Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

67. СВЯТОЧНЫЙ РАССКАЗ №13

В "Новом мире" опубликован очередной святочный рассказ - "Девятнадцатый век".

При хетемелеизации исчезли пробелы между частями. В ближайшее время постараюсь исправить, поместив текст на "Самиздате".
2
Выполняю просьбу Григория Борисовича Кремнева и передаю вам его комментарий:


"Д. Галковский: «Вместо Латинской Америки Россию ожидает скорее всего жёсткая европеизация: осмысление судеб России в рамках классической дихотомии
Восток-Запад, окончательный раскол территории СССР, гражданская война с превалированием этнических и религиозных мотивов»

Леонтьев перешагнул вместе с нами – и гораздо раньше нас – в XXI век: эпоху племенных национализмов и глобализации (леонтьевской «всемирной революции») со
всеми ее прелестями: тотальной цифровой идентификацией, попранием государственного суверенитета, незаметным, хотя и вполне уверенным рождением новой
сверхдержавы – Китая. О последнем как гео-апокалиптической угрозе едва ли не первым в России заговорил Леонтьев (в столь характерном для него
квази-русофобском контексте): «Вообще же полагаю, что китайцы назначены завоевать Россию, когда смешение наше (с европейцами и т.п.) дойдет до высшей своей
точки. И туда и дорога – такой России.
«Гоги и магоги» – finis mundi! После этого что еще останется? Без новых диких племен или без способных к пробуждению, что возможно? Вообще – немного
человечеству остается, мне кажется…» (письмо к В.В. Розанову от 13 июня 1891 г.; 19-е примечание к рукописи статьи Розанова «Эстетическое понимание
истории».)
Ср. с опубликованным впервые в 1997 г. пророчеством старца Серафима (Тяпочкина), высказанным во время беседы в 1977 г.: «Старец говорил то, что открылось
ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться
духовная жизнь Русской Церкви <…>. Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала
разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в
России станет еще более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на
деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы. Самой большой трагедией
станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем <…>. Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском
государстве. <…> Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к
России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами
препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. <…> Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью
русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и
Северным морям. <…> У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников
Российских вымолят новый Союз трех братских народов. Еще один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это
восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. <…>» // Цит. по: Россия перед Вторым Пришествием. М., 1998.
3-е изд. Т. 2. С. 473–474.
Подробнее см. в моей заметке о К.Н. Леонтьеве:
http://knleontiev.narod.ru/aboutl/kremnev1.htm
С уважением Григорий"
Сильная весчь. Не менее нежно Набоков разобрался с Чернышевским, Лимонов с Блоком. Описанные оказались трагикомическими лузерами-путанниками, жили со стервами и дурами. И видели в них совершенство - один прекрасную Даму, другой - любящую "мамочку". Дефект хрусталика, не ведали, с какого конца спаржу едят. Нашему горе-Монтеню все же повезло, автор сжалился над несчастным стариком и подослал к нему безносого морячка-футуриста. Умирающему приоткрылся краешек истины...
Глубокоуважаемый и дорогой Дмитрий Евгеньевич,

Культивируйте в себе Ваши духовные силы, размер которых огромен и возможности неограниченные. Вам дан дар беседовать с сильнейшими (умершими) людьми.

Насколько мне известно, некая часть римских и греческих монет из коллекции Розанова находится в Государственном Историческом Музее в Москве. Во всяком случае находилась и москвичам проверить это несложно. Приходилось ещё читать, что Розанов положил почти всю коллекцию в банковский сейф ещё летом 17-го (откуда она была экспроприирована большевиками во благовремении), а с собой в Сергиев Посад взял только три любимых монеты. Была такая статья в газете "Первое Сентября". Опять же можно навести справки.
История про ваську-дурачка высосана из пальца заради красного словца, нет?
так и надо, должны бьыть трагедьиньки
Вася
Дмитрий Евгеньевич,

хотелось бы узнать о судьбе публикации полного текста. На Самиздате полного варианта я так и не нашёл. Спасибо.
Пи-и...

Присоединяемся к просьбе. Ещё, Дмитрий Евгеньевич, нельзя ли рассказать о ленинском проекте. После нового года все заглохло, никакой информации нет :(

Большое спасибо за благодарность. Сайт скоро реанимируем :)