Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

57. ЗА БЕДНОГО ГРАФА ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО.

По наводке юзера konbor'a прочитал
заметку Костырко обо мне
(+ довесок)

По складывающейся на глазах традиции, позволю себе сделать небольшое замечание на полях.

Существует такое понятие - ФРОНДА. 17 век, Париж, дворец. К дворцу подъезжает карета. Открывается дверца, на землю спускается поддерживаемый лакеями пузатый старик-маркиз. На маркизе лица нет, парик съехал набок, из глаз брызжут слёзы, поплыл макияж. Что такое?

- Он гадкий, гадкий. (Рыдания.)

В чём дело, кто обидел нашу милость? Оказывается на перекрёстке какой-то гаврош подбежал к окну кареты, показал маркизу язык и назвал жирной свиньёй. Оборванца лакеи отлупили палками, кучер дал кнута. Так что жив - нет ли - не известно. Но дело не в этом. ЧЕЛОВЕКА ОБИДЕЛИ. Почтеннейшего, уважаемейшего маркиза де Монбоньяра. Сердце старика разбито. Сколь ужасны и жестокосердны люди, коим высокие чувства благородных существ недоступны. Камни вопиют! И сколь горестен и тернист путь души возвышенной и благородной, сколь часто подвергается она поносным деянием. Совсем недавно королевское величество изволило отказать племяннику маркиза от занятия должности смотрителя луврских голубятен; ещё вчера сборщик налогов по наущению фаворита королевы-матери подал иск в парижский суд; и вот новая репрессалия: маленький фавн с каменным сердцем поругал честь и достоинство несчастного маркиза. Увы! О времена, о нравы!

В общем ничего, терпимо. Для 17 века. А у нас во дворе век 21 - другое тысячелетие.

Костырко рыдает о исполине отечественной культуры, забытом и забитом советском литераторе Сергее Залыгине. Бегают молодые негодяи, насвистывают парижские дразнилки... Нет, даже не про Залыгина. И даже не насвистывают. И даже не бегают - ходят. Ходят, шепчутся. Если прислушаться, употребляют разные имена: Достоевский, Розанов, али Эко какой-нибудь. О Залыгине - НОЛЬ.

Кто же сей обиженный муж? Советский лауреат и орденоносец, секретарь правления СП СССР. Издавался в советское время милионными тиражами. Начал публиковаться в 1936 году и быстро вошёл в советскую номенклатуру: закрытые распределители, "дома творчества", 4 управление Минздрава.

Трифонова, сетует Костырко, скоро будут читать в катакомбах (видимо хором и при свечах). Зачем же в катакомбах? Это уважаемый человек. Назовите после начала 80-х хотя бы одну ругательную заметку, не то что монографию, о сём достойном муже. Лауреат сталинской премии, книги выходили в застойные времена гигантскими тиражами, орденоносец. Если Залыгин всё-таки виконт в первом поколении, то Трифонов и происхождения самого что ни на есть благородного. Отец - председатель военной коллегии верховного суда СССР.

Умер Юрий Валентинович, так все мы смертны. Жил бы сейчас, вслед за Расулом Гамзатовым получил очередную полуметровую советскую звезду из рук президента: "Бери, заслужил".

И все прочие графы. "Обиженный" Окуджава - сын высокопоставленного советского сановника, одного из руководителей компартии Грузии. Аксёнов - из семьи фанатичных большевиков - руководителей Татарии. И множество других советских фрондёров: князей, графов, маркизов, виконтов, баронетов, курфюрстов, штатгалтеров и чёрт их ещё знает каких секретарей крайкомов и председателей облисполкомов. А то и кровей КОРОЛЕВСКИХ, вроде Светланы Алиллуевой и прочих Сванидзе.

Спору нет, близость ко двору штука обоюдоострая. Можно дни и на плахе кончить. Но ведь жизнь продолжается. Ну и что, если какого-нибудь Ла Моля прихлопнут, чтоб не летал. Всё равно у его детей-внуков кровь будет особая, феодальная. Советская. Даже ещё и ореол дополнительный появится: "потомок романтического мученика".

Можно сказать, что советский феодализм развился в обществе индустриальном, не в пример унифицированном, и различия между советскими сословиями не такие уж заметные. Но это-то и ХУЖЕ. Именно незаметные различия и становятся в жизни человека решающими. Один 200 грамм пайку получил - и выжил. А другой 100 - и умер. РАЗНИЦА В ЖИЗНЬ.

И ещё. Разница незамаскированная, бросающаяся в глаза, самим своим видом побуждает людей сохранять подобие человеческого облика. Жрёт дяденька воловью ногу, рассматривает свой камзол в зеркале, вдруг что это - в углу зеркала окно, за окном оборванная тень с голодными глазами:
- Эй, Стёпка, вчерашнее не выбрасывай - вынеси на крыльцо поселянам.

А тут не-ет. Дмитрий Евгеньевич, да вы триумфатор! Сейчас время ваше. Победили. Издали в Пскове через десять лет после публикации сборник статей тиражом в 1000 экземпляров. Получили утешительную литературную премию в 300 д. Триумф! Пора Дмитрию Евгеньевичу с униженными виконтами делиться. Да и совесть. Ведь чудовещнейшие репрессии от вас золотые сердца вынесли. Щёлкнули по носу маркграфа Штрюмрке цу Цвайфишена, испугали лоретку виконтессы Дю Шуазон. Десять лет прошло, а люди помнят, страдают. Некоторые уже от гнусной травли Галковского умерли. А самому подлецу хоть бы хны. Живёт себе в соломенной хижине, запивает чёрствый хлеб ключевой водой, да пописывает рассказы, пьесы, сказки, дневники, письма, эссе, статьи, монографии, да антологии и хрестоматии. Хоть бы у гада творческий кризис какой наступил. Ни чести, ни совести. Изведённые им маркизы в Переделкино страдают. Вроде и почёт, и уважение, и дом в сосновом бору, и тиражи иные, а сядут за стол - хоть плач. СТОП-МАШИНА. А всё из-за кого? Из-за Галковского. Оскорбил, унизил, вот и не пишется. Главное не за себя обидно - за великую русскую литературу: Пушкина, Достоевского, Шолохова, Залыгина, секретаря правления Московского куста Массолита полковника Гудошникова-Галушко.
3
Ну, тут Вы прямо не в бровь, а в глаз. Правда явление это по-моему несколько иного порядка. Ну какая фронда, это, скорее, стенания господина «из бывших» перед тем как его на гильотину потащат – «раньше граф да князь уважение внушали, трепет, а теперь всякая голь, твари низкопородные, клошары на каждом парижском углу поют «повесим всех графов». Невыгодно, опасно становится быть графом, да где ж это видано. И всё эти, эх, не дорезали мы их в свое время...»
А так – отлично.


"Катается, ни стыда ни совести!"
Наверное всё-таки ливретку, а не лоретку, а, Дмитрий Евгеньевич?

Хотя может и лоретку. Поди пойми этих виконтесс..
левретку.
Да, лЕвретку. Опечатамшись..
Великий писатель Дмитрий Евгеньевич Галковский...

Самбреро
Дворничеха
Неприминул

Это так... Из того, что особенно резануло. Я уж молчу о том, что с запятыми Вы совсем не дружите.

"Стать же писателем, которого печатают и читают, очень сложно. Для этого будь безусловно грамотен и имей талант величиной хотя бы с чечевичное зерно" (С) А.П. Чехов.

Времена меняются...
"Нами не сохраняются те особенности чеховского письма, которые представляют собой несущественные мелкие черты его произношения и орфоэпические особенности эпохи (прийдётся, приймите, лекарьский, возьня, нечайно, выграть) или вообще не отражают чего-либо специфического в этом произношении, являясь условностью письма, например: пожалуста (исключительно последовательное - с гимназических лет до конца жизни выдерживаемое написание), под устцы, извощик."

Из примечаний к академическому изданию писем Чехова.

Вы видимо недавно в интернете. Обвинения в неграмотности это СЛАБО. Взяли хотя бы гомосексуализм что ли.
Просто для меня неграмотный писатель - как автослесарь с руками, растущими из задницы вместо плеч :)

Да. Вы запятая видимо запятая недавно в интернете.

Да. Недавно. Ну и что?
>Просто для меня неграмотный писатель - как
>автослесарь с руками, растущими из задницы вместо плеч :)

Тем не менее Чехов довольно известный писатель. Наберите "Чеков" по-английски, подсчитайте количество ссылок. Да и Ваша предыдущая реплика свидетельствует, что к Чехову Вы не относитесь как к автослесарю, тем более плохому.

>Да. Недавно. Ну и что?

Учитесь ходить на ногах.

и для меня Чехов - это текст в книге, которую я читаю. Текст без единой орфографической ошибки.
А Дмитрий Евгеньевич Галковский - это тоже текст. Но текст, от которого коробит, вот и вся разница.

Кстати. Мне можно сказать "не нравится - ну и пошел в пень". Я пойму, честно.

ЗЫ: А гомосексуализм-то Вы к чему приплели? Просто интересно.
>и для меня Чехов - это текст в книге,
>которую я читаю. Текст без единой орфографической ошибки.

Так и у меня текст без единой орфографической ошибки. Если редактор хороший.

>ЗЫ: А гомосексуализм-то Вы к
>чему приплели? Просто интересно.

То, что Вы делаете, обычно делают гомосексуалисты. Не мужской тип разговора. Кстати, "ЗЫ" это признак стажа. так что зря на себя наговариваете.
То есть если я встречу книгу писателя Галковского, то буду знать, что пишет он в соавторстве :)

Не наговариваю. Просто встретил сокращение и выпендриваюсь.

По поводу "гомосексуализма"... Почему не мужской? Мужской разговор - это когда Вами восхищаются? Я учту.
>если я встречу книгу писателя Галковского,
>то буду знать, что пишет он в соавторстве :)

Увы, все авторские тексты проходят редактуру и корректуру. Иногда по два раза. А дикторы на телевидении читают написанные тексты, после репетиций и макияжа.

>Мужской разговор - это когда Вами восхищаются?

Нет, мужской разговор - это разговор по сути. Без подъёбок и мелочных придирок. Мужчина даже в злобе великодушен.

Просто мне показался странным человек, одновременно очень гордящийся своей профессией (сквозит во многих постах, сквозит) и одновременно не владеющий ее азами.
Впрочем, повторюсь, я не литературовед. Вполне возможно, что умение писать грамотно в деле создания текстов совершенно неважно. Если безграмотный писатель - это нормально, Вы просто скажите мне об этом.