Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

745. ИТАЛИЯ – МИЛАН. ГОРОД МИЛЫХ МАЛЫШЕЙ


(Кликабельно.)

Милан в чём-то напоминает Москву. Тут широкие улицы, отчасти кольцевая застройка, плоский ландшафт, общий стиль зданий – вторая половина 19 – начало 20 вв. Думаю, такой была бы Москва без коммунистического варварства. Хотя сталинские высотки в Москве всё равно бы построили, может быть чуть подальше от центра. Вид их – вполне московский, а по общему масштабу российская столица конечно город небоскрёбов.






Больше всего меня в Милане удивили каналы. Как обухом по голове. Век живи – век учись. Оказывается, их было много, часть засыпали, а один участок оставили. Похоже на Питер или Голландию.





Тут состоялась традиционная кормёжка уток. Утки наши, европейские. У них сейчас период рекреации.

Такое и в Москве есть – это побережье Яузы. Я как раз рядом живу с этим питерским местом. Москва город монотонный, серый, но великий. В Москве есть «взбрыки» – ровно-ровно, а потом раз и Кремль. Или Новодевичий. Или Воробьёвы горы. Милан тоже состоит из таких взбрыков.


Миланский кремль это замок Сфорца. Это никакой не замок, а большая крепость, по площади поменьше, чем Кремль, но с более высокими стенами и, в отличие от русского диснейленда, – рабочая. Внешняя стена крепости разобрана.


Навесы над стенами скрадывают характерные для московского кремля ласточкины хвосты. Считается, что Кремль строил миланский архитектор.






Почти все короли новой Италии были физическими уродами. Это Гумберт I. Похож на кукрыниксовского градоначальника или уж совсем в лоб – на тарабарского короля из классических иллюстраций к «Буратино».



Виктор-Эммануил II Это не карикатура, а парадный портрет.




Виктор-Эммануил III с королём Бельгии. Поскольку особи равноранговые и «правильной» компоновкой кадра заниматься нельзя, виден подлинный рост. Со спецкаблуками где-то около 150 см.

Романовы сильно доводили своих евреев и татар благообразным видом. С учётом того, что либеральная критика в России всегда сводилась на личности, сцены возникали душераздирающие. Криворожий «плохой хан» Плеханов орал на двойника английского короля:

- Ай-вай, белый царь шайтана, демократистон укчучурк Энгельс колбарсывон! Тифу Лондон курултай прогресистон кирдык!

Ну и добился своего человек. Ещё повезло, что коньки отбросил тихо. А то бы Джугашвилипотам показал ему кирдык по седьмое колено. Русская история это нравоучительный лубок для детей.


Надо сказать, что Олдадмирал любит кошек. Они всегда вокруг него вьются. На Капри даже одна кошка решила уехать с ним в Россию. В Риме мы видели кошек на арене Колизея, в Милане они шастали по рву замка Сфорца.

На Капри кошки мяукали беззвучно, на что я заметил, что они наверно из породы шартрёз. Олдадмирал на свою голову заинтересовался, и пришлось ему рассказать про высокодуховный орден картезианцев, которые в промежутках между медитацией и обетом молчания торговали 60-градусной сивухой («шартрёзом»), а также вывели мясную и пушную породу кошек. Про то, что кошек обдирали Одладмирал ещё поверил, а про мясо сначала усомнился.


Следующим ударом для Олдадмирала явилось посещение миланской базилики, где лежат мощи св. Амвросия Медиоланского (самих миланцев называют также амброзианцами). Лицезрение кощееподобного Нектария со товарищи заставило Олдадмирала может быть впервые в жизни задуматься об истоках игры, в которую он играет. А то знаете, есть много сказочных персонажей. Есть Санта-Клаус, есть Ильич. А есть король Лич.

Выйдя в полубессознательном состоянии из церковного подвала, некоторые утята себя успокаивали в стиле «это ничего, это средневековье», но были жестоко обломаны. Их ожидали два трупика века двадцатого. В стеклянных гробах лежали два кардинала.






Вот в таком виде. Лица закрыты масками манекенов, ног не видно. Но вот руки… Ссохшиеся, покрытые плесенью, украшенные драгоценными кольцами. Нас успокоили:

- Лиц не видно, но на праздник всех святых маски открывают, и верующие могут насладиться сохранившимися фрагментами лиц своих пастырей. Ещё живы люди, которые общались с ними лично.

Похоже, добило Олдадимала изображение святого апостола Варфоломея/Нафанаила в Миланском соборе.


(Кликабельно.)

У меня после замка Сфорца кончилась память в фотоаппарате, кардиналов я ещё уговорил снять, а вот Варфоломея утята снимать отказались. Выше сил человеческих.

Экскурсовод добил:

- У этой скульптуры раньше мастера цеха кожевников заключали сделки.

Пришлось Олдадмирала выводить из собора под руки.

Не нашёл в инете с налёту фото тыльной части – там сзади содранная кожа образует «голову №2»

Скульптура сделана Марко Д'Аграте в 1562 году, но следует учесть что все даты 16 века очень-очень условные.


Святой Бармалей это карго анатомического атласа. Люди увидели картинки и сразу придумали мучеников. Вот гравюра из книги анатома де Амуско (1556 год), в свою очередь являющаяся плагиатом книги Андрея Везалия, лейб-медика императора Карла V.



Титул книги Везалия, изданной в 1543 году. Можете под лупой искать здесь «христианство». В Европе оно только формируется.




Это св. Варфоломей, изображённый Микеланджело (1541). Варфоломей держит шкуру не свою, а Микеланджело :)



А это законченный образ того, что хотел в миланском соборе сказать Марко д'Аграте, да не смог – не хватило мастерства. Через несколько столетий совершенствования художественной техники, после прояснения в европейских головах мысль донесли не расплескав. Дэмьен Хёрст, 2006 год. «Святой Варфоломей. Утончённая боль». ПАМЯТНИК СТОПРОЦЕНТНОМУ САДИЗМУ. Для гурманов - в Страсбургском соборе хранится крышка черепа святого – можно съездить облизать.



Почтеннейший, скажите, пожалуйста, у вас справа часом не хвост?

Охо-хо. А представьте, что до середины 20-го века бедные европейцы должны были обо всех этих «нафунаилах» думать каждый божий день и петь про них песни. Утром встал – нафунаил, пошёл в школу или колледж – нафунаил, вечером – опять нафунаил. Воскресенье – нафунаил. И так всю жизнь. С 50-х бедные европейцы получили большое облегчение. Льготу.

- А хошь крышку черепа посмотреть? Целебная!
– Нет, не хочу.

В целом внутри собора нельзя сказать чтобы страшно, а так – уныло. Так выглядят все соборы готического типа. Стены из и так тусклого известняка быстро покрываются копотью, освещение через витражи недостаточно, хотя кое-где создаёт красивую игру цвета.




В некоторых местах собора сохранилось древнее покрытие пола. Поскольку разные сорта камня стираются неравномерно, получилась выпуклая поверхность.



А снаружи всё весело.




Особенно если не вглядываться.




Залезли на крышу, посмотрели сквозь шпили и скульптуры на город.


(Кликабельно.)

Мне с детства снился сон о том, что я лезу по внешней стене на Большую Белую Церковь. Прикинулся безобидным старичком.



А также горгульей.



На этом снимке хорошо видна линия смога. Милан город загазованный. В Италии иногда попахивало дымом, я сначала думал, что жгут опавшие листья и стерню, а потом допёр, что у них во многих домах до сих пор осталось печное отопление. Старые государства всегда в чём-то отсталые. Вроде академик, а с айфоном не дружит.



Если увеличить левый угол панорамы, виднеется современный район – миланский Де-Фанс.



Ближайшее здание к храму - огромный торговый комплекс Виктора-Эммануила II (вроде первый в Европе). И вообще площадь производит впечатление глубоко светское. Торговая реклама есть даже на здании собора. (Правда, если приглядеться это замаскированная пристройка.)


В центре комплекса, на почётном месте макдональдс. Только заставили цвета сделать унифицированными.

И это хорошо. Зачем «бойкое место» превращать в пафосную жуть. Магазин демократичен уже потому, что это магазин.

Если приглядеться, над Макдональдсом правильная контора. А над конторой - правильная мозаика.



Вечером "гипергум" выглядит особенно величественно.

Магазины в Милане работают, как везде в Италии, то есть, на взгляд москвича, не работают вообще. В 19.30 закрываются, днём обеденный перерыв на 2-3 часа, открываются тоже не рано. Так что утята в основном любовались на витрины закрытых магазинов.

В Милане по сравнению с Римом мало античности.



Фрагмент римской мостовой, витрина с которой вмурована в стену метро рядом с нашей гостиницей.




Гостиница в двух шагах от Миланского собора, из окна моего номера был вот такой вид на небольшую площадь.





Единственный крупный фрагмент античной архитектуры мы увидели у базилики Амвросия.

Обратите внимание что его пометили какой-то иконой. Поэтому и не уничтожили. Калтонай-малтонай в Италии чудовищный, человек всё время находится под прессингом христианской пропаганды (одна из больших улиц центра Рима так и называется «Виа Пропаганда»). Люди не понимают каких масштабов достигала эта фантасмагория. Один Минь это больше ТЫСЯЧИ (!) гигантских бессмысленных томов убористого шрифта. И там все страницы заполнены «калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай». Содержания – 0,0. И по каждому тому защищены диссертации и написаны тома вносуковыряльных работ.

И это ещё для «умных как вутки», т.е. пропаганда щадящая, с коленцами.



Интересно что, например, сто лет назад колоннада выглядела так. В Италии всё всегда при деле, неиспользуемых участков реальности нет. В Италии была давка и в 19 веке, и в 18, и в 17, и в 16.

Бороться со всем этим абсолютно невозможно. Это должно постепенно отойти от ума. За 200 лет отошло процентов на 80%, а 20% осталось ещё лет на сто. Трогать это всерьёз – до сих пор боятся. (Да и ненужно – те, кто затеяли советскую перестройку, были или дураками или вредителями.)

Поэтому даже сейчас европеец, рассуждающий на религиозные темы, похож на горького пьяницу, бредущего домой под качающимися фонарями. «Калтонай» – улица полезла налево, «малтонай» – направо, «ширинннн» – лбом об фонарный столб, «вырин» – круголя караморой, и в лужу бултых – «мордехай». Пузыри пускать.

А так вроде посмотреть - неглупый человек. Но Обработали. Обработали Мастера.

Античность разлита по Милану в виде карго. Стоит присмотреться и видно, что деревенский умывальник сделан из корпуса компьютера.


Это стоящая в Миланском соборе античная ванна из порфира, используется как крестильная купель. Уже прикол, но что-то сомневаюсь, что это ванна. Кольца-то декоративные. Похоже, что это выполненный в виде ванны саркофаг. А в нём, значит, живой водой крестят.


А это чудо стоит в базилике святого Амвросия. Это какой-то древний саркофаг, признанный христианским.


На нём вот такие штучки. Это русалка с двумя хвостами, показывает пипиську. По поводу таких вещей написаны горы литературы, где впаривают про средневековый «карнавализм» и тому подобную лабуду. Взрослые люди, между прочим.



Сама базилика, похоже, первоначально была языческим сооружением. Вот дверной проём, если приглядеться орнамент посвящён скачкам. Тоже «карнавализм».

И так всю дорогу.


Это знаменитый миланский Наполеон. В России хотели в таком же виде поставить памятник Александру, но чего-то не пошло. В мастерской у советского скульптора «Меркурова» стоял голый Ленин, когда спрашивали зачем, художник отвечал: «Нужен для работы».


Шпиль муссолиниевского памятника жертвам «великой войны», то есть первой мировой. Памятник сделан в виде церкви, а на шпиле вместо креста звезда.


Италия понесла в первой мировой колоссальные потери. На крохотном Капри мы видели доску с погибшими, там имен двадцать. Обычно не соображают, что карликовый по протяжённости итало-австрийский фронт был мясорубкой а ля Верден. Маленький чёрный обелиск слева – это памятник жертвам второй мировой войны. Как говорится, по труду и честь. Погибло, кстати, в эту проигранную войну меньше.



В Италии довольно много нищих. Миланские поразили своей культурностью.




Тут плохо видно. У него рядом лежит собачка под одеяльцем. Постеснялся, посмотреть что читает. Может Умберто Эко.

В Италии, как и во Франции, любят целоваться, но целуются в основном по-детски, от избытка чувств, а не для их стимуляции. Выглядит довольно трогательно. Фотографировать постеснялся.


Как я уже говорил, Милан это страна милых малышей. Для них тут есть специальные приманки. По своей сути малыши беззащитны. Перед огнями большого города они теряются и не знают, как и что. Поэтому им нужна помощь и протекция со стороны какого-нибудь уважаемого человека. Например, гениального писателя или даже главы небольшой, но состоятельной тоталитарной секты.


Счастливый малыш, обзаведшийся покровительством такого человека, может себе позволить маленькие капризы. Например, поездку на шопинг в Милан и покупку разумного количества крайне необходимых малышам предметов. Как-то сумочек от Версачи, бриллиантовых колечек и тому подобных безделушек.



***

Ну вот, собственно, и всё. На следующий день утята были в Москве и наслаждались мокрым ветром и нулём градусов. Съездили неплохо. Большое спасибо организатором и участникам. Жалко, что не все из предполагавшегося состава смогли принять участие в поездке.


Бедный отец так любил Италию и неаполитанские песни. У итальянцев были глаза отца и отцовский взгляд. (Кликабельно.)
4
Спасибо,сейчас почитаем.
Спасибо за пост. Как всегда, зддорово
"...сумочек от Версачи, бриллиантовых колечек" - вот так в масонские сети и заманивают глупышек, механизм отработан. И если нет опыта христианской аскезы - всё, конец глупой утке к Рождеству.
Амвросий прямо светится от аскезы. Да и кардинал с колечком тоже.
Смайлики не поставила. Они же Князья Церкви, им положено, как учит нас товарищ Чаплин (не Чарли).
Князья Церкви Мира Сего. Почти Князья Мира Сего...
Они и были Владыками - Католическая Церковь владетельная и влиятельная, в отличие от Православной. (Правда, сейчас Д.Е. скажет, что никакого короля Генриха во вретище быть не могло, а Каносса - это Кана Галилейская. Прикушу язык, чтобы не огрести тумаков.)
Католическая церковь древнее и аутентичнее, к тому же расположена в более теплых странах. Русскому православию реально лет 250, католичеству - в 2-2,5 раза больше. Русским православием стали реально заниматься и приспосабливать его к делу только с 19 века, и то не с начала.
Кардиналы, что называется, зачетные. Надписи не хватает: "Здесь был Баудолино".
Фото торгового центра вместо необходимого по тексту фото повторяется дважды.
"В России хотели в таком же виде поставить памятник Александру, но чего-то не пошло"
Русские люди прагматичные и насмешливые,пришли бы к начальству,да и спросили бы "а что это помазанник божий простым людям хуй показывает?И можно ли его,начальство теперь в лицо на хуй(царский) посылать,в знак уважения?".
good Designers are also from there
-"В целом внутри собора нельзя сказать чтобы страшно, а так – уныло."-

У кокаинистов бывает такая особенность - им неприятно солнце, нормальный дневной свет. Утром встают и с отвращением задёргивают шторы, сидят в полутьме. На улицу выходят с заходом солнца.
Аналогичное отклонение психики замечаю у атеистов. Прекрасные интерьеры готических соборов для них унылы. В особо запущенных случаях - отвратительны.
Первый абзац разрушает второй. «Ширинннн».
Ничуть. Для одних невыносим обычный дневной свет в комнате. Для других - мягкий свет витражей в соборе.
"Мордехай".
Срезали, Дмитрий Евгеньевич, ага.
Но ведь формально выходит, что собор не без кокаинистов, поскольку там полумрак. А атеисты, с другой стороны, остро реагируют, на мой взгляд и в конечном итоге, на Иисуса.
Причём здесь полумрак? Атеисты не любят соборы не из-за полумрака. Они с удовольствием сидят в полутёмных барах, например. Тут ключевое слово "унылый", а не "тёмный" или "мрачный".
На мой взгляд, человек православной традиции, отправляющий культ в золоте, свечах и цвете, также сочтёт собор унылым. Хотя это дело вкуса, как и кокаин.
-"Хотя это дело вкуса,"-

Ну да. Кому-то нравятся готические соборы, кому-то - конструктивистские ДК.
Ну да, для настоящего христианина Храм - это Дом Радости.
А кто это Иисус? Я чот среагировал.
А кто спрашивает?
Между прочим, не столь прост ответ как выглядит. Вроде Иисус тот же я, но для гораздо большего числа людей, чем "Я" одного скромного существа.
Героин тоже "я" для многих людей, но мы ведь не про химию, да?
Закономерный ход - исходя из якобы соответствия, строить рассуждения о заприродном или сверхприродном. Хотя суть, видимо, именно в непознаваемости и несоответствии.
А что такое заприродное? Вы имеете виды материи которые пока не доступны наблюдению и описанию?
Не знаю, так добросовестнее и честнее что ли говорить об этом. Если хотите точку отсчёта, то пусть будет космологическая сингулярность.
Шырин вырин мордэхай, вы же это понимаете?
А кто спрашивает? Думонде ву, аптал - Хиггсовский бозон, йок халат дэве качщтэ.
Ответа так и нет.
Любопытно, какой ответ Вы ждёте - чем Иисус отличается от героина, что ли?
Какая разница, что я ожидаю? Вы чего то боитесь?
Сударыня, а ю ол райт, Вам не жарко? Вы себя берегите.
Грубо слились, иисус бы не одобрил. Он был тонок.

Deleted comment

Насколько миланский собор красив снаружи, настолько же уныл внутри.
"В целом внутри собора нельзя сказать чтобы страшно, а так – уныло. Так выглядят все соборы готического типа."

Галковский.
просто атеизм - это на редкость агрессивная вера, и кроме себя ничего иного на дух не переносит, все им дураки зашоренные: и Менделеев был старый отсталый дурак, и Достоевский был тёмный, а они одни просветлели.
снаружи готичнее...
Дмитрий Евгеньевич, как я понял, атеистом не является. Допустим, христианство – шаг назад. Но споры на тему „какая религия лучше“ как-то детский сад напоминает – „А мой папа – милиционер!“. К тому же на западе христианство давно уже не является госсударственной идеологией. Религия там сейчас – какой-то секулярный гуманизм. Но уши, конечно, туда-же.

А что до христианства/монотеизма – так главным тезисом у них – основа разума – язык. А это ещё с Гераклейта тянется, самая настоящая Антика так сказать. И с знаком равенства между политеизмом и плюрализмом я бы не согласился. Плюрализм – это равные правила для всех, но правила то ОДНИ. Политеизм, как я понимаю, допускает конкурентное существование нескольких правил – бог воров, да и бог полицейских рядом. Ну не пригодна такая идеология для госсударства.

А что на счет молитвы/ритуала/медитации как психотерапического средства? Вот пробовал я давеча сеансы гипноза, тоже пустословный заполнитель временного пространства – „моя правая рука теплеет, а левая нога очень приятно тяжела...“ Ну не действуют на меня такие заклинания. А вот „Отче наш“ действует. Что скажете, доктор? Случай очень запущен?
если самовнушением заниматься продолжительное время - хотя бы сеансов десять..то обязательно получится
А у христиан наблюдается такая патологическая неграмотность, что даже фамилию Лютера не могут правильно написать?
Спасибо огромное. Но вот саркофага в виде ванны не вижу.
Несчастный апостол Варфоломей. Его распяли вниз головой, но он продолжал проповедовать Евангелие. Тогда с него содрали кожу. И потом отрубили голову.

День памяти апостола свершается в православной церкви 22 апреля.

Хороший день 22 апреля. Можно сказать -- красный день календаря :)
... он разложился на плесень и на липовый мёд...
>Один Минь это больше ТЫСЯЧИ (!) гигантских бессмысленных томов убористого шрифта. И там все страницы заполнены «калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай». Содержания – 0,0. И по каждому тому защищены диссертации и написаны тома вносуковыряльных работ.

ага, я долго ждал жестокого разгрома таких идиотов как Василий Великий или Фома Аквинский.
ДОЖДАЛСЯ.
Схоластика нормальный этап развития философии. Только её надо изучать не штопорообразной пьяной караморой, а по-взрослому. Проштудировать Франциска Суареца, например. Которого в истории философии вообще пропускают.
так до схоластики была Патристика, я всё таки не могу поверить, что Вы со своей интеллигентностью и интеллектом будете всерьез такое говорить о Капподакийцах или Ареопагите, если даже не вспоминать очерки Лосского по теме.

Поэтому скорее всего Вы действительно их просто не изучали.
У Лосева были проблемы со зрением.

А патристику я изучал. Я специализировался по истории зарубежной философии и прослушал курс у Майорова.
Следует ли это понимать так, что Лосский и Лосев - одно лицо?
>А патристику я изучал. Я специализировался по истории зарубежной философии и прослушал курс у Майорова.

изучали бы не несли откровенной чуши

>У Лосева были проблемы со зрением.

всё гораздо хуже чем я думал
А что написал Лосев? Его история античной эстетики - растянутая компиляция. Ранние работы идут в русле тогдашней религиозно-декадентской философии, но само направление оказалось худосочным и на русской почве бесплодным. Русская философия это Достоевский, Толстой и Розанов, а не Флоренский или Булгаков. Если конечно вообще можно говорить о русской философии.

Лосев интересен как реликт, по прихоти судьбы выживший в Советской России.
Будто специально избегаете стоящего за всеми ними Страхова
Вы и в самом деле путаете Лосева и Лосского?
Извините, ошибся. С возрастом трудно бывает с лёту точно отвечать на много вопросов.
Я Вами восхищаюсь, Дмитрий Евгеньевич, Ваши тексты сыграли большую роль в формировании моего мироощущения.

но в вопросе с христианством - Вы не правы.
Восхищаться не нужно. Лучше слушать и, по мере необходимости, возражать.
Вроде онн ввёл базовое понятие "миф"... похожее на "фрейм" в психологии...
Не специалист, но по некоторому дилетантскому представл-ю об истории ВКПБ, предполагаю, что "Незнание Патристики" (отцов-основателей) - аргумент вовсе универсальный.
>Не специалист, но по некоторому дилетантскому представл-ю об истории ВКПБ, предполагаю, что "Незнание Патристики" (отцов-основателей) - аргумент вовсе универсальный.

это очень хорошо что вы осознаёте свой дилетантизм.

Он же "замыкающий", не аутентичный.
Простите за оф-топ, Дмитрий Евгеньевич и за запоздалый вопрос. Вы рекомендуете "проштудировать". Не кажется ли Вам, что такой совет сродни, к примеру, ответу американского астронавта на вопрос "вы действительно поставили на Луне флаг" - "слетайте и проверьте!".
Труды Суареца мне давно интересно было прочесть, как некую предтечу Грамши (С МОЕЙ точки зрения, к-рую я никому не навязываю). Но Вы пробовали в нашем обществе найти такого рода книги? Да ещё и на русском
А почему утята - это джаз, можно полюбопытствовать?
Потому что "всё будет джаз", если...
Если что?
Это оранжировка Фаусто Папетти. А вообще утята больше всего любят джаз и рок-н-ролл. Конечно после классики.
Спасибо! Да, джаз утятам однозначно очень подходит.

Продолжаю слушать. Какие, однако, у вас печальные мысли были на крыше собора...
А вы часом не в Кавалетти останавливались? ВИд из окна больно знакомый :)
Точно! ОН! :) Дмитрий Евгеньевич, что ж вы не позвонили - мы бы вам такие места в Милане посоветовали!
Да поездка была деловая, еще удивительно что многое посмотреть удалось.
Ну, надеюсь, вы в Милане не последний раз были.
Монетку в канал бросил :)

Deleted comment

Мне больше сабля нравится. Волочится по земле и можно использовать как подпорку. Удобно. Рост у него был метр сорок с чем-то.
медведевский...
Я теперь понял, почему Джанни Родари уделял так непропорционально много внимания физической ущербности синьора Апельсина (брюхо на тачке) и прочих персонажей
Позвольте еще вопрос: а нельзя ли аудиоролики давать под соответствующим снимком?
Можно поставить приложение на Firefox, от которого появятся кнопочки проигрывания прямо на странице. FoxyTunes, например, и там в нём FoxyPlayer.
Спасибо огромное! А с вульгарным эксплорером что делать? Открывать в новой вкладке? В принципе, можно, конечно. Но ролики под снимком, на мой скромный взгляд, были бы более изящным решением, если, конечно, нет препятствующих причин.
С эксплорером не знаю что, лучше им вообще не пользоваться, по-моему. Еще в Google Chrome можно открывать в новой вкладке и там вместо скачивания будет запускать встроенный веб-проигрыватель.
Да, видимо, придется от него отказаться, хоть и привычный очень. Гуглохромом пугали: дыры в безопасности якобы имеются.
Спасибо, Дмитрий Евгеньевич.
Особенно про кошечек порадовало. У меня такой же окраски и еле слышно мяучит, может того, породистая.

Про христианство вы очень сурово. Может, ему не надо на сто процентов отходить, там же и хорошее есть, чай не марксизм.
Прошивка-то советский МГУ. Там "крестили" "Капиталом" с диаматом, многократно по головке..
Дмитрий Евгеньевич, так откуда все взялось? Эволюция или инопланетяне?
Помимо нравственного закона и звездного неба, есть ли высший Разум?
А в России тем временем......
Спасибо за обзоры. Конечно абсолютно возмутительно, что не побывали во Флоренции. Если получиться, интересно было бы услышать про происхождение современных итальянцев, южных, северных, центральных и т. д. Также в Италии куча государственных реликтов, вроде полунезависимых земельных владений...
А Ланца в конце - еще один итальянец без родины?
И это хорошо. Зачем «бойкое место» превращать в пафосную жуть. Магазин демократичен уже потому, что это магазин.
Если приглядеться, над Макдональдсом правильная контора. А над конторой - правильная мозаика.


ни одного предложения не понял ((

Deleted comment

Наглядно показана истинная сущность МакДональдса.
О-о, оффис Владык Мира, щупальца Мировой Закулисы.

Родина (многоэтажного) юмора. Ну развеселили. Умеют, черти.

Deleted comment

да, было что-то неуловимо общее.

Deleted comment

Никуда она не стремится, куда ее стремят туда и идет) Природа не терпит пустоты. Было бы свое содержание не пришлось бы проникаться чем-то чужим. В столицах и французского хватает и немецкого. Насчет скандинавии согласен - в свое время поразила сцена из западного фильма про норвежцев 19 века, показали рыбацкую деревушку, точь в точь наши поморы. Но у нас есть юг, русские с юга от русских с севера весьма отличны. Да и верой мы повязаны. Так что как всегда, идем своеобычным путем)
Спасибо Дмитрий Евгеньевич!
эххх, спасибо!
Почти все короли новой Италии были физическими уродами
======
Да, тоже обращал внимание на их малосимпатичность. Разве что последний из них, Гумберт II не такой страшный:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Умберто_II

Ну еще Томислав II, номинальный король Хорватии при Муссолини из той же Савойской династии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Томислав_II

Spammed comment

7) Введение Думы было вынужденным шагом царя - по причине неудачной войны против
"островного государства" ( Японии ) , которая в результате этой войны получила южную
часть острова Сахалина в качестве "владения" .

Введение Гомруля было вынужденным шагом короля - по причине неудачной войны против
"островных повстанцев" ( ирландцев ) , которые в результате этой войны добились
провозглашения южной части острова Ирландия в качестве "доминиона" .

8) Через два года после удовлетворения требований "земщины" Николаем II ( 1905 ) -
в России совершается государственный переворот , и воцаряется реакция . Парламентаризм
фактически сворачивается , оставась лишь номинальным .

Через два года после удовлетворения требований "хоум-рульщины" Георгом V ( 1921 ) -
в Ирландии силой оружия побеждают сторонники сохранения союза с Англией ( 1923 ) .
"Хоум-рульщина" фактически сворачивается , оставаясь лишь номинальной .

9) После переворота Столыпина ( 1907 ) из российской политики были почти полностью
вытеснены либералы , морально обанкротившиеся и потерявшие доверие людей . Двумя
главными идейными силами остались консерваторы и социалисты .

После свёртывания "Гомруля" ( 1923 ) из английской политической жизни была почти
полностью выдавлена Либеральная Партия . Последний английский премьер-министр от
Либеральной Партии покинул пост в 1922 году , а Либеральная Партия навсегда покинула
авансцену , где остались лишь Консервативная и Лейбористская Партии .

10) Последние несколько лет правления Николая II были осложнены нарастающим
экономическим кризисом , на фоне которого начала набирать силу "распутинщина" -
реакционное движение Григория Распутина , бесноватого оратора , стремившегося
к власти . Царя Николая II обвиняли в том , что он покровительствует мракобесию
и этим позорит Россию ... За два года до смерти Николая II ( 1918 ) - реакционный
деятель Пуришкевич произнёс в Думе речь , в которой заявил о том , что "тёмный
мужик не должен далее править Россией" - и эта речь была встречена всеобщими
аплодисментами .

Последние несколько лет правления Георга V были осложнены Великой Депрессией ,
на фоне которой начал набирать силу "гитлеризм" - реакционное движение Адольфа
Гитлера , бесноватого оратора , стремившегося к власти . Короля Георга V обвиняли
в "умиротворении нацистов" и в том , что этим он позорит Англию ... За два года
до смерти Георга V ( 1936 ) - реакционные деятели произносили в Рейхстаге речи
( 1934 ) , в которых заявляли о том , что "тёмные силы не должны далее править
Россией" - и эти речи были встречаемы всеобщими аплодисментами .

11) После окончания правления Николая II царём хотели сделать Михаила Романова ,
но он вступил в морганатический брак и потерял права на престол .

После окончания правления Георга V королём хотели сделать Эдуарда VIII , но он
вступил в морганатический брак и потерял права на престол .

12) После смерти Николая II ( 1918 ) разразилась гражданская война ( 1918 - 1922 ) ,
осложняемая иностранной интервенцией . Наибольшее иностранное вмешательство было
со стороны Германии .

После смерти Георга V ( 1936 ) разразилась гражданская война ( 1936 - 1939 ) ,
осложняемая иностранной интервенцией . Наибольшее иностранное вмешательство было
со стороны Германии .

13) Лишь через много лет после смерти царя Николая II стало "известно" , что его
"убили жидо-большевики" .

Лишь через много лет после смерти короля Георга V стало "известно" , что его
лейб-медик сделал королю эвтаназию ( "чтобы не мучился" ) .

{ Примечание : лейб-медик убил короля = "Лейба убил Царя" . }

14) Во время Мировой войны , войска Николая II вынуждены были оставить территорию
Польши , и большая часть боевых действий войск Николая II велась на землях России
( страна с триколором бело-сине-красных цветов ) .

Во время Мировой войны , войска Георга V вынуждены были оставить территорию Бельгии ,
и большая часть боевых действий войск Георга V велась на землях Франции ( страна
с триколором бело-сине-красных цветов ) .
"Через два года после удовлетворения требований "хоум-рульщины" Георгом V ( 1921 ) -
в Ирландии силой оружия побеждают сторонники сохранения союза с Англией ( 1923 )"
===========
А ничего, что бОльшая часть Ирландии при этом вовсе отделилась и стала независимым государством?

" После переворота Столыпина ( 1907 ) из российской политики были почти полностью
вытеснены либералы , морально обанкротившиеся и потерявшие доверие людей . Двумя
главными идейными силами остались консерваторы и социалисты"
===========
Милюков, Гучков и Родзянко - консерваторы или социалисты?

"Короля Георга V обвиняли в "умиротворении нацистов" и в том , что этим он позорит Англию"
===========
Это кто ж его, старика, в таком обвинял?

"После смерти Николая II ( 1918 ) разразилась гражданская война ( 1918 - 1922 ) ,
осложняемая иностранной интервенцией . После смерти Георга V ( 1936 ) разразилась гражданская война ( 1936 - 1939 ) , осложняемая иностранной интервенцией"
===========
Правда в России война разразилась до смерти Николая II, а гражданская война после смерти Георга разразилась в другом государстве (и без видимой связи с этой смертью). Надо иметь очень богатую фантазию или очень грубый юмор, чтобы найти тут аналогию.

"Лишь через много лет после смерти царя Николая II стало "известно" , что его "убили жидо-большевики"
===========
А приставка "жидо-" это непременный отличительный признак большевиков? И это... в течение этих "многих лет после смерти" о ней думали, что Николай от гриппа скончался?
"Любят у нас, однако, притягивать за уши и высасывать из ..." -

- Ну почему же только у нас? Графомания - явление обычное и повсеместное.
15) Через несколько месяцев после конца правления Николая II - торжественное прибытие
Ленина на Финляндский вокзал и триумфальная поездка по улицам старой имперской столицы .
Причём , поездка по городу - была на "броневике" .

Через два года после конца правления Георга V - торжественное прибытие Гитлера на
Венский вокзал и триумфальная поездка по улицам старой столицы Священной Империи .
Причём , поездка по городу - была на бронированном мерседесе .

...

Легко видеть , что даты биографии царя Николая II , будучи сдвинутыми на 14-20 лет вверх ,
совпадают с аналогичными событиями биографии короля Георга V . Зная о том , что Николай II
внешне неотличим от Георга V , можно смело утверждать , что это один и тот же человек ,
чья биография была датирована двумя разными способами .

Пардон, Николай Второй - двойник Георга Пятого.

Deleted comment

Это вам похоже экскурсовод наплёл. :) И умер этот маленький Эммануил, насколько я знаю, своей смертью (в изгнании), и король в Италии после него был только один (да и то меньше месяца), и это был никакой не кухаркин, а его, Эммануила, собственный сын.

Deleted comment

Виктор Эммануил Второй, если не ошибаюсь - объединил Италию и похоронен в каком-то пантеоне. Вот про него я и написал
==========
Вы написали: "Вобще-то маленький Виктор-Эммануил (который должен был стать Вторым) вроде бы погиб при пожаре... дальнейшие "короли" Италии в ьуквальном смысле - кухаркины дети"

Если имелся в виду тот Виктор Эммануил, что объединил Италию, то 1) он не только "должен был стать Вторым" но и стал "Вторым", 2) он насколько я знаю в отличие от своего одноименного внука он не был маленьким, 3) насколько я знаю, он не погибал при пожаре, а умер своей смертью и 4) наследовали ему не "кухаркины дети" - ему наследовал его сын от жены-габсбургини (а тому - его сын, а тому - его).
Так что экскурсовод вам похоже таки наплёл... :)

Deleted comment

В курсе всех дворцовых сплетен на тему "царь не насоящий!", которые ходят чуть ли не про каждого значительного монарха, быть невозможно. Это всё для дневных сериалов. Хотя бы потому, что даже в случае гибели маленького Виктора Эммануила на кой черт надо было идти на такие хитрости, если у его отца, короля Карла Альберта был как минимум еще один сын.

Deleted comment

Догоняющий хозяин!!))) Аналогичный случай в Сицилии. Был поражен до основания мозга.
да, король лич - хорош.

хочется процитировать Ницше.

" — Ослабление как задача: ослабление желаний, ощущений радости и
неудовольствия, воли к власти, к чувству гордости, к желанию иметь и
иметь как можно больше; ослабление как смирение; ослабление как
вера; ослабление как отвращение и стыд перед всем естественным; как
отрицание жизни, как болезнь и обычная слабость... ослабление как
отказ от мести, от сопротивления, от вражды и гнева.
Неверный прием в лечении: стремятся победить слабость не
посредством systeme fortifiant, но посредством какого-то оправдывания и
морализирования: т.е. какого-то толкования...
Смешение двух совершенно разных состояний: напр., спокойствия
силы, которое в сущности есть воздержание от реакций (тип богов,
которых ничто не трогает), и спокойствие истощения, — тупость,
доходящая до анестезии. Все философско-аскетические приемы
стремятся ко второму, но подразумевают в сущности первое, ибо они
приписывают достигнутому состоянию такие свойства, как если бы было
достигнуто божественное состояние."
>Трогать это всерьёз – до сих пор боятся. (Да и ненужно – те, кто затеяли советскую перестройку, были или дураками или вредителями.)

Простите, не совсем понятна аналогия. То есь надо было сделать а-ля Китай, строить капитализм под руководством КПСС? Или КПСС сохранив, но отодвинув на второй план?
Может быть имелось ввиду что нельзя менять рывком базовые установки людей. Слишком травматично. Не важно как, но постепенно. А то у нас в 17 году всем объяснили что живем неправильно, потом в 1991. В результате самоубийства, падение рождаемости, массовый отъезд нормальных людей за рубеж. Нельзя так. Сейчас снова назревает...
сейчас, как раз, происходит естественным путём.
отчасти согласен, но если применить написанное ДЕГом про Россию до революции к нынешнему времени то есть некоторое сходство. Надеюсь что сейчас уже невозможны кровавые карусели начала прошлого века и если что-то будет то цивилизованно.
не вижу ничего общего между антирусским жидочекистским режимом и российской империей.
повышение уровня жизни населения, попытки сохранить империю, заигрывание с кавказом. Различий тоже хватает. Конечно в Российской империи все делалось на более высоком уровне. Но некоторое сходство просматривается.
>повышение уровня жизни населения

в индексе уровня жизни рф находится на 105 из 111 мест.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

остальные аргументы примерно такого же уровня достоверности.
по сравнению с 90-ми произошел значительный рост
стали "более лучше одеваться" - это не рост уровня жизни.

посмотрите критерии по которым он оценивается.
Настроения и впечатления – дело субъективное, частное. Вот только зачем распространять, уверяя всех в своей глубокой и всесторонней осведомленности, глупые слухи? Картезианцы ели кошек?! С ума сойти! На самом деле в их уставе строго запрещено употребление любого мяса. Даже больным и умирающим монахам. В уставе ордена этот запрет установлен аж с 1254 г., а кошки картезианской породы в монастырях появились только в 14 веке. Какое, к черту, в картезианских монастырях рагу из кошек?! Если некоторые французы, мальтийцы или сицилианцы любили его отведать, то, причем здесь монахи? Во Франции в средневековье некоторые ремесленники действительно всучивали вместо испанской шерсти и меха выдры кошачьи шкурки. И опять – причем здесь монахи? Может быть, вы монахов-картезианцев спутали с последователями Декарта, которые с животными действительно не церемонились? Дорогой Дмитрий Евгеньевич, совет - не читайте на ночь русскую википедию, особливо без надежных ссылок, и не расстраивайте зря доброго Олдадмирала.
Да бросьте. Похоже, Дмитрий Евгеньевич продолжает слегка кошарить :) Олдадмирала, человека, действительно очень доброго и приятного, но легко верящего в мифы о "мыле из евреев".
Если бы мэтр "кошарил" одного Олдадмирала, то все не так страшно, т.е. страшно было бы только Олдадмиралу.))) Однако у мэтра расплодилось тьма всевозможных "утят", которые доверчиво щиплют все, что хозяин подносит им в ладошках. А в этом случае масштабы "розыгрыша" перерастают рамки "просто шутки". Я допускаю, уважаемая ritovita, что и для Вас католические монахи - тема не актуальная. Но представьте, что мэтр обрушил, например, на гордые головы Arditi что-нибудь из 101-й холокостной рассказки. Будете ли Вы в этом случае столь же снисходительны? Антихристианские страшилки сродни холокостной перхоти, которую давно и усердно сыпят в глаза миллионам, и мэтр решил тоже добавить свою щепотку. И потом: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?".
Во-первых, прошу прощения за задержку с ответом (были проблемы со связью).
Во-вторых, мы просто по разному относимся к тому, что делает ДЕГ. Легко заметить, что "доверчивые утята" регулярно получают по клюву. Я не ищу здесь истины, мне интересно, как человек мыслит, причём человек, умеющий это делать масштабно. Он может сколько угодно ошибаться, лажать как по мелочам, так и по крупному, но это живая мысль в развитии и наблюдать за ней крайне любопытно.
Наезд на ардити я переживу легко, как и уже бывший наезд на Эволу (хотя другим я таких вещей не спускаю :)). А к католическим монахам я отношусь очень хорошо. Хотя капуцинам предпочитаю бенедиктинцев.
Я не о поиске истины у ув. ДЕГа. Я как раз о «живости мысли». К сожалению, ДЕГ стал напоминать заслуженного и некогда толкового преподавателя на склоне лет – его и первокурсники обожают, и коллеги уважают, а у него самого истинного интереса к предмету уже нет. Раньше пленял студентов остротой и парадоксальностью мысли, а теперь - старые анекдоты, заученные гримасы, плохо скрываемое раздражение на собственное незнание, ревность. А раньше были ведь и глубина, и азарт, и интуиция.
У ДЕГа БТ, Святочный рассказ № 2 и многое другое радовали даже не столько оригинальностью мысли, сколько точностью угадывания, глубиной понимания людей, событий, ощущений. Вот сейчас он как-то потерял это. Для него мировую паутину бытия заслонила мировая информационная паутина. Инет, в общем…
Ну да Бог ним, с ДЕГом.
Ув. ritovita, мне кажется, я догадываюсь, почему Вам бенедиктинцы предпочтительней капуцинов. Даже не вдаваясь в их историю и доктрины. Опять же на уровне ощущений. Суть орденов францисканского круга хорошо чувствуется в Ла Верне. Там прямо какой-то буддистский покой разлит – Брат Солнце, Сестра Смерть…
Бенедиктинцы жестче. Они внутренне собраны и стремятся вверх. Когда входишь во внутренний двор Монтекассино, то кажется, что попадаешь в Асгард – белая колоннада, арки, ангелы как парашютисты Кессельринга, белые польские орлы. Кстати, и фон Либенфельс был из цистерцианцев, ордена бенедиктинского круга…
"мне кажется, я догадываюсь, почему Вам бенедиктинцы предпочтительней капуцинов".

Да нет, я просто предпочитаю бенедиктин :).
Хотя Монтекассино, конечно, хотелось бы увидеть своими глазами. Хотя жаль, что это уже отчасти реконструкция. Постарались союзники :(.
"Да нет, я просто предпочитаю бенедиктин :)".

Понятно))) Судя по наезду ДЕГа на картезианцев, он терпеть не может шартрез.))

В Монтекассино я был в апреле 2010 г. Это конечно, реконструкция и даже не отчасти, а полная, хотя и аутентичная. Но как говорят сами монахи: "Succisa virescit".
Античность разлита по Милану в виде карго. Стоит присмотреться и видно, что деревенский умывальник сделан из корпуса компьютера.

Дмитрий Евгенич, ну это уже глумление в открытую.
Единственный крупный фрагмент античной архитектуры мы увидели у базилики Амвросия.

колоннада на этой фотографии находится перед базиликой Сан Лоренцо Маджоре
>Обычно не соображают, что карликовый по протяжённости итало-австрийский фронт был мясорубкой а ля Верден.

Обычно не соображают. Но кое-где всё же соображают. На итальянском фронте было много чешских полков австро-венгерской армии. В Чехии до сих пор поют песню "Война в Италии", возникшую на этом фронте (в принципе, её авторы известны, но она давно уже считается народной). Очень грустная песня. "Передайте моей девушке перстень, который я ношу на левой руке - я больше её не увижу, итальянская граната выжгла мне глаза" и т.д.

Я посмотрел комментарии к этой песне на ютубе - кто-то пишет, что его дед был поручиком австро-венгерской артиллерии и привёз эту песню с фронта, кто-то вспоминает павших на этой войне чехов, кто-то добавляет, что ненавидит образ Швейка... Видеоряд там хороший (для любителей старых военных фотографий) http://www.youtube.com/watch?v=T8BDhdmPddw
Это которую гашековский Швейк время от времени пел ("Перстенёк что ты дала мне носить неловко, Что за чёрт? Почему? Буду я тем перстеньком заряжать винтовку!")?
Нет, Швейк пел "До Праги путь далёк" ("Do Prahy je cesta dlouhá"). Это совсем другая песня.
Дмитрий Евгеньевич, Вы в подписи под фото несколько дней назад написали: "вызвали на ковёр к Людям"... отсюда небольшое недоумение - так кто же настоящие ЛЮДИ, британцы или итальянцы? или - кто из них главнее?
Дмитрий Евгеньевич, в рамках вашего представления о христианстве как о карго культе замечательно должен вписаться святой христофор - анубис же натуральный, до 19 века вроде в русских церквях на иконах его бодро рисовали с песьей головой :)
а если вы все еще не женаты - так он еще и ваш покровитель ) а рисовать его с собачей головой при петре вроде как запретили. (про 19век ошибся.)
ну и колумб же тоже не просто так христофор - перенес, так сказать христа на другой берег.
Да, с готикой пролет, печально, посмотрели сквозь статуи в смог, изобразили горгулью, и как-будто все.
Виктор-Эммануил III с королём Бельгии.
______________________________
С каким? Альбертом I?
В вики есть фото "Августейшие Братья по оружию": Николай II, Георг V, Альберт I.
Посылаю Дмитрию Евгеньевичу воздушный поцелуй! :) (Я.)
Кардинал кардиналу рознь. И среди кардиналов попадаются Люди. Люди, которые заранее готовятся к достойной встрече с Вечностью. Попытались тут было обрести мощи кардинала Ньюмена, причисленного к лику блаженных в 2010 году. Не учли одного, что имеют дело с англичанином, который и после смерти не прочь пошутить. Могилку свою он завещал засыпать свежим компостом, а посему через сто лет все, что досталось гробокопателям – это две ручки от гроба. Даже костей не нашли…
Зато какие цвели цветочки!!! Истинное украшение настоящего английского сада.
Хорошо,христианство-карго культ с античности...но ведь и античность,точнее классическая греческая культура тоже карго культ с более развитой микенской цивилизации.Буквально,были у мекенцев парадные залы для приёмов гостей в виде двориков с колоннами-пришли немытые дорийцы,всех носителей знаний поубивали,а в этих двориках стали молиться своим богам.Так родился классический греческий языческий храм.А религия,это вообще ужас-всё понадёргано у соседних народов,перемешано,полный бардак и бессмыслица.
Таки откуда взялся Д.Е.Г и куда идет? Вечен ли, или так - плевок в пустоту? Стоит читать, или времянка - сегодня есть пасту в Италии, а завтра разложится на милльярд молекул?
Если смелый, то читай отсюда (2004г):
galkovsky.livejournal.com/20833.html
и далее подряд, но обязательно с его комментариями, а то будет непонятно. Скучно не будет, а если к тому же и голова крепкая, то и крыша не съедет, и тогда не будешь задавать такие вопросы.
Дмитрий Евгеньевич, если будет возможность, расскажите о Христе, как и когда стали упоминать Иисуса? С христианством, как таковым вроде понятно, но получается, что в начале христианской истории Иисус просто не упоминается. Думаю рассказ о возникновении христианства был бы более полным, да и вообще, в рамках Вашей поездки в Италию хорошо б осветить этот вопрос... Очень хочется услышать Ваше мнение.
Пришлось Олдадмирала выводить из собора под руки.

Давайте не будем преувеличивать. Психотравму, связанную с содранной кожей я действительно получил весьма тяжелую. Но было это в очень глубоком детстве. Мы с отцом пошли в музей Советской армии, и там экспонировалась кожа содранная с типа Зои Космодемьянской и еще какого то партизана. Прямо целая рука с ногтями. Я был очень маленький и впечатлительный, для меня просто стальной клинок сабли был страшилкой, потому как острое лезвие, кровоток, воображение дорисовывало остальное. А тут... У меня в голове потемнело, подступила тошнота, и спустя еще долгое время только воспоминание об увиденном вызывало сильные эмоции. Это был сильный удар. Вещь, которую я действительно долго помнил.

Может быть для Вас ясно, что история Варфоломея выдуманная, но для меня ясно другое. Шкуру с человека содрать можно. Это делали еще совсем недавно. Может быть кожу нельзя сдирать именно с христиан? Я вижу совершенно другой, если позволите этот термин, тренд. В основном с христиан последнее время и сдирали. В том числе, метафорически говоря, и Вы этим занимаетесь.

Атеисты все время охают, что христиане вели во имя своего Бога войны, убивали друг друга, но это все "сказания давно минувших лет, предания старины глубокой". Этак можно и Крымскую войну объявить религиозной, развязанной христианами. Разве не стремилась Россия завладеть "вторым Римом" - Константинополем? Тогда как на деле это была чистая политика. А разве "Варфоломеевская ночь" ею не была? Чистой политикой?

А вот как ведут себя пришедшие повсеместно к власти в XX веке "люди широких взглядов", атеисты, мы имели возможность изучить не по наслышке. Представляем себе хорошо. Я думаю если смотреть в среднем, то каждый день XX века не христиане замучили больше людей, чем христиане замучивали за год "темного средневековья".

При этом Вы все время аппелируете к здравому смыслу, говорите, "ну не могло же такого быть на самом деле". Но не Вы ли утверждали также, что жизнь лучший драматург, и может предложить такие сюжеты, которые ни одному человеку в голову не придут? Тем более, повторюсь, что если бы рассказать человеку из века XIX то, что будет с человечеством в XX с ним бы случился шок, наподобии того, что случился со мной в музее СА.

Вы еще несколько постов назад, помнится, обещали прекратить наезды на христианство. Давайте-ка, берите себя в руки :). Я понимаю, что Вы не согласитесь с таким делением, но я могу себе его позволить, у Вас, не христиан, пока нет моральных оснований смотреть на христианство свысока, и рассуждать о нем в ироническом ключе и свысока. Ибо сказано, "по делам их познаете их". В конце XIX века может и можно было позволить себе такую позицию, что христианство себя исчерпало, человечество шире этого и выше этого, надо двигаться дальше. Потому, что за положение в мире отвечали христиане, и это положение могло казаться далеким от идеала. А вот можно ли позволить себе такую позицию по прошествии XX века, в начале века XXI я не уверен.
Я думаю, что подразделение людей на христиан и на атеистов это подмена понятий. Религия это не философская доктрина и она не связана с признанием или отрицанием бытия Божия. Религия может верить в отсутствие Бога или вообще не заморачиваться такого рода вопросами. Религия это унификация мышления при помощи определённых вербальных практик и ритуалов, а также социальная организация поддерживающая и воспроизводящая эти практики и ритуалы (культ).

Соответственно религии не от чего обороняться и незачем доказывать свою истинность. Собственно, человек, вставший на этот скользкий путь, автоматически становится еретиком. Это с т.з. религии. А с т.з. философии он похож на ребёнка, соперничающего со взрослыми. Сейчас, слава Богу, такими вещами всерьёз занимаются только иудаисты. Они доказывают, что в Торе зашифрована современая модель космогонии, бозон Хиггса и все дела. Христиане соревноваться с взрослыми бросили лет сто назад. Осталось соперничество в области нравственной, но тут у христиан возникают большие проблемы. По двум причинам.

Во-первых, религия это не этическая доктрина. Этическая доктрина - это этическая доктрина. Она имеет отношение к религии самое косвенное. Жрец может наложить табу на сырую воду, это приведёт к чудодейственным результатом, но он от этого не станет медиком. Точно также запрет, например, на убийство не сделает жреца моралистом.

Во-вторых, именно христианству очень трудно становиться на моральную точку зрения. Потому что, как это очевидно любому непредубеждённому человеку, христианство произошло из частного культа могильщиков. Могильщики хорошие ребята, они делаю нужное и важное дело, но... Всё что связано с похоронами, трауром, памятью об умерших у христиан получается прекрасно. Это лучшая система ритуалов, придуманная землянами. Но вот что касается хотя бы заботы о больных людях, в христианстве швах. Могильщик не занимается лечением и не понимает, зачем это нужно. Поэтому у врачей с христианской церковью всегда были серьёзные конфликты, и своё происхождение современная медицина открыто ведёт от культа Асклепия. Врач это член цеха Гиппократа, а христиане тут только медсестры и медбратья, выполняющие под присмотром врачей самые простые операции - вынести судно, вымыть тело, перенести больного в палату. Или умершего - в морг. А это ещё область смежная. Что касается профессиональной деятельности людей, учёбы, любви, искусства и т.д. то христиане-могильщики тут действуют с грацией слона в посудной лавке. Тут их никто всерьёз и не слушает. Хотя людей они из-за теократического характера общества 17 века помучили преизрядно. Не по злой воле (повторяю, могильщики неплохие ребята), а потому что это НЕ ИХ. Люди НЕ ПОНИМАЮТ. Не понимают, а из-за монотеизма берутся. "Наш пострел везде поспел". Не только на похороны, но и на свадьбу, на рождение ребёнка, на танцы, в театр, на войну, на завод, в больницу, на экскурсию, в ресторан, в лабораторию и университет. "Фигаро здесь, Фигаро там". И везде с гробом под мышкой и злым, могильщицким "добрым словом".

Но я считаю, что поскольку ритуал является частью культуры и ритуалом нашей культуры является христианство, то тут ничего не изменишь. Надо принимать мир таким, каков он есть. Изменить что-то отдельная личность не в силах, а сама система при всех её недостатках работает. Культурный человек должен только ясно осознавать плюсы и минусы системы, и не просить от неё того, чего она дать не может. Верующие неофиты по неопытности делают это сплошь и рядом. Думаю, к таковым относитесь и вы, и ваш батюшка.

С моей же точки зрения, - она конечно абсолютно субъективная, - я верую в Христа гораздо больше и глубже, чем вы. Потому что, как сказал Достоевский, "Не как мальчик же я верую во Христа и его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла". Я знаю, что мои произведения и личное общение со мной многих людей заставили всерьёз задуматься о христианстве и обратиться к Богу. Во-многом потому, что все их аргументы я знал и им же воспроизводил в законченной форме.

Лично же я конечно существо несовершенное и мало гожусь даже на роль простого прихожанина. Но я тут ни на что не претендую, и всегда радусь, когда люди находят счастливый баланс между личной верой и церковной жизнью. Думаю, эту радость общающимся со мной легко почувствовать.
Религия это унификация мышления

Как интересно. Два вопроса:

1. Речь идёт о монотеистической религии?

2. А что такое тогда школа? "Система унификации мышления, сделанная правильно (в этот раз, с учётом ошибок в "религии")" или эти области мало связаны?
Унификация в смысле лестницы стереотипов. Когда на всё есть готовый ответ, а количество этих ответов очень ограниченно. Катехизис.
А культом могильщиков было только христианство или другие существующие ныне религии тоже? А то интерес к похоронам, трауру, могилам, захоронениям и т.п. у всех у них, которые я знаю.
И что за конфликты были у врачей с христианами? То, что от мусульманских фанатиков Авиценне досталось, это я помню, а от христиан кто из врачей через свою специальность пострадал, так сразу не припоминается.
Мигель Сервет, например...
Я знал, что вспомнят именно его. :)
Мигеля Сервета, помнится, сожгли не за медицинскую деятельность, а за антитринитаризм, так что пример не в кассу.
Т.е. то, что еще недавно преподносилось так:

"То, что я скажу ниже о генезисе христианства, ни что иное как гипотеза, и этих гипотез у меня несколько"

Теперь подается уже без тени сомнения:

"как это очевидно любому непредубеждённому человеку, христианство произошло из частного культа могильщиков"

Браво!
Так ведь и самих врачей надо было лечить. Ведь оне больных чем пользовали-то: каплями из человеческих черепов, египетскими мумиями (принимать внутрь), человеческой кровью (перорально). Дело было поставлено на широкую ногу: главным экспортом Ирландии в Англию вплоть до 18 века были именно черепа. Король Англии Чарльз второй собственноручно изволили готовить «Капли короля» из черепов, заплатив немалые деньги за рецепт.
Вашему посту не хватает вишенки: комментария Богемикуса о природной генетической красоте итальянских королей.

Spammed comment

Что вас не интересует мужская красота - это замечательно, но это не означает, что её нет. На приведенном фото какая-то бледная мышь, оживлённая фотошопом и косметикой.

Зачем вы так серьёзно? Это ж интернет? У меня чувство, что обидел вас, а я хотел лишь пошутить...)
На приведённом фото - красивая женщина.
Мандельштам когда-то писал про "Флоренцию в Москве", а оказалось, что надо было говорить про "Москву в Милане"! Степень сходства сильно превзошла все мои ожидания.

Надо заметить, что сам я в Италии ни разу не был, а фотографий видел, конечно, очень много, но то были совсем другие города. А тут столько всяких интересных снимков!

"Кремлёвские зубцы" просто "расстрогали"!
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(Войно-Ясенецкий)

в Переславль-Залесском, где делал сложнейшие операции на желчных путях, желудках, кишечниках, почках и даже на сердце и мозге. Занимался и глазными операциями, возвращал зрение слепым. Именно в Переяславле он задумал книгу «Очерки гнойной хирургии».

31 мая 1923 года, по поручению епископа Андрея (Ухтомского), будучи лишь иеромонахом был тайно рукоположён во епископа в Пенджикенте двумя ссыльным епископами: Болховским Даниилом (Троицким) и Суздальским Василием (Зуммером); спустя неделю был арестован по обвинению в связях с оренбургскими казаками-белогвардейцами и шпионаже в пользу Великобритании через турецкую границу.

Осенью 1934 года издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность.

С марта 1940-го работает хирургом в ссылке в районной больнице в Большой Мурте, что в 110 километрах от Красноярска (местная церковь взорвана, и владыка молился в роще). В начале Великой Отечественной войны отправил телеграммму председателю президиума Верховного совета СССР Михаилу Калинину:
«Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

С октября 1941 года — консультант всех госпиталей Красноярского края и главный хирург эвакогоспиталя, делал самые сложные операции на ранах с нагноениями (в красноярской школе № 10, где располагался один из госпиталей, в 2005 году открыт музей).

За книги «Очерки гнойной хирургии» (1943) и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» (1944) в 1946 году удостоен Сталинской премии первой степени.

И это лишь самая общая канва. Вы подробнее его житие почитайте, он наш современник, никакой мифологизации там нет. И его книги, конечно, "Дух, душа, тело", "Я полюбил страдание".
Как в лесу живете со своей пещерной философией, прости, Господи.
Это как у Шукшина вы думаете что срезали.
Но...
Слишком всё просто у вас получается.
Это у вас клише сработало.
"профессор", религия.. Ага, Шукшин! Проблемы шаманизма!
Христианство, Иисус.. Аа, Иешуа.. Га-Ноцри! "Забавная библия".
У вас ус отклеился.

Deleted comment

Все Евангелие проповедует деятельную, бескорыстную любовь к ближнему.

Фёдор (Иванович) Петрович Гааз (Фридрих-Иосиф, нем. Friedrich-Joseph Haass; 24 августа (4 сентября) 1780, Бад-Мюнстерайфель — 16 августа 1853, Москва) — русский врач немецкого происхождения, филантроп, известный под именем «святой доктор», католик. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гааз,_Фёдор_Петрович

"Ф. П. Гааз скончался в 1853 году. Двадцатитысячная толпа народа шла за его гробом, с искренними и горячими слезами провожая его прах на кладбище."
Ага, "могильщики" собрались.. http://www.sedmitza.ru/text/397260.html

Джузеппе Москати (итал. Giuseppe Moscati; 25 июля 1880 — 12 апреля 1927) — святой Римско-католической церкви, итальянский врач, научный сотрудник, профессор университета. http://ru.wikipedia.org/wiki/Москати,_Джузеппе
Есть хороший фильм, "Джузеппе Москати- исцеляющая любовь".

Все эти Люди стали святыми в служении ближним, исполняя евангельские заповеди, а не из какого-либо "расчета".

Deleted comment

Хотелось бы понять, в чем заключается "правильный" метод.
Пока очевиден лишь необоснованный наезд на христианство,
в стиле люмпенов-подростков, пытающихся терроризировать порядочную девушку из хорошей семьи.

"это не этическая доктрина. Этическая доктрина - это этическая доктрина."
М-да.. ёмче и не скажешь..

"Потому что, как это очевидно любому непредубеждённому человеку"
"гораздо больше и глубже, чем вы"
"все их аргументы я знал и им же воспроизводил в законченной форме"
Дивный полет мысли! Вспоминается крылатое "то, что ты знаешь, я уже забыл".

"Думаю, эту радость общающимся со мной легко почувствовать"
Это в ответ человеку, просящему "прекратить наезды на христианство".

"я конечно существо несовершенное и мало гожусь даже на роль простого прихожанина."
Самоуничижение паче гордости.

"Наш пострел везде поспел"."Фигаро здесь, Фигаро там". И везде с гробом под мышкой"
Увы, сама стилистика выдает люмпена от культуры. Шутливая маска "димона с зила", похоже, приросла.

И, в сухом остатке- ложная идейка, что христианство- только ритуал. Идейка, разумеется, ничем не обоснованная, но подменяющая саму сущность христианства.
Достоевский, с которым скромно сравнивает себя автор, утверждает, что
"русский человек без православия просто дрянь".
Обо всем этом не стоило говорить, если бы уважаемый автор не утверждал: "Я верую во Христа".
"И бесы веруют и трепещут".





---"...По своей сути малыши беззащитны. Перед огнями большого города они теряются и не знают, как и что. Поэтому им нужна помощь и протекция со стороны какого-нибудь уважаемого человека. Например, гениального писателя..."---

Дорогой о Господе Дмитрий Евгеньевич,
в ходе огромной работы последних постов Вы достаточно убедительно показали, что христианство в образах некоторых западных художников и итальянских руин, которые тоже "говорят", - имеет очень непривлекательный вид. В Вашем труде видна недюжиная СИЛА, как верно написал о Вас enzel, "глядеть на вещи без боязни". И (сужу по себе) думаю, что Вы действительно "многих людей заставили всерьёз задуматься о христианстве".

Но вот насчет помощи людям, чтобы "обратиться к Богу" или устоять им в вере. Извините, но я повторю то, что однажды уже Вам писала: "В.В. Розанов говорил о спутанности ситуции "гений-святой" и необходимости "взирания на Небо", которое всякому творчеству "придает необыкновенно прочный характер, фундамент". Вот как это сложится у Вас - от этого зависит очень многое в нашей жизни, в русской истории..." Абсолютное большинство тех, кто не согласился с Вашими высказываниями о происхождении христианства "из частного культа могильщиков", - даже и очень умные люди, - "навеки останутся в этих списках "пропавших без вести" на фронтах той войны невидимой одарённости с бесполезностью". Вы - НЕТ, не останетесь безвестным...

Вот Вы пишете: "как очевидно любому непредубеждённому человеку, христианство произошло из частного культа могильщиков" - может, это и есть отношение к христианству "непредубежденных" - ну, да Бог им судья. Но Вы-то предубеждены: "Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую". Поделитесь же и с нами этой глубиной веры, несмотря на наше горнило сомнений. Сейчас базы для этих сомнений предостаточно:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MX_nRcroHCA
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jMMvbyFfDug

Раньше был "писатель", которого признавали если не гением, то значимой фигурой в слове о религии - о. Андрей Кураев. Но "укатали Сивку крутые горки":

http://video.yandex.ru/users/row-het/view/231

Сейчас все тонет в критике (СПРАВЕДЛИВОЙ!):

http://ycnokoutellb.livejournal.com/553672.html

Все тонет в фиглярских ужимках, "юморЭсках" и сатире на христианство:

http://thomas-cranmer.livejournal.com/104080.html

"Все "жалят" Россию. "Как бы и куда ей запустить яда"... Жалит ее немец. Жалит ее еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол. И в середине всех, распоясавшись, "сам русский" ступил сапожищем на лицо бабушки-Родины" (В. Розанов)...

Ну, кто, если не Вы, защитит и внесет ДИССОНАНС в этот разбушевавшийся общий хор и антихристово кружение масок?
Видимо, карикатурность итальянских королей сыграла не последнюю роль в отказе от монархии в 1946 г. - не пошло.
Теперь каждый может видеть, какая пагуба происходит, когда при принятии решений применяются разные иные критерии, нежели ум да разум.
Я тут не совсем в тему, но уж больно хочется задать вопрос..
Дмитрий Евгеньевич, ваше отношение к христианству мне понятно, а как вы относитесь к хриснианским гностикам (Валентин, Василид), вернее к их космогонии с многоуровневыми эонами и иерархиями ангелов-демиургов? Ну и к самой идее гнозиса.
А если бы вы на эту тему целый пост написали, вообще было бы замечательно. Если, конечно, эта тема в области ваших интересов.
Что значит непрофессионал... В капелле Сан-Северо не были, масонской символики в Миланском соборе не заметили...

В РиЖ! За РиЖ!

Про Миланский собор нам расказывали - это общее место, а в Сан-Северо времени не хватило зайти. Да и Олдадмирала щадить надо было.
Обратите внимание что его пометили какой-то иконой. Поэтому и не уничтожили.

Вот что изначально означали слова "спасла чудотворная икона"! Охранный знак, значит...
Спасибо, был как-то в Милане, но кремля не видел. Судя по этому фото:



сооружен он был той же культурой, что и тульский кремль (такое впечатление, что он ушел глубоко под землю):



Или по крайней мере родственной культурой. Или вот еще коломенский:



Дмитрий, как думаете, может российские крепости - это дело рук итальянский архитекторов, приглашенных Петром I? Допускаете ли такую вероятность? Официально считается, что подавляющее большинство российских крепостей были изначально деревянными, а каменными стали менее 5 веков назад.
Да, только не ПетромЪ, а раньше. Неплохие книги есть на эту тему.

В РиЖ! За РиЖ!
"...Могильщики хорошие ребята, они делаю нужное и важное дело, но... Всё что связано с похоронами, трауром, памятью об умерших у христиан получается прекрасно..."
Уважаемый, ДЕГ, если встать на вашу точку зрения, то получается, что могильщики, путем сравнивания разложившихся трупов, установили зависимость между жизнью праведника и грешника. Далее могильщики свели воедино эти правила, а человека, внесшего это рацпредложение, назвали Моисеем, а человеком, распространившим это учение по свету – Иисусом, а человеком, раскрывшим этот ширин-вырин-мордехай – Галковским. А на самом деле нужно умиляться плюшевыми утками?
Вы не там Бога ищете. Его нужно искать на границе двух сред – между жизнью и смертью, может быть и у могильщиков, но лучше - на войне. Среди фронтовиков атеистов нет. На войне не только во время боя «треножники сквозь стены шмыгают» (что можно объяснить неадекватной реакцией на стрессовую ситуацию), но и между боями «треножников сквозь стену» предостаточно. Слабые духом пару раз увидев такое впадают в запой. Сильные духом начинают искать свидетелей события и осознают, что есть что то свыше, что способно менять привычные физические законы.
ПАМЯТНИК СТОПРОЦЕНТНОМУ САДИЗМУ.
Люди искусства не совсем в адеквате. Я уже видел 2 иконы со сталиным и 1 с лениным. Вы за советскими патологиями имени кураевых-чаплиных нормальных людей не видите.Храмы в Москве во время службы переполнены.
Экстрасенс сказал, что надо службу отстоять. Делов-то...
Дмитрий Евгеньевич, не подскажете ли, кто у Вас поёт "Скажите девушки"? Бонизолли? Спасибо!
Ой. Слона-то я и не приметил, позор какой. Спасибо Вам, Дмитрий Евгеньевич!
"Был в это время между немногими верующими-спиритуалистами один замечательный человек - многие называли его сверхчеловеком, - который был одинаково далек как от умственного, так и от сердечного младенчества. Он был еще юн, но благодаря своей высокой гениальности к тридцати трем годам широко прославился как великий мыслитель, писатель и общественный деятель. Сознавая в самом себе великую силу духа, он был всегда убежденным спиритуалистом, и ясный ум всегда указывал ему истину того, во что должно верить: добро, Бога, Мессию. В это он верил, но любил он только одного себя. Он верил в Бога, но в глубине души невольно и безотчетно предпочитал Ему себя. Он верил в Добро, но всевидящее око Вечности знало, что этот человек преклонится перед злою силою, лишь только она подкупит его - не обманом чувств и низких страстей и даже не высокою приманкой власти, а чрез одно безмерное самолюбие. Впрочем, это самолюбие не было ни безотчетным инстинктом, ни безумным притязанием. Помимо исключительной гениальности, красоты и благородства, высочайшие проявления воздержания, бескорыстия и деятельной благотворительности, казалось, достаточно оправдывали огромное самолюбие великого спиритуалиста, аскета и филантропа. И обвинять ли его за то, что, столь обильно снабженный дарами Божиими, он увидел в них особые знаки исключительного благоволения к нему свыше и счел себя вторым по Боге, единственным в своем роде сыном Божиим. Одним словом, он признал себя тем, чем в действительности был Христос. Но это сознание своего высшего достоинства на деле определилось в нем не как его нравственная обязанность к Богу и миру, а как его право и преимущество перед другими, и прежде всего перед Христом. У него не было первоначально вражды и к Иисусу. Он признавал Его мессианское значение и достоинство, но он искренно видел в нем лишь своего величайшего предшественника, - нравственный подвиг Христа и Его абсолютная единственность были непонятны для этого омраченного самолюбием ума..."

"..И вот мелькает в его уме и до мозга костей горячею дрожью пронизывает его мысль: "А если?.. А вдруг не я, а тот... галилеянин... Вдруг он не предтеча мой, а настоящий, первый и последний? Но ведь тогда он должен быть жив... Где же Он?.. Вдруг Он придет ко мне... сейчас, сюда... Что я скажу Ему? Ведь я должен буду склониться перед Ним, как последний глупый христианин, как русский мужик какой-нибудь, бессмысленно бормотать: "Господи Сусе Христе, помилуй мя грешнаго", или, как польская баба, растянуться кжижем? Я, светлый гений, сверхчеловек. Нет, никогда!" И тут же на место прежнего разумного холодного уважения к Богу и Христу зарождается и растет в его сердце сначала какой-то ужас, а потом жгучая и все его существо сжимающая и стягивающая зависть и яростная, захватывающая дух ненависть. "Я, я, а не Он! Нет Его в живых, нет и не будет. Не воскрес, не воскрес, не воскрес!..."
Владимир Соловьев. "Три разговоа.. и "КРАТКАЯ ПОВЕСТЬ ОБ АНТИХРИСТЕ"
Во время чтения этого произведения (кстати, крайне противным голосом), сидящий в зале Розанов заснул и упал со стула. Потом в прессе появилась заметка, что "один из известных философов во время чтения Великого и Страшного Произведения упал в обморок". Розанов выступил с письменным опровержением.

Соловьёву гуталин не надо было есть. И идти сразу по украинской части. Сейчас бы был "великим украинским философом", в каждом харькове стояло бы по два памятника. А русские над чудилой посмеялись и забыли.
Розанову надо было не на Настасье Филипповне жениться (Карго), а сразу на молодой.
Не падал бы со стула.
В общем да, сегодня это как-то даже слишком очевидно, насколько вся эта "русская религиозная философия" оказалась не более чем декадентской причудой, частью декора эпохи, не более.
В общем, если считать, что "современная философия" свелась к
"если ты такой умный, то почему такой бедный", то да.

А все-таки каждый из них, русских религиозных философов, ответил на вопрос "како веруеши?". Ошибки их богоискательства так же поучительны для нас, как и обильная взаимная критика. Рано с "парохода" сбрасывать.

Странно, когда философ скрывает свой "Символ веры".
Ведь, если "не воскрес", то и мусульмане почитают. И Толстой. И Махатма Ганди.
На эту тему отвечает строгое церковное богословие, для которого вся эта "плеяда" - мягко говоря крайне сомнительна, а говоря точнее - еретична. Оказались они промеж двух стульев - светского и церковного. Сейчас это всё провинциально и никчёмно, все эти "собрания", "рефераты", "диспуты"... Как содержание "Путей русского богословия" разве что. Но и эта книга написана таким языком, что можно подумать, специально, чтобы забыть вернее.
Гм. Сегодня- возможно, и то не всем. А вот после советской мозгопромывки Соловьёв был Чудом, Откровением. Люди плакали от счастья: "можно", "разрешили".
Советские же люди... Но сегодня плач поутих.
Отсюда- "могильщики". Чтоб совсем позабыть.

Русские философы и стали богословами, далеко не все еретичными.
Очень даже есть достойные. Таков итог "Пути".
Я когда учился в универе, а было это после 91 года, нам "русскую религиозную философию" - Соловьёва того же пытались скормить. И сами тексты и их интерпретации и схемы и чего только не было. Видно, это тогда была тема богатая, гранты и поездки на конференции. Рукописи "случайно найденные за шкапом". Но мне понравился только Розанов.

А в лите снова нарисовались и Соловьёв и Флоренский и бесконечные конференции, на которые студентов сгоняли с пар. Ибо неудобно. Лекторы есть, а слушателей нет. )))

Но вот "визионер" Даниил Андреев явно был под влиянием всего этого соловьёвства. Антихристы так и свёркали в темноте коммунизма. Жену Даниила Андреева приглашали в лит, как раз перед тем, как она сгорела в своей квартире. Интересная женщина.
Андреев да. Одна из его концепций - прямое развитие учения о Софии, Премудрости Божией. Андреев прямо считал, Святой Дух = Вечная женственность.
Ещё он очень на дружбу с Индией налегал:)
Экстрасенс? Ну зачем вы так? Я только учусь.
Всю службу отстаивают люди приблизившиеся к какому-либо рубежу. Мне, например, 1,5 часов хватает, что б за неделю все свои поступки вспомнить и не спеша дать им моральную оценку. Духовная практика - это самодисциплина, как гирьками махать или руки мыть перед едой. Забесовленным это выдержать очень трудно: мечутся по Храму, распихивают всех локтями, шумно вздыхают и на лицах злобные гримасы. Кто помолится хочет - прячутся за колонны от таких "туристов". Впрочем мы навряд ли поймем друг друга, мы в армии еще и строем ходим - это то уж совсем нив какие ворота не лезет.
"В мастерской у советского скульптора «Меркурова» стоял голый Ленин..."
А можно полюбопытствовать, почему фамилия скульптора в кавычках? Никаких других фамилий монументалиста Меркурова С.Д. не нашёл.
Хотя биография, конечно, интересная: лауреат 2-х Сталинских премий, член ВКП(б) с 1945 года, довел до высокого искусства технику посмертной маски, брат мистика Георгия Гурджиева )))
Вот ещё хорошая цитата:
"Интересно, что по данным НКВД, Меркуров в 1920-х годах состоял членом масонской ложи «Единое трудовое братство», причем после разгрома ложи чекистами он был единственным из братьев-масонов, кто умер своей смертью. Почему судьба оказалась милостивой именно к нему? Разгадку, видимо, следует искать в его творчестве. «Вождь всех времен и народов» ценил мастеров культуры, если был уверен, что их талант послужит его славе..."
(Грекова Т.И. Тибетская медицина в России. СПб., 1998. С. 279—280).