Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

93. БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ АНГЛИЙСКОМУ НАРОДУ ОТ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.

ГРИБ


Как это ни парадоксально, опубликовали без купюр, только задержали публикацию на неделю (что не есть хорошо, так как хотелось подгадать к годовщине Ленина), в одном месте переименовали иронического "Кривоухова" в "Кривошеина" ("сей Криво(ухов)шеин"), и взяли с меня письменную расписку о согласии на публикацию.
2
Текст прекрасный, читается на одном дыхании. Правда, остается осадок - а где та великая и могучая Англия? Всеми правит, а сама... Почему нынешнее ее состояние столь незавидно? Или запуталась в собственном коварстве? Или под "Англией" следует понимать нечто другое, это аллюзия на некую "Шамбалу"?
Я не совсем согласен с оценкой качества текста. Он, как и святочный рассказ о Розанове предполагает хорошее знакомство с лексикой и идеями Д.Е. Как показывают дискуссии в этом журнале, многое требует многоуровневых расшифровок. Свежий человек либо отмахнётся от писаний чудика, либо попытается разобраться. С моей точки зрения первый вариант более вероятен именно из-за особенностей письма. Впрочем, время покажет.
Розанов стал в такт подпрыгивать, потом кружиться. Его партнер качал свастикой согнутых локтей: кадоним-элохим; бил в ладоши под задранными ногами: гадор-хадор шелдоним. Розанов прохаживался уточкой, махал белым платочком. Потом пошли вприсядку, парой, скрестив руки на груди: калтонай-малтонай, ширин, вырин, мардехай.

Гениально. Как можно от этого отмахнуться?
Передача про гриб вышла в прямом эфире в январе 1991-ого


Никто Курехина с его модернистскими поделками уже не помнит

Поинтересуйтесь в музыковедческих изданиях. Возьмите на себя труд хотя бы просмотреть полную дискографию.


Сокуров сделал себе имя в мировом кино не документалками, и задолго до "Гитлера". Новатор, да. А кто у Вас любимые режиссёры, кстати?
Сергей Шолохов: "Наша передача вышла 17 мая 1991 года. В этот день русские войска брали штурмом вильнюсскую телебашню, с чего и начался распад Советского Союза. Естественно, телевидение молчало, хотя все 'Свободы' и прочие 'голоса' открыто вещали, что идет бой с жителями Литвы и что есть жертвы. Все смотрели 5-й канал, потому что только мы давали тогда достоверную, неподцензурную информацию. В этот же день началась война Америки и Хусейна. В этот день что-то происходило в ноосфере и вообще происходило с материей... И вот в эфир выходит программа 'Грибы'.
Штурм телебашни в Вильнюсе - 13 января 1991 года.
http://www.pravda.ru/windows/hotdoc/1999/feb/04/14-19-04-02-99.htm
" – В ночь с 12 на 13 января 1991 года патриотически настроенные жители Вильнюса при поддержке военнослужащих столичного гарнизона “отбили” у сепаратистов телецентр и телебашню, которые успели стать к тому времени не только центром сосредоточения фашиствующих элементов, но и главным рупором клеветнической пропаганды и подстрекательства, координирующим действия антисоветских сил по всей Литве."

Ха-ха, ЕЩЁ ЛУЧШЕ - Курёхина не помнит даже ближайший подельник.
Шолохов не был даже приятелем Курёхина, насколько мне известно. Вы не там ищете. Начните с дискографии СК. Если Вам, конечно, важна фактологическая достоверность.
Даже я помню, что штурм вильнюсской телебашни был в январе, а не в мае 1991. Поэтому, цитату Шолохова засчитать доказательством не могу.

Передача шла не в тот же день, что и штурм, но тоже в январе, я тогда работал в НИИ Механики МГУ; придя утром на работу и упомянув про гриб, услышал от начальницы, д.ф.м.н.: "Совсем дошли! Нельзя же народу такие секретные сведения расскрывать". В мае я взял отпуск и на работу не ходил. Документально показать, что передача была в январе очень просто, ну, не мне Вам рассказывать, как это делается. Библиотека, подшивка за 91-ый.

Курёхин был в первую очередь очень крупный композитор и музыкант (с его околополитической деятельностью я незнаком; мало ли что может случиться с человеком, начавшим употреблять героин). У меня есть что-то около 17 его альбомов.
>Курёхин был в первую очередь очень крупный композитор и музыкант

Ага. Ещё, дай Бог памяти, два деятеля той эпохи "Чекасин и Ганелин". С тех времён въелось в сознание как "Брежнев и Суслов". Засовывали в рот два саксофона и дудели. "Весь мир лежал у ног". Поставили мне как-то музыкальную программу, я включил "саксофон" и стал беспорядочно нажимать на мышь. Потом товарищ пришёл, я ему записавшийся файл запустил, говорю "Чекасин и Ганелин". Поверил.

В музыке мало компетентен, поэтому особо настаивать не буду, но снятые Курёхиным фильмы, сыгранные роли и сделанные передачи это "десятиклассник в школьном радиоузле". Дали мальчику карт бланш.
Kak specialist, skazhu -- Kuriohin byl tak-sebe kompozitor, no intersnyi
konzeptualnyi "karnavalist". Chto tozhe byvaet neobhodimo.

Ganelin i Chekasin (+ Tarasov, osobenno on) byli deistvitelno titany.

Vy dolzhny dopustit', chto so vremenem chelovecheskoe vospriatie perehodit
vo vsio novye kachestva. V microtonal'nost, naprimer. Kuda-to zhe posle, skazhem
Wagnera i Berga, tozhe nado razvivat'sia. V Schoenberg-a i Johna Cage-a, naprimer.

"Brezhnev i Suslov" -- vot eto da, free-jazz byl, ia soglasen.
Что-то подобное говорилось и в среде критиков-импровизационников, пока они не сходили на концерт в декабре 1988 года во Флориде :)
Ваши слова -- не вполне серьёзные попытки субъективной оценки отдельных музыкантов, или жанра (какого? Курёхин сам себя не считал джазовым пианистом, его импровизации, скажем, были совершенно иного свойства), что в любом случае не отвечает на мои реплики. Я писал Вам про объективные проверяемые факты, именно известность С. К., под которой я, естественно, не подразумеваю всенародной любви (следует различать массовую музыку и настоящее искусство). Вам будет любопытно узнать о существовании ежегодного Sergey Kuryokhin International Festival. Вряд ли склоню Вас к использованию досуга для поиска публикаций о Курёхине, но их количеством Вы будете удивлены. Ваша ремарка про радиоузел пусть останется на Вашей совести, но как внемейнстримному автору, Вам должно быть не привыкать к уничижительным оценкам неразобравшихся людей.
> Sergey Kuryokhin International Festival

ugu, ia dva pervyh ustrailval.
Спасибо за поддержку
Я сам из Питера. Свой слабый голос тоже возвысил бы в защиту Курехина. Да вот только, боюсь, не слишком это все серьезно...
Вопрос к маэстро. Шарашка в Марьино или Марфино?
Большое спасибо за исправление. МАРФИНО.
Кривошеин жену с сыном плохо пристроил.

Курехин - плагиатор.
"Гриб" еще в 1974 году был выдвинут американским автором и психонавтом Philip K Dick, что дает Вам еще одну англо-саксонскую связь.
Правда, он имел имел в виду Христа.

Спасибо за прекрасную статью, Дмитрий Евгеньевич!
Я Ваш постоянный читатель еще со времен "Книги просьб и благодарностей".
У меня к Вам вопрос. В "Книге просьб ..." на Вашем сайте Вы постоянно говорили об интеллектуальной исключительности немецкого народа, а в одном месте даже (кажется, полемизируя с Крыловым) Вы сказали, что Германия в будущем захватит мировое лидерство. Я сейчас не помню, Вашу фразу дословно, но если не обходимо смогу посмотреть и процитировать. Однако, в Ваших статьях в ЖЖ вы эту роль Германии никак не отводите, более того назвали ее(наряду с Францией) МЛАДШИМ партнером Англии. Так Германия или Англия??
Насчет Хейзинги неправда ваша. Совсем он не кривляка. А титан мысли. И книжка его совсем не о том, а наоборот. Он как раз таки отделял сакральное пространство игры от профанного повседневного. И карнавал он числил лишь одним из начал культуры, а вовсе не призывал карнавалом все ограничивать.
Это потом постмодернисты все извратили, "безгранично расширили сферу интимного".
Но сам Хейзинга к этому не был причастен. Он бы до грибов никогда не опустился. Зря вы так о покойнике.
Хёйзинга - раздутая посредственность. Он взял XV век и изобразил его "декадансом средневековья". Люди "поняли", потому что сделано это было в период декаданса настоящего и в период послевоенного похмелья (типа "Закат Европы"). Сам по себе Хёйзинга - хитрый мещанин, в котором никакого декаданса не было, а было "5-го и 20-го".

XV век он не понял, не знал и знать не мог. По той простой причине, что аверинцевскому "академизьму" там делать нечего. 15 век - это блестящее знание века СЕМНАДЦАТОГО + интуиция настоящего историка.

А так лепил человек что попало, ровно дитё малое. Даже хуже - не что попало, а что попадёт в лунку. Ребёнок за пинболом.
Вы, должно быть, про "Осень средневековья" говорите? Тогда понятно. Я о нем по "Хомо луденс" сужу (т.к. больше у Хуйзинги ничего не читал). То-то я еще удивился, как фундаментальные абстракции и обобщения могут вызвать такое эмоциональное неприятие.
Теперь все понятно, вопрос снимается. Извините за беспокойство.
По странному совпадению сегодня показали документальный фильм про извращенцев-возвращенцев. Один из героев - сын Игоря Кривошеина. Сообщил senz. Фильма не видел, но стилистику можно себе представить. Скорее всего зауныв с боженькой: иконы, церковные песнопения, на этом фоне череда стёртых как английские флорины западноевропейских обывателей средней руки: "Мы вас так любим, так любим". Это как бы русская как бы эмиграция как бы поддерживающая контакты с как бы Россией. И про неё сняли в рамках государственной как бы культурной программы как бы документальный фильм. А мы должны как бы смотреть.
Но мы не смотрим. А то такое большое количество "как бы" несколько утомляет.
Что за чепуху Вы опубликовали в НГ "Экслибрис"? Просто смешно читать, как Кривошеин, постукивая костяшками пальцев по столу в кабинете Берии, назначает на роль разрушителя СССР Солженицына!!! Шизофренический бред. По вашей логике и Берия, в числе других, был агентом Англии и ставил своей целью уничтожение советской империи? Сначала усилиями Сталина, значит, создали, а потом по повелению "Интеллиджент сервис" разрушили. Представляю как подхихикивали редакторы НГ (жидолюбы и русофобы), помещая на своих страницах этот компроментирующий Вас, как мыслителя, материал. Еще бы! Надавал всем пинков: Курехину, Бахтину, "кривляке" Хейзинге (ему-то за что?) и, главное, смачно высморкалcя в сторону Солженицына. Просто ликование в стане врагов. Кто хам? Кто смеется на опьяненным, обнаженным отцом? Это Ленин нам отец? Господь с Вами! Представляю какими глазами посмотрели бы на Вас те, кто застал его во всем "величии", Иван Бунин, например, или Зинаида Гиппиус.
Я тут вдруг неожиданно понял, кого изображает Евгений Миронов, играющий князя Мышкина в современно идиотском телефильме под одноименным названием, на который все сейчас так моляся... Похоже, он совершенно неосознанно эксплуатирует приемы советского кинематографа в подаче образа "самого человечного человека"... Эта сгорбленность зачем-то (у 28-летнего человека), семенящая походка, какая-то-необыкновенная-открытость, прищур, и необычайно располагающий заразительный смех... Презабавно это все!
Артиста Щукина? или Штрауха?

Deleted comment