Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

50. А Я БАБУШКУ НЕ БИЛ, А Я БАБУШКУ ЛЮБИЛ.

(Продолжение темы предыдущего поста.)

Басинский находит у меня "странную, патологическую ненависть к русской деревне, к мужику". И пытается её вполне по-советски (то есть материалистически) объяснить. Послали-де меня как студента в годы застоя "на картошку", там совестливый Галковский вступился за девушку, очкарику местные натурально вломили, Галковский озлобился и стал мелочно мстить хамам в своих произведениях.

"Картина". Что тут возразить. Биологически я происхождения вполне простонародного. У отца и у матери среднее образование. Мать - рабочая. Отец - "ИТР без диплома". У дедов и бабок образование в лучшем случае начальное. Все прабабки и прадеды - из деревень. Максимальный сословный ранг, до которого дошли мои пращуры при царизме - сельский поп. Более того, природа любит шутить. Из моих предков во втором колене неграмотной была только бабка со стороны отца - Прасковья Леонтьевна. Однако физически она была человеком чрезвычайно умным. Необыкновенно. Чем занималась? Помимо того, что родила 10 детей, работала при советской власти уборщицей, а в старости - шила платица для целуллоидных кукол, наряжала в них голышей и продавала на базаре. Все другие предки или дураки, или интеллекта самого заурядного. То есть биологически умственные способности передались от бабки, которая в 50-х годах сидела на блошином рынке и продавала самодельные игрушки. Меня она очень любила и из-за большой головы и тонкой шеи называла "Шарик на ниточке" :-) Из шести её детей, переживших революцию, четверо получили высшее образование, все шестеро безгранично уважали свою мать и прислушивались к материнским советам даже в зрелом возрасте.

НО. "Прошло детство золотое". Я окончил МГУ, я философ и писатель. И спрос с меня другой. Чего уж тут трясти рабоче-крестьянским происхождением. Я сам, кстати, рабочим был. Но кому много даётся, с того много и спросится. По своему сословию я принадлежу к интеллектуальной аристократии, "цвету нации". Писатель закидывает ногу на ногу: я крестьянин, я из деревни. Нет, ты не крестьянин, а писатель. И будь любезен, как писатель, подчинятся правилам поведения своей, писательской касты. Вот против чего я выступаю. Горький корчил из себя "человека из народа". А был он по происхождению из купцов, а сам он был журналистом (до мозга костей) и писателем. Так чего же кривляться, косоворотку носить. Дело не в косоворотке, а в том что эта "косоворотка" символизирует собой социальную безответственность. Уморил врач пациента и шмыг под операционный стол: я что я ничего, я крестьянин. Нет, ты не крестьянин, а врач. Присягал, клялся клятвой Гиппократа - будь любезен отвечать. Написал книгу плохую - получай "критику" и никакое рабоче-крестьянское происхождение тут не причём. Никаких скидок - наоборот: прозелит должен быть святее папы. "Крестьяне поддержали советскую власть" - "крестьяне боролись против советской власти" - всё это чушь собачья. Поддерживать или бороться могут только люди, имеющие собственное мировоззрение. Но если мировоззрение есть, - а это и есть главный отличительный признак интеллигента, - "будь любезен". Вот против каких "крестьян" я выступал. Против "крестьянина" Ельцина и "крестьянина" Черномырдина.

Что касается "картошки" то, гм-гм, ни разу не был. Я ведь учился на вечернем отделении. После первого курса мог легко перевестись на дневное. Но не стал - в значительной степени из-за всяческой "картошки": комсомольских собраний, субботников, рейдов по общежитиям, физкультуры, военной кафедры и прочей китайщины. Однако, если бы всё-таки на картошку я попал, то, боюсь, избили бы там всех, кроме меня. Такое у меня свойство характера :-)
Ты не окончил МГУ, ты русского человека убил.
Ты галковского убил и съел, а сам тут сидишь.
Ну и правильно тебе вломили те пацаны на картошке.
Писатель, следующий правилам "касты писателей" смысла не имеет и не нужен, поскольку писатель лишь тем одним и интересен, что умеет притворяться не писателем.
А духовность, а глубина - разве это не нужно русскому человеку ?

Русский тем и русск, что родился и стал человеком в Деревне.

Не смейте топтать Деревню.
Это вы, кстати, по ходу письма придумали - "вот против такого крестьянства я выступал", за версту пахнет ушами осла, то бишь риторикой, а выступали-то вы, как и всякий простой смертник против крестьянства бабушкиного, махорочного, морщинисто-заскорузлого, пахнущего сундуком, половиками и жирной сметаной, выступали, не задумываясь, а как задумались, так и стали искать алиби: дескать, не против крестьянства с его традицией-теодицией, а против "крестьянства квази", уродливого идеологического голема, пьющего светлую крестьянскую кровь, и вот уже вы чуть ли не заступаетесь за крестьянство, получается, - ах, уши, уши...

А ведь его и любить-то можно, наверное, только этнографически, с половиками и порепанными ладонями, ибо физически уж давно свели, нет его - у них свели, и у нас свели, у них - "фермеры", у нас - "колхозники", говорим "крестьянство", а хули подразумеваем?

Подразумевать нечего.

И крестьянство можно любить, как какой-нибудь Немзер любит литературу, вернее6 как Набоков любил родину - не логически, смешно, неуклюже, с "комнатным враньем" - тем самым враньем, самовлюблюенным, писательским, против которого вы тут возвысили свой голос, Д.Е., дорогой.

Таки ж после Светлого Рождества звякните - подурачимся, я получил очередной транш гранта, или, хотите, съездим в Тамбов к Ярмоле.

Ибо водки хочется необычайно - и не лгите, вам тоже.
Что вообще такое "любить крестьянина"... Как класс? Невозможно. Любят людей. В "крестьянстве" нет и не было подонков? Есть и были. Любят людей. Или - любить и "сердцем понимать" крестьянску ЖИСТЬ? Можно любить, можно - нет. Но мало что там можно щас любить... Д.Е.,кокнечно, понимает это.
Про водку ж - базара нет. Правы кругом.
Речь идет о ценностном отношении.
Когда что-либо приобретает ценностный статус, отношение к этому становится нерациональным - собственно, как в любви. Для меня, например, таким статусом обладает семиосфера "деревня". А стало быть, и все, что попадает в ее орбиту.
Перекормили любовью к мужику по обязательной программе, и добрый мужик Марей в сознании многих мутировал в Шарикова. Но "правда правдою пребудет", и Святогор в грунт ушел, не подняв котомку Микулы, и писателю-космополиту лучше мужика не трогать.