Это были или изначально слабые, или сломленные люди. Слабые физически, слабые духовно, слабые умственно. У интеллектуалов эти три качества всегда связаны. Как "мощность компьютера": архитектура процессора, тактовая частота, объём памяти. Аверинцевская команда была команда слабосильная, немощная. Ни одной оригинальной идеи, ни одной свежей мысли. Даже ни одного "афоризма". Какая-то бабья "канитель" цитат и округлых фраз. У Гумилёва иногда что-то мелькало, но боюсь это просто проблески заурядного татарского национализма.
Отечественным интеллектуальным сообществом ожидался рёв мастодонтов, затаптывание всей советской духовной культуры в ноль. Затаптывание не идеологическое, а физическое. "Вот у вас тактовая частота 4,5 мегагерц, а у меня 2 гига." И советский человек бежит от исполина Аверинцева на кривеньких цыплячьих ножках в Африку.
Вместо этого на сцене появлялся блеющий аспирант. И как-то быстро всё сошло на нет. Всё закончилось символической сценой: Ельцин прочёл перепуганному Лихачёву лекцию о вреде матерной ругани. Собственно, это и был конец "школы советской филологии". "Итог".
Русские люди с советскими возможностями.
В период перестройки приехал к однокурснику за город. Идём по лесополосе, из кустов выходит смешная дворняга: по окрасу и морде волк, только в четыре раза меньше и на кривых карликовых лапах. Я усмехнулся:
- Советский волк.
Собака на меня грустно посмотрела и НАЧАЛА ЕСТЬ ТРАВУ.
holmogor
February 27 2004, 17:13:12 UTC 15 years ago
Хотя, может быть, потому и стоило, чтобы не занимались эти...
galkovsky
February 27 2004, 17:40:39 UTC 15 years ago
vladislav_h
February 27 2004, 22:55:49 UTC 15 years ago
А вот Лысенко двигался по весьма перспективному направлению -- так казалось всем в то время -- и в красивых девушках-аспирантках недостатка ни у него, ни в его приверженцах не было. А потом просто прошло его время. Творческая интеллегенция его как-то враз разлюбила, зато страстно влюбилась в "Зубра" и т.п. И на свет появилась очередная легенда... Единственное ее преимущество перед старой, лишь то, что она новее.
aabad
March 2 2004, 23:46:59 UTC 15 years ago
vladislav_h
March 3 2004, 01:23:28 UTC 15 years ago
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1919.html
vladislav_h
March 3 2004, 01:51:31 UTC 15 years ago
aabad
March 3 2004, 03:57:37 UTC 15 years ago
Deleted comment
aabad
March 7 2004, 20:46:39 UTC 15 years ago
Я и не говорил, что Т.-Р. вообще не имеет научных заслуг. Уверен, что имеет. Я о другом. Похоже, что хозяин этого журнала видит Т.-Р. этаким научным исполином, в сравнении с которым советские ученые выглядят жалкими ничтожествами. "Вот у вас тактовая частота 4,5 мегагерц, а у меня 2 гига."
Иными словами, превосходит лучшие советские аналоги в 2гига/4.5мега=444 раза -))).
Вот это-то мне кажется полной ахинеей. Вот возьмем для примера Жореса Алферова. Типичный "советский носопыркин" (выражение Д.Е.Г.): в англиях-германиях не обучался, сын большевика, активист КПРФ, хорошо отзывается о советской власти. А западные ученые (включая любимых Д.Е. многомудрых англичан) почему-то цитируют его работы больше чем труды зубра-исполина Т.-Р. И не просто больше, а во много раз больше. Есть много других фактов, явно противоречащих представлению "Т.-Р. - научный гигант".
Например, вот перечисляют его регалии:
"Действительный член (академик) Германской академии
естествоиспытателей в Галле (ГДР) - Леопольдина; почетный член Американской академии наук и искусств в Бостоне (США); почетный член Итальянского общества экспериментальной биологии (Италия); почетный член Менделевского общества в Лунде (Швеция); почетный член Британского генетического общества в Лидсе (Великобритания); почетный член и член-учредитель ВОГиС им. Н.И. Вавилова (СССР); научный член общества содействия наукам им. Макса Планка (ФРГ)."
Круто звучит? Да, для "чайников". А я вижу, что ни одной действительно престижной западной академии (вроде Национальной Академии Наук США или Британского Королевского Общества) в этом списке нет. Он бы еще "New York Academy of Sciences" добавил -)).
А книги и ученики нынче у всех есть.
У меня лично такое мнение сложилось. У Ресовского было какое-то имя в мировой науке. Но оно не было огромным.
Среди советских ученых людей такого же или более высокого уровня международного признания было довольно много.
ego
March 10 2004, 14:19:44 UTC 15 years ago
"А он и есть носопыркин. Лазеров никаких не существует, так же, как и византийской литературы. Вы просто голливудских боевиков насмотрелись, где все друг друга из бластеров мочат. Это все пропагандистский проект, Алферова втемную американцы использовали, а на самом деле во всех т.н. "лазерных устройствах" горит обычная керосиновая лампочка, только маленькая. А что они якобы "диски читают", так это сказки, вот у меня на машине сидирум третий день глючит, наверное, керосин кончился...." и далее в таком роде.
А стали бы возражать - обозвал бы жыдочебурашкой и закрыл дискуссию.
aabad
March 10 2004, 17:35:00 UTC 15 years ago
"Все эти "алферовские" открытия были детально разработаны англичанами в Кембридже в 1935-ом году. Потом англичане передали их Советам в рамках их Большой Игры против Америки. И советский дурак Алферов, ничего не понимая, бубнил слово в слово на международных конференциях по кембриджским шпаргалкам."
racoonbear
September 8 2011, 03:40:41 UTC 7 years ago
Или уже закрыл. А в рамках большой игры сидит демон в блейд-сервере, и периодически под его креденшиалами постит в жж что-то по кембриджским шпаргалкам, чтобы среди российской интеллигенции интерес к матери-Англии не упал )
galkovsky
March 7 2004, 06:16:00 UTC 15 years ago
Да уж куда как. В таких вещах всё очень сложно и неоднозначно. Вот например Иуда. Есть масса художественных произведений, доказывающих, что беднягу подставили. Или даже что он во всей компании был единственный порядочный человек. Диалектика. Я же наивно полагаю, что все преступления очень просты и примитивны. По факту. Не Наполеон, диалектика, трали-вали, а "убил двух человек топором". И главное наказание таким людям даже не петля, а неинтерес. У Герцена есть хорошее описание европейского суда. Сидит старичок, вводят урку. Урка пятнадцать минут кувыркается, старичок молча слушает, потом зевает, говорит "15 лет, следующий". Всё. Речь здесь идёт не о самосуде, а о том, что "усё ясно". Привели врачу вшивого, чего с ним валандаться - "педикулёз": "Одежду сжечь, волосы состричь, баня".
vladislav_h
March 7 2004, 22:24:02 UTC 15 years ago
> все преступления очень просты и примитивны. По факту.
Согласен. Просто фактов как раз маловато. Но речь даже не об этом. Речь шла не о том, стучал Лысенко на коллег или нет, был он учёным или шарлатаном, а о том, что в своё время он, как принято сейчас выражаться, оседлал волну. И корреспонденты (в том числе и иностранные), и шум, и горящие глаза, и молодые энтузиасты -- всё в наличии у Трофима Денисовича имелось. В своё время. Которое, как известно, прошло.
dedushka
February 28 2004, 18:42:34 UTC 15 years ago
sashachist
March 10 2004, 06:58:43 UTC 15 years ago
semen_serpent
March 2 2004, 05:30:08 UTC 15 years ago
sovok
February 27 2004, 22:25:51 UTC 15 years ago
она лечилась
vladislav_h
February 27 2004, 22:32:46 UTC 15 years ago
Не филолог, ничего о трудах этих людей не знаю, но Лотман, как я слышал, был в ВОВ командиром противотанковой батареи (читай -- смертником) и вполне с этой обязаннастью справлялся. Гумилёв тоже воевал. Ну, возможно, впоследствие сломленные люди (просто не знаю, так это или нет), но уж никак не изначально слабые. Лотман, вроде, добровольно в артучилище пошел в 17 лет, еще до войны, в 40-м. Вполне себе крутой, мужской поступок.
> из кустов выходит смешная дворняга: по окрасу и морде волк, только в четыре раза меньше и на кривых карликовых лапах. Я усмехнулся: Советский волк.
И еще я не биолог.:)) Но насколько мне известно, при самых мрачных временах Сов. власти по лесам (т.е. там, где им и положено) бегали самые что ни на есть волки (т.е. настоящие советские волки, не поддельные, не попавшие ни под чью классификацию). Бегали как до большивиков, так и после. Уверен: нас с вами переживут. :) И слава Богу!
> Собака на меня грустно посмотрела и НАЧАЛА ЕСТЬ ТРАВУ.
Собаки, как и настоящие волки, вполне себе едят траву -- ну витамины всем же нужны, особенно по весне.
semen_serpent
March 2 2004, 05:37:00 UTC 15 years ago
vladislav_h
March 2 2004, 23:09:24 UTC 15 years ago
"Войну Юра прошел на передовой и мужественно переносил ее трудности и опасности. Поражает его зрелость и мудрость не по возрасту и полное отсутствие чувства злобы и ненависти. Ведь на войне, как на войне. Его сестра, Лидия Михайловна Лотман, пишет в воспоминаниях о нем, как он рассказал ей в конце 1980-х годов в столовой университета об одном из эпизодов своей фронтовой жизни. Речь шла о том, как он в страшный мороз ползал по земле и соединял разорванные провода связи, и вдруг что-то почувствовал... "Оглянулся - надо мной стоит мой командир с револьвером и целится мне в затылок. Раз стрельнул - осечка, второй раз стрельнул - осечка. Он, представляешь, заплакал и мне стал жаловаться: "Сволочи! Не могут командиру оружие почистить!" Сестра возмутилась, она негодовала, а он так же спокойно ей возразил: "...а мне, представляешь, его жалко стало: только я налажу связь, ему звонят из штаба и матерят, что связи нет, и тут же связь обрывается. И вообще, я его понимал - он детдомовец, в детстве его били, недоедал, учиться было трудно - учился плохо, много в жизни было плохого, мало хорошего. У солдат нет авторитета.
В этом был весь Юра".
Такие дела. Но... эта его снисходительность -- признак слабого человека? По-моему, наоборот.
semen_serpent
March 2 2004, 23:30:41 UTC 15 years ago
Кстати, Лотман написал мемуары о войне; они были опубликованы уже посмертно. Там есть любопытная мысль о том, как различить правдивую и не очень художественную прозу о войне с помощью очень простого критерия - упоминает автор о вшах или нет.
vladislav_h
March 3 2004, 01:42:06 UTC 15 years ago
galkovsky
March 3 2004, 03:40:55 UTC 15 years ago
Да что Аверинцев. Вот Солженицын. Это тоже человек изначально советский, слабый, забитый комсомолом. Однако он сознательно вырастил из себя русского. Был у человека рахит - стал заниматься спортом и вырос в добра молодца (не такая большая редкость, кстати). Ну и что? НОлил ему Борис Николаевич рюмочку водочки и Александр Исаевич за рюмочку СДАЛ ВСЁ. Хам об него вытер ноги, ввёл войска в Чечню. Солженицын спохватился, попытался демонстративно обидеться, да поезд ушёл. Был Александр Исаевич как политическая фигура и нет его. А если бы он в ответ на приглашение из Кремля сказал:
- ЧТО???? Да ты понимаешь С КЕМ ты разговаривашь, грязь подноготная. Какая гадость!
Боюсь что поперхнулся бы Борис Николаевич. Кусок пошёл бы у САМОЗВАНЦА не в то горло. А самозванец за счёт горла и живёт. Это у него "рабочий аппарат", как челюсть у жука-плавунца. Поперхнулся - и пожалте на колокольню Ивана Великого. "Народ просит."
pioneer_lj
March 4 2004, 05:40:50 UTC 15 years ago
Нет, Солженицын себя с Ельциным держал строго. За это его Либеральная Интеллигенция сильно невзлюбила и в 1995 году Исаича взашей погнали с телевидения.
Получается, не слишком основательны ваши претензии к Александру Исаевичу.
roman_rogalyov
March 6 2004, 00:40:01 UTC 15 years ago
eleven2
September 25 2010, 01:17:44 UTC 8 years ago
galkovsky
March 6 2004, 08:38:52 UTC 15 years ago
Представьте себе, какой-нибудь людоедский царёк решил наградить Буша почётной костью, а тот расплакался и отказался.
Претензий же к Солженицыну у меня никаких нет. Есть сочувствие. Как и к Аверинцеву.
snigir
February 28 2004, 02:31:36 UTC 15 years ago
Собака на меня грустно посмотрела и НАЧАЛА ЕСТЬ ТРАВУ.
А для меня такие "собаки" (и Аверинцев с Лихачёвым, конечно) не со словом советский ассоциируются, а со словом белогвардейский. "Бледнолицый, как собака". Аверинцев за границей и умер, как образцовому "беляку" положено.
Это Вы их для контраста с собой чохом в советские записали.
совок?
aadamchuk
February 28 2004, 11:28:18 UTC 15 years ago
pioneer_lj
March 1 2004, 02:45:15 UTC 15 years ago
Не любите вы Льва Николаевича. Как западник не любит евразийца. То есть нелюбите концептуально.
galkovsky
March 1 2004, 12:22:29 UTC 15 years ago
Вот заключу договор с Альфой Центавра, покрошу англичан из лазера, кто уцелеет разделю на два класса: "монголо-татар" (Британская империя, в отличие от России, была правопреемницей Чингиз-Хана - не верите, почитайте документы) и "полуросликов" - болотных неандертальцев, на протяжении столетий набивающихся в родственники к европейцам. Прикажу им друг с другом "полемизировать", а сам буду летать на тарелке и хохотать. Это если хорошее настроение. А если плохое - начну "журить". Например приплюсую к населению Англии население всех колоний, разделю на ВВП и докажу, что Британская империя в 1900 была дикой феодальной дюндией, которой до Боливии пахать и пахать. Или покажу, что Англия родина концлагерей и показательных процессов, а какой-нибудь Бентам - гиперсволочь, на которой клейма негде ставить. Запросто. И, заметьте, гораздо квалифицированней, чем расистская болтовня про славянофилов, западников и тому подобных "евразийцев". Кстати "евразийцами" англичане называли метисов в азиатских колониях.
azatiy
March 1 2004, 20:50:00 UTC 15 years ago
Так вроде Фуко уже что-то подобное доказал, is n't it ...?
pioneer_lj
March 2 2004, 02:37:33 UTC 15 years ago
Не сомневаюсь, что в душе у вас Цветущая Сложность, однако ваша публичная позиция – западничество. Разве нет?
> Вот заключу договор с Альфой Центавра, покрошу англичан из лазера, кто уцелеет разделю на два класса: "монголо-татар" (Британская империя, в отличие от России, была правопреемницей Чингиз-Хана - не верите, почитайте документы) …
…?!
В самом деле? Нет, правда??
> … Или покажу, что Англия родина концлагерей и показательных процессов, а какой-нибудь Бентам - гиперсволочь, на которой клейма негде ставить. Запросто. И, заметьте, гораздо квалифицированней, чем расистская болтовня про славянофилов, западников и тому подобных "евразийцев". Кстати "евразийцами" англичане называли метисов в азиатских колониях.
Чего говорить, сволочи. А как они ирландцев обижали? Хуже холокоста. Давно пора англичанами заняться. Тут вы правы. А то чуть что, Хартия Вольностей!…
А что до расизма западников и славянофилов, так в XIX веке это нормальный всеобщий дискурс, я бы их не судил строго.
Славянофилов теперь по понятным причинам нет, а вот западники вполне себе присутствуют.
galkovsky
March 3 2004, 18:08:25 UTC 15 years ago
>>была правопреемницей Чингиз-Хана -
>>не верите, почитайте документы
>…?!
>В самом деле? Нет, правда??
Британская империя возникла в 1877 году, когда королева Виктория была провозглашена императрицей Индии. Придворные историографы изображали Викторию правопреемницей Великих Моголов, она и вела себя соответственно. Например местные царьки жаловались "халатами", т.е. подарками, получаемыми в обмен на денежную дань и призванными подчёркивать вассальные отношения.
Правда тогда же стали прыгать насчёт того, что Великие Моголы никакого отношения к монголам не имеют, но это понятно. Когда надо, найдут монголов под Новгородом, а рядом с Моголистаном и чингизидским Ираном - не заметят. А реально - вот вам сифилитический бубон во весь лоб: сели на трон из черепов и сидите. "А четвёртому Золотому Сараю не бывати". Британская идея, чего тут сделаешь. ПСИХИЧЕСКИЕ. Гнать из Европы узкоглазое зверьё термоядерной метлой! :-)
В этой связи характерно, что Николая II с лёгкой руки Толстого в Европе называли "Чинхиз-ханом с телеграфом". Учитывая что он был двойником индийского императора Георга и Англии принадлежало более половины мировых телеграфных линий, название остроумное. Стоит его обдумать.
pioneer_lj
March 4 2004, 06:01:24 UTC 15 years ago
Моголы это хорошо. Только ведь отобьются, соврут чего-нибудь про бремя Белого Человека. Дескать, не корысти ради, но только для несения Просвещения и Демократии дикарям - того же телеграфа - приняли чингизханов титул.
aadamchuk
March 4 2004, 15:54:00 UTC 15 years ago
erwald
March 11 2004, 04:04:15 UTC 15 years ago
Дмитрий Евгеньевич, насколько и в чем на Ваш взгляд можно считать западных славян братьями (католиков-поляков, полутурков-болгар и т.д.)?
karetu
March 5 2004, 22:49:06 UTC 15 years ago
Человек жил без команды. Просто жил. Писал-то, что думал. Чтобы позволить себе такую СЛАБОСТЬ, надо быть очень сильным.
Если вы не видите идей в его текстах, это не означает, что их нет.
Вы считаете, что затаптывание решает? И что сила человека в том, что он следует ожиданием, большинства ли, меньшинства ли? Бред. Он следует себе. Следует своим мыслям. Только очень сильный человек может позволить себе проявить слабость-не топтать, не бороться за место, и даже не доказывать, что он-выше, затаптывая кого-либо в грязь. Физически ли, интеллектуально ли.
Если доказывать свою СИЛУ-показатель интеллекта, то худо у вас с логикой...
Читать было... грустно. Выскажусь коротко и по-латыни: sapienti sat.
galkovsky
March 6 2004, 09:59:40 UTC 15 years ago
Что же касается взрослого мира... В известный момент у людей наступает взросление. "Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли". Человек начинает видеть мир объёмно. Например понимает, что т.н. "византийская литература" есть фальсификация Миня, сделанная им с определённой целью и в определённой исторической обстановке. А возникшее на "мине" византиеведение есть крайне политизированный проект, существовавший в определённых идеологических декорациях к 19 - н. 20 вв. Или человек доходит своим умом, что "Слово о полку Игореве" есть продукт политической и культурной жизни России (а точнее всей Европы) к.18 - н.19 века (здравствуй, "Поэтика древнерусской литературы"). Одновременно он понимает, что с такого рода "конструктами" бесполезно бороться - они демонтируются сами после взрыва бомб - реальных, а не филологических. Без бомб такая конструкция будет воспроизводиться государством как сегменты бычьего цепня при неповреждённой центральной головке.
Кто знает, может быть инфантильность есть форма сохранения внутреннего мира, особенно от среды подлой. Но вообще-то такие люди тиранов всегда устраивали. "Сиди прохвессор, собирай свои марочки". Не опасно. Отсюда и побрякушки, которыми усыпали Аверинцева как новогоднюю ёлку.
Индивидуально Аверинцев был очень сильным человеком. Для переболевшего полиомелитом. Или для всю жизнь прожившего "с мамой" подростка-коллекционера. Но Аверинцева в 80-90-е сделали духовным вождём. И сильный воробей вырос в рахитичного и беспомощного динозавра. Боюсь, поэтому и вырос - иначе бы его "подрезали" ещё в школе.
karetu
March 6 2004, 10:40:33 UTC 15 years ago
(марка с изображением Эзопа на ненужном древнегреческом)
Простите, вы хотите сказать, что берете на себя право решать за всех, для кого какой мир является детским, а для кого какой взрослым?
Вы, конечно, специалист уровня если не Крумбахера, то Любарского, или Гелиана Михайловича Прохорова в медиевистике-и потому уже способны сделать выводы о византийской литературе? Несомненно, вы в совершенстве владеете эфиопским, разбираетесь в древнегреческом... и потому в состоянии дать оценку? Или вы считаете, что все то чушь, чего не знает Митрофанушка?
Давайте отсечем все, что с вашей точки зерния является излишеством. Давайте кастрировать мозги. По образу и подобию вашему. Все, в чем вы не разумеете-детское. Прокруство ложе-для образа мыслей? Вам в голову не приходило-что кому-то нужно одно-а кому-то другое? Вы хотите, чтоб все люди доходили вашим умом, а непонятное вам и незнакомое назовете зеленым виноградом. Примитивно. Просто. Вы хотите-чтоб человек жил свою жизнь-для меньшинства или для большинства, чтоб боролся, чтоб оправдывал ожидания, чтоб бомбы бросал, на худой конец. Только... чтобы иметь слабость жить, как жил, думать, как думал, и писать то, что думал и о чем думал-надо быть очень СИЛЬНЫМ человеком. Чтоб иметь СЛАБОСТЬ думать.
Я главный специалист по Галковскому
galkovsky
March 6 2004, 11:10:58 UTC 15 years ago
Re: Я главный специалист по Галковскому
karetu
March 6 2004, 11:16:53 UTC 15 years ago
Re: Я главный специалист по Галковскому
galkovsky
March 6 2004, 11:53:03 UTC 15 years ago
"Негодяй Галковский развернул дикую разнузданную травлю шестидесятников. Первой его жертвой пал оболганный и оклеветанный Окуджава. Теперь новая жертва - Аверинцев. Загнанный Галковским в эмиграцию, не выдержавший двенадцатилетнего глумления филолог...
Галковский не осёл, а непотребный крокодил. Изведёт человека, загонит в могилу, а потом у гробового камня притворно плачет: "Хороший был человек Сергей Сергеевич"."
Только разоблачать анонимно надо - крокодил кусачий.
Re: Я главный специалист по Галковскому
karetu
March 6 2004, 12:21:36 UTC 15 years ago
Я не могу мерять вас своими мерками. Они очень ограничены. Я пристрастна-и не желаю быть беспристрастной. Одни мне нравятся более, чем другие. В Окуджаве я ни черта не понимаю, бардов не слушаю, оперу предпочитаю-но решать за других, что им слушать-не берусь. Примерно это и с Аверинцевым.
Я не претендую на справедливость. Это-мой взгляд. Возможно, он покажет вам, что есть не только ваша точка зрения, что другие люди мыслят по-другому. И Вы вспомните, что не вы верховный судия. Вы же неглупый человек, так зачем вам такое-огульное? Неужели вы и впрямь думаете, что человек всенепременно должен соответствовать вашим ожиданиям и вашим канонам? Вам никогда не приходил в голову вопрос-ПОЧЕМ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Кусайте. Если это ваш стиль-кусайте. Я предпочту быть покусанной-и пожранной- нежели быть молчаливой зрительницей того, что из мертвого льва пытаются делать забаву.
Человек жил. тяжелую, трудную, мудрую-или глупую-жизнь. Вне зависимости от ваших и чьих-либо иных ожиданий. Он был адекватен себе. Так же-как вы адекватны себе. Подумайте... остановитесь и подумайте... или эпатаж-и только эпатаж-и поза-вам важнее-чем остановиться и подумать?
Подумайте...
Re: Я главный специалист по Галковскому
galkovsky
March 6 2004, 13:42:53 UTC 15 years ago
>-потому что не смогла. Потому что иначе
>считала бы себя подлой.
А я не вижу, чтобы в нашем диалоге кто-то кроме меня высказывался. Я Дмитрий Галковский и высказываю свою точку зрения. А Вы анонимная мразь или аноним, играющий в анонимную мразь. Почему мразь, я уже неоднократно объяснял в этом ЖЖ. Личностные высказывания могут быть оправданными только при наличии личности. Нет личности - нет совести.
Ну и конечно Аверинцев, как интеллигентный человек, никогда бы так не поступил. Смею даже надеяться, что из платоновского мира он оценит мою реплику по поводу своей жизни и смерти. Ибо "истина открывается мёртвым".
karetu
March 6 2004, 14:03:14 UTC 15 years ago
Я не знаю-что вы объясняли-и не думаю-что после реплик ТАКОГО уровня у меня будет желание глубже знакомиться с вашими текстами. Оскорблять вас ответно я также не стану. Не мое. Если вы видите личность только в себе-извольте. Это-наверно-удобно. Но-это не моя точка зрения. предпочту видеть личность даже в вас.
Имя ваше мне мало что говорит-скорее-ничего не говорит. Но уровень аргументов заставляет сомневаться в том-что вы способны что-либо услышать-кроме нападок на себя-когда речь идет о высказывании своей позиции по поводу прочитанного мною вашего текста. Общаться на уровне САМ ДУРАК? Вы обедняете свой лексикон.
Сначала я говорила-что мне грустно было читать текст. Теперь мне еще и жаль вас. Наверно-вы цените сами себя. Будьте счастливы от того, что вы так самоценны. Только-это не демонстрирует ни владение материалом, ни уровень полемики, ни уважение к оппоненту. Я не могу себе позволить неуважение к оппоненту. Даже к вам. Вы можете. Но мерить вас своими критериями я не желаю.
Читайте. Думайте. Пытайтесь вырасти. Возможно-вы вырастите из этой рубашки. Поливать грязью всех несогласных-не показатель пика разума. Это показатель наличия грязи. Не более.
galkovsky
March 7 2004, 05:48:35 UTC 15 years ago
Не-а. Вас здесь нет. Есть пародийная маска, кувыркающаяся в коробке из-под телевизора на лужайке перед окном моей гостиной. Я в кресле-качалке перед каминчиком покачиваюсь, с людьми мило беседую. А из-за окна карнавалистский курлык: "Я не интеллигентный человек, я имею два высших образования, оскорбили Аверинцева..." Да кто "Я-ТО"? На лице половая тряпка, вместо одёжки абстрактная картонная коробка. "Маска, знай своё место". Я на законнных основаниях могу "коробке" и пенделя дать. "Коробка" ещё благодарить должна: "Дмитрий Евгеньевич поддержали карнавалистскую шутку".
karetu
March 7 2004, 08:42:57 UTC 15 years ago
Человек-человек по умолчанию...
А вы сами себя обедняете.
Будьте...
elagina
April 21 2004, 12:34:15 UTC 15 years ago
karetu
April 21 2004, 18:36:18 UTC 15 years ago
Alexander Shalin
May 12 2018, 09:35:07 UTC 1 year ago
Vladimir Frolov
November 30 2016, 11:07:50 UTC 2 years ago
Re: Я главный специалист по Галковскому
ushmanov
March 10 2004, 13:54:45 UTC 15 years ago
Ох-ох!
sapojnik
March 12 2004, 00:48:12 UTC 15 years ago
net_bukvy_p
May 10 2017, 07:26:56 UTC 2 years ago
Re: Я главный специалист по Галковскому
strelitz
March 7 2004, 04:01:03 UTC 15 years ago
ego
March 10 2004, 15:48:24 UTC 15 years ago
danuvius
September 10 2017, 17:10:57 UTC 1 year ago
falcao
March 6 2004, 10:57:27 UTC 15 years ago
Вот именно что сделали, а не он им стал. Кто-то из интеллигенции возлагал на него какие-то надежды. Но ведь это же и понятно - какой нибудь м.н.с. прочитает в метро статью в "Огоньке" и подумает: "Эх, как было бы хорошо, если бы нашими президентами были не дураки Горбачев с Ельциным, а умницы Сахаров с Аверинцевым". Но разве Аверинцев виноват в том, что дураки возлагали на него дурацкие надежды? Он занимался тем, чем умел и тем, что ему было интересно, т.е. "марками". По крайней мере, сейчас всем ясно, что ни в какой другой роли он и не мог выступать (депутатства уже хватило). Он же никак не обольщал публику, сделавшую его кумиром, никому не обещал ничего.
В чем же его можно упрекнуть?
galkovsky
March 6 2004, 11:24:52 UTC 15 years ago
Предположим, Аверинцев раздувался, что ЗНАЛ ПУТЬ, и когда ему поверили и сказали: "Веди!" стушевался в Вену. Он что обманщик и шарлатан? Нет. Человек хороший, добрый. И умный. Просто это эрудит Хрюша из "Повелителя мух". Так я полагаю. И все советские - подростки на необитаемом острове, ждущие взрослого дяденьку в шортах и пробковом шлеме, который их спасёт от самих себя. Как уцелели так долго? Хороший вопрос. Я где-то намекал, что дяденька в шортах был на советском острове всегда. Т.е. парашютист приземлился живой (если знаете сюжет этой великой повести).
falcao
March 10 2004, 10:37:44 UTC 15 years ago
Сюжет повести Голдинга я, к сожалению, знаю только в общих чертах. С Вашей подачи решил восполнить этот пробел и прочитать текст.
Когда-то в самиздатовском гестбуке Вы упоминали историю получения Аверинцевым какой-то премии из сомнительных рук. Не могли бы Вы более подробно описать этот эпизод?
У меня есть еще такой вопрос: как Вы могли бы объяснить поведение людей типа Солженицына в рамках их отношений к правящей власти?
На будущее
galkovsky
March 11 2004, 04:08:43 UTC 15 years ago
1. записи, сделанные после лимита в 45 могут быть уничтожены.
2. записи, сделанные после лимита в 50 автоматически удаляются.
3. при наличие повторных записей доступ данному юзеру может быть запрещён.
Прошу прощение за жёсткость - это делается для того, чтобы в том числе и ваши записи были более доступны для прочтения и копирования.
mosoblnovosti
March 8 2011, 15:48:11 UTC 8 years ago