Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

542. И ТО И СИО - 7. ВСТРЕЧА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Встреча с читателями состоится сегодня, 18 мая, в 19.00, в ресторане "Русский самовар"
по адресу: 256 W.52nd Street, New York, NY 10019. В программе моё небольшое выступление, затем ответы на вопросы и приобретение книг.

P.S.Спасибо нью-йоркцам за звонки и помощь. Напоминаю мой контактный телефон в Америке - 6464150963.
1

«Можно начинать»


Два Идиота


«Личный трагизм»


«На настоящих деньгах должна быть подпись»


Магнит
Почему-то Дмитрий Евгеньевич сразу стал похож на американца. :)
Да Вы что!? Такой же криминальный авторитет (а то и еще покруче) чем zhiltsov :)
Весьма респектабельный интерьер, солидный. Был обсуждён широкий круг вопросов, представляющих совместный интерес.
Уточнение: взаимный интерес.
На одном из снимков Д.Е.Галковский критически рассматривает и, видимо, ограниченно реализует мечту некоего Путина (или Медведева?) о рубле как всемирном платёжном средстве.
Дмитрий Евгеньевич, решила просто Вас повеселить...
Британцы оказались самыми злыми европейцами, а датчане - самыми миролюбивыми. Таковы данные опроса, проведенного компанией 72 Point по заказу спутникового телеканала Gold.

В результате исследования выяснилось, что средний британец злится четыре раза в день. Датчане чувствуют злость в среднем один раз в десять дней. Итальянцы злятся по семь раз за два дня, французы - по три раза в день, немцы - примерно по пять раз за два дня.

Что касается причин для раздражения, то британцев легче всего рассердить, попытавшись пройти куда-то без очереди. Sky News уточняет, что на втором месте в рейтинге раздражающих факторов для британцев стоят пробки на дорогах, на третьем месте - плохое обслуживание в магазинах.

Самые злые европейцы это русские.
Это видимо и так всем известно. Так что о русских даже никто уже и не говорит - понятно что 1-е место. Конкурс злости для всех европейцев кроме русских :)
Нет, просто русских никто за европейцев не считает.
Ожидаемый ответ от определенного круга людей. Просто хотелось узнать от кого именно он последует. Спасибо :)
Пожалуйста, но не советую злоупотреблять провокациями. Неровен час за англичанина примут)
спасибо!
Встреча началась слегка чопорно, но прошла очень живо и до ощутимого изнурения сторон. Наверно помог-бы чефир. Ещё раз сердечная признательность Дмитрию Евгеньевичу за серьезное отношение к вопросам.
Дмитрий Евгеньевич, еще раз повторюсь - приезжайте лучше в Финляндию в архивах работать - тихо и спокойно, а то ведь сумасшедший дом какой-то:

=Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России". Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.
...

Караться трехлетним сроком будет объявление преступными действия стран – участниц антигитлеровской коалиции. Таким образом, под УК России будет подпадать происходящее сейчас в странах Балтии и на Украине, где действия Красной армии и силовых органов СССР объявляются преступлением.

Если же подобное будет исходить от должностного лица или с использованием СМИ, срок вырастет до пяти лет. Кроме того, нужно будет заплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Республики бывшего СССР, которые пересматривают итоги Второй мировой войны на свое усмотрение, будут караться на дипломатическом уровне, который предполагает высылку послов и полный разрыв дипломатических отношений.

Новый законопроект также предполагает запрет на деятельность некоторых иностранных организаций на территории РФ.

Напомним, с инициативой принять закон об ответственности за отрицание роли СССР в победе над фашизмом выступил в феврале текущего года глава МЧС России Сергей Шойгу. По его мнению, принятие такого закона позволит "защитить нашу историю, подвиг наших отцов и дедов". "Тогда бы президенты некоторых стран, отрицающие это, не смогли бы безнаказанно приезжать в нашу страну. А мэры некоторых городов, прежде чем сносить памятники, несколько раз подумают об этом", - отметил министр. Готовность участвовать в подготовке такого закона высказала Общественная палата и российский генпрокурор. =
http://www.newsru.com/russia/19may2009/historycommiss.html

Только что вернулась из Рима - там хорошо-то как, только на мой северный слишком жарко.
Уже и не смешно даже, возня маленьких тувинских/бурятских медвежат.
отцов и дедов, ибо это есть расписка и отписка в том, что люди не в состоянии ее защитить. Я в свое время высказалась об аналогичном законе про Холокост, поэтому повторяться не вижу смысла:3.Почему законодательная ответственность за отрицание ЛЮБОГО исторического факта - АНТИНАРОДНА?
Эх жаль я не смог придти...
Интересно, возможно ли было предупредить начало второй мировой войны? Письмо Сталину написать? Или Гитлеру. Так, мол, и так я протестую против военных приготовлений.
Ходят упорные слухи о предстоящей второй войне с Грузией. Всем патриетам которые 9 мая праздновали предстоит проверить себя в деле и поучаствовать - “братья и сестры”…
Нет ни малейших шансов на вторую войну с Грузией. Поставившему на нее МакКейну Грузия не принесла удачи, а Обаме чуть не принесла поражение на выборах. "Хочешь успеха - не связывайся с Грузией", теперь долго будет частью американской внешней политики.

Грузию теперь потихоньку спустят на тормозах, конечно не сразу.
A LA sobiraetes' posetit'?
Рад, что Вы и Америку, наконец, навестили. Как "Осмотр на месте" совпадает с вычислениями? Или нужно вносить коррективы? Трудящиеся желают знать про Америку в ее развитии :)

Выздоравливайте, и побольше Вам впечатлений, особенно хороших.
Здравствуйте, Дмитрий Евгениевич!

Хотел бы спросить Вас по поводу сути музыкальных гамм и ладов. Уже много лет это дело мне кажется "не чистым", особенно эти древне-греческие гамы с разницой в одну-2 ноты. Причем везде, где я читал про них, концепутальный вопрос происхождения гамм обходится сторой (кроеме некоторых средневековых гамм, которые придумывали(?) великие композиторы), а уж бабушка моя (закончившая консерваторию и учитель сольфеджо) так просто не понимает сути вопрос - типа гаммы и гаммы, а что такого?

Вопрос:
Может ли быть такое, что эти разные музыкальные формулы - это как бы матрицы для сознания (не только музыкального сознания, а что они влияют и на мышления, эмоциональный склад, поведение), и как расшифровывать эти матрицы, чтобы создавать свои музыкальные матрицы со смыслом? Например какие-нибудь лечебные, или тонизирующие и тп, но с высокой точностью. Я понимаю, что в общем плане ответ скорее всего положительный, но всё же где найдти ключи к исходникам?
Вопрос не ко мне, но я думаю, что смогу помочь Вам и, может быть, Дмитрию Евгеньевичу. Тем более что вопрос по сути несложный. Однако ответ на него может Вас разочаровать, поскольку в нем возможность «создания новых музыкальных матриц» в смысле новой ладотональной структуры отрицается. Во всяком случае, ставится под сомнение потенциальная продуктивность этого процесса.

Вообще всякий музыкальный звук, имеющий выраженный основной тон и снабженный хорошим спектром обертонов, да еще артикулированный музыкантом-исполнителем вводит любого человека в транс. На самом деле сходное действие этот звук будет оказывать и на всякое другое интеллектуальное животное. Медведя можно застать за тем, как он лапой дергает щепу от пня упавшего от грозы дерева. «Бемс – бемс…» - лупит он своей лапой по щепе. Щепа вибрирует. Медведь в трансе слушает музыку. Мишка музыкален.

Два музыкальных звука, исполняемых одновременно усилят это действие, и два звука не будут неприятно раздражать музыкальный слух в том случае, когда их частоты будут находиться в определенном соотношении. Если рассмотреть эти соотношения, то окажется следующее.

Во-первых физически измеряемые частоты, видимо по закону восприятия Вебера-Фехнера должны быть положены на логарифмическую шкалу с основанием логарифма – числом 2, которое отражает тот факт, что частота звука на одну октаву вверх относится к частоте первого звука именно в этом отношении. Таким образом, получается некое музыкальное пространство, в котором воспринимаемое «расстояние» между двумя звуками будет одинаковым, если равны логарифмы отношения физических частот. Именно по Веберу-Фехнеру.

Во-вторых. Если начинать строить лад в пределах октавы, то получится, что наиболее простые соотношения (типа 2/3 или 3/4) звучат наилучшим образом. А также именно эта парочка семиступенных ладов – мажорный и минорный – оптимальным образом (это можно показать, ибо все там дискретно) покрывает все возможные и практически различимые дробные соотношения логарифмов частот. Как вам известно, существуют и другие лады, и необязательно они даже семиступенные, есть и пентатоники, есть лады, состоящие из большего числа ступеней, но звучат они несколько, так сказать, по идиотски и используются только в т.н. народной музыке или на Востоке. Но это еще не все. Здесь пока описывается только натуральный музыкальный строй, - строй, который основан на точных дробных соотношениях в пределах октавы на логарифмической шкале физических частот.

В третьих, современный строй (изобретенный во времена И.С.Баха) чуть все же отличается от названного выше натурального строя. Называется он так - темперированный строй. В нем логарифмическая шкала частот в пределах октавы разделана ровно на 12 частей – полутонов. Таким образом получается очень неплохая имитация натурального строя, и хотя квинты получаются несколько короче, отличия темперированного строя от натурального не сильно заметны, а в общем драйве звучащей музыки вовсе и несущественны. Зато получается 24 равноправные тональности, образующие весь спектр музыкальных палитр, по которым можно перемещаться, организуя удивительные сонорные эффекты. А если еще добавить тембров, артикуляций звуков и блюзовые ноты, то и получится то самое музыкальное пространство культурных музыкальных звуков, известных у нас на планете каждому слушателю и исполнителю как собственно музыка. Бездну смыслов можно задать.
(Продолжение)

Ну и наконец, можно производить культурные музыкальные звуки и вне ладо-тональной структуры. Получится атональная музыка или еще какой-нибудь другой авангард. Тренированному уху в радость. Если не скучно, конечно. И если понятно. Но в музыке достаточно подробно задействован весь спектр возможных музыкальных звуков и тембров. Мне не очень ясно, что тут содержательно можно создавать принципиально нового. По крайне мере в смысле ладов приемлемого качества, число которых очевидно можно пересчитать по пальцам.

А вот создавать при помощи этих звуковых палитр в рамках ладотональной или вовсе атональной структуры музыкальных частот свои музыкальные матрицы со смыслом, - лечебные, тонизирующие и т.п., можно научившись или сочинять музыку или ее исполнять. Или надо просто слушать. Оно ведь не всякому доступно сходу отличить двухголосную фугу от четырехголосной. Музыка разнообразна. Число мелодий, а также других музыкальных идей хотя и, очевидно, конечно, но все же весьма и весьма велико.

Вот и получается, что ладо-тональнная структура сама по себе это не матрица, - это инструмент для создания, как вы говорите, «матриц». Вроде набора гаечных ключей. Можно сделать ключ на 17,3. Но толку от этого чуть. Никто и не заметит, если ключ на 17.

К слову сказать, музыка последние годы и не развивается, стоит на месте. Даже и легкая. Почти ничего нового. Одни кроссоверы. Кажется, надо научиться с этим жить.
"музыка последние годы и не развивается, стоит на месте. Даже и легкая. Почти ничего нового. Одни кроссоверы. Кажется, надо научиться с этим жить."

Очень нравится технологический прорыв, особенно в жанрах techno и ambient. Там если металл лязгает, с эхами разнообразными лязгает, то так и представляешь себе его, таким матовым, гулким. Или наоборот, сверкающим, звенящим.
спасибо за развёрнутый ответ! я так и предпологал, что что-то такое будет. но всё же, наверняка ведь есть какие-то особые комбинации нот, которые использовались для чего-то. например я читал про индийских древних музыкантов, которые могли лечить человека правильно персчонально подобранными мелодиями (в книге "мистицизм звука" - автор суфий, значит к массонству какое-то отношение должен иметь, секреты не раскрывает, но рассказывает много принципиальных вещей).
колдуй серенький медвед.

Так оно и есть. Но волшебство действует только если в него верят оба – и волшебник и, так сказать, колдуемый. При этом действует по разному. И как таковая ладотональная структура музыкального произведения здесь, думается, к делу не относится, поскольку это рациональное европейское ИЗОБРЕТЕНИЕ.
ну есть же звуки, которые воздействуют без "колдовства"?
например у каждого органа своя частота, и по идее можно подобрать такой звук из диапазона инструмента, который давал бы гармонику (всмысле побочную частоту) на частоту органа, и небось это же всё учитано. Да что инструмент - голосом можно подбирать такие звуки, которые бы воздействовали напрямую на какие-то области организма или может есть методы по подбору таких звуков (слогов) в реальном времени если они динамические... Или взаимно-согласное колдовство работает сильнее любых аппаратных частот?
Ну, наверное, человеческие органы могут резонировать со звуками. Но обычно говорят, что необходимы низкие частоты и порядочные интенсивности звуковых колебаний. (http://www.rumbur.ru/rubrics/nature/510/) Но подумайте, оно Вам надо? Зачем хотеть от музыки терапевтических свойств? Ужели недостаточно самой музыки?

Возьмите да и сыграйте что-нибудь, что Вы любите. Или послушайте. Посмотрите как сочинено и сыграно. Подумайте, - вот Вы уйдете, а эта музыка останется. Я так думаю, что музыка – это единственное, что по-настоящему будет жалко оставлять, когда уйдешь.

Ну а для лечения используйте что там надо по принадлежности. Корвалол, касторку, ну или виагру. В общем то, что доктор прописал.
Ну да, понятное дело, что там низкме частоты, я в курсе, даже в курсе какие и что, но что мы теперь имеем:

1) Есть частоты слышимые ухом, которые возможно работает так же как и низкие (особенно если много раз повторять).
2) Культуры и народная музыка была придумана.

Вопрос - неужели не по приколу не просто придумать народное творчество, а ещё вложить туда что-то работающее?
вернее не мне "по приколу", а неужто этого не было сделано-то когда-либо, где либо?
>Есть частоты слышимые ухом, которые возможно работает так же как и низкие (особенно если много раз повторять).

Я не знаю как это понять. Если можно, разверните мысль.

>Вопрос - неужели не по приколу не просто придумать народное творчество, а ещё вложить туда что-то работающее?

По-моему генерально все музыкальное творчество по музыкальному устройству можно разделить на классическую, джазовую музыку и рок-н-ролл. Еще можно выделить фольклорную музыку и авангард. Никогда не спутаешь, услышав только первые звуки.

Так вот рок-н-ролл, как наиболее примитивно устроенная музыка, нынче и является подлинно народным творчеством. И играть может почти что кто угодно, и получающаяся музыка понятна всем. Самая подлинно работающая музыка. Пролетарская. Как говорится, дешево и сердито.

А то, о чем вы говорите – это авангард. Я думаю вряд ли таким образом можно достучаться до грубых народных масс.
А какие дальнейшие планы? Я так понял сейчас Вы в Вашингтоне...
Сколько дней там планируете пробыть? Будете ли в Калифорнии, и в каких числах? До какого числа вообще будете в Штатах?
Бомжеватый у Дмитрия Евгенича вид какой-то.
А лимон можно было и съесть.
Оплачено
Агентам ФБР удалось предотвратить серию крупных терактов в Нью-Йорке

http://www.rg.ru/2009/05/21/usa-diversia-anons.html


http://www.russ.ru/pole/Galkovskij-i-Dva-idiota
На russ.ru появилась заметка о встрече со студентами философского факультета МГУ.
Ну что, даёт представление о книге и о взглядах Галковского (о которых мы уже более-менее знаем). Приведу пару выдержек из статьи:

По мнению Галковского, русская философия неинтересна, скучна и вторична, она есть «элемент российской истории, надо сказать, весьма тщедушный и дрянной», у которого нет будущего. Единственный востребованный ныне русский философ – это Розанов, оказавший влияние на Галковского. Русский язык не приспособлен для философии, но подходит для литературы. Русские – народ слова, а не мысли.

Есть в книге и геополитическая концепция Галковского. Россия, по мнению Дмитрия Евгеньевича, – государство, управляемое нерусскими против русских; это государство, в котором большая часть населения, являющаяся титульной нацией, живет на птичьих правах, где слово «русский» табуировано. Власть в этой стране «принадлежит очевидным самозванцам, высшие должности занимают некомпетентные, малообразованные или даже откровенно глупые люди». И это не случайно – русская интеллигенция уничтожалась намеренно для того, чтобы обессилить Россию.


Всё верно, всё по делу.
на правом и левом берегах.
"Два Идиота" приобрёл бы с удовольствием желательно с автографом.
Хотя тут в библиотеках скоро появится, как есть "Бесконечный Тупик".
Дмитрий Евгениевич, так же хотел бы вас спросить про медицину. Вы там упомянали про старичков, которые по 90 лет живут, так это за счёт каких-то препаратов массонских (краем уха слышал о каком-то моноатомно золоте) или как? Правда ли что официальная медицина - это сознательное зло для населения во многих случаях? А так же почему вы считаете вопрос о легализации наркотиков номером первым? (где вы тут так отзывались об этом)
А так же почему вы считаете вопрос о легализации наркотиков номером первым? (где вы тут так отзывались об этом)

Это стёб был.
Мавроди рассказывает о пиротехнике, подорвавшем черкизовский рынок.
Он с ним в одной камере пару месяцев провел. Во-первых, по словам
пиротехника, кто-то их курировал из фсб. Во-вторых, написанная им
библия скинхеда попала в интернет, хотя сделать это без санкции
не вышло бы

http://www.russia.ru/video/mavrodivzriv/