежден что соответствующими инстанциями на этот счет будет принято решение в сугубо полжительном ключе.
29.02-01.03. 2008

02:05.мск
Организаторам надо было опубликовать подробную инструкцию по подключению к телеконференции. Отыскать её на сайте smotri.com было не так просто.
А что с "Утиной правдой", Дмитрий Евгеньевич? Она окончательно накрылась медным тазом? Жаль...
Дмитрий Евгеньевич, вчера, отвечая на вопросы он-лайн, Вы говорили о том, что противопоставление "русские-евреи" в современной ситуации неоправданно и надуманно. При этом в "БТ" тема еврейства - одна из сквозных, и никакой надуманностью там и не пахнет, это была тема жизни и смерти в той России, которой уже давно нет. В связи с этим вопрос: все-таки в чем состоял "еврейский вопрос" в РИ, как его следовало, на Ваш взгляд решать, в чем была ошибка со стороны властей? Ведь, как опять же Вы вчера говорили, предопределенности, запрограммированности на катастрофу не было, т.е. мог быть иной, более благополучный для России сценарий. В данном вопросе я прошу Вас уточнить, каким мог он быть именно применительно к проблеме ассимиляции еврейского населения, нейтрализации его разрушительных интенций.
И напоследок - спрашивать, так до конца! - вопрос действительно глобальный. Предположим, что Вы с Вашим сегодняшним опытом получаете возможность оказаться в русском прошлом - ну, ограничимся для простоты 18-м и 19-м столетями. И у Вас есть возможность и право давать советы властям, вмешиваться в выработку и принятие политических решений. Не могли бы Вы назвать одну или несколько критических точек, когда наиболее стоило бы вмешаться и предотвратить ошибку - какую именно и как? Когда такое вмешателсьво могло бы быть наиболее эффективным, принципиально меняющим дальнейший курс корабля и позволяющим избежать крушения?
P.S. Нет, давайте и 20-й век возьмем - до 1917 г.
В ставку приехать со своими 200 автоматчиками и контрразведкой?
Нет, такие варианты не предлагать. Из настоящего только знание, интеллект. В данном случае так: посоветовать Царю сделать то-то и то-то. Можно и "автоматчиков", вооруженных винтовками системы Федорова.
"Шутю я"
Янки при дворе крорля Артура. Но у янки были реальные знания - хотя бы как порох и телеграф сделать. Правда, кончилось все равно плохо.
Нет, ну так нечестно! Расскажите, пожалуйста, кто присутствовал как всё прошло? Дмитрий Евгеньевич на все вопросы уже ответил? Ждать расшифровку или запись? С узким каналом бесполезно было даже пытаться что-то разобрать. Ни бэ, ни мэ, ни кукареку :(
Нет, не так: "Кто отвечает за перевод двух интервью на ю-туб?"

Ну, или кто препятствует.
онлайн-трансляция - это как телевизор, только хуже - если сам (или кто-то) не записал, то никто этого вновь не увидит.
Дмитрий Евгеньевич в конце как раз об этом и спросил - ответили, что, "к сожалению записи нет".
Потом ДЕГ спросил, а сколько народу, собственно, смотрело - ответили, что всего 35 (!!!!!!!) человек. На что, Дмитрий Евгеньевич с фантастическим спокойствием изрек, что это все говорилось в общем-то в пустоту, после чего пожелал организаторам посещения их более известными литераторами - Сорокиным, например, и тогда уж аудитория будет соответствовать интеренетному потенциалу...
А на самом деле, блин комом, если, конечно, это не специальная провокация (очень надеюсь, что нет, вспоминая теплые слова по поводу кафе, сказанные Дмитрием Евгеньевичем - ну, типа, с утиным движением никак не пересекается). Я даже подумал, что больший эффект имела бы просто видеозапись с ответами на вопросы, выложенная на ютубе.
а вообще, друзья, ну где вы все были в пятницу вечером? ну неужели не интересно было? Я специально на работе остался, там не запустилось ничего, спешил домой, посмотрел только финал, но мне было очень интересно - а вы все (кроме 35 и тех, кто в кафе пришел) - неужели было не выделить часть вечера тяпницы?
Грустно это всё... Блинчик и правда комом. И сковородка не та, и про маслице забыли.
Про 35. Как я понимаю, это не сколько человек посмотрело, а максимальное количество параллельных подключений на линии в какой-то момент времени. Но ведь не все смотрели полностью, кто только начало, кто только конец. На 2 можно смело умножать. Согласна с Вами, что потенциал у ютуба больше, чем у он-лайн трансляции. А у текста больше чем у ю-туба. На порядки. Делаем поправку на никакую организацию, неудачное время... Получается не так уж и мало людей! И главное - событие случилось. И это хорошо! :)
И, спасибо, Андрей, что отозвались.
Когда то в детстве я очень сильно, до бреда, заболел ангиной. Мать сразу не могла оценить серьёзность положения, и чтобы хоть как то меня расшевелить, приготовила мне вкусный, необычайно вкусный завтрак. Когда она увидела, что я к нему полностью равнодушен, то тут же вызвала врача. И правильно. Зато я когда выздоровел, стал тут же жалеть, что не съел тогда вкусный завтрак. Вопрос: Д.Е., не жалеете, что в своё время отказались от денежной премии? Может лучше было взять а потом делать что хочешь? А денюЖка то вот она! Ваше мнение?
Хоть и запоздало, но всё-таки.

Вы неоднократно говорили о слабости русских в планировании и эпилептоидном типе русского национального характера. Однако для эпилептоидов как раз характерны сложные, разветвлённые планы и последовательное их выполнение. Объяснение этого несоответствия я встречал следующее (см. ниже). Насколько оно верно на Ваш взгляд и если верно, но возможно ли такие изменения в культуре, которые позволят склонности руских (как эпилептоидов) к планирования и выполнению своих планов раскрыться в полной мере?

***

Однако о других качествах, приписываемых эпилептоиду психологами, этого все же не скажешь. Например, как-то не вяжется с носителем нашей этнической культуры способность эффективно достигать своих целей, притом, как выражается Кемпиньский, невзирая на обстоятельства и весьма прямолинейными способами.

[...]Способность строить сложные и хорошо проработанные в деталях планы — это также черта, которую к носителю нашей этнической культуры можно приложить с очень большой натяжкой. Основательность — да, но чтобы хорошо проработанные планы... Итак, все-таки эпилептоиды мы или не эпилептоиды?

[...]Можно выдвинуть осторожную гипотезу, что в какие-то достаточно древние времена, когда оформлялись наши «социальные архетипы», процесс этот происходил на популяции с довольно хорошо выраженными чертами эпилептоидного генотипа,— и так получилось, что наши культурные параметры этим генотипом заданы.

[...]Культура в этом процессе противостоит генотипу. Ее задача не отражать и не закреплять его, а приспосабливать к среде, к окружению, некоторым образом «обрабатывая», культивируя его. Дело генотипа — создавать затруднения, дело культуры — их преодолевать.

Таким образом мы не есть чистые эпилептоиды. Мы — культурные эпилептоиды. Может быть, (и наверное) в мире есть и другие народы с таким же исходным генотипом, но они создавали другие культурные формы, и в результате наш личностный тип будет отличаться от их личностного типа.

(продолжение ниже)
[...]Все культуры в какой-то мере обязательно репрессируют действия, направленные на достижение личных целей, и поощряют действия, способствующие поддержанию социального целого, т. е. именно ценностно-рациональные модели поведения. Но в одних культурах достижение личных целей «дозволено» в большем объеме, а в других — в меньшем. Парадокс заключается в том, что именно мы, эпилептоиды, про которых психиатры говорят, что их характернейшей чертой является некоторая изолированность, углубленность в свои дела, тяготение к построению сложных и тщательно разработанных планов и преследование поставленных целей, «невзирая ни на какие препятствия»,— именно мы выработали культуру, которая эти наши личные цели и планы репрессирует с особенной силой. Казалось бы, это — не для нас созданная культура, ведь она не учитывает наши геноти-пические характеристики. Однако, как выше указывалось, культура и складывается во взаимодействии с этими характеристиками: она не есть их продолжение, но способ их адаптации к окружающей среде. Посредством такой сильной репрессии наших личных целей и планов культура преодолевает нашу «некоопе-рабельность», нашу генотипическую склонность к индивидуализму и замкнутости, как говорит Кемпиньский, к «определенной изолированности», и тем самым делает нас приемлемыми друг для друга, делает возможным социальное взаимодействие, коллективное действие, существование устойчивых социальных форм.

Мы выработали такую культуру, которая как бы говорит нам: «добиваться личных успехов — это не проблема, любой эпилептоид умеет это делать очень хорошо; а ты поработай на других, постарайся ради общего дела!» И культурный эпилептоид старается. Как только на горизонте появляется возможность реализации ценностно-рациональной модели, культурный эпилептоид с готовностью откладывает свои планы и всякие «житейские попечения», он чувствует, что вот наступил момент, и он может, наконец, сделать «настоящее дело», то дело, из которого лично он никакой выгоды не извлечет,— и вот это-то и есть в нем самое привлекательное. Никакое личное и полезное для него самого дело не делает культурный эпилептоид с таким удовольствием и запалом, с каким он осуществляет ценностно-рациональную модель, он вкладывается в нее целиком, он переживает при этом бурю эмоций, положительных и отрицательных,— это действует в нем сентимент, безошибочно указывающий на «социальный архетип», заключенный в данной ценностно-рациональной модели.

Ксения Касьянова. Особенности русского национального характера.
http://www.krotov.info/libr_min/k/kasyanov/kas_09.html
Дмитрий Евгеньевич, есть желание и возможность пригласить вас для проведения видеочата на портале www.top4top.ru
Также есть возможность записи и выкладки видеоматериалов по итогам мероприятия.

Если вы не против, просьба дать согласие, для уточнения деталей на e-mail: a.ruskin@top4top.ru

С уважением, Алексей Руськин.
Дмитрий Евгеньевич,

а как бы Вы охарактеризовали работы социолога Элиаса Норберта?