Умер режиссёр Алексей Балабанов, несомненно, выдающийся деятель постсоветской культуры. Собственно эта культура Балабановым и была сделана, что конечно свидетельствует не столько о его мощи, сколько о её худосочности. Но это не вина режиссёра фильмов, а вина режиссёра жизни. Если конечно в этом случае можно говорить о вине.
Балабанов был прекрасным режиссёром от Режиссёра, то есть не очень образованным, но крайне самоуверенным и волевым человеком, умеющим продавливать реальность и рассказывать внятную историю. Как известно советское кино в отсутствие конкуренции и при наличии жесточайшей цензуры приобрело удивительную способность говорить ни о чем. Что 90% советской продукции превращает в целлулоидный хлам. К тому же снятый на бракованной плёнке. «Мычит и бредит Москва».
Вначале Балабанов решил честно мычать и бредить, и попытался экранизировать «Замок» Кафки. «Замок» это занудливый бред немца-графомана, раздутый сионистами отчасти из-за политических соображений, отчасти ради прикола и издевательства, отчасти по азиатской глупости. Читать это невозможно, экранизировать тем более. Такой «Кафка» хорошо изображён Набоковым в «Даре». Помните бездарного немца-драматурга? Это оно.
Дальше пошло лучше. Как режиссёр Балабанов состоялся, сняв два «Брата» и «Про уродов и людей». Эти фильма сняты подряд: «Брат 1» – 1997, «Про уродов и людей» – 1998, «Брат 2» – 2000.
Как это ни покажется абсурдным, для меня это трилогия, наглядно показывающая эволюцию автора и генезис постсоветской культуры.
«Брат 1» это фильм про загадочного «советского дикаря в себе», как деус экс махина, появляющегося в мире российских 90-х и решающего проблемы. По мере их поступления. И на уровне, доступном его пониманию. Куда качнёт дальше «Данилу Багрова/Бодрова», кем он будет – непонятно. Есть поразительная жестокость и поразительная же наивность. Внутреннее обаяние и сила молодости, но также варварство. Человек «не ведает что творит», и по этому остаётся человеком. Режиссёр им любуется и одновременно его осуждает. История рассказана, культурные приличия соблюдены.
После этого снимается «Про уродов и людей». Про людей там мало, всё больше про уродов. Уроды это жители уродливой Российской империи, живущие в уродливом декадентском «серебряном веке». Это садисты, слепые, сумасшедшие, монстры (буквально – на уровне сиамских близнецов). Всё снято очень талантливо, на гениальной интуиции. Между прочим, я НАГЛЯДНО понял, что такое сексуально фрустрированный невротик, посмотрев сцену гибели отца семейства, увидевшего впервые в жизни порнографическую фотографию. Как-то откровение снизошло. Точно так же я вполне понял механистическую философию 18 века, посмотрев заводного «Казанову» Феллини.
Видно, что человек в начале 20 века жил. А мы там не жили. И он нам, как там люди жили, ПОКАЗАЛ.
Русские гимназисты в своём интерьере – сиамские близнецы китайского происхождения Коля и Толя.
Только показал Балабанов общеевропейскую стилизацию-карикатуру, имеющую отношение к реальной России ещё более отдалённое, чем советские агитки про «ужасы царизма». В этом смысле климовская «Агония» просто-таки вершина исторического реализма.
Фильм Балабанова крайне реалистичен, но это реалистический показ той фантасмагорической каши, которая образовалась в голове советского человека после многодесятилетнего прессинга советской пропаганды.
Отец Балабанова Октябрин Сергеевич. В молодости был первым секретарем райкома комсомола, редактировал областную газету и дружил с Борисом Ельциным. По его приглашению ездил с семьёй в Москву на ХХV съезд КПСС.
Кстати эта пропаганда нечто невероятное по своей убойной силе. Потому что там дезинформация идёт по всему спектру – от северокорейского бреда «сталинианы» до модернистских изысков Эйзенштейна. Получается убийственный германокитайский коктейль. Прошибает и даунов из загородной «лесной школы» и профессоров из столичного университета. Все начинают водить хороводы и махать платочками.
Балабанов был настолько талантлив, что стилизовал своих «Уродов» кинематографически. Там воспроизводится и пародируется сам «синематограф» - как на уровне сюжетных линий, так и на уровне отдельных сцен. То есть это обобщенный образ «движущейся картинки», по которой мы невольно судим о той эпохе. В начале 20 века всё было немое, чёрно-белое и дрыгалось под расстроенное фортепиано.
Далее, после тезиса «Брата» и антитезиса «Уродов» возник синтез - «Брат-2». Это позитив «про Людей». Багров здесь явно положительный герой, решающий вопросы по своему полному праву. На, мол, тебе, проклятый Столыпин, пулю в харю. Это не дикарь и не самозванец, это прочитавший букварь хозяин страны. В этом букваре про уродов Пушкина-Достоевского ничего нет. Там есть:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, родное!
Это стихи некоего «Владимира» Натановича «Орлова». Раскрывшего культурный горизонт «Алексею» Октябриновичу «Балабанову». Каковой Октябриныч всегда будет для человека русской культуры тоже «неким». И фильмы его крайне интересными и забавными «неко-эко-каковоками» - курьёзами УРОДОВ. Которые, как помидоры – есть любим, а так - нет.
Натаныч
Неудивительно, что после «17 мгновений весны», «Брат-2» любимейший фильм номенклатурно-чекистской шоблы, которой на время дали подержаться за Кремль. Собственно во второй части Багров - альфаспецназовец, работающий под дурачка и конкретно разбирающийся с пиндосами в их заокеанской Украйне. Так мол и так, за Севастополь и Аляску ответите по всей программе. У советских собственная гордость, убьём Литвиненку нахер, какой восторг. А развалившаяся армия и проржавевшие ракеты об этом думать нам ни к чему. Не тот уровень для колониальных прапорщиков.
Посему семье Балабанова соболезнование выражено на самом высочайшем уровне. Умер Государственный Мастер. Государствообразующий.
Король Сиама и его брат Николай Романов
Мундир-то, спору нет, белый…
Но как ни ломайся сиамец, белым братом не станешь никогда. Уж и мундир одел и по-нашему лопотать начал. А всё равно родом из
Березовский, Кормильцев, Литвиненко, Хотиненко, Бодров, Дугин, Проханов, Путин, Медведев, Немцов, Шойгу, Лимонов.
Историю-то Балабанов нам всем рассказал и историю понятную. Вопрос про что эта «история». Чудак использовал сохранившуюся культурную инерцию и на хорошем русским языке очень образно изобразил Россию то ли Сербией, то ли Молдавией. Что неверно. Потому что самопротиворечиво. Это не самопротиворечиво для мусульманского космополита Кустурицы, снимающего фильмы о лоскутном отбросе европейской цивилизации, стране-дезертире и стране-жулике. Это прикольно, потому что у этой балканской деспотии/демократии с двойным дном ничего нет, и не будет. Это недоеденная консервная банка с завтраком туриста, гниющая на обочине пикника европейской цивилизации. Пошутили сильные мира сего и будя.
Балабанов и Кустурица. Постоянная тельняшка на интеллигенте – маркёр лжеца. Не знаю, почему так, но попадает в 90%.
Но у России другой масштаб и другая судьба.
Ты узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, чужое!
Близнецы Володя и Алёша.
May 19 2013, 22:25:47 UTC 6 years ago Edited: May 19 2013, 22:30:23 UTC
прочитал, согласен.
May 20 2013, 00:02:35 UTC 6 years ago
.
May 19 2013, 22:32:04 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:18:11 UTC 6 years ago
May 19 2013, 22:35:30 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:30:55 UTC 6 years ago
May 21 2013, 12:27:22 UTC 6 years ago
May 26 2013, 07:56:53 UTC 6 years ago
May 19 2013, 22:36:14 UTC 6 years ago
у меня тоже любимые фильмы Балабанова - "Брат", "Про уродов и людей" и в меньшей степени "Брат-2". Там уже как-то все, кажется, в большей степени нереально, голливудизировано, натянуто что ли.
May 20 2013, 18:51:34 UTC 6 years ago
May 20 2013, 19:17:18 UTC 6 years ago
May 21 2013, 21:36:35 UTC 6 years ago
May 19 2013, 22:37:38 UTC 6 years ago
Или «культуры», неважно.
Вот так вот...
May 21 2013, 13:47:08 UTC 6 years ago
May 19 2013, 22:46:50 UTC 6 years ago
Отличная фраза! Что называется "Чета ржу")))
May 19 2013, 23:04:38 UTC 6 years ago
May 19 2013, 23:37:08 UTC 6 years ago
May 19 2013, 23:07:03 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:31:57 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:08:25 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:54:58 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:06:13 UTC 6 years ago
May 19 2013, 23:08:51 UTC 6 years ago
May 22 2013, 09:16:31 UTC 6 years ago
May 19 2013, 23:19:36 UTC 6 years ago
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья...
May 20 2013, 01:15:03 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:33:04 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:23:47 UTC 6 years ago
И вы абсолютно точно выразили то, что и имел в виду автор стихотворения. Только, возможно, ничего инфернального он в этом не видел. Как и в другом своем "творчестве", типа этого:
У жителей печальных
Спросили как-то раз:
– Ну, как у вас, нормально
С евреями сейчас?
И сразу же печальный
Услышали ответ:
– С евреями нормально,
А без евреев нет!
May 22 2013, 09:17:41 UTC 6 years ago
May 23 2013, 20:42:47 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:49:09 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:28:21 UTC 6 years ago
May 20 2013, 00:25:45 UTC 6 years ago
May 20 2013, 01:48:13 UTC 6 years ago
он и на фото крайний слева
May 20 2013, 04:47:01 UTC 6 years ago
May 20 2013, 23:16:23 UTC 6 years ago
May 21 2013, 04:03:50 UTC 6 years ago
а то так что то несоображу. устроился на днях на новую работу, все ресурсы организма высасывает зараза
May 20 2013, 06:49:59 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:15:59 UTC 6 years ago
May 20 2013, 23:19:38 UTC 6 years ago
Про обход фильтра согласен.
May 21 2013, 14:13:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 01:34:23 UTC 6 years ago
May 20 2013, 01:40:36 UTC 6 years ago
May 20 2013, 01:42:21 UTC 6 years ago
все остальное --- по желанию, но вполне неплохое кино.
May 20 2013, 03:15:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:30:02 UTC 6 years ago
May 22 2013, 08:50:02 UTC 6 years ago
Фильм снят по реальному уголовному делу. Советские так и жили. Только за одну эту честную зарисовку советской действительности Балабанову можно простить все. Теперь каждого советского бабуина, заходящегося в восхвалении Великого Востока и сифилитика бланка, можно отправлять в кинотеатр, на перевоспитание. Если уж и "Груз 200" не подействует - только в печь.
May 22 2013, 15:29:49 UTC 6 years ago
May 23 2013, 16:41:16 UTC 6 years ago
Да нет. Все дело именно в честности подачи материала. Можно ведь было снять а-ля "интердевочка". Можно сталина детям в виде заретушированной иконы показывать, а можно дать документальный фильм посмотреть с его выступлениями на съезде мокрушников.
"...сейчас, кто хочет обратить на себя внимание, почти не обходится без приемов шока, провокации. Но это же не самоцель?..."
Вы просто не в теме. Балабанов - придворный режиссер ЕБНа. Ему не надо было обращать на себя внимание, деньги и так давали. Ему дали политзадание: покажи совок глазами русских рабов из горячих цехов Магнитогорская, а не глазами пархатых хозяев сквозь окна Националя. Чел работу сделал честно. Я читал это уголовное дело. Таких дел по стране - шкафы несгораемые. А всякие братЫ 1,2 и жмурики - ложь. В жмуриках, "вор в законе" разговаривает с "бычьем"-исполнителями, а в реальном мире - "бычье" бегает под "авторитетами" и у "воров в законе" не может быть детей, по определению, ну и проч. даже комментировать эти фальшивки лень.
"...Ну а насчет печи, это уже фашизм.."
Вы так говорите, как будто в этом есть что то плохого.
May 24 2013, 04:14:01 UTC 6 years ago
"...Ну а насчет печи, это уже фашизм.."
Вы так говорите, как будто в этом есть что то плохого.
После этой вашей фразы мне не хочется с вами больше общаться. Good by!.
Suspended comment
May 20 2013, 16:36:59 UTC 6 years ago
May 21 2013, 07:46:06 UTC 6 years ago
Что в нем такого?
Фильм откровенно слабый и пустотельный, краткий пересказ Сталкера Тарковского.
Deleted comment
May 20 2013, 03:33:08 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 03:46:16 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 04:01:22 UTC 6 years ago
"Крупный" по логике, от слова "круп" - "задняя часть корпуса лошади от середины спины до хвоста".
May 20 2013, 03:49:38 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 03:50:01 UTC
Ничего не поделаешь - пидарасы.
Deleted comment
May 20 2013, 04:01:43 UTC 6 years ago
May 20 2013, 11:36:17 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:33:46 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:43:51 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 11:37:31 UTC
May 20 2013, 16:14:59 UTC 6 years ago
May 20 2013, 01:39:17 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:47:40 UTC 6 years ago
May 20 2013, 13:48:35 UTC 6 years ago
Или, скажем, "Брат-2". Первый раз смотрел - простой, довольно, боевик, местами играющий низменными желаниями и показывающий совсем неправдоподбную любовь поклонника Наутилуса, отслужившего в Чечне, к попсовой еврейской певичке, еще и взаимную. А тем не менее, иной раз думаю, что посмотреть, и настроения только на Брат-2 и хватает.
May 20 2013, 02:16:52 UTC 6 years ago
May 20 2013, 02:31:52 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:11:50 UTC 6 years ago
May 20 2013, 13:52:46 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:23:52 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:27:37 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:30:00 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:33:10 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:40:06 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:47:10 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:07:58 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:14:16 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:59:42 UTC 6 years ago
May 20 2013, 18:05:21 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:34:58 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:04:50 UTC 6 years ago
А слова менее омерзительными станут?
May 20 2013, 13:56:41 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 13:59:27 UTC
Тогда, наверняка, слова перестанут казаться омерзительными.
May 20 2013, 14:27:58 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:23:31 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 17:23:53 UTC
May 20 2013, 19:38:54 UTC 6 years ago
Я честно пытался помочь. Первая реакция у любителя фильмов Балабанова может быть негативной, однако, пост, на мой взгляд, интересный и требует вдумчивого чтения.
May 20 2013, 20:03:47 UTC 6 years ago
May 20 2013, 20:50:15 UTC 6 years ago
May 20 2013, 10:44:41 UTC 6 years ago
http://hrono.ru/statii/2005/ilin_astaf.php (глава 2), http://hrono.ru/statii/2005/ilin_moskvam0.php (введение):
«По тропинке, проложенной Чаадаевым и Соловьёвым, пошла в начале XX века целая плеяда представителей т.н. "русской религиозной философии". То, что это движение вело в тупик ("бесконечный тупик", по остроумному выражению современною автора), осознано сегодня уже многими… Русская национальная философия, по всей видимости, потерпела некое историческое поражение. Она забыта или полузабыта; ее настоящее лицо спрятано за личиной "религиозной философии"; уважение к ее творцам и подвижникам заменил культ ее демонов и разрушителей… Толпа (в том числе и "образованная" толпа) всегда на стороне победителей и только духовно свободная личность способна стать на сторону побежденных.»
Современная критика Соловьёва и его эпигонов имеет характер «скорее зубоскальства (у того же Д.Галковского), чем трезвого и серьёзного анализа… Изощряться в насмешках над вздором, которым наполнена "софиология" и аналогичные ей "религиозно-философские хохмы", -- занятие нехитрое, требующее скорее навыков фельетониста (типа Д. Галковского), чем философа.»
May 20 2013, 13:00:18 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:46:12 UTC 6 years ago
May 20 2013, 16:01:07 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:24:21 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 06:24:05 UTC 6 years ago
May 20 2013, 09:38:41 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:45:51 UTC 6 years ago
May 21 2013, 03:16:38 UTC 6 years ago
May 22 2013, 07:04:01 UTC 6 years ago
Вы это, себя берегите, не перестарайтесь.
May 20 2013, 03:34:17 UTC 6 years ago
Вот этот Балабанов, например, и есть - метрополия, к которой худосочные ростки эмигрантишек должны тянуться?
May 20 2013, 03:53:15 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:26:43 UTC 6 years ago
May 20 2013, 20:12:11 UTC 6 years ago
May 21 2013, 01:51:22 UTC 6 years ago
May 20 2013, 03:43:19 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:48:36 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:34:32 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:50:36 UTC 6 years ago
Конспирация.
May 20 2013, 06:55:03 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:59:28 UTC 6 years ago
"детство в российской глубинке, а потом, не останавливаясь в столицах, в Женевах&Парижах по 15-25 лет, к 35-45 годам в пропущенные ранее столицы и куролесить. Россия? «не знаю и знать не хочу». Идеал - Нью-Берлин в центре России, где говорят по-немецки и читают под электрическими фонарями переписку Энгельса с Каутским."
Не каждый прошёл до конца...
May 21 2013, 02:37:25 UTC 6 years ago
Но сильно меньше 10%.
Остальные вынуждены жить здесь и уживаться с нами.
Для них есть отдушина - их чаще берут в начальники.
May 20 2013, 05:36:13 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 05:46:23 UTC 6 years ago
Имя даже на звук-мерзкое...Боялись советской власти?Ну назвали бы Володей-не придерёшься.
Что-то тёмное в прошлом у товарища.
May 20 2013, 08:56:30 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:57:15 UTC 6 years ago
Разные были случаи.
May 20 2013, 06:35:12 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:51:10 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:21:08 UTC 6 years ago
Уважение к обычаю и своим предкам - это хорошая черта. А то, что людей "взяли в оборот", так это отдельный вопрос.
May 20 2013, 10:37:15 UTC 6 years ago
May 20 2013, 09:20:17 UTC 6 years ago
Реально верующих или соблюдающих все обычаи старообрядцев сейчас очень-очень мало. Почти нет. Они почти в такой же мере, как остальные, за ХХ век деклерикализировались.
Ничего не поделаешь - урбанизация.
Разница на бытовом и социальном плане есть, конечно, и довольно интересная, но суть её не в религии.
Хотя, видимо, потомка старообрядцев легче "раскрутить" на религиозные дела. Поэтому есть некоторый ренессанс.
May 20 2013, 17:25:55 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 17:26:03 UTC
Они хоть марсианами назовутся, если это выгодно.
May 20 2013, 03:50:52 UTC 6 years ago
May 20 2013, 03:55:35 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:17:15 UTC 6 years ago
Набоков анализирует "Превращение" - единственно стоящую вещь Кафки, но и тут годную отнюдь не для чтения, а для филологических штудий. Что, повторяю, Набоков и делает, явно издеваясь над автором.
May 20 2013, 04:28:07 UTC 6 years ago
==
А не над своими американскими слушателями?
May 20 2013, 04:42:07 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:43:02 UTC 6 years ago
Может быть он просто слишком национален (специфический культурный мир австрийских немцев начала XX века). Через Кафку лучше понятен генезис Фрейда, к примеру.
May 20 2013, 18:22:48 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:32:44 UTC 6 years ago
Кроме того, интересно, был ли среди его студентов хотя бы один, кто бы уловил сарказм. Потому что, если нет, - а я думаю, что таких не было, -- Набоков выступал в роли авторитетного популяризатора творчества Кафки.
May 20 2013, 04:38:48 UTC 6 years ago
May 21 2013, 18:08:16 UTC 6 years ago
"Процесс" и "Америка" на меня очень сильное впечатление произвели. Но нужно, наверное, чтобы что-то из личного, детского опыта отозвалось, иначе действительно мучительный бред и наваждение измученного.
May 20 2013, 04:02:47 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:06:24 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:03:57 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 05:04:31 UTC
May 20 2013, 05:20:50 UTC 6 years ago
Но дипломатическая ли история Югославии имелась в виду?
May 20 2013, 05:37:19 UTC 6 years ago
У неё есть "Хазарский словарь", книгу к которой и близко не сподобилась приблизится Россия со всеми своими наебавшимися графами-графоманами и сексуально озабоченными невротиками из разночинцев.
May 20 2013, 06:02:48 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:21:01 UTC 6 years ago
galkovsky.livejournal.com/188172.html
May 20 2013, 06:45:29 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:50:32 UTC 6 years ago
космонавтыарнауты, рожей не вышел.May 20 2013, 07:03:33 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:17:22 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:22:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:30:29 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:38:47 UTC 6 years ago
Я имел в виду - из ныне здравствующих, разумеется.
May 20 2013, 07:43:37 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:49:04 UTC 6 years ago
May 21 2013, 05:59:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:49:31 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:32:22 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:50:56 UTC 6 years ago
"Турция в НАТО" - это база ВВС США Инджирлик. Период сближения ДФРЮ с США. Естественно, антианглийские действия не могут вызывать восторга в СССР.
Но дипломатическая ли история Югославии имелась в виду?
Речь шла об "лоскутном отбросе европейской цивилизации" и "балканской деспотии/демократии с двойным дном". Видимо, имелась ввиду просто история Югославии.
Благодаря "сильным мира сего" (Антанте) Югославия вообще стала государством.
Югославский правящий класс "сильных мира сего" неоднократно пытался обжулить и уйти от ответственности. Отсюда постоянные "прыжки в сторону" во внешней политике.
Малая Антанта -> Балканская Антанта -> Берлинский пакт -> Договор о дружбе с СССР -> Балканский пакт с Турцией (потенциально с США) -> "титоизм" -> неизбежное наказание за попытки усидеть на двух стульях.
May 20 2013, 06:40:19 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:10:44 UTC 6 years ago
May 25 2013, 10:47:16 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:58:07 UTC 6 years ago
Ну тут не так все однозначно. Финляндия тоже сидела на двух стульях. И отчасти Швеция (западноевропейская страна, но не в НАТО).
Но эти страны в мировом топе по экономике и уважению-влиянию (учитывая размеры конечно) в отличие от Югославии.
May 20 2013, 07:08:59 UTC 6 years ago
Позволю себе с Вами не согласиться. Маннергейм как сел на английский стул, так до 1951-го и сидел.
May 20 2013, 12:07:11 UTC 6 years ago
Ничего не скажешь - "повезло" русским царям с балканскими "братушками-славянами." Отвоевали у турков себе "сокровище."
May 20 2013, 14:32:58 UTC 6 years ago
"Братушки-славяне" - это элемент пропаганды (внешней и внутренней) для проведения мобилизации. Имеющий сугубо утилитарное назначение.
В Генеральных штабах (за исключением отдела пропаганды) такие вещи вообще не учитываются. Там попроще - театр военных действий, пути подвоза ресурсов и боеприпасов, количество эшелонов и развертываемых дивизий, глубина обороны противника, количество стволов и снарядов на километр фронта.
May 20 2013, 14:46:26 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:00:52 UTC 6 years ago
Это Вам так кажется.
Русским царям можно только посочувствовать.
В отношениях с "славянами-братушками" не вижу причин. Мнимая забота о "братушках" позволила вовремя закончить мобилизацию армии в ПМВ. Повод был идеальный.
И уж конечно, царь вступил в эту войну не ради сербов.
May 20 2013, 15:11:13 UTC 6 years ago
И уж конечно, царь вступил в эту войну не ради сербов.
Вы имеете ввиду, что русский царь попросту обманул русский народ? Я бы не был настолько уверен.
Я не историк и охотно уступлю Вам в любом историческом споре, если аргументы будут убедительными. На данный момент, однако, мне, все же, сильно кажется, что балканской политикой второй половины 19-го века РИ, прежде всего, преследовала именно цель создания славянского костяка на юге Европы. В виде "козыря в рукаве" по отношению к "взрослым" европейским делам. У всех такие "козыри" были. У России - не было. А хотелось. Но, повторюсь - я не историк, и сюда хожу учиться.
May 20 2013, 15:35:05 UTC 6 years ago
Вы полагаете русскому народу было бы легче участвовать в мировой войне без мобилизации?
"Народ" - это не субъект. Но в смысле "выгодно/невыгодно" никто его не обманывал.
балканской политикой второй половины 19-го века РИ, прежде всего, преследовала именно цель создания славянского костяка на юге Европы. В виде "козыря в рукаве" по отношению к "взрослым" европейским делам. У всех такие "козыри" были. У России - не было. А хотелось.
"Козырь в рукаве" был - это православие. С царем (Престолом) во главе и обер-прокурором для порядку.
Освободитель Константинополя от "неверных" автоматически конфигурировал под себя все православные ветви христианства. Константинополь становился чем-то вроде Рима (с папой) для католиков.
Только в этом случае "папой" был бы русский царь. Ну а "славянский костяк" - это уже довесок.
Цели были поставлены, нужные переговоры и мероприятия провЕдены. Константинополь после ПМВ по уговору доставался русским.
На рейде ввиду порта в рубке решили поиграть в "царя горы". Доигрались.
"Человеческий фактор".
May 20 2013, 15:48:29 UTC 6 years ago
"Народ" - это не субъект. Но в смысле "выгодно/невыгодно" никто его не обманывал.
Да я полагаю, что народ обманывать вообще - не Хорошо.
Но возник встречный вопрос: А как Вы, интересно, считаете - война в Ираке, после 9/11, для США, она была выгодна/невыгодна? И стоило народ, сугубо теоретически, ради неё, если выгодна, обманывать?
"Козырь в рукаве" был - это православие.
Эххх.. Мусульмане, сейчас, по-моему, обжигаются на том же.
На рейде ввиду порта в рубке решили поиграть в "царя горы". Доигрались.
Пардон, тут я Вас не понял. Каждое слово, в отдельности, знаю, а общий смысл - не понимаю.
May 20 2013, 16:08:35 UTC 6 years ago
Но возник встречный вопрос: А как Вы, интересно, считаете - война в Ираке, после 9/11, для США, она была выгодна/невыгодна? И стоило народ, сугубо теоретически, ради неё, если выгодна, обманывать?
Я полагаю что "хорошо и плохо" - это крайне субъективные оценочные суждения. В политике руководствуются категориями "выгодно/не выгодно".
Война в Ираке определенно выгодна американскому правящему классу.
Отжали нефтеносный район - раз, отжали у англичан - два.
Как это скажется на благосостоянии всех американских граждан - покажет время. Но последних сто лет американцам со стратегическими решениями правящего класса "везло".
Эххх.. Мусульмане, сейчас, по-моему, обжигаются на том же.
"Мусульмане" - это средневековье в 21 веке. Разумеется они со средневековыми технологиями "обжигаются".
Пардон, тут я Вас не понял.
Ввиду приближающейся победы в ПМВ часть русской верхушки пошла на военный переворот, с целью присвоить плоды военных и политических усилий. Чем все кончилось хорошо известно.
Черчилль поплакал крокодильими слезами над "русским кораблем, затонувшим в гавани".
May 20 2013, 16:38:49 UTC 6 years ago
Да. Вашими бы устами...
Ввиду приближающейся победы в ПМВ часть русской верхушки пошла на военный переворот
А, спасибо, понял теперь. Ну, собственно, и в США то же самое, по-моему, произошло. Только - не военный.
P.S. Я - не сторонник дружеских фамильярностей, но, тут я остаюсь, по большей части, ради общения/разъяснения вот такого. В общем, "будете у нас на Колыме" - милости просим.
May 26 2013, 00:34:17 UTC 6 years ago
Suspended comment
May 21 2013, 07:18:08 UTC 6 years ago
May 21 2013, 07:39:50 UTC 6 years ago
May 21 2013, 07:59:07 UTC 6 years ago
May 21 2013, 08:58:36 UTC 6 years ago
May 26 2013, 00:35:24 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:37:11 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:43:34 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 06:17:35 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 06:52:02 UTC 6 years ago
Даже если это и так, какое это имеет отношение к Сербии и балканской клоаке?
Сербы живут на своей волне, как и окружающий их сброд неясного этнического происхождения, а периодическая "резьба по дереву" которую практиковали там все, от византийцев и турков до немцев способствовал снижению болевого порога как в физическом, так и в психологическом смысле. России там просто ничего не светит, в силу ментальной пропасти между различными, а часто и противоположными психологическими типами балканских горцев и неторопливых обитателей лесисто-болотных угодий.
Deleted comment
May 20 2013, 07:13:21 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:25:18 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:09:17 UTC 6 years ago
May 20 2013, 11:11:36 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:17:49 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:52:27 UTC 6 years ago
Я поясню. В этих фильмах актёр играл частного человека, а в "СС" - государственного чиновника, да ещё далеко не из последних.
Не знаю, как продолжить, но надеюсь вы поняли мою мысль.
May 20 2013, 16:07:10 UTC 6 years ago
May 20 2013, 16:51:11 UTC 6 years ago
May 22 2013, 17:20:55 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:37:15 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 04:38:29 UTC
Ясно же, что Брат поехал в Москву убивать Людей.
И показал тем самым всем остальным нежелательный пример.
Люди конечно же испугались такой перспективы и перенацелили боевую машину "Данила Багров" с себя на "вероятного противника". Поэтому "Брат-2" получился таким пафосным. И фальшивым. Также как и его американский прототип, перенацеленный с местной администрации против "советской угрозы".
May 20 2013, 06:32:23 UTC 6 years ago
==========
Тонко подмечено. Тоже в своё время такая аналогия в голову приходила.
May 22 2013, 17:23:14 UTC 6 years ago
Suspended comment
May 20 2013, 04:41:28 UTC 6 years ago
Но получилось очень точно. Талант не пропьёшь. Вроде рисовал карикатуру, а получилась фотография.
May 20 2013, 05:23:27 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:29:06 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:38:41 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:33:40 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 06:34:30 UTC
May 20 2013, 06:56:02 UTC 6 years ago
May 20 2013, 04:52:48 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 05:09:55 UTC
так же были бы уместны другие места, для осуществления обещания: "Аз воздам".
May 20 2013, 18:56:24 UTC 6 years ago
да Балабанову за один только мем "Не брат ты мне, гнида черножопая" прощено всё и сразу
из нынешних-то ни один не отважится, за что и сгинут
May 21 2013, 04:16:13 UTC 6 years ago
Suspended comment
May 20 2013, 05:03:57 UTC 6 years ago
Так и знал! Всегда у меня при просмотре братьев это где то в голове вертелось.
May 20 2013, 05:24:47 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:19:39 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 14:11:12 UTC
Наверное, так не раз обстёбывали...
May 20 2013, 05:27:16 UTC 6 years ago
Октябриныч по причине талантливости выступает маркёром. Это как у дамы спросить, как она относится к монике ливински. Так и здесь, после восторженных всхлипов о братах, с человеком становится незачем говорить.
May 20 2013, 05:32:59 UTC 6 years ago
А разве Кафка сам не еврей? Википедия пишет что еврей из пражского гетто.
Мне "Замок" очень понравился именно гипертрофированным описанием интриг, постоянным обдумыванием мельчайших деталей и множественностью необычных интерпретаций одних и тех же событий. Как раз то что не хватает русским, привыкшим все рубить с плеча. Разве не полезно это прочитать молодым людям, примерно к окончанию ВУЗа?
May 20 2013, 05:45:19 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:13:33 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:14:52 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 07:18:09 UTC
Кафка вообще предвосхитил и подробно описал эпоху, которая наступила после него.
Наверное, нужно быть человеком с большим жизненным опытом, чтобы понимать Кафку. Это приходит с годами. К кому-то. А к кому-то - нет.
Реалистический абсурд, абсурдистский гротеск, абсурдный реализм. Наша действительность и сейчас такая.
May 20 2013, 13:05:15 UTC 6 years ago
May 20 2013, 13:22:26 UTC 6 years ago
May 20 2013, 15:53:39 UTC 6 years ago
==
Насколько изменилась моя жизнь и насколько же, по сути, не изменилась! Как начну вспоминать да окликать времена, проведенные мной еще среди собачьего племени, в общих заботах, как и подобает псу среди псов, я, вглядываясь повнимательнее, нахожу, что дело тут с каких еще пор не во всем было ладно; что‑то вроде трещинки имело место всегда, некая легкая оторопь брала меня иной раз и посреди почтеннейших площадных затей, а подчас и в самом узком, доверительном кругу – да чего уж там, не подчас, а часто, очень часто: помню, взглянешь эдак на родную собачью морду, неожиданно, по‑новому взглянешь – и обомлеешь, ужаснешься, затоскуешь, запричитаешь. Я, конечно, старался эти чувства в себе истребить. Друзья, коим я открывался, мне в том помогали, и на время это удавалось, на то время, когда подобные казусы хоть и случались, но воспринимались мной хладнокровнее, с большим равнодушием вплетались мной в мою жизнь и хоть печалили и утомляли, но, впрочем, сохраняли за мной вид пусть холодноватой, замкнутой, пугливо‑расчетливой, но в сущности обыкновенной собаки.
==
("Исследования одной собаки.") В повести еще много хорошего. Вообще, наличие антисемитизма в текстах Кафки - известный факт, хотя, по понятным причинам, не очень часто упоминаемый.
May 20 2013, 16:57:58 UTC 6 years ago
- Ромелы, а мне цыгане не нравятся, что за народ!
- Нет, Олеко, ты не прав! Это я тебе говорю - Данко! Какие монисты у наших девушек, а какие пляски. Да и сам ты, Олеко, как начнёшь играть на скрипке, скрипка и поёт, и плачет, и зовёт табор в небо. И покатился он уже по Млечному пути, а там и бубны, и колокольцы на кибитках.
- А и правильно ты говоришь, Данко! Давай споём.
- Давай Олеко.
Звучит пронзительная мелодия, Данко и Олеко поют: (Дра-да-ну-на-най, дра-да-ну-на-най!)
Ну а дурачок Кафка... Сравните его собачье пигмейство с монологом Шарикова. В одном случае пишет претенциозный парикмахер, а в другом - Человек.
May 20 2013, 17:01:57 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:06:26 UTC 6 years ago
May 20 2013, 17:11:44 UTC 6 years ago
May 21 2013, 08:48:33 UTC 6 years ago
Может быть, Кавко был, а только творения приписаны?
May 21 2013, 09:39:44 UTC 6 years ago
June 24 2013, 17:46:00 UTC 6 years ago
May 21 2013, 10:18:54 UTC 6 years ago
May 21 2013, 13:02:02 UTC 6 years ago
Из Википедии.
Кстати, про Рембо тоже читал версию, что большую долю приписываемых его авторству стихотворений написал и подарил ему его любовник Верлен...
May 21 2013, 13:17:42 UTC 6 years ago
==
раньше такой версии не слышал, где-то видел упоминание туберкулеза горла. Есть письмо Есенской, где он описывает кровотечение, которое было у него в 1917 году, после этого кровотечения он 3 года ничего не писал.
May 21 2013, 11:01:35 UTC 6 years ago
p.s. У меня приятель есть, довольно известный джазовый музыкант, он совершенно глух к достоинствам классической оперной музыки, и как раз поскольку он сам музыкант, ему хрен что объяснишь. Он сам кому угодно все объяснит. Такая вот тупиковая ситуация. Приходится любить его за джаз.
May 21 2013, 12:44:48 UTC 6 years ago
Это на уровне: "Жену Нюру любил, а то, что расчленёнку на балконе нашли, маньяк зарубил и с улицы на 4 этаж подбросил".
"Поразительная невосприимчивость" была не только у меня, но также у издателей и у читателей Кафки. До тех пор пока что-то не произошло.
May 21 2013, 13:08:19 UTC 6 years ago
Ну а что касается якобы всеобщей невосприимчивости. А Набоков с Борхесом? А структуралисты начала века? А голливудские экранизации (Орсон Уэллс, напр.)? А философы (Камю, Бланшо.. ).. Да и среди самих евреев-кавкофилов - люди вроде Селинджера или Беньямина...
May 21 2013, 13:13:17 UTC 6 years ago
May 21 2013, 13:25:50 UTC 6 years ago
May 21 2013, 15:01:56 UTC 6 years ago
June 2 2013, 19:12:00 UTC 6 years ago
оплёвывать для многих любимого писателя и отвращать не читавших.
Впервые я прочёл Кафку в ИЛ,в читальном зале,несколько рассказов,первых,опубликованных
в СССР, настолько меня зацепи,что послужило катализатором изменения взгляда на мир,
наряду с другими событиями.
May 21 2013, 18:26:32 UTC 6 years ago
> Думал, ну, прервусь, чайку попить... нет, буквально не оторваться!
Ровно то же самое: вечером решила полистать и не смогла оторваться.
May 21 2013, 20:33:07 UTC 6 years ago
А Галковский - в отличие от нас - умеет хорошо писать.
Что-то в этом во всем меня немного смущает...
May 21 2013, 20:36:36 UTC 6 years ago
May 22 2013, 10:08:21 UTC 6 years ago
May 21 2013, 11:51:59 UTC 6 years ago
May 21 2013, 13:11:19 UTC 6 years ago
May 24 2013, 21:40:31 UTC 6 years ago
May 24 2013, 21:58:28 UTC 6 years ago
May 24 2013, 23:59:12 UTC 6 years ago
May 25 2013, 03:37:52 UTC 6 years ago
May 21 2013, 21:57:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:09:49 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:05:39 UTC 6 years ago
В еврейской его части.
May 20 2013, 11:48:48 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:37:00 UTC 6 years ago
Правда жизни. Почти документальное кино. Так и было в 90-е.
May 20 2013, 05:41:40 UTC 6 years ago
Вообще эти 90-е стали путинским фетишем что бы оправдывать все его безобразия.
May 20 2013, 05:54:15 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 05:54:41 UTC
May 20 2013, 14:22:25 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 14:22:41 UTC
May 20 2013, 14:28:03 UTC 6 years ago
Конечно, столько как в фильме за день не настреливали.
May 20 2013, 06:16:45 UTC 6 years ago
До абсурдной жестокости.
И в Брате там тоже очень реалистично показаны бандиты того времени.
May 25 2013, 11:02:37 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:54:59 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:09:22 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:19:38 UTC 6 years ago
Там есть очень интересные ходы.
May 20 2013, 07:41:53 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:53:25 UTC 6 years ago
May 20 2013, 14:08:09 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:22:01 UTC 6 years ago
Ну может быть... А то ведь персонажи как из анекдотов типа "Я писатель, прозаик... - Про каких ещё заек?!" , актёры отчаянно кривляются, как на театральном капустнике, и генеральная мысль - так было в годы оные, теперь с укреплением вертикали всё по-другому... Почему именно "высокое искусство", а не "низкопробная сатира"...
May 20 2013, 07:47:58 UTC 6 years ago
Да нету там такой мысли, это вы от себя придумываете. Финальная сцена, как "братва пришла к успеху" - как раз про укрепление вертикали. Характерные черты персонажей если и преувеличены, то не сильно, я и не с такими был знаком в реале.
May 20 2013, 07:53:11 UTC 6 years ago
========
Начальную сцену пересмотрите - там "преподавательница" это прямым текстом говорит.
Финальная сцена, как "братва пришла к успеху" - как раз про укрепление вертикали
========
Да нет, там про депутатов - излюбленную мишень путинских ювеналов. А то ведь не дай Бог у электората могут зардиться мысли о пользительности разделения властей, представительной демократии и прочих некошерных вещей. А благодаря таким фильмам все знают: депутат по определению бандит, жулик, прохвост и дегенерат, а потому от подобных вредных мыслей головы дорогих россиян априорно заблокированы.
May 20 2013, 20:28:51 UTC 6 years ago
Нет, это не есть правда жизни.
Там многое лживо - одежды героев, их реплики и мотивация.
Самое талантливое кино бандианы - "Мама не горюй!".
Братаны еще вальяжно катались в тачках, а им уже пропели "отходняк".
Иронично пропели, умно.
И, конечно, это лучшая, непревзойденная роль Гоши Куценко.
Экранное воплощение "лишнего человек" в России конца 90-х.
Ну, и, конечно, я рад отметить, что фильм снят питерскими.
(Автор сценария - Костя Мурзенко - снялся потом в эпизоде в "Брате-2". В роли сумасшедшего оружейника в мундире вермахта, толкающего отреставрированные парабеллумы).
В общем, как всегда, в области идей Питер был на шаг впереди Москвы.
May 22 2013, 06:00:26 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:39:18 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 05:41:53 UTC
Так что масштаб у Балабанова вполне русский, идеи и смелость тоже вполне русские, в постсоветские он записан зря.
Это тот самый реализм.
May 20 2013, 05:52:48 UTC 6 years ago
May 20 2013, 05:59:22 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:06:27 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:11:16 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:08:33 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:18:25 UTC 6 years ago
У нас сейчас нечто очень похожее происходит...
May 20 2013, 05:59:06 UTC 6 years ago
Михалков хороший актёр, я по этому фильму понял. Даже не узнал его сначала.
May 20 2013, 06:01:44 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:07:36 UTC 6 years ago
Вот и решил самореализоваться над трупом.
May 20 2013, 06:13:14 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:24:12 UTC 6 years ago
Он пытается свое мнение выдать за действительное.
Получилось слабо.
Кто такой Галковский я не знаю, но его текст для талантливого человека - слабоват. Ни на статью, ни на серьезный анализ, ни на какую-либо иную публицистику не тянет совсем.
"Есть у меня в голове говно по поводу Балабанова, и я хочу его выдать через блог - место для концентрации активных недоумков" - вот и все, что тут есть.
May 20 2013, 07:36:43 UTC 6 years ago
Но неизбежно появляется некто номерной (да не один), кто считает чужой блог "местом для концентрации активных недоумков" с неизбежным "говном", "завистью" и "слабовато".
Типичная азиатчина. По ихнему нужно либо "погасла Звезда, горе и мрак во Вселенной" либо
ничего"говно". Середины не бывает.Особенно пикантно: "Кто такой Галковский я не знаю".
May 20 2013, 11:50:48 UTC 6 years ago
Человек иносказательно пытается напирать на свою объективность?
May 20 2013, 14:50:55 UTC 6 years ago
4. Флеймист. (0,4%)
Профессиональный скандалист, иногда действительно за деньги, но большей частью ради "чистого искусства".
Вы пишете в ЖЖ: "Пётр Столыпин - лучший премьер-министр России". Тут же появляется пара флеймистов и устраивает "редукцию диалога".
- Не Пётр не Столыпин не лучший не премьер не министр и не России.
- За щеку хочешь?
- Ах ты Олд Мазай, чмо оренбургское!
- Неужели Кивсяк Копчёный? Узнаю брата Колю!
- Ого, какие люди и без охраны. Будет драчка (С) В.И. Ульянов-Ленин.
- Тьфу тебе в рожу.
- Отлично! Тебе харк с добавкой.
- А что за добавка?
- Узнаешь у венеролога.
- :)))))
- ;-P
Работают в ICQ. Сквернословят годами и совершенно не способны к нормальному диалогу. В реаллайфе выглядят смешно, в виртуалье легко узнаются по десятку специфических профессиональных приёмов. Перечислять все влом, скажу о первом. Любят появляться в ЖЖ следующим образом:
- Господин Имярек, не имею чести вас знать, впервые слышу ваше имя и совершенно случайно зашёл на вашу страничку.
Если посетитель начинает с этого - всё. СТАЖ, как у Шарикова.
galkovsky.livejournal.com/11095.html
May 20 2013, 06:42:53 UTC 6 years ago
С этой точки зрения талант Балабанова становится понятен. В его фильмах виден искренний интерес к своей стране и талант художника.
Все дело - в точке отсчета.
May 20 2013, 11:52:15 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 11:57:25 UTC
May 20 2013, 12:32:01 UTC 6 years ago
Suspended comment
May 25 2013, 17:43:39 UTC 6 years ago
Для Михалкова "Жмурки" - это просто весёлый ни к чему не обязывающий капустник.
May 20 2013, 05:41:54 UTC 6 years ago
Собственно, "Балабанов" это псевдоним (вполне удачный). Настоящее имя - Октябриныч.
May 20 2013, 06:48:44 UTC 6 years ago
Неужели в честь спичечной фабрики, производящей ДСП из отходов?
May 20 2013, 07:58:16 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:28:09 UTC 6 years ago
"Балабан или балобан — вид хищных птиц
Балабан (азерб. Balaban, перс. ﺑﺎﻠﺎﺒﺎﻦ) — схожий с дудуком музыкальный инструмент в Азербайджане, Иране и Дагестане
Балабан — скала в Свердловской области
Балабан — остров в Чёрном море."
Скорее всего псевдоним от
схожий с дудуком музыкальный инструмент в Азербайджане, Иране и Дагестане"скала в Свердловской области".May 20 2013, 11:36:54 UTC 6 years ago
May 20 2013, 11:54:43 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 11:56:39 UTC
May 20 2013, 13:27:11 UTC 6 years ago
Сравните:Смолен-цев, Смолянин-ов, Тверитинов, ТЬверичев, Брянчанинов, Брянцев, Уфимцев, Новгородцев.
May 20 2013, 05:52:21 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:06:07 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:02:44 UTC 6 years ago
Пишут, собирался снимать кино про молодость Сталина: «Это европейское будет кино, — объяснил Балабанов, — потому что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема».
Думаю, наоборот - неинтересно. НАСТОЛЬКО неинтересно, что...
May 20 2013, 06:05:42 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 06:11:20 UTC
May 20 2013, 06:35:37 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:19:28 UTC 6 years ago
Уже тогда, декабрь 2012, подумал что человек наверное сильно болеет.
May 20 2013, 07:25:50 UTC 6 years ago
Но в блогах такие знания, вероятно, огромная тайна. :)
May 20 2013, 06:49:44 UTC 6 years ago
May 20 2013, 06:05:29 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 06:09:21 UTC
Никакой Багров не герой. А Балабанов никакого своего мнения в фильмах не выражает напрямую (за исключением последнего).
Это было бы глупо.
«Брат-2» любимейший фильм номенклатурно-чекистской шоблы Вы бредите, дяденька...
Какая каша? :) Балабанов снимал то, что хотел. И больше ничего. Никакой идеологии напрямую там нет.
Замок великолепный фильм, как и Река.
Как и Морфий. Он настоящий русский режиссер. Отсюда столько сарказма в кубе в его фильмах о постсоветской эпохе. Он наблюдатель, а не соучастник.
А чем вам не угодил Свердловск как место рождения? Вы эзотерик?
May 20 2013, 12:58:52 UTC 6 years ago
И кстати, сравнение с Кафкой очень к месту - тоже большой любитель насекомых.
May 20 2013, 20:33:47 UTC 6 years ago
А кого Вы считаете настоящим русским режиссером?
Мне правда интересно.
May 21 2013, 00:09:04 UTC 6 years ago Edited: May 21 2013, 00:13:43 UTC
Из современных что-то русское прорывается у Вырыпаева, Звягинцева. Из более ранних - у Тарковского. Большинство подменяет русское советским.
Еще должно быть, но в голову не пришло. А что вам кажется русским?
May 21 2013, 13:05:58 UTC 6 years ago
Безусловно В.М. Шукшин.
May 21 2013, 14:37:14 UTC 6 years ago
Русский, да, но - не "мой" русский.
Если брать актёров, того же поколения - то, навскидку, "моим" русским я б принял Невинного (угу, не тот калибр, конечно), например.
May 21 2013, 14:48:12 UTC 6 years ago
May 21 2013, 23:47:58 UTC 6 years ago
Условие, кстати, необходимое, но не досаточное. Балабанов, похоже и чувствовал и старался передать, но его советскость всегда уводила куда-то в сторону.
May 22 2013, 04:45:01 UTC 6 years ago
В теории, может и так. А на практике: да что Вы, как известно, найти двух товарищей на вкус и цвет-то - проблематично. Одно и то же вино два человека пробуют - одному кажется небесным нектаром, другой плюётся - "кислятина, никогда не поверю, что из шатенёф-дю-пап!"
Что непроверямо математикой - гарантированно, непроверяемо в принципе.
Да даже и про математику, бывает, спорят.
"Людской фактор."
May 23 2013, 00:10:37 UTC 6 years ago
Мне, к примеру, Балабанов очень нравится, иначе бы я не оставлял здесь столько комментов. И меня давно интересовало что он и откуда. Пост Галковского хорош тем, что дает некоторую точку зрения и подмечает важные детали. Пища для размышлений, как не банально это звучит.
Балабанова смотришь и все в первый момент кажется сделано русским взглядом, честно (или не совсем?) старался, но всегда остается ощущение того, что где-то он русское недопрочувствовал, а где-то нерусское слишком хорошо понял.
Тут кто-то ссылку на его интервью дал - там интересно. Говорит, что вырос в советской семье. Тянется к русскому.
Есть русское по мироощущению, а есть то что нравится. Конечно, русского нынче так мало, что оно радует уже тем, что есть.
May 23 2013, 02:34:44 UTC 6 years ago
На мой взгляд - сколько людей, столько и мнений будет.
В теории - все красиво: "если ты - русский, то душой сразу почувствуешь!"
А на деле, скорее всего - больше двух русских соберется обсудить что-то, и, уже через минуту слышишь "ты - жид! нет, ты - жид!" Ну и прочие выяснения чем грузины лучше, чем армяне.
А к собственно кино, лично у меня одно требование: чтоб интересно смотреть было. Каким оно, при этом, будет - русским, или, скажем, аргентинским - мне вообще до лампочки.
May 23 2013, 04:57:23 UTC 6 years ago
К тому же предпочитают не слушать собеседника, и наделять его мыслями и суждениями, которых он не высказывал. Адье.
May 23 2013, 08:20:18 UTC 6 years ago
May 23 2013, 12:53:38 UTC 6 years ago Edited: May 23 2013, 12:58:04 UTC
Меня Фассбиндер трогает больше, чем Балабанов, хотя он вообще никак не русский, а я не голубой. У первого - биение сердца, а у второго - наблюдательность, киноязык и чувство момента: "Американский солдат" vs. " Брат-2"."Жертвоприношение" Тарковского - общечеловеческий фильм, а "Зеркало" - очень русский, хоть и в соприкосновении с советской действительностью, и оба для меня много значат, но по-разному, и т.д.
Речь была не об этом. Впрочем, уходя уходи.
May 23 2013, 15:29:57 UTC 6 years ago
Что пардон - то пардон. Я, действительно, не москвич, не гуманитарий, не любитель кино и не знаток истории с литературой.
Про меня все меня знающие говорят, что я - из наиболее "приземленных" из их знакомых, что соответствует любимому месту моего проживания: в маленьком городке (практически, в деревне), поближе к земле. Но - в США.
Поэтому все темы дискуссий я сверяю со своим опытом и не "повышаю" уровень исключительно ради повышения его, или возвышения себя. Если Вам это кажется понижением - еще раз пардон.
May 21 2013, 23:34:02 UTC 6 years ago
Кстати, про Балабанова, может, точнее было сказать, что в нем борьба советского за русское.
May 22 2013, 16:15:33 UTC 6 years ago
Мне кажется, Вы очень точно подметили: эта борьба идет в каждом человеке, который родился и окончил школу при советской власти.
"С кем протекли его боренья?
С самим собой. С самим собой" (с)
May 23 2013, 00:40:19 UTC 6 years ago
Затем, я уже вполне сознательно в целях самозащиты огораживал свое сознание от всего советского... В частичное подтвеждение ваших слов могу сказать, что когда коммунизм отступил и давление среды спало, я вдруг ощутил, что "коммунизм" в меня все-таки в каком-то виде проник и, если бы он продлился еще лет 5, я был бы, наверно, уже необратимо искажен.
Мне иногда кажется, что Галковский не избежал этих искажений. Но надо отдать ему должное, честно борется, не сдается и другим помагает.
Вспомнил, кстати, фильм, вероятно, Шукшина, где главный герой все время на машине разъезжает. Судя по википедии, "Живет такой парень"? Это, наверно, самый русский фильм, который я видел. Еще "Зеркало" Тарковского.
May 23 2013, 13:09:33 UTC 6 years ago
А осенью я возвращался в Питер. Там было всё другое. Тоже родное, но - другое. Хотя, несомненно, русское. Но уже европейской выделки. И эту раздвоенность я ощущаю и сейчас.
May 20 2013, 06:10:45 UTC 6 years ago
вот это интервью весьма и весьма любопытное. правда, 2005 года.
Пока ты говоришь на русском языке, ты будешь русским человеком.
May 20 2013, 06:14:40 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 06:18:50 UTC
May 20 2013, 06:29:58 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 25 2013, 12:22:19 UTC 6 years ago
Ууу... как скучно в буквари залазить.
В Рембо (Первая кровь) (как и положено по правилам хорошего тона) есть финальная сцена, в котрой герою(ям) дают высказаться, чтобы окнчательно убедить зрителей в своей павоте. То есть объясняют, зачем фильм вообще снимался. (Это, кстати, даже все приличные совесткие режиссёры понимали и так и делали). Брату (и его брату. и злодею тоже) давать высказываться бесполезно, им сказать нечего. Это две (три) мычащие обезьяны.
May 25 2013, 13:32:03 UTC 6 years ago Edited: May 25 2013, 13:33:21 UTC
Ну, вот, главный злодей - он там кто и где он там?
May 25 2013, 16:41:35 UTC 6 years ago
А Брат-2 - это почти чисто советское жанровое кино. Знак прихода путинской эпохи, бэк-ту-юсср (ранний знакт, творческие люди чувствуют лучше). Люди с деньгами зачем-то пытаются впарить народу советское (то есть опасное для них) видение мира: Мир читсогана Vs Мир высокой уже постсоветской духовности. Духовность символизирует наш герой "Иваушка дурачок" (еврейских корней) с обрезом, готовый убить писающего человека в сортире, потому что тот подвернулся под руку. А антигерой - злой американец (ни в коем случае не его русский подельник Маковецкий. Ему по его словам: "Мне эти деньги чо? Тут каких-то пару лямов"), готовый делать всё что угодно, примерно то же что и "Иванушка", только за деньги.
Но рассказано это сбивчиво, неубедительно, без советской ясности, с проговорами. Скажем, если "Иванушке-дурачку" плевать на деньги, то зачем он их добывает? Убил бы американца, а деньги сжёг бы. Отдал бы государству, Родине.
May 20 2013, 07:01:21 UTC 6 years ago
Вот Гай Ричи - голова! Даниэль Крейг рулит! Джуд Лоу - душка.
Стэтхэм Дюжева кроет.А Майкл Кейн - Маковецкого.
Посмотришь BBC - и жизнь наладится.
May 20 2013, 07:10:43 UTC 6 years ago
Собственно, адекватная рефлексия для гражданина страны, опущенной с уровня СССР до уровня Молдавии-Сербии...
May 20 2013, 07:11:51 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:19:37 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 07:20:49 UTC
Чисто эстетически самый приятный фильм Балабанова - "Жмурки". Это Тарантино по-русски, причем, если у Тарантино всегда прослеживается два-три уровня "двойного дна", достигающиеся с помощью иронии и (главное) самоиронии, то в "Жмурках" все очень просто и в лоб. Что, конечно, тоже разновидность двойного дна.
Однако жаль, что вы не упомянули "Груз 200" - лучший фильм Алексея Октябриновича. Понятная картинка:
Советские рабочий, милиционер и солдат. Пост-советская новорожденная посередине. Представитель интеллигенции - за кадром, крутит ручку съемочного аппарата.
May 20 2013, 16:26:16 UTC 6 years ago
May 25 2013, 19:33:21 UTC 6 years ago
June 1 2013, 08:41:48 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:20:22 UTC 6 years ago
Сейчас даже не напрягаются - зачем, для кого?
May 20 2013, 07:27:59 UTC 6 years ago
А насчёт творчества безвременно ушедшего, так всё про папу сказано.
May 20 2013, 07:34:11 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 07:37:08 UTC
Но понять другого художника он не смог - в силу довлеющих над ним его же собственных мифов.
И рассматривает он все вокруг сквозь кривое зеркало своих оригинально-костных взглядов. Поплевывая из башни из слоновой кости.
Несвободный Интеллигент. Печальное зрелище.
Особым поклонником Балабанова я никогда не был, но фильмы его всегда смотрел с большим интересом.
А вот данный господин не интересен с его писаниниой совсем.
May 20 2013, 07:56:53 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:39:12 UTC 6 years ago
May 20 2013, 12:41:42 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:10:49 UTC 6 years ago
May 20 2013, 07:56:50 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:30:53 UTC 6 years ago
May 20 2013, 08:14:13 UTC 6 years ago
От фильма "Брат-2" у меня поистёрлись даже детские впечатления, конечно, в 2000-м мне 13-ти летнему, как и большинству мальчишек, фильм понравился, но хватило ненадолго. Через полгода-год всё растворилось. Сейчас, когда по радио в машине слышу саундтрек из этого фильма, то думаю: каким же бредом пичкали людей.
Deleted comment
May 20 2013, 14:14:03 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 14:19:44 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 16:46:29 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 16:46:40 UTC
Deleted comment
May 21 2013, 02:29:17 UTC 6 years ago
May 21 2013, 03:35:55 UTC 6 years ago
Уважаем.
May 21 2013, 08:34:27 UTC 6 years ago
Это же регулярно всплывает в самых разных местах: ученые доказали, самый однородный, нет монголоидных генов, R1a, арийцы, самый высокий процент блондинов. Много там разного :)
May 21 2013, 08:36:34 UTC 6 years ago
May 21 2013, 08:46:39 UTC 6 years ago
И у Холмогория, и у Крыладзе, на ДПНИ. В общем, каждый патриот обязан запостить эту хрень.
May 21 2013, 08:37:40 UTC 6 years ago
May 21 2013, 10:30:39 UTC 6 years ago
May 21 2013, 10:48:06 UTC 6 years ago
May 21 2013, 10:59:33 UTC 6 years ago
May 21 2013, 11:10:33 UTC 6 years ago
May 21 2013, 08:43:21 UTC 6 years ago
Судя по европейской карте,R1 примерно соответствует распространению т.н. "южного наречия" в 19 веке, а N (финно-угорская) - распространению "северного наречия", то есть генетически как минимум два народа, они и по языку и культуре еще в 19 веке сильно отличались.
Deleted comment
May 21 2013, 15:09:46 UTC 6 years ago
Я по конкретному вопросу, который можно проверить - о генетической неоднородности русских. Это можно проверить, русские генетически неоднородны. При чем тут вы или Галковский, или кто у кого в ЖЖ.
Deleted comment
May 21 2013, 15:36:32 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 21 2013, 15:59:56 UTC 6 years ago
In the Y chromosomal variation between central-southern Russians with Ukrainians, Belorussians, and Poles - ну так о чем и речь, именно южные "русские" родственны украинцам, это понятно. Само прилагательное у автора свидетельствует, что он считает, что русские генетически неоднородны, и только южные родственны украинцам.
In the Russian North of extensive admixture with Finno-Ugric speakers - тоже очевидная такая вещь
Итак, автор говорит то же, что и я, а вы делаете бредовые выводы (противоречащие тому, о чем говорит автор) и дальше в качестве аргумента какие-то жопы.
Deleted comment
May 21 2013, 15:12:02 UTC 6 years ago
Впрочем, тема настолько тривиальна, что видна даже на картах википедии, ссылки на которые я и привел.
Deleted comment
May 21 2013, 15:37:40 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 21 2013, 16:01:00 UTC 6 years ago
Я поэтому и просил вас текст привести, а не ссылку.
May 21 2013, 05:24:02 UTC 6 years ago
Вейсманизм-морганизм, панимаишь.
May 20 2013, 22:17:42 UTC 6 years ago
нынешние времена по мерзости на порядок превышают советские. увы, "русская" интеллигенция
сего не замечает. в упор.
Deleted comment
May 21 2013, 07:43:14 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 21 2013, 19:59:54 UTC 6 years ago
Информация с их официального сайта, они как раз близ Петербурга работают. Если бы только в одном Питере пропадало по 50 детей в день, то цифра была бы на порядки больше.
Чтобы оценить масштабы предлагаю вам придти на стадион Петровский при полных трибунах и представить, что вся эта масса людей испарилась, и власти города это умело скрывают годами, а только доблестные блогеры глаголят истину: 50 детей в день, ещё столько же стариков и штук 30 всех остальных - абсурд, город бы уже лежал в постапокалиптических руинах.
May 22 2013, 07:36:08 UTC 6 years ago
May 21 2013, 20:04:38 UTC 6 years ago
мне вот только интересно что Галковский "запоет", когда дети свои появятся.
многим это сильно мозги прочищает. но не всем, увы.
May 21 2013, 03:28:36 UTC 6 years ago
Думаете мало показывают? Маловато художественной изюминки? или времени мало в сетке?
Deleted comment
May 21 2013, 15:12:44 UTC 6 years ago
May 22 2013, 12:09:07 UTC 6 years ago
Это с вами сам покойный откровенничал? Может вы ему что то свое приписываете?
"...а кто снимет, как сегодня детей изымают из семей и продают на органы? или это тоже практиковалось в 84-м?..."
Институт геронтологии работал на оккупантов с середины 30-х годов. С тех пор технология отработана и дело поставлено на поток.
"...Кто снимет как младенцев насилуют и убивают башкой об дерево?..."
Хотите фильм про чикатило? Он еще отдельные части тел поедал. Или подробности про детей эвенков и ненцев, которые за стакан водки своих детей "строителям социализма" продавали?
"...кто снимет как родители продают своих детей в бордели под видом "модных показов"?..."
Вам про Берию и его нукеров, похищающих 10-классниц в Москве?
Все признаки, что вы в ссср и не жили. Какое счастливое детство у вас было.
May 20 2013, 08:35:09 UTC 6 years ago
Suspended comment
Deleted comment
May 20 2013, 11:20:44 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 14:01:23 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 14:14:40 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 14:49:26 UTC 6 years ago
Я и подумал, что Вы хотите сказать, что Балабанов-папа - наш человек.
С носом, правда, я не понял. Мне кажется, нос у него общеловеческий.
А в целом он похож на диакона Кураева.
Deleted comment
May 20 2013, 16:36:51 UTC 6 years ago
Deleted comment
Suspended comment
May 21 2013, 10:44:33 UTC 6 years ago
А idelle_m -- просто татарин. Гы-Гы
May 21 2013, 14:55:54 UTC 6 years ago
Это что значит?
А если бы не просто, то чтобы значило тогда?
May 21 2013, 15:04:54 UTC 6 years ago
May 21 2013, 15:09:40 UTC 6 years ago
May 21 2013, 16:50:55 UTC 6 years ago
May 21 2013, 18:22:03 UTC 6 years ago Edited: May 21 2013, 18:22:32 UTC
Она не спрашивала.
Deleted comment
May 21 2013, 16:47:40 UTC 6 years ago
К сожалению для гуманитарной татарской интеллигенции, в частности, для покойного ныне акад. Тенишева, слово пантюркизм ближе и роднее, чем русские. По сути -- она, едва ли не главный драйвер пантюркизма (особенно если вспомнить как другие тюркские народы "горячо" любят друг друга -- киргизы, например, с удовольствием режут узбеков и тех же татар у себя в Оше). У татар есть свой глобальный проект -- Великий Туран, идеология и контуры которого легко можно натянуть на каркас евразийства (ну или наоборот). Поэтому естественно, что сейчас татары превращаются в главный этнос в евразийском проекте, т.е. в Росс.Педерац. А персонажи в правительстве -- Набиуллина и, чуть раньше, Нургалиев -- просто симптомы этого.
May 21 2013, 18:28:00 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 22 2013, 06:53:21 UTC 6 years ago
А что за гранты, дайте две!
May 21 2013, 18:24:25 UTC 6 years ago
May 20 2013, 16:32:52 UTC 6 years ago
May 22 2013, 16:09:29 UTC 6 years ago
May 20 2013, 22:23:30 UTC 6 years ago
это уже обо всем говорит.
May 20 2013, 09:22:48 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 13:28:23 UTC
May 20 2013, 16:50:24 UTC 6 years ago
May 21 2013, 00:55:32 UTC 6 years ago
May 20 2013, 09:33:06 UTC 6 years ago
Как Вы, может быть, заметили, я не люблю и не понимаю кино. Совсем. (Замечать Вам это было не нужно, просто Вы человек наблюдательный). После Ваших постов о Германе и Балабанове я, кажется, понял, почему со мной так. За что и благодарен.
Кстати, повторяю нижайшую просьбу при случае рассказать об Ирландии. Мой предыдущий коммент с просьбой был сочтен подозрительным и удален.
С уважением
Павел Чувиляев
May 20 2013, 11:46:28 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 11:46:46 UTC
May 20 2013, 14:15:38 UTC 6 years ago
Россия устала. Она сейчас как никогда едина в своем стремлении к состоянию покоя и посредственности, в котором уже давно пребывают ее славянские "братушки". Какие же противоречивые процессы могут содержаться в процессе естественного упрощения после длительного периода насильственного усложнения в ходе различных социальных экспериментов? Этот процесс эволюционного спада снимает любые противоречия. Здесь исчез даже такой традиционный для развивающегося общества конфликт, как конфликт отцов и детей.
Deleted comment
May 20 2013, 14:55:45 UTC 6 years ago
Deleted comment
May 20 2013, 15:35:27 UTC 6 years ago Edited: May 20 2013, 15:38:10 UTC
May 20 2013, 16:34:46 UTC 6 years ago
May 20 2013, 16:58:52 UTC 6 years ago
"""Представьте себе, что на молодого сильного человека, увлекающегося спортом и танцами, напали в тёмном переулке и отделали арматурными прутьями. Проломили череп, сломали руку, разбили колено. Но он з