Окончание красноярских зарисовок. Ввиду некоторой активации автохтонов, начнём с хвойной ванны.
Лиственных деревьев в городе мало. Когда я сказал, что в Москве растут каштаны, мне не поверили. Красноярский край – царство хвойных. Но это действительно царство. Еловые царят и рулят. Стройные, высокие, пушистые, с нежно-зелёной хвоей. В московском болоте хвойные слабые, часто больные. Сосны чахнут и забиваются берёзами. А тут…
Вот какие красавицы. Это в промышленном городе. Начало весны, трава только пробивается, а ёлочки зелёные, жизнь идёт.
В черте города в Енисей («Москва-реку») впадает «Яуза» – речка Кача. Вода в Каче цвета чая с молоком, движется со скоростью горного потока, в некоторых местах завихряется и переливается через торчащие камни. В общем, сильная штука.
На Каче я кормил уток и всё норовил их подманить к водовороту, чтобы им переломало кости. Но местный народ просто так не возьмёшь. Во-первых, у бурунов отваживались кормиться только мощные селезни, а когда их затягивало под камни, они ловко маневрировали и потом взлетали. Обошлось без жертв. Характер боевой, утиный.
Вот мы какие!
В силу ряда причин в Красноярск я решил поехать в образе старого чудаковатого урода. Дело в том, что у меня счастливая (или, - под углом обстоятельств, - несчастная) внешность профессионального актёра. Отчасти по природным свойствам: мой отец был неудавшимся актёром, тётка выступала в труппе ленинградского Мюзик-холла, двоюродная сестра – балерина и т.д. А отчасти по обстоятельствам жизни. Я всегда кого-то представлял, в детстве постоянно кривлялся. Конечно, всегда есть диапазон, за который не прыгнешь, но я могу изобразить человека старого, человека средних лет, симпатичного, неприятного, доброго, злого, солидного, ничтожного, делового, растерянного, наивного и т.д. Это сознательно, но сознательно всегда отчасти. Я подстраиваюсь под обстоятельства или обстоятельства ломаю.
Однажды меня снимала женщина-фотограф для журнала Рыкова, снимать было особо нечего, ей было скучно. Я ей сказал – а хотите, я буду сильным и злым. И сделал лицо. Ей понравилось, она завелась и долго меня щёлкала.
Но это совсем не я.
Мне надоело и я сделал лицо добренького русского дурачка.
А потом изобразил пьяного Михалкова :)
У меня очень подвижная мускулатура лица, а пластика сильно зависит от одежды и обстановки.
Вдруг я представил себя 50-летним красноярским литератором. С безумной алкогольной Качей, квартирой в панельной девятиэтажке, алкогольным же вдохновением в железной клетке-беседке, с пейзажем церковной каланчи и нелепой ЛЭП под северным небом, со сварливой супругой, с тремя поездками в Москву, менингитным ветром и энцефалитной природой, и от этого кубика-рубика мне стало так тоскливо, что я заплакал.
Не дай мне Бог сойти с ума,
Уж лучше посох и сума.
На берегу Качи расположен закладной
утиный камень. По слухам, здесь тусуются
местные утята-варкрафтщики.
Энцефалитных клещей под Красноярском много, люди реально гибнут. Клещей красноярцы панически боятся, за городом раз в час «осматриваются» - чтобы не заполз куда и потом не укусил. Это чем-то напоминает радиацию – природа кажется ещё боле суровой и мрачной. Но всё равно красивой.
Очень красив Дивногорск – лентой вытянувшийся на низком берегу Енисея. С одной стороны - набережная, напротив через реку - скалы, поросшие лесом.
Из окна видно совершенно первобытную природу. Не вдалеке, а перед глазами – скалы стоят стеной.
Хотя жежисты и тут всё испохабили :)
Видели там выдру, солидно плывущёю к другому берегу. Вот – рассекает.
Принимали меня в Красноярске хорошо, незнакомые люди со мной нянчились, а я им не мог уделить много внимания, потому что были личные дела, и не было помощников. Так что прошу извинить, если что. Местный клуб жежистов я инсталлировал, но как и что отдельно не рассказал, и потом за его работой не следил.
Клуб учредили в ресторане «Шишки», куда я идти сначала не хотел, заметив что название может оказалось пророческим. Но поджимало время и остановились на «Шишках». В трепетный момент инсталляции – при свечах за большим столом, - в полупустую залу вошло существо в тренировочных и стало описывать круги вдоль стен, постепенно приближаясь и приговаривая:
- Вот за что я уважаю, так это за то, что собрались конкретные пацаны, настоящие мужики. Не, я не буду мешать. Я от чистой души. Вопль: Конкретные пацаны! Нормалёк!
Надо сказать, что некоторые члены клуба действительно производили солидное впечатление
Cлева для масштаба моё плечо с моими 172 см. роста.
Так что возможно, что спортсмен нас полюбил искренне. Я тут же заявил, что это хозяин заведения, а ресторан им построен, как он честно предупредил, для раздачи шишек. После получасового кружения-бухтения, а также наших препирательств с администрацией, спортсмена уволокли вызванные милиционеры. Я предположил, что сам факт появления служителей порядка не произведёт должного впечатления и разговор пойдёт дальше в стиле:
- А ты чо, милиционер да? Думаешь, фуражку надел, так и надо, да? А это чо у тебя? Наручники? А ну дай сюда.
Примерно так всё и произошло. Дамы тут же стали говорить, что Галковский волшебник, ничего подобного тут уже давно не было, это сцена для Красноярска фантастическая. Бизнесмен, потом за всех заплативший, солидно подтвердил что да, раньше этот район был бандюганский, много народу перестреляли, а теперь совсем другое дело. На следующий день я был свидетелем ещё одной сцены, видимо, столь же фантастичной для Красноярска, - в центре города у машины стояла пара в позе «руки вверх», на неё направили автоматы.
Если уж речь пошла о портретах, то вот Лёша и Маша - супружеская пара, возившая меня по Красноярску и окрестностям. Ждут прибавления семейства. Симпатичные люди.
А это Андрей Агафонов и Александр Силаев, местные литераторы, организовавшие встречу с читателями, выступление на телевидении и тому подобные увеселительные мероприятия. Девушку посередине не запомнил. Я вообще мало кого запомнил в Красноярске, - не лично, а в смысле координаты: мне было там очень трудно, всё из рук валилось. Ну, сравнительно, конечно, – я вообще-то цепкий. Практически все встречавшие – блоггеры. Агафонов это hasisin, Силаев - metasilaev, ники остальных не запомнил. Может, отметятся здесь, буду очень признателен.
Порадовал молодёжный компьютерный центр «Творигора», куда я полуслучайно заглянул. Ребята неглупые. Немного с ними поговорил и поиграл. Был приятно удивлён. И директор клуба – удивительный человек, педагог от Бога.
Прикольное фото там сделали Слева - Лолита, справа – урод-писатель, на стене - Лолита и Набоков. Нарочно - не придумаешь :)
Отзывы о встрече с мОлодежью можно прочитать здесь:
http://tvorigora.ru/news_2009/may/07_meeting
Теперь общие впечатления о местных жителях. Красноярцы говорят немного смешно. У них смешенный общеволжский говор, похожий на интонацию русских уголовников. С «чо» и «в натуре». Какой-нибудь интеллигент говорит, а слышится для московского уха так:
«А чо Шопенгауэр, в натуре, в «Четвёртом корне достаточного основания» писал, я реально не согласен».
Я сначала это как-то буквально понял, а потом стало ясно, что говор.
Внешне красноярцы тоже большей частью волжане, я думал там больше монголоидности (у русских). Как все провинциалы они, по сравнению с москвичами, больше похожи друг на друга. В отличие от Питера, народ там не квёлый. Питерцам кстати жизнерадостные красноярцы поставили вот такой памятник.
Я извиняюсь, но похоже как если бы сердобольная купчиха поставила у себя на участке в Мытищах памятник побирушкам. От чувств-съ.
Женщины там, как и вообще в крупных городах России красивые, но есть некоторый преобладающий тип, в Москве не явный. Нет фото под рукой, похоже на ведущую телеканала, где я выступал. Может она и не местная, но тип похож. Манера вести разговор, мимика.
Мне было интересно наблюдать, как русские взаимодействуют с нерусской природой вокруг. Ну, река, правда, русская, русские народ речной, а вот горы. Это ведь колония. Я себя поймал на мысли, что впервые попал в Азию. Думаю наиболее выпукло это видно во Владивостоке. Русские помещённые в совсем иной ландшафт, иную природу.
Мне кажется, что при колонизации европейского типа, русские очень долго сохраняли бы черты, привезённые из метрополии. Как-то мало природа трансформирует русского человека. То есть и в Конго, и в Австралии, и в Эквадоре русский был бы русским. Может, поэтому такая колонизация и не случилась – в смысле добровольно. «Не пришло в голову».
Русский везде привозит с собой Россию – всё, что не Россия не замечается в упор, или ломается. Русские диктуют свои условия. Если этого не происходит, наступает быстрая деморализация, русский считает себя мигрантом-эмигрантом. Тихая китайская ассимиляция - это не русский метод. Поэтому любая форма интернациональной политики для русских убийственна. Равенство хама с другими означает угнетение хама. Русскому национальному правительству надо воспринимать хамство как данность, и скорее защищать от его проявлений другие этносы, но не ломать крылья основному народу. Бессмысленно хищника кормить сеном.
Все горы вокруг Красноярска испохаблены огромными надписями, иногда на вертикальных скалах. Пишут краской, выкладывают булыжниками «Маша, я тебя люблю», «Коля», «Уря!». Судя по трудоёмкости и масштабу, это местные умельцы. Видно, что народ здесь живёт не горный, горы воспринимает как прикол. И горы улучшаются. «Помечаются» русским зверем.
Рассказывают, что на одном из местных «столбов» (вертикальные скалы) много лет сидел дедушка и пил чай. Забирался утром с самоваром, заваривал. Альпинисты два часа корячатся, залезают, смотрят - дед с бородой, в валенках. Пьёт чай из блюдца. «Присаживайся, сынок, отдохни». В общем, хорошо, что Суворов в Альпах не задержался. Немчуру там бы извели быстро, на Монблане выложили «Здесь был Коля».
До Столбов меня не довезли, так что фото нет. Это жалко.
Интересно, что слов «злая собака» показалось в Красноярске мало. Собачек нарисовали. Получилось убедительно. Нет, мало - раздали бейсбольные биты и плётки. Мало – перешли на немецкий. Вот такая улица Разина. С юморком. А красноярцы добрые! Добрые! Руки уберите! Добрые, говорю вы, добрые! А-а, люди добрые!!!
На улице Разина, между прочим, впервые увидел, как собака завалила велосипедиста. Прыгнула на него, он грохнулся. Здоровый парень лет 20. Ну, чтоб лаяли, это самое милое дело, сколько угодно. Но так…
Если вернуться к теме памятников (не бойтесь, кубик Рубика трогать не буду), то, как и везде в России, местные памятники поражают своей бестолковостью и никчемушностью. Типа как алкоголик купил детям гостинца – дорогого петушка на палочке, а у них учебника нет в школу ходить. Сами по себе выкрутасы может и симпатичные…
Вот, кстати, алкоголик…
Рядом – Биг Бен…
…но это всё ни к селу ни к городу, а коммунальных проблем в Красноярске уйма. Чай, не Швейцария. Например, стоят оставшиеся от СССР долгострои, которые ни туда и ни сюда. Да мало ли. Взяли бы вон клещей потравили. С другой стороны, ну не «Лениных» же ставят и то ладно.
Теперь о музее Ленина. Здание построено в позднесоветское время, в стиле маяковского конструктивизма, что тогда разрешалось для некоторых культовых учреждений, и должно было символизировать революционный порыв. Типа всё у них, у революционеров, не по-людски, непонятно зачем живут, чем питаются. ЗАГАДКА.
Справа на фото юрта, где поят особым наркотическим чаем. К счастью этой гребенщиковщины удалось избежать. Нам на английском вежливо объяснили, что юрта закрыта на спецобслуживание. Идёт урок медитации под руководством местного шамана.
В постсоветское время музей превратился в любопытный символ. Персонал там оставили, экспозицию тоже. Но в неё инкрустировали как бы модернизм, как бы гельмановский загад и задор. В общем инсталляции, хепенинги и прочее унылое окаменевшее дерьмо 30-летней давности, поражающее воображение украинских будущих европейцев. Кроме того, повторяю, это единственное здание в Красноярске с потугами на архитектуру. И оно реально большое. Получился довольно хороший символ гибридности постсовка. Музей похож на сдохшего гуся, которого подцепила тщедушная кошка и не знает, что с ним делать. Волочит по двору туда-сюда. Советская власть оказалась настолько слабосильной, что не смогла родить даже своего могильщика. Поколение, которому улыбнулась удача в 1987-1991 оказалось квёлым настолько, что не смогло даже закопать обломки не им свергнутого режима. Так, до сих пор чего-то копошатся рядом, делают инсталляции на пятке рухнувшего колосса Родосского.
Я сразу потянулся снимать, но тут подошла 80-летняя служительница и сказала, что съёмки только за деньги. Я стал картинно ломать руки: трудящийся на последние деньги приехал из Москвы снять экспозицию, посвящённую вождю мирового пролетариата, снимает строго для личного пользования. Старушка дрогнула и после пяти минут препирательств как-то сразу сдала позицию, видимо внутренне со мной согласившись. Заговорила коммунистическая совесть.
Это мне что-то напоминает…
…и даже могу сказать, что.
В какой степени это стебалово, а в какой нет, сказать не решусь. Думаю фифти-фифти. То есть так всё и было, но после открытия стебального сектора, заиграло новыми красками.
Сначала о нетронутой части экспозиции.
Иконостас.
Пантеон.
Всё выдержано в красно-чёрных тонах и, в общем, страшно. Снаружи крематорий и внутри крематорий. Немного усилить и получился бы прекрасный музей красного боевого масонства. «Вход рубль, выход – вперёд ногами». Угольщики, железные дровосеки, маслину в затылок, «Долг платежом. Красин».
Но берлускони Ленин всё портит и превращает в фарс. Кстати, Берлускони, как я понимаю, импот, ему же предстательную железу удалили.
Это что, смерть вождя? Несерьёзно.
Ленина вытягивают, но дальше дворового пахана образ не получается.
А хули?
Владимила Ильица Ленина
Рядом соратник в виде солнышка. Японский шпион.
Прочая Азия. Ковры, халаты, мурмолки.
Жежист и его комп. Начиналось-то всё по-европейски.
(Слева умельцы фотошопа могут вставить шесть зажжигательных скриншотов ленинского флейма с «политическими проститутками», «иудушками Троцкими» и «бросай в ментов тряпки с кипятком». )
А вот и вся композиция. Английский рабочий сервер – типография на квартире Парвуса, где печаталась «Искра».
Это уже карнавализьм. Вроде всё хорошо, но в окошке с объёмной композицией ленинского кабинета перемещается лазерная проекция Гельмана в семейных трусах, который всё время повторяет «Галковского испортили деньги», «русских портят деньги».
Вокруг глум и поношение.
А по всему периметру музея, где окна и светло, висит такой модернизьм:
Как вам, кстати, темка ;)
Но это ещё не всё. Третьим сектором экспозиции являются бомбы и Чечня/Афган. Вроде как современная история России.
В районе Красноярска англичане построили один из номерных городов. Интересно как у них называются эти «Арзамасы-16»? Небось, «Нью-Беркли» или «Норд-Гемпшеры». Мож «Ред-Октоберы». В колониях очистные сооружения делают только дураки, а англичане - не дураки. Американцы строили завод ружейного плутония за 10 миллиардов, а англичане - за 100 миллионов два. И то не за свои. Строили заводы рабы, отходы в Енисей шли без очистки. Так делаются дела. Вот и приползли спесивые янки на Бермуды:
- Звиняте дядечки, не поняли сразу Черчилля в Фултоне. Головокружение от успехов. Не сообразили, с кем связались.
Англичане добрые, пошли американцам навстречу. У Англии нет ни постоянных друзей, ни постоянных врагов. Есть только постоянные интересы. Щёлкнули выключателем – и где те заводы. Уже и не верится, что были. Чики-брики, Россия в БРИКе. Занимает почётное 11 место. Десять лет запускает булаву не в ту сторону. И всё на пустом месте, без войн, без потерь. А у государства, которое в 60-70-е дразнили «больным человеком Европы» дела идут иначе. Договорились.
А русские? Вот вам свет в туннеле. Молитесь!
Так что работает музей Ленина, даёт стране уголёк. Где караморой, где с курёхинскими смехуёчками, а дело народного затемнения работает. Калтоная-малтонай, ширин-вырин-мордехай;, страусизьм-краузизьм; шахер-махер консомэ, я по-русски не понимэ; царь-вобла; матросы Афганистана; план Путина; зимняя олимпиада в Гондурасе по-французски; батяня-вомбат.
Ну, вот, собстна всё. Ах, да, заглавие поста. Это когда мы искали место для встречи с читателями и инсталляции клуба, то зашли в один офис, а там висела табличка:
На этом разрешите…
- Дмитрий Евгеньевич ещё, мы хотим ещё. Не уходите!..
Ну, что с вами делать.
Посетил вот такое здание:
Если вы думаете, что это ложа красноярских розенкрейцеров, то сильно заблуждаетесь. Это местный краеведческий музей. Хотя…
В городе там и сям видел какие-то бурятские кладбища, почему-то посреди домов. Мне объяснили, что это погреба для картошки.
Цены в Красноярске немаленькие, но бывают для москвича смешными.
Туалеты чистые, но…
Я уж забыл, что такое бывает.
Всё время проезжали мимо какого-то ржавого остова, я сострил: «А это что за планетарий?». Оказалось, действительно планетарий. Строили в советское время необходимый агрегат атеистической пропаганды, да до 1991 не успели.
Чтобы закрыть тему пальм, скажу, что маленькие копии Биг Бена это визитная карточка британских колоний. Вот, например, в столице Сейшел стоит:
Лана, шутю.
Ну, теперь всё. Всем спасибо. За май я объездил полпланеты. Реально – от Красноярска до Сан-Франциско.
Всё будет кока-кола!
_nekto
July 23 2009, 18:58:45 UTC 10 years ago
17_03_2004
July 23 2009, 19:16:23 UTC 10 years ago
ex_leo_sosn
July 23 2009, 19:31:58 UTC 10 years ago
key_real
July 23 2009, 19:36:24 UTC 10 years ago
Последняя фотка - неприкрытая реклама США. На самом деле "Вместе (нам) вкуснее" - это слоган Виндзоров. Должен быть прилеплен к каждому мини биг-бену. На картонке.
barabulka
July 23 2009, 19:41:16 UTC 10 years ago
eugraf
July 23 2009, 19:44:27 UTC 10 years ago
popovvlad
July 23 2009, 19:44:33 UTC 10 years ago
вот это другое дело!
nathansorge
July 23 2009, 20:26:54 UTC 10 years ago
ydolgov
July 23 2009, 21:02:00 UTC 10 years ago
По правде говоря, Москва - это Азия. Русский на Западе выделяется скуластостью.
semenoff
July 23 2009, 21:07:20 UTC 10 years ago
Памятник алкашу впечатляет, я такого не видел, но просчитан плохо: фонарь на который тот опирается, уже начал заваливаться набок. Наверно, сам алкаш и проектировал.
ydolgov
July 24 2009, 08:03:51 UTC 10 years ago
semenoff
July 24 2009, 16:39:18 UTC 10 years ago
ydolgov
July 24 2009, 18:49:18 UTC 10 years ago
Кстати, странно, но типаж какой-то ну уж очень европейский. И по прикиду и по внешности. Явно импортная фигурка. И как будто писает в бутылку.
Deleted comment
anton_rau
July 23 2009, 21:33:24 UTC 10 years ago
"…и даже могу сказать, что"
exxtractor
July 23 2009, 22:18:09 UTC 10 years ago
Ленин
alexey_zharikov
July 23 2009, 22:39:17 UTC 10 years ago
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Баварской династии, связях Баварии с Англией и Симбирском ("Поволжской Баварией", по немецки Сием Биер - медовое пиво). Почему именно представители Баварской династии играли такую большую роль в эпизоде с Брестским миром?
Кстати, Суворов сам немец. Его портреты от портретов его современников, братьев Гогенцоллернов, совершенно не отличимы. В частности, сравните Суворова и Фридриха Второго в старости. Интересно, что и Вашингтон с них же срисован (сравните, например, с Августом Фердинандом Гогенцоллерном, братом Фридриха Второго). Более того, портреты Вашингтона и Суворова путали ещё при их жизни.
Re: Ленин
verybigfish
July 24 2009, 10:00:14 UTC 10 years ago
Армянин
alexey_zharikov
July 24 2009, 17:30:30 UTC 10 years ago
Deleted comment
Вашингтон
alexey_zharikov
July 25 2009, 02:17:59 UTC 10 years ago
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b6/Gilbert_Stuart_Williamstown_Portrait_of_George_Washington.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Prinz_August_Ferdinand_von_Preussen.jpg
В музее Суворова в Питере висит портрет Вашингтона, подписанного каллиграфическим подчерком, как "Граф Суворов Рымникский". Считается, что это ошибка.
Deleted comment
Re: Вашингтон
alexey_zharikov
July 25 2009, 08:15:17 UTC 10 years ago
В России Вашингтону и Августу Фердинанду соответствует, вероятно, Салтыков.
Таблица, которую я приводил - всего лишь небольшое подмножество. Наблюдается массовый параллелизм между изображениями (портретами, гравюрами, фотографиями) исторических лиц - современников в разных странах в 18 и 19 веке, практически до начала 20 века. По типу: "В Америке президент - в России академический писатель - в Германии барон и философ - во Франции журналист и географ - в Англии ботаник". По моему мнению из этого, а также анализа событий 19 века вообще, следует, что единый мир развалился на государства в самом конце 19 века, а до этого государств как таковых не было. В официальную Историю вписаны реальные изображения чиновников, управляющих ещё единым миром. Многие из них, в своём российском обличии - члены тайных обществ - "литературных кружков" Жуковского и Тютчева. Жуковский (в США - Бьюкеннен) и Тютчев (в США - Филлмор) - "серые кардиналы", руководители тайной полиции единой общемировой Империи. Дубликаты этих двоих особенно многочисленны.
Например, реальная независимость США - это "Испано - американская война" 1898 года. Мак Кинли, "борец с Империализмом", по - видимому, первый реальный президент США. Реальная независимость Китая - начашееся в том же 1898 году Боксёрское восстание, направленное против "иностранного засилия". Подавляли Боксёрское восстание, кстати, немецкие офицеры. Первая Мировая Война - непосредственный результат сепаратизма и возникновения независимых государств.
Deleted comment
Чичиков
alexey_zharikov
July 26 2009, 03:42:40 UTC 10 years ago
Дело не только во внешнем сходстве. У сходных внешне исторических лиц 18 - 19 веков и в биографиях много общего. Например, Бьюкеннан был единственным холостым президентом США, из-за того, что его невеста умерла. У Жуковского была ровно та же история - за него отказались выдать замуж его возлюбленную, выдали её за хирурга, будущего учителя Пирогова, и вскоре после этого она умерла. Жуковский посвятил ей несколько стихотворений и писал, что когда он узнал о её смерти: "Вселенная представилась ему гробом".
Есть и другая "проверка" корреляции между Жуковским и Бюкеннаном. Если вы читали книгу Лопатина, то в курсе, что История сконструирована так, что похожие события в ней повторяются через "сакральные" временные промежутки в 45 или 99 лет. Жуковский был учителем Александра Второго. Александр Второй пришел к власти в 1855 году. В свете книги Лопатина этот год имеет очень мало шансов быть подлинным - это "опорный" 1900 год минус "сакральные" 45 лет. Александр Первый пришел к власти в 1801 году - это 1900 минус "сакральные" 99 лет. Анна Стюарт пришла к власти в 1702 году - это 1900 минус два раза по 99 лет. Яков Стюарт пришел к власти в 1603 году - это 1900 минус три раза по 99 лет. При этом у королевы Анны Стюарт был брат Яков Стюарт, а у короля Якова Стюарта была сестра Анна Стюарт. Последовательность можно продолжить, она уходит вглубь веков и легко набюдается по той же Википедии. Так вот, учитель английского короля Якова Стюарта - гуманист Бюкеннан.
Я хочу этим показать, что все "ключи" к правильной Истории лежат на поверхности, они все вписаны в официальную Историю, их никто даже не прятал.
Более того, если два отдельно взятых исторических лица случайно могут оказатся похожими, то весь выявленный комплекс похожих исторических лиц 18 - 19 веков, во всей полноте взаимосвязей между ними, случайным не может оказатся никак. Вероятность этого ничтожно мала.
Насчет Чичикова тут тоже всё не так просто. Николай Гоголь (он же австрийский поэт - романтик Николаус Ленау: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Lenau.jpg ) под видом Чичикова в "Мёртвых душах" как раз Наполеона и вывел. Сцена Чичикова и Манилова с уступанием друг другу права войти первым дословно срисована со встречи Наполеона Бонапарта с Александром Первым на плоту посреди Немана. Наставление отца Чичикова "люби и береги копейку" практически дословно заимствовано Гоголем из мемуаров Наполеона. Внешность Чичикова полностью списана с Наполеона. "Мёртвые души" - остросатирическая комедия о том, как Наполеон собирал свою многонациональную Великую Армию "Двунадесять языков". Так что Чичикова не "приняли за Наполеона" - Чичиков и есть Наполеон, по задумке Гоголя. Мне ваш пример с Чичиковым говорит ровно обратное тому, что вкладывали в него вы.
Deleted comment
Лопатин
alexey_zharikov
July 26 2009, 04:44:15 UTC 10 years ago
Про то, что "Мёртвые Души" о Наполеоне, если я не ошибаюсь, Лотман написал большую статью, с массой доказательств.
Deleted comment
Re: Лопатин
alexey_zharikov
July 26 2009, 17:45:12 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Лопатин
alexey_zharikov
July 27 2009, 19:39:16 UTC 10 years ago
XIX век
alexey_zharikov
July 26 2009, 19:18:09 UTC 10 years ago
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID14/10451.html
К сожалению, из-за размера статьи скопировать её сюда я не смог.
Портретные дубликаты
alexey_zharikov
July 26 2009, 05:12:57 UTC 10 years ago
Практически все русские писатели и поэты 19 века, которых мы изучали в школе, имеют в качестве таких "портретных двойников" далеко не последних исторических лиц - их современников, а иногда и одногодков. Державин, Лермонтов, Гоголь, Жуковский, Тургенев, Некрасов, Белинский, Шевченко, Достоевский. Плюс русские поэты и писатели, которых лично я в школе систематически в программе "Русской Литературы" не изучал (ну, разве что читали их произведения в младших классах и писали цитаты из их произведений в диктантах) - Одоевские, Лесков, Тютчев, Аксаков, Гончаров, Анненков. Плюс брат Льва Толстого. Плюс, с "нашим всем" Пушкиным случай особый, про него здесь рассказывать долго.
Deleted comment
Re: Портретные дубликаты
alexey_zharikov
July 26 2009, 17:56:45 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Портретные дубликаты
alexey_zharikov
July 27 2009, 19:56:57 UTC 10 years ago
Я не сомневаюсь, что похожие люди в принципе существуют. Тем более сейчас, когда численность человечества в разы больше, чем она была в 19 веке, а развитая медицина существенно уменьшает вероятность приобретения "особых примет", оставляемых различными заболеваниями или травмами. И тем не менее ваши примеры свидетельствуют в мою пользу. Во первых, по сравнению с 19 веком этих примеров смехотворно мало, несмотря на то, что огромная армия журналистов в буквальном смысле "роет землю" ради подобных примеров. Во вторых, все они - маргинальные. Кто через 100 лет будет знать о Доне Нельсоне или тем более о каком - то похожем на Вашингтона ЗК, как об историческом лице? Примеры, которые я привожу вам, демонстрируют поразительное сходство исторических лиц если не из первой сотни, то точно из первой тысячи исторических лиц 19 века. Причем, на фотографиях это сходство проявляется ещё сильнее, чем на портретах, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Для того, чтобы такой массовый эффект наблюдался в реальной жизни, большинство людей на Земле должны были бы быть "на одно лицо", как в анекдоте про фотографию в паспорте китайца: "Лицо моё, а рубашка не моя".
acrolect
July 23 2009, 23:06:40 UTC 10 years ago
The cake is a lie!
hasisin
July 24 2009, 01:07:22 UTC 10 years ago
Душевно и искренно.
Спасибо.
webrock
July 24 2009, 10:24:50 UTC 10 years ago
В отряде Больших Рыб - пополнение.
hasisin
July 24 2009, 10:30:35 UTC 10 years ago
webrock
July 24 2009, 11:16:02 UTC 10 years ago
Своей астафьевской истерикой вы себе место под шконкой в Лагере Утят обеспечили.
Евгеньич таких вещей не прощает, так что рекомендую проконсультироваться у verybigfish'а - он опытный мазохист, к тому же тоже - "провинциальный литератор".
hasisin
July 24 2009, 11:35:53 UTC 10 years ago
Вы не переживайте так за меня, а главное - за себя.
Вы тоже умный, добрый, интересный человек.
Просто об этом никто не знает.
Но когда-нибудь обязательно.
galkovsky
July 24 2009, 14:49:33 UTC 10 years ago
Внешне в его писаниях присутстует какая-то логика и кажется, что он просто тупой или однобокий человек. Но это не так. Психопатия, особенно в тяжёлой форме - штука в чём-то посильнее паранойи. Потому что параноик ненормально себя ведёт только в критической стадии, а так это вполне обычный человек. К своему болезненному состоянию он может относиться критически. У психопата глюков и расщепления личности нет, но он зимой и летом одним цветом. Поэтому общаться с таким человеком - бесполезно. Всегда и при любых условиях.
В его реакциях есть какая-то осмысленность, но мера этой реакции совершенно неадекватна и всегда с уклоном в мордобой. Например, эпилептоид женился, прошло две недели, у жены начались месячные и она что-то буркнула в ответ на упрёк в неаккуратности или плохой готовке (для эпилептоидов характерна влюбчивость и болезненное внимание к аккуратности). Психопат женщину зверски избил - сломал ребро, ключицу. Жена или соседи вызвали милицию. Началась другая фаза. При попытке увезти в отделение, больной стал ползать на коленях (буквально), целовать руки, предлагать себя в качестве сексуального объекта. Милиционеры в ужасе ретировались, посоветовали супруге обратиться к психиатору. Обратилась. После госпитализации эпилептоид стал обвинять психиатра в психическом заболевании (в ста случаях из ста) и в сговоре с женой - на почве присвоения имущества (материальный аспект присутствует всегда). Начинается борьба с врачом. С периодическими малодушными срывами и целованием рук, но всегда с возвращением на круги своя. Возникает внешне связная история о том что эпилептоида "кинули", что он "жертва несправедливости", что врача и жену надо "проучить". В отличие от классического бреда, она опирается на фактическую сторону, только все факты созданы поведением самого эпилептоида. Его действительно бросила жена, которую он любил, также действительно лечащий врач к нему пристрастен, по его приказу его избивали медбратья. Но эпилептоидный психопат никогда не обратит рефлексию на себя. Он будет делать окружающим замечания, при возможности, если дотянется - будет ломать ключицы. При адекватном отпоре (а такие люди понимают только побои - всё остальное им как об стенку горох) будет ползать в соплях. Но на следующий день начнет всё по новой.
Для родных это тяжёлый крест. Единственное правильное поведение в таких случаях посторонних - вообще не связываться с эпилептоидом. Раз свяжетесь, он из-за крайней вязкости будет вас доводить всю жизнь. Проблема была в том, что в гестбуке 90-х не было нормальной блокировки, Козлачкова нельзя было забанить, и он лез и лез. А людям хотелось общаться, они разговаривали поверх его бреда. Два года - потом гестбук из-за него закрылся, а он перешёл на все другие блоги рунета, где упоминалось моё имя. Кто-то напишет "прочтал книгу Галковского", он найдёт по поисковику и напишет 50 записей в своём стиле: "Галковский окончил вечернее отделение, слесарь с ЗиЛа, шизофреник, стукач" и т.д. и т.п. Набор у него небогатый, но отточенный до блеска. Ночью поднять, отрапартует с закрытыми глазами "Врач сумасшедший, связался с прошмандовкой, за взятку оформил неправильный диагноз, хочет отнять квартиру".
А с точки зрения генезиса интернета конечно интересно, что так получилось. В моём гестбуке многие начинали - в том числе, оказалось, и первый тролль.
hasisin
July 24 2009, 15:04:03 UTC 10 years ago
Так вот, значит, каков этот самый Козлачков.
russinform
July 24 2009, 15:27:19 UTC 10 years ago
arrestant
July 24 2009, 22:36:27 UTC 10 years ago
russinform
July 25 2009, 01:33:32 UTC 10 years ago
arrestant
July 25 2009, 01:50:18 UTC 10 years ago
А как Вы отождествляете "козлачковых"?
galkovsky
July 25 2009, 11:54:46 UTC 10 years ago
russinform
July 25 2009, 16:15:40 UTC 10 years ago
Screened comment
russinform
July 25 2009, 16:42:58 UTC 10 years ago
И если даже новооткрывшийся журнал каким-то образом принадлежит не Козлачкову (вероятность очень мала), но по характеру записей с ним совпадает, то анонима можно смело именовать, но уже с маленькой буквы - козлачковым.
Screened comment
xclass
July 25 2009, 17:25:39 UTC 10 years ago
No results for "lapitut(n)" were found in English
Yiddish (in roman letters) - lapitut(n)
(m.) a demon
Как вам, кстати, темка ;)
xclass
July 24 2009, 02:00:21 UTC 10 years ago
Подписей нет?
Бюстик, кстати, почем? Где брали?
ydolgov
July 24 2009, 04:38:39 UTC 10 years ago
> Красноярский край – царство хвойных.
> менингитным ветром и энцефалитной природой
> Русские диктуют свои условия.
Вот это всё странно и противоречиво. Если русские - жёсткие хищники, то почему позволяют себе жить в таком плохом климате? В России вообще нет мест, где растут персики и авокадо и где при любом времени года хватит свитера на вечер. Чёрт меня занёс в Москву в ноябре - так это планета Плутон с ночью ночью и сумерками днём.
Самые хищники, по-моему, - американцы. Получи демонизированные союниками немцы атомную бомбу вовремя - они бы не решились сбросить её на живых людей.
Атомная бомба
alexey_zharikov
July 24 2009, 05:09:24 UTC 10 years ago
Впрочем, если, как писали в Утиной Правде, считать, что атомную бомбу разрабатывали совместно США, Великобритания и СССР, при полном взаимопонимании и сотрудничестве спецслужб, то у "отдельно взятой" Германии шансов практически не было.
Re: Атомная бомба
semenoff
July 24 2009, 16:32:15 UTC 10 years ago
Да бросьте, бюджет у них трещал по швам. Гитлер запретил в 1944 все военные разработки дающие результат больше чем через полгода.
У англичан с самого начала еще в 1939-40 было гораздо больше ресурсов для создания атомной бомбы, они захватили основные запасы тяжелой воды. Завод по производству тяжелой воды в Норвегии, контролируемый немцами, был взорван английскими диверсантами в середине войны.
Но и им нехватало денег и ресурсов для реализации. Только совместно с США удалось.
Атомный проект Германии возглавлялся Гейзенбергом, а это более серьезный ученый чем Оппенгеймер, и проект шел семимильными шагами, но все-таки немцы не могли подключить такие ресурсы как США, и отстали на год - полгода.
Можно не сомневаться, что Гитлер применил бы бомбу немедленно, в первый же день ее создания.
Север.
chlodwig
July 24 2009, 05:44:09 UTC 10 years ago
«…Тут я увидел, что некоторые из наших нижних чинов отмыкают и бросают прочь штыки. В первые моменты я не смог себе объяснить этого явления, но, заметив густо сидящие друг около друга японские головы за окопом, я понял и сразу объяснил себе этот прием, вызванный, очевидно, инстинктом самосохранения. Против каждого из наших солдат, подбегавших теперь к окопу противника, было по три-четыре японских головы, а следовательно, на каждого приходилось по столько же штыков. Единственный способ бороться со столь многочисленным противником был размах прикладом. При работе такого рода штык является лишь помехой.
Стихийно накинулись наши цепи и ворвались в японские окопы. Все это делалось молча. Ни одного крика «ура», ни «банзай». Глухо трещат ломающиеся кости, стучат приклады по человеческим черепам, снося с одного размаху по несколько, да шлепают падающие тела убитых. На несколько секунд всё перемешалось.
Окоп и поле около него сплошь покрылось трупами, кровью, оружием и переворачивающимися ранеными. Японцы легли все до одного, а остатки наших бросились в фанзы и за них. В фанзах послышались выстрелы и та же глухая работа, а затем всё стихло.»
Re: Север.
alexvelikoross
July 24 2009, 07:53:21 UTC 10 years ago
Чё то я не понял,ещё раз прочёл и снова не нашёл.
Где это?
Re: Север.
ydolgov
July 24 2009, 08:08:43 UTC 10 years ago
Re: Север.
alexvelikoross
July 24 2009, 08:15:49 UTC 10 years ago
Спасиб.
Хорошая добрая классика от.)))
Re: Север.
oldadmiral
July 24 2009, 17:10:09 UTC 10 years ago
Re: Север.
chlodwig
July 24 2009, 17:22:10 UTC 10 years ago
На мой взгляд, "отмыкают и бросают прочь штыки.. при работе такого рода штык является лишь помехой" - показательнейший пример русской прагматичности и утилитарности всех действий.
Re: Север.
oldadmiral
July 24 2009, 18:13:14 UTC 10 years ago
Re: Север.
oldadmiral
July 25 2009, 08:02:47 UTC 10 years ago
Re: Север.
chlodwig
July 25 2009, 08:38:44 UTC 10 years ago
>Главным редактором "НХ" с апреля 2008 года является публицист Егор Холмогоров.
Возможно и сказки, но с любовью сделанные :)
Re: Север.
oldadmiral
July 25 2009, 17:51:26 UTC 10 years ago
Возможно и сказки, но с любовью сделанные :)
Да, эпизод прямо таки подкупает своей искренностью :).
Re: Север.
sssshhssss
July 25 2009, 18:03:14 UTC 10 years ago
Типа цитата из очевидца.
Re: Север.
ydolgov
July 25 2009, 20:54:32 UTC 10 years ago
semenoff
July 24 2009, 16:37:39 UTC 10 years ago
xclass
July 24 2009, 22:54:44 UTC 10 years ago
gilgatech
July 24 2009, 05:01:24 UTC 10 years ago
Туалеты
alexey_zharikov
July 24 2009, 05:16:18 UTC 10 years ago
Re: Туалеты
key_real
July 25 2009, 17:36:32 UTC 10 years ago
ydolgov
July 24 2009, 05:21:40 UTC 10 years ago
http://video.mail.ru/mail/omolongren/397/400.html
shadow_ru
July 24 2009, 05:33:01 UTC 10 years ago
masjulya
July 24 2009, 05:38:40 UTC 10 years ago
Емко и по сути :)
Очень понравилась фотка Дивногорска. Фотограф рулит!
О милом городе
kono80
July 24 2009, 06:32:57 UTC 10 years ago
Если будет вохможность зафрендите меня.
С уважением, Коновалов.
Re: О милом городе
ydolgov
July 24 2009, 20:33:16 UTC 10 years ago
Третьим сектором экспозиции являются бомбы...
ymen
July 24 2009, 06:35:29 UTC 10 years ago
vadim_v
July 24 2009, 06:41:45 UTC 10 years ago
Приглашение
antites4a
July 24 2009, 06:48:40 UTC 10 years ago
Проведение общероссийского праздника планируется приурочить ко дню вступления В.В. Путина на активную политическую арену - 16 августа.
Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 07:07:48 UTC 10 years ago
И вообще рядом с таким очерком-рассказом отдыхают не токмо Астафьевы,Аксёновы,а вся пишущая братия (и даже те "из Сибири" ;) ).
Спасибо.
Re: Галковский
verybigfish
July 24 2009, 10:12:05 UTC 10 years ago
Re: Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 10:16:46 UTC 10 years ago
Учитель учит.Ученик придёт и всех положит.;)
Re: Галковский
verybigfish
July 24 2009, 10:18:24 UTC 10 years ago
Re: Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 10:25:44 UTC 10 years ago
2.Не получилось у него .
Потому что русских вровень не ставил,если вы о том,что подумал я- а что могли вдруг подумать вы,а ведь я-чисто абстрактно))
Re: Галковский
verybigfish
July 24 2009, 11:00:01 UTC 10 years ago
И кто - хам?
русские? советские? нацмены?
Re: Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 11:03:57 UTC 10 years ago
Но и те хамы.Хуже нас.
А мы открытые.да.
Re: Галковский
verybigfish
July 24 2009, 11:05:50 UTC 10 years ago
Англичане?
Американцы?
Евреи?
Немцы?
Французы?
Поляки?
А, может, шведы?
Re: Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 11:12:54 UTC 10 years ago
И дела мне нет на ранжир по уму
Я знаю и так-что всех в миру круче
Наш русский народ.И мы всех могучей.
:)
Re: Галковский
verybigfish
July 24 2009, 14:06:13 UTC 10 years ago
А вот насчёт могучества...
У Вас докУмент есть, подтверждающий могучесть?
Re: Галковский
alexvelikoross
July 24 2009, 14:29:31 UTC 10 years ago
К нему там всё... Короче.
kotichshe
July 24 2009, 07:19:53 UTC 10 years ago
Очень поэтично.
Изящное, чуткое стихотворение.
Я тоже с Красноярского края!
dtzkyyy
July 24 2009, 08:41:16 UTC 10 years ago
Дм. Евг., а Прокопьевск слетать слабо?.. Это маленький Красноярск в кубе.
В прошлую свою поездку видел там лужковских размеров дорожный рекламный щит с портретом "типичного прокопьевского подростка" на фоне дорогущей иномарки с надписью: "С днем рожденья, сынок!"
визитная карточка британских колоний
shestovsky
July 24 2009, 08:53:27 UTC 10 years ago
andrey_chuck
July 24 2009, 09:28:34 UTC 10 years ago
chlodwig
July 24 2009, 16:54:03 UTC 10 years ago
xclass
July 24 2009, 22:51:06 UTC 10 years ago
enzel
July 25 2009, 07:31:18 UTC 10 years ago
oldadmiral
July 25 2009, 17:53:58 UTC 10 years ago
xclass
July 25 2009, 18:11:57 UTC 10 years ago
Ага, они же и в Магните были перепечатаны. Что-то Магнит ко мне никак не приходит... а где я его заказал я и почти забыл.
verybigfish
July 24 2009, 09:34:06 UTC 10 years ago
А берлусконская половая сила - это, значит, просто PR?
alexvelikoross
July 24 2009, 09:46:38 UTC 10 years ago
verybigfish
July 24 2009, 09:58:30 UTC 10 years ago
Цитата - http://www.neuro.net.ru/bibliot/b004/p004.html
хоть
alexvelikoross
July 24 2009, 10:14:12 UTC 10 years ago
Дмитрий Евгеньевич здесь стопудово ошибается.
Во первых семенные пузырьки вип-пациентам не трогают.
Во вторых спецмедицина для богатых была,есть и будет-и это вовсе не конспирология.
В третьих Берлускони-итальянец и не пошёл на операцию бы,если бы)))
Re: хоть
verybigfish
July 24 2009, 10:17:37 UTC 10 years ago
ДГ вспомнил берлускони, я сразу подумал, что с ним, скорее, пиар. Ибо кто может прослушать его?!
Значит, похвальба, чтобы все знали о его крутизне.
Потому вероятность импота, думаю, больше 50%.
Хотя, миллиардеру могут врачи сильно помочь. :)
Re: хоть
alexvelikoross
July 24 2009, 10:27:18 UTC 10 years ago
Разбираю и собираю в уме акм.Шутка.
Re: хоть
verybigfish
July 24 2009, 11:01:02 UTC 10 years ago
Спецпропаганда - эффективней.
Нешутка.
Re: хоть
semenoff
July 24 2009, 17:06:22 UTC 10 years ago
Re: хоть
verybigfish
July 27 2009, 05:38:52 UTC 10 years ago
Re: хоть
semenoff
July 27 2009, 17:43:06 UTC 10 years ago
Что касается операции, главное чтобы чисто механически получалось, так сказать, "поднять", а остальное - уже для него не проблема. Полагаю, лучшие врачи Европы это решили.
adultomorphic
July 25 2009, 11:24:08 UTC 10 years ago
verybigfish
July 27 2009, 05:46:00 UTC 10 years ago
adultomorphic
July 27 2009, 12:26:43 UTC 10 years ago
к удовольствию это не имеет отношения
thekanyon
July 24 2009, 10:58:23 UTC 10 years ago
А подпись к Лолите и уроду-писателю - это ж вообще, шедевр.
Нашёл маленькую жемчужину :-)
seespirit
July 24 2009, 11:27:58 UTC 10 years ago
В целом же путевые заметки понравились, спасибо. В Красноярске никогда не был и наврядли буду, так что вдвойне интересно. Путешествуйте больше! Совершенно изумительна часть про музей Ленина. Не знал, что такие музеи в РФ всё ещё существуют.
Re: Нашёл маленькую жемчужину :-)
bkl
July 25 2009, 08:04:51 UTC 10 years ago
Блеск. Спасибо ДЕГ.
Спасибо !
ono_it
July 24 2009, 13:20:10 UTC 10 years ago
grisharasputin
July 24 2009, 13:22:41 UTC 10 years ago
т.е. интересно, конечно, живут там, пьют, гуляют, трахаются, картошку научились сохранять в вечной мерзлоте, в буртах
неинтересно в смысле, что я тоже раньше думал, что спасения придёт из глубины русской жизни, т.е. неких нетронутых, неподвижных, стоялых, застойных, стылых, подпочвенных русских вод
но вспомню, как ленин-сталин всё перелопатил, всё стронул, всё перемешал, перевернул - где оно нетронутое? откуда? только в шамбале, этой ёханной, прости меня, Господи
раньше тоже в шаолинь метил, наровил сдриснуть, там, мол, правда жизни
всё решается в Москве, не в смысле там абама с мидведевым, не путен же с гундяевым всё решают в конце концов? нес па?
всё решается в Москве и спасение придёт из Москвы
ирландцев просят не безпокоиться, не потому что ирландцы плохи, нехороши, упаси Боже
там Свв.Патрикий, Колумба, Колумбан, Св.Бригитта, вообще, Кельтская Церковь
а потому - что спасение придёт из Москвы и четвёртому не бывать
красноярск, белоярск, х...ярск
не цепляет, не пробивает
tova_iz_tambova
July 24 2009, 14:03:50 UTC 10 years ago
17_03_2004
July 24 2009, 15:10:30 UTC 10 years ago
enzel
July 24 2009, 16:05:03 UTC 10 years ago
oldadmiral
July 24 2009, 17:20:46 UTC 10 years ago
Ну Дмитрий Евгеньевич, это даже для Вас сильно! Более кратко и вместе с тем точно нашу эпоху пожалуй никто еще не охарактеризовал. Браво!
enzel
July 24 2009, 17:38:17 UTC 10 years ago
oldadmiral
July 24 2009, 18:18:41 UTC 10 years ago
enzel
July 24 2009, 19:10:04 UTC 10 years ago
key_real
July 25 2009, 17:44:34 UTC 10 years ago
galchi
July 24 2009, 19:17:52 UTC 10 years ago
enzel
July 24 2009, 19:33:27 UTC 10 years ago
enzel
July 24 2009, 17:41:39 UTC 10 years ago
key_real
July 25 2009, 17:49:15 UTC 10 years ago
semenoff
July 24 2009, 19:56:03 UTC 10 years ago
Россия без покровительства Англии и, лучше бы, одновременно, и США - это быстрая смерть. Про 19 век не скажу, наверно было как-то не так, но мы то живем сегодня, сейчас это именно так, к гадалке не ходить. Что особенно ясно после Ваших статей, Дмитрий.
Снизу Пакистан-Афганистан с мусульманскими террористами, дальше гигант Китай в предверьи глобального потепления (китайцы тогда перегреются и полезут на север), справа Япония с территориальными претензиями (уже страшно, население Японии примерно как России, технология на сто лет опережает), из Европы враждебная Польша и в будущем Украина, Белоруссия, с юго-запада Грузия...
Разве одна Англия и поможет, на матушку царицу уповаем. Ну, конечно, если кто из российских лидеров сумеет ОДНОВРЕМЕННО и США подружиться, тому надо памятник в бронзе ставить на всех главных площадях. Пока не вышло.
Читал опрос кто кого в мире любит, лучше всего к России в мире относятся в США, Канаде и Англии. И Индии. Оно и понятно: все-таки Россия - верный союзник англосаксов веками. И сейчас они Россию со стороны Афганистана прикрывают не зря, сами бы русские не справились. Помню, какой ужас слово "талибы" наводило в РФ еще в 90е годы.
Deleted comment
semenoff
July 25 2009, 16:41:51 UTC 10 years ago
Deleted comment
semenoff
July 26 2009, 23:30:28 UTC 10 years ago
Я думаю Вы правы в том отношении, что ставите под вопрос саму терминологию "дружбы между государствами". Я в нее и сам не верю. Однако существует ООН, и существует НАТО, и существует дипломатия.
>>>>>> Даже когда в РИ правили Романовы, то и тогда дружба с Англией закончилась тем, что наши союзники подставили русским несколько подножек в тот момент, когда нужна была их помощь
англичан любят представлять бесчувственными циниками, и повидимому соверешнно справедливо. Однако вопрос о 1й мировой войне в плане претензий к Англии, я лет 20 назад задал двум образованым англичанам, и получил прямо таки взрыв эмоций в ответ.
Англичане забросали меня фактами из 1й мировой войны, в которых Николай 2й кинул и подставил Англию, что обошлось королевству в 300 тыс. жизней английских солдат. Речь шла в том числе, о личной просьбе Николая Второго атаковать Турцию, что якобы было необходимо для юга России. Англичане выкатили эскадру к Босфору - Дарданелле, потеряв большую часть кораблей от очень сильной береговой артиллерии турок. Потом высадили огромный десант против турок, то ли в в Греции, то еще где, не помню уже. В итоге турки сражались насмерть, англичане потеряли в этой бессмысленной компании 300 тыс. солдат, что является самой большой потерей Англии за всю историю. Уинстон Черчиль, выполнивший эту просьбу Николая Второго был снят с поста главнокомандующего и ненавидил русских всю отставшуюся жизнь.
Кроме того Николай не вел активных действий на восточном фронте, что ранее обещал, на западном при этом шла мясорубка.
Не все так просто. Были и кидки с нашей стороны и ответные претензии.
Deleted comment
semenoff
July 27 2009, 02:48:57 UTC 10 years ago
"Поймали нас, накидали, потом еще раз поймали и еще раз накидали, и так до бесконечности?" И в этом заключается жизненная мудрость?
Между тем, Англия и США при всех имеющихся разногласиях поделили мир на пару и думают о будущем. В прошлом многим приходилось не сладко, ну что ж теперь поделаешь...
Я так полагаю, что высшая дипломатия ввиду отсутствия высших же законов должна быть похожа по сути на бандитские "терки". Если "кинули", надо не слезды лить, и не бросаться в войну, а для начала сделать "предъяву". Ну и как то "перетереть". Ведь же ясно, что англичане Россию создали и раскрутили, Россия всегда была выгодным политическим инструментом для них, является таким же и сейчас... В частности, именно Россия отсекает раб.силу в Китае от так необходимых китайцам ресурсов и особенно, нефти.
Другими словами, если бы России не было, англичане должны были бы немедленно ее создать. Но конечно, когда тебе начертили линейкой границы примерно, а ты постоянно пытаешься эти границы перейти, подрезав еще землицы, то на Балканах, то в Манчжурии и Корее, то в Восточной Европе, у людей возникает недоверие. Возникает недоверие - кидают подлянку. Умеют.
enzel
July 27 2009, 06:21:47 UTC 10 years ago
semenoff
July 27 2009, 17:36:13 UTC 10 years ago
Правду еще предстоит выяснить, как и много других правд.
enzel
July 28 2009, 08:24:57 UTC 10 years ago
semenoff
July 28 2009, 14:46:39 UTC 10 years ago
Может конечно, Черчиль сам напорол косяков, и без помощи Николая.
А может, Николай попросил помощи у Англии против турок, но в другом месте, а Черчиль решив совместить приятное с полезным, полез на проливы.
Наверняка какая-то просьба была и наверняка она документально подтверждена. Дыма без огня не бывает.
enzel
July 28 2009, 17:56:00 UTC 10 years ago
enzel
July 25 2009, 07:37:40 UTC 10 years ago
valerian_igor
July 25 2009, 09:52:06 UTC 10 years ago
semenoff
July 25 2009, 16:36:50 UTC 10 years ago
Откровенно говоря, я даже не понимаю как этого сегодня достичь без полного развала РФ... Единственное что пришло в голову, на первом этапе надо пытаться дружить с обеими. Фигаро здесь - Фигаро там. Сейчас в России как раз два президента по существу, один мог бы быть английский (курировал бы спец.службы, говорил про "многополярный мир", налаживал вертикаль власти), другой - американский (рассужал бы о высоте демократии, гениальности Джефферсона, разделении властей, великой стране США, с которой мы будем брать пример и пр.).
С сожалению сегодня шанс есть и очень хороший, но опять не будет реализован. Он не то делает.
enzel
July 26 2009, 17:29:52 UTC 10 years ago
verybigfish
July 27 2009, 05:55:56 UTC 10 years ago
enzel
July 27 2009, 06:14:23 UTC 10 years ago
verybigfish
July 27 2009, 06:17:37 UTC 10 years ago
И какое самое "узкое" место в криптозависимости?
"Расшив" которое, можно улучшит ситуацию в РФ?
enzel
July 27 2009, 06:24:20 UTC 10 years ago
Верный британский союзник
semenoff
July 24 2009, 20:13:49 UTC 10 years ago
Re: Верный британский союзник
chlodwig
July 25 2009, 08:45:19 UTC 10 years ago Edited: July 25 2009, 08:54:30 UTC
Подорожала за несколько лет.
derzauberberg21
July 25 2009, 01:11:36 UTC 10 years ago
enzel
July 25 2009, 07:39:47 UTC 10 years ago
"Взяли бы вон клещей потравили"
meta_logix
July 25 2009, 10:24:51 UTC 10 years ago
sapojnik
July 25 2009, 11:07:04 UTC 10 years ago
a_subbotin
July 25 2009, 19:06:54 UTC 10 years ago
ex_real_anon960
July 25 2009, 19:24:01 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Еще раз об Астафьеве
valerian_igor
July 27 2009, 07:31:44 UTC 10 years ago
Ну да, а то что кости затронули, это вы потом, после поездки определите. Задним числом. А отвечать не моги. Обещал же не трогать кости! А так - всегда рады.
Deleted comment
Re: Еще раз об Астафьеве
valerian_igor
July 27 2009, 13:48:59 UTC 10 years ago
А почему люди вообще эти жуткие надписи делают?
olhanninen
July 27 2009, 21:29:03 UTC 10 years ago
Помню, на уроке скучном или занудной лекции сидишь, акие-то каракули выводишь на листочке, самой противно потом такой конспект в руки взять. А другие на парте, столк. Я спрашивала, искренне интересовалась, а они - в лоб, обзываются. Так и не знаю. Надо почитать психологов, интересно же, ведь у первобытных людей совсем иной смысл, именно что смысл был и не каждому дозволялось, женщинам-аборигенкам, например, только совсем недавно разрешили даже краски растирать...
exceptnonfk
August 25 2009, 04:45:22 UTC 9 years ago