Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

548. АМЕРИКА - НЬЮ-ЙОРК. ШТАТНО.


Централ-парк. Греюсь на солнышке.

В Нью-Йорке за поездку я был два раза: 4-5 дней в начале и 2 - в конце. Меня часто спрашивали в Америке, - а до этого в Европе, - насколько увиденное совпало с ожидаемым. Всё совпало почти полностью. Точнее в Европе почти, а в Америке – полностью. Пребывание в США напоминало раскрашивание детской книжки-раскраски с готовыми контурами. Я это почувствовал сразу, а окончательно понял в последний день первого этапа путешествия – в Централ-Парке. Музыканты играли спокойный джаз, за верхушками деревьев виднелись небоскрёбы. Я шёл по парку дальше и увидал пару чечёточников, отбивающих степ в спортивных костюмах. Синхронно, очень профессионально и явно для себя, как спорт. И тут я понял, что Голливуд это правда. Так всё и есть. Америка это великий штамп и стандарт, там всё штатно и американцы всегда показывают то, что обещают. Собственно я это знал, но не ожидал, что всё будет ТАК похоже.

Иногда это было поразительно. Например, я несколько раз видел негров, которые шли по Манхеттену, щёлкая о тротуар баскетбольный мячик. Я сказал об этом местному жителю. Он добавил, что видел недавно негра, который ехал на велосипеде и изображал вой полицейской сирены. Это прямая цитата из «Полицейской академии». Я добавил, что эпизод в комедию опять-таки вставили из реальной жизни, по системе Станиславского (который для американцев её и написал). Житель охотно согласился. В это время мы попали в пробку. Перед нами легко столкнулись две машины. Из одной вылез накаченный мулат в майке и что-то орал сидящему как в танке белому. Мулат двигался и говорил с профессионализмом актёра МХАTа, пританцовывая на месте, показывая средний палец и т.д. Наконец, продолжая орать, он вернулся к машине и стал лихорадочно нашаривать в бардачке пистолет. Белый в ужасе чесанул противолодочным зигзагом, заезжая на пешеходную дорожку (вещь в Америке немыслимая).

Вот он, искомый исстрадавшимися русскими писателями «реализьм», причём не критический, а АБСОЛЮТНЫЙ. Всё что показывает Голливуд, если отмести необходимую для любого искусства аберрацию (утрирование, уплотнение действия, головные сюжеты), это ПРАВДА. Люди в Америке так говорят, так двигаются, так живут. 1:1.

Людей я снимать стеснялся, так что иллюстраций не будет. Да я и не очень люблю это дело. Жалею только об одном пропущенном кадре. Видел в центре Манхеттена целующихся полицейских – самца и самочку. Люди были при всех делах, с наручниками и дубинками. И, кстати, белые.

Поскольку Америка это кино, там нет запахов. В Сан-Франциско я стоял на рабочем причале рыболовецких судёнышек. В Рейкьявике от них шла страшная вонь. В Америке они не пахли вообще. Никак. Если запахи здесь есть, то это или дезодоранты или цветы. Иногда запахи бывают резкими, иногда странными, почти всегда непохожими на запахи Европы и России, так что трудно угадать, чем пахнет. Но они очень локализованы и через метр не слышны.

Однажды, в пустынной местности у обрыва океана я зашёл в армейский туалет 40-х годов, который представлял собой классическую выгребную яму, причём гигантских размеров. Там не могло не вонять. Однако целлулоидная культура одолела и это – там пахло необыкновенно противным, но всё же дезодорантом. Но такой туалет редкое исключение. Вплоть до того, что общественные уборные часто оборудованы самосмывными унитазами – со специальными датчиками.

В Америке нет бича многих европейских городов – загаженных тротуаров. Домашних животных много, но хозяева за ними убирают – иначе последует большой штраф, а затем проблемы. Может быть поэтому довольно смешно наблюдать за процессом выгуливания. Собака всегда главная, хозяева вокруг неё крутятся, и кажется, что они неправильно оценивают размеры своих питомцев. Болонку выгуливают как корову.

Однако вернёмся к Централ-парку. Централ-парк это ухоженный зелёный массив в самом центре Нью-Йорка. В парке оставлено большое число выходов скального грунта, на котором стоит город (на одном из них я сижу на фото вверху). Выглядит как плоские, до 5 метров, скалы, слоистой структуры. Слои иногда чёрные, иногда порода искрится. Необычно и красиво.


В глубине огромного парка города не чувствуется совсем – свежий воздух, поют птицы. Тенистые тропинки, озёра. По краям видны небоскрёбы, что тоже создаёт специфику.


В Нью-Йорке очень много парных небоскрёбов – близнецы-911 не исключение. Думаю, это потому что строительные фирмы предлагают заказчику знаменитую американскую скидку: второй за полцены :)


Белки в парке, как и везде в Америке, поганые, похожие на хорьков. Отсюда типаж злобной белки в американских мультфильмах. Они здоровые, серого цвета и любят шуровать по помойкам.


Утки что-то в Нью-Йорке скрывались. Вот только барельеф на небоскрёбе. Ещё на Эмпайр Стейт Билдинге я купил утёнка-статую Свободы.


У парка продают книги. Американцы народ читающий и читающий то, что рекомендуют. В школах им рекомендуют читать классику.


Они потом всю жизнь и читают. В верхнем ряду справа «Анна Каренина», слева «Война и мир».

Как и у русских, у американцев проблемы с пластическим искусством. У американцев это виднее, потому что с архитектурой всё ол райт. Я нашёл только один уродливый небоскрёб, и то на фото он почему-то вытянулся с двойки на тройку с минусом.


А скульптуры вот какие:


Это какой-то проповедник-благотворитель, увековеченный внутри церковной ограды с характерным жестом ай-ая, приготовившегося выковыривать личинку из ствола дерева. Чем-то напомнил бессмертный образ Воровского на Лубянке.

Американские скульптуры или фотографичны или абстрактны. У здания ООН я наткнулся на нечто с портфелем:


Стали с сопровождавшими меня нью-йоркцами гадать, что бы это значило. Я решил что холокост, мотивируя, что всё что непонятно - это холокост. И как в воду глядел. Оказалось - памятник Валленбергу. Мол, чела подмели, а портфельчик остался. «Чиновник умирает, а его ордена остаются на лице Земли». Я, правда, сначала решил, что в портфеле «пепел жертв». Мол, получите прямо в руки. Папу взяли с портфелем, в портфеле и выдали.


По праздникам портфель украшают.

Валленберга мож ещё и выдадут. Англичане они добрые. Любопытно, что родственники Валленберга и Швеция в целом до последнего сопротивлялись прославлению «героя» и в конце концов поставили ему памятник в виде ползущих какашек. (Скорее всего, Валленберг являлся двойным англо-германским агентом и по просьбе Швеции был казнён англичанами без показательного процесса.)


Рядом с Валленбергом неизбежный Церетели. Георгий Победоносец протыкает поверженный «Першинг». Как говорится, чем бы дитя ни тешилось. Вокруг какая-то стройка, шедевр ограждён сеткой.

Люди недоумевают, как это американцы в таким месте соглашаются выставлять такую жуть. Думаю дело не только в отсутствии вкуса к скульптурным изображениям, а в данном случае ещё и в том, что ООН для Нью-Йорка это сарай. Здание стоит на отшибе и выглядит солидно только на открытках. Это небоскрёб средней паршивости, построенный рядом с 400 других небоскрёбов. Всё это выглядит не как мировой экстерриториальный анклав, а как уголок провинциалов, соскучившихся по родной глубинке.

Самый смешной памятник я видел в Джерси-Сити. Бедные поляки так себя сами обслужили, американцы им не мешали. Мол, делайте что хотите, нам до фени.


Опять-таки вспоминается неизбежный Вацлав Вацлавич Воровский.



Гм. При такой экспрессии на голубом фоне штык явно вставлен не туда. Недоработка, которую хочется исправить.



Икона с 911 это песня.

На сладкое. «Матка Боска ченстоховска». «А что, часовню это тоже я?» (с) Шурик в «Кавказской пленнице».

Ничего не имею против идеи – идея святая. А вот исполнение... И ведь, повторяю, не немцы же такой памятник поставили. Сами собрали деньги, сами сваяли, сами установили. Джерси-Сити – район польского заселения. Эх, братья-славяне!

Подальше стоял гигантский Церетели, тоже с 911. Но я туда не пошёл. С меня хватило трансляции торжественного открытия, где Клинтон заливался хохотом. Вроде дело серьёзное, траур, а посмотрит на памятник и хохочет. Выше человеческих сил. Юмор на сексуальные темы самый американский.

Полагаю, что в восприятии американцев большой памятник это реклама, а маленький – столбик для собачек, «указатель». Из-за гигантомании столбик становится рекламой, реклама – столбиком. В общем, «прикол». А на кладбищах памятников нет. Для европейца это прежде всего что-то кладбищенски-торжественное, «грустилка». Поэтому памятники американского типа в Европе почти всегда сознательное издевательство.


Стокгольм. Спасённые Валленбергом какашки ползут в Америку.



А это я оплакиваю Шляхтича и Такуюхорошую, так и не поехавших с нами в Америку :( . Представляю, как Сергей оттянулся бы в НЙ. Исчез бы через полчаса, вернулся перед отлётом, в открытом феррари, в окружении золотой молодёжи :)


Галковский может завести кого угодно и с полоборота. А вот как завести Галковского? Ответ прост – ВОДКА.










Это я в гостях у одного из нью-йоркских жежистов, в загородном имении.


Заодно сожгли в камине его документы для пособия по безработице. Человек устроился на хорошую работу. Вот вам и кризис – кому война, а кому мать родна.


От темы западного камина переходим к теме русского самовара. Сей самовар был торжественно доставлен из России нью-йоркскому куратору и вызвал повышенное внимание шереметьевских таможенников. Я подлил масла в огонь, сказав, что это самовар Фаберже. Американцы же обрадовались: русские, с самоваром – всё сходится, так и надо. Голливуд. Ну а поскольку сошлось, заодно и допросили на предмет принадлежности к русской мафии.


А это «Самовар», в котором я встречался c нью-йоркскими читателями. Само заведение жуткое, с плясками, управляется «цыганкой Лялей». Надо сказать, что русские рестораны вызывали у меня такой ужас, что я впервые попал в московский ресторан лет в 30. Главное я не понимал, зачем люди туда ходят. Предположим, я пришёл с девушкой, тут же появляется какой-то кретин, говорит: «Можно я потанцую с вашей дамой?». Это как?!!!! Мне казалось, что в ресторанах не пляшут, а едят. Оказывается, так считают все. Я посетил сто постсоветских и много заграничных ресторанов, нигде не плясали и не пели. Ну, разве что варьете иногда или кто-то на рояле негромко играл.


Незадолго до начала.

К счастью, нас отвели на второй этаж, и всё прошло спокойно. Пообщались в отдельном зале, поели. Только почему-то шашлыки, которые мне ещё и советовали, оказались обычным мясом слабой прожарки, к тому же сильно наперченным. К шашлыкам это не имело никакого отношения.


Идиллия

Народ попался симпатичный, а Леонид, собственно и организовавший встречу, подарил мне книгу с автографом Розанова (!) Вот так, через Нью-Йорк я получил весточку от Василия Васильевича.


Время на организацию встречи было мало, все тянули вразнобой, я опасался, что скоро уеду, и решил прибегнуть к форс-мажору, ругнувшись в ЖЖ матом. И угадал. Тут же всё само собой сорганизовалось, а кроме покупки книг мне ещё один из читателей на всякий случай выделил 500 долларов на дела издательские и вообще. Это мне напомнило рассказ Булгакова о китайском пулемётчике. Сначала Ходю все били, а когда он выучил «ёб твою мать» стали хохотать, кормить, взяли в красную армию и доверили пулемёт.

Встреча была зафиксирована на видео, надеюсь, файл выложат.


Ну вот о Нью-Йорке собственно и всё. Конечно, покатался на подземке, походил по набережным, посетил Уолл-Стрит и место гибели небоскрёбов, но это всё дела стандартные и мало интересные. «Туризьм».

Ещё добавлю. Бросается в глаза, что Нью-Йорк город юзанный, старый. Много старины, но не от запущенности, а от естественного снашивания.


Например, поверхность Бруклинского моста выглядит как стена старого замка. Но мосту действительно много лет и работает он о-го-го как. Кое-где облупилась краска. проступила ржавчина. Многие здания кажутся неоправданно ветхими, потому что глаз европейца занижает их возраст. То, что во Франции строили в 60-70-х, а в России в 70-80-х, здесь строили в 40-50-х, и т.д.


Ну и в обратную сторону шкала действует. Вот большой католический собор на Уолл-Стрите.

Впервые церковь здесь построена в 8 веке нашей эры. В 12 веке на ее месте воздвигнут собор, в 14 веке перестраивался. В 1596 году сильно пострадал от грандиозного пожара и педантично восстанавливался более двух столетий. В современном виде существует с 1843 года. В здании сохранились уникальные иконы и мощи. А кто не согласен, тому арматурным прутом по кумполу.

Несогласных в Америке, впрочем, нет. Если фирма работает, может говорить, что угодно. Налоги уплачены, всё ол райт. Но проблем. «Штатно».


Вот таким путём ребята. В следующем посте расскажу о Вашингтоне. Совсем другой город, другие впечатления.
1
Мало про негров и евреев написано, советские граждане не поймут)). А так пожалуй очень сильно, вам всегда удавались "путевые заметки"
Даже не знаю, что больше понравилось - прилавок с книгами или "Katyn'". И то и другое нарочно не придумаешь.

Предвкушаю, кстати, масштабный гон в каментах по поводу "жертв холокоста". Интересно, затмит "Белоруссию" или не затмит.
не думаю. если и попытаюится, то будут бить не в лоб, а, дескать, ничего не понял, скушна, самолюбование и т.п.
Для человека прожившего в ААмерике лет 15, написано интересно. Смешно, особенно про негров и Голливуд (15 лет я прожил как раз в Голливуде, ага). Стиль который вы придали путевым заметкам хороший, так и пишете дальше: "выгуливают болонок как корову"

Я не издеваюсь, правда интересно, что поражает человека на первый взгляд.
Исчерпывающий комментарий про небоскребы однако сделал другой путешественник лет примерно 50 назад:



Спасибо, Дмитрий Евгеньевич, очень интересно.
С собором непонятно, Дмитрий Евгеньевич. Ведь явно готика. А европейцы в Америке не раньше 1492 года появились.
А как же легенды про викингов?
Да, действительно. Ведь именно викинги положили основу готической архитектуры Европы. Как раз и первое упоминание о викингах в 8 веке.
А как же ихний "бихевиоризм"? Обама во время предвыборной кампании сказал, что его дед освободил Освенцим. Потом (когда его республиканцы поправили) договорился чуть ли не до Треблинки.

Я именно этот аспект и имел ввиду.
они гораздо севернее высаживались, кроме того, в 8-м веке христианство среди них еще не прижилось

Deleted comment

угу))
самолюбование(

Deleted comment

)))
Все мы грешны)))
Америка - страна скучная, потому и пост про нее такой.

Deleted comment

На этих фотографиях нет ничего такого, чего б нельзя было в Европе увидеть. В чем американская специфика?
Спасибо, Дмитрий Евгеньевич! Увлекательное чтение.

Deleted comment

А я, впервые попав на Брайтон прошлым летом, первым делом побежал в русский ресторан. Очень хотелось ресторана с плясками - настоящая экзотика! Было вкусно, и там были пляски. Оказалось "Приморский". Полный зал, суббота вечер. Рядом за столиком местный американец в возрасте за 50 клеился к нашим одиноким барышням под 50, им было дружно и весело. Удивило, что в алкогольном ресторане с шумным оркестром, съёмом и плясками было много детей с семьями. Через полчаса после нашего прибытия случилась драка. Огромный голубоглазый русский детина с выпученными глазами (100% Голливуд) стал избивать какого-то кавказца, как потом сказали, за его антирусские слова. Тогда был конфликт с Грузией. Драка ушла на улицу, мы поспешили расплатиться, вышли, такого месилова я ещё никогда не видел. Кавказец валялся на асфальте, кругом кровь, лохмотья от одежды. Меня удивило, что агрессия русского не распостранялась на окружающих. Подъехала равнодушная полиция, обоих затолкала и увезла. В общей сложности мы пробыли в ресторане 40 минут. Кино какое-то. В Нью-Йорке можно найти всё, что захочешь. А вообще, у меня любимый фильм про Нью-Йорк - Quick Change (1990).

Deleted comment

Бостон первый мегаполис в США по угонам автомобилей. В Бостоне огромная мексиканская диаспора. А так да - внешне они белые.

Deleted comment

Наиболее жизненный фильм про Нью Йорк, который я когда - либо видел - это Bullet с Микки Рурком.
Вроде это криминальная драма. А Quick Change - замечательная лёгкая комедия со вполне реальными персонажами и сценками из Нью-Йоркской жизни. Всё - дело вкуса. Но мне чьё-то серьёзное восприятие, анализ там какой-то вообще неинтересны. А живое - да. Quick Change - это как пост Дмитрия Евгеньевича но от другого человека. Про Нью-Йорк.
Ну и в обратную сторону шкала действует. Вот большой католический собор на Уолл-Стрите.
Впервые церковь здесь построена в 8 веке нашей эры. В 12 веке на ее месте воздвигнут собор, в 14 веке перестраивался. В 1596 году сильно пострадал от грандиозного пожара и педантично восстанавливался более двух столетий. В современном виде существует с 1843 года. В здании сохранились уникальные иконы и мощи. А кто не согласен, тому арматурным прутом по кумполу.


а вот здесь у Вас ошибочка вышла, проффесор!
не в 8-м веке нашей эры, а в 8-м веке до нашей эры!
это вы с Тбилиси перепутали
Выходит, зря ездили. Если всё как в кино, то что там вообще смотреть...
спасибо, смеялся на 25+. Особенно жизнеутверждающи пепел холокоста и водочка, наконец обретающая глубину перспективы.
третий день пьем ваше здоровье, Дмитрий Евгеньевич
Такое впечатление, что для памятника "Katyn" позировал Борис Моисеев
Тему получения останков в портфеле и Катынь связал сам Вайда в своём последнем одноимённом фильме. Там родным по почте из немецкого лагеря присылают ящичек с пеплом умершего и кремированного там польского профессора.
Точные наблюдения.
>>>>> Самый смешной памятник я видел в Джерси-Сити. Бедные поляки так себя сами обслужили

Каким бы не был мемориал Катыни, но за ним стоят подлинные страшные события страшной эпохи. Современному скульптору очень трудно подобрать адекватный образ для тех событий, но человек попытался.

Мемориал с портфелем, пожалуй, удачный, именно отсутствием формы.

Самый большой памятник жертвам массовых убийств по совести должен стоять в России. В каждом городе, и не один.
Остаётся считать лениных такими зашифрованными памятниками. Не исключаю, что и такой аргумент прозвучит - лишь бы не демонтировали.
Идею превращения мавзолея в мемориал Гулагу полностью одобряю. И архитектурное решение вполне соотвествует.
---Самый большой памятник жертвам массовых убийств по совести должен стоять в России. В каждом городе, и не один.---

Теперь, когда Россию, наконец-то подняли с колен, можно осуществить этот ваш благородный замысел. Правильно, именно "самый большой памятник" в "каждом городе, и не один".
Хотя, "современному скульптору очень трудно подобрать адекватный образ для тех событий".

Спасибо за подсказку из "прекрасного далека".
>>>>> Теперь, когда Россию, наконец-то подняли с колен, можно осуществить этот ваш благородный замысел

Нет, к сожалению. Тут одной подсказки мало.
Памятник важен для укорененного (2-е, 3-е поколение) жителя.
Пример - жертвам бомбежки Ковентри.
А вот в СССР:
- арестован, сослан к черту на кулички, +25 по рогам
(запрет на проживание в 25 крупнейших городах), обратно
не вернется (родным в обузу), подписку о неразглашении будет блюсти
- вертухая привезли к черту на куличкм, обратно не вернется,
бо поперла пруха, подписку .....
- остальные убиты, эвакуированны, сосланны, мобилизованны
(к примеру урановый Красногорск под Ташкентом)
Кому памятник? А для жителя в 1-м, ну хорошо во 2-м поколении,
по людски -а вот мой .... и т.д. Если людей даже личные истории
не обьединяют, то что говорить о гражданском памятнике, который
по определению персональным становится только для выдающихся лиц.
Как-то все это очень тоскливо, пасмурно.
Вы справедливо говорите о трудности художественного решения подобного памятника. Да, поляки поставили (выше в посте Д.Е.), получилось не очень. Но, все же существует уже заметная традиция ставить памятники Холокосту (опять же пример выше, в посте Д.Е.).
ГУЛАГ, Холокост, геноцид армян, голодомор - это очень близко, и художественные решения мучительно ищутся и находятся.

Будут памятники. Просто в России все с запозданием.
Приличная литература на лагерную тему уже существует: Солженицын, Шаламов, Гроссман и т.д. Есть и фильмы. Что вообще говоря доказывает тот факт, что ГУЛАГ - может быть предметом искусства.

Вы правы, это не должен быть "гражданский памятник". А какой? Не знаю, я не скульптор. Тут идея нужна.
У Шаламова я запомнил одну мысль - лагеря ничему человека не учат.
Там ВСЕ выжившие становились хуже, подлее. Нравственная черная дыра.
Наперечет востания, и везде исстребление до последнего (танки, штурмовики).
Уцелевших в полный распыл (срок добавить, сослать, под надзор).
Не победил, а уцелел. Это вне искусства.
Поэтому так трудно создать памятник. Польский мемориал Катыни не получился именно из-за того что понимал то, о чем вы говорите (польский скульптор попытался уйти от факта убийства людей как овец, обыгрывая тот факт, что в Катыни погибли офицеры, так сказать "поляки сражались" (что не так)).

Но все равно этих людей жаль. Все жаль - русских, поляков, евреев. Представьте, живут люди, приходят какие-то мудаки с оружием, всех уводят, потом издеваются, убивают. В каком мире мы живем...
Вы правы, нужен Гаагский(или специально организованный) трибунал, чтобы юридически заклеймить ужасные преступления Режима против человечности. Понятно, что пособниками были практически все советские, поэтому надо оформить "русскую вину"(покруче "немецкой).
Пусть условные пикалевцы не просто сдыхают от холода-голода, но с осознанием своей вины перед Прогрессивным Человечеством.

Вот тогда-то никто не помешает вменяемым народам водить хороводы( гуманистические и демократические).
Вот, я и говорю, что одного совета тут будет мало. Вы - отличный пример человека, как бы полного благих намерений, но при этом совершенно не понимающего, а зачем нужны памятники жертвам...
Не просто свести народ в могилу, но вдобавок еще и обесчестить?
Памятники, как напоминания, что наш 20век был не такой белый и пушистый, как у Швейцарии?
Кто имеет моральное право оплевывать "совок" - Путин? нынешний губернатор-мэр-депутат?

Кто, кому и что должен напоминать? В мире фарса 9.11(выросшего уже, по масштабам трагедии, до уровня второй мировой), раздувающегося на глазах Холокоста и не видного никому израильского ядерного оружия.
Лихачев и Сахаров возможно были хорошие ученые, но лепить по их образцу нацию юродивых, увольте.
Вы, кстати, неужто верите в моральный прогресс человечества?
>>>>> Памятники, как напоминания, что наш 20век был не такой белый и пушистый, как у Швейцарии?

ХХ век обошел Швейцарию стороной, но вы напрасно думаете, что Европа - это тихая заводь. Бывали времена когда улицы Швейцарии и Сев.Италии заливались кровью по щиколотку (буквально, там узкие мощеные камнем улицы).

Памятники нужны живым, что бы помнить о мертвых. Тогда появляется некоторая надежда, что в будущем бессмысленных жертв будет меньше.

>>>>> Кто имеет моральное право оплевывать "совок"

Оплевывать - это значит помнить, это для "совка" еще ничего. Проблема "совка" в том, о его существовании через 10-15 лет ВООБЩЕ ЗАБУДУТ. Школьники будут мяться потупив глаза, отвечая на вопрос, а кто такой Сталин.
Это произойдет быстрее чем вы думаете. Книги, изданные во времена СССР повыбрасывают на помойку (бОльшая часть уже там), живые свидетели исчезнут, учебники перепишут, названия улиц и городов переименуют в старые исторические. И все. Вот будущие мемориалы ГУЛАГу и остануться потомкам.

>>>>> Вы, кстати, неужто верите в моральный прогресс человечества?

Я верю просто в прогресс, он собственно налицо. Моральный прогресс - часть общего, но, согласен, наиболее "ретроградная" часть.

>>>>> Кто, кому и что должен напоминать?

Это очень хороший вопрос. А вы сами как думаете?
Т.е. есть нации героев и жертв: евреи, американцы, англичане, несущие бремя белого человека
и есть народы косоруких терпил, вся история которых цепь преступлений и зверств.
Мир уже полон благородных порывов (ООН, ЮНЕСКО, ЕС) и чтобы примкнуть к праведникам грязные нации должны покаяться.
Прежде всего в своём сердце. Осознать невиданную мерзость своей истории.
Так что ли?
Нет. Говорю же вам, чтение итальянской истории времен возрождения ужасает. Восстание протестантов в Ломбардии, Пьемонте, папа посылает армию, с указание убивать всех без разбора ("Бог на небе потом отличит верных католиков от мерзких протестантов"). Убивают женщин, детей, стариков, всех подряд. Улицы по щиколотку в крови, целые реки крови.

Вспомните еще "Легенду о Тиле Уленшпигеле". Это эпоха Реформации.

Осознать надо ошибки. Индивидуально живем не долго, в целом жизнь на Земле тоже обречена (Солнце на последней фазе звезной эволюции, может превратиться в красного гиганта уже сравнительно скоро).
Чего копья-то ломать из-за разных взглядов на жизнь?

Говоря по другому, никакие теории не стоят убийства стольких людей. Следовательно любые теории, которые требуют больших человеческих жертв следует отвергать, не важно даже, если они выглядят логичными (все теории логичны по своему).
Вот это и надо осознать.


Допускаю, что вы не представляете российскую действительность, всех этих упырей Сердюковых и Грызловых,
но почему под боком-то не хотите видеть мировое Зло?
Абу-Грейт и Гуантаномо, Ирак, Афганистан, Косово пусть покаются США, подадут пример морали.
Чем НАТО и ихние базы в ФРГ гуманнее наших уничтоженных баз?

И про Историю. Вы сами говорите, что ужасов у всех хватало, почему тогда каяться должны только мы?
Представляю, у нас 1й канал, НТВ и РТР с задержкой на 8 часов. С термином "упыри" согласен. Жене пальцем показываю: "из-за того что они - там, мы - тут".

Гуантанамо - дом отдыха по сравнению с какой-нибудь Усть-Ижмой образца 1943 года (А Шушенское 1907 - дом отдыха по сравнению с Гуантанамо).

Косово - это все-таки албанцы изначально устроили. Европейцы и русские только им помогли слегка (я не ошибся, Россия выступила на стороне албанцев, воздержавишсь на голосовании в СБ ООН, Сербию-Косово бомбило НАТО ПО МАНДАТУ ООН). Роль США есть, но второстепенная, основные ястребы - Англия и Франция, США, поддержанное Россией включилось на самом последнем этапе.

Да не должны вы каяться, успокойтесь. Это в вас достоевщина играет. Вы должны только себе и своей семье, ИМХО.

Непонятна как уживается боль за уничтоженных совком людей
и абсолютное равнодушие к массово вымирающим в последние 20 лет.
"Люди, помните!!!", и тут же краем глаза посмотреть на закрывающиеся заводы, ухмыльнуться на яхту Абрамовича.

"Катынь", это страшно.
Я проезжаю мимо нее, несколько раз в год и абсолютно никаких эмоций.
А за свой родной, убитый просто так, походя городок, мне очень больно.
>>>> А за свой родной, убитый просто так, походя городок, мне очень больно

Значит вы не какой-то особенный, а такой же как все нормальные люди. Для этого и существуют памятники, в виде монументов, фильмов, книг, даже просто интернетовских сайтов, чтобы воплотить эту боль...
Про церковь 8 го века правдо так написано? Может имеется в виду индейский храм на месте которого воздвигли христианскую церковь.
Д.Е. просто воспроизвёл стандартное легендирование под древность, как это и делается в Европе.
Про "совпало 1:1" не верю. Где-то в глубине проблескивает нереализованное желание афтара (потому что непросто) обос..ть Америку. Естественный, кагбе, рефлекс советского человека.
Напротив, Д.Е. в США понравилось. Америку невозможно обос...ть, если кто-то пытается по ТВ, то только в надежде "может пошлют в комадировку в США".

Единственный верный антиамериканский аргумент который я когда-либо слышал, который звучит примерно так "В США совсем нет архитектуры 15-16-17 веков, как например в Италии или Франции". Правда, нет.
Все остальное есть.
17-го есть. Да и НЙ постарше СПб будет. И университеты некоторые постарше наших.
Как а статуя коровы вам не приглянулась :)

Американская скульптура самая скульптуристая в мире

http://lh4.ggpht.com/_ywJwiG_dXF8/ScxeweSGjiI/AAAAAAAAAa0/p8QVTRn50fs/s144/02-09%20378.jpg
не припомню более злобного павиана, чем Галковский
это Вы вынеслии из данного поста, или этот крик души невозможно было сдержать?
нет, не только из этого поста. этот переполнил чашу, так сказать.
так что вполне можете считать его криком души.
не могли бы Вы указать, что именно "переполнило чашу", по-моему, пост отличается редким добродушием, отсутствием раздражённости. что с уважаемым автором случается, прямо скажем, нечасто.
>Всё что показывает Голливуд, если отмести необходимую для любого искусства аберрацию (утрирование, уплотнение действия, головные сюжеты), это ПРАВДА. Люди в Америке так говорят, так двигаются, так живут. 1:1.

Причем, основное движение – в обратном направление: Голливуд показывает, люди повторяют. Ваш "мулат" так двигался потому что где–то эти видел. Если в России литература отдает креативизмом, то что ж говорить об Америке? Только здесь это кино. Есть персонажи на 100% искусственные, созданные из одних цитат. Например, Тарантино.

Но это картинка, "амэрика", которую показывают. И туристам, и иммигрантам, и даже заезжим интеллектуалам. Иммигрант может прожить в Америке полжизни и ничего другого не увидеть. И даже большие деньги не помогут. Американцы – мастера валять ваньку еще большие чем русские. (Янки это ваньки, только по–фламандски).

По Станиславскому получается: "Из одной вылез накаченный мулат в майке и что-то орал сидящему как в танке белому. Мулат двигался и говорил с профессионализмом актёра МХАTа, пританцовывая на месте, показывая средний палец и т.д. Наконец, продолжая орать, он вернулся к машине и стал лихорадочно нашаривать в бардачке пистолет. Белый в ужасе чесанул противолодочным зигзагом, заезжая на пешеходную дорожку (вещь в Америке немыслимая)."

А на самом деле могло быть (подчеркиваю, могло): "накаченный мулат", как вполне законопослушный водитель, полез в бардачек за страховым свидетельством. "Белый", возможно ездящий вообще без страховки и вообще не на своей тачке, поспешил слинять со сцены.

> В Сан-Франциско я стоял на рабочем причале рыболовецких судёнышек. В Рейкьявике от них шла страшная вонь. В Америке они не пахли вообще.

Нехрена не ловят потомушто.

> Они потом всю жизнь и читают. В верхнем ряду справа «Анна Каренина», слева «Война и мир».

Еще одна "картинка с выставки". Попробуйте подежурить с фотоаппаратом, посмотрите купит ли их кто–нибудь. "Читают" комиксы (ну и конечно женские романы, фантастику и non-fiction), они же "графические новеллы". Самый крутой, творческий и современный жанр между прочим. Автор – писатель, художник, дизайнер и режиссер. Ваши травелоги уже на 80% готовые графические новеллы.
А какова же Америка настоящая, которую зачем-то скрывают эти хитрые яньки?

Deleted comment

Вообще-то русские добрались в Америку одними из первых, противопоставлять русских американцам это всё равно что не считать высадивщихся с Мэйфлауэра англичанами.

Deleted comment

Никто ничего не скрывает. Написаны тысячи книг. Много глубоких, внимателных исследований. Многие из них взаимоуничтожающие. Что ж на самом деле? Тысячи непересекающихся доменов, бесконечная капуста. Для каждой тли лучше всего вгрызаться в свой лист. Прыгать с листика на листик слишком часто,– опасно.

Вот еще "картинка с выставки". Умный, интеллигентный, талантливый американец из Иллинойса, женат больше 30 лет, жена – из старых ньюингландовских денег. Живут хорошо, дружно, детей нет. Один раз вернувшись из поездки к тестю и теще на thanksgiving, рассказывал слегка обескураженный: тесть взал меня под ручку, пошли, дескать, поговорим. Пошли. После 20–30 минут молчания:
– Я тут это, тебе земли немного отписал. Надеюсь, не возражаешь?
– Ну нет, с чего бы. Просто интересно, мы вот уж 30 лет знакомы, ни разу ни о чем серьезно не говорили.
– Да...Хм. Ну я не был уверен что ты мне нравишься.

Такие вот рубаха–парни. Тоже есть на это наверное сцена в Голливуде. У них на все есть сцены.

если бы не читали толстого, то его бы и не издавали (в мягкой обложке).
>Голливуд показывает, люди повторяют

Люди повторяют, потому что это можно легко повторить и это не перпендикулярно их жизни. Если сталинский кинематограф изображал колхозы, состоящие из немецких гроссбауэров, почему-то бесплатно работающих на государство, то Голливуд при всём посыле десегрегации не населял негритянские гетто игроками в гольф, рассуждающими о Шуберте. Основа Голливуда - железная мотивация, как психологическая, так и социальная, а также фотографический реализм.

>А на самом деле могло быть (подчеркиваю, могло): "накаченный мулат", как вполне законопослушный водитель, полез в бардачек за страховым свидетельством. "Белый", возможно ездящий вообще без страховки и вообще не на своей тачке, поспешил слинять со сцены.

Могло. Но это опять-таки типовая ситуация, только для немного другой социальной группы. В любом случае американцы действуют по готовой схеме и на автомате. А детектив это или психологическая драма - без разницы. Всё одно - ГОЛЛИВУД.

>Нехрена не ловят потомушто.

Суда выглядили обшарпанными и вполне рабочими. Навороченные яхты для рыболовецких туристических туров стояли в другом месте. Рядом с причалами ряды китайских лотков кишели морепродуктами, а достаточно одного испорченного краба чтобы воняло на 20 метров вокруг. Не сомневаюсь, что в Китае или на Филиппинах всё так и воняет. Но не в Америке.

>Попробуйте подежурить с фотоаппаратом

Чего мне дежурить. Ни один американец не будет продавать товар, который не покупают. КАЛЬКУЛЯТОР. А вот в Москве на таких лотках Толстого не продают - это точно.
Ни один американец не будет продавать товар, который не покупают. КАЛЬКУЛЯТОР

Не всё, что лежит на прилавке является только товаром. Может быть частично декорацией.

Мне было бы любопытно узнать статистику - какие книги покупают американцы. В знакомом мне районе есть большие книжные магазины с порядочным выбором. Внутри - кафе, много народу, которые там подолгу сидят с книгами, с лэп-топом или бродят. При этом в мебельных магазинах практически больше нету книжных шкафов или полок. Из чего следует, что от купленных книг быстро избавляются. Однако, не всякую книжку можно прочитать быстро, или даже за один раз.
>Не всё, что лежит на прилавке является только товаром. Может быть частично декорацией.

Да ну что вы. Какая "декорация" на книжном лотке. Там каждый сантиметр должен работать. Всё очень просто - книгу купили, у оптовика взяли ещё. И очень мелкими партиями: 2, 5, максимум 10-15 книг. На столе выложено 25% экземпляров и 75% названий.
А вот недавно было грустное событие
- закрылся крупнейший букинистический магазин
в районе Уолл-стрит (Fulton street) - Strand's.
1-й этаж, 2 стороны блока (маленький квартал).
Приблизительно гектар. Загон "Each - 1$" - 100x30m.
Возле сувенирной лавки - старое обьявление
"На роликах - только посыльные, не продавцы".
Словом - знай наших! Вымерли покупатели.
Лоточники торгуют всем, в том числе и библиотечными
неликвидами (т.е. достались даром, цена не более 99с).
Наверно, бывают ситуации, когда декорацией является весь лоток. Но, предположим наиболее вероятное, что данный лоток - на самоокупаемости, как и обычный магазин. В американском магазине - явно много товаров, которые покупают очень редко, но которые создают правильную атмосферу, ощущение большого выбора и прочие психологические импульсы к покупке чего-нибудь. Лоток меньше, но чем же отличается психология покупателей? Впрочем, сфотографированный Вами лоток - особенный, там одна классика (в оригинальном значении), которая в магазинах обычно стоит на задних полках (кстати, я обращал внимание на похожие ларьки с классикой в других культурно-туристских местах - вдоль Сены, в Мюнхене и пр.).

Я нашёл статистику - в Штатах покупают 30т. экземпляров "Войны и мира" в год. Это в 10 раз больше, чем среднее по новым худ. книгам, и в 10 раз меньше, чем новые "бестселлеры".

Deleted comment

Войну и мир покупали, покупают и будут покупать, потому что это ПОДЛИННОЕ описание образа жизни сообщества людей, живших при сверх-коммунизме. Интересно читать о невыдуманной жизни целого сообщества людей, у которых было абсолютно все, о чем человек может только мечтать, тут каждая мелочь, каждая деталь крайне интересна.
Война и мир - это гениальная журналистика, по существу. Жаль автор стыдливо скрывает некоторые любопытные стороны той жизни.

А всякое умное, философия истории там, или религиозные идеи, - это не так интересно. Бесплатное приложение от автора. Так каждый может, если Бог умом не обидел.
Мне больше встречались читавшие "Анну Каренину". Или что-нибудь Фёдора Михайловича (перевод, кстати, как-то приглаживает, читается легче, чем в оригинале - я пробовал из любопытства). Году в 2000, до особых кризисов, мне как-то сказал коллега - профессор физики и не записной эрудит, что он перечитывал (!) "Анну Каренину" и образ действий послереформенного дворянства ему напомнил современную Америку. Набравши долгов - заложить эти самые долги, и далее, пока что-нибудь не треснет.
Зато у нас продавали таким образом М.Митчелл.
В левом верхнем углу замечательного снимка Д.Е. - "Ушедшие с ветром" Маргарет Митчелл. Между "Заводным апельсином" , "Человеком невидимкой" Уэллса, дальше справа "Гроздья гнева" Стейнбека, внизу сборник Кафки, справа - Боргес, Мураками, Апдайк, Ирвинг, "Уловка 22" Хеллера.

Уличный ларек с книгами подобранными по списку рафинированного эстета-литературоведа.
Словом - библиотечный неликвид.
Из моих полуночных впечатлений.
Стесненные в средствах манхэтеннские конторы
лишены собственных мусорных площадок и сервиса
регулярного вывоза мусора. Неликвиды выставляются
на улицу для ночного механизированного вывоза
(мусоровозы-тиранозавры, мусорщики на внешних поручнях,
впечатление тачанки в атаке). Что было доступно:
- роскошные справочные юридические издания (сотни томов)
- внутифирменнык руководства (только так толком прочитал
про IBM Lotus Domino)
- ну и конечно оффисная электроника (HP TapeLib SCSI-320,
RAM, экзотичные адаптеры), только ходить надо с шведским
т.н. Ножом.
Видимо, Д.Е. так пошутил. Над Америкой и над нами, грешными :).
Я всегда говорю, что хорошая фотография должна быть идейной, содержать message, это главное. Наши ребята-фотографы все больше гоняются за дорогими линзами и чистотой передачи ресничек у девушек.

Вот пример идейной фотографии.
Рафинированность разбавляют Шэйбон, Бёрджесс, Фоэр и Мураками. Как по мне, необычайно сбалансированный прилавок.
Говоря о том, что читают американцы, амазонские бестселлеры, бестселлеры NY Times.
Почему разбавляют?
Все это более или менее литература для легкого развлекательного чтения образованных женщин, беллетристика, даже Кафка. По-другому, бульварная литература (для чтения на бульварах, обитателями зажиточных кварталов).
Странно, все основывают свои рассуждения на том, что на лотке "лежит то что продается" вместо более естественного: "лежит то, что утром разложил старший продавец, в чей crash course продавцa книг помимо прочего входило запоминание 30–40 самых известных названий.

Американцы любят системный подход: 1001 фильмов, которые надо посмотреть, 100 книг, которые надо прочитать, 40 блюд, которые надо попробовать.
По моей ссылке, кроме прочего, отличная классификация общества массово читающего: фикшн-нонфикшн, обложка мягкая-твёрдая. А это вот — более или менее для лёгкого развлекательного чтения образованных женщин беллетристика даже — это ярлыки немного другого общества.
> не населял негритянские гетто игроками в гольф, рассуждающими о Шуберте

Ага, Cosby Show – самое популярное "черное" шоу среди белых, Косби – мультмиллионер. Папа – преуспевающий адвокат, мама – в бизнесе (или наоборот), дети, дом на 20–30 комнат. При этом говорят достаточно по–ниггерски (не так круто как братки в гетто, но тем не менее не как Обама). Образованные черные отворачивались – дядя Том.

А ужасы гетто, тюрем, мира наркоторговцев – это все сравнительное недавняя мода. Мотивация железная – средний класс должен постоянно помнить как близко ад, как ему невероятно повезло, как восторженно он должен воспринимать все дополнительные поборы на охрану законности.

> Основа Голливуда - железная мотивация, как психологическая, так и социальная, а также фотографический реализм.

Согласен. Но опять же, жизнь и Голливуд настолько пропитали друг друга. Может это и есть "реализм".

>Но это опять-таки типовая ситуация
В Америке любая ситуация – типовая. Потому что типов очень много. Это такая бесконечная капуста, в середине которой – ничего, пустота. Все, кто пытался копнуть глубже, от Роберта Фроста до битников, от Стивена Кинга до Вима Вендерса, от Давида Линча до Blair Witch Project, наталкивались на эту пустоту. Ужас бездомности, враждебность самой пророды. Даже евреям тут неуютно – см. братья Коэны. Одни китайцы, как муравьи, тащят все сьедобное, даже из загаженных прибрежных вод Сан Франциско ("Рядом с причалами ряды китайских лотков кишели морепродуктами" – немногие однако налетают покупать у них).

Сила предсказуемости, бихейвиоризм. Да, конечно. Но без этого невозможно было бы построить общество, где приличный (decent) уровень был бы обеспечен для всех (кроме тех кому он не нужен) а не для отдельных тём лебедевых. Свежая и обильная еда (Может не очень вкусная, но не пронесет. Опять же никто не мешает стать гурманом и начать выкоблучиваться) везде, чистый туалет, чистая улица, теплая вода и толстое махровое полотенце везде, приватность и уважение к личности – любой. все. Дальше сам. Хошь в биллгейтсы, хошь в обамы (в обамы не возьмут, всегда можно в ронполы или ларуши).

> Ни один американец не будет продавать товар, который не покупают.
Верно. Но тут немного более сложная коммерция. Продаются (порядок проблизительный): кофе–круасаны (кафе теперь есть практически в любом большом книжном магазине), фотокалендари, книги–пособия для меняющих префессию или хоббистов, детские книги–шумелки (noise makers), книги–подарки ( "Анна Каренина", правда, попадает еще в категорию женских романов о любви.), paperback blockbusters, комиксы. Это так называемые плановые продажи. То, что выставляют у входа на столах, для "импульсных продаж". Типа, шел–наткнулся, подумал "книга–лучший подарок", "Толстой отвлечет тинейджера от компьютерных игр", и т.п. При этом, книжные магазины, как и бумажные газеты, умирающий бизнес.

Есть еще "приливные" массовые покупки, вызванные крупными событиями или изменением политического курса. Например, после 911 начали покупать всё про ислам. После obamanation, одни пошли покупать его автобиографию, другие – Ayn Rand. Кто поумнее – Кейнса или фон Хайека.

Есть целые секции пристижных но плохо продаваемых книг. Это классическая поэзия и философия. Скоро сюда попадут словари и энциклопедии.
>>>> При этом, книжные магазины, как и бумажные газеты, умирающий бизнес.

Не соглашусь, по моему книжный бизнес цветет и пахнет. В Доме книги в Москве по-прежнему не протолкнуться, в США вводят все новые и новые Barnes & Noble (каждый не меньше, а то и больше Дома книги на Новом Арбате), на каждом углу буквально. Народу полно.

С интернета книжки неприятно читать.
За последние 10 лет в книжных магазинах Америки очень сильно изменился ассортимент. В печатной продукции стали доминировать яркие альбомы всех сортов и содержаний и полезная литература типа "как вбить гвоздь". Ещё больше по размеру стали детские отделы. Художественная литература наооборот по площади сократилась и отошла в сторонку. Книжные магазины изнутри стали более яркими, зрелищными и картиночными. Бизнес и правда умирающий, судя по всему. Потом, платный линк кому-то на день рождения не подаришь. Пока это как-то не принято. Идёшь, берёшь книгу типа: "Что вы должны знать перед тем, как покупаете или продаёте свой дом". Там картинок полно, всё наглядно и очень полезно, цена не обидная.

Лоточник не дурак - знает что продавать перед входом в Центральный парк. А потом - это просто сервис. Вы идёте гулять в Центральный парк в хорошую погоду и где-то на подсознании догоняете, что найдёте там всё, что вам нужно. От мороженого до книг. За вас профессиональный книготорговец уже всё продумал. Русская классика, а потом и всякие апдайки - идеальное сочетание с зеленью и лавочками Центрального парка. Можно купить, поюзать, не жалеть.

Я бы на лавочку лучше взял ноутбук с хорошей батареей, или бы там в кафе потом подзарядился. Да и беспроводной везде уже есть. С экрана всё стало привычнее и проще. Книги - для тех, кто это себе может позволить. Книга - это снова стало круто. Вроде как не для всех.
Вы совершенно верно заметили, что полезная литература, вроде пособий по фотошопу, заменила изрядную часть художественной литературы. С точки зрения книжно-магазинного бизнеса это всего лишь замена жанров.

Я - любитель посидеть в книжном магазине, попить кофе, почитать литературу по фотографии, полистать фотоальбомы. Книг покупаю мало, ну и что? Народу полно, даже слишком много, после 11 утра все удобные кресла уже заняты. Не знаю, с чего тут некоторым мерещится "умирающий бизнес". Раньше нефть отомрет, чем книги.

То что иллюстративных альбомов стало больше и значит, что умирающий. Народ пока ещё тянется к невиданному расцвету красивых картинок, к тому же не столь дорогих как ранее. Чисто текстовые издания уже уходят все в компьютер. И людей сейчас в магазинах много больше, тоже верно. Обратите внимание, что покупают - всё те же картинки-альбомы на все возможные темы. От каталога вин до каталога кирпичей. В году так 2003-2005 книжные магазины были пустыми, сейчас битком забиты, правда. И почему-то больше женщинами. Всё для дома сейчас есть и в книжном!

Если любите бывать в книжном магазине, проделайте эксперимент: попросите сотрудника найти для вас альбом с граффити. 7 лет назад я не смог найти по их сети (вроде как охватывающей вообще всё, что есть в мире) ни одного такого изданного альбома. А граффити - это ведь целое явление.
Меня недавно заинтересовала культура комиксов, вполне удовлетворил свое любопытство. Что касается граффити, альбомов не помню, но встречал удачные фотки там и сям... Граффити - это аляповатый народный примитивизм, "матрешки". На дорогой альбом пока не тянут, ИМХО (и такого не припомню, действительно).
Примеры граффити, на которые наталкивался (и фотографировал) особенно не впечатляют.

>>>> Обратите внимание, что покупают - всё те же картинки-альбомы на все возможные темы. От каталога вин до каталога кирпичей

Это огромный шаг вперед. Раньше такие вещи были уделом только очень богатых людей. В СССР меня в 18 лет приятельница с истфака проводила нелегально в зал искусства итальянского возрождения, где я мог в полном восторге созерцать альбомы всяких Перуджио - Ботичелли.
Граффити - это целое явление городского андеграунда, но в отличие от рэпа не нашедшего применения в официальной культуре. Или не придумали пока, что с этим делать. Негров в графитисты не соберёшь. Другое дело - висячие штаны, цепи и вперёд мазэфака! От графити одна только порча имущества краской.

Чтобы создать граффити, нужно иметь талант. Речь идёт о настоящем граффити, а не о надписях на заборах или трубах. Граффити - это должно быть послание другому граффитисту или сообществу. В сложных узорах рисунка зашифрована короткая фраза или как минимум роспись и вызов автора. Всегда какое-то соревнование, кто кого. Автограф - обязательно. Одна из самых крутых историй - как два граффитиста живя в разных городах, обменивались посланиями, расписывая стены вагонов поездов. Поезд туда - записка, обратно - ответ. На весь вагон.

Самые необыкновенные росписи домов я видел в переулках Canal Str. У меня дух захватывало. Попробуйте создать такие полотна только баллончиками и за считанные минуты. Конечно, среди граффити есть много мусора - пример, подъезжаете к Москве на электричке. Есть стилизация под граффити, а есть и настоящее сформировавшееся вполне искусство, которе потянет и на хороший альбом. Но его нет.

Вы конечно правы в том смысле, что любое изобразительное искусство заслуживает уважительного отношения.
Все же граффити это очень непростой объект для изучения, каталогирования, особенно, продажи.
Пока что я только могу себе представить профессионального художника, который создает собственные работы, ПИТАЯСЬ материалами граффити. Так сказать, вторичное граффити. Это, да, каталогизируется, продается, выставляется.

Трудно работать с искусством, которое нельзя даже сфотографировать. Все мои попытки фотографировать граффити были скорее неудачными: то что ярко смотрелось на большой стене в пространстве города, теряло на бумаге / экране монитора.

В мире / Америке немало народных искусств. Некоторые, можно как-то раскрутить: снять фильм о серфинге, записать рэп и продать на CD и пр. С граффити труднее.
>Пока что я только могу себе представить профессионального художника, который создает собственные работы, ПИТАЯСЬ материалами граффити.

Да господь с вами: http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Michel_Basquiat

Про него Шнабель даже фильм снял.
>Попробуйте создать такие полотна только баллончиками и за считанные минуты

Все возвращается на круги своя. Раньше такими "спонтанными" видами искусства была, например, акварель на шелке на Востоке. Или buona fresca в Италии, то есть роспись по быстро засыхающей штукатурке. Вот где мастерство!
(выше я говорил о библиотеке иностранной литературы в г. Москва).
Есть 3 обязательных отдела в Barnes & Noble
- аудио, видео, сувениры
которые могут сделать солидную часть выручки.
Все остальное - долгосрочный бизнес.
Уникальная комбинация - Barnes & Noble 5 Ave at 14 street.
Все, как и везде, плюс букинистичекий отдел СUNY (3 зала).
Сумасшествие 3 раза в год (по триместрам), сдали / купили.
Очереди начинаются с 6 утра и соседних блоков.
Любопытно про букинистический отдел.

Для меня два главных отдела в BN - альбомы по фотографии и место где продают кофе. Книг я там не покупаю, только листаю, но магазин все-равно делает на мне деньги за счет продажи мне капуччино в самом большом стаканчике. Это честно.

У меня вообще слабость к чистеньким залам, с красивым дизайном, мягким креслам, итальянскому кофе, и, одновременно, книгам.
В библиотеки не хожу, там всего этого нет, только книги и какие-то тетки.
Кофейни в B&N похоже Старбаковские.
Моей любимой была в B&N WTC.
Мягкие диваны и кожанные кресла.
Тишина и людское половодье за окнами.
Единственный момент понимания кофе итальянцами
- это эспрессо. Все остальное - кулинария.
Все - да. Кофе - нет. Cappuccino, marocchino, espresso - это все чисто итальянские способы приготовления кофе. Cappuccino по итальянски означает "капюшончик".
> Раньше нефть отомрет, чем книги.

Это что. Люди мечи куют – сказка! Таких ни в Дамаске, ни в Мадриде не делали (особенно клингонских). И будут ковать даже когда нефть будет продаваться в качестве кожной мази.
> США вводят все новые и новые Barnes & Noble
Barnes & Noble существует за счет BarnesandNoble.com. Те. кто поменьше, или разорились или существуют вокруг университетских кампусов.

>С интернета книжки неприятно читать.
С интернета не надо читать, с интернета надо покупать или скачивать на eReader или Kindle.
>>>>> Barnes & Noble существует за счет BarnesandNoble.com

Говорят, это все-таки не так. Магазины прибыльные сами по себе. Понятно, что в комплекте с кофе - закусками, дисками, географическими картами, сувенирами, и тем не менее.
Ужас бездомности, враждебность самой пророды.

Так ведь по три разных церкви на улице. Должно этот void заполнять. Ежели все три человеку не годятся - пусть посмотрит на снимки Хаббла - здешний "void" крайне полным покажется.

Если речь о "культуре", то должен быть какой-то закон сохранения - либо в листья ушло, либо в кочерыжку. Если листьев много - кочерыжка медленно нарастает. И наоборот, как у папуасов, - листьев немного, но культурная кочерыжка крепка, для каждого человека место в мироздании отведено.

>пусть посмотрит на снимки Хаббла

Лет 20 назад мой тогда roommate, маньяк Стартрека, посмотрев очередную серию вздохнул: "Белые люди полетят в космос."
Я: "Шо, уси?"
Он не понял.
Из бородатых анекдотов: "Борис Семёнович, как Вы себя чувствуете?" Борис Семёнович бредёт, бурча под нос: "Не дождётесь..."
Насчёт ужаса бездомности и враждебности самой природы - это что, нечто специфически американское? Почему? Уже столько ведь лет прошло, давно успели всё обустроить и состарить.
> это что, нечто специфически американское?
Не думаю. Просто здесь оно почему–то виднее. Как это у Бродского:

"...и на одном мосту чугунный лик Горгоны
казался в тех краях мне самым честным ликом.
Зато столкнувшись с ним теперь, в его великом
варьянте, я своим не подавился криком
и не окаменел."

>давно успели всё обустроить и состарить.
Сильно быстро строили. Клемансо говорил, что Америка это единственная в истории страна, которая напрямую перешла от варварства к загниванию.

Получилось смешно:
Миллионер пьет кофе (дрянное) из бумажного стаканчика.
Дети людей, чей доход больше двух–трех азиатских деревень, учатся в помещении, напоминающем домики для рабочих–таджиков.
Девушки носят черные колготки с белыми кроссовками, джинсы и высокий каблук.
Один человек, потеряв работу, убивает жену и детей, другой рассовывает по карманам обоймы и занимает место, откуда больше всего народу видно.
Белозубо–загорелый, похожий на сутенера проповедник действительно им оказывается. Образованные граждане обсуждают аборты и пидарасов в армии, необразованные – пытать или не пытать арабов, деловые – как еще раз перезаложить дом, взять ссуду и купить еще один, который тут же перезаложить, получить деньги...
Тексты рэперов называются "лирикой".
Жителей Монтаны или Орегона называются "кавказцами".
Расстрел космических зомби на экране компьютера называется "violence", ковровые бомбардировки деревень – "миссией".
Дети в школе читают наизусть монологи Ромео и Джульеты; за попытку повторить то же самое после школы, их сожают в тюрьму, где их и лишают невинности представители их собственного пола.
В тюрьме из всречает огромное количество nonviolent non-offenders yes–prisoners, содержание которых стоит больше чем содержание "детей любви" вышеупомянутых ромео и джульеты.
....................


Ну вы оптимист... ;-)
Ото! Я–то как раз один из немногих кто считает, что американцы выберуться из кризиса еще краше. Все эти человекороботы, (по ДЕГу – "силиконовые кирпичи") очень поверхностное и временное явление: не смогли вовремя создать умных роботов, давайте сами станем роботами. Под этим колышится тот же самый вечный хаос что в России. Только в России он больше на виду, потому что не заботятся прикрыть.

Для русского самое главное чтоб нескучно. Для американца – чтоб fair play. Поэтому американцев легко дурить, но невозможно ими управлять. У русских наоборот. Ну и национальная специфика конечно. Например, американцы никогда не изберут президентом лысого, русские – очкастого (Андропов – короткое исключение, да его, как временщика, и не уважали совсем).
>>> Попробуйте подежурить с фотоаппаратом, посмотрите купит ли их
>>> кто–нибудь.

Ежели б никто не покупал - не продавали бы. В США всё меряется на деньги. Раз лежит - значит имеет реальную рыночную стоимость.

Deleted comment

Который Сенкевич? Который писатель-шляхтич?

Вообще-то я в США живу. Очень и очень давно.

Deleted comment

Вообще-то речь шла о розничной торговле книгами. И, кроме того, для не-совкового менталитета, "все на деньги" не является отрицательной коннотацией.

Шли бы Вы уж по известнейшему сексуально-пешеходному маршруту, а?

Deleted comment

> негритянская ведущая Опра посвятила

От оно что! А я думаю, что это у нас тинейджеры начали под поезд кидаться. Вот уже третья девочка за полгода.
По поводу кино и запахов. Уже довольно давно есть разработанная технология кино с запахами. Особенно хорошо это работает, естественно, в рекламе: кокакола реально шибает в нос, про парфюмерию всё понятно. Но можно одоризовать и уже снятые фильмы - дополнительным треком. При этом сразу же возник вопрос: можно ли допустить все запахи? Естественно - все кроме неприятных. В этом смысле это куда более цензурируемая сфера, чем видео и звук. Но как-то не пошло в жизнь.
Или перефразируя АМГ - Город философского дьявола))
Автор заначил впечатления от Уоллстриты и Брайтонбичек)
Что на ней делает пожилой Кашин?
Да это сам "профессор", просто сильно обрюзг за последнее время.
За самовар еще раз спасибо. От Координатора тоже.
Мне про поляков в этом районе говорили и в НЙ, и потом в Москве. Может последнее время рассосались, для Америки характерна мобильность населения. Но спорить не буду - всё со слов.
Поляки кучно в NJ есть, это прежле всего Wallington с примерно половиной поляков в населении. Следующий - Garfield с четвертью. См. http://www.epodunk.com/ancestry/Polish.html и http://en.wikipedia.org/wiki/Wallington,_New_Jersey#Demographics.

В Валлингтоне я был, там на кортах говорят по-польски, а с захожими русскими - по английски. Памятников там нет, так что то, что стоит в JC - это отработали какие-то особые люди. Или умные поляки из Валлингтона так не дали _это_ поставить у себя около дома.

Издевательство намеренное, как с Валленбергом. Представьте себе, что Достоевскому поставили памятник в виде ползущих червяков, а один червяк поднимает голову (ну, переднюю часть тела) и произносит: "Червь я дрожащий или право имею!" Издевательство, причем прежде всего над теми, кто не понимает.
Да над Ф.М. всё равно поиздевались с этим памятником на ступенях "ленинки" (!) - деревянный геморойный страдалец. Забавна тема протыкания: церетелевский Егорий с першингами и насекомоподобный "улан", насаженный на штык, каковой, видимо, есть орудие в руках Божьих - судя по композиции и религиозности памятника.
Ваша мысль про Достоевского и червей мне очень понравилась :)
А при чем тут Достоевский? Совершенно ни при чем. Вместо Достоевского можно, не меняя выражения лица, сделать памятник Ницше. Или Ганди. Вот Черчилль - уже потруднее, нужно одну особь посадить на мягкое кресло, снабдить коньяком и сигарами, и дать слова типа "я принес вам горе и разочарование, голод и страдание. Злые боши будут нападать на нас на побережьях, и мы будем сражаться с ними на побережьях, будем сражаться на полях, в городах, в самом Лондоне! И даже когда они войдут в наши пабы, мы нальем им пива, сражаясь!" С Габриэлем д'Аннуцио еще посложнее, не очень понятно как его на червячков спроектировать, но, скорее, это проблема медийной непредставленности самого д'Аннуцио.

Вот только американцев таким образом обстебать невозможно. Ну, представьте себе, один червячок выступает: "Я дважды Лауреат Нобевской Премии!". Мозг автоматически регистирует: червячки себе выбили две в одни руки. "НУ И ЧТО!?" как говорит ДЕГ. Нет художественного переосмысления, нет шока узнавания.

С американцами можно по другому. Нужно взять динамический памятник типа вот такой рыбы

и на пластинках написать имена героев Достоевского, а с другой стороны - моральные качества этих героев. Американцы будут стоять часами, глядя на это и не помышляя о Луллие. Видно, что система легко транслиуется в американсике понятия. Можно нанести вместо героев Достоевского - американских героев (патриотично), список угнетенных наций (либерально), поп-идолов (модно). Практически все. Замечу еще что такие висячие рыбы легко масштабируются вместе с понятийным аппаратом.

Известно, что Достоевского очень не любил Ленин, а Ленина - Достоевский.
Здорово и остроумно! Смеялся практически без перерывов от "Музыканты играли джаз..." и до Ходи))))
Фотография около "белой плачущей кошки" тож доставила в контексте)))

P.S. Голливудская Америка... Кхгхэ! Прикол конечно!!!
>>> Представляю, как Сергей оттянулся бы в НЙ. Исчез бы через
>>> полчаса, вернулся перед отлётом, в открытом феррари, в
>>> окружении золотой молодёжи :

Антиресно. Всем так спервоначалу прехавшим в Америку кажется, что вот, чуть-чуть и на Феррари. На самом деле, редкая птица долетает до середины...

Suspended comment

>А на кладбищах памятников нет.

Green-Wood (Бруклин) - крупнейшее кладбище если не в мире, то в стране точно.Там можно встретить даже фамильные мавзолеи.

В принципе, Вы правы, все примерно так и есть. :-)
Однако ж ситуацию с пистолетом представляю с трудом. Видимо, Вам просто повезло на экзотику. :-)
Голливуд, может, и правдиво показывает, но показывает он в основном Лос Анжелес с пригородами, реже Нью Йорк с пригородами, ещё реже Вашингтон с пригородами (причем обычно в фильмах про американские спецслужбы). Фильмы с какими - либо другими городами США (в основном Чикаго, Лас Вегас и Маями) можно пересчитать по пальцам. Голливудских фильмов, изображающих современную провинциальную Америку за пределами мегаполисов, кроме "Назад в Будущее" я так с ходу и не вспомню.

А США - они очень разные. И подавляющая часть населения и территории США разительно отличаются от изображаемого Голливудом.
Как раз-таки провинциальной америки дофига и больше. Только по одному Стивену Кингу провинциальной америки наснимали десяток фильмов, да ещё куча других.
Девятая фота снизу - справа Ходорковский?
И почему пузырь не выпит даже наполовину - америкнская водка хуже американсцев?
Шифруется Галковский на фоне холокостного камина...
Хорошо прочиталось.
А кто такой "куратор" ? Загадочная символика, черная полоска - читатели заинтригованы. :)
по вашему написанному было видно, что Вы много читаете но мало видите.
Думаете поможет от криптоколониализма?
На барельефе, конечно, не утка, а гусь.

А вообще как-то пресненько получается пока. И мата маловато.
Чем Америка отличается от России? Штрих-кодом.
В А. его наклеивают на передней крышке обложки (от имени Апдайка видна только первая буква), в Р. – на задней.
Спасибо Дмитрий Евгеньевич.
Очень интересно.

Я ошибался, Вам вовсе не скучно, а просто всё предвидели и знаете. Заранее.
Интересные посты, особенно про НЙ. Спасибо.

Очень жду пост(ы) про Вашингтон, который мне в свое время понравился намного больше чем НЙ.
А про Валленберга можете более подробно обрисовать, если чесно только сейчас о нем узнал, погуглил, оказывается герой.
> ... знаменитую американскую скидку: второй за полцены
> ... Юмор на сексуальные темы самый американский


Нарушая этикет - не мусорить в чужом журнале -
все-таки решился поместить эту картинку как подтверждение "тезисов" ДЕ.



Дмитрий Евгеньевич, а поясните, пожалуйста, ваши слова по поводу польского памятника. Вроде бы он логичный: уклон на запад, на Америку - значит, русский штык впивается в элегантного польского солдата с завязанными руками.
"Самый смешной памятник я видел в Джерси-Сити."

Каким же надо быть дибилом что бы написать ТАКОЕ про памятник о Катыни...
Надеюсь, Вам понравилось.
Собираюсь в конце мая в Москву. Пробуду около месяца.
Полагаю, сможем увидиться.

Татьяна Андреева