Выполняю своё обещание и начинаю выкладывать атчоты о поездках.
Жили мы в Нью-Йорке у пересечения 6 авеню и 25 стрит. Прямо перед выходом из нашего дома был сербский собор.
Вид из подъезда дома.
Собор сбоку. Слева квадратиком выделена летящая птица. Справа в квадратике криминальный утёнок Дикобраз курит и смотрит на птицу. А в среднем квадрате памятник Николе Тесле, размещённый внутри церковной ограды.
Тесла был из сербских поповичей и умер в 1943 году совсем рядом, в нью-йоркской гостинице. Это действительно крупный учёный-электротехник, однако превращённый массовой культурой Америки в Гудини (нуль-транспортировка, секретный архив, летающие тарелки) Думаю небезосновательно, так как Тесла был мастером пиара и любил всякого рода технические фокусы (полагаю, что и мистификации). Однако Америка страна больших возможностей. В 30-х годах талантливый психопат прикололся с фантастическим электромобилем, будто бы получающим энергию из мирового эфира, а в 2008 году американцы стали выпускать суперэлектрокары «Тесла», с принудительным ограничением скорости в 210 км. Правда стоит машинка 100 000 баксов. В Калифорнии я видел несколько «тесел», и даже магазин по их продаже, но не успел зафиксировать.
Выглядит чудо так и считается штукой престижной и перспективной.
Кстати, особых наворотов в области машин я в Америке не видел. Машины хорошие, но суперкласс встречается редко и тихо. В районе Уолл-Стрита скромно стоял одинокий «Бентли» и люди оглядывались. «Майбах» я видел только на витрине. Пожалуй, единственная машина, которая произвела впечатление, это неатрибутированный лимузин на стоянке в Сан-Франциско.
На мой непритязательный вкус неплохая вещица. По сравнению с Москвой везде много двухместных машин с откидным верхом, а в Калифорнии много ретро-автомобилей, которые неместным народом иногда принимаются за отстой. Например, ясно, что с иголочки машина 1932 года выглядит круто. Но какой-нибудь полуспортивный автомобиль 1961 года может выглядеть убогой коробкой. А стоит он дай боже и у понимающих людей вышибает слезу умиления.
Из смешного. В Америке навороченные бандитские внедорожники часто водят домохозяйки. Заглянешь за тонированное стекло, а там щуплая филиппинка метр пятьдесят за рулём пыхтит.
Однако мы отклонились от темы.
Вот собственно наше жильё. Роман перешёл к фургону, стоящему у Теслы. Наш дом – это жёлтый коротышка, зажатый двумя мелкими небоскрёбиками.
Слева от него гостиница, откуда мы тырили бесплатный беспроводной интернет (плохо брался и только у стены – у американцев все ходы записаны). На первом этаже, антикварная лавка, загораживающая в этом ракурсе дверь подъезда.
Жили мы на втором этаже. Народ тут гнал волну типа «американские нелюди разместили нашего любимого Дмитрия Евгеньевича в трущобах», но жильё было прикольное, удобное и вполне чистое. С отличной ванной и сантехникой, чистым бельём и тихими соседями. И в самом сердце Манхеттена. Мы там прожили 4 дня безо всяких проблем. Видок конечно на внутренней террасе был ещё тот. Но это нас только веселило.
Вот Дикобраз утром курит на солнышке. И этот человек удивляется, что через две минуты после прибытия в Нью-Йорк его попытались арестовать за криминальный вид. Ну, в самом деле, чего криминального :) К Калифорнии я оброс и мы с Романом стали напоминать мафиозного босса и его телохранителя. Люди содрогались. «Русская мафия».
В человеке всё должно быть прекрасно.
Скольких я зарезал, скольких перерезал.
О, блин, опять отвлёкся.
Теперь что такое Нью-Йорк. Считается, что это город с высокими домами. Не совсем так. Высотные дома в Америке есть везде. Да теперь и по всему миру – везде. Непередаваемый облик Нью-Йорку придает не наличие высоких домов, а то, что их много. Очень много. ОЧЕНЬ. Такого нет нигде и, думаю, не будет (период гиперурбанизации заканчивается). Небоскрёбы в Нью-Йорке это не выщёлкивание, престиж и дизайн, а ФОН.
Вот вид нашего домика с Эмпайр Стейт Билдинг.
А вот то же в контексте. Дом в левом верхнем углу – знаменитый «Утюг». Верхний правый угол тоже любопытный (если с лупой полазить по фотографиям, найти можно многое).
А вот увеличение масштаба. Чувствуете? И это ещё не всё. Это где-то 1/5 пейзажа, причём только средний и дальний план.
Вот поближе. Видите, домики слева покрупнее будут. Когда ходишь внизу, это производит впечатление даже на пятидесятилетнего философа. Именно что всё это бесконечно перетекает одно в другое, это ландшафт. Ландшафтность небоскрёбов превращает нижний сектор в уютный город пешеходов и кафе. Как это ни парадоксально, на Манхеттене очень уютно европейцам, там можно спокойно обходиться без машины. И вообще уютно – небоскрёбы такие большие, а улицы такие узкие (гораздо уже московских), что небоскрёбов не видно. Это «другой мир».
Нью-йоркцы кстати, народ добродушный, воспитанный и не такой высокий, как я себе представлял. В целом как русские. Хотя иногда встречаются удивительно рослые особи – таких в России мало. Когда мы заселялись в наш жёлтый домик, из квартиры выселялся огромный трансвестит – культурный, шикарно одетый и очень красивый негр, пахнущий какими-то необыкновенными духами. (Я тут же стал развивать идею о притоне, но в телевизоре не оказалось порноканалов, а на полке книг мы нашли только Фолкнера и номера «Нэшинал географик».)
Трансов в Америке много, подавляющее большинство - чёрные или латиносы. Белый попался только один раз, вечером у отеля «Плаза» и магазина Apple под деревьями парка, подступающего к Пятому авеню. Трансвестит продавал мороженое из передвижного вагончика, очень гордился карликовой, но сформировавшейся грудью, демонстрировал оную через огромное декольте и был мучительно похож на московского журналиста Ольшанского. Одно из мест его обитания видно на последнем фото. Там рядом с Утюгом зелёный квадрат парка.
Ну-с, будем считать, что определение на местности произошло, с картами-схемами мы разобрались. Для первого раза достаточно.
(Продолжение следует)
mikeura
June 5 2009, 05:46:03 UTC 10 years ago
а где фотографии трансов?
woronin
June 5 2009, 06:04:57 UTC 10 years ago
0_bamov
June 5 2009, 06:22:17 UTC 10 years ago
нашел очепятку "...знаменитый «Утюг». Левый правый угол тоже любопытный (если с лупой полазить"
был мучительно похож московского журналиста Ольш
sapad
June 5 2009, 06:34:57 UTC 10 years ago
enzel
June 5 2009, 06:53:18 UTC 10 years ago
сербская церковь построена в псевдоготическом стиле
sapad
June 5 2009, 07:09:27 UTC 10 years ago
Re: сербская церковь построена в псевдоготическом стил
enzel
June 5 2009, 07:16:32 UTC 10 years ago
Так оно и есть
ostsee
June 5 2009, 09:06:50 UTC 10 years ago
http://www.stsavanyc.org/srpski/s09/istorijacrkve.html
Rule, D.E.!!
sapojnik
June 5 2009, 07:15:48 UTC 10 years ago
Жду продолжения. Про Ольшанского особенно понравилось.
barabulka
June 5 2009, 08:28:21 UTC 10 years ago
andrey_chuck
June 5 2009, 08:38:21 UTC 10 years ago
Кстати мафиозная фотка - супер! Реально не скажешь что это 2 интеллектуала. Мафия! Правда цепь у Романа тонковата и очки не очень-то спасают ситуацию - высокий лоб не так-то просто спрятать, особенно на по-криминальному лысой голове.
reeders
June 5 2009, 08:47:07 UTC 10 years ago
"левый правый угол" особенно с учётом сиволики это прикольно, не исправляйте Дмитрий Егеньевич!
dura2
June 5 2009, 09:41:31 UTC 10 years ago
Не, гона не было, волновался искренне, тераска беспокоила. Теперь радуется. Интересный атчот.
kotichshe
June 5 2009, 09:43:01 UTC 10 years ago
Да.
Но Вам там скучно.
Что Вы ожидали от Америки?
Трансов в Америке много
exxtractor
June 5 2009, 10:08:00 UTC 10 years ago
hryuk
June 5 2009, 10:24:04 UTC 10 years ago
f0ma
June 5 2009, 11:48:37 UTC 10 years ago
Хочу опять в Нью-Йорк.
Там возле утюга мои друзья живут. Только по другую сторону.
Тесла
semenoff
June 5 2009, 15:59:36 UTC 10 years ago
Однако, людей, которые время от времени пытаются повторить что-то подобное, преследуют энергетические компании, делают всякие "последние предупреждения", мешают работать, это факт. Так что, кто знает...
Гений он был, это точно. Изобрел несколько типов трансформаторов и генераторов электроэнергии.
Re: Тесла
enzel
June 5 2009, 16:49:26 UTC 10 years ago
Re: Тесла
semenoff
June 5 2009, 22:59:17 UTC 10 years ago
Re: Тесла
enzel
June 6 2009, 07:09:09 UTC 10 years ago
Re: Тесла
semenoff
June 9 2009, 00:29:55 UTC 10 years ago
Нарушение техники безопастности, размещение промышеленной установки в резидентной зоне (т.е. жилом районе) и пр.
Re: Тесла
galkovsky
June 5 2009, 20:39:03 UTC 10 years ago
Re: Тесла
semenoff
June 5 2009, 22:52:08 UTC 10 years ago
Скорее всего, почти наверняка, Вы правы, и легенды о энергетических машинах Теслы - пуская мистификация, распространявшаяся авторм в целях рекламы.
Все-таки есть шанс, один из ста (я бы лично на него не поставил), что это НЕ СОВСЕМ БЛЕФ. Все таки гений, Вы и сами гворите, мол, как Эдисон. А Эдисон...
Я лично знал человека, посвятившего жизнь магнитным катушкам в стиле Тесла, он мне когда-то порасказал всякого, и сегодня в принципе верю, что если бы кто-то изобрел что-то подобное то был бы немедленно убит. Связь энергетики, бизнеса и политики это такая трясина...
К тому же бесконтрольная закачка энергии "со звезд и из эфира" в каждом гараже привела бы к быстрому разогреву Земли, и возможной ее гибели. Куда там глобальное потепление.
Re: Тесла
galkovsky
June 5 2009, 23:16:51 UTC 10 years ago
Re: Тесла
semenoff
June 5 2009, 23:34:34 UTC 10 years ago
На самом деле развитие науки вполне возможно представить, напротив, как последовательность одних экспериментов. Я подобную книгу (американскую) читал "Ключевые эксперименты", очень поучительно.
Что касается ума-гениальности (вообще-то древние не считали гением САМОГО ЧЕЛОВЕКА, а его невидимого спутника, "его гений", но это так, о стиле), это все-таки существует. Одному очевидно и даже скучно, другому несколько лет в голову вбивают, а толку чуть.
Теории логически-математически упорядочивают сегодняшнее знание, только и всего. Появится противоречащий факт - опять упорядочат, чуть по другому.
Re: Тесла
yevgenij
June 6 2009, 03:54:38 UTC 10 years ago
Re: Тесла
valerian_igor
June 6 2009, 05:24:25 UTC 10 years ago
Вовсе нет. Любой эксперимент планируется и ставится из соображений тех или иных теорий. Даже для того, чтобы понять простое наблюдение, необходима эта самая "теория". Так что теории и проводимые эксперименты явно даже и неравноправны. Так что Вы совершенно правы, когда говорите, что "развитие науки вполне возможно представить, напротив, как последовательность одних экспериментов". Можно представить, но для целей сугубо методческих. Популяризаторских. Типа чтобы объяснить народу, что эти там чуть что "появится противоречащий факт - опять упорядочат, чуть по другому."
Re: Тесла
semenoff
June 8 2009, 19:14:16 UTC 10 years ago
В последнее время, лет 50 наметилась разделение между Т. и Э. на мой взгляд, разница говорящая об умирании-угасании самой науки - физики. Что бы при этом не считали сами физики.
Старый дед
valerian_igor
June 9 2009, 07:55:09 UTC 10 years ago
А касательно физики (лучше назвать это знание физическими науками) то тут я согласен – физика наука угасающая. Не то, чтобы умирающая, но такой довольно старый дед. Он уже больше не может развивается, но имеет приличный опыт, подчас несколько бестолковый, но весьма полезный для более молодых наук. Лежащий в основании понимания мира.
Только связано это не с несколько книжным разделением на т.н. «теоретиков» и «экспериментаторов», а с тем, что этот уровень мира в доступном нам диапазоне уже исследован основательно.
Re: Тесла
semenoff
June 5 2009, 23:50:15 UTC 10 years ago
Мне представляется, гениальность это врожденное совершенство в какой-то области. Например в области рисования (где особый интеллект не нужен). Человек что-то делает "от фонаря", потом в музеях выставляют, на аукционах продают.Как бы само получается.
Re: Тесла
enzel
June 6 2009, 07:15:13 UTC 10 years ago
потребен некий нюх, инстинкт, одного расчёта мало,
sapad
June 6 2009, 08:10:19 UTC 10 years ago
---
совершенно правильно. это, кстати, убивает все конспирологические теории на корню.
но в теоретических вопросах плавал.
sapad
June 6 2009, 08:04:36 UTC 10 years ago
Re: Тесла
alexispokrovski
June 7 2009, 07:00:33 UTC 10 years ago
Re: Тесла
xclass
June 5 2009, 23:51:02 UTC 10 years ago
izuverov
June 5 2009, 16:21:26 UTC 10 years ago
Тесла
octorus
June 5 2009, 16:23:35 UTC 10 years ago
Вспомнился фильм "Престиж", где Тесла был одним из главных героев.
Re: Тесла
enzel
June 5 2009, 16:50:05 UTC 10 years ago
Re: Тесла
galkovsky
June 5 2009, 19:40:02 UTC 10 years ago
Re: Тесла
enzel
June 6 2009, 07:20:24 UTC 10 years ago
чудесно, феерично
kirillovec
June 5 2009, 17:50:41 UTC 10 years ago
я даже кое-что самъ хочу Вамъ показать
но это изъ микрокосма
единственный вопросъ: а что, не захотЬлось еще заводить чадушекъ и чтобы они устроили что-то столь же столь же заслуживающее восторга?
r_boris
June 5 2009, 18:19:22 UTC 10 years ago
Масштабы
xclass
June 5 2009, 21:49:07 UTC 10 years ago
Re: Масштабы
enzel
June 6 2009, 10:57:48 UTC 10 years ago
Re: Масштабы
xclass
June 6 2009, 12:58:54 UTC 10 years ago
http://en.wikipedia.org/wiki/Scalability. Написано про компьютерные архитектуры, но внимательный читатель поймет шире.
Везение
vasilieff
June 5 2009, 22:45:50 UTC 10 years ago
Re: Везение
ydolgov
June 6 2009, 00:19:10 UTC 10 years ago
Re: Везение
ydolgov
June 6 2009, 04:29:40 UTC 10 years ago
С днем рождения
yura_mic
June 5 2009, 23:15:21 UTC 10 years ago
ydolgov
June 6 2009, 00:11:56 UTC 10 years ago
Вот что значит - мэтр и философ!
andromad
June 6 2009, 03:36:08 UTC 10 years ago
galkovsky
June 6 2009, 07:04:01 UTC 10 years ago
"Ночной Гринвич-Вилледж, Мэдисон-сквер со светящимися в темноте часами на башне, чернота Центрального парка, если перед возвращением домой стоять около отеля "Плаза" и магазина Apple и смотреть на подступающие к Пятой авеню деревья".
"места счастья"
andromad
June 6 2009, 16:58:13 UTC 10 years ago
Поздно узнал о том, что вы в НЙ. Ну, может быть, в другой раз...
С уважением
Андрей
prilezhny
June 6 2009, 13:03:37 UTC 10 years ago
Пугает,а не страшно. Доброе, польское лицо.
kosarex
June 6 2009, 16:47:30 UTC 10 years ago
illyn
June 6 2009, 21:54:13 UTC 10 years ago
Deleted comment
illyn
June 8 2009, 23:23:43 UTC 10 years ago
Машинища и машинки.
Многотонная стальная махина джипа в Деревне — это и повод и метод использовать деревенский ландшафт и уместно и по-деревенски практично. Взять и довезти цистерну или телёнка, взять вытянуть упавшее в запруду дерево, взять и получить неограниченный запас хода, за счёт гигантских баков и запасных канистр и бензином. Надежное убежище от спятившего быка.
И т.д. — чем дальше мы от города и от Инфраструктур города — тем джип более уместен.
И наоборот.
Чем меньше человек использует (тут автомобилем) инфраструктуру Города, чем больше, в глаза её не видя, “дублирует” её возимой с собой лишней сталью — тем меньше он является частицей города. То есть тем меньше он является — горожанином.
В городах никто ничего не возит, везде есть доставки, в городах никто не вытягивает на тросах деревья, поваленные на дорогу, есть добровольные или профессиональные пожарные службы и пр.
Человек, приехавший в город, но не заметивший отличия городской среды, не освоивший городской ландшафт и инфраструктуру — называется крестьянин переодетый в городское платье. Человек, родившийся в городе, но живущий по-крестьянски — называется крестьянин. Филиппинец, американец, русский, немец, японец — не замечающий и не умеющий пользоваться городом в городе — называется крестьянин. Не по роду занятий, конечно, по «повадкам характерным для».
***
Вообще стратегической идеей плотного городского жития является сокращение затрат энергий и времени на каждую живущую там особь. Город – это место человеческого Общежития, в взаимодействиях сокращающих накладные расходы.
А если же город «размером с 1000 деревень» тратит энергий и времени, «как 1000 деревень» (а не «как 500 деревень», или даже «как 100») — такой справедливо называется «Москвой, большой деревней». Джип в городе — способ тратить энергии и время по-древенски.
Deleted comment
Re: ...открытий чудных...
illyn
June 8 2009, 23:47:59 UTC 10 years ago
— мощнейшие аппараты изобретённые городским человечеством, нужные и для изучения образов, нужные и для формирования этих образов — подаются под соусом “хихи”.
“То ли дело топором разрубить и посмотреть! Толи дело документ, Устав, что написал наш прапорщик Задов!”.
Вот что формирует представление о городских!
А по сути, товарищ прапорщик, вам возразить абсолютно нечего. И причина — крестьянская слепота.
Deleted comment
Re: ...открытий чудных...
illyn
June 9 2009, 00:05:29 UTC 10 years ago
maximb
June 11 2009, 19:59:43 UTC 10 years ago
В американской культуре появился образ soccer mom (http://en.wikipedia.org/wiki/Soccer_mom) - женщины, постоянно развозящей своих детей на всякие внешкольные занятия. Медиа изображают таких мам обязательно на утрированно большом автомобиле.
ex_gordonsm
June 9 2009, 18:50:51 UTC 10 years ago
По поводу машин точно надо было на Брайтон переться. Вот где олигархам российским было б разочарование и изжога - такого количества мерседесов я не видел нигде, даже в гаражах под Уолл-стритом. А тут возле задрипанных домишек, среди куч мусора, просто залежи меринов.
Никола Тесла
duraforge87
June 13 2009, 16:26:07 UTC 10 years ago
Тесла изобрёл передачу электроэнергии на дальние расстояния, трансформатор, трёхфазный ток, разработал теорию и практику высокого вольтажа длинных линий.
Гений только по одному этому.