Лучшее изображение Салтыкова, прекрасно передающее его характер.
1. Салтыков-Щедрин учился в московском дворянском институте, а потом как лучший ученик был переведен в Царскосельский лицей. Русские писатели не блистали привилегированным и вообще хорошим образованием. Исключение – Пушкин и Салтыков.
2. Салтыков, вопреки распространенному мнению, не имел никакого отношения к аристократическому роду Салтыковых. Фамилия его предков не Салтыковы, а Сатыковы, это захудалые провинциальные дворяне. Подобное обстоятельство создало в Лицее совершенно невыносимую ситуацию. Одноклассники-аристократы путали мальчика с «настоящими» Салтыковами, а узнав, что перед ними однофамилец, презрительно фыркали. В результате «Миша Пселдонимов» из ребёнка-отличника превратился в неопрятного огрызающегося подростка, и в этом состоянии нервно-эмоционального срыва провёл всю жизнь. Никаких дел с Салтыковым иметь было нельзя. При несомненных интеллектуальных способностях и прекрасном литературном даре он отличался эмоциональной тупостью, обидчивостью и в бытовой жизни вёл себя как
В зрелом возрасте Салтыков оброс бородой и стал таращить глаза, делая справедливое лицо. Получалось не очень, но в тираж пошло именно это.
В последствие услужливыми художниками и ретушёрами образ доведен до библейского гротеска, так что Салтыков полностью потерял своё лицо.
3. Салтыков, как большинство людей его времени и его круга, испытывал особую тягу к карточным играм, но в отличие от Некрасова, как, опять же, большинство тогдашних людей, играл по маленькой (играть без денег в карты считалось бессмыслицей). Играл Салтыков очень плохо, потому что ему не приходило в голову блефовать, и он совершенно не учитывал психологию и манеру игры своих соперников. При этом игру он воспринимал как серьёзное дело, и проигрыши его очень раздражали. Проиграв, он никогда не считал, что в чём-то ошибся, и по-детски сваливал всю вину на партнёров. Хорошо знавшие его близкие стремились перевести дело в шутку. Игра с чужими неизбежно приводила к скандалу.
4. Мать Салтыкова была из рода богатых купцов Забелиных. Когда она вышла замуж, ей было 15 лет, а мужу – 40. В молодости она была кровь с молоком, потом расплылась в толстую некрасивую женщину. В семействе Салтыковых родилось 9 детей: 6 мальчиков и 3 девочки. Из них только одна девочка умерла в детстве. Воспитание с самого начало было полностью в руках матери, отец детьми не интересовался. Поэтому можно сказать, что Щедрин по бытовой культуре вообще не был дворянином. Это очень важное обстоятельство. Культурный перепад между русскими дворянами и купцами того времени – два поколения. На наши деньги дворяне это интеллигенты, купцы – трудящиеся. С кулачищами, матерной руганью и водкой. Мать Салтыкова была грубым ограниченным человеком, детей держала в чёрном теле и постоянно била.
Вместе с тем по своим природным качествам Салтыкова была неглупой, хорошо разбиралась в личных качествах детей и образцово вела хозяйство. Денег у неё было не так много, тем не менее, она всем детям дала хорошее воспитание и обеспечила финансовую поддержку.
Первое время Мишенька (шестой ребенок в семье) был её любимчиком, но в подростковом возрасте отношения резко ухудшились, Миша в её глазах стал худшим, самым неудачным сыном. Со временем это мнение только укрепилось. Она его считала дураком и подлецом, - в общем небезосновательно. Такого же мнения придерживались и другие члены семьи.
5. После окончания лицея перед Салтыковым были открыты все пути, он устроился на работу в военное министерство. В 18 лет, как выпускник лицея он имел уже чин коллежского секретаря (гражданский эквивалент штабс-капитана). Однако его карьера не сложилась, так как с точки зрения социальной он окончил лицей с волчьим билетом. Смысл учёбы в подобных заведениях прежде всего в установлении пожизненной системы знакомств, с помощью которых можно делать быструю карьеру. Но Щедрин был классным изгоем, о чём сразу и было доложено по начальству.
В этой ситуации Щедрин решил начать карьеру литератора, но быстро попал под раздачу за в общем невинную (и бездарную) повестушку. Его выслали в провинцию.
6. Как это ни парадоксально, ссылка стала первым удачным шагом его чиновничьей карьеры. В далекой Вятке все факты биографии молодого Салтыкова: лицей, громкая фамилия, высочайшая опала - слились в единое сияние. Повторяю, и опала, потому что быть сосланным по высочайшему повелению означало поссориться с царём, то есть быть с ним на короткой ноге. Таких людей уважали и боялись, прекрасно понимая, что если личный контакт есть, то как поссорятся, так и помирятся, а не по уму услужливому псарю отвесят потом такого тумака, что мало не покажется. Поэтому относились в провинции к опальным, как к королевским бастардам – предупредительно. Салтыков сразу стал чиновником особых поручений при губернаторе, жил-не тужил, а после восшествия на престол Александра II действительно получил причитающееся удостоившемуся высочайшего пинка отличие – его назначили сначала рязанским, а потом тверским вице-губернатором. На этих должностях Салтыков вёл себя нагло, хамил и самодурствовал, а непосредственное начальство ничего не могло поделать, так как идиот пользовался высочайшим покровительством.
7. Интересно, что конец карьере Салтыкова положил эпизод «ссоры двух генералов». Будучи крупным чиновником министерства финансов, Салтыков начал травить тульского губернатора Шидловского. Губернатор ничего не мог поделать, так как и у него и у Салтыкова был один и тот же чин – действительного статского советника (генерал-майора). Салтыков распоясался до того, что опубликовал против Шидловского фельетон «Губернатор с фаршированной головой». Скандалиста убрали в другой город, и после неизбежного скандала и с тамошним губернатором, уволили.
Очевидцы вспоминали, что находясь на службе, Салтыков непрерывно орал на подчинённых, а на поданных документах любил ставить идиотские вердикты: «Чушь!», «Галиматья!», «Болван!»
Сестры Болтины
8. Находясь в провинции, молодой Салтыков влюбился в двух дочек местного вице-губернатора, и начал за ними ухаживать. Девочкам было, однако, 12 лет. Одной из них он сделал предложение в 14, её отец с большим трудом отложил брак на год. Мать и все родственники Салтыкова бойкотировали венчание и свадьбу (из приличия был лишь один из братьев). Существует мнение, что неудовольствие матери вызвал возраст невесты и отсутствие приданого. И то и другое маловероятно. Первое, потому что сама она в таком же возрасте вышла замуж (причем не за 30-ти, а за 40-летнего), а во-вторых, потому что отсутствие приданого вещь огорчительная, но православное приданое не мусульманский калым – ничего позорного в этом для семьи нет. Дело в том, что о вице-губернаторских дочках шла нехорошая слава, такая, что вторая дочь потом так и не смогла найти себе мужа, хотя была миловидной и из дворянской семьи.
9. Жена Салтыкова всю жизнь изменяла ему направо и налево, открыто насмехаясь над своим супругом. Что не мешало ей жить за его счет и жить хорошо. У неё подряд родились сын и дочь – через 17 лет бездетного брака. Салтыков почему-то был уверен, что по крайней мере сын – его, хотя он совершенно не был на него похож. В последние годы жизни дочь-подросток прилюдно издевалась над больным отцом вместе с матерью. Сын вёл себя сдержанно, но в зрелом возрасте написал пренебрежительные воспоминания об отце.
10. Лучшее произведение Салтыкова, роман «Господа Головлёвы» есть ни что иное, как карикатурное описание семьи, в которой он родился и вырос. Вывел он там почти всех, дав галерею социальных уродов. Правда посередине галереи находится зияющий провал – изобразить свой светлый образ Михаил Евграфович «забыл». Больше всего в романе досталось «милому другу маменьке» (недавно умершей) и старшему брату Дмитрию, почтенному отцу семейства. Дело в том, что в 60-х годах Салтыков взял у матери в долг крупную сумму денег для покупки имения. Имение он купил, но никакого дохода оно не приносило (потому что требовало хозяйственного управления, к чему Салтыков был абсолютно неспособен). Тогда Салтыков сказал, что денег он матери не вернёт. Та в счет погашения долга стала удерживать часть доходов с имения, находившегося с совместном владении с сыном, а затем обошла его в распределении наследства. За наследство Салтыков начал судебную тяжбу со старшим братом Дмитрием Евграфовичем. Так появился знаменитый персонаж «Иудушка» - именно в это время писались «господа Головлёвы».
11. Последние годы жизни Салтыков стал публично ныть, что он тяжело болен и никому не нужен, что его забыли. Как кипятком ошпаренная толпа почитателей наперегонки бросилась к великому сатирику с визитациями. Гостей Салтыков встречал с лицом советской уборщицы: «ходют тут всякие», а то и просто отказывал в приеме. Народ понял, что ведет себя как-то не так и успокоился. Салтыкова лечили три первоклассных доктора, включая лейб-медика Боткина, а незадолго до смерти к нему наведался Иоанн Кронштадский.
Вообще к Салтыкову (а не к его жене) мало кто ходил. У него не было друзей литераторов, личных друзей тоже. Так, заходило несколько чиновников его ранга - партнёров по карточным играм. Исключение составляли два необычных посетителя – генерал Трепов и Лорис-Меликов.
Лорис-Меликов хаживал к нему в период своего фавора, а Трепов в отставке, после того, как его сделала инвалидом полоумная Вера Засулич. Напомню, что Лорис-Меликов был фактически премьер-министром, а Трепов до своей отставки - Санкт-Петербургским градоначальником. Кроме того, Трепов был королевских кровей.
По поводу подобного знакомства можно строить всякого рода конспирологические теории, но думаю, ларчик открывался просто. И тот и другой были, как это ни парадоксально, поклонниками его литературного таланта.
С исторической Россией возник культурный разрыв, и мы не понимаем многих вещей. Для современного читателя какая-нибудь «История одного города» это мрачная разделочная вещь, могильная плита на тысячелетней русской истории. Но для людей 19 века это было мальчишеским озорством – смешным, грубым, но легковесным.
Такова особенность русского диалога. Русская речь – южная, а русский характер – северный. Получается бенгальский огонь. Вроде ссора на смерть, лаются два сумасшедших хама, а пролаялись и ничего, сидят рядом, как ни в чём не бывало.
Поэтому особой сатиры у русских, как это ни парадоксально, нет. То, что считается сатирой, на самом деле подростковый юмор. Так и надо читать «Историю одного города» и «Сказки». Сатира это Лесков (например, «Смех и горе»), но тоже не огнедышащая. То есть не социальная, а психологическая. Как у Гоголя. Такой же психологической сатирой является щедринская «Современная идиллия». «Господа Головлёвы» – это другое, там мера перейдена, но следует учесть, что в этом СТРАННОМ произведении сам Салтыков-Щедрин тоже Головлев и как бы не сам Иудушка.
Поэтому и ходили к «великому сатирику» Трепов и Лорис-Меликов, а он их принимал. Они его не считали врагом. Это национальная специфика.
После 17 года к власти в России пришли нерусские и стали читать Щедрина тоже не по-русски. А по-русски «назови хоть горшком, только в печь не клади».
12. Когда хоронили Некрасова, за катафалком ехали кареты, в одной из которой сидел Салтыков со знакомыми. Хохоча, Салтыков предложил соседям пока суть да дело сыграть в карты в память умершего. Сыграли.
Петруша Хомяков
July 15 2016, 21:37:18 UTC 3 years ago
Sacha Grechnevyi
July 15 2016, 22:11:59 UTC 3 years ago
Петруша Хомяков
July 15 2016, 21:37:36 UTC 3 years ago
Петруша Хомяков
July 15 2016, 21:37:45 UTC 3 years ago
anonim_legion
July 16 2016, 15:53:13 UTC 3 years ago
Schwarzer_Tod
July 15 2016, 21:37:55 UTC 3 years ago Edited: July 15 2016, 21:38:27 UTC
Петруша Хомяков
July 15 2016, 21:38:07 UTC 3 years ago
Schwarzer_Tod
July 15 2016, 21:49:41 UTC 3 years ago
Bobby Fish
July 15 2016, 21:41:18 UTC 3 years ago
mqowen
July 16 2016, 19:29:55 UTC 3 years ago
anloy
July 15 2016, 21:55:20 UTC 3 years ago
farnabazsatrap
August 5 2016, 21:11:52 UTC 3 years ago
aminafa
August 6 2016, 16:36:06 UTC 3 years ago
vanille_biscuit
September 16 2016, 18:47:17 UTC 2 years ago
chudokol
July 15 2016, 21:58:58 UTC 3 years ago
И вообще у него перл на перле. Один современнее другого))
Вошел прекраснейший и честнейший еврей по фамилии Гольденшвайн, который был помешан на возрождении еврейской нации. Возрождение это по его мнению могло осуществиться лишь тогда, когда евреи, захватив в свои руки все банковские операции, сняв на аренду все кабаки, овладев всеми железнодорожными предприятиями и окончательно опутав мужика, докажут изумленному миру, что может совершить скромная нация, которая находит небезвыгодным считать себя угнетенною.
Это просто желание куда-нибудь приткнуться от скуки и в то же время развлечь себя новым фасоном одежды. Мы сказали себе: пусть будет новый фасон, а что касается результатов и применений, то мысль о них никогда с особой ясностью не представлялась нам.
За отсутствием настоящего дела и в видах безобидного препровождения времени, учреждается учено-литературное общество под названием "Вольного Союза Пенкоснимателей" В члены Союза имеет право вступать всякий, кто может безобидным образом излагать смутность испытываемых им ощущений. Чувство, одушевляющее пенкоснимателя есть чувство наивной непосредственности.
Способность говорить солидно и уверенно самые неизреченные пошлости есть именно та драгоценная способность, которую обладает всякий пенкосниматель. Никогда ни по какому вопросу он не придет к ясному выводу, но в то же время ни по какому вопросу не спасует. Он будет плавно и мерно выпускать фразу за фразой и ожиданием вывода или заведет в ловушку, или доведет до исступления.
Цивилизованные народы всегда имеют полный комплект белья, и потому меняют его так часто, что обладателю рубища это может показаться даже прихотью... нет ничего удивительного, что рядом с чистым бельем имеется порядочная куча заношенного, удивительно то душевное настроение, которое заставляет останавливаться именно на заношенном белье, предпочтительно перед чистым. Тайна этой переимчивости объясняется слишком большой талантливостью.
Люди, которым дотоле присваивались наименования соломенных голов, гороховых шутов, проходимцев, и даже подлецов, вдруг оказались гениями, перед грандиозностью соображений которых слепли глаза у всех, не посвященных в тайны жульничества. Всех русских быков предполагалось посолить и отправить за границу. Все русские болота разработать и извлеченные из торфа продукты отправить за границу. Хмель, лен, пенька, кожи - на все завистливым оком взглянули реформаторы и изъявляли твердое желание выжать сок до последней капли. И наконец "проект о предоставлении коллежскому советнику Велентьеву всех принадлежащих казне лесов для непременного оных, истребления" . Репутация Велентьева как финансиста установилась на прочных основаниях, до тех пор, пока не явится новый Велентьев,с новым, более грандиозным проектом о повсеместном опустошении.
Либерализм - это своего рода дойная корова, за которою при некоторой сноровки, при недостатке бдительного надзора можно жить припеваючи, как жили целые поколения с хозяйственными наклонностями у Исаакиевского Собора. На почве либерализма пенкосниматель неуязвим. Он выражается не особенно ясно, но всегда с таким расчетом, чтобы загадочность его была истолкована в либеральном смысле. Твердя о конкретности, он разумеет разрозненность, все сваливается в одну кучу, которой дается название утопия.
БЛАГОНАД¦ЖНОСТЬ- это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость.
Проекты сыпались за проектами ... как грибы в мочливое время.
Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
Чтобы искоренить зло, нужно вооружить власть. Для того же, чтобы власть чувствовала себя вооруженной, необходимо оную децентрализовать.
Государственные младенцы отличаются от прочих людей и от государственных в частности тем что он вообще не живет в реальном значении, а все около чего то вертится и у кого-то заимствует, даже в преклонные голы не вырастет в меру человека.
Капитал приобрести и невинность соблюсти.
luda2012
July 16 2016, 00:30:28 UTC 3 years ago
Им вообще ни русская литература, ни русская культура (не говоря про народ) не нравятся.
Д.Быков не желает, чтобы молодежь читала "Бесов" Достоевского (еще бы! там такой яркий портрет современного либерала дан!).
Невзоров вообще заявил, что у русской классики истек срок годности, читайте Толкиена.
Некая Ольга Андреева тоже пишет пасквили на русских писателей...
Улицкая считает, что у русских был только один гений - Лев Толстой, но и тот был глуповат...
Такое впечатление, что все эти граждане пишут сочинение на заданную тему "Всё русское - дрянь" по одной и той же методичке.
noname_rambler
July 16 2016, 05:05:06 UTC 3 years ago
ivanerohin.oneid.ru
July 16 2016, 20:13:46 UTC 3 years ago
zodchiy_rossi
July 16 2016, 06:13:06 UTC 3 years ago
chudokol
July 16 2016, 06:30:58 UTC 3 years ago
+++
Причем грязь, придуманную самими либералами.
avkovalyov
July 16 2016, 07:29:20 UTC 3 years ago
chudokol
July 16 2016, 07:52:45 UTC 3 years ago
Щедрин ценен тем, что это чиновник высшего ранга, который к тому же был мастером культуры.
То есть супермозг на службе государства.
Таких было не много. Тютчев, Татищев, Державин, Николай Михайлович Романов.
kind_igor
July 16 2016, 07:59:50 UTC 3 years ago
chudokol
July 16 2016, 08:19:03 UTC 3 years ago
jnike_07
July 17 2016, 08:54:21 UTC 3 years ago
jnike_07
July 17 2016, 09:15:23 UTC 3 years ago
chudokol
July 17 2016, 10:04:34 UTC 3 years ago
Путин тоже мог бы засунить Маринину на МВД, Полякова на Минобороны, Улицкую в Сенат. Но не засунул. Один Сурков вверху отдувается. И Креатива не хватает.
jnike_07
July 17 2016, 18:05:19 UTC 3 years ago
dfs_76
July 22 2016, 10:50:20 UTC 3 years ago
То есть супермозг на службе государства
===============
"- Совершенно верно, - согласился я. - Следовательно, письмо спрятано
где-то в его особняке. Предположение о том, что министр носит его при себе,
вероятно, следует сразу же отбросить.
- О да, - сказал префект. - Его дважды останавливали псевдограбители и
под моим личным наблюдением обыскивали самым тщательным образом.
- Вы могли бы и не затрудняться, - заметил Дюпен. - Д. насколько я могу
судить, не совсем дурак, а раз так, то он, конечно, прекрасно понимает, что
нападения подобных грабителей ему не избежать.
- Не совсем дурак... - повторил Г. - Но ведь он поэт, а по-моему, от
поэта до дурака всего один шаг.
- Совершенно верно, - сказал Дюпен, задумчиво затянувшись трубкой, -
хотя мне и самому случалось грешить стишками..".
Эдгар По. Похищенное письмо
kind_igor
July 16 2016, 07:57:43 UTC 3 years ago
alexsrb
July 16 2016, 10:01:07 UTC 3 years ago
"Никого не любя, ничего не уважая, заменяя отсутствующее содержание жизни массой мелочей, Иудушка мог быть спокоен и по-своему счастлив, пока вокруг него, не прерываясь ни на минуту, шла придуманная им самим суматоха. Внезапная её остановка должна была разбудить его от сна наяву, подобно тому, как просыпается мельник, когда перестают двигаться мельничные колеса. Однажды очнувшись, Порфирий Головлёв должен был почувствовать страшную пустоту, должен был услышать голоса, заглушавшиеся до тех пор шумом искусственного водоворота.
Совесть есть и у Иудушек; по выражению Салтыкова-Щедрина, она может быть только «загнана и позабыта»."
dfs_76
July 22 2016, 10:42:18 UTC 3 years ago Edited: July 22 2016, 10:43:07 UTC
==========
Это он видимо за Лимоновым повторил - тот лет 15 назад целую книгу написал, "Священные монстры" называется, где эта мысль красной линией проходит (собственно, по его версии срок годности вышел у всей мировой литературы до дофрейдовской эпохи, но конкретизировался он на русских авторах).
Улицкая считает, что у русских был только один гений - Лев Толстой, но и тот был глуповат
==========
Сам Лев Толстой в одной своей статье камня на камне не оставил от Шекспира, выстроив целую теорию, кому и зачем понадобилось такую бездарность вытаскивать (заодно выдвинув тот же тезис об отмирании литераторов и их произведений). Шекспир это "пережил". :)
luda2012
July 22 2016, 12:26:23 UTC 3 years ago
Но и Лимонов не первый, кто возжелал расправиться с классикой. Помните,манифест кубофутуристов? - <<Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.>> ))) 1912 год.
volfgang_46
July 23 2016, 07:46:11 UTC 3 years ago
botya
September 6 2016, 11:17:10 UTC 2 years ago
Уже кто на этот гранит не покушался, и Галковский туда же!
Зубки сломаете, господа либералы :)
luda2012
September 6 2016, 17:59:20 UTC 2 years ago
archibaldfigly
July 16 2016, 16:59:23 UTC 3 years ago
malgrime
July 15 2016, 22:01:53 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 05:11:34 UTC 3 years ago
вообще-то из 19-го века безусловным гением можно считать Пушкина, остальные все с ущербинкой, где больше, где меньше
хотя по Пушкину наш гений тоже проходился, в БТ:)
про Щедрина он кстати хорошо написал, разумеется со скидкой на свою фирменную "оптику":) ну тут уж, как говорится: не ндравится, никто вас сюда силком не тянет:)
malgrime
July 16 2016, 06:39:01 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 06:45:48 UTC 3 years ago
"богемик ничуть не хуже Галковского, в своём стиле", "лобов (прости, Господи...) ничуть не хуже богемика" ...
malgrime
July 16 2016, 06:55:21 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 07:00:34 UTC 3 years ago
не... наоборот, просто лобов интересней, богемик закрывает себя в личном плане (и правильно делает:)
а Галковский если и не гений реально, то чрезвычайно талантливый писатель экзистенциального толка (а других сейчас и "не делают", время такое:)
malgrime
July 16 2016, 07:08:13 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 08:07:45 UTC 3 years ago
"полудекоративная метрополия в лице отсталой островной монархии"
то, что Богемик себя закрывает, как раз свидетельствует о наличии природного ума, субъективно:)
а сравнить их объективные показатели, по пикейно-жилетному принципу ... слабоват я в этих материях, каюсь...
сам лобов, кстати, преклоняется перед богемиком, подражает ему (запрет мата и пр.), периодически перепосты делает, что какбэ намекает о ранговости в этом частном случае...
Deleted comment
noname_rambler
July 16 2016, 10:56:25 UTC 3 years ago
он правильно делает, что не пытается опровергать, заявляя безапелляционно, "из любых двух точек зрения правильная моя", в лучшем случае ссылаясь на "источники на чешском языке"
что тоже свидетельствует о наличии присутствия природного ума
что же касается разницы между блестящим стилем в постах и беспомощностью в коментах, то это всего лишь разница в скорости мышления, так она бывает варьирует и одного и того же субъекта
(он сильно удивится, думаю, увидев мои комплименты:)
насчёт же Украины он такие вещи даёт, что нигде пожалуй не встретишь, здесь глобально думаю он безусловно прав, хотя я с ним расхожусь по многим другим глобальным вопросам
korzh18
July 16 2016, 12:38:01 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 16:55:40 UTC 3 years ago
прошу прощения, не смог сдержаться:)
я и фильм то не смотрел... просто фрагмент запомнил – прикольно...
...не, я к такого рода дискуссиям не готов чё то, ну нафиг...
korzh18
July 17 2016, 05:59:22 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 17 2016, 06:37:36 UTC 3 years ago
это ведь вы меня попросили предъявить доказательства
мне лично как-то похую, что вы там бормочете
да и не с вами я в общем-то беседовал в этом треде...
malgrime
July 16 2016, 11:30:58 UTC 3 years ago
Не знаю, что там Богемик закрывает. Мне он устроил безобразную истерику, когда я усомнился в монархии, как лучшей форме правления. Орал, как потерпевший, потом забанил и еще поорал. После этого, естественно, отправился в черный список, больше я его не читаю. Нет там никакого ума. Да и культуры тоже нет.
Лобов умнее Богемика, хотя я его тоже уже не читаю, после того, как он закрыл комментарии. Смысл читать, если не можешь написать реплику? А Галковский, возможно, первый русский философ нашего времени. С ним можно не соглашаться, как в данном случае, но уровень рассуждений и смыслов у него всегда высокий.
noname_rambler
July 16 2016, 11:44:38 UTC 3 years ago
хотя я вас понимаю... (ну, в смысле роскоши общения со всеми тремя вышеперечисленными СГМами, но оно ведь по другому в этом жжшном мире не бывает, "я вас уверяю")
лобов открыл треды, даже я там могу оставлять реплики (что и делаю иногда)
malgrime
July 16 2016, 12:13:38 UTC 3 years ago
Возможно, Лобов уже открыл, но я уже от него ушел и даже в черный список занес, хотя это, наверное, лишнее было. Да и ничего нового он там не говорит, перемешивает старое.
noname_rambler
July 16 2016, 16:30:36 UTC 3 years ago
а к параметрам ума блогера помимо умения владеть письменной речью, способности правильно скомпоновать исторические факты (да хотя бы из Википедии или "из чешских источников") относится ещё и способность адекватно оценивать то, чем он, блогер занимается на данном ресурсе, да и сам этот ресурс...
malgrime
July 16 2016, 17:53:06 UTC 3 years ago
bohemicus
July 16 2016, 13:02:13 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 16:37:34 UTC 3 years ago
вы извините, если что:) но я реально говорю то, что думаю (в этом есть свой кайф), сейчас вот почему-то получилось делать вам комплименты:)
bohemicus
July 16 2016, 12:54:10 UTC 3 years ago
Я терпел Ваше присутствие даже тогда, когда Вы несли откровенный бред, вроде того, что 89 процентов русских крестьях каждый день ели хлеб с лебедой. Наконец, Вы дошли до того, что стали оскорблять моих гостей. Разумеется, такие вещи я не прощаю. Я попросил Вас извиниться перед собеседником, которому Вы нахамили. В ответ Вы продолжили свои кривляния. Только после этого я Вас забанил: http://bohemicus.livejournal.com/101079.html?thread=20253399#t20253399
И теперь Вы бегаете по ЖЖ и клевещете в мой адрес. Вы какая-то невероятная сволочь даже по обычным меркам красных.
malgrime
July 16 2016, 14:58:39 UTC 3 years ago
Вы просто лжец и морально уродливый человек, даже приводя треды, ничего не стесняетесь, ведь там все понятно, и правда на моей стороне. Этот товарищ первый меня оскорбил: "Либо вы не читали Толстого, либо вы сознательный мерзавец. Я сперва предположил лучшее. Вы настаиваете, что мерзавец." Он назвал меня мерзавцем, за что я В ОТВЕТ назвал его дураком. Совершенно логичный ответ, я не из тех, кто подставляет другую щеку, когда меня оскорбляют. Тем более, что я-то как раз Толстого читал, и читал очень внимательно, раз приводил его в качестве аргумента. Вы тут же прицепились к нашей взаимной перепалке, не обратили внимание на оскорбление в мой адрес и начали быковать, как обычный гопник в подворотне, разве что на феню не переходили.
Вас не интересуют чужие мысли, чужие споры, вы вещаете, как глухарь на току, самозабвенно, забыв все, включая совесть... Меня вы больше не интересуете, я предпочитаю общаться с людьми чести, которые в споре в своем журнале не прибегают к бану, это все равно что вызвать на дуэль, а потом сбежать с нее, да еще и сдать соперника в полицию. Я сам никогда никого не баню, кроме спамеров, и ваш культурный и интеллектуальный уровень стал мне понятен совершенно.
bohemicus
July 16 2016, 18:01:21 UTC 3 years ago
malgrime
July 16 2016, 18:07:41 UTC 3 years ago
Абсолютного зла не бывает, а если бы не было революций в истории, то вы лично сейчас выламывали бы каменные блоки где-нибудь на Нижнем Ниле для пирамиды очередного фараона. Революции не возникают на пустом месте, это процесс исправления ошибок, которые накопились в государстве, и которые государство не в силах решить.
bohemicus
July 16 2016, 18:45:41 UTC 3 years ago Edited: July 16 2016, 18:46:36 UTC
Собственно, Вы были последним красным пропагандистом, с которым я пытался разговаривать по-человечески. Поэтому я Вас и запомнил. До Вас таких было много, после Вас - уже ни одного. Вы убедили меня, что общение с людьми Ваших взглядов - непростительная трата времени.
Теперь я баню вашего брата при первой же попытке вести пропаганду против России в пользу СССР. Мир сразу стал гармоничнее: клеветники России перестали отнимать у меня время, которого и так не хватает на общение с нормальными людьми.
Так что будьте любезны, катитесь к чёрту и забудьте мой никнейм.
malgrime
July 16 2016, 20:28:33 UTC 3 years ago
У меня тоже мир стал гармоничнее, как только я перестал читать ваши пустопорожние бессмысленные измышления. А забыть я вас не смогу, вы меня оскорбили, так что поминать я вас буду часто. Как заправского труса и лжеца.
Deleted comment
korzh18
July 17 2016, 11:28:10 UTC 3 years ago
karfagenych
July 17 2016, 14:02:12 UTC 3 years ago
korzh18
July 17 2016, 15:43:38 UTC 3 years ago
Deleted comment
korzh18
July 17 2016, 15:48:48 UTC 3 years ago
Deleted comment
korzh18
July 18 2016, 01:09:15 UTC 3 years ago
Deleted comment
korzh18
July 18 2016, 13:54:19 UTC 3 years ago
sasha_pugalov
July 22 2016, 16:51:17 UTC 3 years ago
korzh18
July 23 2016, 04:37:09 UTC 3 years ago
bvv73
July 17 2016, 16:57:27 UTC 3 years ago
Книжка называется Антихрист.
ukropoved
July 16 2016, 21:23:18 UTC 3 years ago
jnike_07
July 17 2016, 09:21:47 UTC 3 years ago
советскуюлиберальную пропаганду". Американцы своего Т.Д.Лысенко Л.Бербэнка лелеют, а про генетиков вряд ли что-то могут определенное сказать.bohemicus
July 17 2016, 09:29:52 UTC 3 years ago
jnike_07
July 17 2016, 17:53:48 UTC 3 years ago
bohemicus
July 17 2016, 18:53:13 UTC 3 years ago
jnike_07
July 18 2016, 07:02:28 UTC 3 years ago
bohemicus
July 18 2016, 08:52:53 UTC 3 years ago
jnike_07
July 18 2016, 16:44:17 UTC 3 years ago
bioplant
May 31 2018, 18:12:47 UTC 1 year ago
korzh18
July 17 2016, 06:04:37 UTC 3 years ago
svech1
July 16 2016, 20:52:22 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 17 2016, 04:02:14 UTC 3 years ago
у Галковского есть о Гончарове, в БТ, всего один раз, но довольно крепко (и верно)
"пока Гоголь погибал, безоружный, в неравной борьбе, русская интеллигенция 30-х и 40-х годов приступом взяла цитадель мещанства, подвела подкоп под систему официального мещанства, и громовой взрыв 60-х годов раздался как раз в то время, когда Гончаров представил русскому обществу своего Штольца в виде идеала человека и мещанина".
Гончаров был, конечно, вор в законе, однако допускал грубейшие политические ошибки (например, высмеивал нигилистов в "Обрыве") и попытался отнять у наших меч-кладенец:
"Как писатель, он в совершенстве овладел острым оружием реализма, он понял, что только владея этим оружием, мещанство может стать опасным ... Насколько ловко задуманным и безупречно выполненным оказался этот план, видно из того, что на удочку Гончарова попался даже Белинский".
А Белинский был стреляный воробей, его на мякине не проведешь. Вот какой хитрый был этот Гончаров. Но Разумник хитрее. Всех Гончаров провёл, даже Белинского. А Разумника не провёл. Мимо Разумника, врёшь, не проскочишь.
кстати, весь фрагмент, откуда я взял цитату, рекомендую, "с карандашиком"
но осторожно:) голова может закружиться и крыша начнёт съезжать, если плохо закреплена
и про "купца" у ДЕ есть, цитировать не буду, но поверьте на слово
"купец" для Дмитрия Евгеньевича это идеал земного бытия, нормальный русский купец, не "Парфён Рогожин" "Великой Русской Литературы"
отёсанный, трезвый, умный, вкладывающий копеечку не только в развитие своего Дела, но и в развитие своей русской Культуры
например
Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, друг Ивана Владимировича Цветаева
а чем эти люди знамениты, можете глянуть в Википедии
Schwarzer_Tod
July 15 2016, 22:20:37 UTC 3 years ago
Сергей Николаев
July 16 2016, 19:48:30 UTC 3 years ago
yarcprofi
July 15 2016, 22:22:20 UTC 3 years ago
aminafa
August 6 2016, 16:41:18 UTC 3 years ago
yudhisthira
July 15 2016, 22:24:32 UTC 3 years ago
yudhisthira
July 15 2016, 22:47:39 UTC 3 years ago
Минутами мне как бы мечталось, что вот сейчас отворится дверь, войдет
Катерина Николаевна, подаст мне руку, и мы оба рассмеемся... О, студент мой
милый! Это мне мерещилось, то есть желалось, уж когда очень стемнело в
комнате. "Да давно ли это было, что я стоял перед ней, прощался с ней, а она
подавала мне руку и смеялась? Как могло случиться, что в такое короткое
время вышло такое ужасное расстояние! Просто пойти к ней и объясниться
сейчас же, сию минуту, просто, просто! Господи, как это так вдруг совсем
новый мир начался! Да, новый мир, совсем, совсем новый...
Uvi davno li eto bilo chto mojno bilo napisat zdes i nadejatsa poluchit otvet..
sasha_pugalov
July 22 2016, 16:59:29 UTC 3 years ago
maxserov
July 15 2016, 22:50:37 UTC 3 years ago
luda2012
July 16 2016, 00:17:45 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 05:13:35 UTC 3 years ago
korzh18
July 16 2016, 10:30:16 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 10:59:31 UTC 3 years ago
в таком случае – кто же тогда те, что на него слетаются?
korzh18
July 16 2016, 12:34:33 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 16:51:04 UTC 3 years ago
где слетаются, где исследуют, в жжшечке что ли?
korzh18
July 17 2016, 05:57:25 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 17 2016, 06:40:35 UTC 3 years ago
а вообще-то лучше, если просто тихо, интеллигентно (и радостно)
подставите вторую щёкупойдёте на хуйnoname_rambler
July 17 2016, 06:43:27 UTC 3 years ago
почему радостно?
да потому это про таких как вы говорится:
"без пиздюлей, как без пряников"
озалупился – получил – озалупился – получил
хорошо!...
бодрит...
arttasalov
July 16 2016, 01:02:17 UTC 3 years ago
вот из такого сора оне тут и произрастют
manachboriska
July 16 2016, 05:27:14 UTC 3 years ago
Евгений Набоков
July 16 2016, 09:33:00 UTC 3 years ago
Толкиена читал?
manachboriska
July 16 2016, 10:48:23 UTC 3 years ago
Вы, Евгений, нездоровый человек, я помолюсь за вас
anonim_legion
July 16 2016, 16:09:19 UTC 3 years ago
Евгений Набоков
July 16 2016, 18:38:37 UTC 3 years ago
arttasalov
July 16 2016, 13:58:32 UTC 3 years ago
dannallar
July 16 2016, 02:29:51 UTC 3 years ago
homelessnicola
July 16 2016, 03:04:45 UTC 3 years ago
mamapomexacemc
July 16 2016, 03:06:05 UTC 3 years ago
poslushat_radi
July 16 2016, 04:20:37 UTC 3 years ago
"Чистого искусства" не бывает, даже, если Вам по настоящему понравится портрет руки, к примеру, Леонардо, будете поднимать информацию про персонажа, современную ему эпоху итд.
Дмитрий Евгеньевич не принижает писателя, а обогащает читателя.
И ещё. Назвать кого то плохим словом, совсем не то-же самое, что назвать этим словом меня - это логика.
nepilsonis_eu
July 16 2016, 04:46:52 UTC 3 years ago
Дык тексты и не принижаются.
noname_rambler
July 16 2016, 05:16:17 UTC 3 years ago
"понимать надо"
мне кажется, ДЕ с любовью всё это... ну, хотя бы к текстам... но ведь где текст, там и автор, автор отнюдь не умирает в тексте, фигня всё это, он в нём рождается...
palaman
July 17 2016, 13:35:38 UTC 3 years ago
Значит, он едва ли заслуживает доверия как свидетель, когда говорит ужасные вещи.
Но книги его от этого не перестают быть интересными. И Салтыкова-Щедрина ценили за остроумие и острословие независимо от того, насколько его тексты коррелировали с реальностью.
Фэнтези само по себе может быть ценным в литературном смысле, даже без привязки к реальности.
silverjack
July 16 2016, 03:09:53 UTC 3 years ago
А Булгаков?
avkovalyov
July 16 2016, 07:35:55 UTC 3 years ago
korzh18
July 16 2016, 10:33:13 UTC 3 years ago
Deleted comment
pycco_mypucmo
July 16 2016, 05:13:21 UTC 3 years ago
khemool
July 16 2016, 06:47:23 UTC 3 years ago
Бедняги, мучаются теперь в проклятом рейхе, а по ним Ашдод с Ашкелоном слёзы льют.
vivelgar
July 16 2016, 04:15:23 UTC 3 years ago
Павел Полуян
July 16 2016, 04:24:46 UTC 3 years ago
noname_rambler
July 16 2016, 05:18:35 UTC 3 years ago
"из того, что не влезло"
но вряд ли...
ДЕ отдохнул (после днюхи, после 9-томайской истерики), набрался сил...
khemool
July 19 2016, 10:55:40 UTC 3 years ago
Пост этот нужен для пересчёта оставшихся в живых блогосферных еврейцев "с филологическим образованием"
ruseryga
July 16 2016, 04:17:10 UTC 3 years ago
zaharov
July 16 2016, 18:32:42 UTC 3 years ago
Сатира, считается, должна быть смешной.
poslushat_radi
July 16 2016, 04:21:43 UTC 3 years ago
ruseryga
July 16 2016, 04:25:21 UTC 3 years ago
korzh18
July 16 2016, 05:03:00 UTC 3 years ago
ramtamtager
July 16 2016, 08:00:01 UTC 3 years ago
lopadevego
July 16 2016, 08:49:20 UTC 3 years ago
korzh18
July 16 2016, 10:24:22 UTC 3 years ago
pavel395
July 16 2016, 14:25:24 UTC 3 years ago
robertfripp2
July 16 2016, 18:32:41 UTC 3 years ago
pavel395
July 16 2016, 19:15:12 UTC 3 years ago
robertfripp2
July 16 2016, 19:25:39 UTC 3 years ago
pavel395
July 16 2016, 19:46:49 UTC 3 years ago
А с какой стати секретить их ФИО - ума не приложу.
Не, я понимаю, когда засекречены счета-замки-самолёты. Но родители... Что в них-то криминального?!
Сказано ведь: "сын за отца не отвечает."
wek_khab
July 19 2016, 06:32:07 UTC 3 years ago
С 1958 года в Магаданскую область под конвоем никого не возят. На сегодняшний день в области - всего ДВЕ исправительных колонии. ( для сравнения посчитайте их например в самом большом городе мира - Ивделе Свердловской области).
Билибино... Единственное предприятие - атомная электростанция. Рубли там и в 1967 году очень длинные росли. Только-только строить её тогда начали.
korzh18
July 17 2016, 05:52:14 UTC 3 years ago
xaliavschik
July 16 2016, 05:19:30 UTC 3 years ago
Лорис-Меликов хаживал к нему в период своего фавора, а Трепов в отставке, после того, как его сделала инвалидом полоумная Вера Засулич. Напомню, что Лорис-Меликов был фактически премьер-министром, а Трепов до своей отставки - Санкт-Петербургским градоначальником. Кроме того, Трепов был королевских кровей.
По поводу подобного знакомства можно строить всякого рода конспирологические теории, но думаю, ларчик открывался просто. И тот и другой были, как это ни парадоксально, поклонниками его литературного таланта.
Он мог на них только работать. Они ему советовали, как, и что, и в каком ключе критиковать. Журнал "Фитиль" того времени.
yossarian_lj
July 16 2016, 17:41:42 UTC 3 years ago
alex_seevna
July 16 2016, 05:23:22 UTC 3 years ago
alexispokrovski
July 16 2016, 06:35:02 UTC 3 years ago Edited: July 16 2016, 06:35:33 UTC
Масса фактов. Как ничтожно на их фоне
советскоеофициальное литературоведение.volgota
July 16 2016, 16:10:24 UTC 3 years ago Edited: July 16 2016, 16:10:47 UTC
rouric
July 16 2016, 06:43:00 UTC 3 years ago
kartikkeya
July 16 2016, 06:44:34 UTC 3 years ago
Утверждения просто детские. Бездоказательные, нелепые. Типа: "Все знатные баре -- педерасты. А все эстеты -- гомосексуалисты. Это следует из сущности эстетизма".
Что же до предложения сыграть в карты на похоронах Некрасова, то надо знать, что Некрасов был в первую голову картежник, он жил картами, зарабатывал картами, шулерничал и т.д. А прочая деятельность была для Некрасова второстепенна, как бы "прикрытием", обязаловкой. Как картежник Некрасов был хорошо известен в узких кругах тех, выигрывая у коих он жил. Для широких масс, с которыми он в карты не дулся, он писал свои стишки.
Так что вполне уместно было сыграть на похоронах картежника в карты. Отдать, так сказать, долг памяти, ведь покойный был картежник.
avkovalyov
July 16 2016, 07:39:13 UTC 3 years ago
hemdall
July 16 2016, 09:18:31 UTC 3 years ago Edited: July 16 2016, 09:21:02 UTC
Но заметьте какая высокродная публика там была - все поддержали сие начинание без вопросов.
Гиганты духовности и эталон культурного развития, истинные европейцы.
kartikkeya
July 16 2016, 10:24:41 UTC 3 years ago
Да и миф об "истинных европейцах", о "гигантах духовности и эталонах" культур-мультур это, знаете ли...
Все умрём, а что Некрасов картёжник -- это, возможно, они ощутили на собственном кармане. Так что воздали и помянули.
hemdall
July 16 2016, 12:20:20 UTC 3 years ago
Салтыков как я понимаю не сильно отличался от своего окружения.
Deleted comment
hemdall
July 16 2016, 12:17:26 UTC 3 years ago
Deleted comment
kartikkeya
July 16 2016, 10:48:37 UTC 3 years ago
А всё из-за невежества и лени. Потрудитесь изучить биографию Некрасова, но всё одно будете делать свои нелепые и глупые выводы... (Хотя, видимо, в вас заложена та программа, которую большевички и закладывали в гомо-советикусов. Типа Ленин был большой гуманист, очень детишек любил.)
Да и даже гений и злодейство... Ужели они не совместимы?
(Хотя Некрасов никакой не гений. Так... Картёжник.)
Deleted comment
kartikkeya
July 16 2016, 12:19:57 UTC 3 years ago
Что-то вам евреи даже кюшать не дают, как я вижу. Просто даже дышать невозможно, евреи весь воздух отравили. И воду и прочее... Кругом одни евреи, отовсюду их зловещий оскал. Как жить дальше???!!!
Если для вас Некрасов -- Писатель, то я молчу...
А был он картежником и "крепко на руку не чист".
Deleted comment
kartikkeya
July 16 2016, 12:37:03 UTC 3 years ago
bkl
July 17 2016, 14:50:44 UTC 3 years ago
kartikkeya
July 17 2016, 22:34:44 UTC 3 years ago
Скока же вас здесь убогих и сирых собралось...
Ути-пути, словом.
volgota
July 16 2016, 16:15:26 UTC 3 years ago
poslushat_radi
July 16 2016, 17:38:00 UTC 3 years ago
alexispokrovski
July 16 2016, 06:54:08 UTC 3 years ago
Как это вообще возможно? У других народов такое бывает?
Deleted comment
ordobong
July 16 2016, 12:40:59 UTC 3 years ago
Интересное наблюдение. А как по мне - на немецкий, но это скорее о канцелярите, научной, исследовательской, технической, экономической и прочей терминологии.
volgota
July 16 2016, 16:16:58 UTC 3 years ago
zaharov
July 16 2016, 18:36:11 UTC 3 years ago
Всегда казалось, что русский похож на испанский. Кажется, там даже нет звуков, отсутствующих в русском. Можно представить, что человек говорит по-русски с испанским акцентом? По-моему, такого не бывает.
Deleted comment
zaharov
July 16 2016, 19:36:00 UTC 3 years ago
sasha_pugalov
July 22 2016, 17:15:04 UTC 3 years ago
А испанцы не произносят звук "в". Вместо этого у них "б".
Вообще только колхознику может придти в голову, что бывают языки похожие по фонетике. Например, идиотам кажется "лёгким" итальянский язык. В результате они не могут произнести на нём НИ ОДНОГО ЗВУКА правильно. Буквально.
Вам не нужно рассуждать о языках. Вы колхозник.
great_decorator
July 17 2016, 09:35:51 UTC 3 years ago
Лингвистически Польша-Россия - наследник Рима, и единственный.
ordobong
July 17 2016, 11:27:06 UTC 3 years ago
ordobong
July 17 2016, 11:48:35 UTC 3 years ago
Можно посмотреть на карту - вот возьмем Суассон например - на севере Франции находится. О нем пишут - "На месте провинции возникло раннесредневековое германское государственное образование, населённое, впрочем, в основном романским населением, известное также как Суассонское королевство". Или вот читаем про "Верхнегерманско-ретийский лимес" - "Он брал своё начало возле городка Рейнброль". Это примерно широта Киева.
То есть вопрос в том, было ли то самое "романское население" (восточно-римской империи) на славянских терриориях, чтоб там появилась грамота византийского происхождения и православие.
frosilia
July 19 2016, 16:09:39 UTC 3 years ago Edited: July 19 2016, 16:09:57 UTC
alexispokrovski
July 20 2016, 06:53:01 UTC 3 years ago
military_museum
July 16 2016, 07:08:47 UTC 3 years ago
ramtamtager
July 16 2016, 08:06:15 UTC 3 years ago
Но никому не придёт в голову повесить,пусть гениальную,карикатуру в Эрмитаже рядом с Айвазовским.А вот Салтыкова большивики поставили рядом с Достоевским и заставили изучать в школе.Не по чину.
Deleted comment
Павел Полуян
July 16 2016, 10:49:16 UTC 3 years ago
Dispersio
July 16 2016, 09:11:49 UTC 3 years ago
alexsrb
July 16 2016, 09:30:04 UTC 3 years ago
"Собрал начальник еврейцев и говорит им:
— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?
И ответили ему еврейцы единогласно:
— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли всё это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.
— Ладно, — говорит начальник, — принимаю вашу программу, господа мерзавцы. С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно»
(цит. по М.Е.Салтыков-Щедрин, Москва, «Художественная литература», ПСС, 15, книга 1, стр. 292 — 296)
khemool
July 16 2016, 11:49:32 UTC 3 years ago
alexsrb
July 16 2016, 11:54:14 UTC 3 years ago
volgota
July 16 2016, 16:18:07 UTC 3 years ago
alexsrb
July 16 2016, 16:49:40 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 16 2016, 18:01:05 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 16 2016, 18:08:54 UTC 3 years ago
xaliavschik
July 16 2016, 18:49:18 UTC 3 years ago
Лучше читать Салтыкова-Щедрина, чем лунатичный бред Розанова, у которого почти всё "мимо".
dfs_76
July 22 2016, 13:11:12 UTC 3 years ago
========
В сети можно найти это самое "ПСС, 15, книга 1, стр. 292 — 296" - на указанных страницах действительно "Сказка о ретивом начальнике", но текст там совершенно другой (к сожалению тут прямую ссылку не дашь).
Фейками пробавляетесь?
alexsrb
July 22 2016, 17:57:45 UTC 3 years ago
dfs_76
July 23 2016, 20:08:44 UTC 3 years ago
Впрочем, попадались сайтики с именно этим текстиком, подписанным теми же реквизитами. Что говорит в пользу того, что это фейк, запущенный кем-то когда-то, который досужие пользователи инета с тех пор и дублируют, не утруждая себя проверкой. Вы судя по всему не первый.
nikola_rus
July 16 2016, 09:58:48 UTC 3 years ago
Вот это непонятно после того, что было написано в разделе 5. "....Смысл учёбы в подобных заведениях прежде всего в установлении пожизненной системы знакомств, с помощью которых можно делать быструю карьеру. Но Щедрин был классным изгоем, о чём сразу и было доложено по начальству..."
Т.е. видимо не совсем он и изгоем стал. К тому же дружба с Лорис-Меликовым и Трёповым.
...Какой-то действительно гениальный дурак этот Салтыков-Щедрин получается. Совсем как Иван-Дурак из сказки.
polytech_spirit
July 16 2016, 11:36:10 UTC 3 years ago
Жду поста "Что достаточно знать о Сигизмунде Херберштейне"
khemool
July 16 2016, 11:50:41 UTC 3 years ago
polytech_spirit
July 16 2016, 12:31:31 UTC 3 years ago
khemool
July 16 2016, 13:27:28 UTC 3 years ago
Нате: http://galkovsky.livejournal.com/32418.html?thread=1546146
feodorakomnin
July 16 2016, 12:10:33 UTC 3 years ago
А про Достоевского напишете? Кажется, он тоже ваш писатель)
pavel395
July 18 2016, 10:44:57 UTC 3 years ago
У Дмитрия Евгеньевича с Фёдором Михайловичем принципиальное разногласие в ответе на основной вопрос философии.
ordobong
July 16 2016, 12:35:49 UTC 3 years ago
По какому из предков, интересно?
==После 17 года к власти в России пришли нерусские и стали читать Щедрина тоже не по-русски.
Так вроде к власти пришли "генералы-панслависты" из "царского Генштаба" - вполне русские. Другое дело что гуманитарную политику могли отдать на откуп космополитам, это да...
ivanerohin.oneid.ru
July 16 2016, 19:23:55 UTC 3 years ago
а себе оставили что - военное дело, экономику, ... ?
как-то непохоже.
Dispersio
July 17 2016, 09:14:54 UTC 3 years ago
nikola_rus
July 16 2016, 12:53:18 UTC 3 years ago
Да, замечал такое. Не знаю, правда, только русское ли это явление.
yuriyk2002
July 17 2016, 03:48:13 UTC 3 years ago
у русских (знакомых) как то жестче: если сильно полаялись, то все,
враги до гроба.
urtcha
July 16 2016, 13:14:23 UTC 3 years ago
volgota
July 16 2016, 15:58:37 UTC 3 years ago
volgota
July 16 2016, 16:05:27 UTC 3 years ago
anonim_legion
July 16 2016, 16:19:08 UTC 3 years ago
yossarian_lj
July 16 2016, 17:37:04 UTC 3 years ago
morejam95
July 16 2016, 17:59:21 UTC 3 years ago
Невежественный организм, обременённый душевными недугами, которому какие-то негодяи внушили, что он ….писатель.
Долгие годы имитировал гусского нацианалиста, как и множество других его соплеменников-украинцев.
Селюковское быдло, понаехавшее в столицы, которого за уши тянули педагоги к знаниям, в силу пролетарского происхождения из скоморохов-балалаечников.
Грязный пасквилянт, кормушечный паразит, профессиональный лжец и клеветник.
Участвуя в мародёрке и ограблении русского народа, под визги о «барьбе с камунисмом», с набитым ворованным сидором, уплыл на «философском пароходе» в «цивилизованную цеевропу», где уже успел отложить несколько своих личинок.
Хитрец, имитировавший гусского, таки обскакал свидомых укро-питеков и первым дорвался до ЗООкалбасы.
Умученный от жидов, таки обрёл покой в исландском подвальчике, где потными ручонками, покрытыми старческими пятнами, не устаёт перебирать серебряники, золотые коронки и оправы от очков, полученные после геноцида русского народа.
Но непримиримый барец с камунисом просто так не сдаётся.
Периодически продолжает брызгать либирастическим гноем, выдавливая свои юношеские прыщи.
Расскажи, акын, нам ещё, как ты грязный, оборванный, завшивленый и вонючий страдал от преступлений камунисма.
archibaldfigly
July 16 2016, 18:42:00 UTC 3 years ago
С облегченьицем
morejam95
July 16 2016, 18:48:45 UTC 3 years ago
Каждый норовить обидеть интеллигентного человека.
Я тут написал эссе.
«Что достаточно знать о Дмитрунде Крякенсоне».
Экий вы, голубчик, грубиян.
Где только слов таких нахватались?
«Поднасрать»
archibaldfigly
July 16 2016, 20:06:24 UTC 3 years ago
А слова из глубины народной, самые смачные!
morejam95
July 16 2016, 20:48:20 UTC 3 years ago
Долго и упорно гадил.
Центик к центику копил на русских могилках.
Одна русская старушка – фунтик, младенчик русский – пенсик.
Скок, скок, барьба с камунисмом.
Скок, скок, неэффективный совок.
Вот так и наскрёб в олигархических лакейских на солидный пенсион, набил кошолку объедками с барских столов и в норку хомячить слинял.
Что посеял, то и пожал.
Это у меня ещё времени нет и ленивый я, чтоб всерьёз заниматься всякими недостойными пачкунами из «бесконечных тупичков».
Считайте, шёл я мимо канализационного люка, а оттуда агорафоб Крякенсон своим калом в прохожих кидается.
Не стерпел, плюнул и крышку захлопнул, чтоб мутант сей в своей норе издох.
archibaldfigly
July 16 2016, 21:37:11 UTC 3 years ago
Вот так вот смело прийти в компанию людей, некоторые из которой мне известны еще с до ЖЖ-шных времен, и резануть правду-матку! Для ЖЖ-ешника с пустым ЖЖ - хороший старт.
morejam95
July 16 2016, 22:10:49 UTC 3 years ago
А на счёт «тайных знаний», так всё в открытом доступе.
Ну и математика простая.
Сколько необходимо бабла, чтоб десятки лет нихрена не делать, кроме как гадить, маяться дурью во всяких «цифровых машинах», вести жизнь средней руки буржуа на западе, при этом переехать в Исландию и размножаться там?
Мальчику уже под шестой десяток.
Чем он все эти годы питался?
Дошираками?
На какие шиши?
Откуда?
За какие заслуги?
archibaldfigly
July 16 2016, 22:38:02 UTC 3 years ago
Как я понял, вас тут вычисляют по первой же фразе. Соответственно относятся. Не понятно, зачем вам выставлять себя на посмешище!?
morejam95
July 16 2016, 23:28:49 UTC 3 years ago
Сразу вспоминается «зависть к успешным людям», о которой визжали либирасты, когда речь заходила о ворах, уголовниках и бандитах - так называемых «олигархах».
Ничего я «добиваться» не пытаюсь.
Некто Крякенсон является активным участником информационно-пропагандисткой войны против русского народа, десятки лет обслуживая его геноцид.
Когда люди массово нищали и подыхали с голода, эта отожравшаяся на русской крови мразь выла о «барьбе с камунисмом», вторя дегенерату Ебню и ЧубайсоГайдарам с товарищи, устроившим мародёрку под маской «леберально-демокротичных реформ».
То есть, в то время, когда русские погибали и умирали, эта крыса обслуживала интересы западных разведок и ЕбнеПутинских воро-мразей, условно говоря, тех самых «жидов», от которых имитировала «умученность».
Строила из себя гусского писатэля, которого некие «советские», по причине своей «советскости», травят за его гусскость.
То есть, являясь агентом влияния иностранных разведок, занимаясь вредительством, лживой демагогией и клеветой, косил под жертву расизма и шовинизма, в форме русофобии, выдавая себя гусского интелигена и нацианалиста.
Разжигал ненависть к русскому народу, под пропагандисткой маской «совков».
Вёл пропаганду национального унижения, самоунижения и расчеловечивания Великого Русского народа, с целью его уничтожения.
На совести Крякенсона, с подельниками из либирастических кормушек, миллионы искалеченных и загубленных жизней, обворованных, русских людей, собственно говоря, его руки по локоть в русской крови.
Я уже неоднократно писал, что под маской антисоветчины рашковани пропагандировали русофобию.
Ныне, всё больше и больше людей это стали понимать, что в конечном итоге приведёт к тому, что таким как Галковские скоро начнут быть рыло за их «барьбу с камунисом», «реформы» и «экономические чудеса».
Видимо крыса что-то начала чуять, оттого то и дунула в цеевропу, набив чемоданы золотыми зубами и обручальными кольцами.
И лично мне глубоко плевать, как ко мне «относятся» поросята из подхвостья этого свина, что они там обо мне думают и хрюкают.
Эту отожравшуюся на русской крови суку надо просто пристрелить, как врага народа, коль нет возможности судить и расстрелять.
Вот об этом я и хлопочу, чтоб награда таки нашла хероя.
Чтоб милая жёнушка этой твари как можно скорей стала молодой вдовой, а детки росли сиротками.
capcrocus
July 17 2016, 06:05:08 UTC 3 years ago
morejam95
July 17 2016, 10:29:50 UTC 3 years ago
В беличьих мехах, толстая морда в монитор не в ходит.
Расскажи нам, упитанный зверёк, как воевал ты с одним черенком от лопаты на пятерых?
Расскажи, как при клятом совке по обкомовским помойкам скитался, в рваном ватнике и рюкзаком с томиками Солженицына.
capcrocus
July 17 2016, 13:13:04 UTC 3 years ago
morejam95
July 17 2016, 13:33:28 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 17 2016, 08:32:15 UTC 3 years ago
morejam95
July 17 2016, 10:24:30 UTC 3 years ago
«То время» никуда не делось, оно прям сейчас идёт.
И с чего вы взяли, что я собираюсь вам свою биографию рассказывать?
Я вам что-то должен или работу у вас ищу?
А вот всю эту дрянь о Салтыкове-Щедрине Крякенсон написал потому, что мозги дарагим расианам промывают «французской булкой».
И сильно не вяжется образ «господ и благородий», с описаниями реалий рашкованской империи под властью Голштинских воров и паразитов.
Наверное, Крякенсону подкинули грантик и зачислили в свиту цесаревича Гоги Мухостранского-Гогенцоллера?
Там целая кодла под Прохоровым образовалась, с визгами о «рассее, которую ми потеряле».
Уголовные гниды спёрли у русского народа никель, барыжили им, на том и скачут с «царскими венцами».
archibaldfigly
July 17 2016, 21:05:29 UTC 3 years ago
morejam95
July 20 2016, 09:29:24 UTC 3 years ago
Под крышей выродившейся части КГБ, переформатированной в ФСБ, вступившей в сговор с ЦРУ, как раз и работали все эти "правозащитники, диссиденты, гусские писатэли" и так далее.
Так что на "структуре из трёх букв", как раз и восседал мелкий холуй и вырожденец Крякенсон.
archibaldfigly
July 20 2016, 13:03:22 UTC 3 years ago
morejam95
July 21 2016, 07:41:00 UTC 3 years ago
К тому же, преступники всегда пытаются скрыть это, да ещё и оклеветать невинных.
Но есть совпадения, закономерности и законы.
Был КГБ, Крякенсоны были подонками общества.
Не стало КГБ, Крякенсоны жируют и хомячат ворованое по исландиям.
Какой-то период времени, выродившийся КГБ пестовал всю эту мразь, а на его осколках, из вырожденцев состряпали расианское ФСБ.
Ну а холуёв и вырожденцев Галковских подтянули для информационных войн, обслуживать мародёрку.
Может он и сейчас не просто так в Исландии, ушёл на покой и пенсион, а с заданием?
Холуи бывшими не бывают.
pavel395
July 16 2016, 19:30:50 UTC 3 years ago Edited: July 17 2016, 18:46:12 UTC
Ибо словесная грязь пачкает того, кто её извергает.
Но Козлачкову этого не понять.
sasha_pugalov
July 22 2016, 17:30:56 UTC 3 years ago
remo_destroyer
July 21 2016, 14:56:04 UTC 3 years ago
morejam95
July 21 2016, 16:28:37 UTC 3 years ago
Кто в расиании самая подлая, гнусная, лживая и воровская свора?
Барцы за демакратию, лебералисм и швабоду слова.
Даже Крякенсон, "не читающий коментов", не поленился.
archibaldfigly
July 16 2016, 18:38:05 UTC 3 years ago
Все революции и мятежи ими провоцируются, а то и возглавляются!
khemool
July 19 2016, 11:17:08 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 19 2016, 13:56:30 UTC 3 years ago
Ситуация, понима-а-ашь, асимметрична: ввэровцы могут всяко разными чувствами переполняться, читая гуманитариев. А гуманитариям получить удовольствие от чтения наших произведений не дано-с! Обездолены и ограблены судьбой. )))
kossakush
July 16 2016, 19:27:42 UTC 3 years ago
Например, написал по случаю смерти мамы знакомого "гормональный взрыв, хули"?
jnike_07
July 16 2016, 19:31:58 UTC 3 years ago
Sacha Grechnevyi
July 16 2016, 21:27:12 UTC 3 years ago Edited: July 16 2016, 21:34:11 UTC
Как ИЗГОЮ сделать карьеру? ... Провинция?
chudokol
July 16 2016, 21:35:34 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 16 2016, 21:49:00 UTC 3 years ago
Кто-либо когда-либо написал, чем пахнут носки Синявского? Вряд-ли, не тот масштаб.
yuriyk2002
July 17 2016, 04:23:41 UTC 3 years ago
khemool
July 17 2016, 05:18:01 UTC 3 years ago
Дмитрий Сверчков
July 17 2016, 06:54:04 UTC 3 years ago
bvv73
July 17 2016, 08:14:10 UTC 3 years ago
так и получилось
vadim_egor
July 17 2016, 11:33:55 UTC 3 years ago
Относительно XVIII века массу фраз из "Истории одного города" можно ставить эпиграфами к историческим исследованиям - настолько точно многое подмечено и, главное, понято.
xaliavschik
July 17 2016, 12:08:20 UTC 3 years ago
30 миллионов безвестных душ
Удастся ли государству вывести из тени 40% работоспособных граждан.
Президент России на экономическом совещании с министрами и региональными чиновниками попросил подумать о легализации работников, занятых в теневом секторе. Подобные предложения, как сообщает РБК, звучали и на майском заседании Экономического совета при главе государства. По оценкам специалистов, неучтенные заработки имеют в стране около 40% трудоспособных граждан или 30 миллионов человек. Понятно, что это большая проблема. Бюджет недополучает огромные средства.
Одним словом, о чем ни начинали генералы разговор, он постоянно
сводился на воспоминание об еде, и это еще более раздражало аппетит.
И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило
вдохновение...
- А что, ваше превосходительство, - сказал он радостно, - если бы нам
найти мужика?
- То есть как же... мужика?
- Ну, да, простого мужика... какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам
сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!
- Гм... мужика... но где же его взять, этого мужика, когда его нет?
- Как нет мужика - мужик везде есть, стоит только поискать его!
Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
Салтыков-Щедрин здесь ВЕЧНЫЙ.
capcrocus
July 17 2016, 16:44:54 UTC 3 years ago
"Дорожка скатертью!
Мы и кухарку
каждую
выучим
управлять государством!"
Как-то даже странно сейчас восхищаться сказкой про двух генералов.
Нравится на грабли наступать?
xaliavschik
July 17 2016, 17:14:24 UTC 3 years ago
Факт, гомосеки и плесень.
> Построим государство рабочих и крестьян.
У Салтыкова-Щедрина такое не написано. Государство будет всегда одинаковое здесь (и есть, как мы видим сейчас).
capcrocus
July 17 2016, 18:39:44 UTC 3 years ago
Генералы в сказке именно что дармоеды, от них проку нет, а кормить надо.
den_rom
February 16 2017, 10:07:42 UTC 2 years ago
palaman
July 17 2016, 12:42:29 UTC 3 years ago Edited: July 17 2016, 13:21:31 UTC
Мне кажется, это слишком категоричное утверждение.
Достоевский закончил Главное инженерное училище Российской Империи. Еще Григорович, но он на старших курсах перевелся в Академию художеств.
Гончаров и Тургенев окончили Московский Университет. Последний, в придачу, по окончании учебы в Университете, очень серьезно изучал латынь и греческий в Берлинском университете.
Аксаков закончил Московский университет. Лермонтов там учился, но не закончил, кажется.
Еще братья Жемчужниковы получили хорошее образование. Один, кстати - учился в Лицее, другой, кажется, в СПб университете. Также Иннокентий Анненский СПб университет закончил. Историко-филологический факультет.
Владимир Даль закончил Дерптский университет.
Жуковский закончил Московский университетский благородный пансион — закрытое учебное заведение при университете для мальчиков из знатных дворянских семей. Московский аналог лицея.
А.П. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета (ныне Первый МГМУ им. И. М. Сеченова), где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других.
volgota
July 17 2016, 17:06:24 UTC 3 years ago
frosilia
July 19 2016, 16:12:14 UTC 3 years ago
roman_sha
July 20 2016, 00:19:12 UTC 3 years ago
korolev_dweller
July 31 2016, 23:30:25 UTC 3 years ago
18cc
July 17 2016, 19:14:49 UTC 3 years ago
Андрей Паршев
July 17 2016, 20:25:52 UTC 3 years ago
А Некрасов же журнал содержал за счет карточных выигрышей, так что не удивительно.
_nekto
July 18 2016, 11:44:12 UTC 3 years ago Edited: July 18 2016, 11:48:23 UTC
пес Некрасова Кадо был балованный, но добродушный, любил всех, но у Салтыкова однажды отгрыз полу его новой шинели, когда тот приходил к Некрасову по журнальным делам.
Знаем мы таких добродушных пёсиков и собачников, как же. "Раз такой песик напал, виноват покусанный, человек он значит плохой" и проч.
Тем более учитывая особенности характера уже самого Н. Некрасова -- собаки наследуют характер хозяев.
Понятная картинка:
commentator2015
July 19 2016, 01:35:14 UTC 3 years ago
sergeye2e2
July 17 2016, 22:12:28 UTC 3 years ago
Павел Полуян
July 19 2016, 04:35:17 UTC 3 years ago
archibaldfigly
July 19 2016, 09:36:38 UTC 3 years ago
Не обижайте Салтыкова-Щедрина, он мертв и ответить не может!
А статья, при всем к ней интересе, вредна для молодых неокрепших и некритичных умов, ибо ниспровергает и принижает! Толкает, например, в объятия толкиенистов или еще какие секты.
khemool
July 19 2016, 11:08:23 UTC 3 years ago
Это, конечно, численно не сравнимо с пушкиноведами, но у пушкиноведов, ввиду большого числа, конкуренция, халтура там не принята.
Даже Радищев, уж на что мокрица, и он с того света защищался профессиональным радищеведом. Можете полюбопытствовать, как это было.
Вот так-то.
archibaldfigly
July 19 2016, 13:51:06 UTC 3 years ago
sergeye2e2
July 19 2016, 14:52:12 UTC 3 years ago
Сергей Фомин
July 18 2016, 15:10:10 UTC 3 years ago
the_realistic
July 18 2016, 17:06:29 UTC 3 years ago
Римейк Салтыкова-Щедрина в советские 1960ые.
commentator2015
July 19 2016, 00:39:50 UTC 3 years ago Edited: July 19 2016, 01:37:01 UTC
> Лорис-Меликов
Немец. Он бы разозлился, если бы Салтыков стал немцев ругать, а русских хвалить.
> стал публично ныть
От вас не ожидал такое услышать. После ваших многократных заявлений о себе в том же духе, мол Галковский бедный старый литератор, никому не нужен.
> русский язык южный
С чего это вдруг?
xaliavschik
July 19 2016, 04:41:32 UTC 3 years ago
Немец. Он бы разозлился, если бы Салтыков стал немцев ругать, а русских хвалить.
Какой он немец? Он армянин.
commentator2015
July 19 2016, 08:00:25 UTC 3 years ago
xaliavschik
July 19 2016, 10:04:17 UTC 3 years ago
commentator2015
July 19 2016, 17:25:31 UTC 3 years ago Edited: July 19 2016, 17:31:44 UTC
homyakbrut
July 19 2016, 03:58:43 UTC 3 years ago
Павел Полуян
July 19 2016, 04:38:13 UTC 3 years ago
chudokol
July 19 2016, 07:21:34 UTC 3 years ago
+++
Да. Кого-то это напоминает)))
commentator2015
July 19 2016, 08:59:20 UTC 3 years ago Edited: July 19 2016, 09:01:30 UTC
capcrocus
July 19 2016, 10:19:16 UTC 3 years ago
Вот, например:
Щедрин - русский, очень русский человек, образованный (кончил лицей). Его сказки и истории были карикатурами, как карикатуры и воспринимались.
...
А советские сделали эти карикатуры и ворчалки эпосом, стали изучать в школах. "История одного города" прекрасна и остроумна, как свифтовская желчь - пикантный довесок к Тургеневу и Ключевскому.
Но её стали изучать как "Слово о полку Игореве". Советские школьники о высмеиваемой Щедриным истории Соловьёва понятия не имели. Видели карикатуру на слона, а слона не видели, и считали, что это такая мышь с хоботом на понтах. Гнать Щедрина из школьной программы поганой метлой - здесь Крылов прав. Но из русской культуры? Иудушка Головлёв это русский тип, не менее выразительный и типичный, чем Обломов. Кстати, весовая категория Щедрина и Гончарова примерно равная. Конечно это не Толстой и Достоевский. Но и не Кукольник и Булгарин.
(86. РУССКИЕ И СОВЕТСКИЕ)
frosilia
July 19 2016, 16:23:33 UTC 3 years ago Edited: July 19 2016, 16:24:00 UTC
Параллели от трудных отношений с родителями до завистливого паскудного характера и даже про связи с Кремлем есть.
Только Салтыков-Щедрин был русским аристократом и настоящим писателем, а Димон - советский кгбист, зиловец, без образования, не умеющий нормально себя подать, а также wanna be "писатель" и "русский аристократ".
capcrocus
July 19 2016, 17:28:44 UTC 3 years ago
chudokol
July 20 2016, 08:07:57 UTC 3 years ago
Этакая Сансара, эксплуатирующая Мокшу.
И где то снаружи ходят Ленин, Аристотель, Моисей, Марк Аврелий. А вот Будды и Заратустры поблизости нет. Поэтому ДЕГ достиг не нирваны, а джакузи. В лизинг.
mikhailkop
July 20 2016, 13:07:18 UTC 3 years ago
oslunds
July 20 2016, 20:10:03 UTC 3 years ago
Например, дамы и господа,
на днях в село Константиново подвезли архив Сергея Есенина из самой Британии. Много ящиков.
Один английский очень любитель русской культуры всю жизню собирал.
Только подлинники. Мамой клянёцца.
:)))
Такшта думаю, что скоро нам сообщат по центральному новиопскому телебаченью, что не только Александр Сергеевич был негром, но и Сергей Александрович.
ramtamtager
July 21 2016, 16:21:58 UTC 3 years ago
sredniy_otpusk
July 22 2016, 19:52:46 UTC 3 years ago
Есть мнение, что Киров-Есенин-Хлебников и некоторые прочие были наказаны британскими спецслужбами за Гилянскую республику.
За покушение на британские: власть и собственность.
Потому память об этих событиях будируется профессионально и постоянно.
Чтобы назидательность (для кого надо) сохранялась веками.
krylov
July 20 2016, 20:16:22 UTC 3 years ago
mac_arrow
July 20 2016, 22:18:31 UTC 3 years ago
- Не, какие вопросы, помилуйте. И так всё ясно.
- Так зачем же, чудики, пришли сюда.
- Да так... ПОСМОТРЕТЬ.
gilgatech
July 22 2016, 11:24:23 UTC 3 years ago
arguendi
July 22 2016, 17:04:00 UTC 3 years ago
Иван П-ков
July 23 2016, 20:23:08 UTC 3 years ago
kosarex
July 24 2016, 20:37:23 UTC 3 years ago
keldym
August 5 2016, 10:04:46 UTC 3 years ago
Шаляпину как-то сказали :- Вы дурак!!
Да ..- ответил Шаляпин - но каков голос! .. И крыть было нечем ...
vakomi
August 9 2016, 08:35:12 UTC 3 years ago
таки вы кого русскими то считаете? тех шизофреников и паразитов, произведения которых нам скармливают в школьной программе? не?
Polina Solnceva
August 9 2016, 08:51:51 UTC 3 years ago
Yaroslav Grekov
August 28 2016, 10:24:55 UTC 2 years ago
maslyaev
August 28 2016, 11:32:32 UTC 2 years ago
ext_3765533
August 28 2016, 13:59:22 UTC 2 years ago
bemmby
September 5 2016, 17:30:36 UTC 2 years ago
77dmk
September 6 2016, 12:36:00 UTC 2 years ago
А вы действительно уверены, что приведённая вами подборка фактов (признаю - порой действительно занятных) - это действительно всё, что достаточно знать о писателе Салтыкове-Щедрине?
Нет уж - при всей интересности (а порой даже и важности!) биографических сведений, вы "память обо мне храня один короткий миг, расспрашивайте про меня лишь у моих же книг".
krylov_igor
September 11 2016, 21:19:17 UTC 2 years ago
den_rom
October 5 2016, 10:15:11 UTC 2 years ago
Приехавши к «себе», Митенька был встречен гурьбою «преданных». Еще до отъезда своего в Петербург он постепенно образовал около себя целое поколение молодых бюрократов, которые отличались тем, что ходили в щегольских пиджаках, целые дни шатались с визитами, очаровывали дам отличным знанием французского диалекта и немилосерднейшим образом лгали.
"— В настоящую минуту, господа, — сказал он, — мне более, нежели когда-нибудь, необходимо ваше усердие. Прежде я многое предугадывал, теперь — убедился. Виды выяснились совершенно. Нам предстоит только условиться насчет плана будущей кампании — о плане этом вы будете в свое время поставлены мною в известность — и затем дружно направить свои усилия к единой общей цели. Не обещаю вам, что труд будет легкий; напротив того, не скрою, что он даже будет очень и очень тяжел, но надеюсь, что, с божьею помощью, мы преодолеем препятствия и уничтожим преграды. Главное, messieurs, — быть всегда на страже. Вы поставлены, так сказать, у кормила общественного спокойствия, а с общественным спокойствием — по крайней мере, таково мое мнение — в сильной степени связано общественное благосостояние ... ... "
Такова была, в первый раз по возобновлении, вступительная речь Митеньки. Правитель канцелярии сейчас же определил ее достоинство, сказав, что это речь без подлежащего, без сказуемого и без связки, но «преданные» поняли. С своей стороны, хотя я и согласен с мнением правителя канцелярии, но нахожу, что такого рода красноречие составляет истинное благополучие и положительный ресурс при нашей бедности. С помощью его можно администрировать, можно издавать журналы, можно даже написать целый трактат о бессмертии души*. И будет хорошо.
den_rom
October 5 2016, 10:16:35 UTC 2 years ago
semer777kin
October 7 2016, 02:42:47 UTC 2 years ago