Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

А8. КОРРЕКЦИЯ ПОЗВОНОЧНИКА


В ЖЖ, а также на других интернет-ресурсах выступает блогер Сергей Задумов (zadumov).

Среди многих людей существуют определенные заблуждения относительно его личности.

Во-первых, считается, что Задумов поклонник моего творчества и «позитивный галковскоман». Это не верно. Я знаю Сергея лет десять, он участвовал в работе клуба RL, но я не разу не слышал от него каких-либо реплик, связанных с моим творчеством и с моей биографией. Не думаю, чтобы он читал «Бесконечный тупик» и вообще трудно представить, чтобы его интересовала литература такого сорта. Я лично тоже был ему всегда безразличен. Он конечно никогда не оказывал мне никакой помощи, даже чисто символической. Мой блог в ЖЖ входил в его френдленду, это он читал – в контексте своего интереса к текущей политике. Обрывки моих мыслей в этой области, как правило, дурно понятые, – Задумов использовал в своих компиляциях в ЖЖ, иногда не забывая ставить отсылки.

Это дало повод паре-тройке жежешных троллей изображать Задумова «учеником Галковского» и «членом утиной секты». Тролли постоянно одерживали над ним в этом качестве многочисленные победы. Это радовало вдвойне. Во-первых, получалось где-то даже полемика со мной, пускай и опосредованная, а во-вторых, Задумов совершенно не умел разговаривать по существу. С поводом и без повода он переводил спор на личности: злился, ругался, читал заунывные нотации и банил всех подряд. Это выглядело забавно.

Некоторое время Задумов работал в утином проекте, в его обязанности входило ведение утиного ютуб-канала, съемки различных мероприятий и написание информационных текстов. Делал он все очень медленно и плохо, отношения с людьми у него тоже не складывались. Получая деньги за свою работу, он её выполнял, но это всегда был минимум на грани фола. Ему было совершенно не интересна утиная тусовка, да и сами игры его интересовали в самой незначительной степени. В принципе ничего криминального в этом нет, но одновременно Задумов включил «мы же друзья». Стал жить в утиной гостинице, использовать моё помещение и мою технику для съемок своего частного канала, а также приглашать на эти съемки утят, интересующихся общественной жизнью. Для энтузиаста, отдающего всего себя работе, эти действия были вполне корректны. Но никакого энтузиазма не случилось – ни до, ни после.


Я не думаю, чтобы Задумову лично, так сказать «от себя» удалось бы привлечь к съемкам даже начинающих блоггеров или публицистов. Он профнепригоден для деятельности, связанной с коммуникацией между людьми. Это абсолютный эгоист с пустыми глазами, которому не интересны окружающие. Совсем. Более того, я не могу вспомнить область человеческой деятельности, которая была бы ему действительно интересна. В принципе такое бывает, и многие эгоисты достигали больших успехов в разных видах деятельности, но не там, где требуется содержательные контакты с людьми.

Кумиром и образцом для подражания Задумова является Егор Просвирнин, а целью – «маленький домик в горах, много хлеба с маслом и никаких бомбежек». Жить в домике в горах никто бы конечно не отказался, но странно, что свой путь к этому Задумов видит в политическом экстриме самого дурного пошиба. Еще более странно, что все это делается очень холодным и равнодушным эгоистом.

При всех негативных качествах Просвирнина, у него было два положительных свойства, которые обусловили успех его ресурса.

Он строил свою политику как хамоватый и постоянно зарывающийся тусовщик с завиральными идеями. Но он таковым и являлся: с его бахвальством, инфантильностью и, увы, с "веществами". Все это было искренним, искренним было даже притворство (интерес и удовольствие от игры в фантастический панк-национализм а ля Охлобыстин). Отсюда драйв и популярность «Спутника энд погрома» среди значительной части современных российских пользователей. Люди очень хорошо видят искреннюю заинтересованность, и этой ИСКРЕННЕЙ заинтересованности сочувствуют.

(Замечу кстати, что эта искренность, в конце концов, привела проект Просвирнина к «синдрому Лурки». Когда ресурс нагулял вес, от хозяина ожидался переход к более осторожной политике и отказу от 1% материалов в пользу спасения 99%. Но для идеологического штурмовика-дранговика, измученного нарзаном и дорвавшегося до трибуны, подобные соображения становятся понятными только постфактум.)

Во-вторых, Просвирнин прекрасно понимал, что за участие в его проекте надо расплачиваться с сотрудниками и расплачиваться хорошо. Ибо у всех людей есть свой интерес, и большинству людей участвовать в такого рода «штурм унд дранге» стрёмновато. За мягкую порнографию надо жестко платить. А иначе какой смысл. То есть, иными словами, Егор учитывал ситуацию других людей и в меру своих возможностей пытался решить проблему. «Мы же друзья и делаем одно общее дело» в «Плейбое» не проходит.

Если уж зашла речь, кто как связан с Галковским, скажу о Евгении Эдуардовиче Михайлове (mikhailove). Он последнее время постоянно выступает у Задумова. Это его личное дело, как и сотрудничество кого-либо с Просвирниным. Например, когда Олдадмирал спросил, стоит ли ему принять приглашение сотрудничать в «Спутнике энд погроме», я искренне удивился: «А я-то тут при чем?». Взрослый человек должен сам решать такие вопросы.

Так вот. Михайлов, в отличие от Задумова, действительно является галковскоманом. Это образованный человек, профессиональный историк. Его деятельность как политика мне по многим пунктам откровенно чужда, но его взгляды на историческое прошлое России я во многом разделяю. В определенной степени эти взгляды и сформировались на почве увлечения моим творчеством. Михайлов неизменно поддерживал мои проекты и оказывал мне помощь в издании книг. У нас хорошие личные отношения. И, наконец, Михайлов действительно входит в утиное сообщество игроков в компьютерные игры. Это не лицемерие и не конъюнктура. Михайлов заядлый игрок ещё с 90-х годов, играми он увлекался задолго до нашего знакомства.

Сказанное еще в большей степени относится к Дмитрию Половинкину (oldadmiral). Мы общаемся очень давно, я хорошо знал еще его отца.

С Задумовым у меня шапочное знакомство. Последний раз я с ним общался год назад.

Резюме. У Сергея Задумова есть свой ютуб канал. На этом канале появляются люди, которые являются моими хорошими знакомыми или друзьями. Но я сам не имею к каналу Задумова никакого отношения. Он тоже не имеет никакого отношения к моему каналу. Если кто-то считает, что общаясь с Задумовым или, тем более, выступая на его канале, может со мной познакомиться или укрепить отношения, ошибается.

На мой взгляд, его канал очень плохой. Задумов не умеет снимать от слова совсем, и ему не интересны люди, которых он приглашает на выступления. Это хорошо видно на примере следующего ролика.

Сергей сам себя аттестует в качестве «маркетолога», ютуб для него такая вещь, которая при помощи всякого рода технологических решений может приносить ежемесячную прибыль. С этой целью следует наращивать количество просмотров и подписчиков. Это делается при помощи маркетинговых ходов, а также путем приглашения людей, которые могут привлечь внимание пользователей. Для этого, в том числе, используется ложный факт близости к Галковскому.

Желаю ресурсу Задумова успеха, но не хочу в этом принимать участия, хотя бы в самом косвенном виде. Во-первых, это не правда, а во-вторых, никогда не любил «маркетологов». Маркетолог отличается от обычного человека одной небольшой, но очень характерной особенностью. Для него нет разницы между лайком и дизлайком, иногда дизлайки даже предпочтительнее. То есть «ничего личного, это бизнес». Если маркетологу выгодно, он включает личное («мы же друзья»). Тоже для бизнеса. Есть и такая тактика в богатейшей практике человеческих отношений. Но, боюсь, и маркетолог из Задумова никудышный. Потому что он постоянно с кем-то ссорится. А это непрофессионализм. Ведь надо «ничего личного».

Comments for this post were disabled by the author