Вышел составленный мною сборник отрывков из произведений Ленина. Точное название:
«Николай Ленин. Сто лет после революции. (2331 отрывок из произведений и писем с комментариями)».
Такое пышное название получилось по настоянию распространителей. Я спорить не стал, т.к. мелкие ошибки всё равно не повлияют на продажи. То же касается оформления, шрифтов и т.д.
В целом, на мой взгляд (а в области полиграфии он всегда пристрастен, то есть беспристрастен), книга издана прилично: хороший переплет, размер букв удобен для чтения. Немного тонковата бумага и маленькие поля, но это объясняется большим объемом издания, первоначально рассчитанного на два тома. Один том конечно легче продаётся и удобнее для пользователя.
Книга уже поступила в магазины Москвы, будет также продаваться ещё в нескольких крупных городах. Цена в районе 1100-1300 рублей - в зависимости от ценовой политики магазина.
На сайте моего издательства можно приобрести книгу с моим автографом, она стоит 2 000 рублей.
Вы будете смеяться, но этот сборник я составил 30 лет назад, как побочный продукт работы над «Бесконечным тупиком». Тогда это был просто указатель на страницы ПСС Ленина с отметками цитат. 20 лет назад я страницы ПСС сканировал и ещё добавил ряд не вошедших туда материалов, которые были изданы в 90-е годы.
Насколько сканирование сократило работу, не знаю. Сканеры тогда были несовершенны, программы распознавания текста примитивны. Думаю, если бы набирал руками, получились бы сравнимые трудозатраты. Утешал себя тем, что параллельно осваиваю верстальные программы, которые пригодятся для продолжения самиздата – в РФ меня издавать не хотели. Но появился интернет, и нужда в утомительном самиздате отпала.
Тем не менее, я считаю, что выход бумажной книги имеет символическое значение, только тогда «издание» считается завершённым. Возможно, это пережиток сознания человека докомпьютерной эры.
На стадии предварительного оригинал-макета «Николай Ленин» замер лет 15 назад, а потом как-то всё руки не доходили. Но я обычно довершаю начатые проекты и вот к столетию революции и к 147 годовщине рождения Ленина книга, наконец, издана. «Ура, товарищи!»
Моего текста там мало. Я планировал издать двухтомник – дополнение к 5 изданию ПСС в таком же формате и с таким же шрифтом, а потом написать биографию Ленина с опорой на это издание. То есть это компактный Ленин, рассчитанный на последующие комментарии Галковского.
Из-за особенностей ленинского стиля, его произведения практически недоступны для чтения, думаю я впервые выпустил ленинские тексты, которые можно сесть и прочесть, как можно читать Троцкого, Муссолини или Гитлера.
Поэтому потенциальная прибыльность этого проекта – 10 000 000 $. Но это если бы я имел дело с теми людьми, которых Ленин и созданный им режим уничтожил.
Думаю, это главная «заслуга» марксизма в России – в России люди не любят и «не понимают» деньги. В конце 18 века в Европе был создан ядовитый «романтизм». Его основа – уничтожение конкурентов на брачной ярмарке тщеславия. Молодая дурочка открывала роман, а там написано:
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не выходи замуж за умного, красивого, молодого, здорового и богатого человека. Это СКУЧНО. Нужно так: молодой, но нищий, красивый, но смертельно больной. Вот представь, милая читательница: Лондон, грязная улица, ветер, холодный дождь, ты идешь в порванном платье, у тебя только что умерла мать. Ну, не хорошо ли?
НЕТ, НЕ ХОРОШО. И пока начитавшаяся романов умница-красавица билась лбом о тротуар, её некрасивые и не очень умные конкурентки устраивались в жизни. Романтизм - это подножка умному и благородному социальному конкуренту.
К концу 19 века изготовили социальный ядик посильнее. 18-летнему студенту вместо пособия «Как заработать первый миллион» подсовывали «Капитал»: «Как разорить свою семью, попасть в тюрьму и разбить голову об стену». Капиталисты его и печатали – чтобы не было конкурентов.
Но я философ, философ работает с командной строкой и не видит никаких картинок. На философа социальные яды не действуют, потому что у него нет пищеварительной и дыхательной системы. Они живет в оцифрованном мире мышления.
Из этого мира я Косте Рыкову в 2005 году говорил:
- Занимаешься издательским делом. А зачем?
- Хочу заработать деньги.
- Очень хорошо. А как – частями или сразу?
- Желательно сразу. Чтобы бестселлер. Миллион рублей вкладываю, миллион долларов получаю. Как минимум. Ресурс есть – дармовая реклама.
- Совсем хорошо. Издай «Бесконечный тупик». Это книга философа, написанная «на русском мышлении». Специально для русских. Это как водка для чукчи. Он неё нет спасения. Реклама, конечно, нужна. Сделай огромные плакаты в центре Москвы и уклей всё метро отрывками из книги. Я подготовлю «цитаты Галковского» - 100 штук. 50 000 экз. уйдет со свистом. А издательство Рыкова станет известным, дальше можно получать кредиты и печатать что угодно. «Монте Кристо» например. Мне – ничего не надо, только стандартный гонорар.
Кряхтение, сопение.
- Ладно, понимаю. Автора никогда слушать не надо, он свою книгу объективно оценивать не может. Уважаю. Издай тогда Ленина. Мировой Бренд, а за 100 лет ни одного читабельного издания текстов. Есть переводы ПСС на всех основных языках мира. Издай сборник на русском и английском, получи 10 000 000 $.
Рыков издал. Вместо Галковского - Глуховского, вместо Ленина - Багирова. Помню, в центре Москвы висели огромные плакаты с Багировым. Баннеры с багировским опусом украшали шапку Яндекса. Итог? Имя Рыкова в интернете уже забыто.
А всё почему? Галковский это место, где сбываются мечты людей. Сталкер Дикобраз пришёл в Зону, молил, чтобы выздоровел его смертельно больной брат. Из Зоны вернулся, сказочно разбогател и повесился. Оказалось его сокровенная Мечта это деньги. Она и сбылась.
В перевернутом мире обработанной Лениным России всё наоборот. Человек приходит в зону, молит о сказочном богатстве, возвращается, а у него умирает брат. Потому что ЭТО его главная мечта. Деньги советскому человеку не нужны.
Это Проблема. Надеюсь, русские её решат. Лет за 20.
Оформитель сборника Ленина слезно умолял поместить составителя на одну обложку с автором. Примерно вот так.
Ему это показалось остроумно. Может быть. И я действительно чем-то напоминаю Ильича – и внешне, и по манере мышления. Только Ленин злой волшебник, а я добрый. По крайней мере, я всю жизнь стараюсь им быть. У меня в детстве любимая сказка была «Цветик-семицветик» Катаева.
Вероятно потому, что я прожил всю жизнь в созданном Лениным мире, и в этом мире самые близкие люди меня ненавидели шизофренической ненавистью, радовались моим неудачам и даже хотели меня убить. Я всю жизнь сопротивлялся злу, но также хорошо понимал зло и видел его подо всеми личинами. И зла всегда боялся. Зло – страшное. Ленин – страшный. Поэтому я и отказался от такого «титулования» и убежал за разворот.
Люблю рассматривать оцифрованные фото чёрно-белой эпохи. Часто что-то добавляет.
Что такое борьба со злом? Нужно быть украинцем, чтобы разбивать кувалдами ленинские монументы. Победить зло невозможно – человек с кувалдой это и есть то, к чему призывал и о чём мечтал Ленин. Но зло отвратительно, и в этом его слабость. Зло надо видеть и понимать его суть. Тогда оно становится бессильно. Основание зла в его ложности, именно потому что оно лживо, зло часто спекулирует на самых светлых человеческих чувствах. Зло – это ложь, поэтому при всей а-социальности, философия всё-таки гуманна в своих отдаленных следствиях. Если это не добро, то, по крайней мере, склонность к добру – «любомудрие».
Ленин в современной харьковской деревне. Беда что люди, стоящие рядом, выглядят точно так же, как раскрашенный истукан. А, пожалуй, и хуже.
Ленин в Белоруссии. Та же самая «бяда». Единственная Вещь в кадре – монументальная голова (кстати, очень хорошо сделанная). А вокруг советский упорядоченный хаос.
Это же обстоятельство снимает часть вины с Ленина-человека. Зло орало через него как через рупор, это не мыслитель, а поэт. Сократ сказал:
«Поэт - это существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступлённым и не будет в нем более рассудка; а пока у человека есть разум, он не способен писать стихи и пророчествовать… Не от умения они это говорят, а благодаря божественной силе; если бы они благодаря искусству могли хорошо говорить об одном, то могли бы говорить и обо всем прочем; но ради того Бог и отнимает у них рассудок и делает их своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишённые рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам Бог и через них подает нам свой голос».
Сам Ленин был, в общем, добродушным филистером, но иногда через него говорил Дьявол, а в период исторического кризиса России эти припадки злобного безумия стали государственной практикой.
Отделить здесь оболочку от содержания моему поколению уже не возможно, но граждане будущей России, -опять-таки, лет через 20, - будут относиться к Ленину объективно. Примерно, как Гоша и Гена :) Ибо мы народ до мозга костей западный.
Россия 2037: «Кто эти пятеро и в чем прикол?»